В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 05:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

zyn писал(а):
szakal писал(а):
дорожные катастрофы тоже часто бывают по человеческим причинам..сядет человек
в старый Москвич ,едет 180 км/ч на повороте и вышел бы из етого ...но не было ABS и контроля тракции.... :pardon:
Ну и кто виноват , старый "москвич" или тот кто разогнал его до такой скорости?
ето в горах было ...вниз ехал и тормоза подвели ....значит Москвич :rofl:
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

ето в горах было ...вниз ехал и тормоза подвели ....значит Москвич
чож он сразу полетел-то с горы...надо было по дороге попробовать :blum:
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

radioza писал(а):вот именно - ОНИ ХОТЕЛИ САДИТЬСЯ!!!
Где-то в глубине души, конечно, хотели. Они ради этого и из Варшавы вылетели. Но если бы они собирались садиться именно в этом заходе, было бы целесообразнее продолжать движение по глиссаде, по которой они до этого 8 км идеально прошли. Значит, ориентировались, где находятся, и бросаться на БПРМ как орел на зайца смысла никакого не было. В 10:25:01,1 КВС выражает готовность уйти. В 10:40:50,5 2П говорит "уходим". Вряд ли вторые пилоты произносят это голословно.

Далее, динамика отсчета 100...20, дает в среднем скорость порядка 13 м/с. Набегание склона при горизонтальной скорости 80 м/с где-то порядка 5 м/с. Получается вертикальная скорость около 8 м/с. Просадка при этом 40-50м. Нижняя известная нам точка - это уровень -15м в районе БПРМ. Еще ниже там особо некуда, ну разве что в пределах метра, с учетом того, что дальше еще и набор высоты. Получается начало ухода на уровне 25-35 м. На графике Амелина http://s61.radikal.ru/i174/1006/28/f678ca95642c.jpg это примерно соответствует словам 2П "уходим".
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

мона цитирует писал(а):"...Интересная особенность: в 10.40.37,1 штурман докладывает высоту 150 метров, в 10.40.42,6-100 метров (с опозданием, некий аноним обнаруживает высоту 100 метров за секунду до штурмана - значит, в авиации разбирается, значит, это мог быть Главком ВВС).

Получается, скорость сближения с землей самолета составляла почти 10 метров в секунду (за 5 секунд самолет потерял 50 метров). Но еще через 6 секунд - в 10.40.48,7 штурман опять докладывает высоту 100. Хотя, при такой скорости снижения за эти 6 секунд самолет должен был снизится на 60 метров и его высота должна была составлять 40 метров. Учитывая, что штурман не мог ошибаться, а "падение" 80-тонного самолета невозможно замедлить за 6 секунд до нуля, можно предположить, что штурман стал зачитывать данные другого прибора..."
Это не так.

Берём в руки книгу - В. П. Бехтир, В. М. Ржевский, В. Г. Ципенко «ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА Ту-154М», МОСКВА, «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ», 1997.

Открываем 126 страницу. На ней изображены графики траекторий ухода на второй круг самолёта Ту-154М при различных скоростях снижения, с которыми он входит в этот маневр.

Если посчитать среднюю скорость снижения с высоты 250 метров до 150 метров, она равна 8 метрам. Значит, вполне можно использовать параметры самого нижнего графика рисунка 6.10 этой книги. По ним выходит, что при такой скорости снижения просадка до НУЛЕВОЙ скорости снижения составит ровно 50 метров, а дистанция, которую пройдёт самолёт при таком снижении, составит величину порядка 165 метров. Это – ДВЕ секунды полёта Ту-154 с путевой скоростью 288 км/час, или 2,1 секунды, если скорость составит 280 км/час.

