Это не у него, а у меня. Если рельеф отрицательный, то на РВ > БВ, т.к. РВ = БВ минус рельеф.switch писал(а):olk, а что это у вас РВ точки лежат выше БВ точек, там где рельеф ниже уровня полосы ?
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Серьезно?Kulverstukas писал(а): Открою страшный секрет - по польски ВСЕ цифры (и числительные), кроме "второй", звучат абсолютно так же как по русски и составляются в сложные числительные по тем же правилам.
Напишите, я научусь :unknw:
В действительности всё не так, как на самом деле.
Re: В Смоленске упал самолет
Aml писал(а):Пояснения для уточнения.
Разрешающая способность 0.7 град означает, что на удалении ДПРМ локатор не видит отклонений от глиссады , меньших 89м.
Т.е. для него диапазон 389-211 (вместо 300) - это "на глиссаде" (точно). Большие отклонения уже заметит.
Вот расчет (tan(0.7*Pi/180))*(1200+6100)=89
Можно и проще (0.7*Pi/180)*(1200+6100)=89 , поскольку тангенс малого угла в радианах с хорошей точностью равен самому углу.
Re: В Смоленске упал самолет
если предположить, что КВС нажал тангетку, но ничего не говорилКарапузик писал(а):судя по распечатке РП слышал только отчет КВС (на курсе, глиссаде) причем только до 3 км.. после этого связь была односторонней.. и вообще КВС после 3 км не слышно.. вот это и странно, я так думаю из отчета много что убрано
то РП вполне мог слышать и кое какие цифры из кабины и сигнал ВПР
вот тогда и можно предполагать удивление РП насчёт того, что поляки цифр не понимали
"диктуют вниз до 20 и не уходят"
-
- Сообщения: 97
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 09:06
- Откуда: Казань
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Luden, не горячитесь. Разница в координатах торца ВПП на гуглоземе и на http://kosmosnimki.ru/ составляет больше 100 метров, так что нужно таки сходить на ДПРМ с ЖПС-ом (координаты торца вроде есть в схеме захода).Luden писал(а):И вообще уржаться можно с ваших поисков 200 метров по спутниковым картам!
Аэродром не чайники проектировали, это вам не поле на картофельные делянки поделить. На бумажке было написано 6100 метров. Бумажка серьёзная. По ней люди летают. А чайник с линейкой, монитором и интернетом их перепроверяет. Вы в курсе сколько стоит 1км ВПП? И уж наверное проект стоит трудов и денег немерянных. Уж наверное умные дяди всё промеряли. Есть такая бумага "паспорт объекта"
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ага.. но пока тангета нажата РП ничего не мог передать на борт.. там же симплексAndy_ писал(а):если предположить, что КВС нажал тангетку, но ничего не говорилКарапузик писал(а):судя по распечатке РП слышал только отчет КВС (на курсе, глиссаде) причем только до 3 км.. после этого связь была односторонней.. и вообще КВС после 3 км не слышно.. вот это и странно, я так думаю из отчета много что убрано
то РП вполне мог слышать и кое какие цифры из кабины и сигнал ВПР
вот тогда и можно предполагать удивление РП насчёт того, что поляки цифр не понимали
"диктуют вниз до 20 и не уходят"
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо за уточнение.Карапузик писал(а):вы меня неправильно поняли сигналы от аппаратуры слышат экипаж.. РП слышит только то что говорит ему человек который находися на связи, до есть чья гарнитура подключена к радиостанцииru.ru писал(а): еще Карапузик раньше ответил мне, что РП кроме того слышит все звуковые сигналы (ТАВС и т.п.).
В момент, когда ревел "ВПР 400 Гц", зафиксированы только сообщения штурмана. Т.е. через гарнитуру штурмана теоретически РП мог бы слышать этот сигнал, но штурман не был на связи с РП. Итак, РП не мог слышать ничего/никого, кроме КВС. При этом КВС молчал. Квитанций по высоте у РП не было. Допуска посадочного локатора оживленно обсуждают сегодня и, вроде, он тоже не позволяет РП четко определить момент момент прохождения ВПР. Тогда на основании какой инфо РП сказал "горизонт"? :unknw:
Будем ждать окончательный отчет МАК?
