В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

микроскопец писал(а): Об измерениях и нарисованном направлении полета.
А чем, по-вашему, туполь сбрил верхушку 1-й березы. Есть 3 варианта:
- левой плоскостью;
- правой плоскостью;
- центропланом (закрылки).
Разброс показаний от 0 до 37 метров (размах крыла ТУ-154).
Ваше предположение - чем?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Вон предыдущий оратор :acute: - В моём вольном переводе
Ну гад этот Бласик - пришёл и давай на мозги капать, натовскими звездами зайчиков пускать.
Ну всё ясно - он и виноват - мешал.

Может он и пришёл потому что знал уровень подготовки. Ему по должности положено. Подстраховать.
А то что-то его в самоубийцы из автобуса в часы пик записали.
Может ему места не хватило, а венки предчувствия будили.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Luden писал(а): Может он и пришёл потому что знал уровень подготовки. Ему по должности положено. Подстраховать.
А то что-то его в самоубийцы из автобуса в часы пик записали.
Может ему места не хватило, а венки предчувствия будили.
он пилотировал Ту-154?
Аватара пользователя
микроскопец
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
Откуда: Большой Остров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение микроскопец »

shegy писал(а):Kартина маслом...
Неопытный, малотренированный автопилот в стрессе от высоких пасажиров, испугался генерала и под крики TAWS - Terrain, аки коршун, кинулся искать землю под туманом...
Вы переместились в списке соискателей на 3е место. Первая премия - Заочному Садисту... Садителю... Посадчику, то-есть... нет, все же Садисту Полувоенных Аэродромов. Главный приз - вас ставят вместо Плюснина - сажать, реально. Аэродром дополнительно комплектуется 10-ю бульдозерами Катерпиллер, чтобы оперативно разгребать полосу.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Пока нет ясности по какой схеме выполнялся заход предлагаю назвать его "заход имени Протасюка."
Аватара пользователя
микроскопец
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
Откуда: Большой Остров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение микроскопец »

Пассажир писал(а):
микроскопец писал(а): Об измерениях и нарисованном направлении полета.
А чем, по-вашему, туполь сбрил верхушку 1-й березы. Есть 3 варианта:
- левой плоскостью;
- правой плоскостью;
- центропланом (закрылки).
Разброс показаний от 0 до 37 метров (размах крыла ТУ-154).
Ваше предположение - чем?
Я не гадаю, а меряю. Идея нужна -как. Времени тока мало - работы по горло.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Карапузик писал(а):Luden, а вас удивляет что все здесь присутствующие верят в адекватность экипажа? я например не удивлюсь если экипаж все го лишь затеял маленькое отступление пытаясь на автопилоте спуститься ниже ВПР чтоб пройти поближе к земле и уйти.. но вот то что произошло потом это была просто ошибка в плане что что-то не предусмотрел, не учел. например делал так раньше но на пустом самолете а тут загруженный.. ну или что-то в этом плане
Перечитайте мой пост и попробуйте сменить при этом тональность.
Здесь всех начинает колбасить от мысли, что экипаж .... И меня тоже. И я понимаю тон ВАШЕЙ реплики. И даже не обидно, а солидарно. "Ну что-то в этом плане" :acute: - (ехидно) подсознание оправдательную лазейку ищет?
Вот и у меня так же.

И чего на своих накинулся с кулаками? :aggressive:
Последний раз редактировалось Luden 31 май 2010, 10:17, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

В 10.41 Ту-154, разгоняемый тягой двигателей, ударился о дерево левым крылом и, отломив его, перевернулся вокруг своей оси, а еще через 6 сек., ударился о склон оврага. Перегрузка в 100g, испытанная при этом пассажирами, не оставила им никаких шансов.
Фигею с наших журналистов :shok: Написано не в первые дни, когда ничего не известно, а 27 мая. И не в бульварной газетенке, а в уважаемом "Коммерсанте" - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... emesID=948
Лихой там склон. :)
Изображение
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Мнение господина Клиха, скорее всего, ляжет в основу официальных выводов комиссии.
угу, и чего МАК все это время копошился? ведь основа мнение Клиха..
Aml, а для меня каммерсант давно уже бульварная рекламная газетенка.. во всяком случае все материаллы чрезвычайно субьективны
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