В запасе у экипажа ещё ЧЕТЫРЕ секунды, думаю, этого достаточно, чтобы убедить автора цитированного пассажа в том, что он не прав.
Аватара пользователя
newengine
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
Откуда: Московская область
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение newengine »

killerbob1970 писал(а):Вновь слышу- в том числе и от Сергея Веревкина- обвинения в адрес диспетчера. Предлагаю обсудить юридические моменты и сравнить их с записью. Когда в записи остаётся только диалог КВС-Д, она становится потрясающим учебником под названием "КАК ПРИКРЫТЬ ЗАД ДИСПЕТЧЕРУ ОТ ВОЗМОЖНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ". Скажу сразу- ЮРИДИЧЕСКИ ДИСПЕТЧЕР НЕВИНОВЕН.

Итак:
Исходные данные-самолёт польских ВВС-борт 101-ТУ154М (ВС), выполняющий спецрейс на аэропорт смешанного базирования "Северный"по заказу Канцелярии Президента Польши.
Их встречает в небе и эфире наш бравый Д.-диспетчер. Надеюсь, всем ясно, что ВС- не государственное и не гражданское, поскольку летит по спецрейсу на особый аэродром (кому интересно, я подробно распишу порядок подготовки таких полётов-он не прост) из-за границы.

Следовательно, ВС летит по "общим правилам" -Правилам, утвержденным Приказом Министра обороны РФ N 136, Минтранса РФ N 42, Росавиакосмоса N 51 от 31.03.2002 "Об утверждении Федеральных авиационных правил полетов в воздушном пространстве Российской Федерации" и согласно п.3 этих правил-они обязательны и для поляков (ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ!)

Открываем -и скорее- галопом - к п. 221.

"221. В случае, когда к моменту прибытия воздушного судна погода в районе аэродрома оказалась ниже установленного минимума для выполнения посадки и нет возможности по запасу топлива и состоянию авиационной техники произвести посадку на запасном аэродроме или использовать спасательные средства, руководитель полетов (диспетчер) данного аэродрома обязан принять все возможные меры для обеспечения посадки воздушного судна. Решение на выполнение посадки принимает командир воздушного судна."

Для неюристов поясню: смысл заключается в том, что диспетчер несёт прямую ответственность за посадку ВС на своём "поле" только в том случае, если с топливом-каюк или ВС неисправно в такой мере, что до запаски-не долетит и развалится.

А вот-и запись:
(опять и опять поражаюсь "прозорливости" диспетчера- он словно спиной чуял катастрофу- и прикрывал зад ОЧЕНЬ профессионально):

10:23:32,4 КВС Корсаж старт польский, 101, добрый день.
10:23:37,4 Д Польский 1-0-1, Корсаж ответил.
10:23:43,2 КВС На дальний привод, снижаемся 3600 метров.
10:23:53,4 Д Polish Foxtrot 1-0-1, остаток топлива, топлива сколько у вас?

Обратите внимание, Д (диспетчера) сразу, сходу интересует топливо. И больше-пока ничего. Значит, Д абсолютно уверен, что "запаски" не избежать.

10:23:56,9 КВС Осталось 11 тонн.
10:24:02,6 Д А запасной аэродром у вас какой?
10:24:04,9 КВС Витебск, Минск.
10:24:10,0 Д Витебск, Минск, правильно?
10:24:11,2 КВС Правильно понял.

Итак, диспетчер прикрыл свой зад ПОЛНОСТЬю- топливо есть, запасные аэродромы-озвучены. Самолёт исправен. П.221 Правил полётов-уже не висит над ним. Чтобы не случилось. А вот теперь можно обрадовать поляков со спокойным сердцем:

10:24:30,1 Д PLF 1-2-0-1, на Корсаже туман, видимость 400 метров.

Диспетчер явно ожидает, что КВС примет решение об уходе на запаску и больше ничего не сообщает: чего зря болтать, и так ясно: погодный минимум садиться не позволяет, везут больших шишек, чья жизнь-явный приоритет, везут люди опытные, потому что если шишек начнут возить кто попало, шишкопад будет запредельный. .

10:24:36,4 КВС Я понял, дайте, пожалуйста, метеоусловия.
10:24:47,0 Д На Корсаже туман, видимость 400 метров, 4-0-0 meters.

