В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
er_y_2000
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 май 2010, 22:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение er_y_2000 »

putnik писал(а): очень уважаю Вашу специальность, но моя специальность - лётчик. И с такими "ошибками" РСП после прохода ДПРС я ни разу не сталкивался за 15 лет лётной работы. Ведь речь идёт не о 8-10 км, а о 2км, и борт заходит в тумане. Да не просто борт, а "литерный борт".
А я, в свою очередь, очень уважаю Вашу специальность. И был бы очень благодарен, если бы Вы, как летчик, объяснили мне следующие непонятки:

- я совсем чуть выше привел спутниковое фото ВПП Шереметьева, где абсолютно наглядно видно (по следам резины), что лайнеры приземляются плюс-минус 500 метров;

- Шереметьево, как все пишут, оборудован и ИЛС, и вообще по Cat 1 - самой высокой и самой точной системой посадки. И при наличии этой самой совершенной системы посадки лайнеры садятся плюс минус 500 метров.

- ОСП+РСП, как тут много раз писали профи, вообще не относится к системам точной посадки. Т.е. это самая допотопная, самая грубая и неточная система.

А теперь вопрос:

Если при использовании самой точной системы Cat 1 разброс плюс-минус 500 метров, а при ОСП+РСП Вы, как пишете "с такими "ошибками" РСП после прохода ДПРС я ни разу не сталкивался за 15 лет лётной работы", то почему Cat 1 называется точной системой захода, а ОСП+РСП неточной?

И вообще - зачем городили все это оборудование Cat 1, если по нему точность по дальности плюс минус 500 метров, а, как Вы утверждаете, такие большие ошибки немыслимы при использовании систем захода полувековой давности?

С уважением,
er_y_2000
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

Sergey_Us писал(а): Każdy jest bardzo przykro. Zabijając wielu ludzi jest to wielka tragedia. Proszę przyjąć moje kondolencje. Jeśli coś nie powiedział - przepraszam.
Nie! Nie o to chodzi. Mi chodzi tylko o pracę tylu ludzi tutaj, na forum. Że próbujemy odtworzyć ruch samolotu w trzech wymiarach mając raptem jeden pewien punkt ("dalszy NDB") i 100.000 niewiadomych.
I że trzeba zacząć od tego co Ci ludzie chcieli robić.
Jesteś pilotem. Załóżmy że
1. chcesz wylądować i wiesz, że pułap chmur wynosi 50 metrów (a drugi pilot wie, że jeszcze mniej ale nie powie)
2. wiesz, że kontroler kazał Ci się rozglądać za lotniskiem na 100 metrach, mimo iż wie, że nic nie zobaczyś
Co robisz w takiej sytuacji?
Zejdziesz na 50. Takie to trudne? Ustawili RW na 60 i pruli pod chmury.
Trzeba dane rozpatrywać nie jako funkcja odległości, tylko jako funkcja czasu.
Ja porobiłem takie wykresy, a nawet wepchnałem na picassaweb tylko nie wiem jak tu umieścić.
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/DGU ... directlink
To są meldunki kontrolera o ścieżce i wysokość jako funkcja czasu. Widać, że i kontroler jest w porządku i spadek jest mniej więcej liniowy.
Co do kontrolera to trzeba pamietać, że
1. musi czasami poprawić okulary
2. musi dzwonić do przełozonych co ma robić, jesli ci na górze jednak zechcą wylądować bo na pewno się rozbiją i bęzie draka
3 no i radar.
Co do wysokości - tam znowu wieje
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/X4R ... directlink
Wysokość w funkcji czasu. Samolot się nagle zatrzymał na 100 metrach i zaczał znowu opadać?
Nie
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/KHD ... directlink
lecieli dalej, tylko radiowysokościomierz był żle "wykalibrowany".
Trafili na punk, gdzie 100=100. A tej WIlkiej Dziury Smoleńskiej z góry w dobrej pogodzie nawet nie widać.
Ot to.
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

er_y_2000 писал(а):- я совсем чуть выше привел спутниковое фото ВПП Шереметьева, где абсолютно наглядно видно (по следам резины), что лайнеры приземляются плюс-минус 500 метров;

- Шереметьево, как все пишут, оборудован и ИЛС, и вообще по Cat 1 - самой высокой и самой точной системой посадки. И при наличии этой самой совершенной системы посадки лайнеры садятся плюс минус 500 метров.

