В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Сергеев Николай
Дерзкий и опасный
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
Откуда: Уже почти житель Смоленска.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Сергеев Николай »

Sanslav писал(а):Ага, коснулись бы токо рядом с полосой с отклонением в 50 м от ее середки :blum:
Да, это правда отклонение от курса было приличным.
ru.ru писал(а):Извиняюсь, что вмешиваюсь в увлекательное обсуждение...
Нырок под кромку чего? Там же туман, а не облака. Если вертик. видимость = 50, то "нырок" с целью увидеть землю предполагает при данном рельефе полет в режиме крылатой ракеты (на Тушке...) с огибанием упоминавшихся холмов на постоянной высоте. Иначе будет "вижу-не вижу" или "врежусь-не врежусь". Нет?
Еще раз извиняюсь.
Туман как раз висел, а не стелился. Как только из-за туч показалось солнце туман поднялся и растворился. Проход над ближним приводом на высоте 45 метров, вместо 60-ти, это не полет крылатой ракеты. Не было горизонтального полета, или полета на сверхмалой высоте с огибанием рельефа. Был полет на низкой высоте с медленным снижением, в расчете на нормальную посадку. А в случае отсутствия визуального контакта, уход на запасной.
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

Slavic писал(а):
Спойлер
kv3, читаю один оружейный форум. там тоже критиков немеряно. предположили, а что будет если на форум выйдет Калашников под ником, скажем, Misha и будет что-то писать. решили - его обязательно обос*т в 3 кучи и объявят лохом и дилетантом :rofl:
специалисту знающему аэродром как свои пять пальцев,мной были заданы вполне конкретные вопросы.
смею надеяться,что военный летчик Командир авиационного отряда самолетов внесет ясность в имеющиеся непонятные казусные моменты.
Ну,а то что пост по манере изложения похож на пост В.Ершова,так это сравните сами
http://russos.livejournal.com/tag/%D1%8 ... 0%BA%D0%B8
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

специалисту знающему аэродром как свои пять пальцев,мной были заданы вполне конкретные вопросы.
смею надеяться,что военный летчик Командир авиационного отряда самолетов внесет ясность в имеющиеся непонятные казусные моменты.
я тоже на это надеюсь.
Аватара пользователя
yurets
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurets »

Сергеев Николай писал(а): Был полет на низкой высоте с медленным снижением, в расчете на нормальную посадку. А в случае отсутствия визуального контакта, уход на запасной.
И что получацца,по-вашему - вся стенограмма высосана из пальца и преподнесена нам,чтобы Амелин,Леонов и мы вместе с ними
занимались тут разбором навороченных с головы непоняток ?
Бред.
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Сергеев Николай писал(а): Туман как раз висел, а не стелился. Как только из-за туч показалось солнце туман поднялся и растворился. Проход над ближним приводом на высоте 45 метров, вместо 60-ти, это не полет крылатой ракеты. Не было горизонтального полета, или полета на сверхмалой высоте с огибанием рельефа. Был полет на низкой высоте с медленным снижением, в расчете на нормальную посадку. А в случае отсутствия визуального контакта, уход на запасной.
Так значит штурм горной верщины,с присвоением звания "Снежный барс" отменяется?
Значит зря мы попкорном запасались. Терерь и в новостях значит не покажуть?
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

правда Indoor писал(а):4.С 10.36.36,8 до 10.36.57,3(20 секунд) по всей вероятности,044 борт рассказывал,как он не послушав диспетчера,красиво приземлился.А вот 101-му будет хуже - видимость уже 200 метров.

Bo dyskutowali o klapach.
Не вижу там дискуссии, нормальное исполнение РЛЭ.
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

yurets писал(а):
правда Indoor писал(а):4.С 10.36.36,8 до 10.36.57,3(20 секунд) по всей вероятности,044 борт рассказывал,как он не послушав диспетчера,красиво приземлился.А вот 101-му будет хуже - видимость уже 200 метров.

