И все же остается неясным, почему их ВСЕХ вело влевоRaptor писал(а):Кстати, не забудьте, что перед польским 101-ым, наш Ил-76 там же и с тем же РП выполнил два захода и благополучно ушёл на запасной.
Ни какие воздушные ямы, таинственные туманы, поломки ПРЛ в овраг его не завели.
А польский Як-40 за полтора часа до этого даже умудрился сесть.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В действительности всё не так, как на самом деле.
- Д.Петров
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
По турбулентности - на высоте восходящие до десятков метров в секунду и при скорости порядка 250 м/с вертикальные перегрузки могут составлять до +2 и -1. На посадке из-за малой скорости даже теоретически перегрузки не могут быть больше +1,3 по минусу - скорее вообще не может быть, а только пониженная положительная этак до +0,5. Но из-за малой скорости самолет очень чувствителен даже к слабым вертикальным и переменным встречно-попутным потокам скоростями всего 3-5 м/с. Особенно на автопилоте.Alice025 писал(а):Мона и Luden,
спрашивала, можно ли считать наш овраг (200 метров примерно самая нижайшая точка внижу внижу внизу) с разлившейся возможно слегонца мелкой чисто символической речушкой - тарелкой супа (испаряющей, как демонстрировали).
Метео-мама сообщает примерно как Леонов любимую аббревиатуру в последнее время но в мягкой форме.
Но говорит что все таки по науке все нисходящие-восходящие обычно причиняют неприятности нормальным самолетам там где они на 10 тысяч ползут, там их хватает всякая турбуленция и начинает бросать.
А прямо над землей уже 100 метров осталось такие броски швырки потоками не характерно.
(давления перепад считает как то ни при чем, это не давление а потоки говорит самолеты бросают и их и рассчитывают)
Про давление опять возмущается что до сих пор нет карты погоды и не было. 745 совершенно не то, что все метео-сайты рекламировали в пяти экземплярах - по метео сайтам стояло высокое давление в те дни над Смоленском - а 745 она говорит какое же это высокое - это низкое. Спросила низкое для Петербурга может а для Смоленска - мол высокое.
Сказали что для всех нормальных людей низкое для всей России не только для Смоленска.
При низком давление в целом в общем восходящее движение воздуха.
Спрашивает почему до этого быи цифры про высокое давление больше 760 а сейчас вдруг обнаруживается что низкое было.
Опять интересуется картой с изобарами какими-то "поле давления".
Всем привет ну Кульверштукас ну фотография . Мне очень нравится o:)
А по давлению - насколько я понял давалось давление приведенное к уровню моря.
Последний раз редактировалось Д.Петров 07 июн 2010, 14:02, всего редактировалось 1 раз.
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ага. От 0:50 примерно, да?shegy писал(а):
В действительности всё не так, как на самом деле.
Re: В Смоленске упал самолет
Мне кажется , что если снижаешься в расчёте сесть , то большая скрость не позволит сесть , а если снижаешься в расчёте уйти на второй круг , то меньшая скорость не позволит сразу уйти. Так что нужно выбирать один вариант - или чётко садиться, или чётко уходить на второй круг и готовиться к чему-то одному , а не так , чтоб сесть сразу на два стула. ИМХО.Sergey_Us писал(а):.....Они поддерживали несколько более высокую скорость., чтобы иметь возможность в любой момент переломить траекторию и уйти....
Re: В Смоленске упал самолет
Думаете пивной ларек?diagnoza писал(а): И все же остается неясным, почему их ВСЕХ вело влево
Re: В Смоленске упал самолет
Принципы радиолокации повсюду одни и те же. Для определения высоты цели можно формировать диаграмму качающейся по углу места параболической антенной, а можно с помощью фазированной решётки, управляемой компьютером. Можно расчертить экран посадочного радиолокатора толеранцами, а можно снабдить оператора джойстиком, и он будет накладывать курсор на очередную цель и включать автосопровождение, а на ЖК-дисплее, отображающем вторичную (уже обработанную компьютерами) радиотехническую информацию, рядом с отметкой цели будут высвечиваться данные о её высоте и параметрах движения. Разумеется, ТТД более технически совершенной РЛС будут лучше.Ataman писал(а):Не посчитайте за занудство. Но... Приведу вот такую цитату, из описания радиовысотомера:На аэродромном посадочном локаторе этого нет? Я о сетке высот на экране.Перемещение антенны по углу места осуществляется механическим качанием зеркала антенны вместе с облучателем. При этом характеристика направленности антенны качается в вертикальной плоскости в заданных пределах, что дает возможность осуществить пеленг цели по углу места. Синхронно с качанием антенны в индикаторе формируется вертикальная развертка луча ЭЛТ. Для получения вертикальной развертки на индикатор подается постоянное напряжение, пропорциональное синусу угла наклона антенны. Это напряжение вырабатывается в потенциометрическом датчике угла места, ось которого жестко соединена с осью качания антенны. Таким образом, каждому положению антенны соответствует определенное положение развертки на экране.