- ОСП+РСП, как тут много раз писали профи, вообще не относится к системам точной посадки. Т.е. это самая допотопная, самая грубая и неточная система.
если длина полосы позволяет совершать такие допуски,и самолеты при отличной видимости точно заводятся КГС на финишную прямую перед ВПП,
в таком случае выбор места касания колес дело вкуса каждого пилота.
Эти 500 метров разбега в Шереметьево являются допустимыми,критичными считаются недолет-перелет этого корридора.
Сравнительная ситуация Шереметьево и Смоленска-северного по меньшей мере не корректна.
Здесь долго спорили,что хотел сказать 2П сокрушаясь квкой-то дырой,в совокупности с тучами,и усиливающимся туманом.
Пусть простят меня смоляне,но велика вероятность,что пилот учитывая характеристики аэродрома адресовал это сравнение месту посадки.
То есть,под дырой он мог подразумевать захолустный,пришедший в состояние запустения аэродром.
А,вы приводите Шереметьево...
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

10:39;30,1 Д (диспетчер)= 8 на курсе, глиссаде =
10:39;49,9 Д = подхОдите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6 ( 49.9-30.1=19.8 сек. 2000/19.8=101м/сек
363 км/час
10:39;49,9 Д = подхОдите к дальнему, на курсе, глиссаде, удаление 6
10:40;13,5 Д = 4 на курсе, глиссаде =( 40;13,5 -39;49,9=23.6 сек 6-4=2 км 2000/23.6=84.7 м/сек или 305 км/час )
10:40;26,6 Д = 3, на курсе, глиссаде = (26.6-13.5=13.1сек 4-3=1км 1000/13.1=76.3 м/сек или 274 км/час)
10:40;38,7 Д = 2, на курсе, глиссаде = ( 38.7-26.6=12.1 сек 3-2=1км 1000/12.1=82,6 м/сек или 297 км/час )
10:40;56 = звуковой сигнал БПРМ = ( 56-38.7=17.3 сек 2-1.1=0.9 км 900/17.3=52 м/сек или 187 км/час)
363км/час
305 км/час
274 км/час
297 км/час
187 км/час, а в среднем (363+305+274+297+187)/5 = 285 км/час. Такая вот "диспетчерская" арифметика :)
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

putnik,чем можно обьяснить снижение с 500 метров до 400 с вертикальной скоростью 0,33 м/с?
После практически горизонтального полета,с 400 как с цепи сорвались...
Следовало бы выяснить причину такого явления,и дать ему обьяснение.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

starr-per писал(а):Жалко Леонова нет.
Но может кто подскажет.
Если идти на автопилоте со включенным АТ и крутить колесико тангажа,самолет изменит траекторию?
Или ибудет идти по прежней траектории,только изменит скорость?
Изменение тангажа, сразу меняет вертикальную скорость, соответственно меняется скорость изменния высоты полета (если мы снижались) то продолжаем снижаться но либо быстрее либо медленнее, если оброты не трогать то изменится и горизонтальная скорость, при увеличении вертикальной скорости она будет рости, и на оборот.
Но обычно скорость на глиссаде стараются выдерживать по котрольным точкам, т.е. общя тенденция это ее постоянное уменьшение, но при этом на соответствующих удалениях от полосы скорость должна соответствовать расчетной ( с учетом веса самлета и выпущенной механизации)
Поэтому при маневрах на глиссаде (уменьшение или увеличение вертикальной скорости, довороты на курс) либо летчик либо автомат тяги страется удержать скорость в расчетных пределах, но летчик работает на опережение, т.е. он знает что сейчас создасть крен, поэтому сначаля дает обороты а потом начинает доворот, так же с и с вертикальной скорость, сначала прибирает ороты немного а потом изменяет тангаж и устнавливает большую вертикальную скорость, таким образом при выдерживании скорости летчиком она практически всегда соотвествует расчетной.
Автомат тяги не знает что собирается сделать летчик и реагирует на уже начавшееся изменение скорости, т.е. с запазданием и возможно с некоторым перерегулированием (не могу сказать точно, никогда а АТ не летал) это может привести у выдерживанию скорости по синусоиде, а при энергичных маневрах АТ может вообще не справиться, но при небольших отклонениях (например при заходе по ИЛС в автомате) АТ вполне справляется, так же он справляется и при визуальном заходе (видно на роликах) хотя такое его использование РЛЭ не допускается.
В то же время при заходе в СМУ по РСП я бы его использовать не стал однозначно.
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

