В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

GNom писал(а):фактически о ПОСАДКЕ речь, вообще, не шла. ЗАХОД НА ПОСАДКУ и ПОСАДКА - суть разные воздушные маневры. Даже в российском ФАП производства полётов госавиации нет понятия минимум командира ВС на ЗАХОД НА ПОСАДКУ.

Нет никаких достоверных сведений о том, что Протасюк, всё же, пошёл на посадку, не имея на то разрешения диспетчера. Отчего произошло такое резкое снижение ВС, пока никто сказать достоверно не может.
Тут подпишусь под каждым словом. :)
ruksispuksis
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ruksispuksis »

ОЛК:
Всё верно, в том то и дело
Они опробовали дома - всё работает
То есть привыкли, что система точная
По тому и уверенность, что всё идёт так, как надо
Если они 100 раз пробовали, то почему бы в 101 раз так не делать
Выработался определённый стереотип - хоть система и опытная, но задачу решает
Тем более, если они типа проверили её 7 числа
Возможно и тогда она нагрешила, немножко, между ДПРМ и БПРМ, но при ПМУ как то на это не обратили внимание, а на аэрадроме всё было ОК (то есть на Северном они всё проверили, координаты ввели, высоты согласовали, ну вообщем всё уточнили, и ....)
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Макс писал(а):
И что, это исключает возможность захода на посадку с ее использованием, тогда встречный вопрос, почем они заходили в автомате??????????, заметьте - без вмешательства в автоматическое управление по крену на протяжении всего снижения, автомат по крену вообще отключился только после столкновения с березой..........
На ту 154 можно корректировать крен или идти заданным курсом не отключая автопилота, можно креном управлять специальной ручкой или задавать курс необходимый, все это с включенным автопилотом.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Kotofan писал(а):
Макс писал(а): Даже если крутить колесико по тангажу, то что - ему ни разу не понадобилось скорректировать направление??????????????
Отсюда вывод, МАК написал правильно и понимать написанное надо дословно, т.е. - шли в "автомате" от FMS (больше было не по чем.........).
Для коррекции направления есть ручечка крен, рядом с тем колесиком, можно их крутить и направлять самолет куда надо в режиме стабилизации, в принципе и посадить почти можно, но всеже в последний момент где более резкие маневры нужны, этими ручечками колесиками управлять уже не удобно.
Кстати, если СНС+FMS вела их только по курсу (канал крена, курса) - то это вполне.
Аватара пользователя
микроскопец
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
Откуда: Большой Остров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение микроскопец »

Aml писал(а):
нету там дыры чтоб сразу за БПРМ ниже 190 м свалиться
Да и вообще отметки 190м я не нашел в этом овраге. Схема не соответствует действительности. Что явно подрывает доверие к информации МАК.
Как объяснить этот "косяк" я не знаю. Предположение о продольном овражке не проходит, там глубина не более 10м.
Важнее высота поверхности у БПРМ. МАК дает метров на 5-7 ниже. Если взять ту же фото, по которой была оценена абсолютная разность высот срезов первых двух деревьев,
2-1.jpg
2-1.jpg (161.24 КБ) 2562 просмотра
то можно узнать перепад высот между этими точками. Получается 6,7 м +/- 1,4 м. По Гуглу - 7 м, по МАКу - 12 м.
Но, в оправдание МАКу, надо сказать, что большого значения этому профилю они, скорее всего, не придавали, т.к. даже приведенная высота на месте "роковой березы", 248 м, не соответствует их же графику (245 м).
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

LePage писал(а):Станция дифф. поправок (по слухам в интернете) где-то во Франции. И там, кажется, нужна еще разветвленная сеть DME. Ну это все ИМХО, лень копаться/вспоминать, ибо неверится.
Станции дифф. поправок DGPS и EGNOS есть в Польше, в частности, в Варшаве
http://www.egnos-pro.esa.int/IMAGEtech/ ... _html.html
Изображение
Смоленск попадает в радиус действия.
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

zal писал(а):cooler » 31 май 2010, 20:58
Мисюль писал(а):Кто знаком с польским языком на генетическом уровне, а не с переводчиком знает, что значит "Drugi". Это "второй" относится к пронумерованному элементу ( прибору-на котором стоит №2, пронумерованному заходу, второму пилоту). Он не может относиться к приборам и другим предметам, (на котором НЕ стоит №2), т.к. в польском языке для этого есть слово "inne", -другой(другой человек, другой прибор и т.д.)( как писали ранее про высотомеры разные, то они бы применили это слово). Это могдо значить. Второй (пилот), давай, второй (заход). или Второй заход, давай,второй заход.Мне кажется, что после слов "Drugi......." и пошел набор высоты.

