В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

Мадурко писал(а):Потому что смоленский форум считает себя источником истины
Это если только отдельные личности. В целом здесь такой мании величия нет.
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 05:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

Мадурко писал(а):У вас все придурки, кто не шагает строем.
э...чо хотел-то? :crazy:
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

"Czarna skrzynka" w prezydenckim TU-154 to zwykła taśma analogowa - zapisuje z reguły 30 ostatnich minut lotu i jeżeli się kończy to kasuje początek i zapisuje dane od nowa. W tym przypadku była inna cieńsza taśma, której więcej nawinęło się na szpulę i zarejestrowano aż 38 minut.
"Черный ящик" в президентском Ту-154 это обычная аналоговая лента - она записывает, как правило, 30 последних минут и, если она заканчивается, то стирается начало и данные записываются наново. В данном случае была другая, более тонкая пленка, которой больше поместилось на катушку, вследствие чего записалось аж 38 минут.
http://www.tvn24.pl/12690,1660824,0,1,r ... omosc.html
Последний раз редактировалось мона 17 июн 2010, 21:50, всего редактировалось 1 раз.
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

romant писал(а):Я пытался проанализировать воздействие ветра. Ничего интересного.
26781 Smolensk Observations at 00Z 10 Apr 2010

-----------------------------------------------------------------------------
PRES HGHT TEMP DWPT RELH MIXR DRCT SKNT THTA THTE THTV
hPa m C C % g/kg deg knot K K K
-----------------------------------------------------------------------------
1000.0 206
996.0 239 4.6 -0.4 70 3.75 0 0 278.1 288.6 278.7
954.0 591 7.0 -2.8 50 3.27 170 14 284.0 293.5 284.5
944.0 677 7.6 -3.4 46 3.16 160 15 285.4 294.7 286.0
934.0 764 7.0 -4.5 44 2.93 150 16 285.6 294.3 286.1
925.0 843 6.4 -5.6 42 2.73 145 16 285.9 293.9 286.3
917.0 914 6.0 -6.0 42 2.68 141 14 286.1 294.1 286.6
915.0 932 5.8 -6.0 42 2.68 140 14 286.2 294.1 286.6


Ветер до высоты 900м почти одинаковый 140-170гр 14-16 узлов. Удаление 2км на ветер не влияет.

10:00Z (1pm) Temp 3°C Dew 2°C Humidity 94% QNH 1025 hPa Visibility 4 kilometers Winds east 14.4 km/h / Mist
07:00Z (10am) Temp 1°C Dew 1°C Humidity 98% QNH 1026 hPa Visibility 0.5 kilometers Winds SE 10.8 km/h / Heavy Fog
04:00Z (7am) Temp 0°C Dew -1°C Humidity 89% QNH 1025 hPa Visibility 4 kilometers Winds ESE 7.2 km/h / Mist
01:00Z (4am) Temp 3°C Dew -0°C Humidity 72% QNH 1025 hPa Visibility 10 kilometers Winds SE 7.2 km/h /
22:00Z (1am) Temp 6°C Dew -0°C Humidity 52% QNH 1025 hPa Visibility 10 kilometers Winds SE 7.2 km/h
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

Страници катастрофически убывают. Было 1555 а сейчас 1550
"четко работает снайпер"(с) :crazy:
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

Биба писал(а):
Мисюль писал(а): Если перевести кратко то запись всей стенограммы полученной равна 38 минут. Некоторые голоса звучат подозрительно коротко, а некоторые затягиваются. Можно этому верить или нет?
Тут кто-то раньше писал, что воспроизведение звуковой записи происходит не идентично реальному времени (и техническое объяснение было, не воспроизведу, уж простите). А МАК оговорил, что "время синхронизировано с данными МРСП". Так что возможно, что эти секунды/минуты кажутся потерянными тем, кто не в курсе технических нюансов - моя ИМХа.
МАК не врал :hi: Синхронизировано по 4-му каналу. Погуглите характеристики речевых самописцев или гляньте, например, на нашей ветке GNom » 06 июн 2010, 22:24.
А вот и головка 4-хдорожечного бортового самописца (того самого - с Ту-154 М № 101 Республики Польша. К сожалению, уже после катастрофы):
Вложения
Recorder head.jpg
Recorder head.jpg (11.32 КБ) 2970 просмотров
Последний раз редактировалось ru.ru 17 июн 2010, 21:47, всего редактировалось 1 раз.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

