В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Ecstasy Lover писал(а):
Мисюль писал(а): Я боюсь это огласить в слух. Тут убьют. Был здесь такой Commandir, который говорил о том, что перед 101 садился ИЛ, но не смог и улетел. Я где-то слышала или читала, что перед посадкой литерных в течении какого-то времени запрещается посадка других самолетов. Если учесть плотность тумана( в тумане все рассеивается хуже, тот же дым и гарь) и пролет этого самолета, то не могло ли что-то произойти в атмосфере, может он попал в этот встречно-восходящий поток, который по стечению обстоятельств не рассеялся. Прошу не убивать. Это мое дилетантское предположение.
А что по....тому разу то опять перетирать. Тему лень почитать?
О каком литерном борте речь? И почему ничего не случается с самолетами на гражданских аэропортах, которые садятся и взлетают с интервалами3-5 минут?
Все это уже было в теме. не повторяйтесь.
2 Мисюль: и ошибки гуглевского переводчика не надо сюда копировать, пожалуйста

Мисюль писал(а):
Raptor писал(а):

1. Фраза 2П должна звучать "подходим", что, как выяснили вполне возможно.
.
podejścia -подходим. Насколько она похожа на уходим P+Odchodzimy
Последний раз редактировалось мона 17 июн 2010, 14:08, всего редактировалось 1 раз.
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

Dmitriy писал(а):
Raptor писал(а):При тумане ветров обычно не бывает. Точнее наоборот: был бы ветер - не было бы тумана.
Бывает. РП сообщал о ветре 3 м/с. На больших высотах скорости ветра побольше. Образуется туман точно так же, как и облако. Испарение, влажность, подъем теплого влажного воздуха (восходящий поток), расширение по мере уменьшения плотности окружающего воздуха, охлаждение до точки росы, конденсация (кстати, с выделением тепла - для следующей порции точка росы повыше будет). Вытесняемый при этом холодный воздух образует нисходящие потоки. Ну и кроме того, туманы могут образовываться на границах теплых и холодных фронтов, а они движутся.
Сорри, был не прав. Прошу простить.
:о)
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

Ecstasy Lover писал(а):
Мисюль писал(а): Я боюсь это огласить в слух. Тут убьют. Был здесь такой Commandir, который говорил о том, что перед 101 садился ИЛ, но не смог и улетел. Я где-то слышала или читала, что перед посадкой литерных в течении какого-то времени запрещается посадка других самолетов. Если учесть плотность тумана( в тумане все рассеивается хуже, тот же дым и гарь) и пролет этого самолета, то не могло ли что-то произойти в атмосфере, может он попал в этот встречно-восходящий поток, который по стечению обстоятельств не рассеялся. Прошу не убивать. Это мое дилетантское предположение.
А что по....тому разу то опять перетирать. Тему лень почитать?
О каком литерном борте речь? И почему ничего не случается с самолетами на гражданских аэропортах, которые садятся и взлетают с интервалами3-5 минут?
Все это уже было в теме. не повторяйтесь.
Я видела, как в аэропортах Кеннеди, Франкфурта, Атланты и др. самолеты взлетают и садятся в одну минуту несколько. Движение там ,как на Бродвее. Когда идешь на посадку или взлетаешь, то мимо презжают и пролетают на близком расстоянии еще пара- тройка самолетов. Всегда одна мысль, в голове ,не успеем проскочить. Поэтому я на этом сильно не заморачиваюсь. Хочется знать от чего могут появиться воздушные потоки. Ведь тут был всего один самолет. А как-же они там с этим справляются, когда их куча.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

starr-per » 17 июн 2010, 14:21
Судя по тому,во что превратилась тема,это их посты нужно из темы вычищать.
Получается,что они здесь лишние.
====
по интересным идеям starr-per - чемпион!
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Raptor писал(а):
GNom писал(а): 1. Если считать достоверным то, что борт шёл строго по номинальной глиссаде Северного, пользуясь при этом сигналами FMS в неком «псевдодиректорном» режиме, они идеально должны были выйти в торец ВПП на высоте 15 метров.
Нет, борт шёл по своей собственной глиссаде, сформированной FMS и передаваемой в АБСУ в виде сигналов ИЛС. Возможно траектория глиссады была построена заранее для подобных случаев, с имитацией захода до ВПР, а потом резкого несанкционированного нырка вниз к торцу полосы. Согласитесь - на БПРМ они вышли весьма точно. Если бы вместо маркера был бы торец ВПП - никакой темы о катастрофе бы тут не было.
Зачем формировать «собственную» КРИВУЮ, С ИЗЛОМОМ, глиссаду, если существует специальным образом сформированная НОМИНАЛЬНАЯ глиссада, соблюдающая все каноны международных стандартов авиации, максимизирующих безопасность посадки, с оптимальным углом наклона в 2 градуса и 40 минут? Почему в ЗУ FMS не «загнали» именно ТАКУЮ глиссаду? Почему, при том условии, что борт вошел с высоты круга в глиссаду на идеальном удалении, FMS, как считают многие, вывела его на ДПРМ с относительной высотой, на 100 метров большей, чем предполагала номинальная глиссада? Для чего борту нужны эти лишние 100 метров? Чтобы сильнее разогнаться? Смешно.