Математическое выражение, связывающее высоту цели над местом стояния высотомера с наклонной дальностью и углом места цели, с учетом кривизны земли и поправки на рефракцию решается электрической схемой индикатора высоты. На экране индикатора периодически высвечиваются линии разных высот или подвижная отметка высоты. Высота цели определяется либо по положению середины отметки от цели относительно линий равных высот, либо наведением подвижной отметки высоты на середину отметки от цели.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А откуда данные что их ВСЕХ вело влево?diagnoza писал(а):И все же остается неясным, почему их ВСЕХ вело влевоRaptor писал(а):Кстати, не забудьте, что перед польским 101-ым, наш Ил-76 там же и с тем же РП выполнил два захода и благополучно ушёл на запасной.
Ни какие воздушные ямы, таинственные туманы, поломки ПРЛ в овраг его не завели.
А польский Як-40 за полтора часа до этого даже умудрился сесть.
И даже если их всех вело влево, Як-40 сел (и не рядом с полосой), а Ил-76 не впилился ни в овраг, ни в корпуса завода. Я делаю вывод, что проблема была на борту Ту-154М.
Re: В Смоленске упал самолет
У наших отечественных лётчиков есть поговорка: "высота карман не тянет, скорость в ж... не ...бёт". Разумеется, в определённых пределах. Посадить авиалайнер при высоте 50 м над порогом не слишком длинной ВПП, скорее, всего, не удастся даже при нормальной скорости - будет большой перелёт и выкатывание, поэтому в этом случае надо уходить. А вот погасить повышенную скорость при ювелирном "подкрадывании" к порогу на высоте около 5 м можно быстро. Но "подкрадываться" надо уметь, и надо хорошо знать аэродром, на котором садишься, рельеф местности, и уметь не допустить скоростного "козла" при приземлении. Это уже зависит от пилота, его фактического "класса". Тут талант нужен.Афиноген писал(а):Мне кажется , что если снижаешься в расчёте сесть , то большая скрость не позволит сесть , а если снижаешься в расчёте уйти на второй круг , то меньшая скорость не позволит сразу уйти. Так что нужно выбирать один вариант - или чётко садиться, или чётко уходить на второй круг и готовиться к чему-то одному , а не так , чтоб сесть сразу на два стула. ИМХО.Sergey_Us писал(а):.....Они поддерживали несколько более высокую скорость., чтобы иметь возможность в любой момент переломить траекторию и уйти....
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Я в курсе перспективного развития РЛС и АСУ (по основной - "машинист" = АСУ И ЭВМ). Я спрашивал о конкретном изделии - есть ли там сетка высоты на экране?Sergey_Us писал(а):Разумеется, ТТД более технически совершенной РЛС будут лучше.
Re: В Смоленске упал самолет
А вот такое как понять :putnik писал(а): Поэтому куда разумнее предположить, что экипаж тянул штурвал на себя, но самолёт продолжал снижаться, такое явление может быть только в двух случаях, при исправной системе управления, на околозвуковых скоростях ("эффект резиновой ручки") и на скорости, близкой к скорости сваливания.
По-моему, им хотелось уйти... Но не получилось.
- winzard
- Против жуликов и воров
- Сообщения: 32828
- Зарегистрирован: 25 апр 2004, 16:55
- Настоящее имя: Максим Васенков
- Откуда: пер. Юннатов
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ну раз не успеваешь читать, значит кто-то успевает писать, правда?OlegM писал(а):Ну вот.
СМИ: Диспетчер предоставил экипажу упавшего Ту-154 неверные данные о траектории посадки
Не успеваю читать, сейчас читаю на стр.1369, а еще работать надо...
Большая просьба ко всем, не нужно постить "свежак", пока до конца не дочитаете.
Re: В Смоленске упал самолет
Ну если это посадочный локатор, то толеранцы есть, конечно.Ataman писал(а):Я в курсе перспективного развития РЛС и АСУ (по основной - "машинист" = АСУ И ЭВМ). Я спрашивал о конкретном изделии - есть ли там сетка высоты на экране?Sergey_Us писал(а):Разумеется, ТТД более технически совершенной РЛС будут лучше.
Re: В Смоленске упал самолет
Нет там высоты. Высоту РП должен получать от экипажа.Ataman писал(а): Я в курсе перспективного развития РЛС и АСУ (по основной - "машинист" = АСУ И ЭВМ). Я спрашивал о конкретном изделии - есть ли там сетка высоты на экране?
