В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Ataman писал(а):
Aml писал(а):На текущий момент вся растительность в створе полосы от БПРМ и до торца вырезана полностью. А там целый лес был.
Последовательно прячем "концы в воду". Сначала "фонарики" заменили, теперь "деревца" убираем. :pardon:
да просто теперь точно знают что полякам сюда ход закрыт , а для своих можно и порядок навести :blum: .. все же наверное решили возродить аэродром.. там вон оказывается постоянно кто-то летает, причем не работяги
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Карапузик писал(а):
GNom писал(а): Согласно стандартам ИКАО, при определении эксплуатантом эксплуатационных минимумов аэродрома планируемой посадки на каждый конкретный учитываются особенности используемого ВС, однако никаких указаний относительно безусловного соблюдения минимумов посадки, указанных в РЛЭ, нет.
а причем тут аэродром-то мы про конкретный случайзаход нп посадку в условиях ниже метеоминимума самолета, метеоминимумы самолета описаны в РЛЭ
В стандартах ИКАО нет упоминания ни о каких минимумах по метеоусловиям, кроме эксплуатационного минимума аэродрома (аэропорта). И их рекомендовано устанавливать эксплуатанту на каждый конкретный полёт, с учётом целого ряда обстоятельств, включая особенности ВС. Однако нет никаких указаний на то, что это делается механически - по методу максимина. И это, в целом, понятно. РЛЭ писалось, положим, для Ту-154 в те времена, когда в СССР и понятия не имели о том, что будут из себя представлять пилотажно-навигационные комплексы начала 21 века.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Smallexis писал(а):cooler,
Кстати до сих пор Вы говорили о FMS, теперь уже UNS-1D появилась.
Дык, эта! UNS является частью FMS... :unsure:
UNS1-1D и есть FMS. Вот тут приведено подробное описание подобной системы для B737. Все режимы описаны.
Меня заинтересовал режим "Запомненный маршрут" :hi:
http://www.b737.org.uk/fmc.htm
Последний раз редактировалось Пассажир 01 июн 2010, 15:10, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

GNom, ну возможно, чисто случайно название этих новых схем захода не будут называться РСП+ОСП?
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

zal писал(а):Мисюль, ma Pani racje )
нет о времени. Н о почитал с интересом еще раз.

- А что за квитанция?
- Данные о высоте при заходе на посадку.
пикантность момента в том, что подлинность этого интервью не подтверждена
более того на этом форуме говорилось, что голос в интервью Плюснину не принадлежит.
возможно это "вольный" пересказ третьего лица, находившегося в "курилке" рядом
с Плюсниным, сразу после инцидента...
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

GNom писал(а): Согласно стандартам ИКАО, при определении эксплуатантом эксплуатационных минимумов аэродрома планируемой посадки на каждый конкретный учитываются особенности используемого ВС, однако никаких указаний относительно безусловного соблюдения минимумов посадки, указанных в РЛЭ, нет.
GNOM!
А можно мне в "личку" фрагмент документов ИКАО, где бы четко было прописано, что КВС с минимумом 100/1200 может
делать пробный заход или садится на аэродром с фактическими метеоусловиями 60/400. Заранее благодарен.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Пассажир писал(а):
Кстати до сих пор Вы говорили о FMS, теперь уже UNS-1D появилась.

UNS1-1D и есть FMS. Вот тут приведено подробное описание подобной системы для B737. Все режимы описаны.
Меня заинтересовал режим "Запомненный маршрут" :hi:
http://www.b737.org.uk/fmc.htm
Вот именно такую ошибку я и имел в виду, когда спрашивал Макса, о чем он говорит - о понятии FMS вообще, или о конкретной FMS с маркировкой UNS-1D.

