А это не могло быть поправкой на ветер?diagnoza писал(а):И все же остается неясным, почему их ВСЕХ вело влево
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Re: В Смоленске упал самолет
Клин отклонений, как и положено, при приближении сужается. Так работают все радиолокационные системы, включая ИЛС. По мере приближения к полосе пилот ведёт самолёт более строго, выдерживая полёт в постоянно сужающемся коридоре.Ataman писал(а):Скажи точно в метрах высоту "борта", - на второй "жирной вертикали" (1000 метров по дальности?)?putnik писал(а):На фото прекрасно видно...
Тот, кто утверждает, что высота на ПРЛ не определяется, никогда не видел посадочного локатора.
Последний раз редактировалось Sergey_Us 07 июн 2010, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Еще одна мысль - представьте, что АП тащит борт на эшелоне. Всё тихо, спокойно, можно пялится в окна, пить кофе, ходить в туалет, ковырять пальцем в носу, приглашать в кабину посторонних, сажать их на пилотское кресло (только руками ничего не трогать!) ну и т.д. Отчего так?
Экипаж абсолютно доверяет АП. Конечно периодически глядят на приборы, но не всё время. А тут вдруг крыша у АП съезжает и он начинает менять высоту. Не сильно, скажем по 1-2 м/с. Как быстро экипаж отследит такое безобразие?
Теперь представьте, что режим динамический, т.е. АП не просто стабилизирует курс, высоту, скорость, а еще и меняет эти параметры по программе. Плюс за окнами ничего не видно. Естественно борт потряхивает в посадочной конфигурации. Как быстро экипаж отследит несанкционированное снижение?
К тому же уверен, что все сидели и искали землю. Заход контрольный, автоматический. Надо подтвердить или опровергнуть версию коварных русских, что садится нельзя. И убедиться, в том, что Яку просто повезло с погодой, а не в том, что они круче. И показать пану президенту-сотоварищи отвратительные погодные условия. Тем более, что уже так садились 100 раз...
Экипаж абсолютно доверяет АП. Конечно периодически глядят на приборы, но не всё время. А тут вдруг крыша у АП съезжает и он начинает менять высоту. Не сильно, скажем по 1-2 м/с. Как быстро экипаж отследит такое безобразие?
Теперь представьте, что режим динамический, т.е. АП не просто стабилизирует курс, высоту, скорость, а еще и меняет эти параметры по программе. Плюс за окнами ничего не видно. Естественно борт потряхивает в посадочной конфигурации. Как быстро экипаж отследит несанкционированное снижение?
К тому же уверен, что все сидели и искали землю. Заход контрольный, автоматический. Надо подтвердить или опровергнуть версию коварных русских, что садится нельзя. И убедиться, в том, что Яку просто повезло с погодой, а не в том, что они круче. И показать пану президенту-сотоварищи отвратительные погодные условия. Тем более, что уже так садились 100 раз...
Re: В Смоленске упал самолет
Глиссада она стандартна ПО УГЛУ НАКЛОНА ОТНОСИТЕЛЬНО ГОРИЗОНТА и по ТОЧКЕ ВХОДА в нее родимую.Sergey_Us писал(а):Вы изобразили глиссаду с допусками. Ну так определяется высота, или не определяется?Гена писал(а): Читайте выше сообщения.
Вот фото с добавлением красным (красным это я подрисовал на фотку):
РСП работает в составе полка и борты на посадку идут иногда с интервалом очень маленьким. Бортов много, а оператор ОДИН. Если он будет высоты определять, то он ОПУХНЕТ и потеряет бдительность. Летчик садится, а оператор помогает и приказывает У ВОЕННЫХ.
"Д" же на кругу спросил про ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ?