kv3 писал(а):
10:00Z (1pm) Temp 3°C Dew 2°C Humidity 94% QNH 1025 hPa Visibility 4 kilometers Winds east 14.4 km/h / Mist
07:00Z (10am) Temp 1°C Dew 1°C Humidity 98% QNH 1026 hPa Visibility 0.5 kilometers Winds SE 10.8 km/h / Heavy Fog
04:00Z (7am) Temp 0°C Dew -1°C Humidity 89% QNH 1025 hPa Visibility 4 kilometers Winds ESE 7.2 km/h / Mist
01:00Z (4am) Temp 3°C Dew -0°C Humidity 72% QNH 1025 hPa Visibility 10 kilometers Winds SE 7.2 km/h /
22:00Z (1am) Temp 6°C Dew -0°C Humidity 52% QNH 1025 hPa Visibility 10 kilometers Winds SE 7.2 km/h
kv3 не путайте пожалуйста. Я дал ветер по высотам за одно время а вы- погоду у земли за разное время.
Последний раз редактировалось romant 17 июн 2010, 21:35, всего редактировалось 1 раз.
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

romant писал(а):Страници катастрофически убывают. Было 1555 а сейчас 1550
А, согласитесь, как-то посвободнее стало дышать... :good: "Не знаю, как там в Англии, а у нас: Модератор - друг человека". © (Близко к тексту)
Последний раз редактировалось ru.ru 17 июн 2010, 22:56, всего редактировалось 1 раз.
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 05:59, всего редактировалось 2 раза.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

romant писал(а):Я пытался проанализировать воздействие ветра. Ничего интересного.
26781 Smolensk Observations at 00Z 10 Apr 2010
Кстати, подскажите, где такая информация.
И для hght 239 непонятные данные. Точно все с датой/временем?
Аватара пользователя
Лена.
Сообщения: 3255
Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лена. »

На forumavia.ru перепост с http://forum1.evvaul.com/?topic=248.0 :
10 апреля 2010г. катастрофа самолёта Ту-154, аэродром Смоленск (Северный), КВС Протасик А.
ДСМУ, нижний край 600м, видимость не более 100м, густой туман. Борт выполнял полёт по маршруту Варшава - Смоленск. После входа в зону ответственности диспетчера Смоленска экипаж доложил о выполнении пробного захода на посадку до высоты принятия решения - 100м. Диспетчер проинформировал экипаж, что с высоты 100м необходимо быть готовым к уходу на второй круг. Однако на высоте 80-100м и дальности 1500м от ВПП КВС увеличил вертикальную скорость снижения с 4 до 8м/с. РП неоднократно давал команды для перевода в ГП и ухода на второй круг, но КВС эти команды проигнорировал. Самолёт зацепился за деревья и столкнулся с землёй в 150м левее оси ВПП на удалении около 1км. Все, находившиеся на борту, 88 пассажиров и 8 членов экипажа, погибли, всего - 96 человек.
Причины: неучёт метеоусловий, ошибка в технике пилотирования, а также несогласованность действий экипажа с лицами ГРП.
В самолёте находилась официальная делегация Польши, включая Президента страны Леха Качиньского с супругой, председателя Национального Банка, начальника Генштаба, командующих ВВС, Сухопутных войск, ВМФ и войск спецназа, а также около 50 депутатов Сейма и других высших должностных лиц, направлявшаяся в Катынь для участия в мемориальных мероприятиях, посвящённых семидесятилетней годовщине со дня трагических событий - расстрела польских военнопленных офицеров сотрудниками НКВД.
КВС при подходе к Смоленску информировал диспетчерские службы о возможной посадке в Минске, но позже принял решение о продолжении полёта и посадке на аэродром Смоленск (Северный). После выхода на связь с диспетчером Смоленска экипаж дважды получал информацию о тумане с видимостью 400м и невозможности приёма самолёта, в связи с чем ему было рекомендовано уйти на запасной аэродром. Однако КВС принял решение о выполнении захода и посадки на аэродром Северный. За 11 минут до посадки КВС получил информацию от экипажа польского Як-40, приземлившегося за полтора часа до расчётного времени прибытия польского борта №1, что на аэродром дважды заходил российский Ил-76 с группой сотрудников ФСО РФ, но по метеоусловиям был вынужден вернуться во Внуково. За 4 минуты до ЛП экипаж Як-40 проинформировал КВСа Ту-154 о том, что видимость не превышает 200м.
Особенность аэродрома Северный заключается в том, что ДПРС находится на 20м ниже БПРС относительно уровня моря. Средств для выполнения автоматического или директорного захода на посадку аэродром не имеет. Таблица установленных минимумов погоды на аэродроме с ПК = 259° для данного типа предусматривает заход при минимуме погоды 100х1000м. Светотехническое оборудование аэродрома было исправно и работоспособно.
В момент столкновения самолёта с землёй в кабине экипажа находились двое посторонних - командующий ВВС генерал Бласик А. и руководитель Службы протокола президента Польши.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Аватара пользователя
AlexKHARTRON
Сообщения: 5027
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
Настоящее имя: Александр
Откуда: Из преддверия Ада
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AlexKHARTRON »