Повторяю, любые иные «собственные» глиссады, отличные от стандартной для любого аэродрома – это явная предпосылка к авиационному происшествию. Жутких авиакатастроф, унесших десятки тысяч жертв, с догоном «крутыми» парнями, с фуражкой набекрень, номинальных глиссад – «потом, как-нибудь, у торца разберёмся, сами с усами», - произошло немерено.

Зачем им нужна была эта наивная «имитация» с нырком, если совершение подобного маневра на ВПР, просто для того, чтобы попытаться увидеть наземные ориентиры – это УЖЕ явное сумасшествие??? А уж попытка «нырять» до торца ВПП – это сумасшествие в квадрате, кубе, и тд! На торце ВПП борт должен быть почти «неподвижным», то есть, все силы, на него действующие, должны давать результирующую силу, асимптотически стремящуюся к нулю. «Нырок» ВОСЬМИДЕСЯТИТОННОЙ громадины – Вы себе можете представить, каким образом возможно компенсировать совокупность всех этих нехилых разбалансированных сил на столь малом промежутке дистанции?
Raptor писал(а):
GNom писал(а): 2. Если считать достоверным то, что борт шёл с заходом на посадку по крутой траектории:
- странным выглядит то, что они совершенно не обращали внимания на расхождение данных бортовых приборов, включая FMS, и информации диспетчера, как по дальности нахождения от торца ВПП, так и по отклонениям от глиссады по высоте,
Если вы используете FMS всегда и везде, и она вас всегда и везде выводит на торец ВПП с высотой ~ 15 метров и правильным курсом - зачем обращать внимание на "вражеского" диспетчера и его "вражеское" давление? А по РВ всё выглядело вполне благопристойно.
Случай в Северном – уникальный. Насколько я знаю, этот борт НИКОГДА не совершал посадок по схеме захода с использованием РСП, либо на аэродромах, НЕ обеспеченных радиомаячными системами (ILS). С чего Вы взяли, что они использовали FMS «всегда и везде»? При каждом случае подобного рода нарушений, с несоблюдением установленных схем захода на посадку, а уж тем более, с «нырками» к торцу (!) ВПП, страна аэродрома обязана представить в ИКАО, а также в государственные органы страны эксплуатанта, жалобу на подобные действия экслуатанта. Это же, не взлёт в Швейцарии по несогласованной траектории, это гораздо более существенное нарушение правил безопасности полётов! И такие случаи становятся тут же известны всем государствам-подписантам Чикагской Конвенции. Неужели Вы думаете, что при выдаче разовых разрешений таким бортам на полёт в очередную страну эта ожидаемая проблема совершенно не учитывается, и такие ситуации, хотя бы, не оговариваются, в форме заведомой передачи всей полноты ответственности за подобного рода «нырки» на подобных лихачей? Бред.
Raptor писал(а):
GNom писал(а): - странным выглядит то, что в стенограмме отсутствует фиксация типичного обмена запросом второго пилота КВС об оценке визуальной видимости и его ответом о принятии решения о посадке,
Данный обмен (и решение) должен был начаться над торцом полосы. Компьютер вывел на 15 метров, огни/полоса видна, довернули, сели.
Да Вы что, извините, в своём уме??? Какие «обмены» и «решения», какие «довороты» 80 тонн железа, несущегося со скоростью 80 метров в секунду??? Осталось менее пяти секунд до касания полосы!
Raptor писал(а):
GNom писал(а): - странным выглядит то, что КВС продолжал заход на посадку, не получив сигнала прохождения БПРМ,
Это странно для гражданского борта. А для военного наличие или отсутствие "вражеского" БПРМ ни о чём не говорит.
Без комментариев.
Raptor писал(а):
GNom писал(а): - странным выглядит то, что явно не наблюдая на ВПР визуальных ориентиров ВПП, КВС продолжал упорно снижать борт ниже нулевой относительной высоты,
У них был свой ВПР - 15 метров над торцом по РВ. А "нулевая высота" - это по "вражеским" данным. Тем более, что они уже прилетали сюда и успешно выходили на эту точку (как они считали).
То же самое.
Raptor писал(а):
GNom писал(а): - чрезвычайно странным выглядит то, что все предыдущие странности наблюдались при условии нахождения за спиной КВС ста человеческих жизней.
До этого они делали так всегда и конечно тренировались это делать. Но самое главное - они выполняли приказ.
Где и когда они ТАК делали, выполняя «приказ»? В Тбилиси КВС отказался сажать самолёт. Кто и когда им отдавал приказ в этом случае? Они, что, шли на бомбёжку вражеской пусковой установки баллистической ракеты, поэтому не дорожили не только своей жизнью, но и жизнью ста вполне себе цивильных граждан Польши? Бред.
Raptor писал(а):
GNom писал(а): 3. Относительная высота над БПРМ была отрицательной. Очень слабо верится в то, что пилоты ВВС Польши действовали, как на симуляторе тренажёра, слепо доверяясь компьютерной программе, рисующей рельеф местности, и совершенно не обращая внимания на расхождение данных FMS и бортовых высотомеров.
"Относительная высота над БПРМ" была "вражеской". А свой, родной FMS руководствовался своим, родным РВ. Никаких расхождений там не наблюдалось. При отсутствии картографии и данных реальной ИЛС вопли TAWS - вполне нормальное дело. Она же тоже получает данные от РВ. И наверняка орала при каждой посадке на Северном.
1. Картография подхода к аэродрому В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ изучается на предварительной подготовке к полёту.

