В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Карапузик писал(а):и все же..почему наверху TAWS сработал о приближении к земле, а как раз в тот момент когда ему положено Терренькать молчал как рыба об лед?!!
про предупреждения TAWS есть ровно одна строка у МАК:

b. Первое предупреждение системы TAWS типа PULL UP (ТЯНИ ВВЕРХ) было за 18 секунд до столкновения с препятствием, приведшим к началу разрушения конструкции самолета. До этого дважды формировались сообщения типа TERRAIN AHEAD (ВПЕРЕДИ ЗЕМЛЯ).

и знеё никак не следует, что кроме этих сигналов других не было
возможно TAWS так и тренькала до момента падения ВС
тут только звучено время начала подачи сигналов.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Andy_, а нуда, просто не так понял,
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

Не смог понять, из каких соображений эти 70м на 2500. Тогда этот отсчет по РВ "90-80 и т.д." начался где-то на 3000. Долгое время держались 70м и после дна оврага показания стремительно снижаются. Если "уходим" прозвучало на 80м (об этом говорилось, про достоверность не могу судить), то что-то многовато времени получается от озвучивания решения до его исполнения.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

bielec, разница во времени объясняется просто: какие-то из двух часы показывали неточное время. Возможно что неточное время показывали и часы энергетиков, и часы самописца.

Выяснить, какие часы неправильные на данный момент не представляется возможным.
Да и не является это приоритетной информацией, поскольку не дает ничего нового к картине катастрофы.
sspvl
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 25 май 2010, 08:24
Откуда: РБ РФ г. Стерлитамак
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sspvl »

.
Последний раз редактировалось sspvl 18 июн 2010, 04:39, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

LePage писал(а):
Andy_ писал(а): 3 точно вдвое? а вот если на 310-330км/ч - получится горизонтально лететь в посадочной конфигурации?
по 3. Я имел ввиду скорость вертикальную, сорри, что не уточнил.
насчет 310-330 получится, и даже на 360. Смотря, что считать посадочной конфигурацией.
так вот по 3 как раз и интересует минимальная стабильная скорость горизонтального полёта

если отталкиваться от этой картинки
Изображение
и предположив что ВС идёт в горизонте на скорости порядка 310-330км/ч получаем такую цепочку рассуждений:

1 КВС увидев дорогу, что за 2.4км и огни противотуманок на ней (возможно там было локальное разрежение тумана так, что огни видно, а что они принадлежат машинам нет)
думает, что они приближаются к ВПП и начинает колёсиком крутить на снижение предполагая, что через 1000м будет ВВП
Как они в этом моент проигнорировали отсутствие сигнала от БПРМ - загадка, ну не гудок же фуры на дороге они за него приняли!
2 пролетев порядка 400м и несколько снизившись мы достигаем вершины холма и тут начинает тренькать TAWS - так и должно быть раз приземляемся
3 далее сваливаемся в овраг и продолжаем снижение на штатной скорости 3.5-4м/с РВ при этом показывает, что высота практически и не уменьшается
ВС копирует рельеф. Крутили ли при этом колёсико дальше или нет я затрудняюсь сказать
Возможно и крутили.
4 Осознав что ВС опустилось ниже ВПП и начав рубить ветки КВС пытается уйти от падения
5 дальше по Амелину
Вот если взять расстояние от первых веток до вершины холма 1100м и время 13сек от предупреждения TAWS до веток
получается 305км/ч - вполне себе нормальная скорость

они садились на несуществующую ВПП, полагая, что всё идёт по плану :unknw:
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Andy_ писал(а): ...

