http://www.rp.pl/artykul/2,489849_Okrad ... skiej.htmlkassio писал(а):Сдай ее, куда следует.yury писал(а):Всем привет! Вот такую панельку нашел на месте падения тушки - может кто знает, что это такое? Просто любопытно
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Re: В Смоленске упал самолет
Где ты вычитал,что двигатели куда-то там выходят,если АТ отключился за 5 секунд до "бритья"GNom писал(а): Пока же у меня получилось так. Предположим, что двигатель мгновенно выходит на максимальный режим и создаёт максимальную подъёмную силу. В этом случае на самолёт будет действовать по вертикали постоянная сила, равная разности силы притяжения Земли и подъёмной силы. Значит, ускорение будет постоянным. Тогда получится следующая система уравнений.
1. 0 = -8 + a*t
2. 50 = a*t*t/2
Решая их, получим t = 12,5 секунды. Учитывая то, что двигатели выходят на максимальный режим за конечное время, надо добавить ещё пару-тройку секунд. То есть, время выхода на нулевую скорость снижения при начальной скорости снижения, равной 8 м/сек, составит около 15 секунд. А это - 1200 метров полёта! Соответственно, при большей начальной скорости снижения (например, по отсчётам штурмана от высоты 150 до высоты 100 получается примерно 10 м/сек) эта дистанция вырастет почти до двух километров. Да и просадка достигнет ста метров.
Значит, самолёт уверенно шёл на посадку. Четыре секунды полёта, зашумленные голосящим ТАВСом, скрывают кучу интересного. Возможно, МАК доверил право дешифровать эту зашумлённую часть записи переговоров внутри кабины самим полякам. Заставил ли кто-то Протасюка идти на посадку, или это сделал он сам, дипломатично доверили решать самим полякам. А у нас аппаратура не позволяет этого сделать... Хороший ход. И, главное, беспроигрышный.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Похоже очередное обострение пошло. На авиафоруме ltp обьявился со своей идеей фикс. Сдесь борец за правду шашкой машет.
Нужны параметры самописца.
Выражаю авиафоруму сочувствие.
Но, думаю, его там быстро успокоят.
Нужны параметры самописца.
Выражаю авиафоруму сочувствие.
Но, думаю, его там быстро успокоят.
Re: В Смоленске упал самолет
Конечно, расчетами можно подогнать нижнюю точку просадки к началу полосы. Но что-то уж очень оригинальная техника посадки получается. С двух километров резко под глиссаду и на взлетном режиме. Лихо как-то слишком. Да и после нижней точки парабола вверх идет, подъемная сила-то действует. Лучше уж старым дедовским способом, по глиссаде.GNom писал(а):Значит, самолёт уверенно шёл на посадку.
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Вы неправильно поняли. Я не "черный копатель", просто шли с женой на дачу после дождя. Поднял и выбросил. Потом подумал, посмотрел на патрулей - они не заметили, и вернулся. Вы бы сделали тоже самое.shegy писал(а):kassio писал(а): http://www.rp.pl/artykul/2,489849_Okrad ... skiej.html
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Потому что он ушёл с глиссады, причём, резко, на последних сотнях метров перед БПРМ. На этой дистанции единственные команды, которые давались диспетчером, были связаны с прекращением снижения и уходом на второй круг.nonedub писал(а):...Почему самолет, снижаясь на автомате тяги под управлением автопилота в продольном (тангаж) и поперечном (курс, крен) каналах по прямой, как стрела, глиссаде и находясь всё время снижения, по словам диспетчера РСП, "на курсе, глиссаде", приземлился на БПРМ, а не на торец ВПП.
Последний раз редактировалось GNom 05 июн 2010, 18:33, всего редактировалось 1 раз.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Читайте внимательнее - рассматривается абстрактный вопрос ухода на второй круг при начальной скорости снижения, равной 8 м/сек. К ситуации с бортом 101 это не имеет никакого отношения... до момента оценки возможности его ухода на второй круг. :hi:starr-per писал(а):Где ты вычитал,что двигатели куда-то там выходят,если АТ отключился за 5 секунд до "бритья"
Re: В Смоленске упал самолет
Невиновность пилота до "красных соплей"будет доказывать авиокомпания.