er_y_2000 писал(а):
- я совсем чуть выше привел спутниковое фото ВПП Шереметьева, где абсолютно наглядно видно (по следам резины), что лайнеры приземляются плюс-минус 500 метров;

- Шереметьево, как все пишут, оборудован и ИЛС, и вообще по Cat 1 - самой высокой и самой точной системой посадки. И при наличии этой самой совершенной системы посадки лайнеры садятся плюс минус 500 метров.
Это вероятно потому, что плиты на ВПП Шереметьева меняют реже, чем системы посадки, а уборщиц, затирающих следы от пневматиков, как Вы понимаете - нет.
- ОСП+РСП, как тут много раз писали профи, вообще не относится к системам точной посадки. Т.е. это самая допотопная, самая грубая и неточная система.
Согласен, но она очень хорошо тренирует навыки пилота в заходе на посадку по приборам без "автомата" :).
А теперь вопрос:

Если при использовании самой точной системы Cat 1 разброс плюс-минус 500 метров, а при ОСП+РСП Вы, как пишете "с такими "ошибками" РСП после прохода ДПРС я ни разу не сталкивался за 15 лет лётной работы", то почему Cat 1 называется точной системой захода, а ОСП+РСП неточной?
Называть посадочную систему точной или не точной не корректно. ОСП+РСП позволяет лётчику по приборам и с подсказками РСП выйти на БПРС на заданной высоте и скорости, с подобранным углом сноса, точно в створе ВПП. Речь может идти только о разных возможностях этих систем.
И вообще - зачем городили все это оборудование Cat 1, если по нему точность по дальности плюс минус 500 метров, а, как Вы утверждаете, такие большие ошибки немыслимы при использовании систем захода полувековой давности?
С уважением,
er_y_2000
Про дальность +/- 500м я Вам уже писал, плиты ВПП лежали задолго до установки Cat 1 и борты на них садились очень разные, но перелёт по-моему 150 м, пусть меня поправят пилоты, считался предпосылкой к лётному происшествию. Так что не стоит судить по плитам ВПП о точности данных РСП по курсу и удалению :).
Последний раз редактировалось putnik 07 июн 2010, 03:48, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

а просто рухнул штопором с высоты 100 метров
Угу, стремительным домкратом)))
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

То есть,под дырой он мог подразумевать захолустный,пришедший в состояние запустения аэродром.
думается, что так оно и было скорее всего.. в сочетании со всем этим туманом и прочими нюансами аэропорта

у меня все время вертится вопрос: а были ли они в этом овраге.. могла ли такая махина на таком коротком отрезке длиной в ширину оврага успеть залететь и вылететь, не пропахав тоннеля, а только задев верхушку березы (верхушку!), вылетая.. чай не птичка.. при такой-то скорости-массе-инерции и все такое.. это какие же ощущения должны были испытывать люди на борту при таком нырке, а в стенограмме хоть бы хны.. никаких признаков
Последний раз редактировалось мона 07 июн 2010, 03:47, всего редактировалось 1 раз.
putnik
Сообщения: 175
Зарегистрирован: 06 июн 2010, 11:31
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение putnik »

