В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Карапузик писал(а):Sergey_Us, да тут кое что со скорочтями проясняется.. все считали от скорости 280.. а он и близко к ней не шел а если так то весь график сдвигается.. и получается что ДПРМ они прошли на нормальной высоте
Ну. Сколько получилось?
300 или все таки 320?
Dislen
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 15:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dislen »

starr-per, Спасибо за здоровый сарказм в течение некоторого времени, и затем вполне продуктивные инфо и выводы... Так держать :drink:
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Ataman писал(а):
starr-per писал(а):А остальное - никак
Говори, что под "подпиской". :drink:
Да вроде срок подписки уже и кончился.
Но все равно держусь. Из последних сил держусь. Вот-вот начну языком ляскать
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

starr-per писал(а):
Карапузик писал(а):Sergey_Us, да тут кое что со скорочтями проясняется.. все считали от скорости 280.. а он и близко к ней не шел а если так то весь график сдвигается.. и получается что ДПРМ они прошли на нормальной высоте
Ну. Сколько получилось?
300 или все таки 320?
300-306, причем 8-4 км он в среднем прошел с завидной стабильностью
Последний раз редактировалось Карапузик 05 июн 2010, 20:08, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Картинки с аэродрома (сегодня)

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

Картинки с аэродрома (сегодня)
поставили фонарики и самолеты покрасили? :crazy:
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Амелина нет.
Кто подскажет точный угол глиссады и допустимые отклонения вверхи вниз?
Начинается по моему на 15 м. над торцем ВПП?
А то как-то влом копать половину форума
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

starr-per писал(а):Вот-вот начну языком ляскать
Взаимно!!! :friends:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

starr-per писал(а):Амелина нет.
Кто подскажет точный угол глиссады и допустимые отклонения вверхи вниз?
Начинается по моему на 15 м. над торцем ВПП?
А то как-то влом копать половину форума
1100 метров -70 м, 6100-300 метров
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Карапузик писал(а):300-306, причем 8-4 км он в среднем прошел с завидной стабильностью
Так и должно быть.Потому как писал Леонов,на автопидоте он прет очень точно,как утюг
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Sergey_Us писал(а):
GNom писал(а): Как бы, я это и имел в виду. Разве надо было доходить до рассмотрения углов атаки и рассмотрения сечения плоскостей? :hi: А как иначе, Вы собираетесь в посадочной конфигурации создавать положительную вертикальную скорость, при устойчивой отрицательной, нежели не увеличением тяги?
Для появления положительной вертикальной скорости необходимо увеличить поступательную скорость. Поступательную скорость можно быстро нарастить только толкнув колонку штурвала. Тяговооружённость самолёта Ту-154, если мне не изменяет склероз, около 30%, т.е. это далеко не истребитель. И масса у него была ого-го. И лобовое сопротивление на скорости 300 км/ч при угле атаки градусов 7 при выпущенных в посадочное положение закрылках, и шасси тоже резвости жеребцу никак не добавляют... В общем, тут даже форсаж бы не помог, если бы он был.
Ну всё.
Что-то, я очень сильно сомневаюсь, что положительной вертикальной скорости, при уже имеющихся минус 8 м/сек, можно добиться "толкнув колонку штурвала". Вы знакомы с описанием того, как уходит Ту-154 на второй круг? Вот первый шаг этого действа (книга "Практическая аэродинамика самолёта Ту-154М"):
...Приняв решение об уходе на второй круг, необходимо увеличить режим работы двигателей до взлетного...

...Взлет производится на взлетном режиме работы двигателей 94,5. . . 96%...
Всё остальное - это уже сопутствующие этому процессу, созданию максимальной подъёмной силы, моменты.
Последний раз редактировалось GNom 05 июн 2010, 20:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Alice025
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice025 »

"Скажи ты мне, скажи ты мне"
(что любишь ты мене)

За 5 и 4 секунды до березы по МАКу отключились эти каналы автоматические (которые помогали пилоту снижаться по глиссаде от ДПРМ до ... ну не важно, тут у нас неясность, что там началось).