Re: В Смоленске упал самолет
Вы изобразили глиссаду с допусками. Ну так определяется высота, или не определяется?[/quote]Sergey_Us писал(а): Вот фото с добавлением красным (красным это я подрисовал на фотку):
Ткните пальцем в индикатор и попробуйте определить, сразу понятно будет
Re: В Смоленске упал самолет
На дальности 1000м НЕТ засветки от борта. Жирная вертикаль это удаление 5км, затем 10км, и т.д.Ataman писал(а):Скажи точно в метрах высоту "борта", - на второй "жирной вертикали" (1000 метров по дальности?)?putnik писал(а):На фото прекрасно видно...
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Выделенное "жирно-красным" - лишнее... Поверь!!! :pardon:Raptor писал(а):К тому же уверен, что все сидели и искали землю. Заход контрольный, автоматический. Надо подтвердить или опровергнуть версию коварных русских, что садится нельзя. И убедиться, в том, что Яку просто повезло с погодой, а не в том, что они круче. И показать пану президенту-сотоварищи отвратительные погодные условия. Тем более, что уже так садились 100 раз...
Re: В Смоленске упал самолет
Совершенно с Вами согласен :)Sergey_Us писал(а): Тот, кто утверждает, что высота на ПРЛ не определяется, никогда не видел посадочного локатора.
- Alice025
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
- Откуда: St. Petersburg
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вместо дип. почты и обмена сообщениям от дипломатических служб - устроить экипажу или хоть кому -нибудь из 36 полка экскурсию на аэродром прибытия.
Посетить контрольный пункт, поговорить с диспетчерами, посмотреть на оборудование, прогуляться до Дальнего привода. Сколько денег Польша затратила летая пост-фактум в Москву? Человек 150 точно побывало.
Одну командировочку, для 36 полка, до прилета, в Смоленск, осмотреться в отсеках. на пару дней.
И все. Тогда бы контрольный пункт не спрашивал - вы на военных аэродромах садились?
То есть они не знакомы. Диспетчер и капитан Протасюк.
То есть даже 7 числа - капитан Протасюк не прогулялся и не осмотрелся, ни с кем не познакомился.
Я не думаю, что там диспетчеров много. Называли две фамилии на 10 число - то есть по крайней мере двое сидели перед экраном, наверное, основной и запасной, на случай чего. И запасной не подсказал - А! Это Протасюк! Я его знаю! Он у нас садился 7!
Ничего подобного не было. Значит и 7 числа не познакомились. Не снизошли, или посчитали не нужным. Расслабились, что каждый год весной летают, и без осмотров аэродрома обходилось, без завязывания знакомств с русскими. А зря. Одна небольшая экскурсия к экрану посадочного локатора и диспетчерского локатора - Протасюк бы знал, с какой точностью его видят на глиссаде.
Мне на западном форуме объяснили, что когда диспетчер сажает, PAR как то называется, они считают что это точность положения самолета на локаторе до 1 метра допуск.
Э?! А?
А если не до одного метра - это не PAR этот таинственный, а просто типа советы сопровождения по ходу дела, рекомендательного плана консультации. Потому что если не до метра - то и говорить не о чем.
Более того, если бы куто то из 36 полка авиации с диспетчерами на аэродроме хоть пару словами когда-то перекинулись, есть большой шанс, что упомянули бы про квитанции, типа мы рассчитываем, что вы нам высоту - мы вам сразу удаление и отклонение, и так и будем перекидываться цифрами нон-стоп, пока вы садитесь.
Сейчас все выясняется, кто на что рассчитывал, два месяца спустя.
Дипломаты - это хорошо.
Но одна поездка не дипоматов а пилотов из Польши в Смоленск, в командировку на два дня - и две страны бы потом 2 месяца не мучались в догадках что да как. Говорить бы было не о чем.
Э
Посетить контрольный пункт, поговорить с диспетчерами, посмотреть на оборудование, прогуляться до Дальнего привода. Сколько денег Польша затратила летая пост-фактум в Москву? Человек 150 точно побывало.
Одну командировочку, для 36 полка, до прилета, в Смоленск, осмотреться в отсеках. на пару дней.
И все. Тогда бы контрольный пункт не спрашивал - вы на военных аэродромах садились?
То есть они не знакомы. Диспетчер и капитан Протасюк.
