В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

GNom писал(а):Штурман вёл отсчёт по БВ. Сигнализация РВ была выставлена на истинную высоту в 100 метров. Его сигнал прозвучал, когда штурман уже назвал показание высоты в 80 метров, а через ТРИ ДЕСЯТЫХ секунды после сигнала - считал показания в 60 метров. Это - два взаимоисключающих события, если прозвучал сигнал РВ, установленного на 100 метров, он не мог показывать 60 метров.
Гном, я практически уверен в том, что там ошибка. Это не сигнал срабатывания сигнализации РВ о достижении ВПР. Это - сигнал АБСУ после начала ухода.

Второй пилот озучивает уход, после чего осуществляет его. АБСУ дает сигнал на частоте 400 Гц. Дальше - просадка.

В стенограмме "ВПР" стоит в скобках (вариант), а на польском вообще написано "(опасная высота)".

По-моему они стали уходить сразу же (через секунду) после слов "Уходим".

При отключении автопилота (переход на штурвальное управление) АБСУ будет пищать. Так оно и произошло.

P.S. Здоровая критика принимается.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

"zal"]
Боевой Тушканчик писал(а):
zal писал(а):Я писал почти в самом начале, как зарегистрировался, отвечая на чей-то вопрос "чего, мол, ты хочешь здесь, чкго копаешь"? - я хочу, как и подавляющее большинство людей жить в предсказуемом мире, где причины смертей будут исследоваться и виновные понесут наказание. Иначе, мы бкдм падать и падать и не только с самолетов.
Честно говоря, за почти два месяца эта Ваша мантра начала утомлять. Вы меня, конечно, извините, но где имение, а где вода. Смерть вообще непредсказуема. Немаловажно, она еще необратима, так что расследование причин смерти никого не оживит. И причем тут падения самолетов? Неужели же Вы всерьез уверены, что если бы экипаж, РП, неважно кто вовремя подумал: "А вот щас мы гробанемся,...дык... расследование будет... ну нафик, не полетим туда". Для РП встречный вариант выглядит столь же нелепо.

ИМХО, наличие Уголовного Кодекса (и любого другого карающего инструмента) на предсказуемость мира не влияет.


напечатайте то что выше на листочке и дайте почитать разным людям, случайным. заметите, много ли будут согласны с Вашей мантрой.
УК не влияет на предсказуемость мира? А как по мне, то строить предсказуемый мир и есть его, УК, единственная сверхзадача со времен Древнего Рима. А Вы для чего думали он предназначен? Студетров юрфака учить?
---------------------
А к теме это как относится? E.L.
Я ответил на реплику о моей "доствшей" форумчанина мантре. У меня 100%-й оффтоп, но он относится в тойже мере к тому, кому моя мантра надоела, вполне, кстати, миролюбивая. И со своей стороны я определенно провокации не мыслил и не вижу.
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

При отключении автопилота (переход на штурвальное управление) АБСУ будет пищать.
получается, АБСУ 2 раза пищало?
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

cooler писал(а):
GNom писал(а):Штурман вёл отсчёт по БВ. Сигнализация РВ была выставлена на истинную высоту в 100 метров. Его сигнал прозвучал, когда штурман уже назвал показание высоты в 80 метров, а через ТРИ ДЕСЯТЫХ секунды после сигнала - считал показания в 60 метров. Это - два взаимоисключающих события, если прозвучал сигнал РВ, установленного на 100 метров, он не мог показывать 60 метров.
Гном, я практически уверен в том, что там ошибка. Это не сигнал срабатывания сигнализации РВ о достижении ВПР. Это - сигнал АБСУ после начала ухода.

Второй пилот озучивает уход, после чего осуществляет его. АБСУ дает сигнал на частоте 400 Гц. Дальше - просадка.

В стенограмме "ВПР" стоит в скобках (вариант), а на польском вообще написано "(опасная высота)".

По-моему они стали уходить сразу же (через секунду) после слов "Уходим".

При отключении автопилота (переход на штурвальное управление) АБСУ будет пищать. Так оно и произошло.