ru.ru » 17 июн 2010, 21:27 ...
Так вот ты какой, Олень Северный...
Головы ну очень похожи. Только их больше, чем в моём.
Справа и слева - записывающие. Посерёдке - стирающая.
Эти, судя по всему не "прыгают". И Но у такой схемы может быть "дыра" в записи, если реверс ленты делается по металлизации в конце. Скорость ленты обычно(не знаю как в данном случае) около 2,4 см/сек. Потому "дыра" во времени может быть около 1-2 сек. Судя по расстоянию между головами. Но это вообще маловероятно. А вот если лента реверсируется до полной перемотки на катушке, то могут оставаться куски от предыдущих записей. Ведь реверс тоже не слишком точен. И тогда как раз возможны эти нрзб. Правда только раз за прогон.
А про толщину ленты и время записи - абсолютно точно. Нестабильность скорости связана не с толщиной ленты, а с тем, что в механизме протяжки не должно быть инерционных элементов. Так, как они при эволюциях ЛА очень сильно могут нагружать механизм протяжки. Эффект волчка.
Пока торможу с фотками РСП. Ну теперь уж в комплект донесу и фоты самих головок. Есть один комплект - МУЗЕЙНЫЙ РАРИТЕТ.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Dmitriy писал(а):
romant писал(а):Я пытался проанализировать воздействие ветра. Ничего интересного.
26781 Smolensk Observations at 00Z 10 Apr 2010
Кстати, подскажите, где такая информация.
И для hght 239 непонятные данные. Точно все с датой/временем?
Попробуйте этот адрес:
http://weather.uwyo.edu/cgi-bin/soundin ... N=Smolensk
Время и дата указаны в "шапке".
Последний раз редактировалось romant 17 июн 2010, 22:19, всего редактировалось 1 раз.
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

sspvl писал(а):
ru.ru писал(а):...А вот и головка 4-хдорожечного бортового самописца (того самого - с Ту-154 М б/н 101 польских ВВС):
А у Вас, случаем, не найдётся фото сразу после вскрытия, с кассетой, где было бы видно, сколько ленты на какой бобине?
А "сколько ленты на какой бобине" неважно. Автореверс при 2 бобинах (или на др. моделях - "tape loop" - "непрерывная запись") обеспечивает выполнение требования:
3.6.3.6.1 Бортовой речевой самописец способен обеспечивать сохранность информации, записанной в течение по крайней мере последних 30 мин его эксплуатации.
См.:
Приложение 6 к Конвенции о международной гражданской авиации. Международные стандарты и Рекомендуемая практика. Международная организация гражданской авиации. Издание седьмое. Июль 2008 года
А в ответ на
sspvl писал(а):некоторые ЛПМ не любят более тонких плёнок - стабильность скорости протяжки страдает. Или тонкая плёнка в данном ЛПМ стабильность не портит (возможно, нет тонвала и прижимных роликов)?
скажу: Если говорить о синхронизации по времени, то это тоже роли не играет. Я ж писАл выше:
Синхронизировано по 4-му каналу. Погуглите характеристики речевых самописцев или гляньте, например, на нашей ветке GNom » 06 июн 2010, 22:24." (см.: ru.ru » 17 июн 2010, 22:27 )
На 4м канале (4й дорожке) пишутся временнЫе отметки с МСРП. На 1м канале - левое кресло (КВС), на 2м - правое (2П), на 3м - звуки в кокпите. Пишутся параллельно друг другу на той же магнитной ленте... Дальше объяснять?
Последний раз редактировалось ru.ru 17 июн 2010, 22:55, всего редактировалось 2 раза.
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

romant писал(а):Попробуйте этот адрес:
bin/ http://weather.uwyo.edu/cgi-sounding?re ... N=Smolensk
Время и дата указаны в "шапке".
сайт не открывается.
Нашел здесь данные по Смоленску за 10.04.
http://www.21cma.net/thread-6698-1-1.html
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

kv3 писал(а):
romant писал(а):Попробуйте этот адрес:
bin/ http://weather.uwyo.edu/cgi-sounding?re ... N=Smolensk
Время и дата указаны в "шапке".
сайт не открывается.
Нашел здесь данные по Смоленску за 10.04.
http://www.21cma.net/thread-6698-1-1.html
Виноват. Вложил новый адрес.
http://weather.uwyo.edu/cgi-bin/soundin ... N=Smolensk
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

