МАК официально заявил, что техника работала штатно. И ни слова не сказал о боевых тушканчиках и выжившем пилоте, до сих пор сидящем на дереве и отстреливающимся от агентов КГБ. Действительно, странно. Но shegy ща нам раскроет глаза.shegy писал(а):1500 страниц все версии сводятся только к человеческому фактору( техника - жена Цезаря): найти виновного и наказать.
И наоборот, если отбросить человеческой фактор - технические аспекты никому не интересны.
Странная однако картинка.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:06
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
реально там могли 1-2 фразы потеряться. вряд ли в них озвучены тайны мадридского двора.Уже несколько раз была озвучена версия о технических накладках в магнитофоне.
Re: В Смоленске упал самолет
Этот форум представляет огромный интерес с точки зрения неумения видеть очевидные вещи. Просто поражает настойчивость некоторых товарищей убедить остальных в том, что в 2010 году, через 107 лет после полета первого самолета, существует возможность сказав несколько слов в микрофон, угробить самолет, напичканный всякой электроникой и управляемый вменяемым экипажем. Да, возможно, после отчета МАК у прокуроров появятся вопросы к диспетчеру. Но, хотелось бы кому-то или нет, сделать из него единственного стрелочника не получится.
На странице 1453 я приводил расшифровку переговоров из ЧЯ норильского случая... Не помню кто (пардон) приводил стоп-кадр из репортажа Вестей о расшифровке самописцев. Я про тот кадр, где автопилот вкл, а РУДы почти по нулям. Еслиб из того кадра можно было б понять КОГДА это было, то всё стало на свои места. Но я думаю, что журналистам это показали неслучайно. Вырисовываются грабли - автомат тяги был вкл, а контроля за скоростью со стороны экипажа не было.
Сергей_УС приводил описание норильского случая по книжке Ершова. Ершов писал, что автомат тяги работал "неправильно". К сожалению, он работал в соответствии со своей логикой, которая может быть смертельно опасной. Я тут на пальцах объясню некоторые вещи, используя тезаурус доступный и блондинкам.
На вход автомата тяги (АТ-6-2) подается разность (невязка) приборной скорости, которая меряется приемниками воздушного давления и её желаемой величиной. Например, текущая скорость 290, а желаемое значение - 280, разница - 10. Эта разница подается на два канала автомата тяги (для упрощения, не ругайте за то, что не пишу о демпфере) - пропорциональный и интегральный. С пропорциональным каналом все просто - его выход пропорционален разнице (в нашем случае это 10) с отрицательным коэффициентом пропорциональности. С интегральным каналом чуточку сложнее - скорость изменения выхода этого канала пропорциональна (опять с отрицательным коэффициентом пропорциональности) разнице между текущим и желаемым значением скорости. Т.е. если б текущая скорость не менялась бы, то выход интегрального канала изменялся бы по закону -10*к*время (знатоки вспомнят ещё о начальных условиях, но я пишу для блондинок).
Далее, выходы пропорционального и интегрального каналов складываются и подаются на управляющие воздейтвия двигателей. Пусть, для простоты двигатель один. Отрицательный сигнал - надо газ сбросить, положительный - добавить, а величина изменения газа определяется абсолютной величиной выхода автомата тяги.
Кто-то может спросить, а зачем вообще нужен интегральный канал. Не вдаваясь в подробности - с ним лучше точность отслеживания желаемой скорости при наличии возмущений.
Теперь будет легко понять "странную" логику работы АТ при режимах, близких к малому газу. Пусть невязка 10. Выход пропорционального канала - минус 10, Скорость изменения выхода интегрального канала - минус 10 (забудем о коэффициентах пропорциональности). Если самолет в пикировании, то уменьшение газа не приводит к уменьшению скорости. Это приводит к тому, что выход интегрального канала растет по абсолютной величине. Т.е. все то время, пока скорость выше желаемой, интегральный канал интегрирует невязку и величина этого интеграла может стать достаточно большой по абсолютной величине. Пусть теперь пилот/автопилот изменил тангаж. Скорость упала до желаемой и даже ниже. Не тут-то было. Выход интегрального канала по прежнему отрицательный и автомат газ не прибавит. Автомат прибавит газ, только тогда, когда интеграл от невязки станет положительным. Т.е. самолет должен лететь еще какое-то время со скоростью ниже желаемой. Для летчика это все выглядит странно - скорость падает все ниже и ниже, а автомат тяги газу не прибавляет.
