В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

diagnoza писал(а):И все же остается неясным, почему их ВСЕХ вело влево
А это не могло быть поправкой на ветер?
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

Ataman писал(а):
putnik писал(а):На фото прекрасно видно...
Скажи точно в метрах высоту "борта", - на второй "жирной вертикали" (1000 метров по дальности?)?
Клин отклонений, как и положено, при приближении сужается. Так работают все радиолокационные системы, включая ИЛС. По мере приближения к полосе пилот ведёт самолёт более строго, выдерживая полёт в постоянно сужающемся коридоре.
Тот, кто утверждает, что высота на ПРЛ не определяется, никогда не видел посадочного локатора.
Последний раз редактировалось Sergey_Us 07 июн 2010, 15:08, всего редактировалось 1 раз.
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

Еще одна мысль - представьте, что АП тащит борт на эшелоне. Всё тихо, спокойно, можно пялится в окна, пить кофе, ходить в туалет, ковырять пальцем в носу, приглашать в кабину посторонних, сажать их на пилотское кресло (только руками ничего не трогать!) ну и т.д. Отчего так?
Экипаж абсолютно доверяет АП. Конечно периодически глядят на приборы, но не всё время. А тут вдруг крыша у АП съезжает и он начинает менять высоту. Не сильно, скажем по 1-2 м/с. Как быстро экипаж отследит такое безобразие?

Теперь представьте, что режим динамический, т.е. АП не просто стабилизирует курс, высоту, скорость, а еще и меняет эти параметры по программе. Плюс за окнами ничего не видно. Естественно борт потряхивает в посадочной конфигурации. Как быстро экипаж отследит несанкционированное снижение?

К тому же уверен, что все сидели и искали землю. Заход контрольный, автоматический. Надо подтвердить или опровергнуть версию коварных русских, что садится нельзя. И убедиться, в том, что Яку просто повезло с погодой, а не в том, что они круче. И показать пану президенту-сотоварищи отвратительные погодные условия. Тем более, что уже так садились 100 раз...
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Sergey_Us писал(а):
Гена писал(а): Читайте выше сообщения.
Вот фото с добавлением красным (красным это я подрисовал на фотку):
Вы изобразили глиссаду с допусками. Ну так определяется высота, или не определяется?
Глиссада она стандартна ПО УГЛУ НАКЛОНА ОТНОСИТЕЛЬНО ГОРИЗОНТА и по ТОЧКЕ ВХОДА в нее родимую.
РСП работает в составе полка и борты на посадку идут иногда с интервалом очень маленьким. Бортов много, а оператор ОДИН. Если он будет высоты определять, то он ОПУХНЕТ и потеряет бдительность. Летчик садится, а оператор помогает и приказывает У ВОЕННЫХ.
"Д" же на кругу спросил про ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ?
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Sergey_Us писал(а): Вот фото с добавлением красным (красным это я подрисовал на фотку):
Вы изобразили глиссаду с допусками. Ну так определяется высота, или не определяется?[/quote]

Ткните пальцем в индикатор и попробуйте определить, сразу понятно будет
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Ataman писал(а):
putnik писал(а):На фото прекрасно видно...
Скажи точно в метрах высоту "борта", - на второй "жирной вертикали" (1000 метров по дальности?)?
На дальности 1000м НЕТ засветки от борта. Жирная вертикаль это удаление 5км, затем 10км, и т.д.
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

Raptor писал(а):К тому же уверен, что все сидели и искали землю. Заход контрольный, автоматический. Надо подтвердить или опровергнуть версию коварных русских, что садится нельзя. И убедиться, в том, что Яку просто повезло с погодой, а не в том, что они круче. И показать пану президенту-сотоварищи отвратительные погодные условия. Тем более, что уже так садились 100 раз...
Выделенное "жирно-красным" - лишнее... Поверь!!! :pardon:
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Sergey_Us писал(а): Тот, кто утверждает, что высота на ПРЛ не определяется, никогда не видел посадочного локатора.
Совершенно с Вами согласен :)
Аватара пользователя
Alice025
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice025 »

