В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

cooler писал(а):
Aml писал(а):Перестроил схему исходя из того, что высоту мерили по радиовысотомеру.
Изображение
Действительно, она плавная получается. Что более похоже на правду.
А если считать, что сначала мерили по барометрическому, то "ухабы" на траектории вырисовываются
Изображение
Вот как раз больше похоже на то, что самолет был разбалансирован по тангажу. И Траектория с "ухабами" более вероятна.

РП говорил "на курсе, глиссаде" еще на удалении 10 и 6 километров. Если бы они по РВ заходили, на какой высоте они были бы там? :)

Неплохо было бы кстати картинку продлить до ТВГ... для более полной картины.
А не можно ли нанести на картинку березку и момент отключения автопилота (5 сек. до березки). Ну пажалустаааа....
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

welcome писал(а):
Мисюль писал(а):Нет никакой уверенности, что они садились. Но если все-таки садились, то причина может быть еще одна. Не хотели идти на запасной в Беларусь(Минск, Витебск). Между Польшей и Белоруссией тогда в самом разгаре был конфликт по-поводу "Союза поляков" в Беларуси. По записи в разговоре между директором и КВС понятно, что топлива до Варшавы не хватит. В Москву не предлагали. Поэтому президент и не мог оопределиться, что делать. КВС говорил, что повисим. Что-то не было у них желания к батьке Лукашенко. Возможно я ошибаюсь. :mellow:
IMHO, топлива до Варшавы им бы хватило с лишком, имея 11 тонн (согласно записи).
А самый мудрый и беспроигрышный вариант тоже был озвучен - повисеть полчаса. За полчаса, они бы остыли, успокоились, трезво обдумали обстановку, получили бы дополнительные сведения по метео... А там и туман начал рассеиваться. Конечно, задним умом каждый-гений....[/spoiler]
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Что-то переводчик, этой стенограммы халявил. Вот про топливо:
10-26-31 КВС-"Если окажется (нер), то что будем делать? Топлива нам так много...не хватит для того (неразб).
10-26-44 А(директор) Ну, то имеем проблемы. (В стенограмме в переводе ошибка в этом месте "No, to mam problem", почему-то перевели, как "Значит нет проблем", все наоборот.)
Последний раз редактировалось Мисюль 02 июн 2010, 13:20, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Вопрос к Энергетику:
- а «Катет» работал/работает?
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

LePage писал(а):Вопрос к Энергетику:
- а «Катет» работал/работает?
:good: :hi:
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Александр Леонов писал(а):4, 3, 2
это дальность в километрах

зы. вертикальная скорость у них была постоянная, а увеличение дает набегающий склон (щтурман после 100м высоту по РВ давал)
Именно так...........
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

Slavic писал(а): в личку то как? файл в pdf
мне добрый человек мылом, спасибо ещё раз.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Aml писал(а):Ничего не понимаю. По схеме у них никогда не было вертикальной скорости меньше 8м/с. И доходило до 13м/с И это не вызвало никакой реакции пилотов
Изображение

Санек же писал об этом, не путайте вы скорость сближения с наклонной поверхностью и вертикальну скорость снижения в воздушной среде, которую собственно и показывает ваниометр, они очень могут быть разными, как и в данном случае, в зависимости от угла наклона поверхности земли..........
Пояснял гораздо раньше чем прочитал сегодняшнюю корреспондецию до конца, извиняюсь, что лишний раз достаю........... :aggressive:
Последний раз редактировалось Макс 02 июн 2010, 16:35, всего редактировалось 1 раз.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Operator писал(а):
welcome писал(а): Попрошу подробней! Диаграмма маркера? Диаграмма приемника?
Лень искать. Страниц 100 назад Luden выкладывал, вроде как.
В данном случае диаграмма не нужна - любому школьнику понятно, что двух-трехэлементный волновой канал имеет чуть ли не круговую диаграмму по уровню 0.5 - разница там будет не более 6 децибел, то есть в два раза.
Опять же, исходя из обычного здравого смысла, ДН приемника будет полусферой, дабы крен не влиял на дистанцию срабатывания.

ПЫ.СЫ. Нашел: http://s55.radikal.ru/i148/1005/20/d11d78461096.jpg
viewtopic.php?f=2&t=48375&p=6967901#p6967901
Спасибо большое, что сделали труд за меня поискать!