Мораль проста - если нету ИЛС, то при снижении лучше АТ не пользоваться.
На странице 1453 я приводил расшифровку переговоров из ЧЯ норильского случая... Не помню кто (пардон) приводил стоп-кадр из репортажа Вестей о расшифровке самописцев. Я про тот кадр, где автопилот вкл, а РУДы почти по нулям. Еслиб из того кадра можно было б понять КОГДА это было, то всё стало на свои места. Но я думаю, что журналистам это показали неслучайно. Вырисовываются грабли - автомат тяги был вкл, а контроля за скоростью со стороны экипажа не было.
Сергей_УС приводил описание норильского случая по книжке Ершова. Ершов писал, что автомат тяги работал "неправильно". К сожалению, он работал в соответствии со своей логикой, которая может быть смертельно опасной. Я тут на пальцах объясню некоторые вещи, используя тезаурус доступный и блондинкам.
На вход автомата тяги (АТ-6-2) подается разность (невязка) приборной скорости, которая меряется приемниками воздушного давления и её желаемой величиной. Например, текущая скорость 290, а желаемое значение - 280, разница - 10. Эта разница подается на два канала автомата тяги (для упрощения, не ругайте за то, что не пишу о демпфере) - пропорциональный и интегральный. С пропорциональным каналом все просто - его выход пропорционален разнице (в нашем случае это 10) с отрицательным коэффициентом пропорциональности. С интегральным каналом чуточку сложнее - скорость изменения выхода этого канала пропорциональна (опять с отрицательным коэффициентом пропорциональности) разнице между текущим и желаемым значением скорости. Т.е. если б текущая скорость не менялась бы, то выход интегрального канала изменялся бы по закону -10*к*время (знатоки вспомнят ещё о начальных условиях, но я пишу для блондинок).
Далее, выходы пропорционального и интегрального каналов складываются и подаются на управляющие воздейтвия двигателей. Пусть, для простоты двигатель один. Отрицательный сигнал - надо газ сбросить, положительный - добавить, а величина изменения газа определяется абсолютной величиной выхода автомата тяги.
Кто-то может спросить, а зачем вообще нужен интегральный канал. Не вдаваясь в подробности - с ним лучше точность отслеживания желаемой скорости при наличии возмущений.
Теперь будет легко понять "странную" логику работы АТ при режимах, близких к малому газу. Пусть невязка 10. Выход пропорционального канала - минус 10, Скорость изменения выхода интегрального канала - минус 10 (забудем о коэффициентах пропорциональности). Если самолет в пикировании, то уменьшение газа не приводит к уменьшению скорости. Это приводит к тому, что выход интегрального канала растет по абсолютной величине. Т.е. все то время, пока скорость выше желаемой, интегральный канал интегрирует невязку и величина этого интеграла может стать достаточно большой по абсолютной величине. Пусть теперь пилот/автопилот изменил тангаж. Скорость упала до желаемой и даже ниже. Не тут-то было. Выход интегрального канала по прежнему отрицательный и автомат газ не прибавит. Автомат прибавит газ, только тогда, когда интеграл от невязки станет положительным. Т.е. самолет должен лететь еще какое-то время со скоростью ниже желаемой. Для летчика это все выглядит странно - скорость падает все ниже и ниже, а автомат тяги газу не прибавляет.
Мораль проста - если нету ИЛС, то при снижении лучше АТ не пользоваться.
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:06
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вроде разбирали - там реверс занимает доли секунды (одно слово, не более), метки времени не "съезжают"Slavic писал(а):реально там могли 1-2 фразы потеряться. вряд ли в них озвучены тайны мадридского двора.Уже несколько раз была озвучена версия о технических накладках в магнитофоне.
