В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

Aml писал(а):
нету там дыры чтоб сразу за БПРМ ниже 190 м свалиться
Да и вообще отметки 190м я не нашел в этом овраге. Схема не соответствует действительности. Что явно подрывает доверие к информации МАК.
Как объяснить этот "косяк" я не знаю. Предположение о продольном овражке не проходит, там глубина не более 10м.
Эту картинку видать в торопях делали и с вертикальным масштабом что-то напортачили.
Там под картинкой подпись "кроки". Т.е. нарисованные от руки (картографические) эскизы. Там где они (МАК) хотели показать более-менее точно, в месте удара и в месте падения, совпадения с реальной топографией вполне нормальные. Так же нигде нет упоминания что размещеннные в предварительном отчете кроки и отснятая топография - это одно и то же.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

olk писал(а):Даю ссылку еще раз http://www.maa.ru/FileNDoc/1736.doc
Там русским по белому написано: "«FMC не сертифицирован для использования в качестве единственного средства навигации. Он сертифицирован для точной навигации во взаимодействии с точными системами радионавигационного окружения».
И еще: "В ходе полёта самолёта ошибка определения координат бортовым компьютером FMC, без уточнения с использованием наземных средств навигации, может достигать нескольких сотен метров».
О чем и речь. И ни в коем случае не для осуществления посадки FMS предназначена, а только для навигации в полете. Я уже устал это повторять.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Макс, вообще-то один там приемник встроенный, можно использовать внешний сертифицированный но вместо встроенного
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Пассажир писал(а): А что тогда изображено на фото Амелина?
Изображение
Мне подсказали
Это контрольный центр Радиочастотной службы по Смоленской области. Тарелка еще не подключена. Ее диаметр - 12 м, высота башни - 32 м.
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

Карапузик писал(а):Олег_Григорьевич, да помоему все просто.. нарисовали место АП, а потом просто наугад сапроксимировали.. ну типа "не важно"
Ну да, я вроде Сергею, ещё после появления отчёта так и говорил.
И в принципе отчёт же предварительный, ничто не мешает подправить потом, если окажется важно.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

olk писал(а):
Карапузик писал(а):Operator, да в том-то и дело что принцип схож но EGNOS передает информацию через сами спутники (то есть спутник сообщает какую поправку к его положению делать) а DGPS передает непосредственно в приемник на борту судна и вычисления произвоятся в самом приемнике.. вобщем где-то так
Через не "сами спутники", а через другие, на геостационарной орбите. Но на той же частоте, что и GPS
ну в идеале планировалось передавать кооретирующие данные через сами спутники.. но там пентагон пинается...
Аватара пользователя
Kulverstukas
Сообщения: 210
Зарегистрирован: 22 май 2010, 17:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kulverstukas »

Пассажир писал(а):
Operator писал(а): Станции дифф. поправок DGPS и EGNOS есть в Польше, в частности, в Варшаве
Смоленск попадает в радиус действия.
А что тогда изображено на фото Амелина?
Ретрансляционная (релейная) станция ТВ, скорее всего. Упс.
Последний раз редактировалось Kulverstukas 01 июн 2010, 13:43, всего редактировалось 1 раз.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

А в горизонте идти? Кстати, АТ в каком режиме работал? Может, не в режиме стабилизации, а в режиме согласования? В отчете тучи недоговорок и непоняток.

Как раз идти после DA/MDA, не видя земли, с включенными АП и АТ - реальное самоубийство. Посмотрите последний профиль высот, по картинке четко видно, что в горизонте можно идти чуть ли не от самого ДПРМ.
Отсюда вывод, МАК написал правильно и понимать написанное надо дословно, т.е. - шли в "автомате" от FMS (больше было не по чем.........).
Вы все время притягиваете за уши FMS. Но даже автозаход с работающей ILS осуществляется только до высоты 60 метров. Что уж там говорить о каких-то приблудах, имеющихся только на борту?

Нет такого понятия, как автоматическая посадка под управлением FMS. Это в принципе неосуществимо, потому и фантазировать на эту тему нет смысла.