Кто в графиках сидит (вот szakal, как выясняется, инженер, возможно, и в этой области как раз) -
СНАЧАЛА деревья начали подстригать а ПОТОМ отключились авто.каналы
ОДНОВРЕМЕННО деревья начали подстригать и каналы автопилотирования отключились
СНАЧАЛА отключиись каналы а потом деревья начал самолет стричь

По скорости движения - мы не знаем, на нашем графике - сколько секунд до березы уже деревья по факту верхушки их стриглись?
Много там подстриженных деревьев, короче, не после березы и до дороги и за дорогой и тп линия эектропередач - а ДО березы - сколько секунд он деревья эти стриг верхушки? Много метров он вдоль земли рядом с ней пролетел, до березы, по деревьям?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

starr-per, а вот 4-3 его колбаснуло скорость резко припала, потом опять стабильный участочек 3-2.. а потом пипец..
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Что именно Вам объяснить??? Да собственно ответ на цитату об автоматическом уходе какой нужен??? Смысл цитаты в ней же и изложен.
Предполагаемый уход в автомате и уход в автомате совсем разные вещи. Вся автоматика отключается при резком вмешательстве в управление.[/quote]
вам не кажется что они немного запоздали с вмешательством?[/quote]
Нет, не кажется. По моему мнению, на БПРМ они заходили как на торец ВПП, очень четко и грамотно.[/quote]

Других вариантов я тоже не вижу...
А бленкера курса и глиссады могли вполне быть и закрыты, но не по ILS, а по FMS...
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Пассажир писал(а):
Aml писал(а):...
Сергей,день добрый!
Поезд еще не скоро, и вот не вытерпел. :blum:
Просил бы Вас в особенности и всех остальных форумчан , из раздела "не пилотов", прочитать forumavia начиная со страницы 39 (сообщение ДАК ДБ) и
по 41 страницу включительно. "http://www.forumavia.ru/forum/7/1/66361 ... 1_39.shtml".
Там "местные" кое-что для себя уже прояснили,ИМХО. И про АБСУ-154-2 и многое другое.
Посадка НЕ ПЛАНИРОВАЛАСЬ!!!!!!!!
Заход до ВПР (H=100) у них был "на автомате" и на таком же "автомате", у них был запланирован и уход.
Экипаж использует жаргонное выражение "автомат" вместо выражение "автоматический режим".
Заход и уход с ВПР или до еще более низкиз высот, у них был отработан неоднократно (см. видеоклип посадки борта 101 зимой,
ссылки на форуме на этот клип приводились). Почему у них не сработало 10-04-2010 - судить трудно, вариантов много,от ошибок штурмана
до сбоя аппаратуры. С переходом на штурвальный режим управления ЛА они опоздали буквально на несколько секунд. Все реплики экипажа
из опубликованной транскрипции, кроме относящихся к чтению полетной карты перед посадкой, относятся, в основном, за контролем работы
систем в процессе захода в автоматическом режиме (про заход в автоматическом режиме Вам ,Сергей, сообщали в частном порядке).

З.Ы. Поэтому есть пожелание ко всем участникам: больше не "крутить колесики" и не плодить сущности. Ждите отчета МАК
и раздела посвященного роли TAWS и FMS в этой катастрофе.
С уважением,Пассажир :blum:
Вроде я прочитал странички по ссылке и там люди пришли к выводу
Aleks64:


Alex R:

Да выяснили мы уже про АП. Только вот - вы уверены что в МОДЕРНИЗИРОВАННОМ варианте с новой авионикой не установлен какой то другой АП?
Что бы поставить на Ту -154 модернизированный АП? Да сейчас весь мир покупал бы только советские самолёты!!!!!
А серьёзно АБСУ-154Б-2 способно(совместимо) с UNS-1D только в горизонтальной плоскости,потому что в вертикальной навигации система работает только в режиме захода на посадку с маяками ILS.
P.S.: А для самых умных хочеться сказать,что американская система FMS(UNS-1D)устанавливается ВМЕСТО!!! НВУ-Б3....
то есть экипаж крутил колесики и никак иначе.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Alice025, по отчету МАК АП отключиляся до БПРМ
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Карапузик писал(а):
starr-per писал(а):Амелина нет.
Кто подскажет точный угол глиссады и допустимые отклонения вверхи вниз?
Начинается по моему на 15 м. над торцем ВПП?
А то как-то влом копать половину форума
1100 метров -70 м, 6100-300 метров
Сергей появился и опять исчез.
Мне бы желательно поточнее,в углах. А главное допуски отклонений.
Сергей давл на каком-то графике эти допуски,но там картинка.А мне бы в цифрах
Аватара пользователя
Alice025
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice025 »

