В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Ataman и Карапузик однозначно убедили, что операции надо делать у практикующих хирургов. Ну их ,этих профессоров от всех наук. Может прикупили докторскую.
Ataman, если бы не вы я бы до сих пор не понимала поговорку с Гондурасом. Ступила на все 100%. Спасибо.
Ataman, если бы не вы я бы до сих пор не понимала поговорку с Гондурасом. Ступила на все 100%. Спасибо.
Re: В Смоленске упал самолет
ОК, стало быть, имеем при горизонтальном полете отрицательное ускорение порядкаputnik писал(а):7 секунд горизонтального полёта в посадочной конфигурации и на пониженных оборотах двигателей вполне достаточно для потери скорости. По Вашим графикам это просматривается. Они снижались на 338км/час и АТ убрал обороты, а затем резко перевели борт в горизонт и скорость за 7 секунд упала может до 210 км/час, а если рассчитать по стенограмме, то до 187 км/час (от удаления 2 км до БПРС), а "тушка" на таких скоростях не летит, а падает. Чтобы сработал сигнализатор опасных углов атаки, нужно самолёт вывести на эти углы. А никто его туда не выводил, самолёт просто "сыпался" с большой вертикальной на нормальных углах атаки.
Последний раз редактировалось Dmitriy 09 июн 2010, 14:50, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Так вот я и спросил. Вы ответили. Спасибо.Sergey_Us писал(а):Вам это может быть непонятно, но лётчикам это место совершенно ясно. Господин А констатировал, что до заданной высоты 500 м осталось снизиться 200 метров. Далее следует подтверждение "подходим к 500" (за точность не ручаюсь, тут важен смысл). Вы если что-то не понимаете в расшифровке, так хоть спрашивайте.Dmitriy писал(а): Вы уверены, что это про высоту? Тот же господин А выдал в 10:33:29,7: 200 метров. Это еще до входа в глиссаду. И до того, как 044 говорил о видимости 200 м.
Re: В Смоленске упал самолет
После слов 2П =в норме = означающих, что борт вышел на глиссаду, логично предположить начало снижения на БПРС, т.е уменьшение углов атаки. В этот момент подъёмная сила уменьшается и самолёт начинает "сыпаться" 10:40;50,0 ШТ = 80 = (высота 80 м, за 2 сек снизились на 20м, вертикальная скорость 20/2=10м/сек(!)Dmitriy писал(а):ОК, стало быть, имеем при горизонтальном полете отрицательное ускорение порядка 20 м/сс, более 2g. В течение 7 секунд. Пробуем продолжить траекторию. Начальная вертикальная скорость равна нулю (момент окончания горизонтального полета). Через какое время она стала "большой вертикальной на нормальных углах атаки"? И насколько большой?
Последний раз редактировалось putnik 09 июн 2010, 14:12, всего редактировалось 1 раз.
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Это у нас есть такой шоумен Николай Фоменко, выходец из музыкальной группы "Секрет". "Гондурас" - его произведение.Мисюль писал(а):Ступила на все 100%. Спасибо.
Есть и ещё фраза от Фоменко: "Лучше колымить на Гондурасе, чем гондурасить на Колыме!".
Последний раз редактировалось Ataman 09 июн 2010, 14:07, всего редактировалось 1 раз.
- правда Indoor
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
- Откуда: Lodz/Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Nigdy nie byłem w wojsku, nie znam nikogo wojskowego, pracuję w domu na własny rachunek (elektronika, informatyka) od wielu lat.Kulverstukas писал(а):PS кстати опятьже если мне не изменяет, пана уволили недавно из командующих за длинный язык?
Lubię krzyrzówki i rebusy.
Nie lubię mediów od 1999.
O aerodynamice samolotu wiem tyle, że najpierw domki, ludzi i psy są malutkie, czasem robią się coraz większe i każą wysiadać, gdy mi się nalepiej śpi.
Re: В Смоленске упал самолет
Существует несколько теорий относительно происхождения названия государства — Гондурас, но на сегодняшний день ни одна из них не имеет научного обоснования. Согласно одной из легенд, название страны происходит от высказывания Христофора Колумба во время его последнего, четвёртого плавания в Новый Свет в 1502 году. Его корабль попал в сильную бурю, и, когда ему удалось спастись, он сказал: «Gracias a Dios que hemos salido de estas ...а потом добавил... honduras»(слава богу мы оставили эти.....гондурасы) . Эта фраза дала название мысу Грасиас а Диос (Cabo Gracias a Dios) и стране Гондурас (Honduras).Ataman писал(а):Это у нас есть такой шоумен Николай Фоменко, выходец из музыкальной группы "Секрет". "Гондурас" - его произведение.Мисюль писал(а):Ступила на все 100%. Спасибо.
Есть и ещё фраза от Фоменко: "Лучше колымить на Гондурасе, чем гондурасить на Колыме!".
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Kulverstukas
Ага. Только если мне не изменяет память, пан Скжыпчек - танкист (генерал брони), так что про 40 часов ему скорее всего в бане под водку и балалайку рассказывали его друзья - генералы авиации. А он им в свою очередь рассказывал что без двух ведер компрессии танк не поедет.
