Нюансы не знаю, надо читать РЛЭ. Но, поскольку заход выполнялся под АБСУ, кнопка "Уход" работала обязательно.Карапузик писал(а):еще вопросы? кто зажег лампу?
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
На Гену зря наехал...Энергетик писал(а):Luden писал(а): Энергетик - завязывай читать по диагонали!
:shok: Простите....
- Mady Aleksandrova
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
здесь выложена стенограмма с комментариями
http://www.tvn24.pl/-1,1659083,0,1,jak- ... omosc.html
Комментарий экспертов (после фразы про дыру): Неясно,о какой дыре говорит второй пилот08:30:45 2P Najgorsze tam jest, że jest dziura, tam są chmury i wyszła mgła.
Komentarz: Nie jest jasne o jakiej dziurze mówi drugi pilot.
http://www.tvn24.pl/-1,1659083,0,1,jak- ... omosc.html
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Sergey_Us, а везде пишут что без глиссады не работает.. сигналы ILS-то использует не только для спуска но и для определения положения ВС на Уходе
Re: В Смоленске упал самолет
Давайте грубо прикинем. На удалении 8 км ошибка в 100 м по высоте составит 100/8000 = 0.0125 радиана = 0.7 углового градуса. Это примерно как направления на верхний и нижний край луны (диаметр видимого диска луны - полградуса). Как я понимаю, посадочный локатор - это не теодолит и не телескоп, точность определения угловой координаты порядка градуса не представляется чем-то невероятным.olk писал(а):Меня тоже это смущает. Выше обсуждали, что возможно 400 это не высота была, а кто то говорил о видимости на ВПП. Ну не верю я что РП давл на курсе на глиссаде при таких отклонениях
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну всё.. Еуропа пришла.. надо сваливать сейчас начнется.. пошел за пивом и фисташками :blum:
Последний раз редактировалось Карапузик 03 июн 2010, 13:51, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 139
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну, ну, сами опубликовали, и оказывается - не то ????Афиноген писал(а):Польский эксперт заявил о подмене стенограммы с самолета Качиньского - http://www.lenta.ru/
Они что??? Предвыборные очки так набирают???
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Очередная тупость. Польский эксперт всего лишь отметил, что он не подписывал именно эту стенограмму. О подмене речи тут быть не должно. Ну не подписал, и не подписал, это не значит что стенограмма подменённая.Афиноген писал(а):Польский эксперт заявил о подмене стенограммы с самолета Качиньского - http://www.lenta.ru/
Последний раз редактировалось Brodiaga 03 июн 2010, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Не за 300 м до БПРМ, а в момент, когда была произнесена высота "20". Смотрите график.olk писал(а):Вопрос. Как Вы определили, что за 300 м до БПРМ самолет был на -15 м от высоты ВПП.
Re: В Смоленске упал самолет
Даа , как волков не корми... а может это на них правда о фальсификации письма Берии подействовала ? Типа , раз так , то всё в кучу.Mady Aleksandrova писал(а):Афиноген, Начинается...
Последний раз редактировалось Афиноген 03 июн 2010, 13:54, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Да нет у меня претензий к Аэродрому.Энергетик писал(а):Ген ну что ты такое говоришь?Ну к чему земля была не готова?Обсудили же уже сто раз, что к аэродрому претензий нет...ты уже не согласен?)))Гена писал(а): Извините, я добавил два слова ("по метеминимуму") В СООБЩЕНИЕ и теперь обратите внимание как переменится смысл того, что "земля была не готова".
Вот так и во всей стенограмме (ИМХО) ДАЖЕ ОДНО СЛОВО МОЖЕТ ВСЕ ПЕРЕВЕРНУТЬ! :hi:
У кого разум есть, тот все поймет правильно, а для других объяснять смысла не вижу.
Извиняйте.......
Я сам водку пью (типа душу тушим) с друзьями на аэродроме Сиверский ("Ордынка").
Вот собственно про какой Сиверский пишу:
http://forum.evvaul.com/index.php?topic ... 5#msg84165
P.S.
Вот кому интересно, послушайте работу "разведчика погоды":
http://www.radioscanner.ru/files/aviarecords/file8660/
-
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 30 апр 2010, 15:16
- Откуда: Южный Урал
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
radioza писал(а):вы ушли от вопроса, и неудивительно ...
с точки зрения православия - виноват однозначно исполнитель, причем не только в убийстве, но и в самоубийтстве - то есть немыслимый грех.
обсуждение идет именно с этой позиции - как летчики могли допустить такой немыслимый грех!