и предположив что ВС идёт в горизонте на скорости порядка 310-330км/ч получаем такую цепочку рассуждений:

.....
Ну тогда:
1 надо одновременно предположить, что РП на это сквозь пальцы смотрел.
2. от увеличения вертикальной скорости (до 7-8 м/с для снижения до уровня БПРМ - предполагаемого торца ВПП) мы никуда не уйдем и просадку никуда не денем. Протасюк это знал.
Если он «увидел» посадочные огни находясь значительно выше - надо уходить, но не нырять. Ибо грозит в лучшем случае жесткой посадкой или перелетом.
Последний раз редактировалось LePage 30 май 2010, 12:40, всего редактировалось 3 раза.
Dmitriy
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 20 май 2010, 13:56
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dmitriy »

далее сваливаемся в овраг и продолжаем снижение на штатной скорости 3.5-4м/с РВ при этом показывает, что высота практически и не уменьшается
А насколько реалистично, чтобы экипаж, имея фактически вертикальную скорость, пребывал в заблуждении, что находится в горизонтальном полете?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Dmitriy писал(а):
далее сваливаемся в овраг и продолжаем снижение на штатной скорости 3.5-4м/с РВ при этом показывает, что высота практически и не уменьшается
А насколько реалистично, чтобы экипаж, имея фактически вертикальную скорость, пребывал в заблуждении, что находится в горизонтальном полете?
Настолько-же реалистично, насколько реалистично предположение, что никто не смотрел на вариометр.
edgr
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 01:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение edgr »

Aml писал(а):Изображение
Есть ли возможность, что они, из-за информацйи об неустойчивой работе ближнего, вообще его не ожидали, и снжались по ложной глисаде, думая из-за каких то причин, что она правильная?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Не смог понять, из каких соображений эти 70м на 2500.
Это просто гипотерическое построение, основанное на том, что самолет идет на автопилоте с постоянной горизонтальной скоростью и постоянной скоростью снижения.
Точка перехода в горизонтальный полет (точнее, в набор) примерно известно. Кривая перехода в набор пр стандартной скорости снижения известна. Сопрягая эти кривые и точки, получаем красную линию. Эта линия имеет наклон стандартной глиссады (скорость снижения примерно 3.5м/с). И при таких построениях в районе макушки холма высота и по РВ и по БВ будет менее 100м (высота принятия решения). Т.е. пилот уже в этой точке должен начать уход, если собирался садиться.
Далее. Высота по РВ от точки, где самолет пересекает вершину холма и до нижней точки оврага при такой траектории остается постоянной. Наверняка это заметили бы пилоты и предприняли какие-то действия (если ориентировались по РВ).
Таким образом получается, что пилоты не ориентировались ни по барометрическому высотомеру, ни по радиовысотомер. А это не соответствует ранее озвученной информации, что в кабине шел отсчет высоты вслух до высоты 20м.
При такой траектории отсчет должен быть 70, 70, 70, 40, 20.
Поскольку было сказано, что они снижались, значит такая траектория не подходит.
Но чтобы высота монотонно снижалась, надо, чтобы на склоне оврага увеличилась вертикальная скорость. Поскольку самолет был на автопилоте, то тут два варианта: либо автопилот мог менять вертикальную скорость (что, вроде бы, исключили, либо пилот взял управление на себя и увеличил скорость снижения (что тоже исключили).
Остается третье: вертикальная скорость существенно изменилась (вдвое) при неизменных режимах крена/тангажа. Такое возможно, как я понимаю, только за счет падения тяги двигателя (которая также регулировалась автоматически для поддержания заданной курсовой скорости). И тогда картина вырисовывается совсем другая (не соответствующая рисунку).
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

edgr, поясни, как неустойчивая работа ближнего привода может бытьсвязана с глиссадой? Ближний дает только направление. А глиссада - определяется высотой на заданном удалении и с направлением никак не связана.

Если бы ближний работал неправильно или вообще отключился, они бы могли промазать по направлению. А они промазали по высоте.
Последний раз редактировалось Aml 30 май 2010, 12:48, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

LePage писал(а):
Andy_ писал(а): ...

