а про туман? аа ну тогда дайте ссылку где написано что туман- препятствие!! это вы должны привести (без всяких ИМХО) чтобы утверждать о виновности РПро башенные краны там - ни слова
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Митрич,
Последний раз редактировалось Карапузик 23 май 2010, 10:41, всего редактировалось 2 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
Это как у туристов - "заходите к нам на огонёк"!Лена. писал(а):Пилот увидел через туман пятно света от фар автомобилей на дороге и принял их за огни торца ВПП?
Только огоньки надо было искать через километр после прохождения ближнего привода; а не за 1.6км до него.
Не похоже на это
(Вы ведь имеете в виду ту дорогу, что за 2.64км от торца ВВП?)
Re: В Смоленске упал самолет
мопед не мой, я только объяву разместил ;)Карапузик писал(а):не совпадает по предупреждениям системы.. по отчету МАК
Насчёт возражения о презумпции невиновности мне раз ответили, что чиновничий бепредел в России не отменяли ;)
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
сама схема кстати хорошая.. но притянута за уши к неточному давлению.. поэтому сигналы не совпадаютAndy_ писал(а):мопед не мой, я только объяву разместил ;)Карапузик писал(а):не совпадает по предупреждениям системы.. по отчету МАК
Насчёт возражения о презумпции невиновности мне раз ответили, что чиновничий бепредел в России не отменяли ;)
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вертикальная скорость обеспечивается горизонтальной. Рост горизонтальной приводит к росту скорости обтекания крыла воздушным потоком.WWW59 писал(а):пишу с 975стр.
Извените, я не авиатор.За темой слежу сначала.
Сегодня смотрел фильм "Кандагар". Там в конце они теряют горизонтальную и увеличивается вертикальная скорости.После того,как убрали шасси, все встало на свои места.
Может ли выпуск шасси, раз польские пилоты готовились на посадку,резко увеличить вертикальную скорость?
Рост скорости потока приводит к росту подъёмной силы. Рост подёмной силы - к росту вертикальной скорости в направлении набора высоты.
Выпущенные или убраные шасси в этой цепочке играют роль "воздушного тормоза". Когда выпущены - увеличивают лобовое сопротивление и препятсвуют росту горизонтальной (приборной/воздушной) скорости, и, как следствие, росту вертикальной в направлении подъёма ЛА, набора высоты.
И наоборот, выпущенные шасси тормозят ЛА, способствуют снижению приборной скорости и, следовательно, увеличивают вертикальную скорость снижения.
Re: В Смоленске упал самолет
Амелину на переделку!Карапузик писал(а):сама схема кстати хорошая.. но притянута за уши к неточному давлению.. поэтому сигналы не совпадают
картинка действительно качественная
Re: В Смоленске упал самолет
А шаровая молния, это препятствие или метеоусловия? Документ говорит обобщенно о любых препятствиях, не конкретизируя. Значит, если диспетчер знает о таковых, обязан запретить посадку.Карапузик писал(а):Митрич,а про туман? аа ну тогда дайте ссылку где написано что туман- препятствие!! это вы должны привести(без всяких ИМХО) чтобы утверждать о виновности РПро башенные краны там - ни слова
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В анекдоте чуть иначеКарапузик писал(а):короче сажали так:
штурман, прибор?
300!
штурман, прибор?
200!!
штурман, прибор?
100!!!
100!?! что 100???
а что прибор?
КВС
штурман, прибор?
ШТ
60
КВС
что 60?
шт
а что прибор?
Re: В Смоленске упал самолет
Схема TAWS и линк, предоставленные мной выше - это по сути. Ваши же реакции - по форме._sandman_ писал(а):да я уж давно заметил, что цепляетесь вы в основном за форму, чем говорите по сути.cooler писал(а):Мы с карапузом говорили конкретно о блоке TAWS. Я сказал ему, что TAWS непосредственно связан с РВ. Что мы и наблюдаем на схеме. Опосредованная связь с БВ через UNS-1 не обсуждалась, он должен был найти ее сам. ;)
Это - по сути?QПЗ - относительно пупа земли.а вообще, здравый смысл подсказывает, что TAWS должен получать также информацию об "абсолютной" высоте
QNH или QFE? ;)
Не ёрничайте, а скажите, что давление на уровне порога ВПП в России передается борту в варианте QFE (давление на ВПП).
TAWS нуждается не только в наличии информации об аэродроме посадки в базе, но еще и работает c QNH (давление, приведенное к уровню моря).
Так какой толк от TAWS и ее воплей при подлете к "Северному", если аэродрома в базе нет, и QNH тоже нет? По сути сможете ответить?
