В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):но самое главное я не нашел у UNS-1 каналов для управления самолетом АБСУ или автопилотом..
Если подключить вместо НВ-3, напрмер, микроконтроллер связанный с UNS-1 по шине ARINC 429 и зашить туда эмуляцию команд НВ-3 - получиш искомое :fool:
UNS-1D буде "гнать сигналы" в АБСУ 154 "аж пыль столбом".
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

cooler писал(а): Как насчет Режима №9 (автоматическое выдерживание траектории по радиомаякам)? ;)
COOLER!
Тебе же лучше знать, что поляки там могли наконструировать, ты эту АБСУ-154 крутил несколько лет.
Вот и я тебя хочу спросить - что там можно в этом плане наделать? Свое видение я описал выше
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир писал(а):
Карапузик писал(а):но самое главное я не нашел у UNS-1 каналов для управления самолетом АБСУ или автопилотом..
Если подключить вместо НВ-3, напрмер, микроконтроллер связанный с UNS-1 по шине ARINC 429 и зашить туда эмуляцию команд НВ-3 - получиш искомое :fool:
UNS-1D буде "гнать сигналы" в АБСУ 154 "аж пыль столбом".
ну про пыль не знаю, а грязи было много..ничего не нашел про соединение с АБСУ
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а): я ничего не напутал.. передо мной 5 схем подключения этой самой UNS-1а точно D была?..значит двух блочная а есть еще С там TAWS встроенный и система моноблок
Карапузик!
У них двухблочная FMS стояла - я же тут выкладывал ссылку на польский военный сайт! Да и в кабине борта 101 ты сам
видел ДВА пульта управления FMS.
Последний раз редактировалось Пассажир 31 май 2010, 18:44, всего редактировалось 1 раз.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Карапузик писал(а):да кстати тут почитал про эту америкосовскую фигню.. вроде она действительно не может работать по QFE там в инструкции предупреждение есть..
А сколько раз я тебе об этом говорил раньше. :acute:
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Карапузик писал(а):welcome, там еще и FMS есть:)) вон глянь фильм про полет в Мурманск.. первым делом FMS крутят.. не такой крутой конечно как у поляков
Вот не знаю можно ли назвать фмской штатную тушкину жпску kln-90b.
kv3
Сообщения: 215
Зарегистрирован: 28 май 2010, 21:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение kv3 »

GNom писал(а):
А разве я говорил о Клихе? Об этом заявил Морозов, председатель Технической комиссии МАК.

Кстати, Клих не имеет никакого отношения к МАК. Как он мог быть каким-то председателем комиссии МАК?
здесь уже столько жевано-пережевано различных "официальных" высказываний Э.Клиха,что его "седая голова" автоматически воспринимается при всяком упоминание об официальных высказывания каких-то лиц. Клих в своих интервью наговорил столько всего,что его высказывания в вольных журналистских интерпретациях стали попросту притчей во языцех.

31 май 2010, 17:39 в своем сообщении адресованном diagnoza я указал источник подтверждающий,
что Э.Клих возглавлял комиссию МАК,где-то в конце апреля на этом посту его сменил Миллер.
"Komisja Badania Wypadków Lotniczych Lotnictwa Państwowego – polska komisja cywilno-wojskowa, należąca do urzędów podległych i nadzorowanych przez ministrów; w przypadku badania katastrofy polskiego Tu-154 w Smoleńsku początkowo pod przewodnictwem Edmunda Klicha, a następnie Jerzego Millera"
http://pl.wikipedia.org/wiki/Komisja_Ba ... 84stwowego
Тем не менее некоторые СМИ ошибочно называют Клиха председателем,главой и т.п. этой комиссии:
http://www.point.ru/news/stories/22170/
http://news.rambler.ru/Russia/head/6430279/?page=2
Исключительно из этих соображений я и акцентировал внимание на статусе Э.Клиха,что само собой предполагает более осторожный подход
к восприятию его интервью.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир, ну да не кипятись ты так.. D-двухблочная.. осталось еще выяснить те два монитора это мониторы одного ТАВС или разных.. хотя какое это имеет значение..
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Kotofan писал(а):
Карапузик писал(а):welcome, там еще и FMS есть:)) вон глянь фильм про полет в Мурманск.. первым делом FMS крутят.. не такой крутой конечно как у поляков
Вот не знаю можно ли назвать фмской штатную тушкину жпску kln-90b.
О kln-90b.
Это тоже FMS система, только производитель Bendix Corporation.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