То есть даже 7 числа - капитан Протасюк не прогулялся и не осмотрелся, ни с кем не познакомился.
Я не думаю, что там диспетчеров много. Называли две фамилии на 10 число - то есть по крайней мере двое сидели перед экраном, наверное, основной и запасной, на случай чего. И запасной не подсказал - А! Это Протасюк! Я его знаю! Он у нас садился 7!
Ничего подобного не было. Значит и 7 числа не познакомились. Не снизошли, или посчитали не нужным. Расслабились, что каждый год весной летают, и без осмотров аэродрома обходилось, без завязывания знакомств с русскими. А зря. Одна небольшая экскурсия к экрану посадочного локатора и диспетчерского локатора - Протасюк бы знал, с какой точностью его видят на глиссаде.
Мне на западном форуме объяснили, что когда диспетчер сажает, PAR как то называется, они считают что это точность положения самолета на локаторе до 1 метра допуск.
Э?! А?
А если не до одного метра - это не PAR этот таинственный, а просто типа советы сопровождения по ходу дела, рекомендательного плана консультации. Потому что если не до метра - то и говорить не о чем.
Более того, если бы куто то из 36 полка авиации с диспетчерами на аэродроме хоть пару словами когда-то перекинулись, есть большой шанс, что упомянули бы про квитанции, типа мы рассчитываем, что вы нам высоту - мы вам сразу удаление и отклонение, и так и будем перекидываться цифрами нон-стоп, пока вы садитесь.
Сейчас все выясняется, кто на что рассчитывал, два месяца спустя.
Дипломаты - это хорошо.
Но одна поездка не дипоматов а пилотов из Польши в Смоленск, в командировку на два дня - и две страны бы потом 2 месяца не мучались в догадках что да как. Говорить бы было не о чем.
Э
Re: В Смоленске упал самолет
Верно.Гена писал(а): Глиссада она стандартна ПО УГЛУ НАКЛОНА ОТНОСИТЕЛЬНО ГОРИЗОНТА и по ТОЧКЕ ВХОДА в нее родимую.
РСП работает в составе полка и борты на посадку идут иногда с интервалом очень маленьким. Бортов много, а оператор ОДИН. Если он будет высоты определять, то он ОПУХНЕТ и потеряет бдительность. Летчик садится, а оператор помогает и приказывает У ВОЕННЫХ.
"Д" же на кругу спросил про ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ?
Но если заходящий борт, к примеру, летит ниже (или выше) глиссады, т.е. высота его полёта выходит из заданных пределов, это сразу же видно на индикаторе, и РП или диспетчер посадки ему об этом немедленно сообщит. Притом сообщит раньше, чем лётчик доложит о высоте, которую он определяет по своим приборам. Вот я и говорю - посадочный локатор позволяет определять положение на глиссаде с точностью, обеспечивающей безопасный заход на посадку, в том числе и текущую высоту полёта.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
+1putnik писал(а):Выше - не ниже, он знал, что делается пробный заход, зачем держать борт "на соске", лётчик знает, что делает :).Карапузик писал(а): он дал на курсе на глиссаде, я думаю если бы отклоненеи было значительным он бы предупредил экипаж..
Re: В Смоленске упал самолет
Не похоже, чтобы автоматика снижала самолёт после 400м с вертикальной более 14 м/сек, да и туман как-то не располагает экипаж к спокойному созерцанию показаний приборов.Raptor писал(а):Еще одна мысль - представьте, что АП тащит борт на эшелоне. Всё тихо, спокойно, можно пялится в окна, пить кофе, ходить в туалет, ковырять пальцем в носу, приглашать в кабину посторонних, сажать их на пилотское кресло (только руками ничего не трогать!) ну и т.д. Отчего так?
Экипаж абсолютно доверяет АП. Конечно периодически глядят на приборы, но не всё время. А тут вдруг крыша у АП съезжает и он начинает менять высоту. Не сильно, скажем по 1-2 м/с. Как быстро экипаж отследит такое безобразие?