---------------------------------------------------------------
www.jw3411.sp.mil.pl/pobierz/dodatki_do_uposazenia.ppt
DODATEK SPECJALNY ZA WYKONYWANIE LOTÓW W SKŁADZIE ZAŁÓG WOJSKOWYCH STATKÓW POWIETRZNYCH PRZYSŁUGUJE ŻOŁNIERZOWI, KTÓRY W CIĄGU ROKU KALENDARZOWEGO WYKONUJE LOTY, W WYMIARZE NIE NIŻSZYM NIŻ:
30 godz. samolotem naddźwiękowym
40 godz. innym wojskowym statkiem powietrznym
Ага. Только если мне не изменяет память, пан Скжыпчек - танкист (генерал брони), так что про 40 часов ему скорее всего в бане под водку и балалайку рассказывали его друзья - генералы авиации. А он им в свою очередь рассказывал что без двух ведер компрессии танк не поедет.
---------------------------------------------------------------
www.jw3411.sp.mil.pl/pobierz/dodatki_do_uposazenia.ppt
DODATEK SPECJALNY ZA WYKONYWANIE LOTÓW W SKŁADZIE ZAŁÓG WOJSKOWYCH STATKÓW POWIETRZNYCH PRZYSŁUGUJE ŻOŁNIERZOWI, KTÓRY W CIĄGU ROKU KALENDARZOWEGO WYKONUJE LOTY, W WYMIARZE NIE NIŻSZYM NIŻ:
30 godz. samolotem naddźwiękowym
40 godz. innym wojskowym statkiem powietrznym
Re: В Смоленске упал самолет
Шли бы нормально по глиссаде и имели бы нормальную скорость - не упали бы...Карапузик писал(а):а для меня скорее что уже шли по РВ, и спокойно спускались по глиссаде а когда высота дошла до 100 и все заорало закипишились и оп.. высота начала расти "все в норме"(наверное подумали что просто горка под ними).. ан нет опять падает а уйти не смогли а на самом деле нормально так шли по глиссадеputnik писал(а): С автоматикой наверно "боролись" чтобы выйти на глиссаду...
У меня вобще такое чувство, что они не собирались садиться, шли спокойно выше глиссады чтобы пройти над ВПП на 100м. Но потом вмешалось что-то "не разборчивое" и они срочно начали исправлять отклонения по высоте...
Последний раз редактировалось putnik 09 июн 2010, 14:27, всего редактировалось 1 раз.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это неправильно.er_y_2000 писал(а):Это правильно.Aml писал(а):Пояснения для уточнения.
Разрешающая способность 0.7 град означает, что на удалении ДПРМ локатор не видит отклонений от глиссады , меньших 89м.
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Наверно, все-таки смотрели по РВ. А рельеф там сложный. На ДПРМ +2 от ВПП, через 1,5 км уже -70, еще через ~1 км -36 и т.д.Карапузик писал(а):чего у вас все тормозят-то? РП тормозит, штурман тормозит, причем неравномерно как-то то сразу говорит то через 4 секунды.. не много ли торможений чтоб посмотреть и сказать высоту.. зато с высоты круга все нормально.. 400 м/102 сек примерно 4 м/сек..yurets писал(а):Тормоза в проговаривании данных.Среднеарифметическое - 5,6 секунд.Другой вопрос - скорость снижения 200м/23 сек=8,7,высоковата малость для этого участка полета(Ершов пишет,должна быть 4,5-5,5 м/с).
Ну, и все-таки могли подтормаживать, вот только насколько и в какой момент...
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Интересная книга:Sergey_Us писал(а):Кстати, в Интернете есть очень интересная, добротная книжица по расследованиям.
Фундаментальной задачей докладов о летном происшествии является определение разницы между тем, что пилоты, инженеры и диспетчеры службы воздушного движения должны были делать по мысли разработчиков систем и тем, что они делали в действительности.
Re: В Смоленске упал самолет
MoG писал(а):Kulverstukas
Ага. Только если мне не изменяет память, пан Скжыпчек - танкист (генерал брони), так что про 40 часов ему скорее всего в бане под водку и балалайку рассказывали его друзья - генералы авиации. А он им в свою очередь рассказывал что без двух ведер компрессии танк не поедет.
---------------------------------------------------------------
http://www.jw3411.sp.mil.pl/pobierz/dod ... azenia.ppt
DODATEK SPECJALNY ZA WYKONYWANIE LOTÓW W SKŁADZIE ZAŁÓG WOJSKOWYCH STATKÓW POWIETRZNYCH PRZYSŁUGUJE ŻOŁNIERZOWI, KTÓRY W CIĄGU ROKU KALENDARZOWEGO WYKONUJE LOTY, W WYMIARZE NIE NIŻSZYM NIŻ:
Специальную надбавку за выполнение полетов в составе экипажей военно-воздушных сил,которые выполняются в течении календарного года, в размере не ниже -низшего.