Bo dyskutowali o klapach.
А хто их знает - о чем они дискутовали.Нам не доложили,в стенограмме.Но не молчали - уж точно.
Tak jest. W MAC to co mówiono w samolocie po polsku odszyfrowali Polacy. To co po rosyjsku, Rosjanie. (To co po angielsku to może razem. Wszystko jedno).
Nie wiem czy to w wyniku negocjacji, dobrej woli ze strony Rosjan czy z innych przyczyn, ale prawdopdobnie spore fragmenty tekstu polskiego polska strona uznała za niezrozumiałą.
Mnie zastanawia 3. rozmowa z zalogą JAKa (tam padło owe "видимость уже 200 метров"). Poprzednie rozmowy dobrze było słychać, a z trzeciej tylko jedno zdanie? Dokładnie w tym czasie ( 10:36:36,9 - 10:37:18,9 ) jest cała masa (A) (нрзб.)
Аватара пользователя
ru.ru
Сообщения: 365
Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ru.ru »

Comandir писал(а):Здравствуйте уважаемые участники форума! Даже не знаю с чего начать, что бы Вы меня правильно поняли...
Уважаемый Comandir! Вы хорошо начали, и мы вас, вроде, тоже хотим понять. Но и вы нас поймите: зачем же на ночь глядя вот так: "Возбудил и бросил". Мы спать теперь не будем такие перевозбужденные. Вы нам ответьте на наши вопросы. Пожалуйста.
Вы форум весь читали и знаете все наши сомнения. Развейте их по возможности, исходя из вашего опыта конкретно по этому аэродрому.
Аватара пользователя
Сергеев Николай
Дерзкий и опасный
Сообщения: 726
Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
Откуда: Уже почти житель Смоленска.
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Сергеев Николай »

yurets писал(а):И что получацца,по-вашему - вся стенограмма высосана из пальца и преподнесена нам,чтобы Амелин,Леонов и мы вместе с ними
занимались тут разбором навороченных с головы непоняток ?
Бред.
Почему вы делаете такой вывод? Я поставил под сомнение только один момент - нахождение на курсе и на глиссаде самолета, в тот момент, когда он точно не был на курсе. И поставил под сомнение возможность по стенограмме ТОЧНОГО измерения временных интервалов, высот. Тем более привязки их к положению самолета в пространстве.

А вообще стенограмма очень хорошо все отражает. С некоторыми поправками.

Речь идет о том, как самолет оказался на такой высоте. Я предполагаю, что он не совершал таких резких маневров и на удалении 2000 уже не был на глиссаде. Тогда сходятся скорости, углы и траектория. И последующее обнаружение холма с лесом за 200-250 метров и набор высоты и пр.
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

Kulverstukas писал(а):
правда Indoor писал(а):4.С 10.36.36,8 до 10.36.57,3(20 секунд) по всей вероятности,044 борт рассказывал,как он не послушав диспетчера,красиво приземлился.А вот 101-му будет хуже - видимость уже 200 метров.

Bo dyskutowali o klapach.
Не вижу там дискуссии, нормальное исполнение РЛЭ.
Bo dyskutowali o klapach.:crazy:
Teraz OK? (To było w tym samym czasie).
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Comandir писал(а): Что такое для командира такого борта самостоятельный налет на Ту-154 300часов? А штурмана с налетом в 30ч. дальше круга бы у нас не пустили!
Вообще-то согласно МАК - " Общий налет и самостоятельный налет на Ту-154М в данной должности для КВС составлял: общий – примерно 3480 часов, на Ту-154М – около 530 часов; второй пилот: общий – 1900 часов, на Ту-154М – 160 часов; штурман: общий – 1070 часов, на Ту-154М – 30 часов; бортинженер: общий – 290 часов, на Ту-154М – 235 часов."
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Очередная "среднепотолочная" картинка.
Наложен профиль высот по Гуллу, профиль высот по МАКу, высота срезаных деревьев (по профилю МАК - красные точки) и график просадки Ту-154М при вертикальной скорости 8м/с

Изображение

Получается, что если они на высоте 80м по РВ начали уход на второй круг с из вертикальной 8м/с, то стрижка березок неизбежна.