и предположив что ВС идёт в горизонте на скорости порядка 310-330км/ч получаем такую цепочку рассуждений:

.....
Ну тогда:
1 надо одновременно предположить, что РП на это сквозь пальцы смотрел.
2. от увеличения вертикальной скорости (до 7-8 м/с для снижения до БПРМ ) мы никуда не уйдем и просадку никуда не денем. Протасюк это знал.
1 ничего подобного - был разрешена "пробная" посадка, по факту пролёт над ВПП "на высоте равной ВПР" поэтому до момента, когда ВС пошло вниз
у РП не было никаких поводов волноваться, а когда он заметил, что они пошли вниз он тут же скомандовал "101, В горизонт!"
Тут у РП никаких косяков нет. И дополнительно КВС было сказано, что они должны быть готовы к уходу с "высоты равной ВПР"
То есть разрешения на посадку не было и спускаться ниже 100м от ВПП КВС не должен был.
2 так если над дорогой они шли уже в горизонте и "на высоте равной ВПР" не нужно задирать скорость снижения так сильно.
Они допустим в этот момент шли метров на 100 ниже глиссады, в горизонте.
поэтому они колёсиком задали 3.5 м/с снижение и потопали вниз.

Давайте уж лучше ждать отчёта МАК, а то пилоты выходят совсем никудышными были.
Ну не должно быть такого!!!
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Aml писал(а):
Не смог понять, из каких соображений эти 70м на 2500.
Это просто гипотерическое построение, основанное на том, что самолет идет на автопилоте с постоянной горизонтальной скоростью и постоянной скоростью снижения.
Точка перехода в горизонтальный полет (точнее, в набор) примерно известно. Кривая перехода в набор пр стандартной скорости снижения известна. Сопрягая эти кривые и точки, получаем красную линию. Эта линия имеет наклон стандартной глиссады (скорость снижения примерно 3.5м/с). И при таких построениях в районе макушки холма высота и по РВ и по БВ будет менее 100м (высота принятия решения). Т.е. пилот уже в этой точке должен начать уход, если собирался садиться.
Далее. Высота по РВ от точки, где самолет пересекает вершину холма и до нижней точки оврага при такой траектории остается постоянной. Наверняка это заметили бы пилоты и предприняли какие-то действия (если ориентировались по РВ).
Таким образом получается, что пилоты не ориентировались ни по барометрическому высотомеру, ни по радиовысотомер. А это не соответствует ранее озвученной информации, что в кабине шел отсчет высоты вслух до высоты 20м.
При такой траектории отсчет должен быть 70, 70, 70, 40, 20.
Поскольку было сказано, что они снижались, значит такая траектория не подходит.
Но чтобы высота монотонно снижалась, надо, чтобы на склоне оврага увеличилась вертикальная скорость. Поскольку самолет был на автопилоте, то тут два варианта: либо автопилот мог менять вертикальную скорость (что, вроде бы, исключили, либо пилот взял управление на себя и увеличил скорость снижения (что тоже исключили).
Остается третье: вертикальная скорость существенно изменилась (вдвое) при неизменных режимах крена/тангажа. Такое возможно, как я понимаю, только за счет падения тяги двигателя (которая также регулировалась автоматически для поддержания заданной курсовой скорости). И тогда картина вырисовывается совсем другая (не соответствующая рисунку).
Вот третье мне намного ближе. :good:
Последний раз редактировалось LePage 30 май 2010, 12:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

а может все проще? КВС изначально решил так сказать "приспустится" ниже ВПР, для этого на 120 метров увеличивает скорость снижения а на 80 метрах когда втрой говорит уходим выставляет АП на подьем.. но АТ не дал поднять путевую скорость кроме того генерал в кабине что немного нарушает первоначальную центровку, и самолет уменьшает скорость снижения медленее чем предполагалось, но уменьшает. КВС видит это по вариометру поэтому не касается штурвала и самолет постепенно переходит в горизонт, но экипаж просто не смог оценить насколько ниже они упали, а вот когда понимают.. хватаются за штурвал и пытаются поднять самолет но не успевают..
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