2. Только совершенно некомпетентный в области навигации человек может предполагать, что для успешной работы FMS, не имеющей точной карты высот подстилающей поверхности, будет достаточно использования радиовысотомера. Вы считаете, что и штурман, и Протасюк, имевший богатый (и основной) налёт на Ту-154 в качестве штурмана, были полными профанами в этой области? Я – не считаю. Кроме того, в этом случае, весь полёт борта 101, начиная, как минимум, от ДПРМ, должен был напоминать полёт крылатой ракеты Томагавк, огибающей поверхность.

Извините, опять, бред.
Raptor писал(а):
GNom писал(а): 4. FMS предоставляет не просто данные, - это не самый примитивный образец GPS, выдающий только координаты борта. Эта система обеспечивает поставку данных об отклонении от глиссады, и, согласно отчёту МАК, они были «правильными», что полностью не укладывается в эту версию.
FMS полностью рулила самолётом используя режим имитации ИЛС. Все данные были правильными. Только посадка выполнялась не на ВПП, а на БПРМ. Чистая ошибка экипажа.
И экипаж тупо, тащась от удовольствия, получаемого на крутых американских горках FMS, огибающей подстилающую поверхность по РВ, даже не обращал на это внимания и курил бамбук, ожидая мягкой посадки?

И тд.

Нет. Ваша версия явно не для моего извращённого логикой сознания и интеллекта. Извините, если где-то выше был слишком эмоционален и резок.
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

starr-per писал(а):"Птица счастья завтрашнего дня..."
Пророческий вариант песенки... :shok:
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

Мисюль писал(а):Хочется знать от чего могут появиться воздушные потоки.
Ну вот чуть выше схематично об образовании облаков и туманов.
mkl
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 май 2010, 23:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mkl »

О "подходим-отходим".
Есть служебная фразеология, которая учитывает сходно звучащие слова с противоположным значением. В этом случае подбирается иначе звучащее слово.
Например, в энергетике не говорят "выключить". Только "отключить".
Думаю, в авиации не глупее, так что, если МАК говорит, "уходим", а не не "нрзб", значит, так оно и есть.
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

мона писал(а):
2 Мисюль: и ошибки гуглевского переводчика не надо сюда копировать, пожалуйста

