Интересно. Будем посмотреть.olk писал(а):Тогда рисуем разрешающую способность посадочного радиолокатора - 0,7 градуса. Это зона, в которой диспетчер не может определить отклонения от глиссады. Это объяснит неверующим его слова в стенограмме.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Сергеев Николай
- Дерзкий и опасный
- Сообщения: 726
- Зарегистрирован: 03 мар 2010, 11:24
- Откуда: Уже почти житель Смоленска.
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Мы много обсуждали (по стенограмме) кто, что и почему говорил. Но, по моему, не зувучала тема "кто что мог (технически) слышать".
Если были и пропустил, извините. Но вроде читаю все без пропусков. Если не было, то Просьба к реальным спецам с практикой полетов и общения с РП поделиться знаниями.
Сначала "пара слов из протокола": "10:24:23.5--10:24:24.9 2П Арэк, ты говори, я перейду."
Из этого, как понимаю, следует, что КВС и 2П распределили обязанности:
- КВС будет на связи с Д (РП),
- 2П возьмет управление на себя
Теперь вопросы:
Кто в кабине может (технически) слышать сообщения от РП:
1. только КВС?
2. все, кто в кабине (ШТ, А и т.д.)?
Что может (технически) слышать РП:
3. только сообщения от КВС?
4. все, что происходит в кабине (как в стенограмме)?
в частности:
5. сообщения штурмана и 2П, например:
10:40:48.7--10:40:49.4 ШТ 100
10:40:49.2--10:40:49.6 2П В норме
10:40:49.6--10:40:50.1 ШТ 90
...
10:40:50.0--10:40:51.3 ШТ 80
10:40:50.5--10:40:51.2 2П Уходим
...
10:40:51.8--10:40:52.4 ШТ 60
10:40:52.3--10:40:53.1 ШТ 50
6. сообщения автоматики, например:
10:40:44.5--10:40:46.1 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:46.6--10:40:49.2 TAWS TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD.
7. звуковые сигналы: ДПРМ, БПРМ и (главное!):
10:40:51.5--10:40:58.0 Звуковой сигнал ВПР 400 Гц
Заранее спасибо за ответы. ИМХО это даст некие ключи к б. полному пониманию систуации.
Если были и пропустил, извините. Но вроде читаю все без пропусков. Если не было, то Просьба к реальным спецам с практикой полетов и общения с РП поделиться знаниями.
Сначала "пара слов из протокола": "10:24:23.5--10:24:24.9 2П Арэк, ты говори, я перейду."
Из этого, как понимаю, следует, что КВС и 2П распределили обязанности:
- КВС будет на связи с Д (РП),
- 2П возьмет управление на себя
Теперь вопросы:
Кто в кабине может (технически) слышать сообщения от РП:
1. только КВС?
2. все, кто в кабине (ШТ, А и т.д.)?
Что может (технически) слышать РП:
3. только сообщения от КВС?
4. все, что происходит в кабине (как в стенограмме)?
в частности:
5. сообщения штурмана и 2П, например:
10:40:48.7--10:40:49.4 ШТ 100
10:40:49.2--10:40:49.6 2П В норме
10:40:49.6--10:40:50.1 ШТ 90
...
10:40:50.0--10:40:51.3 ШТ 80
10:40:50.5--10:40:51.2 2П Уходим
...
10:40:51.8--10:40:52.4 ШТ 60
10:40:52.3--10:40:53.1 ШТ 50
6. сообщения автоматики, например:
10:40:44.5--10:40:46.1 TAWS PULL UP, PULL UP.
10:40:46.6--10:40:49.2 TAWS TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD.
7. звуковые сигналы: ДПРМ, БПРМ и (главное!):
10:40:51.5--10:40:58.0 Звуковой сигнал ВПР 400 Гц
Заранее спасибо за ответы. ИМХО это даст некие ключи к б. полному пониманию систуации.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Mady Aleksandrova, нее.. как в ушах стоит: "Застегните привязные ремни" :air_kiss:
Re: В Смоленске упал самолет
Сергеев Николай писал(а):Интересно. Будем посмотреть.olk писал(а):Тогда рисуем разрешающую способность посадочного радиолокатора - 0,7 градуса. Это зона, в которой диспетчер не может определить отклонения от глиссады. Это объяснит неверующим его слова в стенограмме.
Чет не то, щас исправим
Последний раз редактировалось olk 08 июн 2010, 16:57, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Luden, ну.. кто был того и поставили, вот только как они в армию попали (ну понятно что может карточки и другие находили только вот мозги снять деньги только у некоторых сработали)
Re: В Смоленске упал самолет
Nazwa to tylko nazwa.
