В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

ЮрийА писал(а):Slavic, Нет - автопилот.
А экипаж зачем тогда? :shok:
ЮрийА
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 10:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ЮрийА »

Slavic, Как это выводил? Сначала уронил ниже глиссады, а потом выводил. Так я про это и говорю.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Slavic писал(а):
Slavic, Нет - автопилот.
про 10с уже писали - автопилот выводил, КВС это чувствовал. когда понял что выводит не достаточно - перешел на ручное управление. возможно до этого он управлял настройками АП
да я тоже такого мнения, вполне возможно что тангаж они уже выбрали на полную, поэтому и не рыпались.. видели что вертикальная снижеатся и в принципе успевают выровнять, но просто не предполагали что делают это в овраге, скорее всегои 2П уход нажал, а он не работал, ну не любят они ручки, их на кнопках учили.. и высоты они не видят
ЮрийА
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 10:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ЮрийА »

Slavic, И кстати не факт что АП выводил. Возможно вывод пошел только в ручном р.
Smallexis
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2010, 18:54
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Smallexis »

Карапузик,
а 1 км они уже падали
Это я говорил о данных, шо казал FMS при ошибочно введенных данных ВПП (по версии ВВС)
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Причем я сначала считал,что они крутнули колесико тангажа,после прохода по барику 100м,а теперь вижу что они ни чего не крутили.
Все спецы однозначны - опытный диспетчер видит отклонение от глиссады на 10 метров,что Плюснин и продемонстрировал,когда они после команды уход посыпались вниз.А с первого отсчета по барику-100,до второго 100 через 7 секунд но уже по РВ он молчал.
Значит они шли по глиссаде и ни чего не крутили
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

ЮрийА писал(а):Slavic, И кстати не факт что АП выводил. Возможно вывод пошел только в ручном р.
нее тогда бы они не поднялись.. скорее всего к 20 метрам скорость уже была минимальна или вообше её не было.. я имею в виду снижение
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

ЮрийА писал(а):Slavic, Как это выводил? Сначала уронил ниже глиссады, а потом выводил. Так я про это и говорю.
было же. шли с большой скоростью чуть выше глиссады. АП подбирал скорость. доподбирался, уронил. автоуход - недостаточно - ручное управление.
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Slavic писал(а):
Slavic, Нет - автопилот.
про 10с уже писали - автопилот выводил, КВС это чувствовал. когда понял что выводит не достаточно - перешел на ручное управление. возможно до этого он управлял настройками АП
Да ни кто штурвалом не шурудил.
Читай стенограмму и вкуривай.Первый раз штурвал рванули(соответственно пропищала сигнализация) за несколько секунд до первого столкновения.
Все это время они просто тупо сидели в ступоре и молились - вывезет-не вывезет?
Не вывез
Smallexis
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2010, 18:54
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Smallexis »

ЮрийА,
Сначала уронил ниже глиссады...
Почему? По версии GNome - он так и шел по глиссаде до определенного момента...
Правда, все равно не сходится. То вертикалка слишком большая, то бред с пилотированием по РВ


Ждать расшифровку надо...
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

ВВС писал(а): Откройте любой редактор аудио или видео. Увидите внизу временную шкалу. Потом вставьте аудио файл. Все поймете. Так и выглядит расшифровка.
Ну да. А я дурак думал, там над временной шкалой буковки видны! :blum:
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

starr-per, представляешь их шок, когда они услышали БПРМ на высоте 20 метров?! Потом только кууррва.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

starr-per писал(а):Причем я сначала считал,что они крутнули колесико тангажа,после прохода по барику 100м,а теперь вижу что они ни чего не крутили.
Все спецы однозначны - опытный диспетчер видит отклонение от глиссады на 10 метров,что Плюснин и продемонстрировал,когда они после команды уход посыпались вниз.А с первого отсчета по барику-100,до второго 100 через 7 секунд но уже по РВ он молчал.
Значит они шли по глиссаде и ни чего не крутили
а чего он молчал-то? такое ощуение что они холм обогнули на 100 метрах
ЮрийА
Сообщения: 27
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 10:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ЮрийА »

