В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Карапузик писал(а):
Пассажир писал(а):[Ну и как эту "икону" звать?
Наташа
Кто такая? "Жасмин" знаю, UNS-1D знаю, "Наташу" - не знаю :sorry:
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Макс писал(а):

Не пройдя над БПРМ, они не могли садиться, гном. Хоть это Вам и не нравится, но это факт.
.........если только они не садились на БПРМ?!
Макс, если они садились, то однозначно прошли над БПРМ. Над каким именно и в каком месте - это хороший вопрос. Уже известно, что штатный БПРМ работал со сбоями.

Если это была посадка, то не пройти БПРМ они не могли.
che_burashka
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:20
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение che_burashka »

Карапузик писал(а):che_burashka, да хватит уже..у поляков был свой черный ящик и его расшифровывали в Польше
Если я являюсь нежелательным в форуме, это нормально, я не буду ничего писать.
Тем не менее, многие вещи mym цитируuт из польских газет и просто хаотическое u от глупых газет! :-D

черный ящик "Польша" был:

- сделан в Польше, а так расшифровкa в Польше,
- рекордер "быстрого доступа", - записано параметров системы, а не разговор в кабине.
Последний раз редактировалось che_burashka 28 май 2010, 15:15, всего редактировалось 1 раз.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

CAM писал(а):Макс, Благодарю за ответ. Но если окажется что садились все-таки вслепую по запрограммированным параметрам, то это просто ужас! Самолет президента это всетаки не крылатая ракета! Такой принцип наименее надежен. Там могло быть все что угодно - от банально неправильного ввода параметров до сбоя в программе или "закладки".
Именно так............
CAM
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение CAM »

Пассажир, Цифер я уже не помню (по специальности и дня не работал), но ДН у антенны МРМ обычный каплевидный лепесток, угол кажись не более 10 гр.
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Олег_Григорьевич писал(а):
Пассажир писал(а):... БПРМ располагается в том месте, где высота глиссады, обычно, равна ВПР. ....
Вот ещё вопрос. Форумчанин Гном говорил что ВПР за километр до БПРМ, Вы говорите другое.
Специалисты - где ВПР?
По давно оглашённым сведениям, взятым из опубликованных кем-то схемам заходов для аэродрома «Северный», и некоторым другим, относительная высота пролёта БПРМ составляет, то ли, 60, то ли, 70 метров (точно не помню).

БПРМ находится на удалении 1100 метров от торца ВПП.

На торце ВПП относительная высота полёта Ту-154 должна составлять 15 метров.

Участок глиссады от ДПРМ до торца ВПП – прямая линия.

Несложными вычислениями можно получить следующие результаты.

1. При относительной высоте полёта над БПРМ, равной 70 метрам (угол наклона глиссады – 2.8 градуса), точка ВПР должна находиться на удалении 2000 метров от торца ВПП.

2. При относительной высоте полёта над БПРМ, равной 60 метрам (угол наклона глиссады – 2.34 градуса), точка ВПР должна находиться на удалении 2400 метров от торца ВПП.
er_y_2000
Сообщения: 169
Зарегистрирован: 25 май 2010, 22:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение er_y_2000 »

Макс писал(а):
АВИАКОРОВЦЫ подписали согласование и разрешение на установку, иначе доработка не могла быть сертифицирована и следовательно эксплуатироваться,
Вообще, МАК в своем промежуточном отчете уже констатировал такие вещи и нарушения, что волосы дыбом. Не удивлюсь, если вдогонку окажется, что поляки модифицировали систему управления без сертификации (а пользовались, например, старым сертификатом, выданным до модификации авионики). Т.е. по отдельности все компоненты сертифицированы, а вот все вместе, в комплексе...