Понимаю недовольство некоторой части польской стороны - признать вину польских летчиков, организаторов полета, пассажиров - это не только получить какие то политические минусы - это получить немалые экономические затраты, которые ооочень хочется переложить с больной головы, т.е. с польской стороны на российскую... Вот и ищутся предлоги - начиная с дискредитации комиссии. Хотя, если просто прочитать статистику, то ясно, что в расследовании ЛЮБОГО авиа проишествия принимают участие все заинтересованные стороны. И если мнение экспертов расходятся - то решение комиссии будет включать и особое мнение неприсоединившихся. С этой точки зрения МАК - по статусу межгосударственная комиссия, но на деле действительно расследование осуществляется международным составом. Так что отдельные господа могут признавать или не признавать ее статус, но прокуратурам придется принимать документы МАК как руководство к действию.
Понимаю недовольство некоторой части польской стороны - признать вину польских летчиков, организаторов полета, пассажиров - это не только получить какие то политические минусы - это получить немалые экономические затраты, которые ооочень хочется переложить с больной головы, т.е. с польской стороны на российскую... Вот и ищутся предлоги - начиная с дискредитации комиссии. Хотя, если просто прочитать статистику, то ясно, что в расследовании ЛЮБОГО авиа проишествия принимают участие все заинтересованные стороны. И если мнение экспертов расходятся - то решение комиссии будет включать и особое мнение неприсоединившихся. С этой точки зрения МАК - по статусу межгосударственная комиссия, но на деле действительно расследование осуществляется международным составом. Так что отдельные господа могут признавать или не признавать ее статус, но прокуратурам придется принимать документы МАК как руководство к действию.
Re: В Смоленске упал самолет
[quote="olk"]
Вот так правильно будет. Красными линиями обозначена разрешающая способнсть РСП 6МН
Вот так правильно будет. Красными линиями обозначена разрешающая способнсть РСП 6МН
Re: В Смоленске упал самолет
olk, а что это у вас РВ точки лежат выше БВ точек, там где рельеф ниже уровня полосы ?olk писал(а):Вот так правильно будетolk писал(а):
Интересно. Будем посмотреть.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Почитывают - это слабо сказано. Читают и весьма внимательно. Имею об этом достоверные сведения от представителей этих самых польских СМИ.Luden писал(а):Всё понятно - польские СМИ наши версии опровергают, значит почитывают.
Это такой кукиш из-за горизонта.
Кстати, с пятницы в Смоленске работает польская съемочная группа.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
''Remont Tu-154M w samarskich zakładach należących do sponsora kampanii wyborczej Władimira Putina ubezpieczono na 53,1 mln złotych. Maszyna była na gwarancji. W przypadku dowiedzenia jej niesprawności, która mogła doprowadzić do katastrofy na lotnisku Smoleńsk Siewiernyj, zakłady Olega Deripaski musiałyby zwrócić koszty polisy. W grę wchodzą również ogromne odszkodowania, utrata renomy firmy, a w efekcie odpływ klientów i bankructwo.''
http://www.naszdziennik.pl/index.php?da ... d=po01.txt
http://www.naszdziennik.pl/index.php?da ... d=po01.txt
Re: В Смоленске упал самолет
Да это понятно. Так просто нагляднее.Александр Леонов писал(а):РСП от середины полосы светит
Re: В Смоленске упал самолет
ЗЫ. to Aml.Сергеев Николай писал(а): Так вот первая версия, как мне кажется поддержанная большинством посетителей форума, была именно такая, что борт шел на высоте ниже глиссады, по более пологой кривой, спокойно дожидаясь появления полосы, а тут возник холм, высотой сорок метров. В последние секунды экипаж не успел уйти с набором на круг. Не хватило высоты, да и режим был посадочный.
Сергей! Вот до чего доводят среднестатистического юзера созерцание графиков нарисованных непонятно в каком масштабе.
Сергеев Николай!!!
Нет там НИ КАКОГО ХОЛМА!!!
Максимальное превышение вашего холма составляет всего 4 метра,над уровнем ВПП
Re: В Смоленске упал самолет
.
Последний раз редактировалось IVE_1969 08 июн 2010, 23:13, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
IMHO, эту фразу нужно понимать в контексте реплики борта 044:ru.ru писал(а):...
Сначала "пара слов из протокола": "10:24:23.5--10:24:24.9 2П Арэк, ты говори, я перейду."
Из этого, как понимаю, следует, что КВС и 2П распределили обязанности:
- КВС будет на связи с Д (РП),
- 2П возьмет управление на себя
"10:24:16,3 10:24:19,8 044 Ребята, Рафал, с этой стороны, перейдите на 123,45."
КВС в этот момент вел разговор с РП. 2П вызвался перейти на другую частоту и пообщаться с 044. Вряд ли он брал на себя при этом управление. В это время они должны били находиться на высоте 3900 м в горизонтальном полете, так что, по всей видимости, самолет у них в этот момент вел автопилот.