Aml писал(а):Фигею с наших журналистов :shok: Написано не в первые дни, когда ничего не известно, а 27 мая. И не в бульварной газетенке, а в уважаемом "Коммерсанте" - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... emesID=948
раша тудей 26 мая в статье про самолет приводила "запись из черного ящика" - всем известные перехваты кусков разговоров вечера 10-го апреля (с радиосканнера) ;)
FreemanNow
Сообщения: 30077
Зарегистрирован: 02 окт 2006, 09:23
Настоящее имя: Виталий
Откуда: г.Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение FreemanNow »

Aml писал(а):Фигею с наших журналистов :shok: Написано не в первые дни, когда ничего не известно, а 27 мая. И не в бульварной газетенке, а в уважаемом "Коммерсанте" - http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsI ... emesID=948
Лихой там склон. :)
Вчера в новостях показывали "компьютерный мультик" моделирующий это падение, так там тоже четко смоделирован этот склон :-)
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Ежи Миллер ехал в Москву, чтобы получить:
- стенограммы записей ЧЯ
- копии электронных записей с ЧЯ
- записи разговоров наложенные на параметры полета. - Paweł Graś

Скорее всего, мы узнаем слова А.Протасюка и ген. А.Бласика во время /пробы захода на/ посадку.

Не узнаем:
- как выполнял работу РП
- почему так поздно скомандовал "горизонт"
- почему не закрыл аэродром
Это все должно быть скоррелировано с переговорами с вышкой и с тем, что происходило в кабине.

Главный военный прокурор Krzysztof Parulski будет задавать вопросы местному военному прокурору, в т.ч. почему до сих пор не получены заявления о правовой помощи. Военная прокуратура хочет не только получить стенограммы, но и провести осмотр места катастрофы, прослушать автора фильма с места катастрофы и узнать как происходило общение рольских пилотов с обслуживающим персоналом аэропорта.
Krzysztof Zalewski, "Lotnictwo"

Документы, о которых польская сторона заявила и хочет получить, уже готовы к высылке, но из формальных соображений полк. Krzysztof Parulski пока ничего не получит - Полк. Zbigniew Rzepа из Главной военной прокуратуры в Варшаве
http://www.tvn24.pl/-1,1658592,0,1,czeg ... omosc.html
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

По поводу числа сидений в кабине. Прислали в почту ссылку на фотографию - http://www.airliners.net/photo/Aviaener ... bdd1d205d2
Изображение
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Aml, а для меня каммерсант давно уже бульварная рекламная газетенка.. во всяком случае все материалы чрезвычайно субьективны
Похоже, я отстал от жизни (в смысле, профессионализма авторов "Коммерсанта". В той же статье по ссылке утверждалось, что пилоты прореагировали и автопилот отключился только после того, как самолет срезал макушку первой березы (со ссылкой на МАК), хотя МАК как раз утверждает обратное - первая реакция была до березы.
ruksispuksis
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ruksispuksis »

Пока не узнаем положения рычагов управления и колёсиков АП с синхронизацыей по времени - это гадание в кофейной гуще
Мне тут возникла мысль :crazy: - а что, если:
Командир идёт на снижение
До ВПР секунда, две
Рука командира на колёсиках АП
Тут входит (а может уже вошёл, и обращается к нему) Бласик
Командир поворачивается к нему в кресле (конечно не вскакивает и честь не отдаёт)
В этот момент он нечаянно проворачивает продольное колёсико АП на снижение (может только на один шелчёк)
Самолёт акуратно начинает исполнять манёвр - немножко опускает нос и начинает по тихоньку разгонятся
Пока перемолвили пару слов с Бласиком, командир взглянул на вертикальную - многовато, надо прибрать - крутанул чуть на подём, пока самолёт среагировал, просадка, да и АТ в связи с возрастанием скоросто обороты пробрал
Самолёт начинает потихоньку выходить на горинталь
Возможно в этот момент и РП рвякнул -101 горизонт-, но они были в радиотени холма
И тут командир услышал высоту, которую монотонно диктовал штурман
И понял, что низко, слишком низко они провалились
И дал РУДы на полную и штурвал на себя
Т.е. он не увидел ни поверхность, ни деревя, он просто осознал, что они не там где должны быть, и это надо срочно исправлять
По этому и получается, что до последних секунд (по Клиху) в кабине было спокойно
Не беите сильно - пожалуиста :sorry:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