Мои соображения были таковы: задача маркера "подсказать" самолету правильно или неправильно он к нему подлетает. Т. е. нет цели быть в любом раскладе одинаково услышанным. И еще, если диаграмма МРМ - полусфера вверх, а у приемника - полусфера вниз, то на определенном удалении/высоте эти полусферы разойдутся. У нас же вертикальное расхождение порядка нескольких метров, а горизонтальное - десятки метров.
Вот что меня беспокоит.
:hi: :good:
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Макс писал(а):Санек же писал об этом, не путайте вы скорость сближения с наклонной поверхностью и вертикальну скорость снижения в воздушной среде, которую собственно и показывает ваниометр, они очень могут быть разными, как и в данном случае, в зависимости от угла наклона поверхности земли..........
Они на скорость вообще не смотрели, я думаю. Но само упоминание 80-60-40 с интервалом в секунду уже приводит в ужас. В голове сразу картинка, что сближение с поверхностью 20 м/с. Думается, что тут только стресс не позволил им уйти.
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

Aml писал(а):Если посмотреть время от прохождения ДПРМ и до падения, то средняя горизонтальная скорость - 311 км/ч. (86м/с)
Сергей, а как ВЫ считаете?
Имхо есть 2 достоверные отметки - ДПРМ и БПРМ, между ними 5 км,
у меня получилась средняя скорость на этих 5 км - 73,5 м/с
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

эх люди хорошие.. а считали они по РВ с дальнего привода.. посмотрите на время между отчетами ШТ.. 5,6 сек, 6,9 сек, 4,5 сек.. а разница каждый раз 50 метров и разброс больше скуны на прохождение .. неужели КВС не заметил? а стянул как я понял хваленый TAWS который отсчитывал высоту по РВ..
ruksispuksis
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ruksispuksis »

welcome
Нуу, по моему на таком близком расстоянии Ты ентот маркер и снизу услышиш
В расшыфровке ведь приводится только факт срабатывания, а сила сигнала очевидни была достаточна для активацыи схемы усилителя IMHO :pardon:
CAM
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение CAM »

[quote="zal"][quote="nonedub"]Пазл сложился. Картина катастрофы ясна:

При приближении к Смоленску экипаж Ту-154 получает метеосводку о существенном снижении видимости ниже метеоминимума до уровня 400х30 м. в районе аэродрома Смоленск-Северный из-за тумана. КВС принимает решение производить заход на посадку по бортовой FMS UNS-1D в Approach Mode в автоматическом режиме (автопилот). Штурман вводит в FMS координаты торца ВПП N54.49.512, E32.02.626 и посадочный курс (магнитное склонение) -259°. При этом он допускает роковую ошибку и вместо правильной долготы вводит долготу БПРМ E32.03.650.

После третьего разворота КВС переключает FMS в Approach Mode и самолет под управлением автопилота начинает снижаться. Самолет снижается по "НАТОвской" крутой траектории, поэтому проходит ДПРМ с превышением 100 м. В кабине всё спокойно. Никто не плющит носы о ветровое стекло в "поисках земли". Штурман отсчитывает высоту по радиовысотомеру, 2-й пилот контролирует полет по приборам, а КВС молча сосредоточенно всматривается в туман по курсу полета, чтобы при первом визуальном контакте с землей перехватить управление у автопилота, перейти в штурвальный режим и совершить посадку на ВПП.

Так как посадка по FMS в Approach Mode соответствует ILS I-й категории, на высоте 80 м. 2-й пилот запрашивает у КВС уход на второй круг. И хотя визуального контакта с землей еще не установлено, уходить нельзя, так как "ОН взбесится". Это понимает КВС, это понимает находящийся в кабине Бласик. Самолет продолжает снижение.

Однако чудо заокеанской техники не подвело и с филигранной точностью вывело самолет к БПРМ на высоте 20 м. с курсом -259°. При этом самолет оказался на 40 м. левее БПРМ, так как широта БПРМ чуть больше широты торца ВПП и составляет N54.49.521. Когда самолет вынырнул у земли из плотного тумана и КВС вместо торца ВПП увидел набегающий поросший лесом склон оврага, он немедленно перевел РУД на максимал и с силой потянул штурвал на себя, переводя самолет в режим штурвального управления. Но крутая глиссада (большая вертикальная
скорость), инертный Ту-154 с большой просадкой, плохая приемистость двигателей Д-30КУ, восходящий склон оврага и предательская береза сделали свое черное дело...

