Raptor писал(а):По уму (по инструкции) первый должен был штурман проснуться на ВПР с вопросом - Решение? Ему за этот вопрос никаких кар не светило.
Ну, в этом пункте я с Вами несогласен. Из промежуточного отчета МАК:
"В подразделении отсутствует Инструкция по взаимодействию и технология работы членов экипажа для 4-х членного состава экипажа. Полеты выполняются непосредственно с использованием РЛЭ самолета, разработанного под минимальный состав экипажа, то есть 3 человека
(без штурмана)."
Т.е. штурман может и знал, что он штурман, но из этого ничего не следовало. Инструкции не было, а РЛЭ было для экипажа без штурмана.
Так что - что делать, что говорить, читать ли показания высотомера (и какого) или термометра - штурман был полностью предоставлен сам себе.
И именно у штурмана налет на Ту-154 - 30 часов. Курсантов с таким налетом выпускают из училища? И допускают к рейсам - без инструкций?
Я так думаю, если вопроса не было - то всё решили заранее, снижение до ВПР, проход, уход в автомате. И запрограммировали. Поэтому и молчали все.
Да, это очень вероятная гипотеза, imho.