Ты сейчас вообще о FMC B737 завёл разговор. А зачем, если в сети есть описание именно UNS-1D? :)
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир, ну опять начали..
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):а про возможности этой FMS так судя по описанию её основная задача насадить самолет на ILS аэродрома.. значит её точность ниже чем существующие курсо-глиссадные системы посадки
Карапузик!
Я ,кстати, не писал что FMS может посадить самолет! Вывести в заданную точку при выполнении маневра захода на
посадку - да ( выполнить траекторию снижения на уровень по высоте 30-100 метров), она способна вполне! А дальше - токо ручками :blum: 30 - ограничение АБСУ
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

Andy_ писал(а):
zal писал(а):Мисюль, ma Pani racje )
нет о времени. Н о почитал с интересом еще раз.

- А что за квитанция?
- Данные о высоте при заходе на посадку.
пикантность момента в том, что подлинность этого интервью не подтверждена
более того на этом форуме говорилось, что голос в интервью Плюснину не принадлежит.
возможно это "вольный" пересказ третьего лица, находившегося в "курилке" рядом
с Плюсниным, сразу после инцидента...
---------------------------------------------------------------
Да. Это общеизвестно. Но оглашаемая официальная версия очень совпалает с этим.Что может наводить на мысли.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Пассажир писал(а):
Карапузик писал(а):а про возможности этой FMS так судя по описанию её основная задача насадить самолет на ILS аэродрома.. значит её точность ниже чем существующие курсо-глиссадные системы посадки
Карапузик!
Я ,кстати, не писал что FMS может посадить самолет! Вывести в заданную точку при выполнении маневра захода на
посадку - да ( выполнить траекторию снижения на уровень по высоте 30-100 метров), она способна вполне! А дальше - токо ручками :blum: 30 - ограничение АБСУ
т.е. борт 101 имел сертификат кат 3а или кат 2?
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Мисюль писал(а):Да. Это общеизвестно. Но оглашаемая официальная версия очень совпалает с этим.Что может наводить на мысли.
надеюсь завтра мы уже будем знать это достоверно
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Пассажир писал(а): UNS1-1D и есть FMS. Вот тут приведено подробное описание подобной системы для B737. Все режимы описаны.
Меня заинтересовал режим "Запомненный маршрут" :hi:
а меня этот момент волнует, даже без знания того, что он таки есть в описании ;)
я давно предположил, что была попытка повторения "запомненного маршрута" от 07.04 на автопилоте
Меня убеждали, что в настоящий момент самолёты так не умеют летать.
Выходит могут?!
ну не прямо на полосу конечно посадить а подвести на минимальное расстояние к ВПП,
откуда уже газдо легче сесть в СМУ

Видимо "пока мы тут пытаемся получить огонь ударяя камень о камень, за порогом нашей пещеры
стали летать космические корабли!" (с) ;)
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Мисюль » 01 июн 2010, 16:24
---
Вот и мне sie wydaje, W.P. , что курилка была оборудована лучше
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Andy_ писал(а):
Пассажир писал(а): UNS1-1D и есть FMS. Вот тут приведено подробное описание подобной системы для B737. Все режимы описаны.
Меня заинтересовал режим "Запомненный маршрут" :hi:
а меня этот момент волнует, даже без знания того, что он таки есть в описании ;)
я давно предположил, что была попытка повторения "запомненного маршрута" от 07.04 на автопилоте
Меня убеждали, что в настоящий момент самолёты так не умеют летать.
Выходит могут?!
ну не прямо на полосу конечно посадить а подвести на минимальное расстояние к ВПП,
откуда уже газдо легче сесть в СМУ

Видимо "пока мы тут пытаемся получить огонь ударяя камень о камень, за порогом нашей пещеры
стали летать космические корабли!" (с) ;)
Маршрут это не одно и тоже, что заход и посадка, это две БОЛЬШИЕ разницы.
MoG
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MoG »

cooler
Где здесь хоть слово об управлении заходом на посадку?