AlexKHARTRON писал(а):И, кстати очень и очень ещё применяем Советские деталюхи. Некоторые куда круче современных.
Очччень поддерживаю! :friends: Это, конечно, не нанотехника, но, порой, даже очень мега-качество. Хотя и военное. Хотя и порой. Но очень качество. Не то, что эл. лампочки Siemens (Made in Poland, кстати). У меня кое-где до сих пор служат 30-ти летние лампы "Сделано в СССР".
Извиняюсь за офтоп.
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

AlexKHARTRON писал(а):А вот если лента реверсируется до полной перемотки на катушке, то могут оставаться куски от предыдущих записей. Ведь реверс тоже не слишком точен. И тогда как раз возможны эти нрзб.
Если бы "нрзб" шли регулярно и только (!) каждые 30 мин., то, теоретически "да". Но вы стенограмму гляньте. Там всей записи-то 0 часов 38 минут 16.8 сек., зато "нрзб" - где густо, где пусто, а всего >100 фрагментов "реплик", где только "нрзб".
Аватара пользователя
AlexKHARTRON
Сообщения: 5027
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
Настоящее имя: Александр
Откуда: Из преддверия Ада
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AlexKHARTRON »

26781 Smolensk Observations at 00Z 10 Apr 2010

-----------------------------------------------------------------------------
PRES HGHT TEMP DWPT RELH MIXR DRCT SKNT THTA THTE THTV
hPa m C C % g/kg deg knot K K K
-----------------------------------------------------------------------------
1000.0 206
996.0 239 4.6 -0.4 70 3.75 0 0 278.1 288.6 278.7
954.0 591 7.0 -2.8 50 3.27 170 14 284.0 293.5 284.5
944.0 677 7.6 -3.4 46 3.16 160 15 285.4 294.7 286.0
934.0 764 7.0 -4.5 44 2.93 150 16 285.6 294.3 286.1
925.0 843 6.4 -5.6 42 2.73 145 16 285.9 293.9 286.3
917.0 914 6.0 -6.0 42 2.68 141 14 286.1 294.1 286.6
915.0 932 5.8 -6.0 42 2.68 140 14 286.2 294.1 286.6
884.0 1211 3.5 -6.1 49 2.75 150 10 286.6 294.7 287.0
850.0 1528 0.8 -6.2 59 2.84 135 10 287.0 295.4 287.5
787.0 2134 -4.6 -9.5 68 2.37 100 6 287.6 294.7 288.0
749.0 2524 -8.0 -11.7 75 2.10 95 6 287.9 294.3 288.3
742.0 2598 -8.7 -12.1 76 2.05 103 6 288.0 294.2 288.3
730.0 2723 -9.7 -13.2 76 1.90 116 7 288.2 294.0 288.6
700.0 3047 -8.9 -24.9 26 0.73 150 10 292.6 295.0 292.7
698.0 3069 -9.0 -25.5 25 0.69 155 12 292.8 295.1 292.9
693.0 3125 -9.1 -27.1 22 0.60 155 12 293.2 295.2 293.3
681.0 3260 -9.7 -30.7 16 0.44 155 12 294.0 295.5 294.1
643.0 3699 -11.3 -35.1 12 0.30 155 12 297.0 298.1 297.1
616.0 4027 -12.6 -38.4 10 0.23 185 14 299.3 300.1 299.3
602.0 4203 -13.2 -40.1 8 0.19 180 17 300.5 301.2 300.5
588.0 4382 -13.9 -41.9 7 0.16 179 19 301.7 302.3 301.8
548.0 4907 -18.0 -39.9 13 0.22 175 23 303.0 303.8 303.1
518.0 5327 -21.2 -38.3 20 0.27 190 23 304.0 305.0 304.0
500.0 5590 -23.3 -37.3 27 0.31 180 23 304.6 305.7 304.6
472.0 6005 -26.1 -37.3 34 0.33 170 23 306.2 307.4 306.3
441.0 6494 -29.3 -37.3 46 0.35 170 20 308.1 309.4 308.2
400.0 7180 -34.9 -42.9 44 0.22 170 16 309.6 310.4 309.6
370.0 7708 -38.6 -46.9 41 0.15 165 16 311.6 312.2 311.6
355.0 7989 -40.5 -49.0 40 0.13 145 19 312.7 313.2 312.7
332.0 8443 -43.7 -52.4 38 0.09 155 21 314.4 314.8 314.4
300.0 9130 -48.5 -57.5 34 0.05 125 21 316.9 317.1 316.9
284.0 9484 -51.4 -60.4 33 0.04 115 21 317.7 317.9 317.7
273.0 9739 -53.5 -62.5 32 0.03 110 19 318.3 318.4 318.3
266.0 9907 -54.9 -63.9 32 0.03 111 18 318.6 318.7 318.6
250.0 10300 -56.5 -64.5 36 0.03 115 14 321.9 322.1 321.9
244.0 10450 -57.4 -65.4 35 0.02 115 12 322.9 323.0 322.9
202.0 11619 -64.1 -72.1 33 0.01 85 6 330.2 330.2 330.2
200.0 11680 -63.7 -71.7 33 0.01 85 4 331.7 331.8 331.7
187.0 12094 -61.5 -69.5 34 0.02 71 2 341.7 341.8 341.7
186.0 12128 -61.3 -69.3 34 0.02 70 2 342.5 342.6 342.5
155.0 13272 -55.9 -63.9 36 0.05 70 2 370.1 370.3 370.1
150.0 13480 -56.5 -64.5 36 0.04 70 2 372.5 372.8 372.5
136.0 14101 -56.5 -65.3 32 0.04 70 4 383.0 383.2 383.0
117.0 15055 -56.6 -66.5 28 0.04 40 2 399.7 399.9 399.7
101.0 15987 -56.7 -67.7 24 0.04 17 2 416.7 416.9 416.7
100.0 16050 -56.7 -67.7 24 0.04 15 2 417.9 418.1 417.9
99.5 16082 -56.7 -67.7 24 0.04 17 2 418.5 418.7 418.5
89.0 16788 -56.5 -67.8 23 0.05 65 4 432.6 432.8 432.6
77.0 17706 -56.1 -67.8 22 0.05 155 2 451.5 451.9 451.5
70.0 18310 -55.9 -67.9 21 0.06 180 6 464.4 464.8 464.5
66.0 18682 -56.3 -68.5 20 0.06 195 8 471.5 471.9 471.5
58.0 19500 -57.1 -69.7 19 0.05 215 10 487.3 487.7 487.3
50.0 20440 -58.1 -71.1 17 0.05 210 10 506.1 506.5 506.1
43.0 21385 -58.7 -72.0 16 0.05 195 12 527.0 527.4 527.0
30.0 23640 -60.1 -74.1 14 0.06 225 14 580.2 580.7 580.2
20.0 26170 -60.3 -75.3 12 0.07 240 16 650.9 651.5 650.9
19.0 26489 -60.6 -75.6 12 0.07 240 16 659.5 660.2 659.5
18.1 26791 -60.9 -75.9 12 0.07 240 16 667.8 668.5 667.8
13.1 28815 -57.7 -73.7 11 0.14 240 19 743.5 744.9 743.5
13.0 240 19