Д. встряхивается от сладкой дремоты, начиная понимать, что у КВС не все дома. Тогда он снова делает блестящий ход по прикрытию зада- уже по-английски ПО ЦИФРАМ повторяет горизонтальную видимость- чтобы потом не сваливали на языковые проблемы (как в воду глядел- пытались свалить-то!).

10:24:50,8 КВС Температура и давление, пожалуйста.
10:24:58,9 Д Температура плюс 2, давление 7-45, 7-4-5, условий для приема нет.

Д. начинает говорить с КВС как с сумасшедшим-не перечит ему, но теперь уже открытым текстом, для тех, кто в шлеме, говорит: НЕТ УСЛОВИЙ, УЛЕТАЙ, НАФИГ ТЕБЕ ПОЛНАЯ СВОДКА ПОГОДЫ?

10:25:10,0 КВС Спасибо, ну если возможно попробуем подход, но если не будет погоды, тогда отойдем на второй круг.
10:25:17,5 Д 1-01, после контрольного захода у вас топлива хватит на запасной?

Д. уже всё ясно: поляки, видимо, собираются выкинуть какой-то опасный фортель- и крайним быть решительно не желает. А крайним он будет-если ВС снизится до ВПР и заявит, что керосина-нихт вобла...П.220 правил-висит над ним мечом. Вот тогда Д отвечает за посадку этих опасных сумасшедших головой. Потому мягко и настойчиво Д. прикрывает зад, в сотый раз спрашивая про топливо.

10:25:19,1 КВС Хватит.
10:25:20,8 Д Я вас понял.

Д. 10:25:24,5 КВС Разрешите дальше снижение, пожалуйста.
10:25:31,0 Д 1-0-1, с курсом 40 градусов, снижение 1500.

Итак: Д. согласно п.220 Правил убедился, что топливо есть, машина исправна, запаски есть, а КВС -принял решение о снижении, принятие которого-и так за ним- и ТОЛЬКО ПОСЛЕ ЭТОГО Д. РАЗРЕШИЛ СНИЖЕНИЕ. И тут же- потерял всякий интерес к ВС аж на 7 минут...

Спрашивают: а почему это Д. на ВПР не отдал ПРИКАЗ об уходе на запасной аэродром?

Отвечает п. 220 Правил: "220. Если при снижении на посадочной прямой экипажем не был установлен необходимый визуальный контакт с ориентирами для продолжения захода на посадку или если положение воздушного судна в пространстве относительно заданной траектории полета не обеспечивает безопасной посадки, командир воздушного судна по достижении ВПР обязан прекратить дальнейшее снижение и перевести воздушное судно в набор высоты."

ГДЕ ЗДЕСЬ ХОТЬ СЛОВО О ДИСПЕТЧЕРЕ?
То есть: если КВС-дурак и нарушил п. 220, то диспетчер обязан рвать пупок только если нехватка топлива (а он, родимый, экипаж про топливо не забыл спросить-строго по Правилам!), или неисправность-но никто из экипажа о таковой не сообщил, запрашивая посадку.
Но и здесь Д. не подкачал- когда он окончательно убедился, что обещание КВС "попробовать подход" - чистый блеф, он честно плюнул на всё и вёл КС -как мог,сорвавшись только один -единственный раз- крикнув за секунду до гибели "Уход на второй круг!"-так как увидел, что гибель -вот она, С КОСОЙ.
Так что -есть юридическая ответственность- и согласно букве закона диспетчер абсолютно прав, не подкопаешься.
А есть-человеческое измерение проблемы- потому как ВС ё....ось, и мы имеем налицо братскую могилу на сотню душ.
И я отлично понимаю, что хочет сказать Сергей Веревкин. Я бы это сформулировал лично так:
По достижении ВС ВПР диспетчер должен был тупо (по правилам) спросить КВС: ВПП видна, псякрев, или нет?
Если бы экипаж сказал-НЕТ, тогда диспетчер интересуется горючим, исправностью самолёта- и получив положительный ответ, тупо зачитывает п.п. 220 и 221 правил, предупреждая, что он ответственности за гибель ВС не несёт и сажать ВС в таких СМУ по правилам не обязан, пока они не подали сигнал бедствия.
У поляков-в их полётном задании запаски указаны (это обязательно!)- развернулись чух-чух-и полетели (живые, заметим!) в Витебск или Минск-там ИЛС, к счастью У НИХ есть....
Но дело в том, что диспетчер мог и не поспевать за ВС-оно летело с 3-х кратным превышением норматива вертикальной скорости...
В свете вышесказанного
свиданутым ушлёпкам
остаётся только
сосать шланг у говновозки
, а их жалкие потуги притянуть хоть за какие-нибудь уши российскую сторону не вызывают ничего, кроме жалости. Диспетчер как жена Цезаря-вне подозрений :blum:
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