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Где я не прав?diagnoza писал(а):Серьезно?Kulverstukas писал(а): Открою страшный секрет - по польски ВСЕ цифры (и числительные), кроме "второй", звучат абсолютно так же как по русски и составляются в сложные числительные по тем же правилам.
Напишите, я научусь :unknw:
- правда Indoor
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
- Откуда: Lodz/Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Dzięki za tłumaczenie.Мисюль писал(а):С тех пор как Лех Качиньский был министром юстиции Польша стала "страной преследования". Не полицейским государством, только прокураторским.правда Indoor писал(а):... Polska stała się "krajem prokuratorskim". ...
...
Tylko chyba nie krajem przesladowań "страной преследования" tylko "государством прокураторским" i na dodatek zapomniałem dodać
Co do analogii do myśli Andrieja Wyszinskiego to oczywiście nie chodzi o to, że odbywają się jakieś straszne procesy polityczne, bo nie ma nic takiego. Chodzi o takie nowości w praktyce jak to, że wystarczy zeznanie lub przyznanie się do winy, nie muszą być dowody, albo słynna teza prawej ręki Lecha Kaczyńskiego min. Ziobry że "brak dowodów świadczy o tym, że je zniszczono".
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Я, может, крупно туплю... Поправьте, если что. Но детей я бы оставил в покое. Как РП мог брякнуть "на курсе, на глиссаде" ранее 2000 метров от ВВП? А на 1900 метров он уже должен был "громко топая ногами, и тихо ругаясь по матушке" во весь голос орать "101 - горизонт!". Не так ли? Прямо с ума этот график сводит.Andy_ писал(а):...РП чист как слеза младенца!
Последний раз редактировалось Ataman 08 июн 2010, 19:48, всего редактировалось 1 раз.
- Kulverstukas
- Сообщения: 210
- Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вот гляньте как выглядел радиообмен со стороны РП. Кому не лень, подставьте метки дальности/высоты по индикатору РП
10:23:29,9 10:23:32,4 KBC Корсаж старт польский, 101, добрый день.
10:23:33,7 10:23:37,4 KRL / Д Польский 1-0-1, Корсаж ответил.
10:23:39,6 10:23:43,2 KBC На дальний привод, снижаемся 3600 метров.
10:23:47,3 10:23:53,4 KRL / Д Polish Foxtrot 1-0-1, остаток топлива, топлива сколько у вас?
10:23:55,0 10:23:56,9 KBC Осталось 11 тонн.
10:23:59,7 10:24:02,6 KRL / Д А запасной аэродром у вас какой?
10:24:03,8 10:24:04,9 KBC Витебск, Минск.
10:24:08,3 10:24:10,0 KRL / Д Витебск, Минск, правильно?
10:24:10,7 10:24:11,2 KBC Правильно понял.
10:24:22,3 10:24:30,1 KRL / Д PLF 1-2-0-1, на Корсаже туман, видимость 400 метров.
10:24:33,1 10:24:36,4 KBC Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия.
10:24:40,0 10:24:47,0 KRL / Д На Корсаже туман, видимость 400 метров, 4-0-0 meters.
10:24:49,2 10:24:50,8 KBC Температура и давление, пожалуйста.
10:24:51,2 10:24:58,9 KRL / Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.
10:25:01,1 10:25:10,0 KBC Спасибо, ну если возможно, попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг.
10:25:12,3 10:25:17,5 KRL / Д 1-01, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?
10:25:18,3 10:25:19,1 KBC Хватит.
10:25:19,6 10:25:20,8 KRL / Д Я вас понял.
10:25:22,9 10:25:24,5 KBC Разрешите дальше снижение, пожалуйста.
10:25:25,3 10:25:31,0 KRL / Д 1-0-1, с курсом 40 градусов, снижение 1500.