P.S. Здоровая критика принимается.
С критикой - я до ваших познаний ещё не дошел..., но не могу понять, если они сразу полсе решения начали "уход", то почему поламали крыло о дерево?
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

swietlik писал(а):Мона, регистратор уже затребован Россией. И получен....
ну да.. для использования его данных в расследовании.. поляки его расшифровали, по-видимому, ведь он польского производтства, и скопировали для себя его данные, значит, эти данные имеются в их распоряжении
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Sergey_Us писал(а):
GNom писал(а):...Штурман вёл отсчёт по БВ. Сигнализация РВ была выставлена на истинную высоту в 100 метров. Его сигнал прозвучал, когда штурман уже назвал показание высоты в 80 метров, а через ТРИ ДЕСЯТЫХ секунды после сигнала - считал показания в 60 метров. Это - два взаимоисключающих события, если прозвучал сигнал РВ, установленного на 100 метров, он не мог показывать 60 метров. Значит, отсчёт не мог вестись по РВ. Повторяю, штурман вёл отсчёт по БВ. А это значит, что в этот момент борт находился над поднимающимся склоном оврага на относительной высоте (от превышения ВПП) около 65 метров, а превышение этого места относительно ВПП было меньше на 35 метров. Истинная высота являлась суммой этих величин, и равнялась 100 метрам. Отчего и сработала сигнализация РВ.
Нет, этого не может быть. Штурман после БПРМ всегда ведёт отсчёт громко и вслух, по радиовысотомеру. Иного не предусмотрено технологией согласно Руководству по лётной эксплуатации Ту-154. Ну не может штурман читать высоту по баровысотомеру.
Сигнализация РВ гудит взависимости от того, на какую высоту установлен задатчик РВ, тут всё просто.
Чего не может быть? Документально засвидетельствовано - штурман уже отсчитал высоту 80 метров, и за доли секунды до того, как он отсчитал 60, прозвучал сигнал задатчика РВ.

Я же дал ссылку на стенограмму, когда штурман запросил, а КВС определил высоты задатчика РВ:
10:10:07,2

Штурман.

РВ, задатчики. РВ.

10:10:10,6

Командир.

100 метров.
Что касается отсчёта высоты по РВ, то это действительно делается. Но при посадке. Пока всё больше фактов, говорящих о том, что посадки не было. Борт просто свалился на 110 метров при уходе на второй круг.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

AndrevO писал(а): Den Yu
А вы этого ещё не поняли? По моему всё ясно. Официальная версия №3, которая и открывает все тайны. А эта №1,была около полумесяца назад и из этой версии не хватает по крайней мере 12 фраз,может чуть больше.
кто знает это, поддержит меня.. Малой кровью не обойтись, виноваты обе стороны и скоро это всплывет,как бы не старались. Взять диспетчера хотя бы,который при ужасной метео обстановке,всё же дал пробный заход.. И при этом "тормозил", как многие подумают.. а так подумают из за того,что фразы вырезаны и ой,как много.. Вот от этого и неполная картина произошедшего.. Слов на ветер на бросаю,говорю,что знаю.

Den Yu
Я не "кичюсь" а даю толчок в нужном направлении. Вы хотите моей смерти? Да,я слышал переговоры (аудио) а не текст читал. И ни в коем случаи не буду здесь выкладывать то,что знаю. Лишь намекнуть могу,кое и прослеживается в моих постах А то боком мне выйдет,сайту авсим и многим ещё.

пруф http://www.avsim.su/forum/topic/102084- ... __st__2060
Вот об этом я и говорил изначально...
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а):...Гном, я практически уверен в том, что там ошибка. Это не сигнал срабатывания сигнализации РВ о достижении ВПР. Это - сигнал АБСУ после начала ухода.