zyn писал(а):
zal писал(а):. В авиационных и около авиационных кругах несколько групп и интересы у них весьма различные.
zyn
------
да, но в расследовании нет пилотов
Есть , не один и обязательно.
Я, извиняюсь, не точно выразился.
В расследовании нет пилотов, которые пилотировали в расследуемой катастрофе. Исключения редки по очевидной причине.
Самые чесное расследование с пешеходом, ботинки мало влияют и стоят.
Авария с супердорогим спорткаром - уже производитель поборется за свою марку, если "пилот" не живет, то шансы отстоять "качество" растут.
В авиакатастрофе "стоимость" пилота и аэроплана несоизмеримы, не говоря о работодателе.
Отслюда вывод: пилот (потерявший голос по очевидной причине) будет первый в списке виновных.
И "воевать" за такие истины в нашем случае будут и поляки из соотвуюшего уровня политики.
Последний раз редактировалось zal 05 июн 2010, 15:00, всего редактировалось 1 раз.
radioza
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 11:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение radioza »

Dmitriy писал(а):
radioza писал(а):вот именно - ОНИ ХОТЕЛИ САДИТЬСЯ!!!
Где-то в глубине души, конечно, хотели. Они ради этого и из Варшавы вылетели. Но если бы они собирались садиться именно в этом заходе, было бы целесообразнее продолжать движение по глиссаде, по которой они до этого 8 км идеально прошли. Значит, ориентировались, где находятся, и бросаться на БПРМ как орел на зайца смысла никакого не было. В 10:25:01,1 КВС выражает готовность уйти. В 10:40:50,5 2П говорит "уходим". Вряд ли вторые пилоты произносят это голословно.
было же высказывание, что никуда они не бросались, это не как "орел на зайца", а посадочный маневр, характерный для военной авиации ...
я не заметил, чтобы это утверждение было аргументированно оспорено ...

я что-то пропустил?
Последний раз редактировалось radioza 05 июн 2010, 14:52, всего редактировалось 1 раз.
ukcuka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 12:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ukcuka »

GNom писал(а):
мона цитирует писал(а):"...Интересная особенность: в 10.40.37,1 штурман докладывает высоту 150 метров, в 10.40.42,6-100 метров (с опозданием, некий аноним обнаруживает высоту 100 метров за секунду до штурмана - значит, в авиации разбирается, значит, это мог быть Главком ВВС).

Получается, скорость сближения с землей самолета составляла почти 10 метров в секунду (за 5 секунд самолет потерял 50 метров). Но еще через 6 секунд - в 10.40.48,7 штурман опять докладывает высоту 100. Хотя, при такой скорости снижения за эти 6 секунд самолет должен был снизится на 60 метров и его высота должна была составлять 40 метров. Учитывая, что штурман не мог ошибаться, а "падение" 80-тонного самолета невозможно замедлить за 6 секунд до нуля, можно предположить, что штурман стал зачитывать данные другого прибора..."
Это не так.

Берём в руки книгу - В. П. Бехтир, В. М. Ржевский, В. Г. Ципенко «ПРАКТИЧЕСКАЯ АЭРОДИНАМИКА САМОЛЕТА Ту-154М», МОСКВА, «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ», 1997.