30 godz. samolotem naddźwiękowym
30 часов сверхзвуковой самолет
40 godz. innym wojskowym statkiem powietrznym
40 часов другими военно воздушными судами
Последний раз редактировалось Мисюль 09 июн 2010, 14:33, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Мне кажется на настоящий момент это единственная правдоподобная версияputnik писал(а): 7 секунд горизонтального полёта в посадочной конфигурации и на пониженных оборотах двигателей вполне достаточно для потери скорости. По Вашим графикам это просматривается. Они снижались на 338км/час и АТ убрал обороты, а затем резко перевели борт в горизонт и скорость за 7 секунд упала может до 210 км/час, а если рассчитать по стенограмме, то до 187 км/час (от удаления 2 км до БПРС), а "тушка" на таких скоростях не летит, а падает. Чтобы сработал сигнализатор опасных углов атаки, нужно самолёт вывести на эти углы. А никто его туда не выводил, самолёт просто "сыпался" с большой вертикальной на нормальных углах атаки.
- yurets
- Сообщения: 133
- Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
- Откуда: Харьков
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А интересно,Протасюк так же себя вел перед посадкой в тумане : :mellow:
" На заходе Домодедово дало погоду: видимость 800, по ОВИ 1800,
вертикальная видимость 60, температура плюс 10, точка росы тоже 10.
Ну да, так я и поверил. Готовимся к ухудшению и слепой посадке. Будет
она, не будет -- мы должны быть готовы. Эти ОВИ, как выскочишь к торцу,
сразу ослепят; ну, по солодуновской-то методике сядем.
Хорошо, не спеша подготовил экипаж: "кому нести чего куда", как у нас
говорят. Штурман и бортинженер со мной первый раз; второй пилот молод и не
набрался еще опыта. Начал с него:
-- Ты ж держи крены до самого касания, особенно на выравнивании. --
Объяснил подробно, зачем и почему. -- Я на тебя надеюсь.
Штурману:
-- Надеюсь на твой отсчет высоты по радиовысотомеру с 15 метров и до
касания. Если фары создадут экран, будь готов выключить фюзеляжные, которые
бьют прямым пучком. Крыльевые-то -- широко, их лучи перекрещиваются дальше,
а вот фюзеляжные, что по бокам кабины, всегда создают больший экран.
Тумблеры их рядом, так запомни: правый -- фюзеляжные. Правый, запомни. Если
выключишь левый, то лучи от горящих фюзеляжных фар на контрасте создадут еще
больший экран. Был у меня случай еще на Ил-18...Понятно?
Я, конечно, зануда. Но в мелочах иногда увязает дело; о мелочь можно
споткнуться и хорошо разбить нос. Так лучше я перестрахуюсь и, может,
излишне подробно, растолкую человеку. Я с Ил-18 хорошо запомнил, как
неожиданно бьет по нервам этот перепутанный тумблер.
-- Так правый, запомни. И только по команде.
Бортинженеру:
-- Возможно, посадка будет производиться не на малом газе, а на режиме
78 или 75; будь к этому готов.
-- Всем иметь в виду: возможно, к полосе придется подкрадываться на
минимальной вертикальной, скорее всего с предвыравниванием; будьте к этому
готовы. Вполне возможна посадка без фар.
Порядок ухода на второй круг на этой машине: взлетный режим; закрылки
28; шасси убрать; фары выключить, убрать; дальше -- как на взлете. Ясно?
Увижу я землю или не увижу на ВПР -- все равно садимся, лишь бы
формально дали погоду не хуже минимума. Система здесь отличная, выведет
точно, но -- строгий контроль по приводам! Вопросов нет? Готовность к
снижению доложить!
На третьем развороте круг дал видимость: 900, ОВИ 1000. На четвертом --
900 на 900. Ухудшается. "Ну, ребята, потерпите там, на земле, пару минуток
всего, дайте сесть. А уж потом закрывайтесь".
Контрольный замер: дали просто 900 по ОВИ. "Ну и помолчи, парень,
спасибо, только не вмешивайся больше"...
"Отличная система" вдруг взбрыкнула, дернулись стрелки, и автопилот
отключился по курсу. Секунда-другая...перещелкнул тумблер, подключил вновь.
Директор чуть качается...так, будь готов взять штурвал...
Нет, держит автомат. Ладно, сядем, сядем...
-- Сдерни-ка, пожалуйста, Володя, процентик... сколько там -- 83? Вот и
хорошо. Пусть стоит 83.
Я тебя дергать не буду, так и будем держать. Все стабильно.
Так... контроль по приводам: стрелки АРК вилкой, в разные стороны...
утренний эффект, гуляют стрелки, но в общем показывают -- туда. По КУРС-МП
идем строго: курс-глиссада. Вертикальная 4, норма... Скорость 270, норма...
Высота 150 -- фары уперлись в сплошное молоко. Переключил на рулежный
режим -- малый свет: чуть потемнело.
Высота 100 -- мрак. Курс-глиссада, скорость 270, вертикальная 4,
стабильно...Нормально, ребята.
