В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Мисюль писал(а):
MoG писал(а):Alex60
Это Вы говорите тогда, когда есть что-то первое - Вы первый, а он - второй, другой в смысле не Вы. Так же и с прибором - у Вас есть один и другой, в смысле второй. Надеюсь, я правильно понял Ваше сообщение.


----------------------------
Да, правильно
я КВС, я Первый (по Богу) "ja Рierwszy"
Drugi (с большой буквы - второй пилот)
и тепер будетб тяжело :)
Drugi (с большой буквы) смотри на drugi (другой прибор которий показывает эту самую величину что первый (основный)
говорю drugi и показую пальцем (drugi прибор - я бы так сделал когда у меня нет времени, а мой знакомый знает что я показую
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не чувствуете языка
другой прибор на польском будет-"inne urzadzenie", а коротко "inne".
Если показывают пальцем, то говорят "Ten", что значит "этот". Или говорят "to", что значит "тот".
"drugi" по- польски ничего не имеет общего с "другим" по русски.
"Drugi" не может быть обращением ко втрому пилоту?
Второй, давай, второй.... в смысле помогай на себя штурвал тянуть
Или в смысле "жми на РУДы"

Или просто в смысле Drugi = Друзья.


Другой и в русском может означать второй.
Например, денёк - другой, в значении один - два дня
Или - разок, другой...
Последний раз редактировалось hodok 01 июн 2010, 00:35, всего редактировалось 2 раза.
Митрич
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Митрич »

cooler писал(а):Кстати, вот как Ершов описывал одну из своих посадок в тумане. Познавательно с точки зрения последовательности действий КВС и штурмана:
Все замечательно, кроме одного момента: где здесь переговоры с "землей"? И второе, они здесь по ИЛС садятся? Если так, то с нашим случаем - огромная разница.
MoG
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MoG »

ЯЗП
Значит, разница по координатам ГЛОНАСС и ДжПС совсем небольшая
---------------------------

Возможно, но тема тяжела
ГОСТ Р 51794-2001
...абцисса определяемой точки, в проекции Гаусса - Крюгера
...высота квазигеоида над эллипсоидом Красовского
...высота квазигеоида над ОЗЭ
Dz = (-80 ± 3) м из референцной Системы координат 1942 года в систему ПЗ-90
Dz = -81,76 м; из референцной Системы координат 1995 года в систему ПЗ-90
Преобразование координат из системы координат МГС-84 в систему ПЗ-90; ничего нет

Зачем этот "американский шпион" (о котором я уже писал) пошел в тюрму у Вас в мае на 4 года?
Мог покупить премник Глонасс и как "турист" замерить целую Россию
Alex60
Сообщения: 248
Зарегистрирован: 23 май 2010, 21:10
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alex60 »

"Drugi" не может быть обращением ко втрому пилоту?
Второй, давай, второй.... в смысле помогай на себя штурвал тянуть
Или в смысле "жми на РУДы"

Или просто в смысле Drugi = Друзья.
Другой и в русском может означать второй.
Например, денёк - другой, в знаении один - два дня
Не думаю, что они друг друга по номерам называли. Скорее по именам. Например, Протасюка Ареком называли (от Аркадиуш). И что за команды такие, что нужно догадываться, что от второго пилота требуется, типа жми, тяни или ещё что-то?
Точно второй круг имелся в виду.

Drugi - это точно не друзья.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Митрич писал(а):
cooler писал(а):Кстати, вот как Ершов описывал одну из своих посадок в тумане. Познавательно с точки зрения последовательности действий КВС и штурмана:
Все замечательно, кроме одного момента: где здесь переговоры с "землей"? И второе, они здесь по ИЛС садятся? Если так, то с нашим случаем - огромная разница.
Как где?
Диспетчер спокойно, через каждые пять-семь секунд, констатировал: "курс-глиссада; пошли выше, увеличьте вертикальную; на курсе - на глиссаде; курс 348; уходите под глиссаду; прекратите снижение; на курсе - на глиссаде..."
Какое ИЛС? Тоже РСП+ОСП хотя сначала хотели ОСП+РСП и по факту в Смоленске ближе ко второму было так как самолет не давал свою высоту..
Диспетчер подумал и предложил:

-- Может, заход локатор, контроль по приводам?