1. Фраза 2П должна звучать "подходим", что, как выяснили вполне возможно.
.
Мона, добрее надо быть. Ваши лавры никто не забирает. Что ж вы не неписали свои варианы? Про Р+ слышали. Никто не возражает. С удовольствием прочту и не только я.
Последний раз редактировалось Мисюль 17 июн 2010, 14:19, всего редактировалось 1 раз.
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

mkl писал(а):О "подходим-отходим".
Есть служебная фразеология, которая учитывает сходно звучащие слова с противоположным значением. В этом случае подбирается иначе звучащее слово.
Например, в энергетике не говорят "выключить". Только "отключить".
Думаю, в авиации не глупее, так что, если МАК говорит, "уходим", а не не "нрзб", значит, так оно и есть.
В некоторых интерпритациях это место написано вот так P+Odchodzimy. Местные сосмнения, ведь официально никто не исправил.
Ecstasy Lover
Сообщения: 1267
Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
Откуда: из магазина желаний
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ecstasy Lover »

zal писал(а):Ecstasy Lover » 17 июн 2010, 14:12
Я тут десять дней в отъезде был.
---------
С возвращение!
Тут мы забескооились, было. Такой бардак развелся! Как моря?
Моря в сентябре.
Сейчас рабочие поездки 1-3 дня по близлежащим территориям :tease:

По поводу бардака действительно удивлен сильно.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

mkl писал(а):О "подходим-отходим".
Есть служебная фразеология, которая учитывает сходно звучащие слова с противоположным значением. В этом случае подбирается иначе звучащее слово.
Например, в энергетике не говорят "выключить". Только "отключить".
Думаю, в авиации не глупее, так что, если МАК говорит, "уходим", а не не "нрзб", значит, так оно и есть.
про терминологию судить не берусь, тем более, что версия не моя изначально.. я только про неправильный перевод - Мисюль почему-то переводит глагол существительным.. да еще во множественном числе, если я ее правильно понимаю конечно.. может это просто описка
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

Мисюль писал(а):Хочется знать от чего могут появиться воздушные потоки.
Для удовлетворения этого желания рекомендую пройти вот по этим ссылкам:
http://www.dvgu.ru/meteo/book/default.htm
http://www.avialibrary.com/component/op ... /Itemid,3/
Последний раз редактировалось Ataman 17 июн 2010, 14:28, всего редактировалось 1 раз.
Spirt83
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 14:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Spirt83 »

Позволю себе процитировать из блога Амелина версию некоего Vic. В целом она мне показалась достаточно интересной, но как правильно обратили внимание другие форумчане "не сходится концовка" с предворительными выводами МАКа о том что самолет не был в штопоре.

Если это уже обсуждалось, то сорри. Я не встречал.


Господа!
Предлагаю прекратить ненужный базар и попытки обгадить всех и вся!
Имеем:
1. Сергей два месяца назад с точностью до миллиметра описал как все происходило — за это ему огромный респект.
2. Экипаж четко выполнял пробный заход! Ну не было в экипаже дебилов, которые что-то там неправильно выставляли или переставляли. НЕ БЫЛО!!!
3. Самолет до удаления 2 км находился на курсе и на глиссаде — РП ГОВОРИЛ ПРАВДУ!!!
4. Ту-154 имеет особенность аэродинамики — подхват называется. Вот в эту-то особенность они и влетели на высоте примерно 130 метров (а точнее в 10:40:39.4 по звуковому регистратору). Сложите вместе температуру и влажность воздуха, заправку и загрузку ВС (как минимум предельно задняя центровка), посадочная конфигурация ВС, полностью выпущенная механизация крыла, выпущенные шасси и тп — когда-то специальные таблицы были в которые вторые пилоты обязаны были тыкать пальцем перед посадкой.
А дальше все как по учебнику — неуправляемое падение по траектории сухого осинового листа с постоянной, но очень маленькой, поступательной скоростью, большой вертикальной скоростью, помпаж двигателей и НИ МАЛЕЙШЕГО ШАНСА ВЫЖИТЬ!!!
За эту версию говорит следующее:
а. Польские эксперты все как один утверждают — экипаж знал что обречен за несколько секунд до столкновения с землей. А раз так — попробовали вывести самолет из плоского штопора, не получилось — прекратили попытки — А ЭТО ДАННЫЕ БОРТОВЫХ РЕГИСТРАТОРОВ, СЛОВ-ТО В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НЕТ!
б. Последние 30 секунд полета КВС как в рот воды набрал — НЕКОГДА ЕМУ БЫЛО БАЗАРИТЬ — ОН БОРОЛСЯ ЗА ЖИЗНЬ!!!
в. В одном из комментариев сразу после катастрфы говорилось о необычном звуке от двигателей Тушки.
Вот так-то, уважаемые!

