В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение leopold »

За стрекотанием Вентилятора, никто не заметил, что возможно уже озвучена главная ошибка экипажа.
На мой взгляд это "уходим" на 80 метрах высоты, а не на ста метрах.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

leopold писал(а):За стрекотанием Вентилятора, никто не заметил, что возможно уже озвучена главная ошибка экипажа.
На мой взгляд это "уходим" на 80 метрах высоты, а не на ста метрах.
от дна оврага? по радиовысотомеру? или где?
Читач
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 00:23
Откуда: Lviv, Ukraine
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Читач »

melechesh писал(а): Page 1136 Один из пользователей форума lotnictwo.net.pl дал ссылку на ролик из камеры, которая была инсталирована на президентском TU-154M:

Это пробный Go Around сделанный зимой.
Кадры из камеры были изображены на экране в президентском салоне.
Thanks.
Эта камера была установлена 10.04.2010? Такой экран не помешал бы в кокпите, так как позволяет смотреть вниз-вперёд, не вставая с кресел.
-----------------------------------------
KAV 26/05/2010 [21:34:46] писал(а): http://www.forumavia.ru/forum/7/1/66361 ... 1_18.shtml
Вот так выглядят экраны ВИСП-75.
Фото объективного контроля экранов ВИСП на СКП аэродрома Чойбалсан, Монголия, 1982 год.
http://foto.mail.ru/mail/andrutya/_myphoto/15.html
На фото хорошо видно экраны посадочного глиссадного и посадочного курсового локаторов, с нанесенными курсом и глиссадой, часть экрана обзорного локатора и часть информации ОНИ.
Что такое ОНИ и что это за циферки под часами?
Последний раз редактировалось Читач 28 май 2010, 01:44, всего редактировалось 1 раз.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

To jednak nie koniec bulwersujących informacji. Otóż szef smoleńskich kontrolerów zaledwie trzy dni po katastrofie odszedł na... emeryturę. Ma on bezcenną wiedzę o smoleńskiej tragedii. To on rozmawiał z polskimi pilotami 10 kwietnia aż do chwili katastrofy.
To tajemnicza sprawa. Edmund Klich napomknął tylko o niej na posiedzeniu naszej komisji. Nie podał nam jednak żadnych szczegółów - powiedział "Faktowi" poseł Jerzy Polaczek z sejmowej podkomisji lotnictwa, która wyjaśnia przyczyny tragedii.
а в чем собссно сенсационность приведенной здесь публикации? бесценных в своей "информативности" сообщений там 2: первое о том, что РП ушел на пенсию (так не помер же при невыясненных обстоятельствах, дай Бог ему здоровья, здрав и доступен для всяческих комиссий) и второе, что диспетчерская на аэродроме это лачуга с проржавевшей антенной и проводами на земле.. таки что, поляки этого не знали и не видели раньше, когда летали в Смоленск? главное, что все работало на момент посадки, то подтверждается посадкой польского Яка, если уж не верить всяким МАКам.. чисто спекулятивное высасывание из пальца сомнительных "сенсаций" в отсутствие новой информации, имхо..
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Slavic
у меня почти дословный местами плагиат, но это я сама.. честное пионерское.. отвлеклась маленько на рюмку "чаю" и припоздала посыланием:))
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

мона, я понял - разница между нашими сообщениями 1 мин. :) сходство наших мнений лишь доказывает информативность интервью :give_rose:
Dinamik67
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 28 май 2010, 02:37
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dinamik67 »

Российские статьи с "признанием вины пилотов" поражают своей наглостью и рассчитаны на зомбированных [извините]. Ну вот, например : "Интуиция не обманула главкома - серия роковых ошибок, совершенных пилотами за те считаные секунды, когда они еще могли спасти жизнь находившимся на борту людям, привела к катастрофе. Приборы постоянно сообщали летчикам, на какой высоте они находятся. Но те, вопреки логике, продолжали снижаться. Они не отреагировали даже на критическое сообщение: "Перед вами - земля". "

Ну и что? Да, перед ними должна была быть не просто "земля", а ВПП! А ее там не оказалось. Фишка-то не просто в высоте, а в высоте над "неправильным местом"! А пипл хавает...
И все по кругу.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Dinamik67 писал(а):Российские статьи с "признанием вины пилотов" поражают своей наглостью и рассчитаны на зомбированных [извините]. Ну вот, например : "Интуиция не обманула главкома - серия роковых ошибок, совершенных пилотами за те считаные секунды, когда они еще могли спасти жизнь находившимся на борту людям, привела к катастрофе. Приборы постоянно сообщали летчикам, на какой высоте они находятся. Но те, вопреки логике, продолжали снижаться. Они не отреагировали даже на критическое сообщение: "Перед вами - земля". "