Открываем 126 страницу. На ней изображены графики траекторий ухода на второй круг самолёта Ту-154М при различных скоростях снижения, с которыми он входит в этот маневр.

Если посчитать среднюю скорость снижения с высоты 250 метров до 150 метров, она равна 8 метрам. Значит, вполне можно использовать параметры самого нижнего графика рисунка 6.10 этой книги. По ним выходит, что при такой скорости снижения просадка до НУЛЕВОЙ скорости снижения составит ровно 50 метров, а дистанция, которую пройдёт самолёт при таком снижении, составит величину порядка 165 метров. Это – ДВЕ секунды полёта Ту-154 с путевой скоростью 288 км/час, или 2,1 секунды, если скорость составит 280 км/час.

В запасе у экипажа ещё ЧЕТЫРЕ секунды, думаю, этого достаточно, чтобы убедить автора цитированного пассажа в том, что он не прав.
GNom,
Правильно ли я понял Вашу мысль -- самолет снижается с вертикальной скоростью 8 м/с. В некоторый момент начинаются действия по уходу на второй круг. Через 2,1 секунды после этого момента самолет замедлит скорость снижения до 0 м/с, просев при этом на 50 м.
Вам в этой картинке ничего не кажется странным?
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

radioza писал(а):...посадочный маневр, характерный для военной авиации ...
Ну, я тоже, конечно, мог что-то пропустить... Это именно при пилотировании Ту-154 такой характерный прием - за 2 км до полосы уйти под глиссаду с высокой вертикальной скоростью в непроглядном тумане?
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Кстати.
Уважаемым конспирологам и рассчетчикам выкрутас и площадок на траектории полета ни разу не приходило подсчитать среднюю скорость полета на траектории?
ДПРМ -6,1 км время 10:39-54
БПРМ 1,1 км.время 10:40-57.
Т.е расстояние в 5 км. самолет пролетел за 63 сек.
Я например 3 сек отбрасываю на просадку и прочие маневры(а по моему нужно гораздо больше)
Умножте на бумажке столбиком,можно на калькуляторе,так будет с точностью до 8 знака 5 на 60
Поясняю для особо продвинутых - число 60,это количество минут в часу,а число 5,это количество километров,которые самолет пролетел за минуту.
Я думаю вы будете приятно удивлены результатом.
Я нет,в мою теорию это укладывается.
А в вашу?
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

В порядке предположения. Никак не синоптик, но теоретически с восходом солнца и прогревом земли могли образоваться восходящие и нисходящие потоки. Также не художник - т.что ногами не бить.
Cxmal2.jpg
Cxmal2.jpg (240.54 КБ) 2202 просмотра
Над холмом самолет попадает в восходящий и далее во встречный поток. Уменьшается вертикальная скорость и АТ уменьшает обороты для снижения скорости на величину встречного потока. Далее самолет попадает в нисходящий поток, а скорость самолета была уменьшена АТ допустим на 5 м/с. Далее самолет попадает в попутный поток и его истинная воздушная скорость становится еще на 5 м/с меньше, что при постоянном угле тангажа уменьшает подъемную силу на 20%, по сравнению с бывшей до вхождения в восходящий поток.
Не знаю вероятность таких потоков, скорость воздуха в них и на какую высоту они поднимаются, но это объясняет многие особенности в траектории самолета.
radioza
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 11:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение radioza »

Dmitriy писал(а):
radioza писал(а):...посадочный маневр, характерный для военной авиации ...
Ну, я тоже, конечно, мог что-то пропустить... Это именно при пилотировании Ту-154 такой характерный прием - за 2 км до полосы уйти под глиссаду с высокой вертикальной скоростью в непроглядном тумане?
вот где-то здесь http://www.forum.smolensk.ws/viewtopic. ... tart=24680
к этому были комментарии на Радиосканере, что это вполне принятый маневр
к 154 маневр насколько я понимаю - не специфичен, но тут могла сработать как раз недостаточная подготовка ...