Vic
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

zal писал(а):starr-per » 17 июн 2010, 14:21
по интересным идеям starr-per - чемпион!
Ну собственно говоря моя личная идея была всего одна.
И основывалась она на "сказке о потерянном времени".
У меня даже и график есть на котором все,или почти все сходится,но выкладывать я его не рискнул.

А все остальные,всего лиш логическое развитие и завершение интересных идей,высказанных "кулерами"
Если вы не поняли этого - я не виноват.Но я старался как мог

ЗЫ. Имя "кулер" уже стало нарицательным,хотя сам он в последнее время сильно исправился
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Мисюль писал(а):
мона писал(а):
2 Мисюль: и ошибки гуглевского переводчика не надо сюда копировать, пожалуйста

1. Фраза 2П должна звучать "подходим", что, как выяснили вполне возможно.
.
Мона, добрее надо быть. Ваши лавры никто не забирает. Что ж вы не неписали свои варианы? Про Р+ слышали. Никто не возражает. С удовольствием прочту и не только я.
Мисюль
это не мои лавры, это была версия правда Indoor.. ну почитайте же то, что уже было пережевано до вас неоднократно и не вынуждайте по новой возвращаться к версиям о турбулентности от Ила и прочим
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

GNom писал(а): Нет. Ваша версия явно не для моего извращённого логикой сознания и интеллекта. Извините, если где-то выше был слишком эмоционален и резок.
Да ладно, ничего. Разбили в пух и прах.

Всё верно, однако если бы борт 101 делал всё правильно и логично, он бы сейчас не представлял из себя большую кучу металлолома...
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

мона писал(а):
mkl писал(а):О "подходим-отходим".
Есть служебная фразеология, которая учитывает сходно звучащие слова с противоположным значением. В этом случае подбирается иначе звучащее слово.
Например, в энергетике не говорят "выключить". Только "отключить".
Думаю, в авиации не глупее, так что, если МАК говорит, "уходим", а не не "нрзб", значит, так оно и есть.
про терминологию судить не берусь, тем более, что версия не моя изначально.. я только про неправильный перевод - Мисюль почему-то переводит глагол существительным.. да еще во множественном числе, если я ее правильно понимаю конечно.. может это просто описка
Я тоже не знаю терминологии, поэтому пыталась подобрать разные схожие по звучанию слова. Они могли пользоваться существительными "подход" или "уход", глаголами "подходим" или "уходим". Как на самом деле надо? Поэтому у меня и существительное и 2 глагола P+Odchodzimy. Чисто как варианты.
Это не версия INDOR. Это версия из польских печатных разборок. Они это место пишут P+Odchodzimy.
Последний раз редактировалось Мисюль 17 июн 2010, 14:37, всего редактировалось 1 раз.
Биба
Сообщения: 185
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 23:50
Откуда: Подмосковье
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Биба »

Ффу, атмосфера вроде бы почистилась, можно и зайти.

Я тоже хочу выдать что-то вроде промежуточного резюме. Заодно и предложить некую систематизацию рассуждений.

1. Техническая часть. С ней все ясно - что ничего не ясно и ясно пока быть не может. Это как решать уравнение с 15-тью неизвестными , или пытаться восстановить облик здания по двум маленьким фрагментам - вариантов будем множество. Собственно, этим и наполнены последние страницы, включая версии " а если допустить, что это здание стояло на голове..." :crazy:

2. Информационная часть.
а) Источники. Источники всегда подлежат верификации, т.е. проверке на достоверность (можно хоть баллы им присваивать, от 10 - " следует принять", до 0 - "отмахнуться". Нравится это кому или не нравится - кроме Амелинских данных, единственным достоверным источником информации сейчас оказывается МАК. И не потому, что он такой родной-любимый-русский, мы-то как раз прекрасно научены не доверять своему правительству, и знаем повадки его вранья. Просто все ящики скоро будут в Польше, и разоблачение неминуемо, а это врунам невыгодно. Эта карта бьёт все недоверия.
Заявления любые официальных органов, и польских в том числе, причем, не в пересказе, а на их официальных сайтах можно считать за 10, а так же официально опубликованные юридические документы. Прессу надо оценивать по репутации, потом еще поделить на 10 и использовать очень осторожно, а не пережевывать г..но.