И с чего ВЫ взяли что он шел с глиссадой в другую точку (не в начало ВПП)?
По переговорам Д и экипажа совершенно понятно что они шли по правильной глиссаде.
Все проблемы начинаятся в точке ВПР. Эта точка связана с началом процедуры "уход в автомате".
Сюда и надо копать. Только пока нечем...
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Slavic писал(а):
ЮрийА писал(а):Slavic, Как это выводил? Сначала уронил ниже глиссады, а потом выводил. Так я про это и говорю.
было же. шли с большой скоростью чуть выше глиссады. АП подбирал скорость. доподбирался, уронил. автоуход - недостаточно - ручное управление.
Еще раз повторяю. Вкуривай.
Они шли на автопилоте. Он ведет самолет сбалансированно и очень точно.Как говорит Леонов-шел как утюг.
Если бы они начали болтаться на глиссаде,Плюснин бы заорал ( чем разорялся Макс)
Плюснин был опытнейший и битый волк. Он видел,что они идут по линеечке,и даже пропустил отсчет 5 км.Беспокоится было совершенно не о чем
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

Smallexis писал(а):Карапузик,
а 1 км они уже падали
Это я говорил о данных, шо казал FMS при ошибочно введенных данных ВПП (по версии ВВС)
Про ошибку ввода данных я не говорил, не надо ля-ля. А про переход на РВ, так это уже после ДПРМ (как они думали).
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

совершенно непонятно, почему на данном форуме, который претендует на беспристрастность и объективность, запрещено обсуждение любых действий группы руководства полетами.
несколько моментов действий РП обсосаны многократно. далее поднимать их бессмысленно. какие-то новые обоснованные подозрения модератор кажется не трет.
Именно так.
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

Еще раз повторяю. Вкуривай.
понял. сижу. вкуриваю :crazy:
Аватара пользователя
JuG
Сообщения: 683
Зарегистрирован: 24 май 2010, 15:36
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение JuG »

Мисюль писал(а):
diagnoza писал(а):
Флейм ИМХО.
Может быть. Да, оставим это. Сколько людей, столько мнений. Я там выше, вас, просила проанализировать. Зентас(Zie,ntas)-это имя или это все-таки прибор?[/quote]
Artur Ziętek - nawigator - Ziętaś
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Карапузик писал(а):
starr-per писал(а):Причем я сначала считал,что они крутнули колесико тангажа,после прохода по барику 100м,а теперь вижу что они ни чего не крутили.
Все спецы однозначны - опытный диспетчер видит отклонение от глиссады на 10 метров,что Плюснин и продемонстрировал,когда они после команды уход посыпались вниз.А с первого отсчета по барику-100,до второго 100 через 7 секунд но уже по РВ он молчал.
Значит они шли по глиссаде и ни чего не крутили
а чего он молчал-то? такое ощуение что они холм обогнули на 100 метрах
Чего ему кричать-то. У него на локаторе они были строго на глиссаде до высоты,по крайней мере 70-80
Как только провалились с глиссады до 50 он сразу заорал.
Прочитай стенограмму.Я считаю,что реакция мгновенная была
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