Вместо дип. почты и обмена сообщениям от дипломатических служб - устроить экипажу или хоть кому -нибудь из 36 полка экскурсию на аэродром прибытия.
Посетить контрольный пункт, поговорить с диспетчерами, посмотреть на оборудование, прогуляться до Дальнего привода. Сколько денег Польша затратила летая пост-фактум в Москву? Человек 150 точно побывало.
Одну командировочку, для 36 полка, до прилета, в Смоленск, осмотреться в отсеках. на пару дней.
И все. Тогда бы контрольный пункт не спрашивал - вы на военных аэродромах садились?
То есть они не знакомы. Диспетчер и капитан Протасюк.
То есть даже 7 числа - капитан Протасюк не прогулялся и не осмотрелся, ни с кем не познакомился.
Я не думаю, что там диспетчеров много. Называли две фамилии на 10 число - то есть по крайней мере двое сидели перед экраном, наверное, основной и запасной, на случай чего. И запасной не подсказал - А! Это Протасюк! Я его знаю! Он у нас садился 7!
Ничего подобного не было. Значит и 7 числа не познакомились. Не снизошли, или посчитали не нужным. Расслабились, что каждый год весной летают, и без осмотров аэродрома обходилось, без завязывания знакомств с русскими. А зря. Одна небольшая экскурсия к экрану посадочного локатора и диспетчерского локатора - Протасюк бы знал, с какой точностью его видят на глиссаде.
Мне на западном форуме объяснили, что когда диспетчер сажает, PAR как то называется, они считают что это точность положения самолета на локаторе до 1 метра допуск.
Э?! А?
А если не до одного метра - это не PAR этот таинственный, а просто типа советы сопровождения по ходу дела, рекомендательного плана консультации. Потому что если не до метра - то и говорить не о чем.
Более того, если бы куто то из 36 полка авиации с диспетчерами на аэродроме хоть пару словами когда-то перекинулись, есть большой шанс, что упомянули бы про квитанции, типа мы рассчитываем, что вы нам высоту - мы вам сразу удаление и отклонение, и так и будем перекидываться цифрами нон-стоп, пока вы садитесь.
Сейчас все выясняется, кто на что рассчитывал, два месяца спустя.

Дипломаты - это хорошо.
Но одна поездка не дипоматов а пилотов из Польши в Смоленск, в командировку на два дня - и две страны бы потом 2 месяца не мучались в догадках что да как. Говорить бы было не о чем.


Э
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

Гена писал(а): Глиссада она стандартна ПО УГЛУ НАКЛОНА ОТНОСИТЕЛЬНО ГОРИЗОНТА и по ТОЧКЕ ВХОДА в нее родимую.
РСП работает в составе полка и борты на посадку идут иногда с интервалом очень маленьким. Бортов много, а оператор ОДИН. Если он будет высоты определять, то он ОПУХНЕТ и потеряет бдительность. Летчик садится, а оператор помогает и приказывает У ВОЕННЫХ.
"Д" же на кругу спросил про ВОЕННЫЙ АЭРОДРОМ?
Верно.
Но если заходящий борт, к примеру, летит ниже (или выше) глиссады, т.е. высота его полёта выходит из заданных пределов, это сразу же видно на индикаторе, и РП или диспетчер посадки ему об этом немедленно сообщит. Притом сообщит раньше, чем лётчик доложит о высоте, которую он определяет по своим приборам. Вот я и говорю - посадочный локатор позволяет определять положение на глиссаде с точностью, обеспечивающей безопасный заход на посадку, в том числе и текущую высоту полёта.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

putnik писал(а):
Карапузик писал(а): он дал на курсе на глиссаде, я думаю если бы отклоненеи было значительным он бы предупредил экипаж..
Выше - не ниже, он знал, что делается пробный заход, зачем держать борт "на соске", лётчик знает, что делает :).
+1
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

Raptor писал(а):Еще одна мысль - представьте, что АП тащит борт на эшелоне. Всё тихо, спокойно, можно пялится в окна, пить кофе, ходить в туалет, ковырять пальцем в носу, приглашать в кабину посторонних, сажать их на пилотское кресло (только руками ничего не трогать!) ну и т.д. Отчего так?
Экипаж абсолютно доверяет АП. Конечно периодически глядят на приборы, но не всё время. А тут вдруг крыша у АП съезжает и он начинает менять высоту. Не сильно, скажем по 1-2 м/с. Как быстро экипаж отследит такое безобразие?