Последний раз редактировалось ukcuka 08 июн 2010, 17:35, всего редактировалось 2 раза.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Пояснения для уточнения.Тогда рисуем разрешающую способность посадочного радиолокатора - 0,7 градуса
Разрешающая способность 0.7 град означает, что на удалении ДПРМ локатор не видит отклонений от глиссады , меньших 89м.
Т.е. для него диапазон 389-211 (вместо 300) - это "на глиссаде" (точно). Большие отклонения уже заметит.
Вот расчет (tan(0.7*Pi/180))*(1200+6100)=89
Можно и проще (0.7*Pi/180)*(1200+6100)=89 , поскольку тангенс малого угла в радианах с хорошей точностью равен самому углу.
- Mady Aleksandrova
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Да? Ну ладно, сдаюсь во славу победителя :))) Ей-Богу, не помню, год назад в последний раз летала. И стюардов никогда шибко не слушала :)))Карапузик писал(а):Mady Aleksandrova, нее.. как в ушах стоит: "Застегните привязные ремни" :air_kiss:
Re: В Смоленске упал самолет
Ничего из этого не следует. Один разговаривал на одной частоте с РП, а другой - с Як-40 на другой частоте. Это запросто. Второму пилоту эту частоту пилот Яка явно указал, есть в расшифровке. Такое впечатление, что многие не понимают и половины реплик.ru.ru писал(а): Сначала "пара слов из протокола": "10:24:23.5--10:24:24.9 2П Арэк, ты говори, я перейду."
Из этого, как понимаю, следует, что...
Re: В Смоленске упал самолет
Немного не так.Aml писал(а): Разрешающая способность 0.7 град означает, что на удалении ДПРМ локатор не видит отклонений от глиссады , меньших 89м.
Т.е. для него диапазон 389-211 (вместо 300) - это "на глиссаде" (точно). Большие отклонения уже заметит.
Вот расчет (tan(0.7*Pi/180))*(1200+6100)=89
Можно и проще (0.7*Pi/180)*(1200+6100)=89 , поскольку тангенс малого угла в радианах с хорошей точностью равен самому углу.
Разрешающая способность 0,7 градусов означает, что две цели при угловой разности между ними менее, чем 0,7 градуса, будут выглядеть, как одна цель, т.е. они сольются на экране индикатора.
Последний раз редактировалось Sergey_Us 08 июн 2010, 17:39, всего редактировалось 1 раз.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
starr-per, Николай все правильно пишет. Там, действительно, большой холм. И на его вершине - аэродром.starr-per писал(а): ЗЫ. to Aml.
Сергей! Вот до чего доводят среднестатистического юзера созерцание графиков нарисованных непонятно в каком масштабе.
Сергеев Николай!!!
Нет там НИ КАКОГО ХОЛМА!!!
Максимальное превышение вашего холма составляет всего 4 метра,над уровнем ВПП
Кстати, насколько я понимаю, Николай сам был на этом холме в момент катастрофы :)
Ландшафт Смоленска - это вереница холмов, изрезанных оврагами.
Re: В Смоленске упал самолет
мою версию ещё не опровергли ;)Luden писал(а):А-А-А-А!!!!! :yahoo: :yahoo: :yahoo:OlegM писал(а): Сегодня, 8 июня, польское агентство PAP сообщило, что эксперты исключили возможность того, что командующий ВВС Польши Анджей Бласик находился за штурвалом Ту-154 перед его крушением под Смоленском.
Всё понятно - польские СМИ наши версии опровергают, значит почитывают.
Это такой кукиш из-за горизонта.
я за то, что Бласик был на месте 2П!
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Так это одно и то же. Если нельзя отличить цели, то нельзя отличить и их высоты. Поэтому все высоты от 211 до 398м на экране индикатора при проходе самолетом ДПРМ будут выглядеть одинаково. И для всех их РП обязан сказать "на глиссаде". (если нет квитанции с борта об их реальной высоте).Sergey_Us писал(а): Немного не так.
Разрешающая способность 0,7 градусов означает, что две цели при угловой разности между ними менее, чем 0,7 градуса, будут выглядеть, как одна цель, т.е. они сольются на экране индикатора.
- правда Indoor
- Сообщения: 637
- Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
- Откуда: Lodz/Polska
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Chyba nie rozumiesz. W Polsce nie ma prostych rzeczy.Olegdl писал(а):Nazwa to tylko nazwa.
Понимаю ... Так что отдельные господа могут признавать или не признавать ее статус, но прокуратурам придется принимать документы МАК как руководство к действию.