Как по мне это наиболее близкая к истине версия. Вот только якобы грубая ошибка штурмана с вводом координат наводит на сомнения. Его ли это работа...
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

Мисюль писал(а):Что-то переводчик, этой стенограммы халявил. Вот про топливо:
-здесь шел разговор о Варшаве и далее
10-36-31 КВС-"Если окажется (нер), то что будем делать? Топлива нам так много...не хватит для того (неразб).
10-36-44 А(директор) Ну, то имеем проблемы. (В стенограмме в переводе ошибка в этом месте "No, to mam problem", почему-то перевели, как "Значит нет проблем", все наоборот.)
читайте внимательно - "значит у нас проблема"
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Гена писал(а):
LePage писал(а):Вопрос к Энергетику:
- а «Катет» работал/работает?
:good: :hi:
у 'энергетика сегодня прием закрыт
Brodiaga
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Brodiaga »

Alice025 писал(а):Времени нет вообще! А в интернете вчера ночью появился перевод на английский, "выборочные куски", "все 40 страниц с русского и польского еще не переведены, трудно" - и там по сравнению с руским не знаю как с польским в этих кусках - реплики аэродрома попропадали начисто!
Да. Перевод на англицкий такой, что весь смысл переворачивается.
MoG
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MoG »

nonedub

Гипотеза - не догма


-----------------------------

Логично, только одно "но"
Для меня ""НАТОвская крутая траектория" это подход как возможно ближе полосы чтобы избежать от, для примера, "афганских стрелков". И думаю что така траектория не была бы перед ДПРМ.
Я уже об етом писал, напишу еще раз
ALT Altitude aiding mode (страница 7-25 и с учетом 5-80 Universal_FMS_1B_Operations_Manual)
Кто-то может сказать, какие было давление QNH в Варшаве перед полетом и какие QNH в Смоленске перед посадкой, и дать результат в метрах? (с учетом поправки на разницу высоты между метео станцию и полосой где было только QNE)
Так просто для спокойствя, чтобы использовать бритву Оккама
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а где у Ту-154м вариометр?
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Карапузик писал(а):стянул как я понял хваленый TAWS который отсчитывал высоту по РВ..
Будучи авиачайником , зациклилась на фразе "... ТАВС.. достаточно, что Зентусь введет..." - :unknw: - ЧТО он должен был ввести и ВВЕЛ ЛИ?.. и ПРАВИЛЬНО ли, кроме наложения на записи параметров полета, ничто нам наверное объяснит.
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

diagnoza, ну для затравки.. обычно TAWS задействует РВ на высоте 1000 футов.. а теперь можно прикинуть откуда 400 и откуда 300 (А)
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик писал(а):а где у Ту-154м вариометр?
у летчиков ХЗ, у инжинера рядом с БВ стоит
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Карапузик писал(а):diagnoza, ну для затравки.. обычно TAWS задействует РВ на высоте 1000 футов.. а теперь можно прикинуть откуда 400 и откуда 300 (А)
То есть получается, что получился полный капец в овраге :mellow:
В действительности всё не так, как на самом деле.
Афиноген
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 15:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Афиноген »

nonedub писал(а):Пазл сложился. Картина катастрофы ясна:

.......
А в чём тогда ошибка?
shegy
Сообщения: 1333
Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
Откуда: Latvia
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение shegy »

"wkurzy się, jeśli jeszcze" - sie - TAWS ????
ruksispuksis
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ruksispuksis »