-- Оценка?
-- Держу по приборам!
Ага, держи, держи... старайся, парень.
Чуть ниже 80 метров порозовело.
-- Решение? -- в голосе штурмана едва заметная тревога.
Вот он, огонь... второй, третий... цепочка...
-- Садимся! Садимся, ребята.
Огни строго по курсу, световые горизонты...вот зеленые входные огни, за
ними едва просматриваются первые огни ВПП: один, два... дальше мгла, розовое
марево. Так, вертикальная 4...
-- Торец, пятнадцать!
Уменьшить вертикальную: чуть-чуть на себя; режим немного прибрать --
скорость и упадет с 270 до 260, как раз то, что надо.
-- Режим 80! 78!
-- Десять метров! Восемь! Шесть! Пять! Четыре! -- звенит над ухом
тревожный четкий голос штурмана.
-- Четыре! Четыре!
Повисли. Не надо, не надо было делать это предвыравнивание -- видно же
было торец... перестраховался... центровка таки чуть задняя...
Земли, правда, не видно. Что-то серое -- да, видно, и вроде осевая...
угадывается. Вроде вправо уходим от оси; ну, создать левый кренчик чуть...
так, снижаться же надо...
-- Режим 75!
-- Семьдесят пять! -- эхом откликается бортинженер.
Терпи, терпи. Полоса длинная.
Землю видно, расстояние до нее -- нет. Терпи, капитан. Снизится, куда
она денется.
-- Два метра! Два! Два!
Ой, как долго тянутся эти секунды. Так, переехали ось влево; теперь
чуть правый кренчик. Вроде остановились... Ну, хватит!
-- Малый газ!
Хлоп! -- по-вороньи на левое колесо, перегрузка 1,2 -- 1,3 -- и
покатились левее осевой, метра четыре.
Дал старту вертикальную видимость: 60. Да так оно примерно и было.
Какая была горизонтальная видимость на полосе -- ну, явно не 800, меньше.
Зарулили в тумане; сейчас все закроется. Подмышками мокро, а так
ничего.
-- Спасибо, ребята, молодцы. Мы таки победили. Смелого пуля боится.
Хорошо, мужики, сработали, как надо.
Запомнились эти секунды висения над полосой. Висения в серой мгле.
Внимание было сконцентрировано на том, что умно называется вектором
путевой скорости. А по-простому -- не выкатиться бы по диагонали. Поэтому я
себе и строил эти зигзаги, кренчиками в полградуса, вися в четырех метрах
над осью и постепенно убеждаясь, что таки пла-авненько снижаемся к бетону и
таки сядем параллельно оси. Ну, последний кренчик убрать уже не успел. Не
хватило внимания. Что-то в такой обстановке обязательно упустишь; ну,
упустил крен.
Посадка была строго разложена по элементам; каждый контролировался,
соотносился с другими, и в мозгу складывалась четкая уверенная картина: все
в норме, все именно ТАК и делается -- в напряжении, но спокойно и красиво.
А страшно?
Да ну. Я на 105 процентов был уверен во всех -- видно же, как
работают... А уж в себе -- на все 200. Мы же были готовы, готовы заранее, и
даже "взбрык" автопилота не внес диссонанса в ясную, четкую и спокойную
мелодию захода.
Заход в тумане, пожалуй, самый спокойный из всех сложных заходов. Ветра
обычно нет, тихо; система выводит точно, полоса сухая, ну, иногда влажная; в
безветрии это не страшно. Резкого изменения параметров, удара в лицо -- нет;
ждешь только появления зарева впереди. Что уж такого сложного...если,
конечно, сам, в заполошности своей, не разболтал еще до ВПР машину и не
раздергал экипаж.
Но... нужна тренировка, нужен опыт." В.В.Ершов "Раздумья ездового пса".
PS Не осуждая КВС борта 101 - просто ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ............
PPS Видимость 900/50,знакомый аэродром,спокойный,проинструктированный экипаж,на ВПР увидел огни,команды друг другу - в норме.Поэтому и рискнул сесть,хоть и с боковым смещением.
А в 101-го все сдвиги начались после 100 метров,после Высоты Принятия Решения - хоть в сторону 40 метров,хоть вниз........
Диспетчер не виноват.ИМХО.
" На заходе Домодедово дало погоду: видимость 800, по ОВИ 1800,
вертикальная видимость 60, температура плюс 10, точка росы тоже 10.
Ну да, так я и поверил. Готовимся к ухудшению и слепой посадке. Будет
она, не будет -- мы должны быть готовы. Эти ОВИ, как выскочишь к торцу,
сразу ослепят; ну, по солодуновской-то методике сядем.
Хорошо, не спеша подготовил экипаж: "кому нести чего куда", как у нас
говорят. Штурман и бортинженер со мной первый раз; второй пилот молод и не
набрался еще опыта. Начал с него:
-- Ты ж держи крены до самого касания, особенно на выравнивании. --
Объяснил подробно, зачем и почему. -- Я на тебя надеюсь.