The Flight Management System (FMS) is a fully integrated navigation management system ...
страница 1-1 Universal_FMS_1B_Operations_Manual

-----------------------------------------
cooler читайте дальше :) и переводите
страница 1-5 Universal_FMS_1B_Operations_Manual
Section I
System Description
Approach Mode
An FMS approach mode provides the operator with ILS-like
guidance while flying FMS approaches. During an FMS approach,
the system provides signals like those of an ILS for flight director or
autopilot coupled approaches. Al
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

cooler писал(а): Ты сейчас вообще о FMC B737 завёл разговор. А зачем, если в сети есть описание именно UNS-1D? :)
Не ахти там все описано.
А на примере 737 подробно все режимы описаны и на ее примере можно себе представить ее возможности.
Сайт http://www.uasc.com/. Пишет следующее:
Localizer with Vertical (LPV) approach procedures take advantage of the precision of WAAS Localizer
GPS for both lateral and vertical guidance during the approach segment.
Заход в зону посадки..
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Маршрут это не одно и тоже, что заход и посадка, это две БОЛЬШИЕ разницы.
---
в нашем конкретном можно смело менять раз на зад
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

zal писал(а):Мисюль » 01 июн 2010, 16:24
---
Вот и мне sie wydaje, W.P. , что курилка была оборудована лучше
----------------------------------------------------------------------------------------------------
(четверостишие), написанное 28 ноября 1866 года поэтом Фёдором Тютчевым:
Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Аватара пользователя
OlegM
Сообщения: 2195
Зарегистрирован: 01 июн 2010, 15:39
Настоящее имя: Олег
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение OlegM »

Макс писал(а):Думаю, что все у них работало правильно и без сбоев (да и МАК это подтверждает), а на заход по ОСП+РСП клали они с прибором, равно как и на привода с управлением нашего РП, да и только сумашедший пошел бы на авантюру с заходом по нашей схеме посадки в таких условиях (подтверждение ИЛ-76). И никакого вытягивания из снижения с вертикальной 8м/с не было, они спокойно, в горизонте вышли на предполагаемую точку выравнивания
Мне нравится эта точка зрения. Они выставили неверные координаты торца ВПП, перепутав две последние цифры, в результате вломились на БПРМ с допустимым отклонением от него в 40 метров. Вероятно, можно просчитать сценарий полета по UNS, если ввести неверную координату, находясь в районе ДПРМ на глиссаде, и получится, что необходима бОльшая скорость снижения.

Насчет 190 метров (на 65 метров ниже ВПП) - такая траектория невероятна с точки зрения практики и топологии, там минимальная высота около 200 метров (-55), и если бы самолет туда влетел и смог бы со дна оврага вынырнуть, то он бы точно смог и выше подняться. Может быть, высотой 190 отмечено как раз дно оврага.
MaxOff
Сообщения: 75
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 14:16
Откуда: Варшава
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MaxOff »

cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

MoG писал(а):cooler
Где здесь хоть слово об управлении заходом на посадку?


The Flight Management System (FMS) is a fully integrated navigation management system ...
страница 1-1 Universal_FMS_1B_Operations_Manual

-----------------------------------------
cooler читайте дальше :) и переводите
страница 1-5 Universal_FMS_1B_Operations_Manual
Section I
System Description
Approach Mode
An FMS approach mode provides the operator with ILS-like
guidance while flying FMS approaches. During an FMS approach,
the system provides signals like those of an ILS for flight director or
autopilot coupled approaches. Al
Ну наконец-то хоть один человек добрался до реальных данных. :drink:

Теперь без шуток, давайте начнем с конкретики:

NOTE: All approach modes must use QNH altitude and not QFE.

Each altitude type is defined as follows:

QNH - Used in all FMS approach modes. This is the altitude above sea level based on local station pressure (i.e. MSL altitude).

QFE - Do Not Use. This is the height above airport elevation (or runway threshold elevation) based on local station pressure.

Итак, все режимы захода по FMS используют QNH. В России диспетчер даёт QFE.

Это первый важный момент, ограничивающий применение FMS при заходе на посадку в РФ.

Второй момент: аэронавигационные данные аэропорта, включая возможные схемы захода, хранятся в базе данных. Как нам известно, информации о "Северном" в базе не было.