МАК написал, что АБСУ работала в режиме стабилизации курса, крена (боковой канал) и тангажа (продольный канал). АТ был включен, но в режиме согласования или в режиме стабилизации - неизвестно.[/quote]

Я вам как летчик скажу по ILS (или какой-нибудь другй системе) осуществляется заход на посадку в автоматическом режиме, а не "автоматическая посадка", да и реально при посадке ниже минимума пилоты, на практике очень часто идут и до высоты 40м и даже ниже, а про возможности UNS, стоявшей на борту президенсткого лайнера НАТОвской!!! страны ни вы, ни я практически ничего не знаем, а по сему эта версия ничем не хуже других, но в отличие от многих, достаточно просто многое абсурдное, с точки зрения здравого смысла, в действиях экипажа объясняет.........
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

olk писал(а): Через не "сами спутники", а через другие, на геостационарной орбите. Но на той же частоте, что и GPS
Ни в коем разе. Поправки EGNOS едут через те же самые низколетящие спутники GPS. И обрабатываются линейным и цифровым трактом
абонентского терминала одинаково - до момента вычислений.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Макс писал(а):
Даю ссылку еще раз http://www.maa.ru/FileNDoc/1736.doc
Там русским по белому написано: "«FMC не сертифицирован для использования в качестве единственного средства навигации. Он сертифицирован для точной навигации во взаимодействии с точными системами радионавигационного окружения».
И еще: "В ходе полёта самолёта ошибка определения координат бортовым компьютером FMC, без уточнения с использованием наземных средств навигации, может достигать нескольких сотен метров».
И что, это исключает возможность захода на посадку с ее использованием
Именно так - исключает однозначно.
тогда встречный вопрос, почем они заходили в автомате??????????
И этого не было. Не было автоматического захода, была всего лишь стабилизация заданных штурвалом параметров курса и тангажа.
заметьте - без вмешательства в автоматическое управление по крену на протяжении всего снижения, автомат по крену вообще отключился только после столкновения с березой..........
А зачем крен менять, если ты уже на посадочном курсе?
Последний раз редактировалось cooler 01 июн 2010, 13:59, всего редактировалось 1 раз.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Карапузик писал(а):Operator, да в том-то и дело что принцип схож но EGNOS передает информацию через сами спутники (то есть спутник сообщает какую поправку к его положению делать) а DGPS передает непосредственно в приемник на борту судна и вычисления произвоятся в самом приемнике.. вобщем где-то так
Абсолютно верно, а по сему вопрос коррекции может быть в достаточной степени реализован...............
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Operator, у америкосовской WAAS через допспутники..
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а про возможности этой FMS так судя по описанию её основная задача насадить самолет на ILS аэродрома.. значит её точность ниже чем существующие курсо-глиссадные системы посадки
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

cooler писал(а):
olk писал(а):Даю ссылку еще раз http://www.maa.ru/FileNDoc/1736.doc
Там русским по белому написано: "«FMC не сертифицирован для использования в качестве единственного средства навигации. Он сертифицирован для точной навигации во взаимодействии с точными системами радионавигационного окружения».
И еще: "В ходе полёта самолёта ошибка определения координат бортовым компьютером FMC, без уточнения с использованием наземных средств навигации, может достигать нескольких сотен метров».
О чем и речь. И ни в коем случае не для осуществления посадки FMS предназначена, а только для навигации в полете. Я уже устал это повторять.
Да откуда вы это знаете, вы что, занимались переоборудованием президентского с-та???????? И сколько же можно цитировать указиловки и циркуляры Российских авиационных властей, да чихать на них хотели поляки, да и остальная часть планеты, они вместо "запрещать и не пущать", станции коррекции строят!!!! Да и в то время, когда эта лабуда писалась, не было еще ничего известно о возможностях коррекции по WAAS.
Последний раз редактировалось Макс 01 июн 2010, 13:25, всего редактировалось 1 раз.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Карапузик писал(а):Operator, у америкосовской WAAS через допспутники..