10:25:32,0 10:25:34,2 KBC 1500 с курсом 40 градусов.
10:30:10,2 10:30:13,0 KBC Корсаж, польский, 101, сохраняем 1500.
10:30:14,2 10:30:21,0 KRL / Д А…польский 1-0-1, по давлению 7-4-5, снижение 500.
10:30:21,9 10:30:24,7 KBC По давлению 7-4-5, снижаемся, 500 метров, польский 101.
10:30:26,4 10:30:29,9 KRL / Д Польский 1-0-1,курс 79.
10:30:31,1 10:30:32,7 KBC Курс 79, польский 101.
10:31:57,8 10:32:01,0 KRL / Д PLF 1-0-1, я Корсаж.
10:32:01,4 10:32:02,2 KBC Отвечаем.
10:32:02,7 10:32:04,5 KRL / Д Заняли 500 метров?
10:32:05,8 10:32:07,6 KBC Пока нет, 1000 снижаем.
10:32:08,0 10:32:08,0 KRL / Д Понял.
10:33:40,1 10:33:43,1 KRL / Д PLF 1-0-1, высота 500?
10:33:45,4 10:33:47,0 KBC Подходим 500 метров.
10:33:47,2 10:33:48,0 KRL / Д Понял
10:34:50,8 10:34:53,8 KRL / Д PLF 1-0-1, 500 заняли?
10:34:54,3 10:34:55,5 KBC Заняли 500 метров.
10:34:57,7 10:34:58,9 KRL / Д 500 метров, на военном аэропорту посадку осуществляли?
10:35:02,9 10:35:03,7 KBC Да, конечно.
10:35:04,6 10:35:09,1 KRL / Д Прожектора по дневному, слева, справа, в конце полосы.
10:35:11,3 10:35:12,3 KBC Понял.
10:35:14,4 10:35:18,9 KRL / Д 1-0-1, выполняйте третий, радиальное 19
10:35:19,9 10:35:21,3 KBC Выполняем третий, польский 101.
10:35:22,6 10:35:28,5 KRL / Д Польский 101, и от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг.
10:35:29,5 10:35:30,2 KBC Так точно.
10:37:23,1 10:37:25,4 KBC И выполняем четвертый, польский 101.
10:37:26,2 10:37:27,4 KRL / Д 101, выполняйте четвертый.
10:39:08,7 10:39:10,6 KRL / Д 101-й, удаление 10, вход в глиссаду.
10:39:30,1 10:39:31,4 KRL / Д 8 на курсе, глиссаде
10:39:33,6 10:39:35,9 KBC Шасси, закрылки выпущены, польский 101.
10:39:37,3 10:39:38,5 KRL / Д Полоса свободна.
10:39:40,8 10:39:43,8 KRL / Д Посадка дополнительно 120-3 метра.
10:39:45,6 10:39:46,8 KBC Спасибо.
10:39:49,9 10:39:52,3 KRL / Д Подходите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6
10:40:13,5 10:40:14,6 KRL / Д 4 на курсе, глиссаде
10:40:16,7 10:40:17,6 KBC На курсе, глиссаде
10:40:26,6 10:40:27,8 KRL / Д 3 на курсе, глиссаде.
10:40:31,2 10:40:32,4 KRL / Д Фары включите.
10:40:34,0 10:40:34,8 KBC Включены.
10:40:38,7 10:40:39,9 KRL / Д 2 на курсе, глиссаде
10:40:52,4 10:40:53,4 KRL / Д Горизонт 101
10:40:54,7 10:40:56,4 KRL / Д Контроль высоты, горизонт
10:41:02,0 10:41:03,4 KRL / Д Уход на второй круг!
Последний раз редактировалось Kulverstukas 08 июн 2010, 19:54, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
to Luden & Карапузик.
Какак калибруется маркер на удалении 6000м.?
Верхний или нижний рисунок?
Какак калибруется маркер на удалении 6000м.?
Верхний или нижний рисунок?
