В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ru.ru
сливе топлива (в полете).
-------------------------
Acha, сброс топлива без SOS?
Ладно, я написал "конспирология"
сливе топлива (в полете).
-------------------------
Acha, сброс топлива без SOS?
Ладно, я написал "конспирология"
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
нипонил :shok:Sergey_Us писал(а):Вы и в жизни такой?мона писал(а):
а что они могли сделать при таком цейтноте.. решили убить всех зайцев сразу (извините за каламбур) и журналистов доставить и вменить Яку функции, которые обычно выполняют спецрейсы перед прилетом ВИПов при нормальной подготовке и нормальной организации
Re: В Смоленске упал самолет
Ну, скажем так - почти наверняка правильно.GNom писал(а):Aml писал(а):Пояснения для уточнения.
Разрешающая способность 0.7 град означает, что на удалении ДПРМ локатор не видит отклонений от глиссады , меньших 89м.Это неправильно.er_y_2000 писал(а): Это правильно.
Разрешающая способность 0.7 град на удалении 6 км соответствует 75 метрам. Точность приборов во всех известных мне случаях в 3-10-100 раз меньше разрешающей способности.
Так что утверждение, что локатор не позволяет идентифицировать отклонения порядка 89/75, т.е. порядка 1.2 его разрешающей способности - практически достоверное.
Re: В Смоленске упал самолет
Полякам бояться было нечего. Если сели - их расшифровки никуда не поволокут, и никого не привлекут за нарушения - тут не только разные ведомства, но разные страны. Слышал КВС фразу "уходите на второй круг", или не слышал - установить легко, запись осталась, но увы, российская сторона не станет расследовать чужие бока при благополучном исходе: надо шум поднимать, требовать, согласовывать... Не стали бы этим заниматься никогда. А теперь и подавно. Сели - молодцы, хорошо что хоть вы не убились...Карапузик писал(а):мона, ну по сусалам он не схлопотал (кстати а на каком языке говорил Як-40 и РП никто не задавался вопросом?), это так сказать междусобойчики с гостями не прокатывают так что тут РП должен был доклад начальству что ЭВС не подчинился указанию РП а там уже бы по дипканалам разбирались, но доклада не было значит или стукачество до сих пор не прижилось что гуд, или просто не было факта
Re: В Смоленске упал самолет
Ну да, в общем-то, у меня тоже такая картина и выходит. Только вертикалка, может, чуть больше (вначале). Причем, там, где отсчет 20м, получается уже почти горизонт. Т.е. именно просадка. Видится так, что 2П не просто так сказал "уходим", это было не мечтой, а именно решением, и осуществленным. Вот смущает только отключение АТ за 4 сек до роковой березы. Или он может так тормозить и не сразу отключаться?Sergey_Us писал(а):Ну значит, они ещё продолжали снижаться (просаживались) с вертикальной 5 м/с или около того. Не утрируйте, это уже детали. Но в принципе так и было.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
На удалении в 2000 отклонение от курса уже имело место. Это нужно доказывать? Будем дальше верить стенограмме? Это самое простое доказательство.Dmitriy писал(а):Но вот зафиксированы доклады РП на удалениях 8, 6, 4, 3, 2 км, что они были именно на курсе и на глиссаде. РП такие вещи не выдумывает, а сообщает согласно своей картинке на экране. Как, согласно Вашей версии, следует интерпретировать эти сообщения РП?
Да, продолжать можно. Но желательно не голословно. Если у Вас есть конкретное представление о траектории, то назовите отклонение от идеальной глиссады в метрах.
Еще раз напишу (не уверен, что два раза будет достаточно). Предположительно (!) на отрезке 4-2 км. произошел сход сглиссады, самолет двигался по более пологой траектории, не параллельно глиссаде. Ваш вопрос не имеет смысла.
На удалении 2000 борт мог (предположительно!) идти на 30-35 метров ниже, в этом случае решение нырнуть под туман и пройти мидлмаркер на высоте 40-45 метров (при стандартных 60-ти) не кажется ненормальным. А после 2000 началось то, что нам известно. Холм сыграл свою роль, если бы о нем знал командир ВС, то даже когда экипаж понял, что ситуация стремительно развивается к возможной катастрофе, был бы шанс выжить. Полагаю, что после удаления 2000 экипаж понял, что реальная высота ниже, чем они предполагали.
