В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

Aml писал(а):..... Средняя скорость снижения составила 7.5м/с....
Не могу понять, Сергей, как Вы считаете?
ДПРМ - 10:39:54 (ср.)
БПРМ - 10:40:57 (ср.)
разница - 63 сек.
400 м / 63 сек. = 6,35 м/с - средняя вертикальная от Дальнего к Ближнему.
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

Mady Aleksandrova писал(а):
roselly писал(а):In Poland all info about it is on the base his photo, sketch and analisys; IM Siergiej Amelin. I am neither his bookkeeper nor impressario. AML is "fan of aviation" according to TVN; Polish TV.
Еще физик и журналист в придачу. Полный набор. На орден тянет, как минимум :)))
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На польских форумах некоторых пишут, что Амелин работник ФСБ. Вот тут и жди награду. Но кто- нибудь все-таки даст.
Последний раз редактировалось Мисюль 02 июн 2010, 15:49, всего редактировалось 1 раз.
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

CAM писал(а):Вобщем давно ясно - самолет садился в автоматическом режиме. Автопилот вел самолет по траектории, заранее запрограммированной системой управления, работающей с привязкой к ССН или к опорному объекту на земле (например к польскому Яку). А пилоты просто контролировали заход, не вмешиваясь (и это доказано "ящиками" и записями переговоров) в управление. И все было бы нормально, если бы не одно - запрограммированная траектория посадки оказалась привязана не к торцу ВПП, а к дну оврага за 1000м ближе! Экипаж заметил это уже тогда, когда выбраться из такой западни уже было просто невозможно.
И для меня остается один главный вопрос - как так получилось, что автоматика завела самолет не в торец ВПП, а как раз в такое место, откуда было наименее реально выбраться? И случайно ли это?
Согласен на 100%. именно БПРМ и казался им торцом ВПП. Это было понятно с самого начала. Да и свидетель, бывший летчик видевший заход, утверждал (инфа проскакивала в первый день), что по его мнению самолет осуществлял посадку именно на БПРМ с выравниванием.
Tabbycat
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 13:14
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Tabbycat »

Мисюль писал(а): На польских форумах некоторых пишут, что Амелин работник ФСБ. Вот тут и жди награду.
Да, кое-что считает, что Сергей делает "дозированный вброс".
Но:
Лицо честное, открытое. В математических выкладках симпоматика паранойи отсутствует. Так что не бойтесь, не сотрудник! :)
У меня на "ихних" чуйка дистанционная.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

ИМХО, если народу все это не надоело, появление расшифровки вчера может дать начало нового витка версий и гипотез. Перечитывая и вникая в этот документ, вещи начинают казаться все сложнее и непонятнее.

Кроме сплошного запипикивания (нрзб) в ключевых местах, весьма странно, что есть некто А (неизвестный абонент), который также играет ключевую роль. Как же этот персонаж не установлен и никто не обращает внимания?

Ну, и конкретный пример ляпов:
10:40:49,6 - 10:40:50,1 ШТ 90
10:40:50,0 - 10:40:51,3 ШТ 80
Перекрытие интервалов. Как может человек сам себя перекричать? То же самое и на 60 и 50 метрах...

Интересно, что вместо 70 прозвучало: 2П Уходим - а это как раз правильная ВПР - здесь все четко.

И наконец, самая нижняя точка: ШТ 20 совпадает с проходом БПРМ. Через 3 сек. столкновения с деревьями. Все верно, но чем меряли высоту?
Последний раз редактировалось welcome 02 июн 2010, 15:53, всего редактировалось 1 раз.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение leopold »

ВВС писал(а): Согласен на 100%. именно БПРМ и казался им торцом ВПП. Это было понятно с самого начала. Да и свидетель, бывший летчик видевший заход, утверждал (инфа проскакивала в первый день), что по его мнению самолет осуществлял посадку именно на ДПРМ с выравниванием.
Т.е Вы стопроцентно уверены в том, что есть люди способные видеть в тумане? :shok:
Аватара пользователя
Mady Aleksandrova
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Mady Aleksandrova »

Мисюль писал(а):На польских форумах некоторых пишут, что Амелин работник ФСБ. Вот тут и жди награду.
На польских форумах много чего пишут :)))
roselly
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 09:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение roselly »

Mady Aleksandrova писал(а):
roselly писал(а):In Poland all info about it is on the base his photo, sketch and analisys; IM Siergiej Amelin. I am neither his bookkeeper nor impressario. AML is "fan of aviation" according to TVN; Polish TV.
Еще физик и журналист в придачу. Полный набор. На орден тянет, как минимум :)))
I am know. I tranlated his blog about accident to polish lenguage.