kv3 писал(а):putnik,чем можно обьяснить снижение с 500 метров до 400 с вертикальной скоростью 0,33 м/с?
После практически горизонтального полета,с 400 как с цепи сорвались...
Следовало бы выяснить причину такого явления,и дать ему обьяснение.
Они шли по верхнему пределу глиссады (Д=8км Н=450м), наверно поэтому начали резко снижаться, на снижении разогнали скорость...
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Алиса тут было предположение что в овраге было холоднее. И рисовали воздушные потоки вниз над оврагом.
Если бы вы использовали свои связи и тарелку супа.....
Тарелку фотографировать!
Если финну надо можно и подробнее - мне тех описание отсканировать не трудно.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Luden писал(а):Алиса тут было предположение что в овраге было холоднее. И рисовали воздушные потоки вниз над оврагом.
Если бы вы использовали свои связи и тарелку супа.....
Тарелку фотографировать!
Если финну надо можно и подробнее - мне тех описание отсканировать не трудно.
можно я примажусь к вопросу?
есть предположение, что засчет того, что во впадине оврага было скопление холодного тумана, над ней не было восходящих потоков и, вследствие этого, непосредственно над впадиной образовалось некое разряжение типа воздушной ямы, в которую "провалился" самолет.. и, вследствие этого внезапного провала, произошла его дестабилизация и резкое увеличение скорости (порядка 2х раз, кажется, не помню точно) могет быть такое явление над холодной массой тумана в овраге (разрежение тире яма)?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

putnik писал(а):
kv3 писал(а):putnik,чем можно обьяснить снижение с 500 метров до 400 с вертикальной скоростью 0,33 м/с?
После практически горизонтального полета,с 400 как с цепи сорвались...
Следовало бы выяснить причину такого явления,и дать ему обьяснение.
Они шли по верхнему пределу глиссады (Д=8км Н=450м), наверно поэтому начали резко снижаться, на снижении разогнали скорость...
а откуда они узнали что идут по верхнему или нижнему?? РП никаких указаний не давал..
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

правда Indoor писал(а):
Sergey_Us писал(а): Każdy jest bardzo przykro. Zabijając wielu ludzi jest to wielka tragedia. Proszę przyjąć moje kondolencje. Jeśli coś nie powiedział - przepraszam.
Nie! Nie o to chodzi. Mi chodzi tylko o pracę tylu ludzi tutaj, na forum. Że próbujemy odtworzyć ruch samolotu w trzech wymiarach mając raptem jeden pewien punkt ("dalszy NDB") i 100.000 niewiadomych.
I że trzeba zacząć od tego co Ci ludzie chcieli robić.
Jesteś pilotem. Załóżmy że
1. chcesz wylądować i wiesz, że pułap chmur wynosi 50 metrów (a drugi pilot wie, że jeszcze mniej ale nie powie)
2. wiesz, że kontroler kazał Ci się rozglądać za lotniskiem na 100 metrach, mimo iż wie, że nic nie zobaczyś
Co robisz w takiej sytuacji?
Zejdziesz na 50. Takie to trudne? Ustawili RW na 60 i pruli pod chmury.
Trzeba dane rozpatrywać nie jako funkcja odległości, tylko jako funkcja czasu.
Ja porobiłem takie wykresy, a nawet wepchnałem na picassaweb tylko nie wiem jak tu umieścić.
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/DGU ... directlink
To są meldunki kontrolera o ścieżce i wysokość jako funkcja czasu. Widać, że i kontroler jest w porządku i spadek jest mniej więcej liniowy.
Co do kontrolera to trzeba pamietać, że
1. musi czasami poprawić okulary
2. musi dzwonić do przełozonych co ma robić, jesli ci na górze jednak zechcą wylądować bo na pewno się rozbiją i bęzie draka
3 no i radar.
Co do wysokości - tam znowu wieje
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/X4R ... directlink
Wysokość w funkcji czasu. Samolot się nagle zatrzymał na 100 metrach i zaczał znowu opadać?
Nie
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/KHD ... directlink
lecieli dalej, tylko radiowysokościomierz był żle "wykalibrowany".
Trafili na punk, gdzie 100=100. A tej WIlkiej Dziury Smoleńskiej z góry w dobrej pogodzie nawet nie widać.
Ot to.
ПЕРЕВОД: (правда Indoor, прошу внимательно проверить мой перевод - были неясности при переводе.. в двух местах поставила вопросы, ежли где напортачила, исправлю.. можно в личку)