Re: В Смоленске упал самолет
Да ну отключается сразу, стоит толкнуть РУДы. Они, правда, тугие. Но пока рука поднимется (а ведь перегрузка в тот момент, может, полторы или две единицы была!)...Dmitriy писал(а):Ну да, в общем-то, у меня тоже такая картина и выходит. Только вертикалка, может, чуть больше (вначале). Причем, там, где отсчет 20м, получается уже почти горизонт. Т.е. именно просадка. Видится так, что 2П не просто так сказал "уходим", это было не мечтой, а именно решением, и осуществленным. Вот смущает только отключение АТ за 4 сек до роковой березы. Или он может так тормозить и не сразу отключаться?Sergey_Us писал(а):Ну значит, они ещё продолжали снижаться (просаживались) с вертикальной 5 м/с или около того. Не утрируйте, это уже детали. Но в принципе так и было.
Re: В Смоленске упал самолет
Дык я уже писал,что у них было запланирован уход в автоматическом режиме,а 2П жамкнул кнопку автоуход.Dmitriy писал(а):Ну да, в общем-то, у меня тоже такая картина и выходит. Только вертикалка, может, чуть больше (вначале). Причем, там, где отсчет 20м, получается уже почти горизонт. Т.е. именно просадка. Видится так, что 2П не просто так сказал "уходим", это было не мечтой, а именно решением, и осуществленным. Вот смущает только отключение АТ за 4 сек до роковой березы. Или он может так тормозить и не сразу отключаться?Sergey_Us писал(а):Ну значит, они ещё продолжали снижаться (просаживались) с вертикальной 5 м/с или около того. Не утрируйте, это уже детали. Но в принципе так и было.
А что за этим последовало :unknw: .
Дык раскритиковали напрочь
Re: В Смоленске упал самолет
Какой такой "мидлмаркер"? Мидлмаркер бывает между ДПРМ и БПРМ, но это только на проклятом Западе. У нас в совдепии никакого такого мидлмаркера нетути.Сергеев Николай писал(а):... нырнуть под туман и пройти мидлмаркер...
Re: В Смоленске упал самолет
Здорово у Вас получается, шёл по более пологой траектории, а оказался ниже.Сергеев Николай писал(а):На удалении в 2000 отклонение от курса уже имело место. Это нужно доказывать? Будем дальше верить стенограмме? Это самое простое доказательство.Dmitriy писал(а):Но вот зафиксированы доклады РП на удалениях 8, 6, 4, 3, 2 км, что они были именно на курсе и на глиссаде. РП такие вещи не выдумывает, а сообщает согласно своей картинке на экране. Как, согласно Вашей версии, следует интерпретировать эти сообщения РП?
Да, продолжать можно. Но желательно не голословно. Если у Вас есть конкретное представление о траектории, то назовите отклонение от идеальной глиссады в метрах.
Еще раз напишу (не уверен, что два раза будет достаточно). Предположительно (!) на отрезке 4-2 км. произошел сход сглиссады, самолет двигался по более пологой траектории, не параллельно глиссаде. Ваш вопрос не имеет смысла.
На удалении 2000 борт мог (предположительно!) идти на 30-35 метров ниже, в этом случае решение нырнуть под туман и пройти мидлмаркер на высоте 40-45 метров (при стандартных 60-ти) не кажется ненормальным. А после 2000 началось то, что нам известно. Холм сыграл свою роль, если бы о нем знал командир ВС, то даже когда экипаж понял, что ситуация стремительно развивается к возможной катастрофе, был бы шанс выжить. Полагаю, что после удаления 2000 экипаж понял, что реальная высота ниже, чем они предполагали.
Что ещё Вы напишете отбросив стенограмму и расчёты?
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Уважаемый MoG! Вы, к сожалению, не указали в первом сообщении, что это реплика "IP / Б/И", т.е. бортинженера 101 борта. В этом случае, конечно, ни о каком сбросе топлива речи быть не может, а о компьютерном дампе - почему нет? :drink:MoG писал(а):ru.ru
сливе топлива (в полете).
-------------------------
Acha, сброс топлива без SOS?
Ладно, я написал "конспирология"
(А я подумал, что это реплика какого-то дальнего борта в эфире, как это и обсуждалось в версии с парашютистами :unknw: ).
Последний раз редактировалось ru.ru 09 июн 2010, 21:45, всего редактировалось 2 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
В дцатый раз повторяю - нету там никакого холма!!!Сергеев Николай писал(а):А после 2000 началось то, что нам известно. Холм сыграл свою роль, если бы о нем знал командир ВС, то даже когда экипаж понял, что ситуация стремительно развивается к возможной катастрофе, был бы шанс выжить. Полагаю, что после удаления 2000 экипаж понял, что реальная высота ниже, чем они предполагали.