Mady Aleksandrova. you change signature. this is beter than curentlly: Лучше грешить и жалеть чем жалеть, что не грешило.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Пассажир писал(а):Идея еще ТА конечно, но тем не менее.
А может в левом кресле сидел Блазик,а Протасюк рядом стоял и прожектора в окне высматривал?
Майор Гживна, второй пилот после коменды "Уходим", не получив реакции КВС , обязан был сам начать уход.
А он реакции ждал от своего старшего начальника? :cray: Непонятно его поведение тогда...

З.Ы. Могло ли такое быть?
Меня давно не покидает смутное предположение, что Бласик сам выпускал шасси, а б/и даже вежливо попросил его поставить кран после выпустк в нейтральное положение и поблагодарил, хотелось бы узнать, кран шасси у кого расположен по компоновке у правака или у КВС, мне все-таки кажется, что к моменту выпуска шасси Бласик уже уселся на правую чашку и больше с нее не вставал, а правак и штурман помогали ему, дублировали его команды и информацию, тогда правак и не мог, даже если бы захотел прекратить снижение на конечном участке траектории, только говорить, да и отсутствие следов деятельности праваки (контроль за режимом снижения, особенно по дальности и высоте) становится понятным. Если к сказанному добавить целые тирады неразборчивого текста от Бласика, то можно предположить, что факт подмены члена экипажа пытаются умышленно скрыть.........
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

Tabbycat писал(а):
Мисюль писал(а): На польских форумах некоторых пишут, что Амелин работник ФСБ. Вот тут и жди награду.
Да, кое-что считает, что Сергей делает "дозированный вброс".
Но:
Лицо честное, открытое. В математических выкладках симпоматика паранойи отсутствует. Так что не бойтесь, не сотрудник! :)
У меня на "ихних" чуйка дистанционная.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
На самом деле вы правы. Уж очень умен. Просто недосягаемо умен и эррудирован.Это не реально. Может это и вызывает такие подозрения у поляков. Они возможно думают, что эту информацию он черпает из источников. И не подозревают, что он это делает все сам.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

САМ писал(а):И для меня остается один главный вопрос - как так получилось, что автоматика завела самолет не в торец ВПП
Тогда уж надо задаться и еще одним вопросом - как одна и та же автоматика 8 км вела самолет по глиссаде, и вдруг в момент решила резко изменить траекторию?
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

leopold писал(а): Т.е Вы стопроцентно уверены в том, что есть люди способные видеть в тумане? :shok:
Не понял удивления. В тумане конечно все сразу слепнут вообще. :crazy: )))
Вспомните высоту срезанных деревьев в районе БПРМ. Видимость позволяла.
Аватара пользователя
Mady Aleksandrova
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Mady Aleksandrova »

roselly писал(а):Mady Aleksandrova. you change signature. this is beter than curentlly: Лучше грешить и жалеть чем жалеть, что не грешило.
Thanks! I decided to change it for another one :)))
roselly
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 09:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение roselly »

How use work of AML in Poland? example:
http://www.tvn24.pl/12690,1658989,0,1,d ... omosc.html
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

Только не бейте дырявыми тапками: Сколько по времени занимал оборот корпуса самолёта вокруг своей оси, т.е. - от удара о землю и до начала вращения? Приложить бы на расшифровку разговоров по методу "от обратного".
ВВС
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 13:31
Откуда: Тверь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ВВС »