Теперь представьте, что режим динамический, т.е. АП не просто стабилизирует курс, высоту, скорость, а еще и меняет эти параметры по программе. Плюс за окнами ничего не видно. Естественно борт потряхивает в посадочной конфигурации. Как быстро экипаж отследит несанкционированное снижение?
К тому же уверен, что все сидели и искали землю. Заход контрольный, автоматический. Надо подтвердить или опровергнуть версию коварных русских, что садится нельзя. И убедиться, в том, что Яку просто повезло с погодой, а не в том, что они круче. И показать пану президенту-сотоварищи отвратительные погодные условия. Тем более, что уже так садились 100 раз...
Re: В Смоленске упал самолет
По полученной квитанции от экипажаSergey_Us писал(а): в том числе и текущую высоту полёта.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Может быть. Меня там не было, а регистратор мыслей не пишет...Ataman писал(а):Выделенное "жирно-красным" - лишнее... Поверь!!! :pardon:Raptor писал(а):К тому же уверен, что все сидели и искали землю. Заход контрольный, автоматический. Надо подтвердить или опровергнуть версию коварных русских, что садится нельзя. И убедиться, в том, что Яку просто повезло с погодой, а не в том, что они круче. И показать пану президенту-сотоварищи отвратительные погодные условия. Тем более, что уже так садились 100 раз...
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
То, что борт снижался с вертикалкой 14 м/с - это не более чем предположения. Уверен, что после публикации параметрических рашифровок слова РП "на курсе, глиссаде" подтвердятся на 100%.putnik писал(а): Не похоже, чтобы автоматика снижала самолёт после 400м с вертикальной более 14 м/сек, да и туман как-то не располагает экипаж к спокойному созерцанию показаний приборов.
-
- Сообщения: 207
- Зарегистрирован: 19 окт 2006, 15:08
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Почему же лишнее? В этом и есть причинаК тому же уверен, что все сидели и искали землю. Заход контрольный, автоматический. Надо подтвердить или опровергнуть версию коварных русских, что садится нельзя. И убедиться, в том, что Яку просто повезло с погодой, а не в том, что они круче. И показать пану президенту-сотоварищи отвратительные погодные условия. Тем более, что уже так садились 100 раз...
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Дык боковичек с права и чуть навстречу дул 3м/с вот и сносило мал малdiagnoza писал(а):И все же остается неясным, почему их ВСЕХ вело влевоRaptor писал(а):Кстати, не забудьте, что перед польским 101-ым, наш Ил-76 там же и с тем же РП выполнил два захода и благополучно ушёл на запасной.
Ни какие воздушные ямы, таинственные туманы, поломки ПРЛ в овраг его не завели.
А польский Як-40 за полтора часа до этого даже умудрился сесть.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Raptor, хороши Ваши версии. Действительно очень просто посчитать требуемую высоту (БВ) по удалению (удаление делим на 20 получаем нужную высоту). Это каждый летчик знает.
Re: В Смоленске упал самолет
Господа
Фотки приведенные мной индикаторов к аэродрому Смоленск Северный НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
Это просто фотки из сети причем очень старые.
Фотки приведенные мной индикаторов к аэродрому Смоленск Северный НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
Это просто фотки из сети причем очень старые.
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Ну вот, клизма вставлена, вода течёт, появляются первые выздоравливающие.JuG писал(а):Rzeczpospolita, Sławomir Petelicki 07-06-2010
http://www.rp.pl/artykul/490249_Petelic ... dzona.html
Polska źle dowodzona
Czas przestać udawać, że mamy sprawne wojsko. Katastrofa smoleńska oraz powódź wykazały wszystkie słabości polskiej armii – pisze były dowódca GROM Sławomir Petelicki
To nie piloci Tu-154 są winni katastrofy pod Smoleńskiem, ale minister obrony narodowej Bogdan Klich, który zostawił ich bez wsparcia i pomocy ...