Ага... повнимательнее! По локатору диспетчера в Полярном умеют заводить точно.

Значит, там на самом деле погодка похуже, и диспетчер берется активно помогать мне.

Ну, давай по локатору.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):Alex Silver прислал мне профиль высот по курсу снижения самолета. Я в полном восторге. Профиль полностью соответствует тому, что я видел сегодня на местности. У меня есть все основания полагать, что погрешность тут составляет единицы метров.

Изображение
Замечательно. Заодно и профиль от МАКа можно наложить, проверить расхождение.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

В этом ершовском случае я не понял как этот Витя (он кто?) отклонение в 15 метров учуял.
Митрич
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 09:42
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Митрич »

Kotofan писал(а):
Митрич писал(а):Все замечательно, кроме одного момента: где здесь переговоры с "землей"? И второе, они здесь по ИЛС садятся? Если так, то с нашим случаем - огромная разница.
Как где?
Диспетчер спокойно, через каждые пять-семь секунд, констатировал: "курс-глиссада; пошли выше, увеличьте вертикальную; на курсе - на глиссаде; курс 348; уходите под глиссаду; прекратите снижение; на курсе - на глиссаде..."
Я вообще-то спрашивал про ПЕРВЫЙ отрывок из Ершова. А теперь, когда появился второй, да, все правильно, диспетчер АКТИВНО помогает экипажу. В нашем случае это тоже должно присутствовать...
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

----------------------------
Да, правильно
я КВС, я Первый (по Богу) "ja Рierwszy"
Drugi (с большой буквы - второй пилот)
и тепер будетб тяжело :)
Drugi (с большой буквы) смотри на drugi (другой прибор которий показывает эту самую величину что первый (основный)
говорю drugi и показую пальцем (drugi прибор - я бы так сделал когда у меня нет времени, а мой знакомый знает что я показую[/quote]
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Не чувствуете языка
другой прибор на польском будет-"inne urzadzenie", а коротко "inne".
Если показывают пальцем, то говорят "Ten", что значит "этот". Или говорят "to", что значит "тот".
"drugi" по- польски ничего не имеет общего с "другим" по русски.[/quote]

"Drugi" не может быть обращением ко втрому пилоту?
Второй, давай, второй.... в смысле помогай на себя штурвал тянуть
Или в смысле "жми на РУДы"
----------------------------------------------------------------------------------------------------
И в этом смысле может и в смысле второго захода(круга).
MoG
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MoG »

hodok
"Drugi" не может быть обращением ко втрому пилоту?


--------------------------------------

Polska język, trudna język- это для иностранцев "польская языка это трудная языка"
Второй, давай, Второй.... в смысле помогай на себя штурвал тянуть
Drugi, давай, Drugi .... в смысле помогай на себя штурвал тянуть
drugi, давай, drugi ..... в смысле дай показания "второго" прибора и Drugi знает который это drugi (вторый) прибор
Между D а d нет в этом случае равенства "на слух" жотя фактическая разница может быть большая
Дальше безполезно, надо читать стенограм в целом контексте.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Замечательно. Заодно и профиль от МАКа можно наложить, проверить расхождение.
По профилю МАК у меня закралось подозрение, что он идет е в направлении ДПРМ, а южнее. И там как раз узкий и глубокий овражек поперек основного русла. Я в него сегодня чуть не нае...ся. Т.е. на схеме МАК локальное снижение профиля после БПРМ, вызванное этим овражком. Но почему профиль туда завернули - я не знаю.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