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Участник кулер в очередной раз, а, следовательно, сознательно вводит в заблуждение участников и гостей форума.cooler писал(а):Точно знаю.Карапузик писал(а): cooler - Так и есть, TAWS имеет канал подключения РВ. БВ в данном случае не при делах
вы это точно знаете?
В США, например, допускается использование четырёх источников данных о вертикальной составляющей текущих координат ВС для системы TAWS, работающих на различных физических принципах. В том числе, используется и барометрический высотомер.
http://rgl.faa.gov/Regulatory_and_Guida ... C23-18.pdf
U.S. Department of Transportation
Federal Aviation Administration
Advisory Circular
Subject: Installation of Terrain Awareness and Warning System (TAWS) Approved for Part 23 Airplanes
Прошу всех участников и гостей форума, которые желают непредвзято разобраться в обстоятельствах трагедии, предельно осторожно относиться к заявлениям и заключениям участника кулера.... 7. AIRWORTHINESS CONSIDERATIONS.
...f. Position Sources. TAWS uses the estimated position of the airplane with reference to
either the terrain or obstacle to determine when an alert should be annunciated. The applicant
should provide evidence that the TAWS horizontal and vertical position sources are suitable for
each phase of flight (that is, enroute, terminal, approach, and departure) as provided by TSOC151a
(Appendix 1, Section 10) for which approval is sought.
...(2) Vertical Position Source. The following sources are considered suitable for use in
establishing vertical position. The applicant is required to demonstrate that the TAWS, as
installed in the aircraft, provides the appropriate vertical information for the TAWS functions.
(a) Barometric Altitude. Vertical position information provided by a barometric
altitude source that meets the accuracy specified in TSO-C10b, or later versions, is considered
acceptable as a source of vertical position information.
(b) Radio Altimeter. Vertical position information provided by a radio altimeter
that meets the accuracy specified in TSO-C67, or later versions, is considered acceptable as a
source of vertical position information for height above ground only. Radio altitude by itself is
not adequate as the source of vertical position information for all phases of flight. Class B
equipment does not require a radio altitude input.
(c) Air Data Computers. Vertical position information provided by an air data
computer that meets the accuracy specified in TSO-C106, or later versions, is considered
acceptable as a source of vertical position information.
(d) GPS. Vertical position information provided by GPS may be used in
combination with other sources of vertical position (that is, barometric altitude). In this
implementation, the GPS must meet the accuracy and integrity requirements of TSO-C129a. If
GPS data is used as the only means for the determination of vertical position, then it must meet the accuracy and integrity requirements of TSO-C145, or later versions. Either of these
implementations is considered acceptable as a source of vertical position information.
Re: В Смоленске упал самолет
hodok, выпущенные шасси не могут одновременно увеличивать скорость снижения и подъёма
они делают что-то одно ;)
они делают что-то одно ;)
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Andy_, но не точности:
сигнал "Впереди земля, Впереди земля"- предупреждение (самолет идет с невыпущенным шасси и невыпущенными закрылками ) на высоте 300-30 метров (кстати !!! тут выяснилось что включение сигнализации от выпуска механизации может менятся) если снижение продолжается сигнал меняется на "Впереди земля , Тяните вверх" до устранения неполадки..отдельный сигнал "Тяните вверх" свидетельствует о высокой скорости снижения вблизи подстилающей поверхности.. об этом я писал, сигналы в разных системах TAWS практически едентичны за редким исключением (например в некоторых версиях вместо "Земля впереди " просто "Земля"
сигнал "Впереди земля, Впереди земля"- предупреждение (самолет идет с невыпущенным шасси и невыпущенными закрылками ) на высоте 300-30 метров (кстати !!! тут выяснилось что включение сигнализации от выпуска механизации может менятся) если снижение продолжается сигнал меняется на "Впереди земля , Тяните вверх" до устранения неполадки..отдельный сигнал "Тяните вверх" свидетельствует о высокой скорости снижения вблизи подстилающей поверхности.. об этом я писал, сигналы в разных системах TAWS практически едентичны за редким исключением (например в некоторых версиях вместо "Земля впереди " просто "Земля"
Re: В Смоленске упал самолет
Митрич,
толковать расширительно - не стоит, а то тогда основное препятствие, влияющее на безопасность полетов, о котором знает диспетчер - планета Земля. :)
перетирали уже не раз - туман именно не является таким препятствием, по которому диспетчер обязан запрещать посудку.мы обсуждает конкретный пункт обязанностей и полномочий диспетчера. Туман именно и является тем самым препятствием влияющим на безопасность полета в данном конкретном случае.