В стенограмме "ВПР" стоит в скобках (вариант), а на польском вообще написано "(опасная высота)".
Сигнала РВ, вообще, не было? Или он прозвучал нрзб? С матюками? :pleasantry:

В скобках, без разделительной черты и ещё одних скобок, это не вариант. Это - примечание.
Последний раз редактировалось GNom 03 июн 2010, 01:18, всего редактировалось 1 раз.
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

cooler писал(а): Гном, я практически уверен в том, что там ошибка. Это не сигнал срабатывания сигнализации РВ о достижении ВПР. Это - сигнал АБСУ после начала ухода.
Второй пилот озучивает уход, после чего осуществляет его. АБСУ дает сигнал на частоте 400 Гц. Дальше - просадка.
В стенограмме "ВПР" стоит в скобках (вариант), а на польском вообще написано "(опасная высота)".
По-моему они стали уходить сразу же (через секунду) после слов "Уходим".
При отключении автопилота (переход на штурвальное управление) АБСУ будет пищать. Так оно и произошло.
Мы не знаем, как осуществлялся уход.
Можно нажать кнопку "Уход" на штурвале, и АБСУ будет выполнять программу "Уход".
А можно просто потянуть штурвал на себя, и автопилот немедленно выключится по каналу тангажа (так называемое "пересиливание"), а самолёт начнёт увеличивать угол атаки. При выключении АБСУ по любому каналу срабатывает звуковая сигнализация и гаснут/загораются транспаранты.
Если отклонить "рога" штурвала влево/вправо при включенном автопилоте, то аналогично произойдёт выключение по каналу крена (курса), опять-таки с сигнализацией. Возможно, именно так и происходило. Увидели землю - дёрнули штурвал на себя и толкнули РУДы вперёд до упора. АТ тоже отключается. Далее происходит столкновение с берёзой, и отлетает часть левой консоли, самолёт начинает резко тащить в левый крен, крутят баранку вправо, АБСУ-154 отключается по крену, опять сигналит, теперь режим полностью штурвальный, остались секунды до столкновения с землёй.
Последний раз редактировалось Sergey_Us 03 июн 2010, 01:17, всего редактировалось 2 раза.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

zal писал(а):
cooler писал(а):Гном, я практически уверен в том, что там ошибка. Это не сигнал срабатывания сигнализации РВ о достижении ВПР. Это - сигнал АБСУ после начала ухода.

Второй пилот озучивает уход, после чего осуществляет его. АБСУ дает сигнал на частоте 400 Гц. Дальше - просадка.

В стенограмме "ВПР" стоит в скобках (вариант), а на польском вообще написано "(опасная высота)".

По-моему они стали уходить сразу же (через секунду) после слов "Уходим".

При отключении автопилота (переход на штурвальное управление) АБСУ будет пищать. Так оно и произошло.

P.S. Здоровая критика принимается.
не могу понять, если они сразу полсе решения начали "уход", то почему поламали крыло о дерево?
Просадка. При такой вертикальной скорости снижения, да еще если АТ был в режиме стабилизации... Она их и погубила.
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

Sergey_Us, дык оба сигнала 400Гц были до звука столкновения с лесным массивом :unknw:
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

GNom писал(а):
cooler писал(а):...Гном, я практически уверен в том, что там ошибка. Это не сигнал срабатывания сигнализации РВ о достижении ВПР. Это - сигнал АБСУ после начала ухода.
Сигнала РВ, вообще, не было? Или он прозвучал нрзб? С матюками? :pleasantry:
Не могу сказать, был он, не было его или что там было еще, но если это он, то логики нет, ты правильно заметил.

Возьми РЛЭ... Если при подходе к ВПР нет решения КВС, 2й пилот осуществляет уход самостоятельно. Команда "Уходим" в его исполнении на стенограмме есть, логично предположить, что после нее и был начат уход.