Нет! Не в этом вопрос. Для меня вопрос только в работе стольких людей здесь, на форуме. В том, что пытаемся воссоздать полет самолета в трех измерениях, имея всего лишь один достоверный пункт (дальний NDB) и 100.000 неизвестных.
Вот ты – пилот. Предположим, что ты
1.хочешь приземлиться и знаешь, что высота нижней границы облачности составляет 50 метров (а второй пилот знает, что она еще меньше, но не скажет)
2.знаешь, что диспетчер сказал тебе посмотреть на аэродром на высоте 100 метров, хотя и знает, что ты ничего не увидишь
Что ты делаешь в такой ситуации?
Сойдешь на 50. Так ли это трудно? Установили РВ на 60 и проткнули тучи.
Надо рассматривать данные не как функцию расстояния, а только как функцию времени.
Я сделал такие графики и даже запихнул на picassaweb, только не знаю, как поместить сюда.
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/DGU ... directlink
И эти доклады диспетчера о глиссаде и высоте являются функцией времени. Видно, что диспетчер в порядке и снижение более-менее линейное.
Что касается диспетчера, то надо помнить, что
1.он должен иногда поправить очки
2.он должен звонить начальству, что ему делать, если те наверху все-таки захотят приземляться, потому что наверняка разобьются и будет проблема
3.ну и радар
Что касается высоты – там опять веет (wieje?)
http://picasaweb.google.ru/lh/photo/KHD ... directlink
Высота функция времени. Самолет внезапно задержался на 100 метрах и начал снова снижаться?
Нет.
летели дальше, только радиовысотомер был плохо «калиброван».
Попали в точку, где 100=100. А той Великой Смоленской Дыры сверху при хорошей погоде даже не видно.
Вот так.
Последний раз редактировалось мона 07 июн 2010, 06:19, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

kv3 писал(а):где в транскрипции хотя-бы намек на то,что заход на посадку совершался в автоматическом режиме?
В процессе снижения АБСУ выдал сигналы при выпуске шасси,проход ДПРМ,достижение порога ВПР,
отключение автомата тяги,,проход БПРМ,отключение в продольном канале,отключение в поперечном канале.
В 10:32:58 (КВС) - заходим на посадку.В случае неудачи уходим в автомате.
Тут же бортинженер дает подтверждение - в автомате.
Почему исключается версия,что самолет могли заводить в штурвальном режиме?
И,лишь только выводить в автоматическом режиме?
нету такого режима пилотирования.. он не описан в РЛЭ.. даже если используется АБСУ для стабилизации параметров это не АРУ и не ДРУ а штурвальный режим и выводится из него только ручками, вот в АРУ выводися на автомате в ДРУ либо на автомате либо в штурвальном.. так написано в РЛЭ
snez
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 17:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение snez »

По координатам со схемы захода между ДПРМ и БПРМ около 5040м (Transverse Mercator,Krasovsky, 32). Координат торца не нашел.
ДПРМ на снимке находится на краю "листа", точность привязки там может быть очень низкой (и "лист" совсем не прямоугольный).
Alex Silver писал(а):

это очень легко проверить - в настройках гугла выключите рельеф - и земля станет плоской
вот только расстояние останется 6300. несмотря на то, что дальний находится рядом с указанными на "старой" схеме глиссады координатами.
та и моя программа, дает то же самое.
Мистика! :pleasantry:
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

Dzięki Mona!
Dziękuję bardzo. Co do "tam znowu wieje" to znaczy żę tam na górze, gdzie leci samolot - wieje wiatr. Taki żart.
Drugiego nie widzę.
Ja teraz muszę wyjść na spacer z psami (są w innych katalogach na picasa).
Gdyby mnie przejechała jakaś Czarna Wołga (CW) lub Mały Czarny Fiat (MCF) to przyszłe pokolenia mają przynajmniej zagadkę co miałem na mysli :pleasantry:
Jako wskazówkę mogę jeszcze szybko dopisać, że
"Stonoga nie od tego jest stonogą, że umie liczyć"
(c) Indoor prawdziwy 2010
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

putnik писал(а):
er_y_2000 писал(а):
- я совсем чуть выше привел спутниковое фото ВПП Шереметьева, где абсолютно наглядно видно (по следам резины), что лайнеры приземляются плюс-минус 500 метров;