толковать расширительно - не стоит, а то тогда основное препятствие, влияющее на безопасность полетов, о котором знает диспетчер - планета Земля. :)
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вот только TAWS обязателен для установки в РФ, более того в его функции входитcooler писал(а):
TAWS нуждается не только в наличии информации об аэродроме посадки в базе, но еще и работает c QNH (давление, приведенное к уровню моря).
Так какой толк от TAWS и ее воплей при подлете к "Северному", если аэродрома в базе нет, и QNH тоже нет? По сути сможете ответить?
вы по прежнему утверждаете что TAWS не использует барометрические высотомеры в своей работе?Режим 6. "Превышение порогового значения разности геометрической и относительной барометрической высоты"
Режим активизируется при посадке на аэродромы с использова-нием барометрической высоты QFE. При нахождении параметров ВС в зоне сигнализации выдается речевое сообщение "Проверь высоту" и предупреждающий световой сигнал.
Re: В Смоленске упал самолет
cooler,
понимаю, что вам очень хочется верить, что вы привели ссылку на что-то действующее, но, поскольку источник "с душком" - написанному на заборе верить не обязательно. :)
- вообще-то, уже пару раз указывали, что эта ссылка на сомнительный ("пиратский"), а не официальный источник, т.е. там может наличествовать или отсутствовать любая информация - "гарантиям" жуликов, выкидывающих в интернет "самую полную" весию операционки или новой игры, я как-то не очень верю. часто оказывается потом рано украденной бетой, плохо сломанной release candidat, или вообще набором вирусов и троянов.Нет в НОТАМ координат "Северного". Ссылку на действующие НОТАМ я уже давал.
Повторяю: http://www.aviadocs.net/AIP0610/notam/notam_rus.pdf
понимаю, что вам очень хочется верить, что вы привели ссылку на что-то действующее, но, поскольку источник "с душком" - написанному на заборе верить не обязательно. :)
Последний раз редактировалось Kerl 23 май 2010, 11:15, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
вы считаете, задача автопилота рассчитать и установить нужную скорость в начальной точке и далее всю дорогу ничего не корректировать, в надежде что гравитация приведет самолет в конечную точку ?welcome писал(а):Извините, вы не уловили суть брахистохроны.
Ее закладывает не человек в автопилот, а гравитация тыкскыть "сбрахистохронивает" траекторию снижения, предустановленную человеком в автопилот. Тем более это имеет место при критических скоростях захода на посадку. Возьмите и сходите по http://home.imm.uran.ru/iagsoft/brach/BrachJ2_.html и поиграйтесь заданной скоростью.
Увидите, что при ее повышении брахистохрона выпрямляется и стремится к "идеальной" траектории. Я, честно, прямо удивлен насколько хорошо у нас такая модель подходит к реальной просадке. Оказывается, даже формулы есть, и зная реальные физические параметры полета борт 101, можно рассчитать его траекторию чуть ли не с любой точностью. Вот такое ИМХО.
нижняя часть траектории, опускающаяся ниже конечной точки, непосредственно перед ней, имеет место при скатывании по какой-либо поверхности. самолет находится в воздухе, и гравитация его не заставит подняться, ему придется прикладывать для этого усилия, бороться с гравитацией. и поэтому оптимальная кривая для спуска не будет иметь "просадочную" часть.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Немного странный вопрос. В каком контексте "российская сторона не желает трактовать президентский Ту-154, принадлежащий польским ВВС Польши, как военный самолёт"?ЯЗП писал(а):Потому, что Чикагский договор относится только к гражданской авиации, не военной?мона писал(а): Почему российская сторона не желает трактовать президентский Ту-154, принадлежащий польским ВВС Польши, как военный самолет?
В последнем заявлении МАК достоверно сообщается :
Совершенно очевидно, что Россия благосклонно удовлетворила просьбу Польши, и согласилась на проведение расследования по международным правилам Чикагской конвенции....Правительства России и Польши приняли решение расследовать катастрофу самолета Ту-154 Минобороны Польши, который летел по международной трассе с пассажирами на борту, в соответствии с международными правилами Чикагской Конвенции...
Если бы она "желала трактовать президентский Ту-154... как военный самолёт", расследование проводила бы исключительно российская прокуратура, сугубо по российским законам, без привлечения каких бы то ни было "уполномоченных представителей", которым, по Чикагской Конвенции, предоставляются самые широкие полномочия в контроле за ходом расследования.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Коллеги, меньше фантазий._sandman_ писал(а):очень умный автопилот должен учитывать не две точки, а более, поскольку оптимальный маршрут из точки а в точку z (с прохождением всех точек) не равняется сумме оптимальных маршрутов между каждыми соседними точками, поскольку позиция, в которой оказывается самолет в определенной точке в общем случае вносит ограничения на выбор маршрута до следующей точки.Zfnf писал(а):Скажем так:
Версия: (очень глупая версия :crazy: ) очень умный автопилот решил как можно быстрее достичь точки в него введенной, а так как оптимальной линией является не прямая, а что то похожее на Брахистохрону:
также умный автопилот должен обеспечивать определенное положение самолета, а не любым способом приводить в нужную точку, хоть перпендикулярно носом в землю.