б) Информирование общественности.
На самом деле это очень интересная тема, хоть и сбоку от основной, да простят меня модераторы.
Формально комиссии и следственные органы могут послать всех любопытствующих до окончания работ. (Скажем, по всем нашим внутренним катастрофам нашим СМИ помнили это, и не жужжали и ножкой не топали). Но тут извивы политики, и России приходится идти на уступки, чтобы ни с кем не поссориться, тем более, что неизвестно кого в Польше выберут.
Мне, с одной стороны, наших жалко, они в сложнейшей ситуации, типа:
Голодный муж - "жрать хочу, давай немедленно!"
Жена - "не готово еще"
ГМ - "ааа, уморить меня голодом хочешь!!!"
Жена подает, что есть.
ГМ - "что ты мне подсунула, непропеченое все?!!!"

И куда ей, бедняжке, деваться, разводится то не хочется... :unknw:

А с другой стороны, я непатриотично и цинично наблюдаю, как они выкручиваются, сумеют ли сыграть эту дипломатическую партию корректно и с успешным результатом. Повторю, "успешным" - значит, сохранить и свою репутацию, глупо соврать-утаить и сесть в лужу России совершенно не выгодно.
Забавляют меня эти политически-информационные танцы, что с той, что с другой стороны, поскольку заняться пока нечем. :pleasantry:
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

Мисюль писал(а):Я боюсь это огласить в слух. Тут убьют. Был здесь такой Commandir, который говорил о том, что перед 101 садился ИЛ, но не смог и улетел. Я где-то слышала или читала, что перед посадкой литерных в течении какого-то времени запрещается посадка других самолетов. Если учесть плотность тумана( в тумане все рассеивается хуже, тот же дым и гарь) и пролет этого самолета, то не могло ли что-то произойти в атмосфере, может он попал в этот встречно-восходящий поток, который по стечению обстоятельств не рассеялся. Прошу не убивать. Это мое дилетантское предположение.
Убиваю.
Но не вас, а идею.
Ил делал два захода.
Будь то, как вы описали, он бы непременно упал во втором заходе.
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

Spirt83 писал(а):Позволю себе процитировать из блога Амелина версию некоего Vic. В целом она мне показалась достаточно интересной, но как правильно обратили внимание другие форумчане "не сходится концовка" с предворительными выводами МАКа о том что самолет не был в штопоре.

Если это уже обсуждалось, то сорри. Я не встречал.


Господа!
Предлагаю прекратить ненужный базар и попытки обгадить всех и вся!
Имеем:
1. Сергей два месяца назад с точностью до миллиметра описал как все происходило — за это ему огромный респект.
2. Экипаж четко выполнял пробный заход! Ну не было в экипаже дебилов, которые что-то там неправильно выставляли или переставляли. НЕ БЫЛО!!!
3. Самолет до удаления 2 км находился на курсе и на глиссаде — РП ГОВОРИЛ ПРАВДУ!!!
4. Ту-154 имеет особенность аэродинамики — подхват называется. Вот в эту-то особенность они и влетели на высоте примерно 130 метров (а точнее в 10:40:39.4 по звуковому регистратору). Сложите вместе температуру и влажность воздуха, заправку и загрузку ВС (как минимум предельно задняя центровка), посадочная конфигурация ВС, полностью выпущенная механизация крыла, выпущенные шасси и тп — когда-то специальные таблицы были в которые вторые пилоты обязаны были тыкать пальцем перед посадкой.
А дальше все как по учебнику — неуправляемое падение по траектории сухого осинового листа с постоянной, но очень маленькой, поступательной скоростью, большой вертикальной скоростью, помпаж двигателей и НИ МАЛЕЙШЕГО ШАНСА ВЫЖИТЬ!!!
За эту версию говорит следующее:
а. Польские эксперты все как один утверждают — экипаж знал что обречен за несколько секунд до столкновения с землей. А раз так — попробовали вывести самолет из плоского штопора, не получилось — прекратили попытки — А ЭТО ДАННЫЕ БОРТОВЫХ РЕГИСТРАТОРОВ, СЛОВ-ТО В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НЕТ!
б. Последние 30 секунд полета КВС как в рот воды набрал — НЕКОГДА ЕМУ БЫЛО БАЗАРИТЬ — ОН БОРОЛСЯ ЗА ЖИЗНЬ!!!
в. В одном из комментариев сразу после катастрфы говорилось о необычном звуке от двигателей Тушки.
Вот так-то, уважаемые!