Re: В Смоленске упал самолет
Еще раз,Ataman писал(а): ...
На аэродромном посадочном локаторе этого нет? Я о сетке высот на экране.
На индикаторах РСП-6 собственно коридор рисуется по которому отметка от борта должна двигаться. Ведь это на фотках видно. Коридор, это то место примерно посередине линий где линии стерты. Этот коридор есть на изображении глиссадного индикатора и это есть ГЛИССАДА в допусках. Этот коридор есть на изображении курсового индикатора и это есть КУРС в допусках. РСП-6 может работать в режиме радиолокации с активным ответом если на борту установлен специальный прибор ОТВЕТЧИК. При таком режиме по отдельному каналу АВТОМАТИЧЕСКИ с борта передаются на землю данные всякие разные.
Например "свой или чужой", "высота которую показывает высотомер НА БОРТУ", и другая информация может передаваться. Система РСП-6 имеет фунциональные возможности довольно широкие, но использовать их можно при наличии соответствующего оборудования на борту. ЭТО ВОЕННАЯ СИСТЕМА и все функции этой системы могут быть получены в комплексном использовании с бортовым оборудованием.
И не надо сравнивать РАДИОВЫСОТОМЕР и РСП . Это похожие по идее устройства, но они предназначены для решения различных задач. :hi:
Последний раз редактировалось Гена 07 июн 2010, 14:30, всего редактировалось 1 раз.
- POISON
- Сообщения: 12017
- Зарегистрирован: 08 дек 2003, 13:50
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 270 раз
Re: В Смоленске упал самолет
это неудачная посадка экспериментального самолёта под управлением компьютера. очень известное видео.Operator писал(а): А вот такое как понять :
По-моему, им хотелось уйти... Но не получилось.
Re: В Смоленске упал самолет
Высота определяется обязательно. Иначе диспетчер посадки не мог бы сказать "на глиссаде", ведь доклад "на глиссаде" как раз указывает на то, что заходящий самолёт находится на заданной высоте при заданном удалении.olk писал(а):Нет там высоты. Высоту РП должен получать от экипажа.Ataman писал(а): Я в курсе перспективного развития РЛС и АСУ (по основной - "машинист" = АСУ И ЭВМ). Я спрашивал о конкретном изделии - есть ли там сетка высоты на экране?
Последний раз редактировалось Sergey_Us 07 июн 2010, 14:32, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 80
- Зарегистрирован: 06 июн 2010, 02:26
- Откуда: Питер
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Про этот случай писали. В систему управления специально для эффектного прохода над полосой на авиашоу внесли изменения. В результате проход оказался слишком эффектным. Пилоты не смогли вывести его из этого режима.Operator писал(а):А вот такое как понять :putnik писал(а): Поэтому куда разумнее предположить, что экипаж тянул штурвал на себя, но самолёт продолжал снижаться, такое явление может быть только в двух случаях, при исправной системе управления, на околозвуковых скоростях ("эффект резиновой ручки") и на скорости, близкой к скорости сваливания.
По-моему, им хотелось уйти... Но не получилось.
-
- Сообщения: 1098
- Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
- Откуда: Львов, Украина
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
To est jak w Ukraine - Yuschenko jak Kaczynski, Komorowski podobne YanukowiczuJuG писал(а): Мисюль, mam prawo głosu, ale na J.K. na pewno nie zagłosuję - nie lubię ludzi z uporem głoszących "jedynie słuszną prawdę" bez względu na to, co głoszą. Spokojny Komorowski jest mi bliżej zawziętego Kaczyńskiego.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Не тут ли "собака порылась"? Что-то вот здесь, как бы что-то вот смущает...Sergey_Us писал(а):Высота определяется обязательно.
Re: В Смоленске упал самолет
Высота определяется обязательно. Иначе диспетчер посадки не мог бы сказать "на глиссаде", ведь доклад "на глиссаде" как раз указывает на то, что заходящий самолёт находится на заданной высоте при заданном удалении.[/quote]Sergey_Us писал(а):
Нет там высоты. Высоту РП должен получать от экипажа.
Ну выше читайте. Определяется в допуске или нет. Для контроля получается квитанция от экипажа. То есть диспетчер говорит удаление 6 на курсе на глиссаде, видя что цель не выходит за пределы допуска. Экипаж говорит 300 метров, значит все ОК. В нашем случае диалога не было. Любое регулирование подразумевает обратную связь, которой не было.