Моё сугубо личное мнение:
(На которое наводит как раз публикация разговоров БЕЗ параметрики)
Налицо ошибки обучения и как следствие - пилотажа в СМУ
Чтобы как то утихомирить народ, сунули косточку - стенограмму, из которой ну простому обывателью и журналюгам ничего непонятно
То есть народ обжевает, согласится, все выскажут самые невероятные гипотезы типа отказа 2-го двигателя (а почему сразу не двх - было бы драматичней) - и успокоится
А тут и выборы - и как косточки ляжут
Потому что необнародывать сечас похоже выгодно всем в Польше - перед выборами обяснять, что в авиации, и в частности в святая святых авиакрыле перевоза первых лиц государства бардак и недоученность - ВЫ ЭТО СЕБЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТЕ ????
А потом уже где нибудь и появится симуляция на основе самописца
Помните тот же Пермь - да не может быть, что КВС пян, а что же тогда второй делал, да вы чё, на авиацыю городите, во всём виновата супостатовская техника
Ну а потом?
Потом только узкий круг спецов интересовался и смотрел, как и что происходило в кабине
IMHO :unknw: :hi:
Похоже, что Клих как раз это и хотел донести до публики в понятном виде, за что и поплатился
Последний раз редактировалось ruksispuksis 02 июн 2010, 13:50, всего редактировалось 1 раз.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Они договорились об уходе в автомате, вот и жали кнопку уход, а она без илса не пашет.[/quote]
И Б/И подтвердил.... (Жаль интонаций не слышно в стенограмме)[/quote]

........а если допустить, что слова "...в автомате" относятся к заходу, а не к уходу???????? Ведь мы жы не слышали интонации и перерывов между словами, а??????????
Rijanin
Сообщения: 263
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:54
Откуда: Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Rijanin »

Макс писал(а):
........а если допустить, что слова "...в автомате" относятся к заходу, а не к уходу???????? Ведь мы жы не слышали интонации и перерывов между словами, а??????????
Читайте стенограмму в 10.32.55,8
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Aml писал(а):Для информации.
Чтобы с высоты 400м над ДПРМ опуститься в стандартную точку на пороге ВПП (примерно 20м), нужна вертикальная скорость 5,2м/с. В рассматриваемом случае эта скорость была существенно выше практически на всем участке от ДПРМ. Т.е. тенденция к тому, чтобы самолет разбился, появилась еще над ДПРМ. Средняя скорость снижения составила 7.5м/с

И соображения по поводу высоты 400. Закрылки были 36 а не 45. Если я правильно понимаю, при этом увеличивается вертикальная скорость снижения. Может поэтому и был взят запас по высоте?
Если не тяжело попробуйте построить глиссаду снижения с точкой приземления в район БПРМ, многое прояснится........
С глубоким уважением!!!
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Александр Леонов писал(а):Да успели
И практически почти удалось.........
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Амл, несколько соображений относительно Вашей схемы.

РВ был выставлен на сигнализацию истинной высоты полёта величиной в 100 метров. Вот этот фрагмент из стенограммы:
...10:10:07,2 Штурман. РВ, задатчики. РВ.

10:10:10,6 КВС. 100 метров...
Значит, когда сработал сигнализатор РВ, истинная высота полёта была равна 100 метрам, а БВ показывал около 65, и именно его показания зачитывал штурман. Эту цифру штурман не называл, но РВ подал голос в промежутке между его отсчётами 80 и 60, ближе к последнему. Значит, мы можем точно (в пределах погрешностей БВ и РВ) определить точку пространства, в которой мог находиться борт 101. Для этого надо найти точку подстилающей поверхности, отстоящую от превышения аэродрома на 35 метров, а затем отсчитать вверх 65 метров.

Поэтому, всё же, штурман оценивал высоту с помощью БВ. То есть, всю Вашу схему надо существенно приподнимать, так, чтобы эта точка оказалась на Вашей кривой. Если учитывать, что до прохода ДПРМ от последней озвученной штурманом по БВ относительной высоты в 100 метров прошло семь секунд (до этого было шесть секунд горизонтального полёта на этой высоте), при оценочной путевой скорости в 80 м/сек, кривую резкого снижения надо начинать от точки с относительной высотой в 100 метров и удалением около 600 метров от БПРМ. Заканчиваться эта кривая должна горизонтальным полётом над БПРМ, и обязательно содержать «точку» пространства, в которой сработал сигнализатор РВ (см. выше).

Собственно, по этим трём почти достоверно определённым точкам и надо «тачать» последнюю траекторию борта 101.
Последний раз редактировалось GNom 02 июн 2010, 14:01, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто Пред. темаСлед. тема