------
Вы уверены,
если пилот виноват, то авиакомпания его выгородит? Помните, что пилот - главный свидетель - погиб.
А если не выгородит, то перед всем миром скажет, что на
работу берет кого попало?
------
Вы уверены,
если пилот виноват, то авиакомпания его выгородит? Помните, что пилот - главный свидетель - погиб.
А если не выгородит, то перед всем миром скажет, что на
работу берет кого попало?
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я и не подразумевал посадку в таком режиме! :pleasantry: См. выше мой пост старпёру.Dmitriy писал(а):Конечно, расчетами можно подогнать нижнюю точку просадки к началу полосы. Но что-то уж очень оригинальная техника посадки получается. С двух километров резко под глиссаду и на взлетном режиме. Лихо как-то слишком. Да и после нижней точки парабола вверх идет, подъемная сила-то действует. Лучше уж старым дедовским способом, по глиссаде.GNom писал(а):Значит, самолёт уверенно шёл на посадку.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
даzyn писал(а):Александру Леонову.
Александр если позволите, вопрос. Встречалась ли Вам должность "зам комэска по летной" во время Вашей весьма разнообразной службы в ВВС и Авиации ВМФ?
Обычно такая должность была в третьей эскадрильи в ибашных полках (сейчас ИБА не существует) в 3АЭ готовили молодых летчиков до третьего класса, поэтому там было 2 замкомэски, плюс замполит, плюс начальник штаба тоже замкомэска))), все естественно инструктора, плюс обычно 4 командира звена, а не три как в других эскадрильях.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Александр Леонов
Понял, спасибо. У вертолетчиков и в ДА такой должности не было.
Понял, спасибо. У вертолетчиков и в ДА такой должности не было.
- OlegM
- Сообщения: 2195
- Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
- Настоящее имя: Олег
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Карапузик писал(а):а вы уверены что это именно к Уходу? вообще-то вот в РЛЭ
нажать “ОТКЛЮЧЕНИЕ АП” - кратковременно сработает звуковая сигнализация
Я не знаю, что там за сигнал, но такого сигнала, как на видео (220 Гц или около того) - не было.
И скажите, почему РП утвердил высоту снижения до 100 м, зная, что это над самой глубокой точкой оврага?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ясен перец это диспетчер курва))) больше некому было)))- Что или кто являлся задатчиком продольного (тангаж) и поперечного (курс, крен) каналов автопилота.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Простите не понял Вашей мысли.zal писал(а):Невиновность пилота до "красных соплей"будет доказывать авиокомпания.
------
Вы уверены,
если пилот виноват, то авиакомпания его выгородит? Помните, что пилот - главный свидетель - погиб.
А если не выгородит, то перед всем миром скажет, что на
работу берет кого попало?
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
yury писал(а):
Вы неправильно поняли. Я не "черный копатель", просто шли с женой на дачу после дождя. Поднял и выбросил. Потом подумал, посмотрел на патрулей - они не заметили, и вернулся. Вы бы сделали тоже самое.[/quote]
Ot greha podaljshe luche sdaj. Ponjali praviljno, "черный копатель"ne sprashival bi...
Вы неправильно поняли. Я не "черный копатель", просто шли с женой на дачу после дождя. Поднял и выбросил. Потом подумал, посмотрел на патрулей - они не заметили, и вернулся. Вы бы сделали тоже самое.[/quote]
Ot greha podaljshe luche sdaj. Ponjali praviljno, "черный копатель"ne sprashival bi...
Последний раз редактировалось shegy 05 июн 2010, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
starr-per писал(а):Где вы насчитали 187 км/час? Если после БПРМ,во время стрижки деревьев,то допускаю.
Если от нулевой,в момент падения и до БПРМ посчитать среднюю,Может и меньше выйти
900 метров от отметки удаления в 2 км до ДПРМ-1100 метров самолет прошел за 17,3 это 52 м/с,или 187 км/ч,
от БПРМ до конечной точки путь самолета составил 700 метров,он его преодолел за 9,4 сек, 74,5м/с,или 268 км/ч.