Штурману:
-- Надеюсь на твой отсчет высоты по радиовысотомеру с 15 метров и до
касания. Если фары создадут экран, будь готов выключить фюзеляжные, которые
бьют прямым пучком. Крыльевые-то -- широко, их лучи перекрещиваются дальше,
а вот фюзеляжные, что по бокам кабины, всегда создают больший экран.
Тумблеры их рядом, так запомни: правый -- фюзеляжные. Правый, запомни. Если
выключишь левый, то лучи от горящих фюзеляжных фар на контрасте создадут еще
больший экран. Был у меня случай еще на Ил-18...Понятно?
Я, конечно, зануда. Но в мелочах иногда увязает дело; о мелочь можно
споткнуться и хорошо разбить нос. Так лучше я перестрахуюсь и, может,
излишне подробно, растолкую человеку. Я с Ил-18 хорошо запомнил, как
неожиданно бьет по нервам этот перепутанный тумблер.
-- Так правый, запомни. И только по команде.
Бортинженеру:
-- Возможно, посадка будет производиться не на малом газе, а на режиме
78 или 75; будь к этому готов.
-- Всем иметь в виду: возможно, к полосе придется подкрадываться на
минимальной вертикальной, скорее всего с предвыравниванием; будьте к этому
готовы. Вполне возможна посадка без фар.
Порядок ухода на второй круг на этой машине: взлетный режим; закрылки
28; шасси убрать; фары выключить, убрать; дальше -- как на взлете. Ясно?
Увижу я землю или не увижу на ВПР -- все равно садимся, лишь бы
формально дали погоду не хуже минимума. Система здесь отличная, выведет
точно, но -- строгий контроль по приводам! Вопросов нет? Готовность к
снижению доложить!
На третьем развороте круг дал видимость: 900, ОВИ 1000. На четвертом --
900 на 900. Ухудшается. "Ну, ребята, потерпите там, на земле, пару минуток
всего, дайте сесть. А уж потом закрывайтесь".
Контрольный замер: дали просто 900 по ОВИ. "Ну и помолчи, парень,
спасибо, только не вмешивайся больше"...
"Отличная система" вдруг взбрыкнула, дернулись стрелки, и автопилот
отключился по курсу. Секунда-другая...перещелкнул тумблер, подключил вновь.
Директор чуть качается...так, будь готов взять штурвал...
Нет, держит автомат. Ладно, сядем, сядем...
-- Сдерни-ка, пожалуйста, Володя, процентик... сколько там -- 83? Вот и
хорошо. Пусть стоит 83.
Я тебя дергать не буду, так и будем держать. Все стабильно.
Так... контроль по приводам: стрелки АРК вилкой, в разные стороны...
утренний эффект, гуляют стрелки, но в общем показывают -- туда. По КУРС-МП
идем строго: курс-глиссада. Вертикальная 4, норма... Скорость 270, норма...
Высота 150 -- фары уперлись в сплошное молоко. Переключил на рулежный
режим -- малый свет: чуть потемнело.
Высота 100 -- мрак. Курс-глиссада, скорость 270, вертикальная 4,
стабильно...Нормально, ребята.
-- Оценка?
-- Держу по приборам!
Ага, держи, держи... старайся, парень.
Чуть ниже 80 метров порозовело.
-- Решение? -- в голосе штурмана едва заметная тревога.
Вот он, огонь... второй, третий... цепочка...
-- Садимся! Садимся, ребята.
Огни строго по курсу, световые горизонты...вот зеленые входные огни, за
ними едва просматриваются первые огни ВПП: один, два... дальше мгла, розовое
марево. Так, вертикальная 4...
-- Торец, пятнадцать!
Уменьшить вертикальную: чуть-чуть на себя; режим немного прибрать --
скорость и упадет с 270 до 260, как раз то, что надо.
-- Режим 80! 78!
-- Десять метров! Восемь! Шесть! Пять! Четыре! -- звенит над ухом
тревожный четкий голос штурмана.
-- Четыре! Четыре!
Повисли. Не надо, не надо было делать это предвыравнивание -- видно же
было торец... перестраховался... центровка таки чуть задняя...
Земли, правда, не видно. Что-то серое -- да, видно, и вроде осевая...
угадывается. Вроде вправо уходим от оси; ну, создать левый кренчик чуть...
так, снижаться же надо...
-- Режим 75!
-- Семьдесят пять! -- эхом откликается бортинженер.
Терпи, терпи. Полоса длинная.
Землю видно, расстояние до нее -- нет. Терпи, капитан. Снизится, куда
она денется.
-- Два метра! Два! Два!
Ой, как долго тянутся эти секунды. Так, переехали ось влево; теперь
чуть правый кренчик. Вроде остановились... Ну, хватит!
-- Малый газ!
Хлоп! -- по-вороньи на левое колесо, перегрузка 1,2 -- 1,3 -- и
покатились левее осевой, метра четыре.
Дал старту вертикальную видимость: 60. Да так оно примерно и было.
Какая была горизонтальная видимость на полосе -- ну, явно не 800, меньше.