Если бы они продолжали снижаться, то при такой вертикалке расплющились бы прямо возле БПРМ. А так имеем на графике классическую траекторию просадки с выравниванием на высоте 20 метров от земли.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

не могу понять, если они сразу полсе решения начали "уход", то почему поламали крыло о дерево?[/quote]

Просадка. При такой вертикальной скорости снижения, да еще если АТ был в режиме стабилизации... Она их и погубила.[/quote]

так значит, что на нарисованной трассе полета есть тот отрезок, где была просадка? где он?
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

Slavic писал(а):Sergey_Us, дык оба сигнала 400Гц были до звука столкновения с лесным массивом :unknw:
Возможно, первый был вызван пересиливанием и отключением АБСУ по каналу тангажа, второй - отключением АТ. Я не знаю, сейчас посмотрю в руководстве, с какой частотой гудит АБСУ и АТ.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Напомню (РЛЭ Ту-154М):

4.6.10. Техника ухода на второй круг

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ: 1. ПРИ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ СО ВСЕМИ РАБОТАЮЩИМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ВО ИЗБЕЖАНИЕ ПРЕВЫШЕНИЯ ОГРАНИЧЕНИЙ ПО СКОРОСТИ ДОПУСКАЕТСЯ УМЕНЬШЕНИЕ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ НЕ НИЖЕ НОМИНАЛЬНОГО НА ВЫСОТАХ НИЖЕ ВЫСОТЫ КРУГА. ПРИ УМЕНЬШЕНИИ РЕЖИМА РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЕЙ НИЖЕ НОМИНАЛЬНОГО НА ВЫСОТЕ МЕНЕЕ 250 м МОЖЕТ НЕПРЕРЫВНО ЗВУЧАТЬ СИРЕНА И ГОРЕТЬ В РЕЖИМЕ МИГАНИЯ КРАСНОЕ СВЕТОСИГНАЛЬНОЕ ТАБЛО "ШАССИ НЕ ВЫПУЩ" *.

2. В ПРОЦЕССЕ УХОДА НА ВТОРОЙ КРУГ ДОПУСКАЕТСЯ КРАТКОВРЕМЕННОЕ (ДО 0,5 с) СРАБАТЫВАНИЕ СИГНАЛИЗАТОРА АУАСП.

(5а) В случае необходимости ухода на второй круг рекомендуется использовать автоматический режим УХОД.
Последний раз редактировалось cooler 03 июн 2010, 01:28, всего редактировалось 1 раз.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Sergey_Us писал(а):
Slavic писал(а):Sergey_Us, дык оба сигнала 400Гц были до звука столкновения с лесным массивом :unknw:
Возможно, первый был вызван пересиливанием и отключением АБСУ по каналу тангажа, второй - отключением АТ. Я не знаю, сейчас посмотрю в руководстве, с какой частотой гудит АБСУ и АТ.
Да, все так и отключение автомата тяги и отключение стабилизации в канале тангажа пищат одинаково, там два раза про абсу написано, так первый раз по каналу тангажа абсу пищала, а второй - автомат тяги выключился. Мог быть и третий писк по крену, но наверное просто одновременно получилось.
er_y_2000
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 май 2010, 22:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение er_y_2000 »

Как я понял из многочисленных высказываний, при нормальном снижении по глиссаде у Ту-154 вертикальная скорость порядка 3-4 м/сек. Самолет снижается с такой вертикальной скоростью, а потом, уже вблизи полосы, идет выравнивание - вертикальная скорость еще уменьшается, для мягкой посадки.

Но в случае борта 101 получается, что они снижались с вертикальной скоростью порядка 10 м/сек еще от дальнего привода. Там вроде по стенограмме все явно и понятно.

Интересно, зачем выбрали скорость снижения, в два с половиной - три раза более высокую, чем обычно? Казалось бы, на мой дилетантский взгляд, при снижении в молоко тумана разумнее заходить более полого, чем обычно, с меньшей вертикальной скоростью. Или с обычной. Но зачем нырять в туман с сильно увеличенной вертикальной скоростью?
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а):
GNom писал(а):Сигнала РВ, вообще, не было? Или он прозвучал нрзб? С матюками? :pleasantry:
Не могу сказать, был он, не было его или что там было еще, но если это он, то логики нет, ты правильно заметил.

Возьми РЛЭ... Если при подходе к ВПР нет решения КВС, 2й пилот осуществляет уход самостоятельно. Команда "Уходим" в его исполнении на стенограмме есть, логично предположить, что после нее и был начат уход.