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я уж прибавил, чтобы вопросов не возникало :good:вроде разбирали - там реверс занимает доли секунды (одно слово, не более), метки времени не "съезжают"
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Если я правильно прочел из книжки, на 4-ю дорожку CVR пишется кодированная АБСОЛЮТНАЯ синхра с ВНЕШНЕГО задающего, та же что и на регистратор параметров. Так что неравномерность скорости пленки не играет роли, а реверс всего лишь приводит к выпадению части записи, так же как и повреждения пленки, которые просто вырезают.starr-per писал(а):Уже несколько раз была озвучена версия о технических накладках в магнитофоне.
При чем это пришло из польских официальных источников.
А под "официальными" польскими источниками вы имеете в виду интервью в выборчей или что? Пока что всей официальщины только предотчет МАКа и опубликованная стенограмма, ну еще может быть заявление Туска. Остальное не более чем "утечки" или мнения, к которым стоило бы отнестись со здоровым скептицизмом.
Re: В Смоленске упал самолет
вроде разбирали - там реверс занимает доли секунды (одно слово, не более), метки времени не "съезжают"[/quote]пешеход писал(а): реально там могли 1-2 фразы потеряться. вряд ли в них озвучены тайны мадридского двора.
Ну про реверс и доли секунды говорить бы не стали,Это ситуация штатная.
А по моим дилетантским прикидкам,мы имеем 7-8 секунд лишнего времени.И приходятся они как раз на период финтов перед БПРМ
Но это мое ИМХО
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
не понимаю как это возможно технически и незаметно для расшифровывающих запись.А по моим дилетантским прикидкам,мы имеем 7-8 секунд лишнего времени.И приходятся они как раз на период финтов перед БПРМ
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Фёкла, скорее всего это не положение РУД, а величина их триммирования, т.к. в соседних каналах пишется фактическая тяга двигателей, которая не соответсвует положениям рукояток (одна вообще в нуле стоит).
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
To Kulverstukas
А вот версия о наличии аппаратуры постановки помех на PLF-101 может быть весьма правдоподобна. Это вам не здания уводящими защищать, как утверждают немцы.
А вот версия о наличии аппаратуры постановки помех на PLF-101 может быть весьма правдоподобна. Это вам не здания уводящими защищать, как утверждают немцы.
Re: В Смоленске упал самолет
:unknw: Не разбираюсь в таких вещахSlavic писал(а):не понимаю как это возможно технически и незаметно для расшифровывающих запись.А по моим дилетантским прикидкам,мы имеем 7-8 секунд лишнего времени.И приходятся они как раз на период финтов перед БПРМ
Полнейший профан. Просто слишком уж долго они куролесили в промежутке от 2 км до БПРМ.
Нереально долго просто.Если считать с двух сторон к отметке 2,то картина складывается более похожей на реальную
-
- Сообщения: 621
- Зарегистрирован: 08 июн 2010, 21:51
- Откуда: Балашиха
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
to starr-per
Из польских же источников было и опровержение - реверс записи не приходился на последние секунды
Из польских же источников было и опровержение - реверс записи не приходился на последние секунды
Re: В Смоленске упал самолет
Ну тогда только летающая сковорода с машиной времени,или охранник,стрелявший с дерева,эту пленку в нескольких местах прострелилТурбохомяк писал(а):to starr-per
Из польских же источников было и опровержение - реверс записи не приходился на последние секунды
ЗЫ. Вон и Друиду пришло тоже такое в голову
Очевидно,прецеденты были
Последний раз редактировалось starr-per 14 июн 2010, 19:38, всего редактировалось 1 раз.