Ну и что? Да, перед ними должна была быть не просто "земля", а ВПП! А ее там не оказалось. Фишка-то не просто в высоте, а в высоте над "неправильным местом"! А пипл хавает...
И все по кругу.
ну во первых пипл у нас не хавает, по большому счету пипл уже забыл про эту катастрофу, во вторых место тут как раз интересное и высота как раз к месту, но вам этого не понять а объяснять бесполезно
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

cooler писал(а):
Спойлер
"Чикагская конвенция и соответственно регламенты, содержащиеся в приложениях к ней и других документах ИКАО, не распространяются на государственные летательные аппараты.

В Чикагскую конвенцию лишь включена норма, обязывающая государства при установлении правил для своих государственных воздушных судов «обращать должное внимание» на безопасность навигации гражданских воздушных судов (ст. 3 а)."

Конвенция о международной гражданской авиации 1944 г. и тексты поправок к Чикагской конвенции.
хорошо вы постите а это забываем
а) Настоящая Конвенция будет применяться только в отношении гражданских воздушных судов и не будет применяться в отношении государственных воздушных судов.
b) Воздушные суда, используемые на военной, таможенной и полицейской службах, рассматриваются как государственные воздушные суда.
с) Никакое государственное воздушное судно Договаривающегося Государства не будет совершать полеты над территорией другого Государства или совершать посадку на ней без разрешения, полученного на основе специального соглашения или иным образом и в соответствии с изложенными в нем условиями.
d) Договаривающиеся Государства предусматривают при издании регламентов для своих государственных воздушных судов, что они должны обращать должное внимание на безопасность навигации гражданских воздушных судов.
Чикагская конвенция распространяет и на государственные ВС и ваш спор с гномом глуп ибо строится не на документах а на предположениях. вот без указанных домументов борт 101 являлся нарушителем воздушного пространства РФ, а Польша -страной нарушившей Чикагскую конвенцию.. ну в любом случае я думаю это был крайний полет поляков в Смоленск оказавшийся к сожалению и последним, больше никто ответственность на себя брать не будет.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Dinamik67 писал(а):Российские статьи с "признанием вины пилотов" поражают своей наглостью и рассчитаны на зомбированных [извините].
:bayan: :bayan: :bayan:
Dinamik67, вы это как тролль или в качестве разгневанного читателя запостили?
Так вот, эмоциональный заряд российских газет и ваш эмоциональный заряд в адрес тех же газет участникам технического форума глубоко и душевно похер.
Я сам попадаю на заведомо лживые публикации вроде того, что 7 апреля самолет с Туском направили с запада, где все оборудовано как у людей, а уже 10 апреля коварно поменяли местами направления посадки. Ну, пиар на то и пиар, особенно черный - пробудить интерес, эмоции и незаметно втолкнуть в подсознание установку.
Кстати PR не означает public relations. Чьи ж эти связи и какой направленности?! Pr -это эвфемизм от слова пропаганда. Учтите это и у вас глаза на многое откроются!
:acute: :pardon:
Brodiaga
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Brodiaga »

cooler писал(а):
Brodiaga писал(а): Да ерунда это, карты. Нормальный профиль можно построить только в ходе геодезических замеров. Что МАК и сделал.
Ерунда - это голословные утверждения. Где информация о проведении МАКом геодезических замеров или привлечении соответствующих подрядчиков для производства таких работ? Кроме составления кроков ничего не было там. МАКу нет потребности дотошно копаться в высотах. Они с Клихом уже всё порешали.
ЫЫЫЫЫЫ! Жесть! МАК сказал, что они это сделали, смотри у них. Кроме того, независимые источники-смоляне сообщали, что такие работы проводились.

И выкинь эту ерунду из головы, это я тебе как специалист говорю, настоящий профиль могут сделать только на местности, теодолитом. Ни какие гугле-мапы или секретные карты даже рядом не валялись с этим.
yurc
Сообщения: 162
Зарегистрирован: 01 июн 2007, 22:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение yurc »

