В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

oldnavig писал(а):
Неужели Гугл знает высоту каждого дома во всем мире? :)
действительно,по поводу отметки высот Гуглем исскуственных сооружений я обманулся.
Они,даже пирамиды не фиксируют,только высоты рельефа.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

starr-per писал(а): Опять же не знаю,можно ли загнать в радикалфото картинку шириной в 5000 пикселов.
лехко
http://s47.radikal.ru/i115/1006/30/f3c4718a76c0.jpg
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Появилась идея!
А давайте я добавлю к склонам оврана эквидистанты на 30,40,50,60 метров.
И все вместе погадаем
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Aml писал(а): Т.е. в продольном канале воздействие было за 2сек. до первой макушки дерева (т.е. примерно на расстоянии 160м от него), а автомат тяги отключен за секунду.
а если бы сделали наоборот то возможно и ушли бы
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

starr-per писал(а):Появилась идея!
А давайте я добавлю к склонам оврана эквидистанты на 30,40,50,60 метров.
И все вместе погадаем
тогда надо 80 и 100
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Карапузик писал(а):
starr-per писал(а):Появилась идея!
А давайте я добавлю к склонам оврана эквидистанты на 30,40,50,60 метров.
И все вместе погадаем
тогда надо 80 и 100
Лады
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Ловите
Изображение

ЗЫ. Вообще не представляю,как о таких вещах можно судить в растре.
Только вектор
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

Aml писал(а):Разрушение - это удар крылом об березу. Ему предшествовало обрезание макушки (на 250м ближе). Между этими деревьями самолет летел 2.7 сек.
Т.е. в продольном канале воздействие было за 2.3 сек. до первой макушки дерева (т.е. примерно на расстоянии 160м от него), а автомат тяги отключен за 1.3 сек.
В этот момент не могло быть большой вертикальной скорости, там уже просаживаться особо некуда. Значит, здесь они летели почти горизонтально. Считанные секунды перед этим имели вертикальную скорость 8-9 м/с (приблизительно, если отфильтровать набегание склона). За счет чего реально так погасить вертикалку?
Аватара пользователя
yurets
Сообщения: 133
Зарегистрирован: 07 июн 2010, 20:13
Откуда: Харьков
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurets »

Здравствуйте всем !Начал читать форум почти два месяца назад.Благодарен всем,особенно Aml,Леонову,GNoM - и всем жителям темы :pardon: :hi: .Благодаря вам стало многое понятно,цитировал неоднократно ваши посты на Харьковфоруме.сом.И особая благодарность(извиняюсь,не запомнил ника) тому,кто выложил ссылку на книгу В.В.Ершова "Раздумья ездового пса".Вот недавно закончил ее - и как будто сам немного полетал(детская мечта).Прекрасно описывается работа пилотов,нюансы пилотирования именно ТУ-154М.И там написан ответ на вопрос :
putnik писал(а): Вы действительно глупы, или просто прикидываетесь? Над полосой и перед касанием лётчик СМОТРИТ НА ЗЕМЛЮ, а не на приборы!!!!
При посадке в "молоке" пилоты действительно верят только приборам и своей интуиции.......
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

Aml писал(а):
Raptor, хороши Ваши версии. Действительно очень просто посчитать требуемую высоту (БВ) по удалению (удаление делим на 20 получаем нужную высоту). Это каждый летчик знает.
А я знаю другое. Над БПРМ с удалением 1100 самолет должен быть на высоте 70м.
А формула 1100/20 дает 55м. Ошибка - 21%. Причина - глиссада ведет не в торец, а на 300-400м дальше. И делить надо не на 20, а на 21.5
А вот над ДПРМ - все нормально 6100/20=305. Ошибка 1.6%.

Так что, так называемые "приведенные" формулы - это вещь очень опасная.