опять же как я понял - это мог сделать автопилот, запрограммированый по НАТОвским страндартам ...
Последний раз редактировалось radioza 05 июн 2010, 15:18, всего редактировалось 2 раза.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

starr-per писал(а): ....
Я нет,в мою теорию это укладывается.
А в вашу?
Вот вот.
А я вот не могу понять как они могли налетать время от удаления 2км. до сигнала от маркера БПРМ на стеограмме. У меня все время получается около 17 секунд на 900метров. Пусть даже на километр и секунд 17. Скорость средняя получается не реальная над оврагом перед БПРМ. Такое чувство зависли гдето эдак секунды на четыре пять....
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

starr-per, тоже заметил что слишком быстро пилили?
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Гена писал(а):
starr-per писал(а): ....
Я нет,в мою теорию это укладывается.
А в вашу?
Вот вот.
А я вот не могу понять как они могли налетать время от удаления 2км. до сигнала от маркера БПРМ на стеограмме. У меня все время получается около 17 секунд на 900метров. Пусть даже на километр и секунд 17. Скорость средняя получается не реальная над оврагом перед БПРМ. Такое чувство зависли гдето эдак секунды на четыре пять....
Да не висели они ни где.
Это результит действия автоматики по кнопочке уход.
Т.е. рули высоты резко на взлет,а что в это время выкинул тупой АТ,можно только гадать.Мелькала где-то фраза о 60%,а это холостые обороты
Последний раз редактировалось starr-per 05 июн 2010, 15:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

Slavic писал(а):
ето в горах было ...вниз ехал и тормоза подвели ....значит Москвич
чож он сразу полетел-то с горы...надо было по дороге попробовать :blum:
девушка красивая :angel: там жила...и к ней то поехал . :wub: .но раз старый Москвич увидела :shok: ...даже говорить не захотела.. :cray: .так и опять Москвич виноват....никуда не денешься,всё технические причины :pleasantry:
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

ukcuka писал(а):...Правильно ли я понял Вашу мысль -- самолет снижается с вертикальной скоростью 8 м/с. В некоторый момент начинаются действия по уходу на второй круг. Через 2,1 секунды после этого момента самолет замедлит скорость снижения до 0 м/с, просев при этом на 50 м.
Вам в этой картинке ничего не кажется странным?
Вы правильно поняли не мою мысль. Это мысль из цитируемой книги. Просто я показал, что даже при стандартном маневре ухода на второй круг самолёт может за две секунды уменьшить скорость снижения с 8 м/сек до 0 м/сек. Что здесь может быть странного?
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Карапузик писал(а):starr-per, тоже заметил что слишком быстро пилили?
Вот соберу все данные,нарисую правильный график.
А пилили они по глиссаде со скоростью ок. 320 км/час
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

starr-per писал(а):
Александр Леонов писал(а):Я бы опирался на тот высотомер который показывает меньшую высоту при заходе на посадку
Александр!
Объясните пожалуйста почему нельзя пользоваться РВ при полете на сверхнизких высотах,и как ведет себя стрелка РВ при полете над пересеченной местностью заросшей лесом?
Вы еще писали про полеты над морем. Я по дилетантски понимаю,что РВ реагирует на волнение,и поэтому его показания сбивают с толку
над морем как раз хорошо показывал, только на таких высотах (50м) в кабину смотреть страшновато
Зы. а что бы лес мешал не замечал, да у нас после ближнего и небо леса никакого, а до ближниго привода кто на него смотрит то, разве что поляки(
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