Этот,так называемый вами холм имеет возвышение всего 4 метра над ВПП. и вершина его находится как раз в том месте,где они разложились,в 500 м. от торца ВПП
Re: В Смоленске упал самолет
Всё в мире относительно. По отношению к дну оврага глубиною в 50 метров перед ДПРМ это был действительно холм.starr-per писал(а):В дцатый раз повторяю - нету там никакого холма!!!Сергеев Николай писал(а):А после 2000 началось то, что нам известно. Холм сыграл свою роль, если бы о нем знал командир ВС, то даже когда экипаж понял, что ситуация стремительно развивается к возможной катастрофе, был бы шанс выжить. Полагаю, что после удаления 2000 экипаж понял, что реальная высота ниже, чем они предполагали.
Этот,так называемый вами холм имеет возвышение всего 4 метра над ВПП. и вершина его находится как раз в том месте,где они разложились,в 500 м. от торца ВПП
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Не вижу смысла Вам объяснять, что более пологая после схода с глиссады, это и есть ниже. Думаю стальные доказательства, будут приняты так же.leopold писал(а):Здорово у Вас получается, шёл по более пологой траектории, а оказался ниже.
Что ещё Вы напишете отбросив стенограмму и расчёты?
Я больше ничего писать не буду, что хотел я уже написал. В шестой раз могу повторить: задолго до интересующих всех удалении 2000 произошел сход с глиссады и борт двигался с малой вертикальной скоростью ниже глиссады как предполагал экипаж.Экипаж предполагал примерно до отметки 2000 высоту хоть и ниже но на 30-35 метров выше реальной.
Re: В Смоленске упал самолет
"Можно утверждать" и "нужно доказывать" - это почти синонимы. В противном случае, почему Вам следует верить?Сергеев Николай писал(а):На удалении в 2000 отклонение от курса уже имело место. Это нужно доказывать? Будем дальше верить стенограмме? Это самое простое доказательство.
На каких известных фактах основано предположение? Вот Вы называете цифры: 4-2 км. Как Вы их вычислили? Почему не 7-8?Еще раз напишу (не уверен, что два раза будет достаточно). Предположительно (!) на отрезке 4-2 км. произошел сход сглиссады, самолет двигался по более пологой траектории, не параллельно глиссаде. Ваш вопрос не имеет смысла.
Почему вопрос не имеет смысла? Потому что не параллельно? Хорошо, под каким углом (в градусах)?
Мог. А мог и не идти. Какие факты подтверждают цифры 30-35? Очень даже кажется ненормальным такое решение.На удалении 2000 борт мог (предположительно!) идти на 30-35 метров ниже, в этом случае решение нырнуть под туман и пройти мидлмаркер на высоте 40-45 метров (при стандартных 60-ти) не кажется ненормальным.
А почему раньше не понимали, имея на борту высотомеры?А после 2000 началось то, что нам известно. Холм сыграл свою роль, если бы о нем знал командир ВС, то даже когда экипаж понял, что ситуация стремительно развивается к возможной катастрофе, был бы шанс выжить. Полагаю, что после удаления 2000 экипаж понял, что реальная высота ниже, чем они предполагали.
Последний раз редактировалось Dmitriy 09 июн 2010, 21:48, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
То есть, если отбросить все эмоции, в сухом остатке имеем: РП многократно сообщил на борт неверную информацию о глиссаде. И только что это подтвердили два профессионала, один из которых очень уважаемый на форуме товарищ. Так?Александр Леонов писал(а):+500putnik писал(а): Никто его не посадит, действовал он грамотно, для лётчика важно удаление, а на глиссаде он или нет, он сам по ВД определит и без РП.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ну да, а то что я вижу своими глазами, это прыщик. Разница высот действительно приличная, но низина неширокая. Но этого хватило.starr-per писал(а):В дцатый раз повторяю - нету там никакого холма!!!
Этот,так называемый вами холм имеет возвышение всего 4 метра над ВПП. и вершина его находится как раз в том месте,где они разложились,в 500 м. от торца ВПП
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
сеё науке неизвестно :pardon:РП многократно сообщил на борт неверную информацию о глиссаде.