Более точная приведенная формула:
высота=(дальность/21.5)+19 (по крайней мере, для "Северного", для других, наверно, могут отличаться прибавляемой цифрой - высотой над торцом. Но не сильно.)
Проверка:
ДПРМ - 6100/21.5+19=302.7м
БПРМ - 1100/21.5+19=70.2м
Это Вы так голову вывихнете в полете, с такими вычислениями. Дальность пополам откинув 0. Выход на торец ВПП. Все просто.
RoustR
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 08:14
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение RoustR »

Пока нет данных параметрических самописцев, хочу показать картинку, которую я видел в репортаже о передаче полякам данных речевого самописца. В репортаже на пару секунд показывают экран компьютера, где немного видны параметрические данные.
Вот эта картинка.
Изображение

Мне показлись странными показатели Nнд1-Nнд3. Что это? Мощность (тяга двигателя)? В каких единицах, в тоннах или процентах от максимума? Если процент от максимуа, то маловато. Это явно лежим полета, видны паказатели стабилизации крена и тангажа.

Кому интересно, сам репортаж можно посмотреть тут http://www.vesti.ru/videos?vid=277259&p=28&sort=1&cid=1 время 1:57.
Еще есть ролик об опубликовании стенограммы польской стороной, http://www.vesti.ru/videos?vid=277482&p=24&sort=1&cid=1, время например 2:08. Тут параметры Nнд1-Nнд3 находятся в пределах 47,6-49
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Так. Какую берем курсовую скорость в секунду?
Будем считать,что штурман отсчитывал раз в секунду.
Я буду по стенограмме отсчитывать расстояние в секундах назад и в нужной точка ставить самолетик перпендикулярно оврагу на нужную высоту.
Так пойдет?
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 05:15, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

sspvl писал(а): Было в форуме, из книги, экспериментально - 9 м/сек гасится за 8 сек с просадкой 49 м.
К тому же помог эффект близости земли, когда самолёт по кустам летел.
Еще значительному уменьшению просадки способствует повышеная горизонтальная скорость. Превышение рассчетной горизонтальной скорости на 30 км/ч уменьшает просадку примерно в три раза.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

sspvl писал(а):Было в форуме, из книги, экспериментально - 9 м/сек гасится за 8 сек с просадкой 49 м.
К тому же помог эффект близости земли, когда самолёт по кустам летел.
Это я помню. Там речь шла об уходе на второй круг. Т.е. РУДы на взлетный, и после этого такая просадка. Которая длится порядка 10 сек. А у нас же за 4 сек до березы АТ отключился. Т.е. почти вся вертикалка погашена еще при работе АТ. Вот этот момент мне непонятен.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

Д.Петров писал(а):Еще значительному уменьшению просадки способствует повышеная горизонтальная скорость. Превышение рассчетной горизонтальной скорости на 30 км/ч уменьшает просадку примерно в три раза.
Вот именно на этом участке повышенная горизонтальная скорость никак не просчитывается. И просаживаться от БПРМ уже особенно некуда, даже в три раза меньше.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Это Вы так голову вывихнете в полете, с такими вычислениями. Дальность пополам откинув 0. Выход на торец ВПП. Все просто.
Все правильно. Только справедливо на дальность не менее трех (ошибка 8м и менее). На дальности 2 ошибка по высоте 12м (10%), на дальности 1 - 15м (21%)
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Было в форуме, из книги, экспериментально - 9 м/сек гасится за 8 сек с просадкой 49 м.
Если отсчитать 8 сек от момента прохождения БПРМ (10:40:58), где они уже были практически в горизонтали, то получим метку времени 10:40:50. Именно в этот момент 2П сказал "Уходим" (точнее, в 10:40:50,5)
Получается, он не просто так сказал. А, скорее всего, нажал кнопку "Уход", автоматика отработала и им всего лишь чуть-чуть не хватило высоты.
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

Dmitriy писал(а):
Д.Петров писал(а):Еще значительному уменьшению просадки способствует повышеная горизонтальная скорость. Превышение рассчетной горизонтальной скорости на 30 км/ч уменьшает просадку примерно в три раза.
Вот именно на этом участке повышенная горизонтальная скорость никак не просчитывается. И просаживаться от БПРМ уже особенно некуда, даже в три раза меньше.
При резком снижении к БПРМ скорость нарастает. Минимальная линейная скорость должна быть в момент начала резкого снижения. И к БПРМ большая часть вертикальной скорости была уже погашена.
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