с точки зрения католика (и протестанта) - виноват ОТДАВШИЙ ПРИКАЗ! то есть, судя по всему - Качиньский
и это важно, так как с точки зрения католика президент намного ближе к богу чем просто летчик.
Для поляков это немыслимый удар, вот почему они всеми силами пытаются переложить вину на РП - только бы снять вину с ЛК
Но обвинить РП простому смертному крайне сложно.Вот с forumavia.ru:
velvet:
Исходя из реконструкции траектории полёта самолета, за 1100 метров до начала взлётно-посадочной полосы он прошёл на 70 метров ниже глиссады и на 40 метров левее линии захода на посадку:
http://smolensk.ws/blog/170.html
Скажите, пожалуйста, явствует ли из стенограммы, что диспетчер подтверждал этот курс (на самом деле ложный) и на нём может лежать вина за катастрофу?
01/06/2010 [22:12:23]
Алекс.:
velvet(у):
А Вы (хотелось бы обратиться по другому - воспитание не позволяет) хоть раз за курсо- глиссадными локаторами сидели? Хоть раз их воочию видели?
Посидите, посмотрите потом на диспетчера с обвинениями выступайте.
Re: В Смоленске упал самолет
да пока сонная атмосфера :crazy:Mady Aleksandrova писал(а):Афиноген, Начинается...
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
То есть существует стенограмма № 10.5.... Под которой он и подписался. Нам слили старьё - дабы верных выводов не получили. Остальное - бла-бла-бла.Афиноген писал(а):Польский эксперт заявил о подмене стенограммы с самолета Качиньского - http://www.lenta.ru/
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
раздувание из мухи слона. даже раздутая муха на слона не похожа :pardon:Польский эксперт заявил о подмене стенограммы с самолета Качиньского - http://www.lenta.ru/
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Поколение джипиэсов умиляет. Их вера в гаджеты - просто поражает. Представления о точности, допусках и ошибках - отсутствуют как класс.
-
- Сообщения: 391
- Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Что вы надеятесь услышать больше, чем в этом "старье". Как Качинский громко называет себя, свою должность год рождения и заявляет о своей невиновности. Или как штурман громко обвиняет второго пилота. Или ещё что то подобное?Luden писал(а):То есть существует стенограмма № 10.5.... Под которой он и подписался. Нам слили старьё - дабы верных выводов не получили. Остальное - бла-бла-бла.Афиноген писал(а):Польский эксперт заявил о подмене стенограммы с самолета Качиньского - http://www.lenta.ru/
Re: В Смоленске упал самолет
Может и так быть что там в МАК-у ночной сторож художник писатель и это его версия :blum: :crazy:Slavic писал(а):раздувание из мухи слона. даже раздутая муха на слона не похожа :pardon:Польский эксперт заявил о подмене стенограммы с самолета Качиньского - http://www.lenta.ru/
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
угу.. мне тоже так кажется, почему-то.. они видимо все время об этом думали с момента как узнали погоду и периодически это проговаривали в разной форме:_sandman_ писал(а):еще раз про "дыру" - я думаю второй пилот и вправду просто повторил сказанное ему пилотом яка слово - только сказал это помягче, поскольку вероятно в кокпите была в это время бася (одна из следующих реплик квс - что с нами, бася ?)
08:04:11 A To będzie... makabra będzie. Nic nie będzie widać.
и если бы знали про овраг, то по рельефу по показаниям радиовысотомера бы не пошли так безоглядно, имхо08:11:01 2P Nie no, ziemię widać... Coś tam widać... Może nie będzie tragedii...
ЗЫ: там еще дверь в салон ВИПов была открыта.. особо не повыражаешься.. может перешли на эвфемизмы из политесу:)
Последний раз редактировалось мона 03 июн 2010, 14:04, всего редактировалось 1 раз.