cooler писал(а):
Александр Леонов писал(а):Пассажир, а причем здесь тушка, она была исправна, в РЛЭ имеется запрет на использование АТ на глиссаде без ИЛС.
Просьба ткнуть меня носом в соответствующий фрагмент РЛЭ... Что-то я там такого запрета не наблюдал ни разу.
страница 147 РЛЭ в вордовском формате
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 1. АТ не включать в режиме стабилизации, если РУД зажаты тормозом (на ПУ БИ горит “РАССТОП. СЕКТОРА”). Для повторного включения АТ расстопорить РУД и нажать “С” - она загорится.
2. Запрещается использовать АТ:
• при Vу 6 м/с при снижении с гладким крылом;
при штурвальном управлении, в том числе в ДРУ захода на посадку.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):Пассажир, ну да не кипятись ты так.. D-двухблочная.. осталось еще выяснить те два монитора это мониторы одного ТАВС или разных.. хотя какое это имеет значение..
На приборной доске туполя : 1 монитор TAWS и 1 один от FMS. Фото на этой ветке уже постилось.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир писал(а):
Карапузик писал(а):Пассажир, ну да не кипятись ты так.. D-двухблочная.. осталось еще выяснить те два монитора это мониторы одного ТАВС или разных.. хотя какое это имеет значение..
На приборной доске туполя : 1 монитор TAWS и 1 один от FMS. Фото на этой ветке уже постилось.
да но еще один у штурмана..
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Александр Леонов писал(а):при штурвальном управлении, в том числе в ДРУ захода на посадку.
Может я чего не понял ,но, по-моему, штурвального управления вроде как и не наблюдалось? :sorry:
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

Aml писал(а):Расстояние до столкновения с березой 260м. При скорости 80м/с самолет пролетел его за 3.25с А автопилот в продольном канале был отключен за 5 секунд до столкновения. Т.е. пилоты потянули на себя штурвал за 1.75с до того, как срезали первые ветки на БПМР. Т.е. реакция пилотов появилась примерно за 140м до того, как самолет срубил крылом первую верхушку дерева, а не после того.
Попробовал посчитать по такой упрощенной модели:
По горизонтали и вертикали равноускоренное движение (ускорения влево и вверх соответственно). Начальную горизонтальную скорость принял 75 м/с (270 км/ч), что нормально для глиссады. Горизонтальное ускорение принял 1 м/сс. Такая цифра называлась Д.Петровым (не помню, на какой странице). Правда, с оговоренными условиями, но тут все равно расчеты не точные. Время отсчитывал от отключения АТ, т.е. за 4 сек до березы. Исходил из квадратичной зависимости просадки от вертикальной скорости. Об этом говорит Ершов, и примеры, которые приводились, подтверждают. Также исходил из известных высот срезанных деревьев. Получилось отключение АТ примерно за 0.7с до срезанной верхушки на 0.8м выше нее и за 50м, т.е. на удалении 1150м. Вертикальная скорость в этой точке вышла 1.7 м/с, а просадка составила 1.8м. Кстати, тогда за 5 сек получится 75*1.3+50=147.5, весьма близко к Вашему результату. Исправлено: 75+50=125.

Добавлено:
Тут была ошибка в расчетах. После ее исправления:
Отключение АТза 0.6 сек до первой березки на высоте 0.4м от нее и за 50м. Вертикальная скорость в этой точке 1.2 м/с. Просадка 0.9м. Нижняя точка через 5м после березки.
Последний раз редактировалось Dmitriy 01 июн 2010, 15:48, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

kv3 писал(а):
GNom писал(а):
А разве я говорил о Клихе? Об этом заявил Морозов, председатель Технической комиссии МАК.