- Шереметьево, как все пишут, оборудован и ИЛС, и вообще по Cat 1 - самой высокой и самой точной системой посадки. И при наличии этой самой совершенной системы посадки лайнеры садятся плюс минус 500 метров.
Вы спрашиваете, что это за точная система (1 кат) если разброс точек приземления +/- 500м. Но ведь такую точность она обеспечивает при минимуме, соответствующем этой категории. А если Вы захотите использовать, скажем ,РСП+ОСП при том же минимуме, то разброс точек приземления может получиться как у борта 101.
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Kotofan, что и требовалось доказать.
Если бы сработал уход (при условии что он работает и без ИЛС) они бы ушли со 100м при любом раскладе.
Значит никакого ухода на 100 метрах не было.
А что было?
Если бы дальше шли по глиссаде то сели бы на ВПП ну или правее.
Значит по глиссаде они не пошли.
Ниже глиссады оно им не надо совсем, знают что это туман а не облака и нижнего края нет.
Значит перевели в ГП, а за скоростью не особо следили ведь АТ включен.
По какой то причине АТ несправился ХЗ (ну не шмогла я, тут узкое место, можт затянул на снижении оборотики до ПМГ и при переводе а ГП неуспел, малость), и они малось скорость потеряли, что привело к появлению и росту вертикальной скорости (почему не заметили ХЗ, тоже узкое место, должны были по идее заметить, может не очень большой рост плавно так метров до 5), пока то да се увидели деревья (думаю достаточно высоко еще метрах на 50 если не больше), первая реакция штурвал на себя, дальше обороты пошли, самолет пошел в разгон, пошел тангаж создаваться но просадку на выводе никто не отменял, вот они и свистели вниз еще метров 30-35, дальше пошел набор, все выдохнули и тут эта гребаная береза(
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Давление скорее повышенное для уровня Смоленска вроде.. нет?

Kotofan
-----з
расхождение - 20м, расчет выкладывал выше 2 раза
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Ja teraz muszę wyjść na spacer z psami
---
indoor, o psach ciekawie wyszlo
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Александр Леонов писал(а):Kotofan, что и требовалось доказать.
Если бы сработал уход (при условии что он работает и без ИЛС) они бы ушли со 100м при любом раскладе.
Значит никакого ухода на 100 метрах не было.
А что было?
Если бы дальше шли по глиссаде то сели бы на ВПП ну или правее.
Значит по глиссаде они не пошли.
Ниже глиссады оно им не надо совсем, знают что это туман а не облака и нижнего края нет.
Значит перевели в ГП, а за скоростью не особо следили ведь АТ включен.
По какой то причине АТ несправился ХЗ (ну не шмогла я, тут узкое место, можт затянул на снижении оборотики до ПМГ и при переводе а ГП неуспел, малость), и они малось скорость потеряли, что привело к появлению и росту вертикальной скорости (почему не заметили ХЗ, тоже узкое место, должны были по идее заметить, может не очень большой рост плавно так метров до 5), пока то да се увидели деревья (думаю достаточно высоко еще метрах на 50 если не больше), первая реакция штурвал на себя, дальше обороты пошли, самолет пошел в разгон, пошел тангаж создаваться но просадку на выводе никто не отменял, вот они и свистели вниз еще метров 30-35, дальше пошел набор, все выдохнули и тут эта гребаная береза(
Коллега. Вам когда нибудь приходилось садиться при попутном ветре? Я это делал много раз,но мою версию о том что у них могла быть приличная попутная составляющая ветра при которой АТ вполне мог затянуть РУДы до ПМГ никого не интересуeт (легче сосллаться на "узкое место"). Посоветуйте как узнать скорость ветра на 100м и высоте круга. (если не в Cмоленске, тхотя бы в ближайшем Витебске).Mожет это был сдвиг ветра. Поросто как одна из версий ИМХО. Многие, наверно уже знают, что средний режим работыб двигателей на глиссаде около 80%. Так с какого начального режыма движкам легче выйти на взлетный режим, с 80% или с ПМГ?
Последний раз редактировалось romant 07 июн 2010, 08:48, всего редактировалось 1 раз.
2020 год - год великих потрясений
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Посоветуйте как узнать скорость ветра на 100м и высоте круга.
----
на метеосерверах, в тот день, - от 8 до 10 км в час, это до 3 м в сек, атм-х фронтов - нет, давление без перепадов
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