Station information and sounding indices

Station number: 26781
Observation time: 100410/0000
Station latitude: 54.75
Station longitude: 32.06
Station elevation: 239.0
Showalter index: 8.94
Lifted index: 11.49
LIFT computed using virtual temperature: 11.48
SWEAT index: 42.74
K index: 1.90
Cross totals index: 17.10
Vertical totals index: 24.10
Totals totals index: 41.20
Convective Available Potential Energy: 0.00
CAPE using virtual temperature: 0.00
Convective Inhibition: 0.00
CINS using virtual temperature: 0.00
Bulk Richardson Number: 0.00
Bulk Richardson Number using CAPV: 0.00
Temp [K] of the Lifted Condensation Level: 269.28
Pres [hPa] of the Lifted Condensation Level: 849.35
Mean mixed layer potential temperature: 282.18
Mean mixed layer mixing ratio: 3.41
1000 hPa to 500 hPa thickness: 5384.00
Precipitable water [mm] for entire sounding: 8.99

Ну как то так по той ссылке выглядит.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Аватара пользователя
AlexKHARTRON
Сообщения: 5027
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
Настоящее имя: Александр
Откуда: Из преддверия Ада
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AlexKHARTRON »

ru.ru » 17 июн 2010, 22:54
Не передёргивайте. Я говорил только об одной из причин неразборчивых звуков на ленте. И ПРЯМО указал, где конкретно они могут возникнуть. А остальные ... Ну с десяток причин могу назвать слёту.
И САМАЯ главная - человеческий слух. Ведь микрофон "слышит" всё СОВЕРШЕННО НЕ ТАК, как ухо+мозг Человека.
В инфе из микрофона НЕТ информации о ФАЗЕ звука. А для Человеческого слуха в ФАЗЕ содержится чуть ли не ПОЛОВИНА информации звука. Легко проверить. Плотно заткните ОДНО ухо и попробуйте минут, ну хотя бы 10, что бы мозг перестал вносить коррекцию по памяти, слушать звуки вокруг. Очень много необычного услышите.
Кстати из-за этого Людям со слуховым аппаратом так трудно воспринимать мир, если только ОДИН канал слуха.
И предпочитают, пусть хуже, но без микрофона слушать.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

MAK, 17 июня 2010
bhttp://www.mak.ru/russian/russian.html

В Технической комиссии МАК совместно с польскими специалистами продолжаются исследования фонограмм записи переговоров в кабине экипажа с целью уточнения фразеологии и идентификации голосов.