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Если локатор находится на середине полосы, это всё меняет! Как вы там говорили, длина полосы 2500 м? Сейчас попробую перерисовать глиссаду и траекторию.kv3 писал(а):Вот расчет (tan(0.7*Pi/180))*(1200+6100)=89
Можно и проще (0.7*Pi/180)*(1200+6100)=89 , поскольку тангенс малого угла в радианах с хорошей точностью равен самому углу.
Чего вы спорите насчет дальности ДПРМ? Его координаты по схеме: 54*49,7" / 32*09,5". Посчитайте.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
http://www.lawru.info/legal2/se5/pravo5807/page6.htm
ПРИКАЗ РОСАЭРОНАВИГАЦИИ ОТ 14.11.2007 N 109 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 06.12.2007 N 10627)
Текст документа по состоянию на 1 марта 2008 года
5.4.4.2. На предпосадочной прямой информация об удалении ВС от
начала ВПП сообщается диспетчером "Посадки" экипажу ВС:
до пролета ДПРМ - не реже чем через 2 км;
после пролета ДПРМ - не реже чем через 1 км.
Например:
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ¦ ¦
¦ "Самара - Посадка", 85411, ¦
¦ на рубеже ¦
¦85411, "Самара - Посадка", ¦
¦удаление ..., до посадочного ... ¦
¦метров, выполняйте четвертый, ¦
¦курс ... ¦
¦ 411, выполняю четвертый, курс ¦
¦ ... ¦
¦411, удаление ..., правее (левее) ¦
¦..., курс ... ¦
¦ 411, курс ... ¦
¦411, удаление ..., подходите к ¦
¦глиссаде, снижайтесь ¦
¦ 411, снижаюсь, к посадке готов¦
¦411, посадку разрешаю ¦
¦ 411, посадку разрешили ¦
¦411, удаление 8 на курсе, на ¦
¦глиссаде ¦
¦411, курс ..., выше (ниже) ... ¦
¦411, удаление 6, на курсе, ¦
¦ниже (выше) ... ¦
¦411, на курсе, прекратите ¦
¦снижение ¦
¦ 411, снижение прекратил ¦
¦411, дальний, на курсе, на ¦
¦глиссаде, продолжайте снижение ¦
¦411, удаление 3, курс ... ¦
¦411, удаление 2, курс ... ¦
¦411, ближний, на курсе, на ¦
¦глиссаде ¦
¦411, удаление 500, полоса перед ¦
¦вами ¦
L-----------------------------------------------------------------
5.4.5. Доклады экипажа ВС о готовности к посадке, указание об
уходе на второй круг:
5.4.5.1. Экипаж ВС должен доложить о готовности к посадке и
получить разрешение от диспетчера "Посадки" на посадку:
при заходе на посадку по правилам полетов по приборам (ППП) -
до пролета ДПРМ;
при заходе на посадку по ПВП - при довороте на посадочный курс
(на предпосадочной прямой);
при визуальном заходе на посадку (ВЗП) - в зоне визуального
маневрирования.
В зависимости от сложившейся ситуации (например, занятость
ВПП) диспетчер "Посадки" информирует об этом экипаж ВС и сообщает:
"посадка дополнительно". В этом случае разрешение на посадку
должно быть дано до пролета ВС высоты принятия решения (ВПР), но в
любом случае не позднее пролета рубежа 1000 м от порога ВПП.
Например:
¦ 411, снижаюсь, к посадке готов¦
¦411, посадку разрешаю ¦
¦ 411, посадку разрешили ¦
¦ ¦
¦ или ¦
¦ ¦
¦411, посадка дополнительно ¦
¦ 411, посадка дополнительно ¦
L-----------------------------------------------------------------
5.4.5.2. После поступления доклада от экипажа ВС о готовности
к посадке диспетчер "Посадки" имеет право разрешить посадку только
в том случае, если получил доклад от диспетчера "Старта": "полоса
свободна" и световое табло "ВПП занята" выключено.
5.4.5.3. О всех изменениях метеоусловий при полете на
предпосадочной прямой диспетчер "Посадки" информирует экипаж ВС.