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Друг, ты не дилетант... Только приняв, что диспетчер озвучивает значение удаления на 7-8 с раньше реального удаления ВС от ВПП, все начинает сходится с транскрипцией. В этом ключ разгадки. Я к этому пришел после недели бессонных ночей, проверок, аппроксимаций. А теперь все линии плавные. Но в это почти никто не верит.starr-per писал(а): А по моим дилетантским прикидкам,мы имеем 7-8 секунд лишнего времени.И приходятся они как раз на период финтов перед БПРМ
Но это мое ИМХО
Спойлер
Спойлер
Спойлер
Последний раз редактировалось BackFire 14 июн 2010, 19:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
BackFire писал(а):Ну, и кому нужна эта хрень? Или ты от такого тащишься?shegy писал(а):
Это не хрень, а FMS
От нее самолеты тащатся
Последний раз редактировалось shegy 14 июн 2010, 19:46, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Да-да-да.BackFire писал(а):Друг, ты не дилетант... Только приняв, что диспетчер озвучивает значение удаления на 7-8 с раньше реального удаления ВС от ВПП, все начинает сходится с транскрипцией. В этом ключ разгадки. Я к этому пришел после недели бессонных ночей, проверок, аппроксимаций. А теперь все линии плавные. Но в это почти никто не верит.starr-per писал(а): А по моим дилетантским прикидкам,мы имеем 7-8 секунд лишнего времени.И приходятся они как раз на период финтов перед БПРМ
Но это мое ИМХО
А пролет БПРМ он озвучил с идеальной точность,специально,что бы BackFire,недельку помучился бессонницей
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
т.е. задержка не в синхронизации времени, а в прохождении реплик РП до Ту? :shok:Друг, ты не дилетант... Только приняв, что диспетчер озвучивает значение удаления на 7-8 с раньше реального удаления ВС от ВПП, все начинает сходится с транскрипцией. В этом ключ разгадки. Я к этому пришел после недели бессонных ночей, проверок, аппроксимаций. А теперь все линии плавные. Но в это почти никто не верит.
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Добавил графики.starr-per писал(а): А пролет БПРМ он озвучил с идеальной точность,специально,что бы BackFire,недельку помучился бессонницей
- BackFire
- Сообщения: 798
- Зарегистрирован: 12 июн 2010, 20:32
- Откуда: СССР
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Если бы... Диспетчер это делал умышленно, как и с высотойSlavic писал(а): т.е. задержка не в синхронизации времени, а в прохождении реплик РП до Ту? :shok:
Реплики не запаздывают, а приходят намного раньше
Последний раз редактировалось BackFire 14 июн 2010, 19:50, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 71
- Зарегистрирован: 05 июн 2010, 21:23
- Откуда: Ukraine Донецк
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Размах крыльев
Год выпуска: 1986
Жанр: фильм-катастрофа
Продолжительность: 01:29:12
Режиссер: Геннадий Глаголев
В ролях: Сергей Проханов, Алла Будницкая, Анна Гуляренко, Александра Турган, Лия Ахеджакова, Виталий Дорошенко, Владимир Заманский, Евгений Карельских, Геннадий Корольков, Сергей Сазонтьев, Георгий Юматов, Вячеслав Баранов, Виктор Михайлов, Михаил Жигалов, Галина Макарова, Витаутас Паукште, Всеволод Гаврилов, Виктория Корсун, Игорь Комаров, Василий Векшин, Анатолий Салимоненко.
Описание: Одесская киностудия, 1986 год.
По повести Ю.Ярового "Особый случай".
У пассажирского самолета, следующего в Свердловск, внезапно загорелись два двигателя. Запросив посадку в ближайшем аэропорте, командир корабля получает отказ. Тогда опытный пилот на свой страх и риск принимает решение продолжить полет в надежде благополучно посадить машину.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=564594
Год выпуска: 1986
Жанр: фильм-катастрофа
Продолжительность: 01:29:12
Режиссер: Геннадий Глаголев
В ролях: Сергей Проханов, Алла Будницкая, Анна Гуляренко, Александра Турган, Лия Ахеджакова, Виталий Дорошенко, Владимир Заманский, Евгений Карельских, Геннадий Корольков, Сергей Сазонтьев, Георгий Юматов, Вячеслав Баранов, Виктор Михайлов, Михаил Жигалов, Галина Макарова, Витаутас Паукште, Всеволод Гаврилов, Виктория Корсун, Игорь Комаров, Василий Векшин, Анатолий Салимоненко.
Описание: Одесская киностудия, 1986 год.
По повести Ю.Ярового "Особый случай".