Зарулили в тумане; сейчас все закроется. Подмышками мокро, а так
ничего.
-- Спасибо, ребята, молодцы. Мы таки победили. Смелого пуля боится.
Хорошо, мужики, сработали, как надо.
Запомнились эти секунды висения над полосой. Висения в серой мгле.
Внимание было сконцентрировано на том, что умно называется вектором
путевой скорости. А по-простому -- не выкатиться бы по диагонали. Поэтому я
себе и строил эти зигзаги, кренчиками в полградуса, вися в четырех метрах
над осью и постепенно убеждаясь, что таки пла-авненько снижаемся к бетону и
таки сядем параллельно оси. Ну, последний кренчик убрать уже не успел. Не
хватило внимания. Что-то в такой обстановке обязательно упустишь; ну,
упустил крен.
Посадка была строго разложена по элементам; каждый контролировался,
соотносился с другими, и в мозгу складывалась четкая уверенная картина: все
в норме, все именно ТАК и делается -- в напряжении, но спокойно и красиво.
А страшно?
Да ну. Я на 105 процентов был уверен во всех -- видно же, как
работают... А уж в себе -- на все 200. Мы же были готовы, готовы заранее, и
даже "взбрык" автопилота не внес диссонанса в ясную, четкую и спокойную
мелодию захода.
Заход в тумане, пожалуй, самый спокойный из всех сложных заходов. Ветра
обычно нет, тихо; система выводит точно, полоса сухая, ну, иногда влажная; в
безветрии это не страшно. Резкого изменения параметров, удара в лицо -- нет;
ждешь только появления зарева впереди. Что уж такого сложного...если,
конечно, сам, в заполошности своей, не разболтал еще до ВПР машину и не
раздергал экипаж.
Но... нужна тренировка, нужен опыт." В.В.Ершов "Раздумья ездового пса".
PS Не осуждая КВС борта 101 - просто ТАК ДОЛЖНО БЫТЬ............
PPS Видимость 900/50,знакомый аэродром,спокойный,проинструктированный экипаж,на ВПР увидел огни,команды друг другу - в норме.Поэтому и рискнул сесть,хоть и с боковым смещением.
А в 101-го все сдвиги начались после 100 метров,после Высоты Принятия Решения - хоть в сторону 40 метров,хоть вниз........
Диспетчер не виноват.ИМХО.
Последний раз редактировалось yurets 09 июн 2010, 14:51, всего редактировалось 2 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
Итак, за 2 сек вертикальная скорость изменилась от 0 до 10 м/с. Ускорение 5 м/сс, примерно 0.5g. И так до высоты 20м? Тогда 5*t*t/2=80. t=5,7 сек. Тогда скорость к этому моменту 5*5,7=28,5 м/с. Неслабо. Итого: 7 сек горизонтального полета на высоте 100м с начальной скоростью 338 км/ч и ускорением -5,4 м/сс (20 было ошибочно) - за эти 7 сек пролетаем 530м, 5.7 сек набора вертикальной скорости, в итоге мы на высоте 20м с вертикалкой 28,5 м/с. По горизонтали еще метров на 300 продвинулись. Кстати, что за эти 5.7 сек происходило с горизонтальной скоростью? И вот в этой точке включается взлетный режим, я правильно понял?putnik писал(а):После слов 2П =в норме = означающих, что борт вышел на глиссаду, логично предположить начало снижения на БПРС, т.е уменьшение углов атаки. В этот момент подъёмная сила уменьшается и самолёт начинае "сыпаться" 10:40;50,0 ШТ = 80 = (высота 80 м, за 2 сек снизились на 20м, вертикальная скорость 20/2=10м/сек(!)
Re: В Смоленске упал самолет
Там надо вертикальную посчитать по секундам из стенограммы, за основу брать доклады штурмана по высоте РВ. Пилоты ведь не сидели сложа руки, они штурвал тягали, а АТ мог плавно увеличивать обороты, в динамике будет снижение на больших углах атаки с ростом горизонтальной скорости и тяги двигателей, с уменьшением вертикальной скорости.Dmitriy писал(а):Итак, за 2 сек вертикальная скорость изменилась от 0 до 10 м/с. Ускорение 5 м/сс, примерно 0.5g. И так до высоты 20м? Тогда 5*t*t/2=80. t=5,7 сек. Тогда скорость к этому моменту 5*5,7=28,5 м/с. Неслабо. Итого: 7 сек горизонтального полета на высоте 100м с начальной скоростью 338 км/ч и ускорением -5,4 м/сс (20 было ошибочно) - за эти 7 сек пролетаем 530м, 5.7 сек набора вертикальной скорости, в итоге мы на высоте 20м с вертикалкой 28,5 м/с. По горизонтали еще метров на 300 продвинулись. Кстати, что за эти 5.7 сек происходило с горизонтальной скоростью? И вот в этой точке включается взлетный режим, я правильно понял?