Re: В Смоленске упал самолет
На кадрах прекрасно видно, как самолёт выходит на большие углы атаки, но тяги двигателей не хватает, чтобы разогнать скорость и перейти в набор высоты. Значит двигатели при уходе на 2 круг работали не на максимальном режиме.Operator писал(а):А вот такое как понять :putnik писал(а): Поэтому куда разумнее предположить, что экипаж тянул штурвал на себя, но самолёт продолжал снижаться, такое явление может быть только в двух случаях, при исправной системе управления, на околозвуковых скоростях ("эффект резиновой ручки") и на скорости, близкой к скорости сваливания.
По-моему, им хотелось уйти... Но не получилось.
Re: В Смоленске упал самолет
А Коморовский тоже сидел?mikenat писал(а):To est jak w Ukraine - Yuschenko jak Kaczynski, Komorowski podobne YanukowiczuJuG писал(а): Мисюль, mam prawo głosu, ale na J.K. na pewno nie zagłosuję - nie lubię ludzi z uporem głoszących "jedynie słuszną prawdę" bez względu na to, co głoszą. Spokojny Komorowski jest mi bliżej zawziętego Kaczyńskiego.
Re: В Смоленске упал самолет
Что же читать? Высота определяется достаточно точно. Точность определения высоты зависит в основном от диаграммы направленности антенны, т.е. от того, насколько узкий луч формирует апертура. Есть технические характеристики посадочного локатора, если желаете, можете погуглить, и Вы убедитесь.olk писал(а):Ну выше читайте. Определяется в допуске или нет. Для контроля получается квитанция от экипажа. То есть диспетчер говорит удаление 6 на курсе на глиссаде, видя что цель не выходит за пределы допуска. Экипаж говорит 300 метров, значит все ОК.Sergey_Us писал(а): Высота определяется обязательно. Иначе диспетчер посадки не мог бы сказать "на глиссаде", ведь доклад "на глиссаде" как раз указывает на то, что заходящий самолёт находится на заданной высоте при заданном удалении.
Re: В Смоленске упал самолет
Читайте выше сообщения.Ataman писал(а):Не тут ли "собака порылась"? Что-то вот здесь, как бы что-то вот смущает...Sergey_Us писал(а):Высота определяется обязательно.
Вот фото с добавлением красным (красным это я подрисовал на фотку):
- Вложения
-
- Glissada.JPG (27.67 КБ) 2943 просмотра
Re: В Смоленске упал самолет
Я как раз об возможности попадания в такой режим борта 101 на 100 метрах.putnik писал(а): На кадрах прекрасно видно, как самолёт выходит на большие углы атаки, но тяги двигателей не хватает, чтобы разогнать скорость и перейти в набор высоты. Значит двигатели при уходе на 2 круг работали не на максимальном режиме.
Учитывая хоть и сомнительные, но все же данные об горизонтальной скорости от 2 км к БПРМ и до падения.
Собственно, скорость от БПРМ до падения была тоже весьма низкой, около 243 км/час.
Re: В Смоленске упал самолет
На фото прекрасно видно, что шкала удаления ( вертикальные линии) с приближением к порогу ВПП расширяется, это позволяет ПРП давать удаление после ДПРС с бОльшей точностью.Гена писал(а): Вот фото с добавлением красным:
Re: В Смоленске упал самолет
Вы изобразили глиссаду с допусками. Ну так определяется высота, или не определяется?Гена писал(а): Читайте выше сообщения.
Вот фото с добавлением красным (красным это я подрисовал на фотку):
- JuG
- Сообщения: 683
- Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Был интернирован во время военного положения.zal писал(а):А Коморовский тоже сидел?JuG писал(а): Мисюль, mam prawo głosu, ale na J.K. na pewno nie zagłosuję - nie lubię ludzi z uporem głoszących "jedynie słuszną prawdę" bez względu na to, co głoszą. Spokojny Komorowski jest mi bliżej zawziętego Kaczyńskiego.
To est jak w Ukraine - Yuschenko jak Kaczynski, Komorowski podobne Yanukowiczu
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Скажи точно в метрах высоту "борта", - на второй "жирной вертикали" (1000 метров по дальности?)?putnik писал(а):На фото прекрасно видно...
Re: В Смоленске упал самолет
Вот и я о том же :). Вся динамика развития ситуации наталкивает на мысль, что перед БПРС борт потерял скорость. Сначала снижались с большой вертикальной, уменьшили обороты, провалились под глиссаду и перевели в горизонт на 100м и пониженных оборотах дв-ля. С выпущенными шасси и закрылками - максимальное лобовое сопротивление, быстро потеряли скорость и самолёт "посыпался", когда сообразили и вывели дв-ли на "максимал" было уже поздно.Operator писал(а): Я как раз об возможности попадания в такой режим борта 101 на 100 метрах.
Учитывая хоть и сомнительные, но все же данные об горизонтальной скорости от 2 км к БПРМ и до падения.
Собственно, скорость от БПРМ до падения была тоже весьма низкой, около 243 км/час.