Sprawa ma dwa aspekty:
1. Nazwa jest myląca dla czytelnika polskiego. Ja pierwszego dnia sprawdziłem co to jest MAK, ale głowę dam, że 75% obywateli polskich długo się nie orientowało (albo do dziś nie wie) co to jest i jak jest usytuowany MAK. Tu są zresztą jeszcze dalsze przekłamanie w odbiorze, ale teraz mniejsze o to.
2. Jest pewna polska specyfika :
Odkąd Lech Kaczyński był Ministrem Sprawiedliwości Polska stała się "krajem prokuratorskim". Nie policyjnym, tylko prokuratorskim. To znaczy znaczenie prokuratury jest o wiele większe niż chyba gdziekolwiek na świecie. Po katastrofie Donald Tusk uspokoil naród, że "nasi prokuratorzy już są na miejscu i wszystko wyjaśnią". Bo jak wiadomo od wyjaśnienia przyczyn jest prokurator a eksperci służą mu pomocą. :fool: To jest sprawa sam w sobie bardzo ciekawa, ale nie chcę tu rozwinąć. Ja w pewnym sensie widzę twórcze rozwinięcie myśli wybitnego prokuratora polskiego pochodzenia Andrieja Januariewicza Wyszynskiego.
Druga połowa sprawy to jest magiczna wiara w "czarną skrzynkę" która pochodzi od podobnej wiary w "bilingi telefoniczne" (rozliczenie i kto z jakim numerem telefonu rozmawiał)
Więc MAK to jest instytucja, która stara się, by nasi prokuratorzy nie dostali "czarnych skrzynek".
Re: В Смоленске упал самолет
Волосатых рыб действительно не бывает. Лететь прямолинейно и равномерно по глиссаде, а также и следовать прямолинейно и равномерно без снижения можно с одной и той же скоростью. Вот только режим двигателей будет другим.IVE_1969 писал(а): НЕ БЫВАЕТ ВОЛОСАТЫХ РЫБ! (с)
...
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вот так и все пассажиры не слушают стюардесс, пилоты не читают РЛЭ.. а между тем правила полетов написаны для всех участников воздушного движения.Mady Aleksandrova писал(а): Да? Ну ладно, сдаюсь во славу победителя :))) Ей-Богу, не помню, год назад в последний раз летала. И стюардов никогда шибко не слушала :)))
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
А какая у нее разрешающая способность по углу места?olk писал(а): Вот так правильно будет. Красными линиями обозначена разрешающая способнсть РСП 6МН
Re: В Смоленске упал самолет
Понял и отстал.Aml писал(а): starr-per, Николай все правильно пишет. Там, действительно, большой холм. И на его вершине - аэродром.
Кстати, насколько я понимаю, Николай сам был на этом холме в момент катастрофы :)
Ландшафт Смоленска - это вереница холмов, изрезанных оврагами.
Т.е. самолет заходил на ВПП по глиссаде из-под земли,и вдруг неожиданно перед ним возник холм высотой 40 метров,про который пилот не знал.
Если бы не холм,он бы благополучно сел
- ru.ru
- Сообщения: 365
- Зарегистрирован: 21 май 2010, 18:55
- Откуда: Рославль, 106 км от Смоленска
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо большое за комментарий. Очень бы хотелось получить ответ по поводу того, кто что технически мог слышать:Ничего из этого не следует. Один разговаривал на одной частоте с РП, а другой - с Як-40 на другой частоте. Это запросто. Второму пилоту эту частоту пилот Яка явно указал, есть в расшифровке. Такое впечатление, что многие не понимают и половины реплик.
1. Кто в кабине может слышать сообщения от РП: только КВС или все, кто в кабине (ШТ, 2П и т.д.)?
2. Что может (технически) слышать РП:
- только сообщения от КВС?
- все, что происходит в кабине (как в стенограмме), т.е. сообщения штурмана, 2го пилота, звуковые сигналы, в частности "ВПР 400 Гц". Если не все, то, что именно?
Re: В Смоленске упал самолет
Саша Леонов говорил, что РП слышит только КВСаru.ru писал(а):Спасибо большое за комментарий. Очень бы хотелось получить ответ по поводу того, кто что технически мог слышать:Ничего из этого не следует. Один разговаривал на одной частоте с РП, а другой - с Як-40 на другой частоте. Это запросто. Второму пилоту эту частоту пилот Яка явно указал, есть в расшифровке. Такое впечатление, что многие не понимают и половины реплик.
1. Кто в кабине может слышать сообщения от РП: только КВС или все, кто в кабине (ШТ, 2П и т.д.)?
2. Что может (технически) слышать РП:
- только сообщения от КВС?
- все, что происходит в кабине (как в стенограмме), т.е. сообщения штурмана, 2го пилота, звуковые сигналы, в частности "ВПР 400 Гц". Если не все, то, что именно?
а в кабине все слышат РП (должны по крайней мере)