MoG писал(а):Polska język, trudna język- это для иностранцев "польская языка это трудная языка"
Любая "языка" трудная для иностранцев, русская - в особенности. ;)
Второй, давай, Второй.... в смысле помогай на себя штурвал тянуть
Drugi, давай, Drugi .... в смысле помогай на себя штурвал тянуть.
Зачем Ареку называть своего напарника Роберта "Вторым"? :shok:

Так принято в польских ВВС или это такое забавное предположение?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):
Замечательно. Заодно и профиль от МАКа можно наложить, проверить расхождение.
По профилю МАК у меня закралось подозрение, что он идет е в направлении ДПРМ, а южнее. И там как раз узкий и глубокий овражек поперек основного русла. Я в него сегодня чуть не нае...ся. Т.е. на схеме МАК локальное снижение профиля после БПРМ, вызванное этим овражком. Но почему профиль туда завернули - я не знаю.
Странно, вроде должны были по своим же вешкам ориентироваться.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Aml писал(а):
Замечательно. Заодно и профиль от МАКа можно наложить, проверить расхождение.
По профилю МАК у меня закралось подозрение, что он идет е в направлении ДПРМ, а южнее. И там как раз узкий и глубокий овражек поперек основного русла. Я в него сегодня чуть не нае...ся. Т.е. на схеме МАК локальное снижение профиля после БПРМ, вызванное этим овражком. Но почему профиль туда завернули - я не знаю.
Может быть МАК профиль снял точно под траекторией полета самолета?
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

MoG писал(а):hodok

Второй, давай, Второй.... в смысле помогай на себя штурвал тянуть
Drugi, давай, Drugi .... в смысле помогай на себя штурвал тянуть
drugi, давай, drugi ..... в смысле дай показания "второго" прибора и Drugi знает который это drugi (вторый) прибор
Между D а d нет в этом случае равенства "на слух" жотя фактическая разница может быть большая
Дальше безполезно, надо читать стенограм в целом контексте.

Спрошу.. А Drugi в этом случае это не аналог слова друг? Как друг по польски?
MoG
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MoG »

cooler
Так принято в польских ВВС или это такое забавное предположение?


----------------------------------------
Да, я уже о том много разы писал. Мог сказать до своего друга Drugi, а не "господин майор"
А в чем проблема?
MoG
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MoG »

Kotofan
Спрошу.. А Drugi в этом случае это не аналог слова друг? Как друг по польски?

-------------------------------
друг = пшыятель...
и потому мы пшеки :)
Читач
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 00:23
Откуда: Lviv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Читач »

По версии Коммерсанта http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... emesID=948
они (пилоты) "перетянули" штурвалом, как говорят специалисты, автопилот (его положено отключать специальной кнопкой).
То есть один пилот не смог перетянуть автопилот, ему потребовалась помощь другого.
Изображение
Изображение
Aml писал(а):Направление съемки с севера на юг (в направлении города).
Непонятна роль и назначение прожектора и его направление в сторону аэродрома?
Последний раз редактировалось Читач 01 июн 2010, 02:57, всего редактировалось 1 раз.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

MoG писал(а):Kotofan
Спрошу.. А Drugi в этом случае это не аналог слова друг? Как друг по польски?

-------------------------------
друг = пшыятель...
и потому мы пшеки :)
Вы не учли что Протасюк говорил по русски. Поэтому надо понимать так: "други давйте други тяните штурвал". Ведь их там было шестеро. Кто-то из форумчан правильно подметил, Седьмой, видимо недруг, сошел еще в раионе ДПРМ
2020 год - год великих потрясений
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

romant писал(а):
MoG писал(а):Kotofan
Спрошу.. А Drugi в этом случае это не аналог слова друг? Как друг по польски?