При получении информации об изменении метеоусловий,
возникновении опасных явлений погоды, а также при грубых
отклонениях ВС от курса и (или) глиссады командир ВС принимает
решение о производстве посадки или уходе на второй круг, о чем
информирует диспетчера "Посадки".
ПРИКАЗ РОСАЭРОНАВИГАЦИИ ОТ 14.11.2007 N 109 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ АВИАЦИОННЫХ ПРАВИЛ "ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАДИОСВЯЗИ В ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (ЗАРЕГИСТРИРОВАНО В МИНЮСТЕ РФ 06.12.2007 N 10627)
Текст документа по состоянию на 1 марта 2008 года
5.4.4.2. На предпосадочной прямой информация об удалении ВС от
начала ВПП сообщается диспетчером "Посадки" экипажу ВС:
до пролета ДПРМ - не реже чем через 2 км;
после пролета ДПРМ - не реже чем через 1 км.
Например:
-----------------------------------------------------------------¬
¦ ¦ ¦
¦ "Самара - Посадка", 85411, ¦
¦ на рубеже ¦
¦85411, "Самара - Посадка", ¦
¦удаление ..., до посадочного ... ¦
¦метров, выполняйте четвертый, ¦
¦курс ... ¦
¦ 411, выполняю четвертый, курс ¦
¦ ... ¦
¦411, удаление ..., правее (левее) ¦
¦..., курс ... ¦
¦ 411, курс ... ¦
¦411, удаление ..., подходите к ¦
¦глиссаде, снижайтесь ¦
¦ 411, снижаюсь, к посадке готов¦
¦411, посадку разрешаю ¦
¦ 411, посадку разрешили ¦
¦411, удаление 8 на курсе, на ¦
¦глиссаде ¦
¦411, курс ..., выше (ниже) ... ¦
¦411, удаление 6, на курсе, ¦
¦ниже (выше) ... ¦
¦411, на курсе, прекратите ¦
¦снижение ¦
¦ 411, снижение прекратил ¦
¦411, дальний, на курсе, на ¦
¦глиссаде, продолжайте снижение ¦
¦411, удаление 3, курс ... ¦
¦411, удаление 2, курс ... ¦
¦411, ближний, на курсе, на ¦
¦глиссаде ¦
¦411, удаление 500, полоса перед ¦
¦вами ¦
L-----------------------------------------------------------------
5.4.5. Доклады экипажа ВС о готовности к посадке, указание об
уходе на второй круг:
5.4.5.1. Экипаж ВС должен доложить о готовности к посадке и
получить разрешение от диспетчера "Посадки" на посадку:
при заходе на посадку по правилам полетов по приборам (ППП) -
до пролета ДПРМ;
при заходе на посадку по ПВП - при довороте на посадочный курс
(на предпосадочной прямой);
при визуальном заходе на посадку (ВЗП) - в зоне визуального
маневрирования.
В зависимости от сложившейся ситуации (например, занятость
ВПП) диспетчер "Посадки" информирует об этом экипаж ВС и сообщает:
"посадка дополнительно". В этом случае разрешение на посадку
должно быть дано до пролета ВС высоты принятия решения (ВПР), но в
любом случае не позднее пролета рубежа 1000 м от порога ВПП.
Например:
¦ 411, снижаюсь, к посадке готов¦
¦411, посадку разрешаю ¦
¦ 411, посадку разрешили ¦
¦ ¦
¦ или ¦
¦ ¦
¦411, посадка дополнительно ¦
¦ 411, посадка дополнительно ¦
L-----------------------------------------------------------------
5.4.5.2. После поступления доклада от экипажа ВС о готовности
к посадке диспетчер "Посадки" имеет право разрешить посадку только
в том случае, если получил доклад от диспетчера "Старта": "полоса
свободна" и световое табло "ВПП занята" выключено.
5.4.5.3. О всех изменениях метеоусловий при полете на
предпосадочной прямой диспетчер "Посадки" информирует экипаж ВС.