edgr писал(а): ...
Есть ли возможность, что они, из-за информацйи об неустойчивой работе ближнего, вообще его не ожидали, и снжались по ложной глисаде, думая из-за каких то причин, что она правильная?
ИМХО БПРС предназначена только для определения КУРСА (направления), а ко всем остальным параметрам связанным со словами ВЕРТИКАЛЬ, ВЫСОТА до пролета собственно БПРС вообще отношения не имеет. Курс же у борта был в рамках допуска для любой технологии захода на ВПП.
Версия с фарами авто маловероятна хотя бы потому, что дорога почти перпендикулярна предполагаемой траектории полета.
....
Извините за баян.
Aml уже ответил :good: , а я затупил .... :hi:
Последний раз редактировалось Гена 30 май 2010, 12:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Andy_ писал(а):
.....
2 так если над дорогой они шли уже в горизонте и "на высоте равной ВПР" не нужно задирать скорость снижения так сильно.
Они допустим в этот момент шли метров на 100 ниже глиссады, в горизонте.
поэтому они колёсиком задали 3.5 м/с снижение и потопали вниз.
Я видимо вас не понял, я все еще про ту схему что вы привели. :)
Давайте уж лучше ждать отчёта МАК, а то пилоты выходят совсем никудышными были.
Ну не должно быть такого!!!
Согласен на все сто. :good:
MoG
Сообщения: 99
Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение MoG »

Aml

Выяснить, какие часы неправильные на данный момент не представляется возможным.
Да и не является это приоритетной информацией, поскольку не дает ничего нового к картине катастрофы.

---------------------------------------

В Польше есть очень популярная теория:
Это Ил-76 повреждил (10:39:35) линю электропередачи и "испортил воздух" для Ту-154 (10:41:06)
И потому bielec пишет "самолеты не летают со скоростю 11 km/h"
edgr
Сообщения: 161
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 01:01
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение edgr »

Aml писал(а):edgr, поясни, как неустойчивая работа ближнего привода может бытьсвязана с глиссадой? Ближний дает только направление. А глиссада - определяется высотой на заданном удалении и с направлением никак не связана.

Если бы ближний работал неправильно или вообще отключился, они бы могли промазать по направлению. А они промазали по высоте.
Глисада не зависит от ближнего, но когда на правилной глисаде на высоте примиерно 60 метров ближний не замечается звонком маркера и поворотом радиокомпаса, значит что-то не так получается и надо быстро уходить в верх.
У них этого звонка и поворота РК не было, тогда зачем снижались дальше?
Последний раз редактировалось edgr 30 май 2010, 13:03, всего редактировалось 1 раз.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

Остается третье: вертикальная скорость существенно изменилась (вдвое) при неизменных режимах крена/тангажа. Такое возможно, как я понимаю, только за счет падения тяги двигателя (которая также регулировалась автоматически для поддержания заданной курсовой скорости). И тогда картина вырисовывается совсем другая (не соответствующая рисунку).
Четвертый весьма вероятный вариант, что пилот поддался на уговоры штурмана о том, что они идут слишком высоко и увеличил скорость снижения колесиком на автопилоте. А потом так же колесиком начал убирать скорость снижения, но самолет отреагировал медленно, а высота на самом деле оказалась ниже.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

edgr писал(а): Глисада не зависит от ближнего, но когда на правилной глисаде на высоте примиерно 60 метров ближний не замечается звонком маркера и поворотом радиокомпаса, значит что-то не так получается и надо быстро уходить в верх.
Они поняли что они низко за секунду до ближнего.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

edgr писал(а):
Aml писал(а):edgr, поясни, как неустойчивая работа ближнего привода может бытьсвязана с глиссадой? Ближний дает только направление. А глиссада - определяется высотой на заданном удалении и с направлением никак не связана.