Вот-вот, сейчас и в европе в тестовом режиме работает толи аналог WAAS, толи схожая система, а это многое объясняет..........
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Макс писал(а): Да откуда вы это знаете, вы что, занимались переоборудованием президентского с-та???????? И сколько же можно цитировать указиловки и циркуляры Российских авиационных властей, да чихать на них хотели поляки, да и остальная часть планеты, они вместо "запрещать и не пущать", станции коррекции строят!!!!
ну и помогли они полякам? :blum: может остановим этот спор? единственным способом нормально спустится на северный это РСП+ОСП, ну или РСП+FMS.. вобщем без привязке к конкретной полосе на Северном никак, а привязать могла только РСП станция
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

самое смешное будет если оба пилота жали на "уход" и ждали его наступления
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

cooler писал(а):
Aml писал(а):Да и вообще отметки 190м я не нашел в этом овраге. Схема не соответствует действительности. Что явно подрывает доверие к информации МАК.
Геодезисты накосячили, когда съемку проводили (если проводили вообще). Такие косяки конечно бросают тень на МАК.
Думаешь МАК это пишет для того, что бы любой турист с GPSом им потом в морду тыкал?


За месяц после катастрофы проделан беспрецедентно большой по международной практике объем работы.
Совместно завершен сложнейший этап полевого расследования, включая аэрофотосъемку, геодезические работы,
определение точной траектории полета и времени катастрофы,
выкладку самолета в реальном масштабе.


Не тот масштаб события, что бы тут косячить.
Если узнают, что не исполнил - "из сортира уже не выйдешь" (с)

Вот помнится, когда Сергей, 12 или какого там апреля ездил фотки делать на место, то говорил, что там шла цепочка
вешек/ленточек в овраг, которая соответствовала траектории, но он по ним не пошел.
Вот если бы тогда не полениться, а прогуляться вниз, то с очень большой вероятностью можно было бы уже давно знать
как ВС заходило на ВПП, и откуда 190м взялось тоже было бы понятно...
А вот что геодезисты накосячили - так эти меточки за собой не убрали, но и мы этим не воспользовались :(
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

zal писал(а):Мисюль » 01 июн 2010, 13:25

когда в лицо смоотрит смерть люди говорят на нативном языке, языке кормЯщей и кОрмящим
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Знать бы, как близко это было сказано до роковой березе. Ведь до нее ,по словам Клиха, они вели себя спокойно и ни что не предвещало бури. Каждый из нас думает до последнего, что это с нами сегодня не произойдет и делает свое дело.
Brodiaga
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Brodiaga »

Kulverstukas писал(а):
Aml писал(а):нету там дыры чтоб сразу за БПРМ ниже 190 м свалиться
Да и вообще отметки 190м я не нашел в этом овраге. Схема не соответствует действительности. Что явно подрывает доверие к информации МАК.
Как объяснить этот "косяк" я не знаю. Предположение о продольном овражке не проходит, там глубина не более 10м.
Эту картинку видать в торопях делали и с вертикальным масштабом что-то напортачили.
Там под картинкой подпись "кроки". Т.е. нарисованные от руки (картографические) эскизы. Там где они (МАК) хотели показать более-менее точно, в месте удара и в месте падения, совпадения с реальной топографией вполне нормальные. Так же нигде нет упоминания что размещеннные в предварительном отчете кроки и отснятая топография - это одно и то же.[/quote]
Совершенно верно. Более того, было особо указано, что материал предварительный.
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Карапузик писал(а):
Макс писал(а): Да откуда вы это знаете, вы что, занимались переоборудованием президентского с-та???????? И сколько же можно цитировать указиловки и циркуляры Российских авиационных властей, да чихать на них хотели поляки, да и остальная часть планеты, они вместо "запрещать и не пущать", станции коррекции строят!!!!
ну и помогли они полякам? :blum: может остановим этот спор? единственным способом нормально спустится на северный это РСП+ОСП, ну или РСП+FMS.. вобщем без привязке к конкретной полосе на Северном никак, а привязать могла только РСП станция[/quote

100% согласен. Но на РП поляки забили, что остается в сухом остатке?
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Карапузик писал(а):
Макс писал(а): Да откуда вы это знаете, вы что, занимались переоборудованием президентского с-та???????? И сколько же можно цитировать указиловки и циркуляры Российских авиационных властей, да чихать на них хотели поляки, да и остальная часть планеты, они вместо "запрещать и не пущать", станции коррекции строят!!!!
ну и помогли они полякам? :blum: может остановим этот спор? единственным способом нормально спустится на северный это РСП+ОСП, ну или РСП+FMS.. вобщем без привязке к конкретной полосе на Северном никак, а привязать могла только РСП станция
Либо ошибочно забитые координаты торца ВПП или превышение....