Vic
Информация МАК:

a. Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги. Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета. Отключение автопилота в боковом канале произошло в момент третьего столкновения с препятствиями, приведшего к началу разрушения конструкции.

Никто из экипажа ни с чем не боролся до БПРМ.
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

sign писал(а):
Мисюль писал(а):Я боюсь это огласить в слух. Тут убьют. Был здесь такой Commandir, который говорил о том, что перед 101 садился ИЛ, но не смог и улетел. Я где-то слышала или читала, что перед посадкой литерных в течении какого-то времени запрещается посадка других самолетов. Если учесть плотность тумана( в тумане все рассеивается хуже, тот же дым и гарь) и пролет этого самолета, то не могло ли что-то произойти в атмосфере, может он попал в этот встречно-восходящий поток, который по стечению обстоятельств не рассеялся. Прошу не убивать. Это мое дилетантское предположение.
Убиваю.
Но не вас, а идею.
Ил делал два захода.
Будь то, как вы описали, он бы непременно упал во втором заходе.
Конечно. Он себе сделал еще похуже. Пролетая по своим следам. Спасибо. Все поняла.
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

sign писал(а): Убиваю.
Но не вас, а идею.
Ил делал два захода.
Будь то, как вы описали, он бы непременно упал во втором заходе.
Или бы врезался в собственный хвост...
:о)
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Spirt83 писал(а): Господа!
Предлагаю прекратить ненужный базар и попытки обгадить всех и вся!
Имеем:
1. Сергей два месяца назад с точностью до миллиметра описал как все происходило — за это ему огромный респект.
2. Экипаж четко выполнял пробный заход! Ну не было в экипаже дебилов, которые что-то там неправильно выставляли или переставляли. НЕ БЫЛО!!!
3. Самолет до удаления 2 км находился на курсе и на глиссаде — РП ГОВОРИЛ ПРАВДУ!!!
4. Ту-154 имеет особенность аэродинамики — подхват называется. Вот в эту-то особенность они и влетели на высоте примерно 130 метров (а точнее в 10:40:39.4 по звуковому регистратору). Сложите вместе температуру и влажность воздуха, заправку и загрузку ВС (как минимум предельно задняя центровка), посадочная конфигурация ВС, полностью выпущенная механизация крыла, выпущенные шасси и тп — когда-то специальные таблицы были в которые вторые пилоты обязаны были тыкать пальцем перед посадкой.
А дальше все как по учебнику — неуправляемое падение по траектории сухого осинового листа с постоянной, но очень маленькой, поступательной скоростью, большой вертикальной скоростью, помпаж двигателей и НИ МАЛЕЙШЕГО ШАНСА ВЫЖИТЬ!!!
За эту версию говорит следующее:
а. Польские эксперты все как один утверждают — экипаж знал что обречен за несколько секунд до столкновения с землей. А раз так — попробовали вывести самолет из плоского штопора, не получилось — прекратили попытки — А ЭТО ДАННЫЕ БОРТОВЫХ РЕГИСТРАТОРОВ, СЛОВ-ТО В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НЕТ!
б. Последние 30 секунд полета КВС как в рот воды набрал — НЕКОГДА ЕМУ БЫЛО БАЗАРИТЬ — ОН БОРОЛСЯ ЗА ЖИЗНЬ!!!
в. В одном из комментариев сразу после катастрфы говорилось о необычном звуке от двигателей Тушки.
Вот так-то, уважаемые!

Vic
Вроде все логично и все сходится.
Единственное осталось объяснить,-как самолет снова успел набрать скорость ок 280 км/час,и начать стричь березы с набором высоты?
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

неуправляемое падение по траектории сухого осинового листа
Это, пожалуй, преувеличение. Перешли же в набор высоты.
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