Re: В Смоленске упал самолет
Возможно, РП давал информацию для записи на магнитофон, будучи уверенным в том, что самолёт таки сядет благополучно. Иногда так и поступают. Но проверить можно, только получив расшифровки МСРП.Митрич писал(а): То есть, если отбросить все эмоции, в сухом остатке имеем: РП многократно сообщил на борт неверную информацию о глиссаде. И только что это подтвердили два профессионала, один из которых очень уважаемый на форуме товарищ. Так?
Re: В Смоленске упал самолет
Я думаю, что мы поняли друг друга :)romant писал(а):Если Вы отождествляете слово "сыпаться" со словом "пикировать" тогда Вы правы. Но я понимаю "сыпаться " как некое парашютирование с нарастанием вертикальной скорости без опускания носа при котором наблюдается тряска самолета которая и является признаком начала сваливания. С этой целью был установлен вибратор на штурвале иммитирующий эту самую тряску.
Re: В Смоленске упал самолет
Тогда они просто обязаны были врезаться в склон огромной горы,которая возвышается,аж страшно подумать, на целых десять метров над ВПП на расстоянии 6 километров от нее.Sergey_Us писал(а): Всё в мире относительно. По отношению к дну оврага глубиною в 50 метров перед ДПРМ это был действительно холм.
ГЫ. а может так оно и было,может они об эту гору и пообрывали себе все что можно?
- Боевой Тушканчик
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Нет-нет, сперва Вы все правильно поняли. Это именно какой-то левый борт и в эфир он выходил на русском языке. Борт, а не б/и.ru.ru писал(а):Уважаемый MoG! Вы, к сожалению, не указали в первом сообщении, что это реплика "IP / Б/И", т.е. бортинженера 101 борта. В этом случае, конечно, ни о каком сбросе топлива речи быть не может, а о компьютерном дампе - почему нет? :drink:MoG писал(а):ru.ru
сливе топлива (в полете).
-------------------------
Acha, сброс топлива без SOS?
Ладно, я написал "конспирология"
(А я подумал, что это реплика какого-то дальнего борта в эфире, как это и обсуждалось в версии с парашютистами :unknw: ).
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
"Можно утверждать" и "нужно доказывать" - это почти синонимы. В противном случае, почему Вам следует верить?
Не верьте. Посмотрите на траекторию. Даже официальная версия подтверждает отклонение от курса.
На каких известных фактах основано предположение? Вот Вы называете цифры: 4-2 км. Как Вы их вычислили? Почему не 7-8?
Почему вопрос не имеет смысла? Потому что не параллельно? Хорошо, под каким углом (в градусах)?
Потому как прошли дальний.
Именно потому, как не параллельно.
Мог. А мог и не идти. Какие факты подтверждают цифры 30-35? Очень даже кажется ненормальным такое решение.
Вот именно эти цифры никакие факты не подтверждают (за исключением остальных). Внесение этих цифр, делают картину логичной, только и всего.
Вам кажется ненормальным прохождение ближнего на высоте 40-45 метров при кромке 50 метров и горизонтальной 400, а вот пилоту могло показаться нормальным. В экстренной ситуации, это допустимо. У них правда экстренной ситуации не было, могли уйти на запасной, но это уже лирика.
А почему раньше не понимали, имея на борту высотомеры?
Вы меня об этом спрашиваете? Я не знаю.
Не верьте. Посмотрите на траекторию. Даже официальная версия подтверждает отклонение от курса.
На каких известных фактах основано предположение? Вот Вы называете цифры: 4-2 км. Как Вы их вычислили? Почему не 7-8?
Почему вопрос не имеет смысла? Потому что не параллельно? Хорошо, под каким углом (в градусах)?
Потому как прошли дальний.
Именно потому, как не параллельно.
Мог. А мог и не идти. Какие факты подтверждают цифры 30-35? Очень даже кажется ненормальным такое решение.
Вот именно эти цифры никакие факты не подтверждают (за исключением остальных). Внесение этих цифр, делают картину логичной, только и всего.
Вам кажется ненормальным прохождение ближнего на высоте 40-45 метров при кромке 50 метров и горизонтальной 400, а вот пилоту могло показаться нормальным. В экстренной ситуации, это допустимо. У них правда экстренной ситуации не было, могли уйти на запасной, но это уже лирика.
А почему раньше не понимали, имея на борту высотомеры?
Вы меня об этом спрашиваете? Я не знаю.
Re: В Смоленске упал самолет
С какой вертикальной ? :)Sergey_Us писал(а):Это смотря какой самолёт, и какая центровка. Но вот Ту-154 нос не опускает. Без скорости он просто тупо валится.