-------------------------------
друг = пшыятель...
и потому мы пшеки :)
Вы не учли что Протасюк говорил по русски. Поэтому надо понимать так: "други давйте други тяните штурвал". Ведь их там было шестеро. Кто-то из форумчан правильно подметил, Седьмой, видимо недруг, сошел еще в раионе ДПРМ
мне понравилось, как сказал правда Indoor.. переведу
правда Indoor писал(а): Ten szósty głos w kokpicie. Myslę, że to był Głos Rozsądku. Ale ze względu na zbyt wysoki poziom hałasu w kokpicie TU154 - nie usłyszeli.
Этот шестой голос в кабине. Я думаю, что это был Голос Рассудка. Но, из-за слишком высокого уровня шума в кокпите Ту-154, его не услышали.
Последний раз редактировалось мона 01 июн 2010, 03:44, всего редактировалось 1 раз.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

мона писал(а): Этот шестой голос в кабине. Я думаю, что это был Голос Рассудка. Но, из-за слишком высокого уровня шума в кокпите Ту-154, его не услышали.
Я тоже согласен с indoor. Незнаю уж какой номер, шестой или первый, присудить ему (голосу). но голос разума кто-то намеренно заглушал. именно эта мысль проходит через все мои посты.A изучение тактико-технических днных наземного и самолетного навигационного оборудования я оставляю юным следопытам.
Последний раз редактировалось romant 01 июн 2010, 04:10, всего редактировалось 2 раза.
2020 год - год великих потрясений
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

я прошу прощения за то, что исказила ник.. не Indoor, а правда Indoor (правда внутри, если я правильно поняла:)
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

мона писал(а):я прошу прощения за то, что исказила ник.. не Indoor, а правда Indoor (правда внутри, если я правильно поняла:)
Мона,это вы мне? Я читал этот пост но не помню кто автор. Из Вашего сообщения я взял "indoor". Не беспокойтесь если что не так. Я думаю нас поймут.
2020 год - год великих потрясений
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

OK:)
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Kotofan писал(а):В этом ершовском случае я не понял как этот Витя (он кто?) отклонение в 15 метров учуял.
за курсом штурман следить должен если есть.. а вообще да.. нарушение, причем обоими
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Andy_ писал(а):
Карапузик писал(а):Andy_, ну этот вариант мы обсасывали уже
и чем он плох?
да в принципе ничем.. вобщем сводились к следующему.. экипаж боясь нарушить работу FMS установил давление полосы не на электронном БВ а на дополнительном, резервном который скрыт от КВС правым рогом штурвала, возможно и фраза из кабины соответсвовала тому что КВС просил второго читать второй БВ поскольку сам он не мог
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Aml, ну по моему показанный профиль гораздо ближе к МАКовскому чем ваш, и действительно овраг там 60 метров но самое главное нигде на всем пути РВ не соответствовал БВ, тут очень важно какие указания давал РП экипажу на пути от ДП до БП..
Аватара пользователя
правда Indoor
Сообщения: 637
Зарегистрирован: 17 май 2010, 10:14
Откуда: Lodz/Polska
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение правда Indoor »