Кстати, Клих не имеет никакого отношения к МАК. Как он мог быть каким-то председателем комиссии МАК?
здесь уже столько жевано-пережевано различных "официальных" высказываний Э.Клиха,что его "седая голова" автоматически воспринимается при всяком упоминание об официальных высказывания каких-то лиц. Клих в своих интервью наговорил столько всего,что его высказывания в вольных журналистских интерпретациях стали попросту притчей во языцех.

31 май 2010, 17:39 в своем сообщении адресованном diagnoza я указал источник подтверждающий,
что Э.Клих возглавлял комиссию МАК,где-то в конце апреля на этом посту его сменил Миллер.
"Komisja Badania Wypadków Lotniczych Lotnictwa Państwowego – polska komisja cywilno-wojskowa, należąca do urzędów podległych i nadzorowanych przez ministrów; w przypadku badania katastrofy polskiego Tu-154 w Smoleńsku początkowo pod przewodnictwem Edmunda Klicha, a następnie Jerzego Millera"
http://pl.wikipedia.org/wiki/Komisja_Ba ... 84stwowego
Тем не менее некоторые СМИ ошибочно называют Клиха председателем,главой и т.п. этой комиссии:
http://www.point.ru/news/stories/22170/
http://news.rambler.ru/Russia/head/6430279/?page=2
Исключительно из этих соображений я и акцентировал внимание на статусе Э.Клиха,что само собой предполагает более осторожный подход
к восприятию его интервью.
МАК - это конкретная организация, Межгосударственный авиационный комитет, образованная государствами-участниками СНГ.
Межгосударственный авиационный комитет (МАК) учрежден на основании подписанного 30.12.1991 межправительственного "Соглашения о гражданской авиации и об использовании воздушного пространства" (Соглашение). Данным Соглашением МАК определен исполнительным органом 12 государств бывшего Союза ССР по делегированным государствами функциям и полномочиям в области гражданской авиации и использования воздушного пространства.

Участниками Соглашения к настоящему времени являются Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.

Вы, очевидно, путаете эту организацию с какой-то другой.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а): да но еще один у штурмана..
Ты имееш ввиду пульт UNS-1D под правой рукой КВС?
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир писал(а):
Карапузик писал(а): да но еще один у штурмана..
Ты имееш ввиду пульт UNS-1D под правой рукой КВС?
да именно его..один спереди один у штурмана
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Пассажир писал(а):
Александр Леонов писал(а):при штурвальном управлении, в том числе в ДРУ захода на посадку.
Может я чего не понял ,но, по-моему, штурвального управления вроде как и не наблюдалось? :sorry:
всякие там колесики и ручки управления автопилотом это тоже штурвальное)))
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

welcome писал(а):cooler, я не хотел бы вас критиковать, особенно в момент, когда вы вошли в рельсы нормального разговора. Но мне странно, что в двух последовательных постах вы себе сами противоречите - и не в первый раз. (неохота рыться, да и не суть)
Обдумывать, что ли надо лучше...
Честно говоря, не вижу противоречий в сказанном. Я имел в виду только одно: если, попытавшись уйти в набор за 150 метров до БПРМ, они не разбились там же, значит шли уже в горизонте непосредственно в этот момент. Иначе бы просели и финишировали рядом. Есть возражения?
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Д.Петров писал(а):
cooler писал(а):
Сергей, Вы согласны, что за 140 метров до первой березки самолет шел в горизонтальном полете? Иначе неминуемая просадка после перехода в набор его уронила бы через 2 секунды после взятия штурвала на себя.
При нормальной вертикальной скорости просадка 8 метров без учета экранного эффекта.
Такой просадки вполне хватило бы (рельеф в том месте тоже поднимается).
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а): да именно его..один спереди один у штурмана
Слава Аллаху, уяснили этот вопрос. Я уже писал ранее: предполагаю ,что первый контур UNS-1D реализовывал режим "Навигация", а второй - "Навигация+управление".
З.Ы. И давай "завяжем" дальше эту тему. Кроме 2-3 человек, эти технические подробности никого тут особенно
не интересуют. Не будем идти по пути GNOM. ОК? :drink:
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