Закончила свою работу Группа анализа эксплуатации воздушного судна. Установлено, что наработка планера с начала эксплуатации составила 5143 часа, 3899 посадок, после последнего ремонта – 139 часов, 76 посадок.

Последний капитальный ремонт был выполнен в период с 02.06.2009 по 23.12.2009 на ОАО "Авиакор - авиационный завод" г. Самара. Предприятие имеет сертификат соответствия № 2021090164, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта от 16.04.2009, со сроком действия до 16.04.2011. Сертификат удостоверяет соответствие предприятия требованиям воздушного законодательства Российской Федерации и дает право производить техническое обслуживание самолетов типа Ту-154.

В сроки проведения ремонта самолета выполнены очередные ремонты двигателей и вспомогательной силовой установки (ВСУ) на ОАО "НПО "Сатурн" и ООО "АвиаЦентр-411" соответственно.

В результате работы группы установлено, что самолет эксплуатировался в пределах установленных ресурсов и сроков службы в соответствии с действующей эксплуатационно-технической документацией самолета.

Анализ формуляров самолета, двигателей и ВСУ показал, что замечаний по работе и техническому состоянию в процессе эксплуатации в период между последним ремонтом и авиационным происшествием не было.

Все работы выполняются в тесном взаимодействии с польской стороной.
Последний раз редактировалось JuG 17 июн 2010, 23:27, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
AlexKHARTRON
Сообщения: 5027
Зарегистрирован: 11 июн 2010, 09:00
Настоящее имя: Александр
Откуда: Из преддверия Ада
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение AlexKHARTRON »

ru.ru » 17 июн 2010, 22:15
"На 4м канале (4й дорожке) пишутся временнЫе отметки с МСРП"

То есть Вы хотите сказать, что пишется "абсолютное время"?
На самом деле только короткие тональные посылки с каким нибудь конкретным интервалом и строго фиксированной длительностью - в количестве периодов тона. В моём ещё и фаза НАЧАЛА каждой посылки была строго фиксирована.
И изредка , опять таки в моём через каждые ...цать секунд - "абсолютное время" в виде посылок разного тона. Чем то похоже на тональный набор в телефонах.
Ничто ТАК не портит цель, как точное попадание.
Из личного опыта.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

OlegM писал(а):
GNom писал(а):Разве, если следовать цитированным Вами выводам RSP6M2, не логичнее было бы диспетчеру делать это, корректируя курс борта?
Ответ RSP6M2:

Не логичнее. РЗП вел установленный радиообмен. Обязанности членов экипажа при снижении на ПК тоже четко регламентированы. Искать первоисточник неохота, но я глубоко сомневаюсь, что в обязанности штурмана входит контроль пути по мобильнику с GPS...
Немного не так. «Установленный» радиообмен между диспетчером и экипажем при нахождении ВС на глиссаде логично представляет собой информирование диспетчером не о нужном изменении курса, для возврата на глиссаду, а об указании экипажу дистанции бокового отклонения от неё. Странно выглядела бы иная форма реплик штурмана, если бы перед ним была поставлена такая задача. А в стенограмме неоспоримо присутствует реплика второго пилота, с большой долей вероятности свидетельствующая именно об этом, а также о том, что она адресовалась именно штурману.

Зря, Ваш «протеже» поленился отыскать «первоисточник», я и сам бы с удовольствием послушал, что должны были делать члены польского Ту-154, напичканного самой современной авионикой. Но об этом – чуть ниже.

Штурман борта 101 контролировал путь не по «мобильнику с GPS» (А-а-афигеть! Откуда, только, такой «осведомлённый» спец отыскался...), а по высокоточной спутниковой навигационной системе (FMS) – сдвоенной американской UNS-1D с целым комплектом дополнительной утвари (язык в цитате, приведённой ниже, польский, но и так понятно, что она из себя представляет):

http://www.militarium.net/viewart.php?aid=617
Krótka historia dwóch Tupolewów

Samoloty Tu-154M Lux w służbie Wojska Polskiego

Garść informacji technicznych (nie obejmuje ostatnich zmian)