- Д.Петров
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Потому, что никто внимания не обратил, а мона давала ссылку. Правда возможно из-за двойного перевода она не очень воспринимается.nonedub писал(а): P.S.
Сейчас самыми актуальными являются два вопроса:
- Почему самолет, снижаясь на автомате тяги под управлением автопилота в продольном (тангаж) и поперечном (курс, крен) каналах по прямой, как стрела, глиссаде и находясь всё время снижения, по словам диспетчера РСП, "на курсе, глиссаде", приземлился на БПРМ, а не на торец ВПП;
- Что или кто являлся задатчиком продольного (тангаж) и поперечного (курс, крен) каналов автопилота.
Но про восходящие потоки куда-то в подсознание попало. И я прикинул что могло быть.мона писал(а):вот тут интересное интервью с летчиком-испытателем Акименковым
http://wiadomosci.onet.pl/2180118,12,ro ... ,item.html
он говорит, что в инструкции тушки запрещается приземление на автопилоте, что если бы приземлялись вручную, то катастрофы бы не было
еще говорит, чуть более, чем в километре от начала полосы имеется овраг. Температура в нем была более низкая. Это из него наплывал туман. Над оврагом не было восходящих потоков. Самолет подвергся разбалансировке (?) и "упал" в воздушную яму, которая образовалась над самой землей. Вертикальная скорость возросла в два раза - до 7 метров в секунду и даже больше. Капитан заметил это и дернул за руль, пробуя выправить машину. Но на высоте 30 метров это было уже практически невозможно
Но опять ни одного мнения в ответ.Д.Петров писал(а):В порядке предположения. Никак не синоптик, но теоретически с восходом солнца и прогревом земли могли образоваться восходящие и нисходящие потоки. Также не художник - т.что ногами не бить.
Над холмом самолет попадает в восходящий и далее во встречный поток. Уменьшается вертикальная скорость и АТ уменьшает обороты для снижения скорости на величину встречного потока. Далее самолет попадает в нисходящий поток, а скорость самолета была уменьшена АТ допустим на 5 м/с. Далее самолет попадает в попутный поток и его истинная воздушная скорость становится еще на 5 м/с меньше, что при постоянном угле тангажа уменьшает подъемную силу на 20%, по сравнению с бывшей до вхождения в восходящий поток.
Не знаю вероятность таких потоков, скорость воздуха в них и на какую высоту они поднимаются, но это объясняет многие особенности в траектории самолета.
Последний раз редактировалось Д.Петров 05 июн 2010, 18:47, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
А где ты в распечатках увидел,что они чего-то там крутили,если АТ и автопилот отключился перед самым бритьем?GNom писал(а):Потому что он ушёл с глиссады, причём, резко, на последних сотнях метров перед БПРМ. На этой дистанции единственные команды, которые давались диспетчером, были связаны с прекращением снижения и уходом на второй круг.nonedub писал(а):...Почему самолет, снижаясь на автомате тяги под управлением автопилота в продольном (тангаж) и поперечном (курс, крен) каналах по прямой, как стрела, глиссаде и находясь всё время снижения, по словам диспетчера РСП, "на курсе, глиссаде", приземлился на БПРМ, а не на торец ВПП.
Re: В Смоленске упал самолет
OlegM писал(а):Карапузик писал(а):а вы уверены что это именно к Уходу? вообще-то вот в РЛЭ
нажать “ОТКЛЮЧЕНИЕ АП” - кратковременно сработает звуковая сигнализация
Я не знаю, что там за сигнал, но такого сигнала, как на видео (220 Гц или около того) - не было.
И скажите, почему РП утвердил высоту снижения до 100 м, зная, что это над самой глубокой точкой оврага?
Точно ! Утвердил и скрыл ото всех, что там овраг !
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я бы очень попросила, чтобы меня никто не причислял ни к большинству, ни к меньшинству, ни рассказывал о том, что я думаю.radioza писал(а): нет - большинство участников думает, что они НЕ хотели садиться, так как понимали, что это самоубийство ...