Понимаю, что это дикое предположение, но психологически оно в рамках уже озвученных фактов.
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Макс писал(а):
CAM писал(а):Макс, Благодарю за ответ. Но если окажется что садились все-таки вслепую по запрограммированным параметрам, то это просто ужас! Самолет президента это всетаки не крылатая ракета! Такой принцип наименее надежен. Там могло быть все что угодно - от банально неправильного ввода параметров до сбоя в программе или "закладки".
Именно так............
При обучении наших пилотов на тренажерах в зарубежных центрах подготовки, изучаются разделы типовых SOP (технологии работы экипажа), разделы FCOM (руководства по лётной эксплуатации) и методы навигации, основанные на предположении, что навигационный вычислитель работает точно. И это дей¬ствительно так. но только не в Российской Федерации и странах СНГ.
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Пассажир писал(а):
Andy_ писал(а): много дней назад, сопоставив всё, я тоже пришел к выводу, что у них в кабине было нечто такое, чему они верили свято -как иконе. И веру во что не мог поколебать ни РП, ни крики TAWS, ни предупреждение "своих" пилотов с ЯК-40 - ничего!
Ну и как эту "икону" звать?
а вот в поскипанной части ответа Макс как раз озвучивал предполагаемое имя
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Макс писал(а):...Не заходили они по РСП+ОСП, не обучены они такой системе посадки.
Других систем захода на посадку с использованием ПРЛ на аэродроме «Северный» не существует. Они были обязаны выбирать схему посадки, только из тех, которые имеются. А то, что ПРЛ использовался, никаких сомнений не вызывает.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Карапузик писал(а):
Пассажир писал(а):[Ну и как эту "икону" звать?
Наташа
+100
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

cooler, они не могли пройти над БПРМ не увидев земли.. схема посадки должна быть такая посадочный курс-ДПРМ-идти на БПРМ до 100 метров если увидели полосу идти на полосу, нет -уходить на второй круг
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

GNom писал(а):
Макс писал(а):...Не заходили они по РСП+ОСП, не обучены они такой системе посадки.
Других систем захода на посадку с использованием ПРЛ на аэродроме «Северный» не существует. Они были обязаны выбирать схему посадки, только из тех, которые имеются. А то, что ПРЛ использовался, никаких сомнений не вызывает.
Из того, что они обязаны были делать при заходе на аэродром "Северный" они много чего проигнорировали и нарушили, так, что стоит-ли об этом.......
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

GNom писал(а):
Макс писал(а):...Не заходили они по РСП+ОСП, не обучены они такой системе посадки.
Других систем захода на посадку с использованием ПРЛ на аэродроме «Северный» не существует. Они были обязаны выбирать схему посадки, только из тех, которые имеются. А то, что ПРЛ использовался, никаких сомнений не вызывает.
У них была, как выше было сказано"икона"- FMS, бортовая вычислительная система самолетовождения, и они ей свято верили.
Плевать им было на маркеры и на руководителя полетами.
CAM
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение CAM »

GNom, Не заходили они по ОСП (а значит по ССН или по программе). Только этим можно объяснить тот факт, что ближний привод прошли на 40 м левее, а их курс при этом точно вышодил на ВПП.
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Гена писал(а):Не долетел борт до БПРМ НА ТРЕБУЕМОЙ ВЫСОТЕ, вот в чем главная штуковина, а хотел как тут утверждают своими глазами увидеть БПРМ и летать дальше .
С БПРМ может случиться все что угодно, но пилот который использует технологию в которой задействована БПРМ должен быть готовым к отказу БПРМ.
Да вот фигня в том, что зафиксировал польский регистратор сигналы БПРМ. Только в каком именно месте? Думаю, поляки это установят, получив записи речевых регистраторов.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Макс писал(а): АВИАКОРОВЦЫ подписали согласование и разрешение на установку, иначе доработка не могла быть сертифицирована и следовательно эксплуатироваться, а то что предпочитают помалкивать, вполне возможны варианты:
-за разрешение и согласование им обязательно заплатили........(не хочется никого обижать. НО, чаще всего это делается несколько, мягко говоря - формально...);
-свободные каналы для САУ и в продольном и в поперечном управлении идеально подходили от РСБН (успешно демонтированной).
МАКС!
1. Такое согласование обязательно давало и КБ Туполева, так что все формальности были соблюдены на все 200%.
2. Так что тут об "откатах" не может быть и речи.
3. А что там могли "намастерить" поляки , писал на форуме vbeskrovny. Мне тоже неясно насчет сдвоеной
конфигурации UNS-1D. Мое предположение: одна работала в режиме "Навигация" ( пульт на панели справа вверху -напротив правого пилота ), вторая - "Навигация+управление" ( пульт у КВС под правой рукой, внизу). Но это только МАК подтвердит или опровергнет.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Пассажир писал(а):
LePage писал(а): Хотите сказать, что там будет записан сигнал МРМ «ближнего»? Или я не совсем понял в чем «поганость»...
Я имел ввиду - "не будет записан сигнал МРМ «ближнего»"!!!!
Или будет записан, но на километр раньше, чем положено.
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