Теперь представьте, что режим динамический, т.е. АП не просто стабилизирует курс, высоту, скорость, а еще и меняет эти параметры по программе. Плюс за окнами ничего не видно. Естественно борт потряхивает в посадочной конфигурации. Как быстро экипаж отследит несанкционированное снижение?

К тому же уверен, что все сидели и искали землю. Заход контрольный, автоматический. Надо подтвердить или опровергнуть версию коварных русских, что садится нельзя. И убедиться, в том, что Яку просто повезло с погодой, а не в том, что они круче. И показать пану президенту-сотоварищи отвратительные погодные условия. Тем более, что уже так садились 100 раз...
Не похоже, чтобы автоматика снижала самолёт после 400м с вертикальной более 14 м/сек, да и туман как-то не располагает экипаж к спокойному созерцанию показаний приборов.
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Sergey_Us писал(а): в том числе и текущую высоту полёта.
По полученной квитанции от экипажа
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

Ataman писал(а):
Raptor писал(а):К тому же уверен, что все сидели и искали землю. Заход контрольный, автоматический. Надо подтвердить или опровергнуть версию коварных русских, что садится нельзя. И убедиться, в том, что Яку просто повезло с погодой, а не в том, что они круче. И показать пану президенту-сотоварищи отвратительные погодные условия. Тем более, что уже так садились 100 раз...
Выделенное "жирно-красным" - лишнее... Поверь!!! :pardon:
Может быть. Меня там не было, а регистратор мыслей не пишет...
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

putnik писал(а): Не похоже, чтобы автоматика снижала самолёт после 400м с вертикальной более 14 м/сек, да и туман как-то не располагает экипаж к спокойному созерцанию показаний приборов.
То, что борт снижался с вертикалкой 14 м/с - это не более чем предположения. Уверен, что после публикации параметрических рашифровок слова РП "на курсе, глиссаде" подтвердятся на 100%.
don pedro
Сообщения: 207
Зарегистрирован: 19 окт 2006, 15:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение don pedro »

К тому же уверен, что все сидели и искали землю. Заход контрольный, автоматический. Надо подтвердить или опровергнуть версию коварных русских, что садится нельзя. И убедиться, в том, что Яку просто повезло с погодой, а не в том, что они круче. И показать пану президенту-сотоварищи отвратительные погодные условия. Тем более, что уже так садились 100 раз...
Почему же лишнее? В этом и есть причина
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

diagnoza писал(а):
Raptor писал(а):Кстати, не забудьте, что перед польским 101-ым, наш Ил-76 там же и с тем же РП выполнил два захода и благополучно ушёл на запасной.
Ни какие воздушные ямы, таинственные туманы, поломки ПРЛ в овраг его не завели.

А польский Як-40 за полтора часа до этого даже умудрился сесть.
И все же остается неясным, почему их ВСЕХ вело влево :sorry:
Дык боковичек с права и чуть навстречу дул 3м/с вот и сносило мал мал
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

Raptor, хороши Ваши версии. Действительно очень просто посчитать требуемую высоту (БВ) по удалению (удаление делим на 20 получаем нужную высоту). Это каждый летчик знает.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Господа
Фотки приведенные мной индикаторов к аэродрому Смоленск Северный НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
Это просто фотки из сети причем очень старые.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

JuG писал(а):Rzeczpospolita, Sławomir Petelicki 07-06-2010
http://www.rp.pl/artykul/490249_Petelic ... dzona.html

Polska źle dowodzona

Czas przestać udawać, że mamy sprawne wojsko. Katastrofa smoleńska oraz powódź wykazały wszystkie słabości polskiej armii – pisze były dowódca GROM Sławomir Petelicki
To nie piloci Tu-154 są winni katastrofy pod Smoleńskiem, ale minister obrony narodowej Bogdan Klich, który zostawił ich bez wsparcia i pomocy ...