Dmitriy писал(а):
САМ писал(а):И для меня остается один главный вопрос - как так получилось, что автоматика завела самолет не в торец ВПП
Тогда уж надо задаться и еще одним вопросом - как одна и та же автоматика 8 км вела самолет по глиссаде, и вдруг в момент решила резко изменить траекторию?
Автоматика на то и автоматика, что бы самой решать что делать.
Хороший вопрос.
Geo
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 12:27
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Geo »

Фиговый из меня художник, но попытался. Вы рисуете глиссаду как вогнутую кривую. Но это невозможно учитывая что до ДПРМ самолёт летел практически горизонтально. Незнаю что там смотрел штурман, но предполагаю что "А" смотрел на БВ. По его "меткам" строится вполне себе нормальная "крутая" глиссада с предполагавшимся выравниванием на 100 метрах. Но вмешался штурман повторно выдав высоту 100 метров. И КВС начал выравнивать поздно.
По рисунку: красный пунктир- то что предполагалось.
Вложения
глиссада.jpg
глиссада.jpg (252.16 КБ) 1974 просмотра
Аватара пользователя
Mady Aleksandrova
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Mady Aleksandrova »

Мисюль писал(а):На самом деле вы правы. Уж очень умен. Просто недосягаемо умен и эррудирован.Это не реально. Может это и вызывает такие подозрения у поляков. Они возможно думают, что эту информацию он черпает из источников. И не подозревают, что он это делает все сам.
Был бы ФСБшником, бегал бы по оврагам с супер-пупер профессиональным оборудованием, что нам teo показал на стр.1218.
А то совсем как дурак, с несчастным GPS-ом :)))
apspositive
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 14:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение apspositive »

Ataman писал(а):Сколько по времени
Начало вращения- удар о березу с потерей целостности крыла. Я на рашифровке понять не могу когда этот удар произошел: было 2, а вернее, серия ударов по рассказам и веткам на месте, на рашифровке упоминается только 1.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

CAM писал(а): И все было бы нормально, если бы не одно - запрограммированная траектория посадки оказалась привязана не к торцу ВПП, а к дну оврага за 1000м ближе!
дно оврага находится на 1860м от торца ВПП, посмотрите уже на ка картинки что ли... :clapping:
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

CAM писал(а):Вобщем давно ясно - самолет садился в автоматическом режиме. Автопилот вел самолет по траектории, заранее запрограммированной системой управления, работающей с привязкой к ССН или к опорному объекту на земле (например к польскому Яку). А пилоты просто контролировали заход, не вмешиваясь (и это доказано "ящиками" и записями переговоров) в управление. И все было бы нормально, если бы не одно - запрограммированная траектория посадки оказалась привязана не к торцу ВПП, а к дну оврага за 1000м ближе! Экипаж заметил это уже тогда, когда выбраться из такой западни уже было просто невозможно.
И для меня остается один главный вопрос - как так получилось, что автоматика завела самолет не в торец ВПП, а как раз в такое место, откуда было наименее реально выбраться? И случайно ли это?
100%
Barogrammu bi posmotretj
CAM
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение CAM »

Andy_, Не придерайтесь к словам, я пишу коротко и навскидку. Главный смысл ведь в другом - самолет завели именно в такое место, где не то что сесть, выбраться оттуда наиболее проблематично. А при посадке в СМУ это и вовсе гарантированный каюк.
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
Аватара пользователя
Прибамбас
Сообщения: 1217
Зарегистрирован: 09 окт 2007, 18:50
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Прибамбас »

Мисюль писал(а): На польских форумах некоторых пишут, что Амелин работник ФСБ. Вот тут и жди награду. Но кто- нибудь все-таки даст.
Не верьте польским форумам... Амелин - самозванец, единственный работник органов здесь - Лаврентий Палыч. :rofl:
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

Начало вращения- удар о березу с потерей целостности крыла. Я на рашифровке понять не могу когда этот удар произошел: было 2, а вернее, серия ударов по рассказам и веткам на месте, на рашифровке упоминается только 1.
скорее всего тёс по веткам они не заметили. а после того как по березе ипануло кроме матюков ничего не сказали.
Sergey_Us
Сообщения: 191
Зарегистрирован: 08 май 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sergey_Us »