zal писал(а):Посоветуйте как узнать скорость ветра на 100м и высоте круга.
----
на метеосерверах, в тот день, - от 8 до 10 км в час, это до 3 м в сек, атм-х фронтов - нет, давление без перепадов
Я знаю что у земли ветер был 120-3м/с. Вы даете те же 3м/с. Во первых Вы не указали направление, во вторых я еще раз уточняю- это на высоте??? Ветер на высоте 100 и круга можно найти только в METAR. И дается этот ветер с единственной целью - оценить возможность сдвига ветра.
Последний раз редактировалось romant 07 июн 2010, 09:05, всего редактировалось 1 раз.
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

но моя специальность - лётчик. И с такими "ошибками" РСП после прохода ДПРС я ни разу не сталкивался за 15 лет лётной работы.
И я не сталкивался, молчать могут как в Астрахани))) но если черикают то все довольно точно
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

zal писал(а):Ja teraz muszę wyjść na spacer z psami
---
indoor, o psach ciekawie wyszlo
O psach pisałem tylko dlatego, że na pierwszy list Mony odpowiedziałem natychmiast, a przez kolene dwie godziny mnie nie będzie. Myślałem, też że link do wykresów pojawi się w kontekście całego albumu http://picasaweb.google.ru/Indoor.na.Blogach.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Ветер на высоте 100 и круга можно найти только в METAR.
------
могу сделать запрос на метеосервер по стандарту METAR, но при отсутствии фронтов существенно больше от 10-15 м-в (на метеостанциях такие высоты измерений возле земли) - не будет
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

zal писал(а):Ветер на высоте 100 и круга можно найти только в METAR.
------
могу сделать запрос на метеосервер по стандарту METAR, но при отсутствии фронтов существенно больше от 10-15 м-в (на метеостанциях такие высоты измерений возле земли) - не будет
Спасибо, будем надеяться.
2020 год - год великих потрясений
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Александр Леонов писал(а):.....
.....
Я к чему спросил про колесико тангажа.
Лететь по одному и тому же курсу(глиссаде)на автопилоте можно по разному-
1. Либо задрав нос повыше,тогда АТ выставит тягу(к примеру) 90% и путевая скорость из-за большого лобового будет меньше.

2. Либо тангаж меньше, обороты держит меньше,но путевая будет больше.

Так вот,судя по тому,что они свистели по глиссаде с путевой 320км/час. АТ держал обороты(к примеру) 70%
Если крутнуть колесико и увеличить тангаж,то лобовое сразу возрастет и скорость резко упадет.А тупой АТ,пока среагирует,пока движки раскрутятся,вот самолет и провалится метров на 50.
Как вам такая версия?
Прошу не пинать,ибо пилотом I класса,штурманом,и РП, стал только после полуторамесячного обучения на этом форуме.
Даже диплом еще не успел получить.

ЗЫ. Вот как раз и 7 секундная пауза(ждали когда автопилот и АТ выровняют курс),и слова Шт-100(но уже не по барику а по РВ) и слова правака-"в норме"
Т.е. самоль вышел на нужную траекторию по приборам,но уже на 50м. ниже глиссады
Последний раз редактировалось starr-per 07 июн 2010, 09:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

kv3 писал(а):
Так что,версия похоже не состоятельна.
В случае,если я ошибаюсь приведите более убедительный пример,который снимет любые спекуляции о ДПРМ-6,3
всё правильно Сергей посчитал!!!

есть у гугля режим Линия и есть режим маршрут
вот замерьте линию по 2 точкам и потом в режиме маршрут по 10 точкам согласно рельефа
получится тоже самое расстояние

проверил между вершинами Эвереста и Лхоцзе - там такая парабола выходит знатная,
что ошибиться просто невозможно
Эверест 8850м Лхоцзе 8530м
а между ними ниже Южное седло 7880м
и в режиме Линия и Маршрут получилось 3км


так что посыпаю голову пеплом от ВПП до ДПРМ - 6100м
Закрыто Пред. темаСлед. тема