Dinamik67 писал(а): Ну и что? Да, перед ними должна была быть не просто "земля", а ВПП! А ее там не оказалось. Фишка-то не просто в высоте, а в высоте над "неправильным местом"! А пипл хавает...
И все по кругу.
Вот это круто- теперь уже ВПП не там оказалась. Соломки мы, блин, не подстелили.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Brodiaga писал(а):
Маруся писал(а):Пегестаньте тгавить Кулера! :acute:
Зря вы, модераторы, допустили здесь такую свалку. Неблаговидная погоня за топовыми тредами имеет неприятный запах. Вся вина на вас.
Спойлер
удалите или отредактируйте ваше сообщение ибо он прямо противоречит правилам форума на бан же нарветесь
G3. На форуме запрещается в любой форме обсуждать любые действия модераторов и администрации (если только модераторы или администраторы сами явно не предложили обсудить это). Несоблюдение этого пункта правил наказывается повышением уровня или баном.
Brodiaga
Сообщения: 391
Зарегистрирован: 26 май 2010, 16:03
Откуда: Россия
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Brodiaga »

В сети полно мест, где можно это делать, не чувствуя себя в центре помойки. Здесь уже нельзя, по независящим от нам причинам. Жаль, но такова селяви.

Собственно, куда девалось прекрасное искусство чтения между строк? МАК же с самого начала говори. Упорно повторял одну и ту же фразу "самолет был исправен, двигатели работали". Продолжить не сложно. Детали последних секунд были разобраны смолянами. Всё, история на этом закончилась. Какая разница, были пилоты [извините], приказал ли им быть [извините] Лёлик, или ещё что то - виноват экипаж и всё авия система Польши.
Последний раз редактировалось Brodiaga 29 май 2010, 10:17, всего редактировалось 2 раза.
Adax
Сообщения: 155
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 08:33
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Adax »

Экипаж Jak-40: в Смоленске были проблемы с маяком, Ил-76 также?:
http://www.rp.pl/artykul/2,486282_Katas ... osjan.html
http://www.rmf24.pl/raport-lech-kaczyns ... nId,280470
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

Поляки недооценивают возможностей русской военной техники.Космическое шпионство вынуждает маскировку.Русские ракеты с ядерными головками могут вылезть внезапно из под земли или даже из под озера.Так может и ВПП военного
аеродрома в Смоленске подвижная,чтобы бомбардировок избежать.И может тут ошибка русской стороны что неточно продвинула ВПП на нужное место.И даже БПРМ переставал сигнал давать из за того ,что площадку намерить не мог.Такой вариант по моему не рассмотривался
Последний раз редактировалось szakal 28 май 2010, 09:06, всего редактировалось 1 раз.
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

zyn писал(а):Бред про ложный БПРМ обсуждать не имею желания.Какие факторы повлияли на увеличение вертикальной скорости, тоже гадание на кофейной гуще. А вот, что управление на глиссаде осущевствлялось через автопилот вполне реально.
Простите, а вот это "увеличение вертикальной скорости" - это откуда взялось, я не припомню чтобы МАК такое говорил.
Это из польской прессы информация?
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение leopold »

мона писал(а): от дна оврага? по радиовысотомеру? или где?
Именно от дна оврага, по радиовысотомеру.
Насколько я понял они ушли бы на второй заход, без проблем, если бы КВС принял решение на уход на высоте принятия решения 100м, а не второй сделал это на 20 метров ниже.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Карапузик писал(а):
cooler писал(а):
70 метров по РВ...
даже с 8м/с даже с 70 метров по РВ ушли бы
Согласен............
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

leopold писал(а):За стрекотанием Вентилятора, никто не заметил, что возможно уже озвучена главная ошибка экипажа.
На мой взгляд это "уходим" на 80 метрах высоты, а не на ста метрах.
Абсолютно верно. 80/70 - просадка = высоте первой березки. Этих 20-30 метров им и не хватило. А насчет "стрекотания вентилятора", так "бойцам информационного фронта" главное - "выключить вентилятор", а нормальные мысли ,вроде твоих, уже "бойцами" просто не воспинимаются. "Лес рубят (с кулером борятся) - щепки летят"! Вот этими "щепками" всю ветку и успешно и "завалили".
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Вам проще со мной согласиться, если Вы примете гипотезу о том, что экипаж неправильно оценивал относительную высоту полёта после прохода ВПР. И всё сразу станет на свои места. Попробуйте это сделать, Вам должно понравиться.[/quote]

Не пройдя над БПРМ, они не могли садиться, гном. Хоть это Вам и не нравится, но это факт.[/quote]

.........если только они не садились на БПРМ?!
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

Д.Петров писал(а):
Они повторно постят одно и то же.
Не отвечают на невыгодные им вопросы или отвечают совсем не на те вопросы,