Re: В Смоленске упал самолет
После схода с глиссады и ниже - воображение рисует более крутую.Сергеев Николай писал(а):Не вижу смысла Вам объяснять, что более пологая после схода с глиссады, это и есть ниже.
Напрасно так думаете. Если у Вас есть стальные доказательства, то Вы совершенно напрасно их не приводите. Им здесь будут рады.Думаю стальные доказательства, будут приняты так же.
Просто повторять и в шестьдесят шестой раз бесполезно. Вот просто пришел и сказал, как оракул ясновидящий: было так-то и так-то. А ежели кто мне не верит - так то по тупости. Тем более, Вы обмолвились о том, что располагаете стальными доказательствами.Я больше ничего писать не буду, что хотел я уже написал. В шестой раз могу повторить: задолго до интересующих всех удалении 2000 произошел сход с глиссады и борт двигался с малой вертикальной скоростью ниже глиссады как предполагал экипаж.Экипаж предполагал примерно до отметки 2000 высоту хоть и ниже но на 30-35 метров выше реальной.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Если отбросить все эмоции, то имеем то, что информация сообщенная ОДНАЖДЫ диспетчером не соответствует действительности в части курса самолета. Делать предположения о том, что диспетчер НЕОДНОКРАТНО давал неверную информацию из этого не следует. Нет никаких оснований утверждать, что борт прошел дальний не на глиссаде. Да и не имеет смысла по дальности. Быль достаточный запас расстояния до полосы, чтобы спокойно опуститься ниже глиссады и с малой горизонтальной скоростью по кромке (50 м.) двигаться к ближнему и искать землю. Без спешки.Митрич писал(а):То есть, если отбросить все эмоции, в сухом остатке имеем: РП многократно сообщил на борт неверную информацию о глиссаде. И только что это подтвердили два профессионала, один из которых очень уважаемый на форуме товарищ. Так?
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Буковку "о" вначале слова пропустил. не ужели трудно догадаться?Dmitriy писал(а):Тем более, Вы обмолвились о том, что располагаете стальными доказательствами.
Орфография в ход пошла, ну дальше будет все как обычно. Я предположил, было ли так на самом деле я не знаю и не прошу никого в эту версию верить. Я сам в этом не уверен.
А кто не желает даже понимать, вникать в буквальный смысл написанного, то наверное из-за того, о чем Вы написали.
Re: В Смоленске упал самолет
Тут долго муссировалась теория кулера об отсутствии у экипажа актуальных данных,так вот в подтверждение его теории и вам для размышлений.Сергеев Николай писал(а):Ну да, а то что я вижу своими глазами, это прыщик. Разница высот действительно приличная, но низина неширокая. Но этого хватило.starr-per писал(а):В дцатый раз повторяю - нету там никакого холма!!!
Этот,так называемый вами холм имеет возвышение всего 4 метра над ВПП. и вершина его находится как раз в том месте,где они разложились,в 500 м. от торца ВПП
Если уж экипажу не сообщили о присутствии по курсу посадки двух огромных холмов высотой в 4 и цельных 10 метров над ВПП,то ему не сообщили так же об открытых колодцах по курсу посадки,(а он пересекал несколько дорог)
Можем смело предположить,что он влетел колесом в открытый колодец,ну а что случается когда влетаеш в колодец,знает каждый автомобилист.
Вот его и понесло юзом,с замедлением скорости
Re: В Смоленске упал самолет
Я уже постил свой график движения самолёта, но видимо его мало кто видел.
На нём есть все возможные траектории по отсчётам штурмана, есть и мой вариант.
На нём есть все возможные траектории по отсчётам штурмана, есть и мой вариант.
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
[quote="Dmitriy"]После схода с глиссады и ниже - воображение рисует более крутую.[quote]
Есть воображение, а есть математика. Если подымите на 30-35 метров траекторию на удалении 2000, то представите ее глазами экипажа (возможно). тогда не нужно будет "площадок", "болтаний" и пр. непонятных маневров. Да, и еще одно дикое предположение - о том, что после указанной точки реальная высота стала известна экипажу.
Есть воображение, а есть математика. Если подымите на 30-35 метров траекторию на удалении 2000, то представите ее глазами экипажа (возможно). тогда не нужно будет "площадок", "болтаний" и пр. непонятных маневров. Да, и еще одно дикое предположение - о том, что после указанной точки реальная высота стала известна экипажу.