- LePage
- Сообщения: 869
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
- Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Но вот ни о запрещении, ни о прекращении он и не доложил. Только если (нрзб.) :(cooler писал(а):Я когда-то приводил эту цитату. Особое внимание нужно обратить на то, что после ТВГ КВС не обязан давать никаких квитанциий диспетчеру.LePage писал(а):
-заход по локатору (заход на посадку по РСП)
Это тип захода, который не требует от экипажа прибора, который бы показывал его местоположение относительно посадочной прямой. Технически – это локатор, который установлен на аэродроме и который показывает положение самолёта в горизонтальной и вертикальной проекции. У диспетчера посадки стоят 2 монитора: на одном он видит метку самолёта сверху, т.е. оценивает отклонение левее-правее, на другом метку сбоку и оценивает выше или ниже глиссады идёт борт. При отклонениях от прямой диспетчер даёт команду экипажу взять другой курс, снижаться или прекратить снижение. ДПК (диспетчерский пункт круга) командами обеспечивает выход ВС на посадочный курс, т.е. обеспечивает правильное выполнение 4-ого разворота. Далее ДПК передаёт ВС ПДП (посадочному диспетчерскому пункту). ПДП каждые 2 км до ДПРМ и через каждые 1 км между ДПРМ и БПРМ сообщает экипажу удаление и даёт курс, который обеспечивает полёт по посадочной прямой. При подходе к ТВГ (точке входа в глиссаду) диспетчер информирует об этом ЭВС и даёт указание снижаться. ЭВС начинает снижение, а диспетчер говорит, насколько выше или ниже идёт борт относительно глиссады. Доклад о готовности к посадке делается после ТВГ: «411, снижаюсь, шасси выпущены, к посадке готов». После ТВГ ЭВС имеет право не подтверждать информацию, которую даёт диспетчер за исключением разрешения или запрещения посадки и прекращения снижения – это подтверждать обязательно.
-заход по локатору, контроль по приводным (заход на посадку по РСП+ОСП)
То же самое, что и заход по локатору с той только разницей, что ЭВС контролирует положение ВС по ДПРМ и БПРМ.
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index ... /02/394109Brodiaga писал(а):Поколение джипиэсов умиляет. Их вера в гаджеты - просто поражает. Представления о точности, допусках и ошибках - отсутствуют как класс.
Как сообщает Associated Press cj ссылкой на пресс-службу ВВС США, модернизация программного обеспечения системы GPS Вооружённых сил США, осуществлённая 11 января 2010 года, сходу вывела из строя несколько тысяч военных GPS-приёмников, лишив их способности восстанавливать местоположение по сигналам навигационных спутников.
почитайте целиком - Windows Update
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
версия сторожа отличается, по словам эксперта, только идентификацией директора протокола :blum:Может и так быть что там в МАК-у ночной сторож художник писатель и это его версия
- Mady Aleksandrova
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Я понимаю, можно было бы шумиху поднимать, если бы была другая стенограмма, и его подпись стояла. А он не подписывал. Тогда да. Скандал. ВАфиноген писал(а):Даа , как волков не корми... а может это на них правда о фальсификации письма Берии подействовала ? Типа , раз так , то всё в кучу.Mady Aleksandrova писал(а):Афиноген, Начинается...
этом суть фальсификации.
На стенограмме его имя стоит, подписи нет. Но есть же другие, кто подписывал... или он что, один за всю польскую сторону расписался? А МАК взял потом, да отсебятин настрогал.
Видимо, с момента его отъезда, были дополнения. Передали уже обновленную версию.
Но вот кричать, что ее подменили. А наших журналюг хлебом не корми, дай только заголовок покричащее забацать. Достали. Представляю, что в польской прессе тогда писать начну.
Короче, 2 часть марлезонского балета. Усаживаемся поудобнее.
Re: В Смоленске упал самолет
Плюс разрешающая способность ЭЛТ. Тут еще зависит от размера экрана. Чем больше экран тем больше отклонение в мм.er_y_2000 писал(а):Давайте грубо прикинем. На удалении 8 км ошибка в 100 м по высоте составит 100/8000 = 0.0125 радиана = 0.7 углового градуса. Это примерно как направления на верхний и нижний край луны (диаметр видимого диска луны - полградуса). Как я понимаю, посадочный локатор - это не теодолит и не телескоп, точность определения угловой координаты порядка градуса не представляется чем-то невероятным.olk писал(а):Меня тоже это смущает. Выше обсуждали, что возможно 400 это не высота была, а кто то говорил о видимости на ВПП. Ну не верю я что РП давл на курсе на глиссаде при таких отклонениях
т.е. если посчитать, то на если цель от центра развертки находится на 300 мм , отклонение будет 5 мм на 100 метров.
Это при условии что 1 градус на индикаторе равен 1 градусу качания антенны. Где то раньше были фотки ВИСП. Но по моему разумению
там не 1 в 1 а в масштабе. То есть по любому отклонение больше 5 мм. Учитывая, что имеется трафарет, вполне все видно.
Вопрос в том что РП на таком удалении не сильно волновался. Быть в глиссаде не самоцель, важна тенденция поведения ВС.
Последний раз редактировалось olk 03 июн 2010, 14:14, всего редактировалось 1 раз.
- Mady Aleksandrova
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Ща проснетесь!szakal писал(а):да пока сонная атмосфера :crazy:Mady Aleksandrova писал(а):Афиноген, Начинается...