Kotofan писал(а): Ща попробовал на симуляторе, пока не горят лампачки С (автомат тяги), ЗАХОД и ГЛИСС, Уход не срабатывает.
А заход и глисс например, загорается только если есть сигнал от илса.. иначе их никак не активировать.
Но в симе АБСУ 154-2, а тама АБСУ 154-3 и как она себя ведет... Может раньше уход срабатывал и по простому нажатию кнопки, а в декабре решили(когда то проводили), что так не положенно, а экипаж не знал?
На авиасимах не всё смоделировано достоверно, много упрощений.
Впрочем, допускаю, что работа АБСУ-154 и алгоритм "Уход" симулированы добросовестно. Однако, Вы правы - на польском борту стояла АБСУ-154-3, сопряжённая с TAWS, GPS, и ещё чёрт знает, с чем, возможно, даже секретным. Знакомый лётчик, пожилой уже человек, летающий на Ил-76 по Африке, мне рассказывал, что в Кабул американские С-130 садятся при любом тумане в полном мраке, без фар, мигалок, и даже с выключенными АНО. Освещение полосы тоже при этом выключено, никаких ОВИ и прочих излишеств. Зато есть неведомые нам навигационные радиосредства, позволяющие определять своё место и абсолютную/относительную высоту с точностью до 1 м, и американский автопилот при помощи этих американских навигационных чудес приводит самолёт на полосу в полностью автоматическом режиме, осуществляя не только автоматическое приземление, но даже РУЛЕНИЕ на земле!
А то, что есть у нас - позавчерашний день.
Последний раз редактировалось Sergey_Us 04 июн 2010, 13:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

ВВС писал(а):Увидите внизу временную шкалу.
Короче, ещё один - "вдоль шашки спец"... :pardon:
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

ukcuka писал(а):GNom, Operator,
По поводу установки задатчика РВ.
В транскрипции имеем следующее:
10:09:52,2 10:09:53,1 Шт Можно карту?
10:09:53,1 10:09:54,0 КВС Пожалуйста.
...
10:10:07,2 10:10:10,3 Шт РВ, задатчики. РВ.
10:10:10,6 10:10:11,9 КВС 100 метров.

Я так понимаю, что разговор про "задатчики РВ" -- это часть чтения карты (checklist).
Происходит это за полчаса до посадки, через 40 секунд после разрешения снижаться к высоте 3900 метров (не знаю, с какой высоты).

Это совсем не похоже на исполнение цитаты из РЛЭ про установку "задатчиков РВ" на высоте круга (500м, если я правильно понимаю?)

Кстати, при чтении этих карт производится установка параметров или только их проверка и сообщение текущих значений?
Как Вы думаете, зачем штурману спрашивать, а командиру отвечать, про установку задатчика БВ на высоте, приблизительно, в 3500 метров - и на значение в 100 метров!!! - , если на высоте круга он её выставит снова, согласно РЛЭ? Кто из них больной? Похоже, оба?
ukcuka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 12:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ukcuka »

GNom писал(а):
ukcuka писал(а):GNom, Operator,
По поводу установки задатчика РВ.
В транскрипции имеем следующее:
10:09:52,2 10:09:53,1 Шт Можно карту?
10:09:53,1 10:09:54,0 КВС Пожалуйста.
...
10:10:07,2 10:10:10,3 Шт РВ, задатчики. РВ.
10:10:10,6 10:10:11,9 КВС 100 метров.

Я так понимаю, что разговор про "задатчики РВ" -- это часть чтения карты (checklist).
Происходит это за полчаса до посадки, через 40 секунд после разрешения снижаться к высоте 3900 метров (не знаю, с какой высоты).

Это совсем не похоже на исполнение цитаты из РЛЭ про установку "задатчиков РВ" на высоте круга (500м, если я правильно понимаю?)

Кстати, при чтении этих карт производится установка параметров или только их проверка и сообщение текущих значений?
Как Вы думаете, зачем штурману спрашивать, а командиру отвечать, про установку задатчика БВ на высоте, приблизительно, в 3500 метров - и на значение в 100 метров!!! - , если на высоте круга он её выставит снова, согласно РЛЭ? Кто из них больной? Похоже, оба?
GNom,
извините, но Вашу мысль я не понял. Вы полагаете, что я неверно привел фрагмент транскрипции? Или что самолет в это время был уже на круге, а не только-только приступил к снижению? Или что?
Последний раз редактировалось ukcuka 04 июн 2010, 13:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