ИМХО, в эту сторону копать надо. И пытаться стыковать со стенограммой.
Аватара пользователя
yurets
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurets »

правда Indoor писал(а): Bo dyskutowali o klapach.:crazy:
Teraz OK? (To było w tym samym czasie).
Та шо ж вы так прицепились к разговору о закрылках.
Как пишет Ершов - на Ту-154м при посадке очень большое внимание приделяется положению закрылков.Их положение сильно влияет на стабильность управления самолетом возле земли.Ершов пишет - садился в большинстве случаев при закрылках 45.
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

2 Сергеев Николай

Троллить, так троллить!
А я, к примеру считаю, что они сразу с 8 километров опустились до 10 метров и так и шли, огибая рельеф. На высоте 500 метров. Ниже уровня моря. Это же и дураку понятно. Высоту мерили верёвкой. Перед последней горой сделали кобру Пугачёва, но зацепились за берёзу. Та, которая у даунмаркера. Так и только так. Все, кто мне не верят - полные тупицы. А стенограмма, команды РП и параметрические данные - полная брехня.
Хотите картинку нарисую?
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Aml писал(а):Очередная "среднепотолочная" картинка.
Наложен профиль высот по Гуллу, профиль высот по МАКу, высота срезаных деревьев (по профилю МАК - красные точки) и график просадки Ту-154М при вертикальной скорости 8м/с
Красивая картинка, жаль не объясняет, какого чёрта они в этот овраг полезли и что они там забыли? :)
Получается, что если они на высоте 80м по РВ начали уход на второй круг с из вертикальной 8м/с, то стрижка березок неизбежна.
А если по БВ ? И чего они вобще с вертикальной 8 м/сек со 100м снижаться вздумали? :)
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

Aml писал(а): Получается, что если они на высоте 80м по РВ начали уход на второй круг с из вертикальной 8м/с, то стрижка березок неизбежна.
А уход на второй круг делал компьютер после пикирования вдоль склона по РВ. Причём по программе, медленно и печально, без РУДов на взлётном.
Аватара пользователя
yurets
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurets »

Aml писал(а):Очередная "среднепотолочная" картинка.
Наложен профиль высот по Гуллу, профиль высот по МАКу, высота срезаных деревьев (по профилю МАК - красные точки) и график просадки Ту-154М при вертикальной скорости 8м/с

Изображение

Получается, что если они на высоте 80м по РВ начали уход на второй круг с из вертикальной 8м/с, то стрижка березок неизбежна.

ИМХО, в эту сторону копать надо. И пытаться стыковать со стенограммой.
Вариант.
И добавить неизвестно-непонятное поведение самолета при попадании в скопившийся в балке туман.Это из теорий о восходящих-исходящих воздушных потоках.
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

2 Aml

Изображение
А эта ваша картинка отлично иллюстрирует траекторию под управлением FMS по данным РВ. И всё чисто "на курсе, глиссаде"
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

yurets писал(а): Вариант.
И добавить неизвестно-непонятное поведение самолета при попадании в скопившийся в балке туман.Это из теорий о восходящих-исходящих воздушных потоках.
Версию с коварным туманом и восходяще-нисходящими потоками портят два захода Ил-76.
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

Aml писал(а):Очередная "среднепотолочная" картинка.
Наложен профиль высот по Гуллу, профиль высот по МАКу, высота срезаных деревьев (по профилю МАК - красные точки) и график просадки Ту-154М при вертикальной скорости 8м/с

Изображение

Получается, что если они на высоте 80м по РВ начали уход на второй круг с из вертикальной 8м/с, то стрижка березок неизбежна.

ИМХО, в эту сторону копать надо. И пытаться стыковать со стенограммой.
тогда напрашивается вывод,что уход был задействован на удалении 1900,и высоте 60 по РВ.
Вертикальную возможно еще придется немного корректировать,но на этом этапе ее пока можно лепить к точке пересечения в правом сегменте параболы.
Что в этом случае нам говорят данные из транскрипции,какое удаление от ВПП при этом положении ВС?
А,транскрипция говорит,что от удаления 2 до удаления 1,9 приблизительно 13 секунд лету
Читач
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 00:23
Откуда: Lviv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Читач »

Изображение
Немного геометрии. Про углы.
На дальности от ВПП 1700 метров - высота рельефа 200 метров (202 округляем).
2100-236
На дистанции 400 метров высота упала на 36 м.
тангенс угла 0.09
угол склона дальний 5.15 градусов.

Угол глиссады 2,66 град
Удвоенный угол глиссады 5,32 град
Можно предположить, что самолёт снижался до высоты 100 м с повышенной почти в 2 раза от расчётной на глиссаде скорости и продолжил снижение вдоль склона.