Aml писал(а):Ничего не понимаю. По схеме у них никогда не было вертикальной скорости меньше 8м/с. И доходило до 13м/с И это не вызвало никакой реакции пилотов
Изображение
После прохода высоты 100 штурман, как положено, давал отсчёт по РВ. Перечертите с учётом рельефа, получится верный график.
Аватара пользователя
Mady Aleksandrova
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Mady Aleksandrova »

roselly писал(а):How use work of AML in Poland? example:
http://www.tvn24.pl/12690,1658989,0,1,d ... omosc.html
It's pleasant for us to see that people in Poland value self-reliant investigation made by Sergey Amelin and other many people on this forum.
ukcuka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 12:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ukcuka »

Alice025 писал(а):ukcuka, я тоже прочитала цитаты Grum а и LePage и призыв Карапузика прочитать РЛЭ ТУ-154 но все равно не знаю, что думать.
Намек Карапузика ясный, что если найти РЛЭ - то нельзя по инструкции этого делать.
По Grum y и LePаge получается, что вроде как можно на включенном автопилоте (включая включенный автомат тяги) осуществить уход на второй круг, нажать кнопочку или передвинуть что то? И она зеленая сама пойдет (не отключая автомат тяги).
Не для средних умов задача.
Насколько я понял из цитат, которые привели Grum_ (viewtopic.php?p=6973683#p6973683) и LePage (viewtopic.php?p=6973697#p6973697), автоматический уход таки не должен работать без КГС/ILS, так что это не миф. Описано это, в частности, в книге А.И.Пятина "ДИНАМИКА ПОЛЕТА И ПИЛОТИРОВАНИЕ САМОЛЕТА Ту-154 (Допущено Департаментом воздушного транспорта в качестве учебного пособия для курсантов летных учебных заведений гражданской авиации)".
В общем-то, трудно себе представить, что информацию из учебного пособия в той или иной форме не довели в свое время до польских пилотов.

Что же касается РЛЭ ТУ-154М, на которое кивал Карапузик, то я его посмотрел, но вот там-то как раз никакой информации по ограничениям на работу автоматики ухода на второй круг я найти не смог. См. мой постинг об этом тут: viewtopic.php?p=6973740#p6973740
apspositive
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 14:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение apspositive »

Slavic писал(а): как по березе ипануло кроме матюков ничего не сказали.
Возможно, я все к тому что начало врашения легче(и логичнее) замерить не во времени а в расстоянии на местности. От березы и до падения. Согласен, что что-нибудь внятное сказать или сделать уже никто не смог бы, даже если бы сообразили (к примеру, сажать на брюхо а не ждать переворота - ведь ясно же после удара что не вытянуть).

Убрать закрылки (чтобы погасить вращательный момент) - нереально- гидравлика небыстра.
Заглушить турбины? Врядли дала бы автоматика без снятия защит а это время, которого у них не было.
Последний раз редактировалось apspositive 02 июн 2010, 16:25, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

кпримеру сажаться на брюхо а не ждать переворота-ведь ясно же после удара что не вытянуть).
имхо такая реакция возможна была в той ситуации только на автоматизме. который мог быть выработан только на тренажерах :unknw:
В самолёте произошла авария, или мотора или рулевой системы.
ага. такая секретная авария не отраженная в записях параметрических самописцев :shok:
Последний раз редактировалось Slavic 02 июн 2010, 16:25, всего редактировалось 1 раз.
sertor
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 02 июн 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sertor »

Slavic писал(а):
Начало вращения- удар о березу с потерей целостности крыла. Я на рашифровке понять не могу когда этот удар произошел: было 2, а вернее, серия ударов по рассказам и веткам на месте, на рашифровке упоминается только 1.
скорее всего тёс по веткам они не заметили. а после того как по березе ипануло кроме матюков ничего не сказали.
Все они заметили!
Смотрим расшифровку:
"Шум от столкновения с лесным массивом"
Начало шума: 10.40.59.3
Матерное слово: 10.41.00.3
Окончание шума: 10.41.04.6

Т.е. они полировали деревья 5 секунд!
Закрыто Пред. темаСлед. тема