При получении информации об изменении метеоусловий,
возникновении опасных явлений погоды, а также при грубых
отклонениях ВС от курса и (или) глиссады командир ВС принимает
решение о производстве посадки или уходе на второй круг, о чем
информирует диспетчера "Посадки".
Re: В Смоленске упал самолет
Для передачи в эфир есть кнопки. КВС (или 2 пилот, или штурман) нажимают их, если хотят, чтобы их слышали на земле, или другие борты в воздухе (смотря что настроено и что подключено для радиосвязи). В кабине в общем-то не очень шумно, слышно гудение вентиляторов обдува аппаратуры под панелями, гудят преобразователи напряжения, шумит воздух в воздуховодах, что-то щёлкает... Двигатели слышно довольно слабо, намного слабее, чем в пассажирском салоне. Поэтому между собой можно общаться тихо, вполголоса. Но если необходимо, используется СПУ - самолётное переговорное устройство. Это опять-таки кнопки у каждого члена экипажа. Нажал - говори, тебя слышат все, у кого на голове надета микротелефонная гарнитура. Тут главное кнопки не перепутать (они рядом, одна возле другой), не нажать "Радио" вместо "СПУ". КВС или второй пилот могут обратиться к пассажирам, поставив на своём пульте переключатель в положение "Салон". Скорее всего, на этом борте была предусмотрена также возможность двухсторонней связи с "главным пассажиром", т.е. были ещё дополнительные позиции переключателей. И всё записывается.ru.ru писал(а): еще Карапузик раньше ответил мне, что РП кроме того слышит все звуковые сигналы (ТАВС и т.п.).
Значит РП технически не мог слышать, как штурман "считал" высоту 100, 90...
(Просто опять в СМИ и т.п. гонят, что РП опоздал, дал команду "горизонт" только на 50-40 м и т.д.)
Извиняюсь, здесь много уже эта тема звучала, но, видно, надо повторить - теперь с учетом того, что реально (технически) мог слышать РП.
Получается так: в 10:35:22.6 РП передал: "...от 100 метров быть готовым к уходу на второй круг." Логично предположить, РП ожидал, что на борту примут меры к подготовке ухода и, в частности, выставят соотв. значение для ВПР. Когда РП услышал сигнал "ВПР 400 Гц", он немедленно подтвердил необходимость ухода на 2й круг ("горизонт!"). "Немедленно", это значит через 0,9 сек после начала тревожного сигнала, который после этого "голосил" еще 6,5 сек.
10:40:51.5 10:40:58.0 Звуковой сигнал ВПР 400 Гц
10:40:52.4 10:40:53.4 KRL / Д Горизонт 101
Кстати, тут страниц ...сот назад спрашивали, почему в отсчете высот (60, 50, 40...) пропушено "70". А ведь именно в этом интервале и сработал "400 Гц". Очевидно, они изначально поставили себе ВПР=70 м, а никакие не 100, о чем типа "договорились" с РП.
...
РП или кто-либо другой на земле или в другом самолёте могут слышать только то, что им передают специально, нажимая "Радио". Когда нажата кнопка "Радио", работает самопрослушивание, т.е. весь экипаж слышит через гарнитуру то, что передаёт в эфир кто-либо из членов экипажа, т.е. получается типа СПУ, но с передачей в эфир.
Динамик расположен за спиной КВС и штурмана, вмонтирован в боковую стенку гардероба. Через этот динамик также слышно речевой информатор (если он имеется на данном самолёте), всякие там TAWS, сигналы сирены, и т.д. Всё это также же слышно в наушниках микротелефонных гарнитур. Более важный звуковой сигнал, подключенный к "циркуляру" перекрывает (отключает) менее важный, т.е. работает схема обеспечения автоматического преимущества оповещения экипажа. Одновременно светятся сигналы, желтые - внимание, красные - тревога. Многие предупреждающие сигналы срабатывают по принципу кворума, т.е. имеется несколько различных датчиков, и если большинство "за", то сигнал выставляется в кабину. Самолёт - штука исключительно сложная и дорогостоящая. Автомобиль, даже самый "навороченный", по сравнению с самолётом - ничто.