У пассажирского самолета, следующего в Свердловск, внезапно загорелись два двигателя. Запросив посадку в ближайшем аэропорте, командир корабля получает отказ. Тогда опытный пилот на свой страх и риск принимает решение продолжить полет в надежде благополучно посадить машину.
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=564594
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а вам не кажется что легкораскрываемые конспирологические версии выглядят несколько странно? :crazy:Если бы... Диспетчер это делал умышленно, как и с высотой
Реплики не запаздывают, а приходят намного раньше
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
зачем так сложно для блондинок-то? в РЛЭ там все написано (это ничего что я так часто отсылаю к РЛЭ?) есть два абсолютна разных режима захода на посадкуФёкла писал(а):
Мораль проста - если нету ИЛС, то при снижении лучше АТ не пользоваться.
1. В Штурвальном режиме (возможно использование стабилизации АБСУ но от этого режим не меняется, он остается штурвальным АТ в этом случае не используется и уход осуществляется только в штурвальном режиме.
2. Заход в директорном или автоматическом режиме.... ну это нам соовсем не подходит
Re: В Смоленске упал самолет
Не.Slavic писал(а):т.е. задержка не в синхронизации времени, а в прохождении реплик РП до Ту? :shok:Друг, ты не дилетант... Только приняв, что диспетчер озвучивает значение удаления на 7-8 с раньше реального удаления ВС от ВПП, все начинает сходится с транскрипцией. В этом ключ разгадки. Я к этому пришел после недели бессонных ночей, проверок, аппроксимаций. А теперь все линии плавные. Но в это почти никто не верит.
Просто РЗП был новенький,и не знал,что экран локатора снимается на камеру и его реплики пишутся так же и в диспетчерской.
Дай думает пошутю маненько.
Пусть потом BackFireвывихънет себе мозгу после недельного недосыпа
Re: В Смоленске упал самолет
Осмелюсь доложить,но диспетчер ни где высоту не дает.BackFire писал(а):Если бы... Диспетчер это делал умышленно, как и с высотойSlavic писал(а): т.е. задержка не в синхронизации времени, а в прохождении реплик РП до Ту? :shok:
Реплики не запаздывают, а приходят намного раньше
:pardon:
А-а-а! Понял! Он был в сговоре со штурманом и таинственным "А"
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:06
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
и зачем Вы сюда эту хрень тащите? Как бы намекаете, что разбираетесь в FMS аэробуса? И что?shegy писал(а): Это не хрень, а FMS
От нее самолеты тащатся
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
да и еще конспирологам!!! Исправный ТУ-154 без всех америкосовских наводилок приближалок выводилок по вине РП может не точно выйти на полосу... но упасть он может только по вине экипжа, единственное что в СМУ может стать виной РП в катастрофе это неправильно данное давление, но, при точном соблюдении РЛЭ даже это легко обнаруживается на высоте круга, не даром на высоте 500 метров происходит котроль установки БВ, который кстати поляки выполнили
Re: В Смоленске упал самолет
А кто говорит, что незаметно для расшифровываюших? Это то что по и-нету гуляет официальная расшифровка с надписью "Вариант1", которой дали утечь? Может в "Варианте2" все уже совсем не так? Вот ведь только на этом форуме такое пристальное внимание этой распечатке, больше таких профессионально и с любовью выполненых расчетов нет нигде. На профессиональном форуме никто не удивляется, что туполь со скоростью 170 кмч летает, и еще с набором умудряется за 2 сек мз ямы вылететь. Наверное понимают, что не так что-то, не может такого быть, где то туфта.Slavic писал(а):не понимаю как это возможно технически и незаметно для расшифровывающих запись.А по моим дилетантским прикидкам,мы имеем 7-8 секунд лишнего времени.И приходятся они как раз на период финтов перед БПРМ
Может молитву КВС перед ВПР убрали, а время забыли подправить. Или некоторые фразы командующего ВВС подправили? До сих пор нет ни официальной версии, ни записей параметров, ни самой звуковой дорожки. Ну подтвердили поляки, что соответствует распечатка тому, что они от нас поучили, так за последние месяци они много чего подтвердили, а потом опровергли. ИМХО.