Mona. Ten "prawda kryty" to jest w zasadzie "Indoor prawdziwy" (tak Google tłumaczy) bowiem ktoś kiedyś zaczął się podszywać pod mój nick "Indoor". :clapping: więc zmieniłem.
Ja nie jestem "genetycznym" Polakiem, w zasadzie w ogóle Polakiem nie jestem, języka polskiego nauczyłem się w wieku dorosłym. Za to jestem patriotą polskim, ale mój patriotyzm jest nieco inny. U mnie nie jest to obciążenie genetyczne, tylko raczej choroba nabyta. Jako że nabiłem od kobiety, więc jest to pewien rodzaj nieuleczalnej choroby wenerycznej :good: . Mógłbym o polskim patriotizmie napisać "esej" ale mi się nie chce. Szczególnie, że nie znam rosyjskiego i nie chciałbym nadużywać cierpliwości dwujęzycznych uczestników forum Smoleńsk. Podejrzewam, że tak jak pewne niuanse języka polskiego tak pewne objawy lub raczej "warstwy" owego patriotyzmu polskiego są bardziej zrozumiałe dla cudzioziemca mieszkającego wystarczająco długo w Polsce. A ja mieszkam w Polsce 40 lat. To samo dotyczy "rusofobię", która jest bardzo skomplikowanym zjawiskiem, składającym się z wielu wartsw i w pewnym sensie jej - nie ma, chociaż z daleka wygląda to czasami zupełnie inaczej. Podam prosty przykład: rondo Dudajewa w Warszawie. Nazwę skrzyżowaniu nadano gdy burmistrzem Warszawy był Lech Kaczyński. Była to decyzja polityczna, alternatywną nazwą miała być rondo "Dzieci z Bieslanu" ale radni przegłosowali Dudajewa, rondo jest malutkie, nazwa malutka, chyba adres w nazwie żadnej instytucji nie występuje. bowiem jest to skrzyżowanie ulic. Ja wiele razy tam przejeżdałem a gdzie to rondo jest to w końcu musiałem poszukać w Google.
Za to
aptekę mam przy ul. Aleksandra Puszkina,
weterynarza mam przy ul. Maksyma Gorkiego,
pocztę przy ul. Michała Lermontowa,
moja przyjaciólka mieszka na skrzyzowaniu ul. Piotra Czajkowskieg a Mikołaja Gogola.
Trzy okoliczne miejscowości to
Konstantynów
Aleksandrów i
Andrzejów (kto wie dlaczego?)
a w samym centrum miasta, przy weyjściu z dworca znajduje się śliczna mała cerkiew prawosławna św. Aleksandra Newskiego. Tak było za cara Mikołaja, tak było za Piłsudzkiego, tak było za Stalina i tak jest dzisiaj.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Aml писал(а):
Замечательно. Заодно и профиль от МАКа можно наложить, проверить расхождение.
По профилю МАК у меня закралось подозрение, что он идет е в направлении ДПРМ, а южнее. И там как раз узкий и глубокий овражек поперек основного русла. Я в него сегодня чуть не нае...ся. Т.е. на схеме МАК локальное снижение профиля после БПРМ, вызванное этим овражком. Но почему профиль туда завернули - я не знаю.
видимо МАК знает, что самолёт летел именно там!!!
то есть косвенное подтверждение версии, что не было пролёта над ДПРМ
а самолёт заходил с круга между маяками....
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Aml писал(а):Нет, промерил самый критичный участок. Времени уже не хватало до конца идти.
эх, чует моё сердце - ещё раз идти придётся ;)
Aml писал(а):Когда был на объездном шоссе, обнаружил там систему принудительной посадки самолетов :)
Это в паре километров от курса Тушки. :)
маяк DME??? ;)
yurc писал(а):
cooler писал(а):И снова Ершов в тумане:
Да помните, мужики, там просека с дорогой, что почти на любом аэродроме идет от торца полосы к ближнему приводу, расположена не в створе ВПП, а левее, метров сто, параллельно.
Да следим за постоянством вертикальной скорости до самого выравнивания."
Шо и требовалось ожидать.... :rofl:
по спутнику, а в нём карты от 30 октября 2007г ничего похожего на просеку с дорогой паралельной ВПП не видно.
на что они могли тогда слева повестись?
hodok писал(а): "Drugi" не может быть обращением ко втрому пилоту?
Второй, давай, второй.... в смысле помогай на себя штурвал тянуть
Или в смысле "жми на РУДы"
он, что его имени не знал или там у них палата лордов чопорных?
в жизнь не поверю, что коллегу по работе будут называть по должности

Второй давай, второй... - не верю!
Роберт, давай Роберт... - верю!

не ко второму пилоту это было обращение 100 пудов.
MoG писал(а):cooler
Так принято в польских ВВС или это такое забавное предположение?


----------------------------------------
Да, я уже о том много разы писал. Мог сказать до своего друга Drugi, а не "господин майор"
А в чем проблема?
стало быть второй пилот друг, а штурман и бортмеханник уже не друг?
я думаю обращение "Друг" оно подразумевает явное выделение человека в коллективе.
Лицо в лицо, или когда людей всего двое
Закрыто Пред. темаСлед. тема