starr-per, у меня получилось 300.. но с учетом что путевая скорость на последнем участке упала.. а все расчеты строились что они шли 280 по приборной.. что никак не получается, приборная скорость должна быть больше путевой на внижении
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Александр Леонов писал(а): над морем как раз хорошо показывал, только на таких высотах (50м) в кабину смотреть страшновато
Зы. а что бы лес мешал не замечал, да у нас после ближнего и небо леса никакого, а до ближниго привода кто на него смотрит то, разве что поляки(
Вы хоть читали мою теорию?
Или настолько достали конспирологи,что читаете уже по диагонали?
Если читали,и поняли очем я писал,мне очень важно ваше мнение
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Карапузик писал(а):нажать “УХОД” на штурвале КВС, при этом РУД переместятся во взлётное положение
Ага, значит, у 2П нет этой кнопки?
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Карапузик писал(а):starr-per, у меня получилось 300.. но с учетом что путевая скорость на последнем участке упала.. а все расчеты строились что они шли 280 по приборной.. что никак не получается, приборная скорость должна быть больше путевой на внижении
А ты посчитай скорость от ДПРМ до отметки 2 км
Квитанциям РП можно доверять абсолютно.
Мужик суперпрофи,погрешность плюс мину 0,5 секунды
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

если скорость 300 км/час.. 8 сек ДПРМ получается что и его они прошли на нормальной высоте +/- точно зоо метров?
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

GNom писал(а):Просто я показал, что даже при стандартном маневре ухода на второй круг самолёт может за две секунды уменьшить скорость снижения с 8 м/сек до 0 м/сек. Что здесь может быть странного?
Странного здесь то, что тогда получается вертикальное ускорение 4 м/сс, и просадка составит 8м. Это экстрим по перегрузке, он скорее свалится.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

OlegM писал(а):
Карапузик писал(а):нажать “УХОД” на штурвале КВС, при этом РУД переместятся во взлётное положение
Ага, значит, у 2П нет этой кнопки?
есть кнопака.. потом проверяется она.. но это тестовый режим АБСУ.. и еще.. полет под управлением АП и АРУ это суть не одно и тоже
ukcuka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 12:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ukcuka »

GNom писал(а):
ukcuka писал(а):...Правильно ли я понял Вашу мысль -- самолет снижается с вертикальной скоростью 8 м/с. В некоторый момент начинаются действия по уходу на второй круг. Через 2,1 секунды после этого момента самолет замедлит скорость снижения до 0 м/с, просев при этом на 50 м.
Вам в этой картинке ничего не кажется странным?
Вы правильно поняли не мою мысль. Это мысль из цитируемой книги. Просто я показал, что даже при стандартном маневре ухода на второй круг самолёт может за две секунды уменьшить скорость снижения с 8 м/сек до 0 м/сек. Что здесь может быть странного?
GNom,
Тут такое дело. Если бы самолет просто продолжал снижаться с вертикальной скоростью 8 м/с, то за эти 2.1 с он бы снизился на 16.8 м, это ведь очевидно?
Но в описанном выше сценарии ухода на второй круг он снижается с вертикальной скоростью, которая за эти 2.1 с падает с 8 м/с до 0 м/с, и успевает при этом просесть на 50 м! Как такое вообще может быть? Чтобы за 2 секнды просесть на 50 м снижаться нужно со средней скоростью 25 м/с!
Все еще ничего не кажется странным?
Последний раз редактировалось ukcuka 05 июн 2010, 15:44, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Dmitriy писал(а):
GNom писал(а):Просто я показал, что даже при стандартном маневре ухода на второй круг самолёт может за две секунды уменьшить скорость снижения с 8 м/сек до 0 м/сек. Что здесь может быть странного?
Странного здесь то, что тогда получается вертикальное ускорение 4 м/сс, и просадка составит 8м. Это экстрим по перегрузке, он скорее свалится.
4 м/сс?? это даже не двойная перегрузка, это меньше.. (для сведений при экстренном снижении с эшелона нормальной скоростью снижения считается 50-70 м/с!!
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Карапузик писал(а):если скорость 300 км/час.. 8 сек ДПРМ получается что и его они прошли на нормальной высоте +/- точно зоо метров?
Я о чем и пытаюсь талдычить на протяжении десятков страниц.
И ДПРМ они прошли,и свистели по идеальной глиссаде под автопилотом на скорости около 320км/час(скорость можно потом уточнить,когда буду строить график)
Закрыто Пред. темаСлед. тема