diagnoza,
мдя опять о чем и потому что.. разговоры пишутся все, кто сказал что горизонт была подана поздно?.. ну вот с аэродромом казус.. из двух зол Россия выбрала меньшее..
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

ruksispuksis, неа , не клеится.. команда горизонт была принята экипажем
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а): Высота по РВ от точки, где самолет пересекает вершину холма и до нижней точки оврага при такой траектории остается постоянной. Наверняка это заметили бы пилоты и предприняли какие-то действия (если ориентировались по РВ).
Таким образом получается, что пилоты не ориентировались ни по барометрическому высотомеру, ни по радиовысотомер. А это не соответствует ранее озвученной информации, что в кабине шел отсчет высоты вслух до высоты 20м.
При такой траектории отсчет должен быть 70, 70, 70, 40, 20.
Поскольку было сказано, что они снижались, значит такая траектория не подходит.
О чем я выше и говорил.. Проще всего, имея высоты и рельеф, прикинуть, на каком участке вообще возможна ситуация равномерного спуска относительно подстилающей поверхности в режиме 90-80-70-60 и так до 20... Как по мне, на участке между ДПРМ и БПРМ тяжело найти такое место. Или траектория снижения должна проходить над пологим спуском, причем она должна быть ещё круче.
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

Карапузик писал(а):diagnoza,
мдя опять о чем и потому что.. разговоры пишутся все, кто сказал что горизонт была подана поздно?.. ну вот с аэродромом казус.. из двух зол Россия выбрала меньшее..
"Мдя" - это пожалуй самый популярный комментарий к последним новостям СМИ B)
http://www.tvn24.pl/-1,1658595,0,1,jest ... omosc.html
Когда "отец духовный и наставник" с амвона начинает греметь о КГБ... :bad:
В действительности всё не так, как на самом деле.
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

Возможно в этот момент и РП рвякнул -101 горизонт-, но они были в радиотени холма
Невозможно быть в какой-либо "радиотени" - для этой частоты, дистанции и мощности.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Aml писал(а):
Aml, а для меня каммерсант давно уже бульварная рекламная газетенка.. во всяком случае все материалы чрезвычайно субьективны
Похоже, я отстал от жизни (в смысле, профессионализма авторов "Коммерсанта". В той же статье по ссылке утверждалось, что пилоты прореагировали и автопилот отключился только после того, как самолет срезал макушку первой березы (со ссылкой на МАК), хотя МАК как раз утверждает обратное - первая реакция была до березы.
Тут хочу защитить журналистов, расстояние между березками какое? Я на одной схеме видел 320 метров, если при переводе в подъем самолет потерял путевую скорость, а движки рагоняли его медленно, то он мог лететь к примеру на скорость 220 км/ч, на такой скорости в принципе самолет летит, тогда 320 метров он преодолеет за
5.24 секунды.
Какое там все таки расстояние между березками?
ruksispuksis
Сообщения: 139
Зарегистрирован: 26 май 2010, 11:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ruksispuksis »

Ну может он и услышал комнду горизонт, и подумал - а чё ентот РП там дёргается, щас подкручу колёсико, и всё будет в ажуре
А самолёт как раз разогнался - и просадка
Но я говорю - пока нет даннх, кто что крутил,вертел - гадание и только :unknw:
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Гена писал(а):
edgr писал(а): ...
Есть ли возможность, что они, из-за информацйи об неустойчивой работе ближнего, вообще его не ожидали, и снжались по ложной глисаде, думая из-за каких то причин, что она правильная?
ИМХО БПРС предназначена только для определения КУРСА (направления), а ко всем остальным параметрам связанным со словами ВЕРТИКАЛЬ, ВЫСОТА до пролета собственно БПРС вообще отношения не имеет.
Вообще-то БПРМ, как правило, является контрольной точкой, при прохождении над которой именно высота проверяется на соответствие расчетной.
Версия с фарами авто маловероятна хотя бы потому, что дорога почти перпендикулярна предполагаемой траектории полета.
Зато в тумане могли перепутать КНС ближнего привода с прожектором у торца ВПП.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Какое там все таки расстояние между березками?
Я там в комментариях к статье уже подробно написал
Еще неточность. "В статье сказано: 10.40.55, когда самолет находился в 1,1 тыс. м. от торца полосы, он срубил крылом первую верхушку дерева. Только в этот момент пилоты, видимо, поняли свою ошибку и решили уходить на второй круг. "

Это утверждение противоречит предварительному заключению МАК. В этом заключении сказано:
"d. Третье столкновение левым крылом, приведшее к началу разрушения конструкции самолета, с березой диаметром ствола 30-40 см произошло на удалении 260 метров от точки первого касания, левее продолженной оси полосы 80 метров.

Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием (деревом), приведшим к началу разрушения конструкции самолета."

Расстояние до столкновения с березой 260м. При скорости 80м/с самолет пролетел его за 3.25с А автопилот в продольном канале был отключен за 5 секунд до столкновения. Т.е. пилоты потянули на себя штурвал за 1.75с до того, как срезали первые ветки на БПМР. Т.е. реакция пилотов появилась примерно за 140м до того, как самолет срубил крылом первую верхушку дерева, а не после того.
Последний раз редактировалось Aml 31 май 2010, 13:56, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Aml, это подтверждают свидетельства очевидцев что над березой двигатели уже выходили на взлетный то есть руды двинули до столкновения
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):А как такой вариант.

Изображение

Исхожу из предположения того, что пилоты садиться не собирались, а собирались только снизиться до высоты 100м (ВПР) и осмотреться.
Пусть они прошли ДПРМ на стандартной высоте со стандартной скоростью и снижались по стандартной глиссаде (зеленая линия). Но примерно на удалении 2600м возросла вертикальная скорость (точка 1). Возможные причины тут неоднократно рассматривались, повторяться не буду. Автопилот за вертикальной скоростью не следит, это обязанность пилотов. Но они по каким-то причинам не обратили на это внимание и продолжали снижаться, контролируя высоту по РВ. По показаниям РВ скорость снижения (уменьшение высоты) происходило согласно расчетам (за счет того, что проходили склон холма). Поэтому никаких подозрений это у экипажа не вызвало.

При пересечении заданной высоты ВПР
Тут нестыковка. Отсчет по РВ происходит только после достижения ВПР (БПРМ), не раньше.

Кстати, Сергей, пока мы не знаем, был заход точным или нет, даже сам термин ВПР (DA -Decision Altitude) употреблять не совсем корректно.

Понятие ВПР применимо только в случае точного захода. Если заход был неточным, то нужно говорить о минимальной высоте снижения (MDA - Minimum Descent Altitude).

Сейчас я думаю, что заходили они всё-таки по ОСП с контролем по ДРЛ. Предполагаю, что ПРЛ в процессе не участвовал. А значит, заход был неточным. Тогда говорить можем только о MDA.
Smallexis
Сообщения: 58
Зарегистрирован: 20 май 2010, 18:54
Откуда: Питер
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Smallexis »

cooler,
Зато в тумане могли перепутать КНС ближнего привода с прожектором у торца ВПП.
??? :shok: С пьяну глазу, чтоль? Аль были в наркотическом угаре?!
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Aml писал(а):
Aml, а для меня каммерсант давно уже бульварная рекламная газетенка.. во всяком случае все материалы чрезвычайно субьективны
Похоже, я отстал от жизни (в смысле, профессионализма авторов "Коммерсанта". В той же статье по ссылке утверждалось, что пилоты прореагировали и автопилот отключился только после того, как самолет срезал макушку первой березы (со ссылкой на МАК), хотя МАК как раз утверждает обратное - первая реакция была до березы.
Амл, Вы уже дуете на холодную воду. МАК пишет о том, что первая реакция экипажа была за пять секунд до столкновения с берёзой, повлекшего начало разрушения конструкции самолёта. А это и есть момент, когда он срезал макушку берёзы у БПРМ, как пишет "Коммерсантъ".
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

LePage писал(а):
Ну если объединить третье и четвертое предположение в одно. То нарисовывается такой вариант. Это черновик моего так сказать ИМХО. Обсуждаем.
Тут та же ошибка - не контролируют текущую высоту ВС по РВ на таком удалении. Нет такой практики. Предпочтение будет отдано показаниям барометрического высотомера.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Smallexis писал(а):cooler,
Зато в тумане могли перепутать КНС ближнего привода с прожектором у торца ВПП.
??? :shok: С пьяну глазу, чтоль? Аль были в наркотическом угаре?!
В плотном тумане свет прожектора - не более, чем розовое пятно.
Закрыто Пред. темаСлед. тема