sspvl писал(а):
cooler писал(а): Посадка по FMS на "Северном"- это те же тушканчики, только сбоку. Абсолютно нереальный вариант.
А как-же быть с упоминанием термина "way-point" польскими лётчиками в статье с наездами на тушку? ("Капитан Протасюк поручил навигатору настроить автопилот так, чтобы очередной "way-point" (точка маршрута) находилась на противоположной стороне взлетно-посадочной полосы", - считают летчики.)
Это - частное мнение каких-то летчиков, ничем пока не подтвержденное. Они наверное и об аэродроме этом не знают ничего. Без ИЛС никакая FMS не поможет.
P.S. АБСУ - он что, должен дёргаться по сигналам БПРМ, ДПРМ? Автоматически?
В девятом режиме как себя ведет АБСУ? :)
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Пассажир писал(а): З.Ы. И давай "завяжем" дальше эту тему. Кроме 2-3 человек, эти технические подробности никого тут особенно
не интересуют. Не будем идти по пути GNOM. ОК? :drink:
ОК.. :drink:
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

welcome писал(а):
Пассажир писал(а): Значит ты допускаеш выпуска инфбюллетеня к ихнему варианту РЛЕ. Хорошо...
Теперь у меня такой вопрос.Дважды формировались сообщения типа TERRAIN AHEAD (ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ).
Предупреждения система TAWS формирует за 30 сек. до предполагаемого события. Где по карте ЛА мог тогда находится?
Простите, если я туплю, но ведь утверждали, что в систему TAWS данных о смоленске не вводилось. Зачем ее тогда тут приплетать? Без массива данных о земной поверхости какой на нее расчет?
Есть расчет на ее связь с РВ. Хотя предупреждать за 30 секунд без наличия карты высот в базе она действительно не может.
Мисюль
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 07 май 2010, 15:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Мисюль »

Кто знаком с польским языком на генетическом уровне, а не с переводчиком знает, что значит "Drugi". Это "второй" относится к пронумерованному элементу ( прибору-на котором стоит №2, пронумерованному заходу, второму пилоту). Он не может относиться к приборам и другим предметам, (на котором НЕ стоит №2), т.к. в польском языке для этого есть слово "inne", -другой(другой человек, другой прибор и т.д.)( как писали ранее про высотомеры разные, то они бы применили это слово). Это могдо значить. Второй (пилот), давай, второй (заход). или Второй заход, давай,второй заход.Мне кажется, что после слов "Drugi......." и пошел набор высоты.
Последний раз редактировалось Мисюль 31 май 2010, 19:51, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а чего поляки молчат? или это обычная реакция после прослушивания самопицев?!! дайте нам мы сейчас скажет кто виноват, а как прослушают.. ой извините все в порядке..
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Александр Леонов писал(а): всякие там колесики и ручки управления автопилотом это тоже штурвальное)))
Если Вы это имели ввиду, то я честно не знаю - относится ли "кручение колесиков АП" к штурвальному управлению.
З.Ы. Правда "кручение колесиков" это тоже пока только версия :blum:
Последний раз редактировалось Пассажир 31 май 2010, 19:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Александр Леонов писал(а): всякие там колесики и ручки управления автопилотом это тоже штурвальное)))
А мужики то не знали ©
:shok: Чем не версия? :)
Добавлю из учебника.
Вложения
speed9.gif
speed9.gif (183.8 КБ) 2799 просмотров
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Карапузик писал(а):а чего поляки молчат? или это обычная реакция после прослушивания самопицев?!! дайте нам мы сейчас скажет кто виноват, а как прослушают.. ой извините все в порядке..
Пока прослушают, да покомбинируют, да утрясут... :sorry:
Мисюль, не хочется искать, но я давала расширенное применение значений слова "Drugi".
В действительности всё не так, как на самом деле.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

LePage писал(а): А мужики то не знали ©
:shok: Чем не версия? :)
Добавлю из учебника.
Что лично меня тут озадачило, так это "автоматичекий заход на посадку". Но ILS то тут не было. Кто же тогда обеспечивал этот самый "автоматический заход на посадку"? :shok:
Закрыто Пред. темаСлед. тема