Запасайся колой и попкорном :)
Re: В Смоленске упал самолет
Вот оно как? Я чуть выше уже пояснил, почему я называю РЗП РСПэшником. Я 14 лет отлетал в авиации, ушел замом командира эскадрильи по летной подготовке, при этом освоил 7 типов ЛА и не тебе слесарь судить из какой я деревни............извиняюсь перед форумом за отступление от темы.....Энергетик писал(а):Уважаемый вы из какой деревни я извиняюсь, ну писал же уже вам сто раз, что Руководитель зоны посадки и РСПшник это совершенно разные люди, служащие совершенно в разных в/ч и находящиеся во время полетов и прилетов совершенно в разных местах на аэродроме...так что не надо тут своих домыслов что по простому , а что по сложному.....Макс писал(а):
хТ.е. - от руководителя зоны посадки, а по простому РСПэшника..........и где он?????????
Считаю, что РП и РЗП это одно и то же лицо - Плюснин. Он как бывший летчик только в общих чертах мог оказать помощь экипажу в заходе. Настоящий РЗП это специалист высокого класса, который либо заставит пилота встать на глиссаду, либо "угонит" его на второй круг
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Та не придумывайте. Вся статья - бла-бла-бла. Факт голый один - есть более подробная стенограмма. В ней есть фразы, которые бы помогли нанести ещё точек на траекторию.Brodiaga писал(а):Что вы надеятесь услышать больше, чем в этом "старье". Как Качинский громко называет себя, свою должность год рождения и заявляет о своей невиновности. Или как штурман громко обвиняет второго пилота. Или ещё что то подобное?Luden писал(а): То есть существует стенограмма № 10.5.... Под которой он и подписался. Нам слили старьё - дабы верных выводов не получили. Остальное - бла-бла-бла.
Re: В Смоленске упал самолет
В РЛЭ я, кстати, об этом ничего не нашел: viewtopic.php?p=6973740#p6973740Sergey_Us писал(а):Нюансы не знаю, надо читать РЛЭ. Но, поскольку заход выполнялся под АБСУ, кнопка "Уход" работала обязательно.Карапузик писал(а):еще вопросы? кто зажег лампу?
Вот может быть они тоже считали, что "Уход" должен сработать обязательно, а на деле оказалось, что есть нюансы...
Re: В Смоленске упал самолет
Пришла в голову интересная мысля.
Помните Леонов писал о произошедшем с ним казусекогда при расшифровке самописцев оказалосьчто его ведомый летал неизвестно где минут то-ли?
А виной оказалось несоответствие меток синхронизации на ленте самописца что-ли.
Помните,в начали долго муссировали о несоответствии времени обрыва ЛЭП и заявленного времени крушения?
Так ведь и не нашли разумного объяснения. А не имеем ли мы и здесь явление подобного рода?
Вот прочитайте интересную цитатку с авиафорума
Может нашим мозголомам следует подумать в этом направлении,и отбросить сомнения о полной невменяемости экипажа и диспетчера?
Помните Леонов писал о произошедшем с ним казусекогда при расшифровке самописцев оказалосьчто его ведомый летал неизвестно где минут то-ли?
А виной оказалось несоответствие меток синхронизации на ленте самописца что-ли.
Помните,в начали долго муссировали о несоответствии времени обрыва ЛЭП и заявленного времени крушения?
Так ведь и не нашли разумного объяснения. А не имеем ли мы и здесь явление подобного рода?
Вот прочитайте интересную цитатку с авиафорума
Лично мне давно и подозрительно кажется,что теперь диспетчера начинают считать полностью невменяемым,мол он ошибочно давал квитанции.Весь заход от ТВГ до удаления 2 был выполнен со средней путевой 320 и средней вертикальной 4,4, что соответсвует углу наклона снижения 2,8 градуса. Что в свою очередь в точности соответствует углу глиссады. И, как явствует из сообщения Диспетчера, на удалении 2 они были "на курсе на глиссаде". Первое "на курсе на глиссаде" началось на удалении 8, последнее - на удалении 2. Если принять вышеописанные факты на вооружение, то вывод может быть только один - заход выполнен идеально точно. Кто не верит берите карандаш и считайте сами.
Но есть два смущающих момента на этом этапе - озвученая жкипажем высота 400 слегка после ДПРМ и высота 300 существенно позже удаления 4. Что за высоту озвучивал экипаж? Впечатление, что цифры озвучки были выше метров на 80, чем реальное QFE пролёта этих удалений.
Самое интересное и непонятное началось после удалени 2. С этого момента и до БПРМ, который как известно, стоит на удалении 1, средняя путевая скорость равняется... 200.
Может нашим мозголомам следует подумать в этом направлении,и отбросить сомнения о полной невменяемости экипажа и диспетчера?