В Польше проблемы с командованием
Настало время прекратить притворяться что имеем эффективную армию. Смоленская катастрофа и наводнение показали все слабости армии - пишет бывший командир GROM Славомир Петелицки
Это не пилоты Ту-154 виноваты в катострофе под Смоленском, а министер государсвенной оборону Богдан Клих, который оставил их без поддержки и помощи ...
А представьте на фоне лжи СМИ заявить такое - честь,честность и мужество нужно.
Есть шанс что в будующем году не придётся "всю королевскую конницу, всю королевскую рать" - по кусочкам собирать.
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Да тут вообще - "тайна сия великая есть"...Slavic писал(а):не впечатлил. и КВС не впечатлил по желанию и умению с ним работать.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Гм. Я не лётчик, поэтому не знал.ВВС писал(а):Действительно очень просто посчитать требуемую высоту (БВ) по удалению (удаление делим на 20 получаем нужную высоту). Это каждый летчик знает.
:о)
Re: В Смоленске упал самолет
Не думаю что там что то новое стоит. Тут пытались выяснить, но безуспешно. Скорее всего РСП 6Гена писал(а):Господа
Фотки приведенные мной индикаторов к аэродрому Смоленск Северный НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
Это просто фотки из сети причем очень старые.
-
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Заходили бы в ручную (ОСП+РСП) использую БВ, не ушли бы ниже ВПП.Raptor писал(а):Гм. Я не лётчик, поэтому не знал.ВВС писал(а):Действительно очень просто посчитать требуемую высоту (БВ) по удалению (удаление делим на 20 получаем нужную высоту). Это каждый летчик знает.
:о)
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Пора "осветить" версию № 2...Andy_ писал(а):...есть надежда, что МАК ещё кусочек правды опубликует в скорости... ;)
Re: В Смоленске упал самолет
Добавил модельку самолета в реальных размерах.
Чейто желающих нарисовать свой вариант траектории нету.
А то есть возможность прокатить самолет по этой траектории.
Можно сделать и полную анимашку,но это для меня адский труд будет.
Подобными вещами занимался немного,да и шибко давно это было
Чейто желающих нарисовать свой вариант траектории нету.
А то есть возможность прокатить самолет по этой траектории.
Можно сделать и полную анимашку,но это для меня адский труд будет.
Подобными вещами занимался немного,да и шибко давно это было
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Естественно.ВВС писал(а): Заходили бы в ручную (ОСП+РСП) использую БВ, не ушли бы ниже ВПП.
Но система у них была и они привыкли ей пользоваться.
Re: В Смоленске упал самолет
Почему Вы решили, что безуспешно?olk писал(а): ...
Не думаю что там что то новое стоит. Тут пытались выяснить, но безуспешно. Скорее всего РСП 6
Aml ДАВНЫМ ДАВНО выложил документальное фото РСП :good: .
Я верю его фотографиям.
Re: В Смоленске упал самолет
Думаю, это не так важно, просто некоторые пытаются притянуть за уши РП вместе с системой посадкиГена писал(а):
Aml ДАВНЫМ ДАВНО выложил документальное фото РСП :good: .
Я верю его фотографиям.
- микроскопец
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
- Откуда: Большой Остров
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Увы, вы не правы. Гугл меряет тупо по горизонту, без рельефа. Даже Гималаи не влияют.Aml писал(а):Чтобы прекратить спекуляции на тему расстояния до ДПРМ (расстояние 6300 по Google и 6100 по схеме аэродрома):
УТВЕРЖДЕНИЕ: Google измеряет расстояние не по прямой, а длину пути по поверхности.
Это хорошо видно в Google Earth
http://lh6.ggpht.com/_06bGa1QkqOY/TAvqk ... ed-176.jpg
Соответственно, расстояние от ВПП до БПРМ по прямой - 6100м (по схеме аэродрома). А по поверхности земли - 6300м.
Поскольку самолет не шел пешком по земле, а имел возможность лететь по прямой, для него актуально только расстояние 6100. А во желающие пройти весь путь по земле, ныряя в овраги - тому предстоит пройти на 200м больше.
Вычислил по координатам (долгота-широта). Получил 6310 метров.