Если бы ближний работал неправильно или вообще отключился, они бы могли промазать по направлению. А они промазали по высоте.
Глисада не зависит от ближнего, но когда на правилной глисаде на высоте примиерно 60 метров ближний не замечается звонком маркера и поворотом радиокомпаса, значит что-то не так получается и надо быстро уходить в верх.
Это теоретически красиво, но в реалии когда экипаж ВИДИТ ПОЛОСУ, то имхо сигналы маркера (а на поворот стрелки АРК уже смысла нет смотреть (если только из любви к АРК)).
Дело в том, что все оборудование аэродрома не расчитано на конкретно ТУ-154 с его скоростью горизонтальной при пролете маркера БПРМ. Есть более тихоходные самолеты и на них есть время даже облететь БПРС вокруг пару раз и понаблюдать на стрелку АРК, но для ТУ-154 ИМХО пролет БПРМ без визуального контакта с торцом ВПП это не есть хорошо, а совсем не хорошо для обсуждаемой темы.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Kotofan писал(а):
Остается третье: вертикальная скорость существенно изменилась (вдвое) при неизменных режимах крена/тангажа. Такое возможно, как я понимаю, только за счет падения тяги двигателя (которая также регулировалась автоматически для поддержания заданной курсовой скорости). И тогда картина вырисовывается совсем другая (не соответствующая рисунку).
Четвертый весьма вероятный вариант, что пилот поддался на уговоры штурмана о том, что они идут слишком высоко и увеличил скорость снижения колесиком на автопилоте. А потом так же колесиком начал убирать скорость снижения, но самолет отреагировал медленно, а высота на самом деле оказалась ниже.
Чем объяснить тогда это мнение штурмана, если давление им дали верное и установили они его правильно?
Тем, что штурман до ВПР косил глазом на РВ и видел в нем показания от первого оврага?
При таком расхождении БВ и РВ следовало бы прекратить заход.

з/ы/ Но если это было так то счас посчитаю - распишу. Вообще вариант намечается.
Последний раз редактировалось LePage 30 май 2010, 13:16, всего редактировалось 2 раза.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

LePage писал(а): з/ы/ насчет ошибок задания координат - напомните, pls.
Нет проблем!
Вот некоторые из того, что ты просил:

http://smolensk.ws/blog/205.html - каменты к обсуждению блога Амелина.

Здесь обсуждения на этой ветке
search.php?st=0&sk=t&sd=d&sr=posts&keyw ... 1&start=80

Есть обсуждение и у "соседей".
Здесь перепост со смоленского форума
http://www.forumavia.ru/forum/7/1/66361 ... 71_3.shtml

Здесь обсуждения летавшего на ТУ-154 (у "соседей").
С вероятностью 99% было так:
На этом самолете было установлено прекрасное навигационное оборудование,которое поляки наверняка знали и умели им пользоваться. Они сформировали курс и глиссаду в FMC с коррекцией по СНС. САУ-СТУ ТУ154 позволяет подключить автоматический заход по курсу и прекрасно его держит с учетом сноса и болтанки на заходе. Это проверено неоднократно

(на этот пост обратил особое внимание!) :hi:
http://www.forumavia.ru/forum/7/1/66361 ... 1_10.shtml

Есть и другие ссылки..
З.Ы. Мнения разделились - есть "ЗА" есть и "ПРОТИВ". Насколько это все истине соответствует - окончательный отчет покажет.
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

MoG писал(а):Aml

Выяснить, какие часы неправильные на данный момент не представляется возможным.
Да и не является это приоритетной информацией, поскольку не дает ничего нового к картине катастрофы.

---------------------------------------

В Польше есть очень популярная теория:
Это Ил-76 повреждил (10:39:35) линю электропередачи и "испортил воздух" для Ту-154 (10:41:06)
И потому bielec пишет "самолеты не летают со скоростю 11 km/h"
В Полше считают, что самолет попал в спутный след Ил-76, утянувший их ниже ВПП, а пилоты даже не заметили это пока не начали стричь верхушки деревьев? В спутный след не попадал, но что-то сомневаюсь что это можно не заметить.
Последний раз редактировалось Д.Петров 30 май 2010, 13:19, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
bielec
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bielec »