и не могут понять почему же они все же стремились к земле ...
Когда/если сочту нужным, скажу об этом сама.
Аналогично.кстати - ДА - они хотели сесть С ПЕРВОГО ЗАХОДА, чтобы не иметь разборок с президентом
Не хочется разводить флейм, но каждый думает за себя. И пока мы не постигли искусство телепатии, пожалуйста, не будем делать далеко идущих обобщений и выводов, чтоб не прийти к часом к совершенно обескураживающим утверждениям:
http://www.tvn24.pl/0,1659412,0,1,zakon ... omosc.html
В действительности всё не так, как на самом деле.
-
- Сообщения: 137
- Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
- Откуда: Алтай
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Потому-что , что Вы описываете это такое, такое.....вроде оно есть, а вроде его нет как инопланетяне.Но опять ни одного мнения в ответ.
Или сдвиг ветра на который списали одну известную катастрофу.
-
- Сообщения: 75
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 14:16
- Откуда: Варшава
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ой, ну всё теперь. Бегу польские новости смотреть - наверняка эта табличка сегодня в телеке появится!"Наша редакция получила тайные сведения от своего доверенного лица, что ...."yury писал(а): Вы неправильно поняли. Я не "черный копатель", просто шли с женой на дачу после дождя. Поднял и выбросил. Потом подумал, посмотрел на патрулей - они не заметили, и вернулся. Вы бы сделали тоже самое.
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
еще его и вырыл небось сам :crazy:Точно ! Утвердил и скрыл ото всех, что там овраг !
- Д.Петров
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
OlegM писал(а):Карапузик писал(а):а вы уверены что это именно к Уходу? вообще-то вот в РЛЭ
нажать “ОТКЛЮЧЕНИЕ АП” - кратковременно сработает звуковая сигнализация
Я не знаю, что там за сигнал, но такого сигнала, как на видео (220 Гц или около того) - не было.
И скажите, почему РП утвердил высоту снижения до 100 м, зная, что это над самой глубокой точкой оврага?
Потому, что до ВПР идут по БВ и уход должны начинать по БВ. А ему до оврагов дела нет.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А где я пишу, что они что-то там крутили? :acute:starr-per писал(а):А где ты в распечатках увидел,что они чего-то там крутили,если АТ и автопилот отключился перед самым бритьем?GNom писал(а):Потому что он ушёл с глиссады, причём, резко, на последних сотнях метров перед БПРМ. На этой дистанции единственные команды, которые давались диспетчером, были связаны с прекращением снижения и уходом на второй круг.
- Боевой Тушканчик
- Сообщения: 330
- Зарегистрирован: 02 июн 2010, 05:56
- Откуда: Челябинск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Офф.
http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topi ... B8-%D1%81/
О, уже и tvn24 отметилось. Тогда я ссылку на перевод кладу:чтоб не прийти к часом к совершенно обескураживающим утверждениям:
http://www.tvn24.pl/0,1659412,0,1,zakon ... omosc.html
http://ursa-tm.ru/forum/index.php?/topi ... B8-%D1%81/
Re: В Смоленске упал самолет
На БПРМ он уже вовсю "брил",даже поначалу писали что сбрил саму антенну.Т.е. он летел в крутом кабрированииkv3 писал(а):starr-per писал(а):Где вы насчитали 187 км/час? Если после БПРМ,во время стрижки деревьев,то допускаю.
Если от нулевой,в момент падения и до БПРМ посчитать среднюю,Может и меньше выйти
900 метров от отметки удаления в 2 км до ДПРМ-1100 метров самолет прошел за 17,3 это 52 м/с,или 187 км/ч,
от БПРМ до конечной точки путь самолета составил 700 метров,он его преодолел за 9,4 сек, 74,5м/с,или 268 км/ч.
Re: В Смоленске упал самолет
Мысль интересная. Но количественно оценить не берусь. Может, специалисты подтянутся.Но про восходящие потоки куда-то в подсознание попало. И я прикинул что могло быть...
Но опять ни одного мнения в ответ.