Сергей, а говорили, что военная часть ушла с этого аэродрома, передислоцировалась. Но, значит, по старой памяти обратно залетает? Летом им, может, нравится в Смоленске потренироваться?
Я к тому что народу в смысле самолетов - полно! Очень живенько. Или это все при авиа заводе кучкуются.
А то висело такое впечатление что один рейс в неделю кто то по оказии залетел в гости - и все.
А тут так, как сказать, как на Невском.
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Карапузик писал(а):Alice025, по отчету МАК АП отключиляся до БПРМ
А вот как раз и нет.
Было три сигнала АБСУ
1.10,40,56
2.10,46,56-маяк БПРМ
3.10,40,56,6
4.10,40,57,9
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Макс писал(а):Что именно Вам объяснить??? Да собственно ответ на цитату об автоматическом уходе какой нужен??? Смысл цитаты в ней же и изложен.
Предполагаемый уход в автомате и уход в автомате совсем разные вещи. Вся автоматика отключается при резком вмешательстве в управление.
вам не кажется что они немного запоздали с вмешательством?[/quote]
Нет, не кажется. По моему мнению, на БПРМ они заходили как на торец ВПП, очень четко и грамотно.[/quote]

Других вариантов я тоже не вижу...
А бленкера курса и глиссады могли вполне быть и закрыты, но не по ILS, а по FMS...[/quote]
Сделать сопряжение фмс и абсу для управления заходом по глиссаде это имхо слишком сложно.
biglebowsky
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 05 июн 2010, 20:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение biglebowsky »

Вопрос к виртуальным пилотам
Известно, что слепая посадка реального самолета - крайне сложная вещь. Даже, если оборудование позволяет, пилоту, для получения допусков, нужны чуть ли не годы практики и специальных тренировок.

А если упростить задачку? Сидим дома в удобном кресле и гоняем на экране компьютера виртуальный самолетик. Воткнкули в "землю", нажали Esc и повторили процедуру. Никаких психологических нагрузок.

Смотрим на характеристики задачи.

Ветра практически нет. Соответсвенно, нет порывов ветра, болтанки etc. Нет гадостей наподобие сдвига ветра. Нет такой экзотики, как температурная инверсия. Нет восходящих термиков, нет нисходящих токов воздуха, как это бывает при грозе. Полоса сухая.


Насколько полоса 2,500м длинная?

Есть такой термин, как фактическая посадочная дистанция.
Речь идет о том, что если ТУ-154Б подойдет к торцу полосы на высоте 10-15м с вертикальной скоротсью в пределах норматива, то пролетит над полосой 400 ... 500м до касания, потом ему еще потребуется тормозить (полоса предполагается сухой), и в итоге, он остановится на расстоянии 1400м от торца. Это и будет фактической посадочной дистанцией. (
http://www.protu-154.net/files/dynamic154.pdf )
В реальности есть неточности управления, и эти 1400м положено умножать на коэфф. 1,67. Кроме того, полоса может быть скользкой - дополнительно домножаем на коэфф. 1,15 ( http://prestige-pr.ru/ ).

Измерение высоты барометрическим высотомером.
1 мм.рт.ст ~ 10м
На высотомерах с метрической шкалой 1 деление = 10 м.
Из общих соображений, следует ожидать точность таких приборов +-5м (пол-деления).
Гугление технических характеристик показывает, что на небольшой высоте ошибка современных авиационных барометрических высотомеров +- 6м. Гугление старых РЛЭ по российским самолетам дает цифру +-20м. (Пульсации воздушного потока, влияние вибраций самолета на механические части высотомера, неточность настройки "0" шкалы высот etc.)
Кроме того, высотомер срабатывает с существенным запаздыванием (постоянных времени не я не нашел).

Пусть допуски могут сложиться самым неблагоприятным образом. Диспетчер ошибся на 1мм.рт.ст. (10м), в ту же сторону ошибся прибор (20м). Итого - 30м.