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
А чихать на холм - мой ДПРМ тоже не в низинке стоит.starr-per писал(а): Про холм высотой сорок метров разяснять будеш?
Или про то,как космические корабли бороздят Большой театр
А то я тоже не понял.
У меня всего-то простой детский вопрос-
Как калибруются маркеры.
Время звучания ДПРМ будет одинаковым,если он стоит хоть на 4000м, хоть на 6000м?
Или антенна калибруется стандартно. А время звучания маркера будет различным,в зависимости от удаленности установки маркера от торца ВПП(там где удобно было поставить,что бы не сносить ваш дом)?
Калибруется просто, на Моих сканах - фото маркера. Сам маркерный передатчик - это белый ящик. Его отделяют и устанавливают в помещении, к антенне идет кабель из комплекта.
На конце кабеля должна быть мощность 320 мВт. В кабеле есть затухание..., А если стоит на антенне, то нет кабеля нет проблем. Берем измеритель мощности и цепляем на отвинченый от антенны разьём кабеля. снимаем заднюю крышку, в задней стенке шасси есть дырка. вставляем отвёртку и выставляем 320 мВт у первого полукомлекта, Переключаем на второй и выставляем тоже. Выключаем Маркер, меняем резервный блок одним из рабочих местами, включаем, устанавливаем.
На ближнем у ребят есть особенность, уних стоит резистивный делитель мощности между кабелем и антенной. Из 320 мВТ делает 60 мВт. А процедура та же, по регламенту.
Маркер - ж это вам не дальномер. Его задача - маркировать. Получил свистки? Ты свободен! Сколько свистков? Это твои проблемы. А я даю на дальнем 2 тире в секунду, на ближнем 6 точек. Почему там тире, а тут точки? Там время пролёта больше, а тут меньше. А различать надо? Надо! Ну вот так в незапамятные времена решили.
Допуски на свистки я выкладывал - ещё раз не буду - некоторым картинки тащить в тягость. Там допуски +/- 4 секунды. ЭТО много, но это не точный прибор, ЭТО маркер. А число свистков будет зависеть от:
Скорости,
Высоты,
Ветра,
Точности пролёта на маркером,
Совести его настройщика,
Совести настройщика приёмника на бортах.
КАКУЮ ТУТ ТОЧНОСТЬ ВЫИСКИВАТЬ? Тут принцип был/небыл.
Сколько свистков получит вертолёт? А если зависнет? Ну кайфово ему?
Re: В Смоленске упал самолет
Ну здрасте. Ты откудова воопче? Ты разве не в курсе, что "не ту страну назвали Гондурасом"??Мисюль писал(а):Все так. Смущает только 15 республик, 15 сестер. Хоть бы какой Гондурас взяли.
Re: В Смоленске упал самолет
а там второй канал вроде как есть, резервный?Карапузик писал(а):ага.. но пока тангета нажата РП ничего не мог передать на борт.. там же симплексAndy_ писал(а):
если предположить, что КВС нажал тангетку, но ничего не говорил
то РП вполне мог слышать и кое какие цифры из кабины и сигнал ВПР
вот тогда и можно предполагать удивление РП насчёт того, что поляки цифр не понимали
"диктуют вниз до 20 и не уходят"
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Тут уважаемый Shegy в ответ на мои занудные "что мог слышать РП" прислал мне полезный документ http://www.royfc.com/documents/radioobmen.pdf.sspvl писал(а):Если так предположить, что КВС нажал на передачу, то и отмазка у КВС будет - "не слышал", если там симплексная связьAndy_ писал(а): если предположить, что КВС нажал тангетку, но ничего не говорил
то РП вполне мог слышать и кое какие цифры из кабины и сигнал ВПР
вот тогда и можно предполагать удивление РП насчёт того, что поляки цифр не понимали
"диктуют вниз до 20 и не уходят"
Там, в частности, говорится про необходимость, "...нажать и не отпускать до конца сообщения переключатель (тангету) передачи, своевременно предупреждать возможность его залипания." Если исключить версию коварной "отмазки", м.б. тангета просто залипла? С другой стороны, если от тебя ждут ВПР на 100 м, а стенограмма показывает сигнал "ВПР 400 Гц" на 70 м, то, может, и не исключать. Вот и пойми...