Думаю, речь шла о втором заходе. И обращаться КВС действительно мог ко второму пилоту, т.к. сам вел радиообмен, и доверить управление самолетом мог (и должен был) именно праваку.

Логично, что поняв, где они находятся на самом деле, КВС заорал второму пилоту о том, чтобы тот начинал уход на второй круг.
----
drugi в отношении к слову "круг" звучит
"drugie":
drugi
pilot, drugie kolo, drugie podejscie, drugie urzadzenie итд, я не знаю спец терминов
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Если бы могли это слышать сами, мы могли бы об этом поговорить, а через третьи уши это все предположения. По -моему в стенограмме было "drugie"(не могу найти). Все равно получается "второй". КВС говорил и по-русски. Может быть он вообще сказал по-русски, обращаясь к РП - "Другие, давай другие. Тоже версия. Если бы услышать, то по произношению стало бы понятно. Но, увы и ах.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Operator писал(а):Станции дифф. поправок DGPS и EGNOS есть в Польше, в частности, в Варшаве
http://www.egnos-pro.esa.int/IMAGEtech/ ... _html.html
Изображение
Смоленск попадает в радиус действия.
О как! Спасибо, не знал!
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Макс писал(а):
Карапузик писал(а):но самое главное я не нашел у UNS-1 каналов для управления самолетом АБСУ или автопилотом..

Где-то уже писали, что FMS интегрирована в САУ-154-2 по каналам управления от РСБН (которую демонтировали)........
да не в этом дело.. уже расковырял все..
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

cooler писал(а): Тут у тебя ошибка. Протасюк имел право выполнить заход до высоты 100 метров. И если там видимость была бы хуже эксплуатационного минимума, а он полез бы садиться, только тогда это было бы однозначное нарушение.
Хм.. Видимость 60/400 и мона заходить при его минимуме 100/1200?
Тогда есть 2 вопроса:
1. А почему ты отбрасываш 2-й параметр? Объясни!
2. Вроде как все берется по самому низкому метеоминимуму из всех участвующих. Или я опять ошибся? :tease:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Operator, попадать-то попадает, но толку от них практически нет, слишком большой наклон
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Митрич » 01 июн 2010, 01:30
cooler писал(а):Кстати, вот как Ершов описывал одну из своих посадок в тумане. Познавательно с точки зрения последовательности действий КВС и штурмана:
Все замечательно, кроме одного момента: где здесь переговоры с "землей"? И второе, они здесь по ИЛС садятся? Если так, то с нашим случаем - огромная разница.
----
В нашем случае со слов РП последние минуты экипаж прекратил общаться с землей, не понятно только- это было обустороннее молчание?
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Operator писал(а):
LePage писал(а):Станция дифф. поправок (по слухам в интернете) где-то во Франции. И там, кажется, нужна еще разветвленная сеть DME. Ну это все ИМХО, лень копаться/вспоминать, ибо неверится.
Станции дифф. поправок DGPS и EGNOS есть в Польше, в частности, в Варшаве
http://www.egnos-pro.esa.int/IMAGEtech/ ... _html.html
Изображение
Смоленск попадает в радиус действия.
В радиус действия попадает вся европейская часть России, так как сигнал поправки передается с геостационарной орбиты - 36000 (!!!) километров.
Но во первых, задержка сигнала на таком расстоянии равна нескольким секундам, кто знает скорость света может посчитать, если не лень.
Во вторых, диф. поправка хороша для той местности, где производится измерение координат, т.е. чем дальше от наземной станции, тем меньше толку, разное расположение спутников GPS, разные условия распостранения радиоволн, и т.д., и т.п.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Что толку цитировать и выкладывать указиловки нашего ФСНСТ, ну нет у нас маяков, поэтому чтобы их не строить лучше запретить использование международно признанной системы навигации, а полякам распоряжения этого уважаемого органа вообще до .........
Кроме того, мы реально не знаем какими возможностями (в том числе по коррекции, а соответственно и точности) обладала реальная система FMS президенсткого борта, НАТОвской страны.
Вот будет удивление, когда окажется, что система вывела метр в метр, в соответствии с заведенными параметрами, то-то будет разговоров о точности ССН, установленной на борту.
Думаю, что все у них работало правильно и без сбоев (да и МАК это подтверждает), а на заход по ОСП+РСП клали они с прибором, равно как и на привода с управлением нашего РП, да и только сумашедший пошел бы на авантюру с заходом по нашей схеме посадки в таких условиях (подтверждение ИЛ-76). И никакого вытягивания из снижения с вертикальной 8м/с не было, они спокойно, в горизонте вышли на предполагаемую точку выравнивания, вот только лесок и кусты вместо зебры заставили их действовать по обстоятельствам, при реальном снижении от 4 до 8м/с, они бы просто там в кусточках и остались......., а они почти ушли. Еще, штурман спокойно отсчитывал высоту 80, 60, 40, 20, а с-т при этом спокойно продолжал снижаться, никто не паниковал, мне кажется, что понимание, что что-то не то, появилось только в момент стрижки кустов на высоте роста человека, примерно так.
Полная, вернее абсолютная безграмотность и необученность экипажа, помноженная на вопиющую безответственность и самоуверенность.
Вот поэтому поляки и поют деферамбы профессионализму МАКа и отношению к расследованию, слишком ужасна и проста правда........Увы...........
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Operator писал(а): Станции дифф. поправок DGPS и EGNOS есть в Польше, в частности, в Варшаве
Смоленск попадает в радиус действия.
А что тогда изображено на фото Амелина?
Вложения
Амелина фото.jpg
Амелина фото.jpg (83.96 КБ) 2551 просмотр
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