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я про пана Генерала, а не про пана Правду-в-дверях :blum:правда Indoor писал(а):Nigdy nie byłem w wojsku, nie znam nikogo wojskowego, pracuję w domu na własny rachunek (elektronika, informatyka) od wielu lat.Kulverstukas писал(а):
PS кстати опятьже если мне не изменяет, пана уволили недавно из командующих за длинный язык?
Lubię krzyrzówki i rebusy.
Пан Бласик был в составе экипажа? :shok:DODATEK SPECJALNY ZA WYKONYWANIE LOTÓW W SKŁADZIE ZAŁÓG WOJSKOWYCH STATKÓW POWIETRZNYCH PRZYSŁUGUJE ŻOŁNIERZOWI, KTÓRY W CIĄGU ROKU KALENDARZOWEGO WYKONUJE LOTY, W WYMIARZE NIE NIŻSZYM NIŻ:
30 godz. samolotem naddźwiękowym
40 godz. innym wojskowym statkiem powietrznym
PS я о том и толкую, что это в бане под водку можно рассказывать друзьям "Да мне летную надбавку получить - раз плюнуть, когда лечу куда-нибудь с Президентом, говорю ему - Пан Президент, пойду проверю как наши доблестные пилоты справляются со своими обязанностями", - захожу в кабину и говорю - "Ну-ка, капитан, вылазь, дай я в левой чашке посижу, а вы не обращайте внимания, рулите как рулили". Так за два-три месяца 40 часов и получается"... :yahoo:
Re: В Смоленске упал самолет
Согласен, так можно оценить скорость, только вот с какой точностью?putnik писал(а):Там надо вертикальную посчитать по секундам из стенограммы, за основу брать доклады штурмана по высоте РВ. Пилоты ведь не сидели сложа руки, они штурвал тягали, а АТ мог плавно увеличивать обороты, в динамике будет снижение на больших углах атаки с ростом горизонтальной скорости и тяги двигателей.
Уточним, кстати. Тот горизонтальный полет на 100м - это по БВ или РВ?
И я тут уже спрашивал, пока никто не ответил. РВ измеряет расстояние до вертикальной проекции или в пределах некоторого угла до ближайшей точки поверхности? Негоризонтальный рельеф и ненулевой тангаж в совокупности влияют на показания РВ? Правильное представление об этом позволит нам судить, в каких пределах могла быть крутизна траектории в районе перед БПРМ.
Re: В Смоленске упал самолет
Точность будет неплохой, доклады краткие и точные. Горизонтальный полёт на 100м с вероятностью 99.9% по БВ, а вот дальше скорее всего по РВ. Тангаж и рельеф влияют на показания РВ, но в какой мере - надо уточнить у спецов, чесговоря ни разу РВ на посадке не пользовался :).Dmitriy писал(а):Согласен, так можно оценить скорость, только вот с какой точностью?
Уточним, кстати. Тот горизонтальный полет на 100м - это по БВ или РВ?
И я тут уже спрашивал, пока никто не ответил. РВ измеряет расстояние до вертикальной проекции или в пределах некоторого угла до ближайшей точки поверхности? Негоризонтальный рельеф и ненулевой тангаж в совокупности влияют на показания РВ? Правильное представление об этом позволит нам судить, в каких пределах могла быть крутизна траектории в районе перед БПРМ.
Re: В Смоленске упал самолет
Так в том-то и дело, что неплохой будет только точность для скорости озвучивания некоторой величины. А о реальной вертикальной скорости сложно судить без хорошего понимания, что именно показывает РВ. Гипотетический пример: если лететь строго горизонтально с тангажом 90 градусов навстречу отвесной стене (предупредил - пример гипотетический), то "якобы вертикальная" скорость будет очень большой, горизонтальная-то намного больше вертикальной обычно.putnik писал(а):Точность будет неплохой, доклады краткие и точные. Горизонтальный полёт на 100м с вероятностью 99.9% по БВ, а вот дальше скорее всего по РВ. Тангаж и рельеф влияют на показания РВ, но в какой мере - надо уточнить у спецов, чесговоря ни разу РВ на посадке не пользовался :).
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
У истребителя 40 секунд от ДПРС до посадки, кому шустрее надо соображать, плюс автопилота практически нетуSlavic писал(а):это понятно, но тушка всетаки не истребитель :pardon: так что ИМХО говорить что генерал опытнее КВС - спорно.А теперь умнож его на лет на три и получется сколько у него взлетов и посадок, ну и посчитай сколько их у КВС
У наз же здесь разговор идет за посадку, я так думаю)))
- правда Indoor
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
- Откуда: Lodz/Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
U mnie wygląda tak:Карапузик писал(а):10:40:19,6 10:40:21,1 N / ШТ 300. 300
10:40:24,6 10:40:26,7 N / ШТ (250). (250) 5 сек
10:40:32,9 10:40:33,6 N / ШТ 200 200 8,2 сек
10:40:37,1 10:40:38,1 N / ШТ 150 150 4,2 сек
10:40:42,6 10:40:42,7 N / ШТ 100. 100 5,5 сек
я вот про что, почему никого не смущает такой разброс во времени прохождения 50-ти метровых промежутков? получается что за несколько секунд ВС менят скорость снижения почти в два раза.. никого ничто не смущает?