Минуточку, я же не комментирую слова Клиха. Вы просили ссылку на информацию об уходе Плюснина, так как не верили в его уход - я её дал. А Вы сейчас сливаете, переводя на тему, в компетенции это Клиха или нет. Я за слова Клиха не отвечаю, наоборот, я считаю и в каждом своём сообщении подчёркиваю, что он очень некомпетентен, зато очень болтлив. Верить ему нельзя. Так что всё, что Вы мне написали, переадресуйте, пожалуйста, ГНому и Ко. Они считают его человеком конкретного слова и действий и всегда ссылаются на его "информацию".

Это также ответ Моне. Повторпяться нет смысла. Клих - пешка в руках более влиятельных людей и поёт с их голоса. Так что о правдоподобности его выступлений дискутировать бесполезно.
извините, либо вы слишком быстро читаете форум, либо не обладаете нюансами русского языка. я спрашивал не о доказательстве факте ухода Плюсина на пенсию, а о том, что его "ушли" - т.е. вынудили уйти на пенсию. из приведенной вами цитаты этого не видно, поэтому я и мона былы в недоумении.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

sign писал(а):
cooler писал(а):потому они не знают о нестандартном расположении приводов.
Да?
Вы полагаете, что КВС, только что, совсем недавно возивший Туска на этот аэродром, как второй пилот, напрочь забыл всё?
Что "всё"? Праваком он вёл радиообмен и не управлял заходом. Заходить могли вообще по ПВП и на маркеры особо внимания не обращать в нормальных метеоусловиях.
CAM
Сообщения: 2358
Зарегистрирован: 25 май 2010, 23:32
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение CAM »

cooler, Вы хотите сказать, что за несколько минут до трагедии вместо БПРМ работал другой радиомаяк, расположенный левее по курсу и дальше на 1000м от ВПП?
...и все ж из-за одной мааленькой, но очень гнусной твари...
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Макс писал(а):В каком-то интервью Клих говорил, что запись срабатывания МРМ отфиксирована в средствах ОК, маркер ближнего мог конечно сработать на небольшом удалении от БПРМ от бокового лепестка, но что-то верится с трудом, к тому же Клих и не утверждал, что это был сигнал именно от ближнего привода, вполне возможно, что записанный сигнал вообще сигнализировал прохождение "дальнего", а не какого-то мифического ложного маяка, установленного в овраге злобными недругами Польши - такой вариант даже обсуждать противно............
Противно - не противно, а все к тому идет.

Маркер правильного БПРМ они не могли услышать никак - слишком низко шли и слишком далеко в стороне.
che_burashka
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 11:20
Откуда: Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение che_burashka »

Вопрос: где видео-рекордер с Ту-154М?
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

olk писал(а):Добрый день всем!
Давно читаю форум, спасибо всем кто пытается установить истину.
Почитайте вот этот документ, и вам, надеюсь все станет ясно.
Видимо польские пилоты с этим документом не знакомы были.
http://www.maa.ru/FileNDoc/1736.doc
Видимо у польских пилотов, в отличие от наших, была подключена система позиционирования, которую наши высокие чиновники почему-то стыдливо решили не замечать, да еще и игнорировать. Работайте мол с VOR-овскими маяками и будет вам счастье........ Не забывайте, систему ставили американцы, для дружественного президента, и я думаю, что со всеми мыслимыми возможностями...............
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