В радиус действия попадает вся европейская часть России, так как сигнал поправки передается с геостационарной орбиты - 36000 (!!!) километров.
Но во первых, задержка сигнала на таком расстоянии равна нескольким секундам, кто знает скорость света может посчитать, если не лень.
скорость света 300 000 км/с. где задержка несколько секунд?
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Мисюль » 01 июн 2010, 13:25

когда в лицо смоотрит смерть люди говорят на нативном языке, языке кормЯщей и кОрмящим
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Пассажир писал(а):
Operator писал(а): Станции дифф. поправок DGPS и EGNOS есть в Польше, в частности, в Варшаве
Смоленск попадает в радиус действия.
А что тогда изображено на фото Амелина?
Ну по всей видимости спутниковая антенна. Но асли вы думаете что это наземная станция EGnos, то глубоко заблуждаетесь.
Угол места видимости геостационарной орбиты в Смоленске градусов так эдак не более 25. А здесь 90.
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Slavic писал(а):
В радиус действия попадает вся европейская часть России, так как сигнал поправки передается с геостационарной орбиты - 36000 (!!!) километров.
Но во первых, задержка сигнала на таком расстоянии равна нескольким секундам, кто знает скорость света может посчитать, если не лень.
скорость света 300 000 км/с. где задержка несколько секунд?

Включите ТВ канал со спутника и с эфира, увидите задержку. Секунды 3 как минимум
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

LePage писал(а):О как! Спасибо, не знал!
Тут прикол еще вот в чем - услуга EGNOS предоставляется преимущественно на платной основе, DGPS - бесплатна, и станций (маяков) DGPS
намного больше (мой склероз говорит, что около 2500 по всему миру), в основном в крупных портах и рядом с местами напряженного морского трафика .
Поправочную инфу маяки распростоняют на частоте около 300 Mhz, если я не ошибаюсь, и, соответственно, радиус их действия чуть-чуть бОльше,
чем горизонт, с учетом высоты передающей/приемной антенн.
По опыту работы с морскими навигационными системами DGPS начинает работать на дистанции не больше 70-100 миль от маяка. Для ВС
дистанция будет намного больше, но резко уменьшится при снижении, при заходе ВС за горизонт маяка, вплоть до отключения режима DGPS.
Пы.Сы - данные поправок DGPS можно получать по любому каналу связи, хоть через проводной модем, хоть через ИНМАРСАТ - задержка в канале практически не имеет значения, ибо параметры прохождения сигнала GPS через ионосферу быстро не меняются.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

ruksispuksis писал(а):ОЛК:
Всё верно, в том то и дело
Они опробовали дома - всё работает
То есть привыкли, что система точная
По тому и уверенность, что всё идёт так, как надо
Если они 100 раз пробовали, то почему бы в 101 раз так не делать
Выработался определённый стереотип - хоть система и опытная, но задачу решает
Тем более, если они типа проверили её 7 числа
Возможно и тогда она нагрешила, немножко, между ДПРМ и БПРМ, но при ПМУ как то на это не обратили внимание, а на аэрадроме всё было ОК (то есть на Северном они всё проверили, координаты ввели, высоты согласовали, ну вообщем всё уточнили, и ....)
по интервью того пилота который вез Туска 7.10 зашли по ОСП без проблем, вроде даже РСП не понадобился
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 04:43, всего редактировалось 1 раз.
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

микроскопец писал(а):
Kotofan писал(а): "Aml"
По профилю МАК у меня закралось подозрение, что он идет е в направлении ДПРМ, а южнее. И там как раз узкий и глубокий овражек поперек основного русла. Я в него сегодня чуть не нае...ся. Т.е. на схеме МАК локальное снижение профиля после БПРМ, вызванное этим овражком. Но почему профиль туда завернули - я не знаю.