Если бы они продолжали снижаться, то при такой вертикалке расплющились бы прямо возле БПРМ. А так имеем на графике классическую траекторию просадки с выравниванием на высоте 20 метров от земли.
А я и не спорю, решение о посадке оглашено не было. Вот только дело не в вертикальной скорости снижения при проходе ВПР. На этой высоте они устойчиво шли шесть секунд, не было никакого снижения. И вдруг резко начали валиться. Вот здесь и надо искать первопричину. Что-то связанное с несоответствиями установленной полётной конфигурации и действиями автопилота. КВС раньше озвучил решение об уходе на второй круг в автоматическом режиме.

Слова второго пилота "Уходим" могли относиться просто к констатации факта срабатывания автоматики борта, начавшей управление на уход. Пока совершенно непонятно, каким образом это было реализовано на этом самолёте.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

leopold писал(а):Посмотрите на графике, когда диспетчер даёт квитанции.
Он стабильно ошибается на + 500м.
Перенесите точки в которых находится в эти моменты самолёт на 500м в сторону полосы,
и вопросов к диспетчеру станет меньше.
Вы сами перенесите, и поймете, что это будет полный маразм.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

apspositive писал(а):Да есть непонятные вещи- и диспечер сказал "условий нет" и коллега с як 40 "здесь каюк" и сам КВС (если не ошибаюсь) сказал "мы не сядем (хотя попробуем)"... Так в какой момент было принято решение садиться? Ведь очевидно (для меня-обывателя) что садились? Или нет?
Очевидно, что не садились, Мадина. Очевиднее уже некуда просто.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Dmitriy писал(а):
GNom писал(а):Выше я уже обосновывал свой вывод о том, что штурман диктовал показания БВ.
20м - это по БВ? И в течение секунды уже срезает березку на уровне -15м? А еще через 3 секунды ломает березу уже с набором высоты. Не укладывается.
Гном ошибся, после 100 метров пошёл отсчет по РВ. В соответствии с требованиями.

Смотрим РЛЭ:

4.8.3.6. Перед снижением

(4) РВ. Задатчик ..... Задатчик ..... м ..... 2/П. КВС_________.________________________

2/П устанавливает задатчик РВ на значение высоты круга или на 750 м при высоте круга более 750 м, а КВС - на значение ВПР или на 60 м при значении ВПР 60 м и более.

4.8.3.7. После перехода на давление аэродрома

(1) Высотомеры ... давление установлено .... мм (Мбар).... Б/И. 2/П. КВС

Б/И, 2/П и КВС должны убедиться, что давление аэродрома посадки установлено правильно, при этом сообщают высоту по высотомеру.

4.8.3.8. Перед 3-м разворотом или на удалении 25 - 20 км

(3) РВ. задатчик .....Включены, задатчик ... м ..... 2/П. КВС

2/П должен сличить показания РВ с показанием барометрического высотомера и, если между ними нет расхождений, установить задатчик РВ на значение ВПР или на 60 м при значении ВПР 60 м и более.
Последний раз редактировалось cooler 03 июн 2010, 01:56, всего редактировалось 1 раз.
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

er_y_2000 писал(а):Как я понял из многочисленных высказываний, при нормальном снижении по глиссаде у Ту-154 вертикальная скорость порядка 3-4 м/сек. Самолет снижается с такой вертикальной скоростью, а потом, уже вблизи полосы, идет выравнивание - вертикальная скорость еще уменьшается, для мягкой посадки.

Но в случае борта 101 получается, что они снижались с вертикальной скоростью порядка 10 м/сек еще от дальнего привода. Там вроде по стенограмме все явно и понятно.