А уж про безграмотность, не обученность и авантюризм, которые "помогли" полякам я уже писал, причем безотносительно к схеме захода, хоть по РСП+ОСП, хоть по FMS. Да мы, как я это понимаю, и не спорим, а пытаемся как-то разобраться в присшедшем в меру своих знаний и опыта, только и всего..........
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Карапузик писал(а):самое смешное будет если оба пилота жали на "уход" и ждали его наступления
А я даже не удивлюсь................
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Пассажир писал(а):
cooler писал(а): Тут у тебя ошибка. Протасюк имел право выполнить заход до высоты 100 метров. И если там видимость была бы хуже эксплуатационного минимума, а он полез бы садиться, только тогда это было бы однозначное нарушение.
Хм.. Видимость 60/400 и мона заходить при его минимуме 100/1200?
Заходить - можно, если РП дает добро. Имеет право такое разрешение не давать кстати.
Тогда есть 2 вопроса:
1. А почему ты отбрасываш 2-й параметр? Объясни!
Какой именно? Я не о параметрах говорю, а о том, что РП не знает, как там с видимостью на удалении 2 километра. И вполне может оказаться так, что оттуда надежный контакт с наземными ориентирами установить можно. Потому и дает разрешение на заход до согласованной высоты, на которой будет приниматься окончательное решение - садимся или уходим.
2. Вроде как все берется по самому низкому метеоминимуму из всех участвующих.
Начнем с того, что вертикальную видимость в тумане без метеостанции вообще толком определить не получится.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

zal писал(а):В нашем случае со слов РП последние минуты экипаж прекратил общаться с землей, не понятно только- это было обустороннее молчание?
Минуты или секунды?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Макс писал(а):Полная, вернее абсолютная безграмотность и необученность экипажа, помноженная на вопиющую безответственность и самоуверенность.
Похоже, что именно к этому непоколебимому своему убеждению Вы и подтягиваете за уши FMS и все остальное. :)

Попробуйте предположить всё же, что пилоты президентского борта не были клиентами психиатрической клиники.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

и все равно теория с FMS не клеится, ну хоть убейте.. команда "горизонт" была получена на ВС далеко от места АП.. и Клих говорит что КВС на неё вообще не прореагировал, поляки утверждают что он её не понял, но лукавят. когда не понимают команду её хотя бы переспрашивают, так что все они поняли.. а что могла значить эта команда? что они пошли ниже глиссады или что РП намекает о нарушениии договоренностей о снижении ниже 100 метров, но они и это не пытаются выяснить, поэтому самое очевидное что они знали что ушли с глиссады и что идут ниже её
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Мисюль » 01 июн 2010, 14:29
-------
помнится мне, что "drugi" - это уже начало драмы, слова уже перед катастрофой, уже когда увидели деревья по курсу, там где было 100 м высоты, как они думали
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

zal писал(а):Мисюль » 01 июн 2010, 14:29
-------
помнится мне, что "drugi" - это уже начало драмы, слова уже перед катастрофой, уже когда увидели деревья по курсу, там где было 100 м высоты, как они думали
нет не проходит.. они там еще чего-то в разные стороны крутили.. последнее слова из этого диалога "высота?"..
и вообще тормоза и высотомеры придумали трусы.. смысл во всех этих 7 штуках?
Последний раз редактировалось Карапузик 01 июн 2010, 13:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

микроскопец писал(а): Важнее высота поверхности у БПРМ. МАК дает метров на 5-7 ниже. Если взять ту же фото, по которой была оценена абсолютная разность высот срезов первых двух деревьев, Изображение то можно узнать перепад высот между этими точками. Получается 6,7 м +/- 1,4 м. По Гуглу - 7 м, по МАКу - 12 м.
Но, в оправдание МАКу, надо сказать, что большого значения этому профилю они, скорее всего, не придавали, т.к. даже приведенная высота на месте "роковой березы", 248 м, не соответствует их же графику (245 м).
Кстати, по этому фото можно точно определить положение самолета. Фюзеляж прошел точно над видимым слева кустом, ветки которого сбоку отломаны выпущенным закрылком.
Для привязки спутниковой системы можно использовать момент прохождения дальнего привода. Точность по горизонтали порядка 40 м будет. А вот по вертикали. :unknw:
Закрыто Пред. темаСлед. тема