cooler писал(а):
Макс писал(а):В каком-то интервью Клих говорил, что запись срабатывания МРМ отфиксирована в средствах ОК, маркер ближнего мог конечно сработать на небольшом удалении от БПРМ от бокового лепестка, но что-то верится с трудом, к тому же Клих и не утверждал, что это был сигнал именно от ближнего привода, вполне возможно, что записанный сигнал вообще сигнализировал прохождение "дальнего", а не какого-то мифического ложного маяка, установленного в овраге злобными недругами Польши - такой вариант даже обсуждать противно............
Противно - не противно, а все к тому идет.

Маркер правильного БПРМ они не могли услышать никак - слишком низко шли и слишком далеко в стороне.
Я думаю что услышали, не такая уж узкая диаграмма направленности у антенны, плюс боковые лепестки, а вот когда услышали, офигели, тогда и пошли вверх
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

olk писал(а):
cooler писал(а):
Противно - не противно, а все к тому идет.

Маркер правильного БПРМ они не могли услышать никак - слишком низко шли и слишком далеко в стороне.
Я думаю что услышали, не такая уж узкая диаграмма направленности у антенны, плюс боковые лепестки, а вот когда услышали, офигели, тогда и пошли вверх
Нет там боковых лепестков, диаграмма четко вверх, конусом. Никак они не могли услышать маркер нормального привода.
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

Alex60 писал(а): К тому же у Протасюка высшее журналистское образование, что-что, а уж английский он знал. Об этом тоже здесь неоднократно писали.
А вот это меня как технаря и по образованию и по натуре сильно настораживает. "И швец и жнец и на дуде игрец..." Опыт работы в военных и военизированных структурах уже больше 23 лет подсказывает, что те, кто стремяться получать как можно больше образований отличных от основной профессии - в основном люди поверхностные и слабо разбирающиеся во всех своих образованиях. Исключений пока еще не встречал... Если человек бы имел 2 или 3 технических образования (или столько же но гуманитарных) - то вполне реально может быть хороший специалист. А в данном случае - получается ни то ни се.... ИМХО.
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

Поляки подтвердили ровно то, что у пилотов не было такой информации
не у Польши, а именно у пилотов, причём без уточнения по какой именно причине не было.
фигня в том, что даже если заявления кулера верны, то пилоты знали какой информацией они обладают, какой нет. про сбои БПРМ они тоже могли знать от ЯКа. и принимали решения сообразно этому. и польские власти осознаано выпустили рейс в отсутствии информации. реально обвинить российские власти можно только если доказать факт дезинформации. но кулер как всегда этого не понимает.
olk
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 28 май 2010, 14:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение olk »

Макс писал(а):
olk писал(а):Добрый день всем!
Давно читаю форум, спасибо всем кто пытается установить истину.
Почитайте вот этот документ, и вам, надеюсь все станет ясно.
Видимо польские пилоты с этим документом не знакомы были.
http://www.maa.ru/FileNDoc/1736.doc
Видимо у польских пилотов, в отличие от наших, была подключена система позиционирования, которую наши высокие чиновники почему-то стыдливо решили не замечать, да еще и игнорировать. Работайте мол с VOR-овскими маяками и будет вам счастье........ Не забывайте, систему ставили американцы, для дружественного президента, и я думаю, что со всеми мыслимыми возможностями...............
Мыслимые возможности будут работать только в том случае, если есть опорная точка с заранее точно известными координатами для ввода дифпоправок, коей в Смоленске взяться неоткуда.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Александр Леонов писал(а):При наличии РСП пофиг куда там стрелка АРК скочит, заход по РСП происходит, по приводам только контроль, а если не совпадает с инфой от РЗП то и фиг с ним с этим АРК.
Мы уже как-то говорили о том, что наличие РСП не означает захода по РСП. :acute:

Если заходили по РСП, то это РЗП их завел в овраг. До БПРМ борт ведет земля в таких случаях. Снова вилы.
Закрыто Пред. темаСлед. тема