Ближний склон.
1700-200
1100-240
На дистанции 600 м - подъём 40.
Тангенс 0,067
Угол подъёма склона (на этой дистанции) 3,85 град
Угол сближения траектории самолёта и земли 3,85+5,15=9 градусов
Это больше стандартного угла глиссады (для плоской поверхности) 9/2,66=3,38 в 3,38 раз.
Последний раз редактировалось Читач 10 июн 2010, 00:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
yurets
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurets »

Raptor писал(а): Версию с коварным туманом и восходяще-нисходящими потоками портят два захода Ил-76.
Не,я не про то.Ребята на Ил-76 избежали всей этой фигни,они с умом ушли от беды.
А теория с потоками обьяснит конкретное поведение самолета в скопившемся внизу тумане.Ершов об этом писал - о разном поведении подьемной силы крыла при переходе с верхних,более теплых,слоев густого тумана в нижние,более плотные и холодные.
Последний раз редактировалось yurets 10 июн 2010, 01:00, всего редактировалось 1 раз.
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

При всём моём уважении к Comandirу, его версия красива, но не стыкуется с двумя моментами:
- стали снижатся к воображаемому торцу полосы (БПРМ), но не прошли БПРМ.
- перед подходом к воображаемому торцу (БПРМ) уже снизились ниже высоты ВПП.
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Raptor писал(а):Версию с коварным туманом и восходяще-нисходящими потоками портят два захода Ил-76.
Старая авиационная байка. " Если бы удалось воскресить всех лётчиков, погибших в авиакатастрофах, и зачитать им акты комиссии о причинах их гибели, они бы опять умерли ... но уже от смеха".
er_y_2000
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 май 2010, 22:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение er_y_2000 »

Kulverstukas писал(а): От себя: цифры означают угол(?) выпуска закрылков.
Угол. В угловых градусах.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Кстати, если уходил с высоты 50м по РВ при вертикальной 5м/с - примерно тот же результат.
Изображение
20м просадка + 30м изменения высоты рельефа = стрижка деревьев.
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

yurets писал(а):Не,я не про то.Ребята на Ил-76 избежали всей этой фигни,они с умом ушли от беды.
А теория с потоками обьяснит конкретное поведение самолета в скопившемся внизу тумане.
Теория с потоками замечательная, а каким образом "ребята на Ил-76 избежали всей этой фигни,они с умом ушли от беды"?
Версия с FMS хороша тем, что такой компьютер был только на Ту-154. И поляки им активно пользовались. Даже было бы странно, если бы они стали сажать машину вручную, имея в запасе такую классную железяку.

ЗЫ: Я еще не сильно всех достал со своей ЭфЭмЭской?
:о)
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

Aml писал(а):Кстати, если уходил с высоты 50м по РВ при вертикальной 5м/с - примерно тот же результат.
20м просадка + 30м изменения высоты рельефа = стрижка деревьев.
при этом следует сделать акцент,что в момент ухода скорость ВС колебалась в пределах посадочной +\- 10 км.,
обороты двигателей были в пределах 80...83%
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Raptor писал(а):
yurets писал(а):Не,я не про то.Ребята на Ил-76 избежали всей этой фигни,они с умом ушли от беды.
А теория с потоками обьяснит конкретное поведение самолета в скопившемся внизу тумане.
Теория с потоками замечательная, а каким образом "ребята на Ил-76 избежали всей этой фигни,они с умом ушли от беды"?
Версия с FMS хороша тем, что такой компьютер был только на Ту-154. И поляки им активно пользовались. Даже было бы странно, если бы они стали сажать машину вручную, имея в запасе такую классную железяку.

ЗЫ: Я еще не сильно всех достал со своей ЭфЭмЭской?
:о)
Ну какие потоки в тумане, да в 11 часов утра, да для многотонной махины, поспрашайте планеристов, много интересного узнаете и о потоках и о посадках по полям, холмам, оврагам.
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Raptor писал(а):Версия с FMS хороша тем, что такой компьютер был только на Ту-154. И поляки им активно пользовались. Даже было бы странно, если бы они стали сажать машину вручную, имея в запасе такую классную железяку.

ЗЫ: Я еще не сильно всех достал со своей ЭфЭмЭской?
:о)
Судя по глиссаде "тушки" железяка действительно "классная"! Болтает борт по глиссаде сверху вниз и об планету, да ещё и со стрижкой газонов... Может поляки по ошибке поставили ФМСку для газонокосилок?
Закрыто Пред. темаСлед. тема