Проверяем следующую методику.
Пытаемся вести виртуальный самолетик по барометрическому высотомеру на 40м выше, чем положено по глиссаде.
Соответсвенно, пытаемся пролететь над ближним приводом на высоте ~ 100м, над торцем полосы на ~ 50м.
При проходе торца смотрим на радиовысотомер. Есди допуски ушли в минус (высота <= 50 м) - садимся. Полосы в 2,5км хватит даже на посадку с таким чудовищным перелетом (и еще 200м запаса останется). Если в плюс - уходим на 2й круг.

Или, все-таки, наш виртуальный самолетик упадет? (Удержать требуемую вертикальную скорость весьма непросто: вариометр не особо поможет, он, тоже, с задержкой срабатывает. Пилотировать нужно по тангажу.) У кого-нибудь симулятор под рукой есть?

ссылки по теме: http://prestige-pr.ru/sitemap
Аватара пользователя
Alice025
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice025 »

Ага, значит
А вот как раз и нет.
Было три сигнала АБСУ
1.10,40,56 - чирик2.10,46,56-маяк БПРМ
3.10,40,56,6 - второй чирик
4.10,40,57,9 - третий чирик

? А там было чего-нибудь три, три канала, чтобы три чирика, про отключение?

А деревья верхушки у нас в этот момент где? Мы уже с землей совместились, или все еще выше по графику, на чириках?
Надо разбирать этот кусок детально, чтобы мы все поняли, что сначала, что потом. Тем более что рисуется сейчас мучается человек картинку растянутую рисует.
sol88
Сообщения: 9604
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 13:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sol88 »

Alice025, это списанные не летающие самолёты. На лом.
Не обольщайтесь.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

starr-per, все верно первый потянули штурвал второй двинули РУДы третье пытались убрать вращение..это по моему понятно всем
Аватара пользователя
Alice025
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice025 »

"Alice025, это списанные не летающие самолёты. На лом.
Не обольщайтесь."
аa :o(
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Kotofan писал(а): то есть экипаж крутил колесики и никак иначе.
То есть ты считаеш,что идя в сплошном молоке,не видя ни одного ориентира,на самолете летящем как стрела точно в цель,экипаж вдруг начинает крутить колесики,совершенно не видя к чему это приведет?
Да еще может крутильщик левшей оказался и спутал по часовой,с против
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Alice025 писал(а):Ага, значит
А вот как раз и нет.
Было три сигнала АБСУ
1.10,40,56 - чирик2.10,46,56-маяк БПРМ
3.10,40,56,6 - второй чирик
4.10,40,57,9 - третий чирик

? А там было чего-нибудь три, три канала, чтобы три чирика, про отключение?
это не чирИк и не чИрик.. это бууууп.. штурвал потянули до первого касания деревьев, или одновременно, тут же начали двигать РУДы.. и пытались крутануть штурвал так получается.. до удара об дерево!!
Аватара пользователя
Alice025
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice025 »

"А вот как раз и нет.
Было три сигнала АБСУ
1.10,40,56 - чирик
2.10,46,56-маяк БПРМ
3.10,40,56,6 - второй чирик
4.10,40,57,9 - третий чирик"

"starr-per, все верно первый потянули штурвал второй двинули РУДы третье пытались убрать вращение..это по моему понятно всем"

так и запомним до новых новостей. Я к тому, что близко с землей у нас все есть - столько смоляне проползали там с рулеткой. Это там в воздухе где то выше - у нас расстояний нет, нужно ждать, пока официально не отстегнут еще какие-нибудь данные, о параметрах полета, скорости и тп. Чтобы совместить с разговорами.
А в приземном слое, так сказать - у нас все свое. И расстояния по деревьям, и разговоры.
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

kv3 писал(а):
starr-per писал(а):Ты лучше подсчитай,какая скорость была от ДПРМ до отметки 2 км.
Один уже полчаса считает,может ты быстрее?
вчера посчитал,здесь люди жывотные-майдауны перепостили
Tyras 05 Jun 2010 01:25
http://forum.pravda.com.ua/read.php?2,208387062,page=17
Тебе тоже всё равно, что люди думают об организьмах хохлуйской расы ?
Дык, тогда не стесняйся, приведи все высказывания умственно неполноценного ДУПоголового Tyras-а.
___________________________________________________________
G7. Категорически запрещены высказывания расистского или националистского толка. Нарушение этого пункта карается повышением уровня и баном.
Закрыто Пред. темаСлед. тема