Последний раз редактировалось ru.ru 18 июн 2010, 22:55, всего редактировалось 2 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
в расшифровке БОРТОВОГО самописца слова РП есть - стало быть они на борт приходилиsspvl писал(а): Если так предположить, что КВС нажал на передачу, то и отмазка у КВС будет - "не слышал", если там симплексная связь
вот только по какому каналу точно не понятно
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
starr-per писал(а):to Luden & Карапузик.
Какак калибруется маркер на удалении 6000м.?
Верхний или нижний рисунок?
Я тебе регламент отсканирую, вместе со списком приборов.
Нету разницы где стоит дальний в регламенте.
Мой стоит 3990 метров - уже на 10 метров не в допуске. Но никто аэропорт не закрывает.
Re: В Смоленске упал самолет
бортовой самописец на 154 4-х канальныйru.ru писал(а): В момент, когда ревел "ВПР 400 Гц", зафиксированы только сообщения штурмана. Т.е. через гарнитуру штурмана теоретически РП мог бы слышать этот сигнал, но штурман не был на связи с РП. Итак, РП не мог слышать ничего/никого, кроме КВС. При этом КВС молчал. Квитанций по высоте у РП не было. Допуска посадочного локатора оживленно обсуждают сегодня и, вроде, он тоже не позволяет РП четко определить момент момент прохождения ВПР. Тогда на основании какой инфо РП сказал "горизонт"? :unknw:
Будем ждать окончательный отчет МАК?
1 канал - КВС
2 канал - 2П
3 канал - звуки в кабине
4 канал - временные метки (для синхронизации при разборе)
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Когда аэродром проектировали - место выбирали, с розой ветров сличали. Думаете они правильно померять не смогли? или диаметр земли увеличился? Вы геодезистов за лохов держите? Или вы в этом лучше их разбираетесь?пешеход писал(а): Luden, не горячитесь. Разница в координатах торца ВПП на гуглоземе и на http://kosmosnimki.ru/ составляет больше 100 метров, так что нужно таки сходить на ДПРМ с ЖПС-ом (координаты торца вроде есть в схеме захода).
Начинайте отвечать с последнего вопроса -" Я, академик от геодезии, такой-то такой-то, разбираюсь в этом лучше их и держу всех геодезистов страны советов за баранов, диаметр земли..."
Re: В Смоленске упал самолет
Блин,ну не нужен мне твой регламент.Luden писал(а): Я тебе регламент отсканирую, вместе со списком приборов.
Нету разницы где стоит дальний в регламенте.
Мой стоит 3990 метров - уже на 10 метров не в допуске. Но никто аэропорт не закрывает.
У меня вопрос детский.
Какой рисунок правильный? Верхний или нижний?
Неужели даже на картинке непонятно?
Я начинаю подозревать,что ты на ДПРМ кочегаром работаеш
Последний раз редактировалось starr-per 08 июн 2010, 20:15, всего редактировалось 1 раз.
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
зато есть по факту. и документам не противоречит. уже разбирали этот вопрос :pardon:К сожалению в документах, нет такой команды - Горизонт
Последний раз редактировалось Slavic 08 июн 2010, 20:16, всего редактировалось 1 раз.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Вот, как вам это понравится? Ошибки траектории можно списать на неточность диктовки показаний.OlegM писал(а):Если локатор находится на середине полосы, это всё меняет! Как вы там говорили, длина полосы 2500 м? Сейчас попробую перерисовать глиссаду и траекторию.
ЗЫ. Угол глиссады оставил прежним, а вот поднялась она на 58 м.
Последний раз редактировалось OlegM 08 июн 2010, 20:17, всего редактировалось 1 раз.