Aml писал(а):
Это Вы так голову вывихнете в полете, с такими вычислениями. Дальность пополам откинув 0. Выход на торец ВПП. Все просто.
Все правильно. Только справедливо на дальность не менее трех (ошибка 8м и менее). На дальности 2 ошибка по высоте 12м (10%), на дальности 1 - 15м (21%)
Я не учитываю высоту выравнивания. Это общий расчет. Для конкретного самолета можно прибавить.
пример: При дальности 70метров / 20 = высота 3,5 метра. Нормальная вертикальная для глиссады 3,5 м/с. Проверим скорость: 70м/сек = 252км/ч. Чем не нравится?
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

Aml писал(а):
Было в форуме, из книги, экспериментально - 9 м/сек гасится за 8 сек с просадкой 49 м.
Если отсчитать 8 сек от момента прохождения БПРМ (10:40:58), где они уже были практически в горизонтали, то получим метку времени 10:40:50. Именно в этот момент 2П сказал "Уходим" (точнее, в 10:40:50,5)
Получается, он не просто так сказал. А, скорее всего, нажал кнопку "Уход", автоматика отработала и им всего лишь чуть-чуть не хватило высоты.
Значит, в этот момент РУДы ушли на взлетный. А что в течение 4 сек делал автомат тяги?
Аватара пользователя
Ajt
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 23:13
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ajt »

О радиовысотомерах (РВ)
Коллеги!
Они (РВ) бывают радиолокационные (наземные), типа ПРВ и т. д .
Измеряют высоту объекта (цели :shok: ) по наклонной дальности и углу места (наклона антенны в вертикальной плоскости).
Антенна на земле имеет узкую диаграмму в вертикальной плоскости и "качается" :blum: . К управлению воздушным движением отношения не имеют.
Бортовые: малых (эти нас и интересуют, т. к. вроде на 101 стоял РВ-5М, вообще могли на этот борт установить и лучше), средних, больших высот, комбинированные (малых и средних высот).Выбор богат : первые, навскидку, - А-031, А-034 и т. д . (см. http://upkb.ru/index.php?to=production/production-1). Ширина диаграмм направленности антенн обеспечивает точные показания высоты в пределах изменения тангажа на 20 градусов. Погрешность на высотах более 10 м около 5% от высоты.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

putnik писал(а): НЕ МОГ штурман давать высоту по РВ! Это противоречит даже здравому смыслу. Самолёт заходит на посадку всегда задрав нос, на больших углах атаки, в таком положении РВ завышает фактическую высоту.
Кроме того РВ реагирует на все изменения рельефа местности и его стрелка на малой высоте мечется, как карась на сковородке! Штурман мог давать высоту ТОЛЬКО по БВ.
О, кстати, спасибо, благодаря вам у меня только что родилась теория, объясняющая двойной повтор высоты 100 на стенограмме.
Вот здесь:
10:40:42,6 А 100 метров.
10:40:42,7 ШТ 100.
10:40:44,1 TAWS PULL UP, PULL UP
10:40:46,1 TAWS PULL UP, PULL UP
10:40:49,2 TAWS TERRAIN AHEAD, TERRAIN AHEAD
10:40:49,4 ШТ 100.

После воплей ТАВС "Вверх, ввверх" автоматика увеличила угол атаки, что привело к завышению показаний РВ. Он показал 100 вторично.
slava579
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:45
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение slava579 »

RoustR писал(а):Пока нет данных параметрических самописцев, хочу показать картинку, которую я видел в репортаже о передаче полякам данных речевого самописца. В репортаже на пару секунд показывают экран компьютера, где немного видны параметрические данные.
Вот эта картинка.
Изображение

Мне показлись странными показатели Nнд1-Nнд3. Что это? Мощность (тяга двигателя)? В каких единицах, в тоннах или процентах от максимума? Если процент от максимуа, то маловато. Это явно лежим полета, видны паказатели стабилизации крена и тангажа.