MAK i Klich делают то же самое ...
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

welcome писал(а):Кстати PR не означает public relations.
"Век живи, век учись"... :pleasantry:
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Олег_Григорьевич писал(а):
zyn писал(а):Бред про ложный БПРМ обсуждать не имею желания.Какие факторы повлияли на увеличение вертикальной скорости, тоже гадание на кофейной гуще. А вот, что управление на глиссаде осущевствлялось через автопилот вполне реально.
Простите, а вот это "увеличение вертикальной скорости" - это откуда взялось, я не припомню чтобы МАК такое говорил.
Это из польской прессы информация?
Предположительно, до точки ВПР самолёт перемещался строго по глиссаде. За последующий километр он снизился на 110 метров. При полётной скорости величиной в 70 м/сек, это заняло около 15 секунд. Итого, средняя вертикальная скорость составляла почти 8 м/сек.
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

GNom писал(а):... И если сигнал маркера был пойман на подозрительно неточном расстоянии, сам Бог велел, в таких ПМУ - срочно и галопом, на второй заход. И до выяснения причин, на аэродром - ни-ни.

Вот как объяснить такие элементарные вещи участнику кулеру? Олег_Григорьевич, может, Вы поможете?
Прошу прощения, но не смогу. Да и как заметил форумчанин Люден, знаний и опыта в этой области у меня мало.
В данном случае гипотеза Вшего оппонента мне не кажется безосновательной, впрочем и Ваши рассуждения в этой ситуации логичны.

Да, и предмет спора основан, к сожалению, на весьма скудной информации от МАК.
На основе данных об автопилоте нами был сделан вывод, что они спокойно снижались после ВПР, а было ли так на самом деле?
Имхо маловероятно.
Ded53
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ded53 »

Абсолютно верно. 80-просадка=высоте первой березки. Этих 20-30 метров им и не хватило.
Интересно откуда у них такая просадка взялась? И как известно из отчета МАК, до первой березы они шли на автомате и уходить стали только после. А вот если высота ими определялась ошибочно и ихние 80- это реально 15-20м. ниже ВПП, тогда да "абсолютно верно" , только без всякой просадки.
Пассажир
Сообщения: 3601
Зарегистрирован: 22 май 2010, 14:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Пассажир »

Adax писал(а):Экипаж Jak-40: в Смоленске были проблемы с маяком, Ил-76 также?:
http://www.rp.pl/artykul/2,486282_Katas ... osjan.html
http://www.rmf24.pl/raport-lech-kaczyns ... nId,280470
LUDEN!
Ты у нас спец по приводным системам - что может быть "не так" с БПРМ? Чисто теоретически.
Если подробностей много - пиши в личку или ссылку дай.
З.Ы. Поляки вроде как новую "фишку" придумали. Но она по своей "поганости" очень серьезная.
БПРМ располагается в том месте, где высота глиссады, обычно, равна ВПР. Это около 1000 метров от торца ВПП. Таким образом сигнализация пролёта данной точки дополнительно информирует пилотов, что они находятся в непосредственной близости от полосы и по-прежнему находятся на посадочной прямой. Таким образом, поляки хотят подвести к мысли, что борт 101 не смог правильно определить ВПР. :help:
Последний раз редактировалось Пассажир 28 май 2010, 10:21, всего редактировалось 2 раза.
leopold
Сообщения: 27069
Зарегистрирован: 10 мар 2010, 00:23
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение leopold »

Ded53 писал(а):
Интересно откуда у них такая просадка взялась? И как известно из отчета МАК, до первой березы они шли на автомате и уходить стали только после. А вот если высота ими определялась ошибочно и ихние 80- это реально 15-20м. ниже ВПП, тогда да "абсолютно верно" , только без всякой просадки.
В данном случае высота относительно ВПП не имеет никакого значения. Вариант посадки не рассматривается.
Первая берёзка - это 10м.
По информации озвученной Клихом на 80м была команда второго "уходим". Какие действия могли после неё последовать, как осуществлялся уход - это и интересно.
На участке максимального сближения с землёй, самолёт уже шёл с набором высоты.
Ну а откуда берётся просадка, здесь уже сто раз писали.
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

cooler писал(а):
GNom писал(а):Проекция точки ВПР (100 метров относительно превышения ВПП) на землю находится на расстоянии чуть более двух километров от торца ВПП....
...
Да и что за точка такая? ВПР - это не точка, у нее нет проекции.
Если я не ошибся, это был ответ мне, я понял что имелось ввиду.
Ded53
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ded53 »

По информации озвученной Клихом на 80м была команда второго "уходим". Какие действия могли после неё последовать, как осуществлялся уход - это и интересно.
На 80м от чего- Клих уточнил. По ихнему БВ или по данным РП
Закрыто Пред. темаСлед. тема