...zdwojony system nawigacyjny FMS UNS-1D (produkcji Universal Avionics) z komputerem nawigacyjnym Navigation Computer Unit (NCU) oraz dwoma panelami sterowania i kontroli (FPCDU – Flat Panel Control Display Unit) i dwoma kompletami dwunastokanałowych odbiorników GPS z antenami CI 401.
В принципе, такие системы решают задачи следующего характера:
... FMS - бортовая вычислительная система самолетовождения, обеспечивающая различные варианты полета ВС по маршруту, набора высоты и снижения, предпосадочного маневрирования, захода на посадку, посадки и ухода на второй круг. Современные FMS обеспечивают точную зональную навигацию (PRNAV) на основе данных бортовых навигационных датчиков.
У меня никаких сомнений не вызывает, что экипаж активно пользовался этой системой, скорее всего, в директорном режиме, заходя на посадку на «Северном». Было бы чрезвычайно удивительно, если бы они этого не делали, контролируя команды диспетчера посадки. Это прописная истина, даже когда в распоряжении экипажей Ту-154 имеются только штурманские линейки, да штатный заводской набор приборов, контролирующих параметры полётов.

Поэтому мне совершенно непонятно, почему Ваш «спец» - И ИМЕННО НА ПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ - рекомендовал штурману борта 101 «лучше корректировать курс», а не боковое отклонение. Как он представлял себе подачу и использование информации такого рода – «отклонение влево на одну минуту», или «отклонение вправо, на тридцать секунд»? Ведь уже имелись в стенограмме реплики штурмана, с помощью которых он указывал именно дистанционные отклонения от курса – «пять миль от центральной... 0-7 мили от оси... полмили у нас осталось»! Зачем ему переходить, от указания бокового отклонения в футах – на корректировку курса в десятых и сотых долях градуса, на посадочной-то, прямой???

Очень неубедительные аргументы у Вашего RSP6M2, так ему и передайте.
OlegM писал(а):
GNom писал(а):2. Только совершенно некомпетентный в области навигации человек может предполагать, что для успешной работы FMS, не имеющей точной карты высот подстилающей поверхности, будет достаточно использования радиовысотомера. Вы считаете, что и штурман, и Протасюк, имевший богатый (и основной) налёт на Ту-154 в качестве штурмана, были полными профанами в этой области? Я – не считаю. Кроме того, в этом случае, весь полёт борта 101, начиная, как минимум, от ДПРМ, должен был напоминать полёт крылатой ракеты Томагавк, огибающей поверхность.

Извините, опять, бред.
А мне эта версия кажется вполне нормальной. Посмотрите на 3-й график Амелина (высота по РВ) - он достаточно гладкий и огибает все ямы рельефа.
Не может быть нормальной траектория захода на посадку с непредсказуемыми колебаниями относительной высоты полёта, вертикальной скорости, а следовательно, и скорости путевой (см. ссылку Анди_ (?) на Пятина). Основная задача экипажа на глиссаде – подвести ВС к торцу ВПП на нужной высоте и строго по посадочному курсу, а также максимально сбалансированным по всем параметрам полёта. При таком бредовом пилотировании однозначно подобной цели не добиться.
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 05:59, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

GNom писал(а): Поэтому мне совершенно непонятно, почему Ваш «спец» - И ИМЕННО НА ПОСАДОЧНОЙ ПРЯМОЙ - рекомендовал штурману борта 101 «лучше корректировать курс», а не боковое отклонение. Как он представлял себе подачу и использование информации такого рода – «отклонение влево на одну минуту», или «отклонение вправо, на тридцать секунд»? Ведь уже имелись в стенограмме реплики штурмана, с помощью которых он указывал именно дистанционные отклонения от курса – «пять миль от центральной... 0-7 мили от оси... полмили у нас осталось»! Зачем ему переходить, от указания бокового отклонения в футах – на корректировку курса в десятых и сотых долях градуса, на посадочной-то, прямой???
Уваажемый GNom! Меня очень привлекла ваша версия насчет бокового отклонения. Сделал расчеты, графики... Что-то не сходится... И вдруг обнаружил интересную деталь:
Про отклонение "пять миль" говорят в 10:31:19.7 (т.е. до третьего: см. ниже). После этого идет обмен:
10:35:14.4 10:35:18.9 KRL / Д 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19
10:35:19.9 10:35:21.3 KBC Выполняем третий, польский 101.

потом отсчет: 10:35:59.2 10:36:01.4 N / ШТ 0-7 миль от оси.
потом еще разворот на 90 гр.:
10:37:26.2 10:37:27.4 KRL / Д 101, выполняйте четвертый.
и уже после него (теперь уже - на "посадочной прямой"): 10:38:20.0 10:38:22.1 N / ШТ Полмили у нас еще осталось.