Интересно, зачем выбрали скорость снижения, в два с половиной - три раза более высокую, чем обычно? Казалось бы, на мой дилетантский взгляд, при снижении в молоко тумана разумнее заходить более полого, чем обычно, с меньшей вертикальной скоростью. Или с обычной. Но зачем нырять в туман с сильно увеличенной вертикальной скоростью?
Совершенно верно. Их погубила слишком большая вертикальная скорость. Почему так получилось? Потому, что снижение с эшелона было начато с явным опозданием, к моменту входа в зону аэродрома высота была слишком большой, спешили снизиться до высоты круга - еле-еле уложились к третьему развороту, РП не случайно спрашивал, достигли ли высоты 500 м., потому скорость была повышенная, возможно, более 500 км/ч, в развороте продолжали гасить скорость, потому сразу начали четвёртый, последовательно выпуская механизацию и шасси на скорости 400 км/ч (ограничения не дают возможности выпускать шасси при скорости более 400 км/ч). Перед последним этапом довыпуска закрылков уже на посадочной прямой скорость всё ещё была более 300 (опять-таки, ограничение по прочности закрылков). После выпуска механизации и перекладки стабилизатора оказались ближе и выше, чем необходимо, надо было снижаться быстро. Ну, стали интенсивно снижаться по пределам, чтобы не выйти за ограничения по скорости, а вертикальная была около 10 м/с. Машина тяжёлая, инертная, на скорости 300 км/ч и менее, она, как и положено, реагирует на отклонения рулевых поверхностей не сразу. Дальний всё равно прошли выше глиссады, опять догоняли по пределам, а режим движкам нельзя ставить менее 80%, иначе будет гудеть сигнализация и запишется. В общем, скомканный заход. Надо было уходить с дальнего, и выполнить снова, аккуратно, может быть, если бы повезло, и сели бы. Но вообще-то риск был даже при грамотном заходе.
Некоторые пишут, что экипаж, дескать, ничего не делал, смотрел в окна. Так не бывает. Самолёт шёл на автопилоте, а автопилотом управляли люди, прикидывали и пытались уложиться в схему. Эмоциональное напряжение было большое, а после столкновения с деревьями - стресс.
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

Sergey_Us писал(а):
Slavic писал(а):Sergey_Us, дык оба сигнала 400Гц были до звука столкновения с лесным массивом :unknw:
Возможно, первый был вызван пересиливанием и отключением АБСУ по каналу тангажа, второй - отключением АТ. Я не знаю, сейчас посмотрю в руководстве, с какой частотой гудит АБСУ и АТ.
сорри, сигнал 400Гц был аж 4 раза. если АБСУ может пищать 3 раза, то логично, что ВПР пропищало там, где и предположил МАК.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Пассажир писал(а):
Мисюль писал(а):/quote]
Прошу пани. Дыра это яма или нечто глубокое в земле. Видно был польский переводчик. ОН оставил это слово без изменения.
Спасибо! Я тоже так подумал, но все же решил уточнить. Получается знали. Значит про "несвежий"
НОТАМ - типичный "гон"?
Гон - в первую очередь по той причине, что нет в свежих НОТАМ ни слова о "Северном" (XUBS).
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

zal писал(а):тут пока форум висел столько по тв польскому увидкл - жалею, что не могу ролик показать, по сути только. там воспроизвели разговор в кокпите с самого начала. может не все, но самые важные момент

последняя минута была так стремительна, что кажется они падали, и в фоне голос ПР курс-глиссада (по польски "sciezka"-дорожка, тропинка, я и не знал!) почти до самого конца вроде как должно быть. кошмар какойто, короче говоря.
Ну так просадка была стремительной, потому и падали практически. А РП похоже не успевал за ними от самого ДПРМ.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

zal писал(а): из того, что я увидет по полькому тв я понял, что они, когда капитан принял решение о пробном подходе (перед чем сказал, что скорее всего ничего не выйдет-имел ввиду погоду) они записывали исходные данные в бортовой комп. я запомнил, что была цифра давления и ещё что-то, курс наверное. Они это все скормили компу и потом только наблюдали.
Никакому не компу. Давление "скормили" барометрическому высотомеру, а посадочный курс - задатчику курса.
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

GNom писал(а): А я и не спорю, решение о посадке оглашено не было. Вот только дело не в вертикальной скорости снижения при проходе ВПР. На этой высоте они устойчиво шли шесть секунд, не было никакого снижения. И вдруг резко начали валиться. Вот здесь и надо искать первопричину. Что-то связанное с несоответствиями установленной полётной конфигурации и действиями автопилота. КВС раньше озвучил решение об уходе на второй круг в автоматическом режиме.