Aml писал(а):Да и не является это приоритетной информацией, поскольку не дает ничего нового к картине катастрофы.
Siergiej, I respect you for the work you have done in this case. However, I have to disagree with you on this aspect.
In your blog, you wrote:
"Не зная точного времени катастрофы нельзя дать точной оценки тем или иным привязанным ко времени фактам."
During the last 90 seconds before the disaster, an important communication was going on between the dispatcher and the pilots. The dispatcher said that the pilots stopped responding. It was reported that the dispatcher advised the pilot to correct the course, ordered the pilots to level the flight path ("Horizon") and to go to alternative airport within the last 90 seconds. If this is true, then of course this would create a new picture of the catastrophe. This would mean that the dispatcher was giving this information to dead people, who have already crashed. Too late. Why else MAC did not investigate the time difference and completely ignored the report given to the investigators by the people from the power plant? You wrote:
"Представители этой организации выезжали на место аварии и подписывали акт о расследовании причин отключения линии электропередачи."
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

starr-per писал(а): ...(картину "запорожцы пишут... вы наверное видели)...
Тогда уж лучше к первоисточникам:
er_y_2000
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 май 2010, 22:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение er_y_2000 »

GNom писал(а):Похоже, отдуваться за "точку ВПР" придётся мне. Все мои рассуждения выстраиваются из расчёта, что схема захода на посадку была точной (РСП+ОСП) и борт 101 шёл до достижения ВПР (абсолютной или относительной) по стандартной глиссаде аэродрома Северный. Это ЕДИНСТВЕННАЯ кривая в трёхмерном пространстве, на участке от ДПРМ до БПРМ - прямая, с монотонно убывающей высотой каждой своей точки, по мере приближения к БПРМ. Так вот, на этой стандартной ЕДИНСТВЕННОЙ глиссаде есть ЕДИНСТВЕННАЯ точка, высота которой относительно превышения ВПП равна относительной высоте принятия решения.

Эту точку я называю точкой ВПР. Кто и что понимает под этим, или под плоскостью ВПР - это уже личное дело каждого.
IMHO, Вы вводите ненужно усложненную систему определений. А суть дела - элементарна.

В каждый момент времени самолет имеет некоторую вполне определенную высоту над уровнем аэродрома (ВПП). Когда в процессе снижения эта высота уменьшилась до высоты принятия решения - надо принимать решение на посадку или уход. Естественно, самолет в этот момент находится в некоторой точке, и формально говоря, ее можно назвать точкой ВПР.

Но надо иметь в виду, что эта точка для каждого захода - разная (т.к. при каждом заходе самолет идет по траектории, немного отличной от предыдущей, и достигает ВПР немного в другой точке). Именно поэтому "точка ВПР" - определение практически бесполезное, ни на какие карты и схемы она не наносится. Хотя по отношению к анализу одного конкретного захода и можно говорить о "точке на данной траектории, имеющей высоту ВПР".
Аватара пользователя
diagnoza
Сообщения: 1312
Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение diagnoza »

MoG писал(а):Aml

Выяснить, какие часы неправильные на данный момент не представляется возможным.
Да и не является это приоритетной информацией, поскольку не дает ничего нового к картине катастрофы.

---------------------------------------

В Польше есть очень популярная теория:
Это Ил-76 повреждил (10:39:35) линю электропередачи и "испортил воздух" для Ту-154 (10:41:06)
И потому bielec пишет "самолеты не летают со скоростю 11 km/h"
Да Ил там и деревца косил, и гелиевую смесь разбрызгивал :tease:
http://www.granagieldzie.pl/viewtopic.p ... 9&start=90
Это называется "давайте не будем" :sorry:
В действительности всё не так, как на самом деле.
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

diagnoza писал(а): В Польше есть очень популярная теория:
Это Ил-76 повреждил (10:39:35) линю электропередачи и "испортил воздух" для Ту-154 (10:41:06)
И потому bielec пишет "самолеты не летают со скоростю 11 km/h"
Да Ил там и деревца косил, и гелиевую смесь разбрызгивал :tease:
http://www.granagieldzie.pl/viewtopic.p ... 9&start=90
Это называется "давайте не будем" :sorry:[/quote]
ИЛ наоборот не косил деревца,а высаживал саженцы берез и поливал их "аццкой" смесью,чтобы они сразу вырастали до 20-30 метров
Закрыто Пред. темаСлед. тема