Кому интересно, сам репортаж можно посмотреть тут http://www.vesti.ru/videos?vid=277259&p=28&sort=1&cid=1 время 1:57.
Еще есть ролик об опубликовании стенограммы польской стороной, http://www.vesti.ru/videos?vid=277482&p=24&sort=1&cid=1, время например 2:08. Тут параметры Nнд1-Nнд3 находятся в пределах 47,6-49
Nнд1, 2, 3 -это обороты компрессора низкого давления в процентах от максимальных.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

Д.Петров писал(а):При резком снижении к БПРМ скорость нарастает. Минимальная линейная скорость должна быть в момент начала резкого снижения. И к БПРМ большая часть вертикальной скорости была уже погашена.
Т.е. получается, что потеряли скорость они еще до ВПР, после чего в течение нескольких секунд набрали скорость за счет пикирования, после чего (как раз когда штурман считал от 100 до 20) погасили ее исключительно за счет аэродинамики. Так?
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

Dmitriy писал(а):
Д.Петров писал(а):При резком снижении к БПРМ скорость нарастает. Минимальная линейная скорость должна быть в момент начала резкого снижения. И к БПРМ большая часть вертикальной скорости была уже погашена.
Т.е. получается, что потеряли скорость они еще до ВПР, после чего в течение нескольких секунд набрали скорость за счет пикирования, после чего (как раз когда штурман считал от 100 до 20) погасили ее исключительно за счет аэродинамики. Так?
Так. Двигатели только стали набирать тягу.
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 05:16, всего редактировалось 1 раз.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

Первые расчеты, которые сделали наши эксперты, работающие для комиссии, показали, что за 2 километра от аэродрома самолет, действительно, находился на высоте 100 метров над землей. Эксперты опирались на данные о скорости и высоте из опубликованных стенограмм. Но эти данные не объясняют, как стало возможно, что через следующие 900 метров самолет ударился о землю.
А вот кто экспертам дал такие ложные данные? Или это про другую катастрофу?
Аватара пользователя
winzard
Против жуликов и воров
Сообщения: 32828
Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
Настоящее имя: Максим Васенков
Откуда: пер. Юннатов
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение winzard »

Внимание, Санкт-Петербург!
05.06.2010 / В Польше началась предвыборная президентская кампания
Средства массовой информации с сегодняшнего дня (05/06) начинают трансляцию предвыборной агитации кандидатов на пост президента страны. Выборы пройдут 20-го июня. На пост президента претендуют 10 кандидатов. Предполагается, что основная борьба развернется между представителем правящей партии Гражданская платформа Брониславом Комаровским и кандидатом от партии Закон и справедливость Ярославом Качиньским. Предвыборная кампания продлится до полуночи 18-го июня, а за сутки до выборов агитация будет прекращена.

В связи с этим я прошу участников дискуссии с большой осторожностью относиться к публикациям в польской прессе. Особенно - интернет-сми. С 5 июня было уже по меньшей мере два информационных вброса, в той или иной степени льющих керосин на трагедию.
Смысла запрещать цитировать польские СМИ до 20 июня я не вижу, не так уж много поляков читает форум. Просто будьте внимательны.
er_y_2000
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 май 2010, 22:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение er_y_2000 »

Aml писал(а): Все правильно. Только справедливо на дальность не менее трех (ошибка 8м и менее). На дальности 2 ошибка по высоте 12м (10%), на дальности 1 - 15м (21%)
Ну и что? На удалении 2 высота должна быть 100 метров, 12 м ошибки погоды не делают.

А дальше - минимум при таком заходе 1000x100, т.е. с удаления 2 уже надо уходить (ВПР). Если не уходят, значит уже видят полосу, при этом на удалении 1 уже визуальный заход, высоту скорректируют.

Это я к тому, что "летчицкая" приближенная формула дает на практике вполне хорошую точность. А если нарушать метеоминимумы - то никакие калькуляторы и сотые доли не помогут.
Закрыто Пред. темаСлед. тема