Слова второго пилота "Уходим" могли относиться просто к констатации факта срабатывания автоматики борта, начавшей управление на уход. Пока совершенно непонятно, каким образом это было реализовано на этом самолёте.
"Уходим" вроде сказал второй пилот (на военном самолёте эта должность вообще-то называется не "второй пилот", а "помощник командира", но это нюансы). Автоматика не может самостоятельно инициировать режим Уход. Самолётом вообще, и АБСУ в частности управляют люди. На высоте 100 м. штурман должен был скомандовать "Оценка", помощник командира должен доложить "Держу по приборам", и продолжать пилотирование с сохранением заданных параметров, а командир обязан оторвать взгляд от приборов, осмотреть закабинное пространство и оценить положение самолёта относительно ВПП. Штурман громко командует "Решение?". Если положение позволяет осуществить безопасную посадку, то КВС говорит "Садимся". Если положение непосадочное, то "Уходим", и нажимает кнопку "Уход". Если от командира команды "Садимся" или "Уходим" не последовало более 5 секунд после "Решение?", то второй пилот обязан нажать кнопку "Уход" сам. Это - спасение.
Однако, штурман почему-то не выдавал никаких команд, хотя до ВПР даже карту контрольных проверок выполнили, хоть и в попыхах.
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

cooler писал(а): Гном, я практически уверен в том, что там ошибка. Это не сигнал срабатывания сигнализации РВ о достижении ВПР. Это - сигнал АБСУ после начала ухода.

Второй пилот озучивает уход, после чего осуществляет его. АБСУ дает сигнал на частоте 400 Гц. Дальше - просадка.

В стенограмме "ВПР" стоит в скобках (вариант), а на польском вообще написано "(опасная высота)".

По-моему они стали уходить сразу же (через секунду) после слов "Уходим".

При отключении автопилота (переход на штурвальное управление) АБСУ будет пищать. Так оно и произошло.

P.S. Здоровая критика принимается.
практически тоже самое высказывал и я
viewtopic.php?f=2&t=48375&start=24900#
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

dryzhov писал(а):
leopold писал(а):Для того, чтобы увидеть на каком конкретно удалении диспетчер даёт квитанции - не нужно быть богом, достаточно на графике Амелина посмотреть шкалу расстояний.
Попробуйте, и у Вас получится.
У Амелина (и у других) шкала расстояний построена исходя из постоянной горизонтальной скорости, т.е. получается плюс минус-лапоть. Отсюда имхо и несоответствие расстояний до ВП на его картинке и от РП.
А если скорректировать шкалу расстояний, то изменятся и высоты на его картинке (для случая РВ).
Т.о. тот вариант который есть сейчас - некорректен.
Вместо пустой критики Вы можете дать свой вариант траектории. Заодно поясните, как при включенном АТ могла значительно изменяться приборная скорость...
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Slavic писал(а):
И этот факт говорит об одном - они начали уход раньше, чем сказал МАК. Раньше, чем за 5 секунд до столкновения с березой.
как всегда подтасовка. из отчета:
a. Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги. Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета. Отключение автопилота в боковом канале произошло в момент третьего столкновения с препятствиями, приведшего к началу разрушения конструкции.
здесь не указаны действия по управлению параметрами автоматов. МАК не сказал когда был начат уход.
Ну если включить мозг, то станет ясно, что "отключение автопилота в продольном канале" - это и есть начало ухода в ручном режиме ("штурвал на себя"). МАК рассказывает, что это произошло за 5 секунд до столкновения с препятствием (деревом).

Не ищите черных кошек там, где их нет - заработаете паранойю. :)
Закрыто Пред. темаСлед. тема