В Польше проблемы с командованием

Настало время прекратить притворяться что имеем эффективную армию. Смоленская катастрофа и наводнение показали все слабости армии - пишет бывший командир GROM Славомир Петелицки

Это не пилоты Ту-154 виноваты в катострофе под Смоленском, а министер государсвенной оборону Богдан Клих, который оставил их без поддержки и помощи ...
Ну вот, клизма вставлена, вода течёт, появляются первые выздоравливающие.
А представьте на фоне лжи СМИ заявить такое - честь,честность и мужество нужно.
Есть шанс что в будующем году не придётся "всю королевскую конницу, всю королевскую рать" - по кусочкам собирать.
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

Slavic писал(а):не впечатлил. и КВС не впечатлил по желанию и умению с ним работать.
Да тут вообще - "тайна сия великая есть"...
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

ВВС писал(а):Действительно очень просто посчитать требуемую высоту (БВ) по удалению (удаление делим на 20 получаем нужную высоту). Это каждый летчик знает.
Гм. Я не лётчик, поэтому не знал.
:о)
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Гена писал(а):Господа
Фотки приведенные мной индикаторов к аэродрому Смоленск Северный НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ.
Это просто фотки из сети причем очень старые.
Не думаю что там что то новое стоит. Тут пытались выяснить, но безуспешно. Скорее всего РСП 6
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

Raptor писал(а):
ВВС писал(а):Действительно очень просто посчитать требуемую высоту (БВ) по удалению (удаление делим на 20 получаем нужную высоту). Это каждый летчик знает.
Гм. Я не лётчик, поэтому не знал.
:о)
Заходили бы в ручную (ОСП+РСП) использую БВ, не ушли бы ниже ВПП.
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

Andy_ писал(а):...есть надежда, что МАК ещё кусочек правды опубликует в скорости... ;)
Пора "осветить" версию № 2...
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Добавил модельку самолета в реальных размерах.
Чейто желающих нарисовать свой вариант траектории нету.
А то есть возможность прокатить самолет по этой траектории.
Можно сделать и полную анимашку,но это для меня адский труд будет.
Подобными вещами занимался немного,да и шибко давно это было
Изображение
Raptor
Сообщения: 80
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Raptor »

ВВС писал(а): Заходили бы в ручную (ОСП+РСП) использую БВ, не ушли бы ниже ВПП.
Естественно.

Но система у них была и они привыкли ей пользоваться.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

olk писал(а): ...
Не думаю что там что то новое стоит. Тут пытались выяснить, но безуспешно. Скорее всего РСП 6
Почему Вы решили, что безуспешно?
Aml ДАВНЫМ ДАВНО выложил документальное фото РСП :good: .
Я верю его фотографиям.
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Гена писал(а):
Aml ДАВНЫМ ДАВНО выложил документальное фото РСП :good: .
Я верю его фотографиям.
Думаю, это не так важно, просто некоторые пытаются притянуть за уши РП вместе с системой посадки
Аватара пользователя
микроскопец
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
Откуда: Большой Остров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение микроскопец »

Aml писал(а):Чтобы прекратить спекуляции на тему расстояния до ДПРМ (расстояние 6300 по Google и 6100 по схеме аэродрома):
УТВЕРЖДЕНИЕ: Google измеряет расстояние не по прямой, а длину пути по поверхности.
Это хорошо видно в Google Earth
http://lh6.ggpht.com/_06bGa1QkqOY/TAvqk ... ed-176.jpg

Соответственно, расстояние от ВПП до БПРМ по прямой - 6100м (по схеме аэродрома). А по поверхности земли - 6300м.

Поскольку самолет не шел пешком по земле, а имел возможность лететь по прямой, для него актуально только расстояние 6100. А во желающие пройти весь путь по земле, ныряя в овраги - тому предстоит пройти на 200м больше.
Увы, вы не правы. Гугл меряет тупо по горизонту, без рельефа. Даже Гималаи не влияют.
Вычислил по координатам (долгота-широта). Получил 6310 метров.
Закрыто Пред. темаСлед. тема