ВВС писал(а):starr-per, представляешь их шок, когда они услышали БПРМ на высоте 20 метров?! Потом только кууррва.
Шок у них начался,когда неопытнай штурман затараторил как из пулемета высоту,после нажатия кнопки "уход"
Остальные опытные поняли все и все молчали.Единственный рывок штурвала и слово "курва" когда увидели первые деревья
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

[quote="snez"]Похоже на карту "Перед снижением"? Откуда-то гуглем занесло, в источнике не уверен.
http://dobrolet.org/files/t154/Tu154Mchecklist.pdf
[quote]
Хорошая ссылка карту! А теперь вопрос к некоторым "буквоедам" - на транскрипции подробное чтение
карты есть в объеме, которое приведено на ссылке? Тогда значит она ВООБЩЕ не выолнялась?
А? Буквоеды - отвечать будем?
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а):...Я как раз предельно внимателен. В 10:40:48,7 штурман назвал высоту над оврагом по РВ. В это время самолет уже на 50 метров ниже глиссады шел. РП сказал "горизонт", когда до уровня ВПП оставалось всего 10 метров.
Вот и найдите то место в стенограмме, где утверждается, что штурман перешёл на отсчёт высоты по РВ. Как иначе экипажу и КВС догадаться, что он это сделал? Фокус с переходом на отсчёт по РВ после достижения ВПР и начала маневра ПОСАДКИ - не прокатит. Посадки - не было, Вы сами в этом убеждены.
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

GNom писал(а):
cooler писал(а):...Я как раз предельно внимателен. В 10:40:48,7 штурман назвал высоту над оврагом по РВ. В это время самолет уже на 50 метров ниже глиссады шел. РП сказал "горизонт", когда до уровня ВПП оставалось всего 10 метров.
Вот и найдите то место в стенограмме, где утверждается, что штурман перешёл на отсчёт высоты по РВ. Как иначе экипажу и КВС догадаться, что он это сделал? Фокус с переходом на отсчёт по РВ после достижения ВПР и начала маневра ПОСАДКИ - не прокатит. Посадки - не было, Вы сами в этом убеждены.
Прочитай стенограмму внимательно.Первых два отсчета "100! и через 7 секунд опять "100" и слова 2П "в норме.
Что по твоему они 7 секунд в горизонте летели,не трогая штурвала и на автопилоте?
И опытнейший диспетчер,который сразу отреагировал на 20м. отклонения от глиссады промолчал?
Вспомни Макс долго выступал,мол диспетчер задергал бы их на глиссаде.
А чего ему их дергать,когда они шли не на "руках" а на автопилоте и строго полинеечки,как утюг
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: Избирательная модерация? Цензура?

Сообщение Ataman »

andygans писал(а):...на простом городском форуме...
На каждом "простом городском форуме" есть свой "устав", - т.н. формат общения. Соответственно, собственник формата подбирает модеров, в силу определённых морально-деловых качеств. А модер человеком есть, бо смертен и слабостям людским подвержен. Сказал - "не трогай шурина!", значит - не трогай. Мы тут - гости, всего лишь... B)
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

starr-per писал(а):
ВВС писал(а):starr-per, представляешь их шок, когда они услышали БПРМ на высоте 20 метров?! Потом только кууррва.
Шок у них начался,когда неопытнай штурман затараторил как из пулемета высоту,после нажатия кнопки "уход"
Остальные опытные поняли все и все молчали.Единственный рывок штурвала и слово "курва" когда увидели первые деревья
Во-во. Они то думали что идут ровненько. А потом еще сигнал БПРМ. :shok: У них что, радиокомпаса не было, который указывает на привода в момент их (приводов) прохождения?? Бесполезно на этом форуме искать отгадки. Зафлудят всяким дилетантским бредом.
Закрыто Пред. темаСлед. тема