Может быть МАК профиль снял точно под траекторией полета самолета?
никак МАК не снял точно, я уже мерял....
нету там дыры чтоб сразу за БПРМ ниже 190 м свалиться
Имхо либо условно пририсовали, чтобы "обозначить",
либо ошибочно предыдущий овраг взяли, на 4,2 км.
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

olk писал(а): Включите ТВ канал со спутника и с эфира, увидите задержку. Секунды 3 как минимум
Не путайте божий дар с яичницей. Тут задержка определяется не скоростью света, а задержками обработки сигнала в цепочке передатчик - спутник - приемник. Даже обычный эфирный телевизор дает задержку в несколько милисекунд.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

sspvl писал(а):
olk писал(а):
Там русским по белому написано: "«FMC не сертифицирован...
Это когда FMC ( в общем случае - FMS без GPS Update) совместно с гироплатформой запоминают точные координаты и азимут при вылете, во время полета накапливается ошибка. В ракетах тоже так.
НО.
Там русским по белому написано: "«FMC не сертифицирован...", а не UNS-1D. FMC древний, не знает GPS, а в UNS-ы GPS встроен с рождения.
Причем замечу не один и не два, если смотреть на комплектацию............(могу ошибиться в кол-ве приемников, но не по сути) и еще раз.....не сертифицирован ФСНСТ!!!!!!!!!!!!! Поляком его укзиловки до...............
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Макс писал(а):
Александр Леонов писал(а): На такой скорости и на такой высоте в такой конфигурации в горизонтальном полетают не летают, тем более с включинным АТ
Надо быть "................." что бы так летать
Так понятно?)))
Более того, идти в режиме стабилизация на посадочной прямой вообще без вмешательства в управление, т.е. без коррекции положения с-та на глиссаде - полная чушь!!!!!!!!!!!!!!!
А в горизонте идти? Кстати, АТ в каком режиме работал? Может, не в режиме стабилизации, а в режиме согласования? В отчете тучи недоговорок и непоняток.

Как раз идти после DA/MDA, не видя земли, с включенными АП и АТ - реальное самоубийство. Посмотрите последний профиль высот, по картинке четко видно, что в горизонте можно идти чуть ли не от самого ДПРМ.
Отсюда вывод, МАК написал правильно и понимать написанное надо дословно, т.е. - шли в "автомате" от FMS (больше было не по чем.........).
Вы все время притягиваете за уши FMS. Но даже автозаход с работающей ILS осуществляется только до высоты 60 метров. Что уж там говорить о каких-то приблудах, имеющихся только на борту?

Нет такого понятия, как автоматическая посадка под управлением FMS. Это в принципе неосуществимо, потому и фантазировать на эту тему нет смысла.

МАК написал, что АБСУ работала в режиме стабилизации курса, крена (боковой канал) и тангажа (продольный канал). АТ был включен, но в режиме согласования или в режиме стабилизации - неизвестно.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Operator, да в том-то и дело что принцип схож но EGNOS передает информацию через сами спутники (то есть спутник сообщает какую поправку к его положению делать) а DGPS передает непосредственно в приемник на борту судна и вычисления произвоятся в самом приемнике.. вобщем где-то так
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):
нету там дыры чтоб сразу за БПРМ ниже 190 м свалиться
Да и вообще отметки 190м я не нашел в этом овраге. Схема не соответствует действительности. Что явно подрывает доверие к информации МАК.
Геодезисты накосячили, когда съемку проводили (если проводили вообще). Такие косяки конечно бросают тень на МАК.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Олег_Григорьевич, да помоему все просто.. нарисовали место АП, а потом просто наугад сапроксимировали.. ну типа "не важно"
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Карапузик писал(а):Operator, да в том-то и дело что принцип схож но EGNOS передает информацию через сами спутники (то есть спутник сообщает какую поправку к его положению делать) а DGPS передает непосредственно в приемник на борту судна и вычисления произвоятся в самом приемнике.. вобщем где-то так
Через не "сами спутники", а через другие, на геостационарной орбите. Но на той же частоте, что и GPS
Закрыто Пред. темаСлед. тема