starr-per писал(а):
Spirt83 писал(а): Господа!
Предлагаю прекратить ненужный базар и попытки обгадить всех и вся!
Имеем:
1. Сергей два месяца назад с точностью до миллиметра описал как все происходило — за это ему огромный респект.
2. Экипаж четко выполнял пробный заход! Ну не было в экипаже дебилов, которые что-то там неправильно выставляли или переставляли. НЕ БЫЛО!!!
3. Самолет до удаления 2 км находился на курсе и на глиссаде — РП ГОВОРИЛ ПРАВДУ!!!
4. Ту-154 имеет особенность аэродинамики — подхват называется. Вот в эту-то особенность они и влетели на высоте примерно 130 метров (а точнее в 10:40:39.4 по звуковому регистратору). Сложите вместе температуру и влажность воздуха, заправку и загрузку ВС (как минимум предельно задняя центровка), посадочная конфигурация ВС, полностью выпущенная механизация крыла, выпущенные шасси и тп — когда-то специальные таблицы были в которые вторые пилоты обязаны были тыкать пальцем перед посадкой.
А дальше все как по учебнику — неуправляемое падение по траектории сухого осинового листа с постоянной, но очень маленькой, поступательной скоростью, большой вертикальной скоростью, помпаж двигателей и НИ МАЛЕЙШЕГО ШАНСА ВЫЖИТЬ!!!
За эту версию говорит следующее:
а. Польские эксперты все как один утверждают — экипаж знал что обречен за несколько секунд до столкновения с землей. А раз так — попробовали вывести самолет из плоского штопора, не получилось — прекратили попытки — А ЭТО ДАННЫЕ БОРТОВЫХ РЕГИСТРАТОРОВ, СЛОВ-ТО В ПОДТВЕРЖДЕНИЕ НЕТ!
б. Последние 30 секунд полета КВС как в рот воды набрал — НЕКОГДА ЕМУ БЫЛО БАЗАРИТЬ — ОН БОРОЛСЯ ЗА ЖИЗНЬ!!!
в. В одном из комментариев сразу после катастрфы говорилось о необычном звуке от двигателей Тушки.
Вот так-то, уважаемые!

Vic
Вроде все логично и все сходится.
Единственное осталось объяснить,-как самолет снова успел набрать скорость ок 280 км/час,и начать стричь березы с набором высоты?
Да ниче не сходится. Подхват не может случиться на высоте 100 метров и ветре 3 м/с.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

cooler писал(а):А сколько конкретно прошло времени?
Точно не скажу. В 10:29:40 ЯК сообщил, что ИЛ дважды заходил и улетел.
Тут уже отмечалось, что сам ИЛ от своего турбулентного следа не упал.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

olk писал(а):Подхват не может случиться на высоте 100 метров и ветре 3 м/с.
На высоте 100м ветер может быть и посильнее. И значительно.
Но насчет осинового листа я тоже нахожу преувеличением.
Spirt83
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 14:38
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Spirt83 »

Raptor писал(а): Информация МАК:

a. Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги. Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета. Отключение автопилота в боковом канале произошло в момент третьего столкновения с препятствиями, приведшего к началу разрушения конструкции.

Никто из экипажа ни с чем не боролся до БПРМ.
Да, согласен!

Не вяжется... и как верно выше замечано на последних секундах был набор высоты.
Последний раз редактировалось Spirt83 17 июн 2010, 15:00, всего редактировалось 1 раз.
mkl
Сообщения: 38
Зарегистрирован: 03 май 2010, 23:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mkl »

Spirt83 писал(а):Позволю себе процитировать из блога Амелина версию некоего Vic. В целом она мне показалась достаточно интересной, но как правильно обратили внимание другие форумчане "не сходится концовка" с предворительными выводами МАКа о том что самолет не был в штопоре.

Если это уже обсуждалось, то сорри. Я не встречал.


Господа!
Предлагаю прекратить ненужный базар и попытки обгадить всех и вся!
Имеем:
1. Сергей два месяца назад с точностью до миллиметра описал как все происходило — за это ему огромный респект.
2. Экипаж четко выполнял пробный заход! Ну не было в экипаже дебилов, которые что-то там неправильно выставляли или переставляли. НЕ БЫЛО!!!
3. Самолет до удаления 2 км находился на курсе и на глиссаде — РП ГОВОРИЛ ПРАВДУ!!!
4. Ту-154 имеет особенность аэродинамики — подхват называется. Вот в эту-то особенность они и влетели на высоте примерно 130 метров (а точнее в 10:40:39.4 по звуковому регистратору). Сложите вместе температуру и влажность воздуха, заправку и загрузку ВС (как минимум предельно задняя центровка), посадочная конфигурация ВС, полностью выпущенная механизация крыла, выпущенные шасси и тп

Vic
Сложить температуру с влажностью?
Предельно задняя? Чугунные венки, надо думать...
Полностью выпущенная механизация? Нет, 36 градусов.
Шасси дает пикирующий момент, что не способствует подхвату.
Подхват подразумевает для начала заброс высоты.
Так что - всё в кучу и всё мимо кассы.
Закрыто Пред. темаСлед. тема