do 200 metrów obniża coraz bardziej, od 200 metrów coraz wolniej, ekstrapolacja daje minimum na 50 metrach.
Próbowałem inaczej (150,250) ale nie daje takiego wyniku.
Może było tak:
cel wyrównać na 50 metrach
100 ... 100 zaskoczenie
40,30 panika bo ziemi nie widać
Rozmowy nie było, bo tam lotników i dowódców było sporo ale pilot był tylko jeden?
Re: В Смоленске упал самолет
Вот в тысячный раз одна и та же ошибка. Так и хочется каждый раз классиков процитировать-putnik писал(а): Там надо вертикальную посчитать по секундам из стенограммы, за основу брать доклады штурмана по высоте РВ. Пилоты ведь не сидели сложа руки, они штурвал тягали, а АТ мог плавно увеличивать обороты, в динамике будет снижение на больших углах атаки с ростом горизонтальной скорости и тяги двигателей, с уменьшением вертикальной скорости.
Где были руки у пилотов,мы достоверно не знаем,только штурвал они не тягали.– Почему бы не ограбить? - сказал он менее настойчиво. - Разве так трудно? Корейко вечером идет по улице. Темно. Я подхожу с левой руки. Вы подходите справа. Я толкаю его в левый бок, вы толкаете в правый. Этот дурак останавливается и говорит: "Хулиган! " Мне. "Кто хулиган? "-спрашиваю я. И вы тоже спрашиваете, кто хулиган, и надавливаете справа. Тут я даю ему по морд... Нет, бить нельзя!
– В том-то и дело, что бить нельзя, - лицемерно вздохнул Паниковский. – Бендер не позволяет.
Читайте стенограмму наконец и отчет МАК.За штурвал они схватились за секунды перед столкновением
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вам виднее :unknw:У истребителя 40 секунд от ДПРС до посадки, кому шустрее надо соображать, плюс автопилота практически нету
Re: В Смоленске упал самолет
Что-то я не понял :) Тангаж - угол между осью самолёта и горизонтальной плоскостью. Если сделать "кобру" Пугачёва у отвесной стены, то "якобы вертикальная скорость" приближения к стене будет равна "якобы горизонтальной скорости", или что-то другое имелось ввиду? :)Dmitriy писал(а): Так в том-то и дело, что неплохой будет только точность для скорости озвучивания некоторой величины. А о реальной вертикальной скорости сложно судить без хорошего понимания, что именно показывает РВ. Гипотетический пример: если лететь строго горизонтально с тангажом 90 градусов навстречу отвесной стене (предупредил - пример гипотетический), то "якобы вертикальная" скорость будет очень большой, горизонтальная-то намного больше вертикальной обычно.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я к тому что налет в ГВФ и на свистках нельзя сравнивать, но и само собой истребительный опыт ни как на таком парходе как Ту-154 не поможет ИМХОSlavic писал(а):вам виднее :unknw:У истребителя 40 секунд от ДПРС до посадки, кому шустрее надо соображать, плюс автопилота практически нету
Re: В Смоленске упал самолет
А вот Вы бы сами сидя в том борту на месте пилота, наблюдая, что самолёт валится вниз за штурвал бы не схватились? Спокойно бы слушали 80, 50, 30, 20,10, ОЙ ... кажется что-то на зубах скрипит, неужели земля? Мы кстати и говорим о последних секундах перед столкновением.starr-per писал(а):putnik писал(а):
Где были руки у пилотов,мы достоверно не знаем,только штурвал они не тягали.
Читайте стенограмму наконец и отчет МАК.За штурвал они схватились за секунды перед столкновением
Re: В Смоленске упал самолет
Именно это и имелось в виду. Возвращаясь к реальности, траектория вдоль набегающего склона могла быть и более пологой, а такая высокая скорость отсчета метров при этом могла быть связана с тем, что это не есть в точности расстояние от самолета до его вертикальной проекции на рельеф.putnik писал(а):Что-то я не понял :) Тангаж - угол между осью самолёта и горизонтальной плоскостью. Если сделать "кобру" Пугачёва у отвесной стены, то "якобы вертикальная скорость" приближения к стене будет равна "якобы горизонтальной скорости", или что-то другое имелось ввиду? :)
Re: В Смоленске упал самолет
А при чем здесь я?putnik писал(а): А вот Вы бы сами сидя в том борту на месте пилота, наблюдая, что самолёт валится вниз за штурвал бы не схватились? Спокойно бы слушали 80, 50, 30, 20,10, ОЙ ... кажется что-то на зубах скрипит, неужели земля? Мы кстати и говорим о последних секундах перед столкновением.
По стенограмме ясно видно,что перли на автопилоте до тех пор пока штурман не сказал - "20"
Только в этот момент прозвучал сигнал АБСУ,свидетельствующий,что экипаж наконец-то первый раз сделал что-то своими руками
Это было в аккурат,когда они прошли БПРМ,а через 3 сек.уже встретили березу