Остается только одна возможность - внесение данных в ручном режиме (пилотом). Но и в этом случае заход на "Северный" вручную создать не получится, надеюсь Вы сами найдете, по какой причине. :)
dimycz
Сообщения: 85
Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
Откуда: Вроцлав
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение dimycz »

не знаю что это, но тяну.. скоро им сервер ляжет, но вроде как стенограмма

http://www.kprm.gov.pl/files/news/downl ... 407739.pdf
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Пассажир писал(а):
cooler писал(а): Ты сейчас вообще о FMC B737 завёл разговор. А зачем, если в сети есть описание именно UNS-1D? :)
Не ахти там все описано.
Наоборот, там на 442 страницах описаны все режимы UNS-1, подробнейшим образом. :)
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

LePage писал(а):Маршрут это не одно и тоже, что заход и посадка, это две БОЛЬШИЕ разницы.
то есть утверждаешь, что этот "запомненный маршрут" действует только на эшелоне?
при заходе на посадку не используется?
обидно ;)
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Пока затишье в теме.
Два ролика попались.
Посмотрите (мне понравились (особенно посадки на дорогу (опознавательные знаки на Миг-АХ видны :good: )):

snez
Сообщения: 34
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 17:54
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение snez »

Пусть читает еще дальше - "VFR Approaches"
Конечно их нельзя использовать в СМУ (IMC), но может "генерал разрешил" :unknw: ?
MoG писал(а):cooler
Где здесь хоть слово об управлении заходом на посадку?


The Flight Management System (FMS) is a fully integrated navigation management system ...
страница 1-1 Universal_FMS_1B_Operations_Manual

-----------------------------------------
cooler читайте дальше :) и переводите
страница 1-5 Universal_FMS_1B_Operations_Manual
Section I
System Description
Approach Mode
An FMS approach mode provides the operator with ILS-like
guidance while flying FMS approaches. During an FMS approach,
the system provides signals like those of an ILS for flight director or
autopilot coupled approaches. Al
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

Кандидат в президенты Польши, лидер партии "Право и справедливость" Ярослав Качиньский отказался участвовать в заседании Совета национальной безопасности Польши, который в вторник знакомится с содержанием записей бортовых самописцев разбившегося под Смоленском президентского самолета.
Качиньский заявил журналистам, что политики не должны первыми знакомиться с записями черных ящиков, и первыми должны быть семьи (погибших в авиакатастрофе) и их представители.
В заседании Совета национальной безопасности хотел принять участие официальный представитель Ярослава Качиньского, адвокат Рафал Рогальский, однако, он не был допущен в зал заседаний.
Почему отказался ?
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

LePage писал(а): т.е. борт 101 имел сертификат кат 3а или кат 2?
Не имел! 1 кат имел (писали польские СМИ)
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

OlegM писал(а):
Макс писал(а):Думаю, что все у них работало правильно и без сбоев (да и МАК это подтверждает), а на заход по ОСП+РСП клали они с прибором, равно как и на привода с управлением нашего РП, да и только сумашедший пошел бы на авантюру с заходом по нашей схеме посадки в таких условиях (подтверждение ИЛ-76). И никакого вытягивания из снижения с вертикальной 8м/с не было, они спокойно, в горизонте вышли на предполагаемую точку выравнивания
Мне нравится эта точка зрения. Они выставили неверные координаты торца ВПП, перепутав две последние цифры, в результате вломились на БПРМ с допустимым отклонением от него в 40 метров. Вероятно, можно просчитать сценарий полета по UNS, если ввести неверную координату, находясь в районе ДПРМ на глиссаде, и получится, что необходима бОльшая скорость снижения.
Вынужден Вас огорчить, ручной ввод ограничен:

"Pilot Approaches - Memory space is allocated for the pilot to define VFR, VOR, TACAN, ILS, LOC, BC and RNV approach courses and glidepaths to the pilot defined end-of-approach points.

GPS and NDB approaches cannot be pilot defined."

Таким образом, заход по GPS и по приводным маякам не может быть введен пилотом в ручном режиме.
Последний раз редактировалось cooler 01 июн 2010, 16:05, всего редактировалось 2 раза.
Закрыто Пред. темаСлед. тема