Если б все "отклонения" были на курсе к ВПП - понятно, но здесь ведь - на разных отрезках "коробочки". Доклады "пять миль" и "Полмили у нас еще осталось" делались на встречных азимутах. Я не знаю, как это объяснить... Хотя версия про боковые, действительно, любопытная, и меня в какой-то момент привлекла.
В общем, просто для инфо. М.б. вы сможете объяснить?
Последний раз редактировалось ru.ru 18 июн 2010, 02:06, всего редактировалось 3 раза.
Лекс7777
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 03:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лекс7777 »

Dmitriy писал(а):Для начала предложил бы вообще исключить любое обсуждение в контексте вины, чьей бы то ни было. Пока нет однозначности по реконструкции, понятие вины вообще не должно упоминаться.
Это вы сейчас говорите о толстом троллинге. Но здесь на форуме гуляют подкованные в этом вопросе и тонко троллят напрямую никого не обвиняя, но... Я считаю, что кроме запрета на обвинение, нужно ввести запрет на обсуждение таких вопросов как: "Он (РП, КВС, 2П, Ш) то-то и то-то не сделал хотя согласно документам (список прилагается) обязан был. Вот этого то обсуждения полфорума и я вам говорю что это чистый троллинг, причём связанный с поиском вины, но не обвиняя напрямую, а более тонко. И вот таких тонких троллей обсуждающих действия РП уже полно, впрочем и для действий КВС было достаточно. А обсуждать ИМХО надо не то, что кто-либо из них не сделал, а то что они делали: РП вёл радиообмен, пилоты кроме этого пилотировали самолёт. Ну и наконец говорить о том, кто что нарушил - у большинства форумчан не хватает квалификации об этом рассуждать и это понимать - поэтому это всё тоже троллинг. Почитайте форумавиа - достаточно скучное обсуждение по сравнению, а всех пришедших троллей макнули в их же собственную некомпетентность (начиная с того на чём летали) как нашкодивших щенков в их же лужу.
P.S. Вчера был на месте катастрофы, лесной массив спилили, но то дерево никуда не делось и срубленная берёзка недалеко от БПРМ. Все огни (жёлтые ведёрки) в наличии за исключением одного из трёх самых дальних возле БПРМ (опять спёрли?) На самом месте кататстрофы ничего - голая поляна, временный мемориал , милицейский уазик и постоянно шастающие делегации .
Последний раз редактировалось Лекс7777 18 июн 2010, 00:37, всего редактировалось 9 раз.
Турбохомяк
Сообщения: 621
Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
Откуда: Балашиха
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Турбохомяк »

Запоздалый коммент, путь до компа был сегодня долог.
Насколько я помню, подхват был в Учкудуке и над Донецком - высота близка к практическому потолку и выше на чистом крыле.
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

Мисюль писал(а):
правда Indoor писал(а):Bo ja nie znam terminologii lotniczej ani po polsku ani po rosyjsku, ale
słowow "podchodzimy" wystepuje w stenogramie w innych miejscach
10:14:30,1 (нрзб) добрый день, подходим к точке RATIN на 9600 метров, на смену 3-4-0. (niezr.) Dzień dobry, podchodzimy do punktu RATIN na 9600 metrów, na zmianę 3-4-0.
10:32:55,8 Заходим на посадку. В случае неудачного захода, уходим в автомате. Podchodzimy do lądowania. W przypadku nieudanego podejścia, odchodzimy w automacie.
Действительно вы были первым. Возможно кто-то читал этот форум и у вас украл идею.
To nie jest konkurs. :pardon:
Ale niektórzy na pewno czytają forum (ja też przeglądam inne).
Sprawdzilem, pierwszy mój komentrz na ten temat pojawil się 12 июн 2010, 14:16
viewtopic.php?f=74&t=48375&p=6991891#p6991891

już 15:03:30 ta uwaga została na innym forum podane, bez żródła co prawda, więc nie ma pewności że z tego forum, ale z adnotacją, że "czytałem".
Sprawa jest dlatego bardzo istotne, że wielu ludzi na podstawie tego jednego słowa, po którym nie idą ani dalsze rozkazy czy potwierdzenia, ani rozmowy wysuwa wniosek, że na pewno "odchodzą" i szuka śladów awarii Tupolewa w danych. Bez sensu.
Биба
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:50
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Биба »

ru.ru писал(а): Погуглите характеристики речевых самописцев или гляньте, например, на нашей ветке GNom » 06 июн 2010, 22:24.
Ой, пасип, очень кстати! :air_kiss: На другом форуме отругаццо. :)
Закрыто Пред. темаСлед. тема