и потом, у него должны быть ограничения по высоте.
Автопилот это гироскопическая платформа.
Гироскоп поддерживает своё положение в Пространстве постоянным.
При том или ином положении ЛА в пространсве (относительно осей гироскопа) на датчиках положения возникает сигнал положения ЛА.
Эти сигналы поступают в АП. При включении АП эти, текущие сигналы положения принимаются за начало отсчета. При изменениях положения ЛА формируются сигналы рассогласования. В зависимости от режима АП те или иные сигналы рассогласования поступают на исполнительные механизмы органов управления ЛА и оказывают на них действие, направленное на уменьшение рассогласования. ЛА возвращается в исходное положение относительно осей гироскопа.
Re: В Смоленске упал самолет
welcome писал(а):
Извините, вы не уловили суть
брахистохрона - не совсем в тему, т.к. на тело "самолет" действует еще подъемная сила, сила тяжести, отклоняющие усилия взаимодействия всяких рулей-закрылков с потоком набегающего воздуха...Среди плоских кривых, соединяющих две данные точки А и В, лежащих в одной вертикальной плоскости (В ниже А), найти ту, двигаясь по которой под действием только силы тяжести, сонаправленной отрицательной полуоси OX, материальная точка достигнет В из А за кратчайшее время
Последний раз редактировалось Kerl 23 май 2010, 11:22, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Пожалуйста, напомните ми, на каком основании было предположoно, что 2 км от аэропорта, высота и полет проходил правильно? Это уверены? Спасибо!
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Независимо от того, к какому виду авиации относился иностранный самолёт, в ФАП производства полётов государственной авиации, в том числе, регулирующих деятельность военного персонала группы руководства полётов, имеется раздел "Международные полёты". В ст.ст. 468 и 469 этих ФАП указано, что международные полёты осуществляются по международным правилам Чикагской Конвенции и стандартам ИКАО.IVE_1969 писал(а):- Ну какой он военный? Ни ракет, ни пушек...мона писал(а):мона писала (стр. 983):
Почему российская сторона не желает трактовать президентский Ту-154, принадлежащий польским ВВС Польши, как военный самолет?
- Вот этого я как раз не могу понять. Существует ведь система регистрации воздушных судов. А этот самолет был зарегистрирован как военный.
поскольку на это обстоятельство никто не среагировал, спрошу вместе с польским журналистом: почему?
мне кажется, это ухудшает ситуацию для РП или я ошибаюсь?
Возможно (уточните у гнома), для пропуска военного самолета в воздушное пространство РФ должны быть выполнены какие-то другие процедуры (в отличие от гражданского). А они, например, не были выполнены. И теперь, если признать его военным, то кого-то придется "выдрать"... (ИМХО).
Недаром существует поговорка "Когда Бог на земле создавал дисциплину, авиация была в воздухе".
Re: В Смоленске упал самолет
вы говорите о стабилизационном варианте работы автопилота.hodok писал(а): Коллеги, меньше фантазий.
Автопилот это гироскопическая платформа.
Гироскоп поддерживает своё положение в Пространстве постоянным.
При том или ином положении ЛА в пространсве (относительно осей гироскопа) на датчиках положения возникает сигнал положения ЛА.
Эти сигналы поступают в АП. При включении АП эти, текущие сигналы положения принимаются за начало отсчета. При изменениях положения ЛА формируются сигналы рассогласования. В зависимости от режима АП те или иные сигналы рассогласования поступают на исполнительные механизмы органов управления ЛА и оказывают на них действие, направленное на уменьшение рассогласования. ЛА возвращается в исходное положение относительно осей гироскопа.
а там речь шла о расчете оптимальной траектории для заданного маршрута.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Участник кулер в очередной раз, а, следовательно, сознательно и с неблаговидными целями вводит в заблуждение участников и гостей форума.cooler писал(а):...Славик, не ври. Смотри живой пример того, о чем я говорю: http://www.rusarmy.com/forum/topic1522.html
"Авария сам. АН-12, пилотируемого ком. в/ч 21838 военным лётчиком 1 кл. ген.-м-ром Зайцевым 24 октября 1964 г..."
...Изучай матчасть.
Он полагает, что кто-то из них не обратит внимание на дату "аварии" АН-12. Совершенно очевидно, что за прошедшие 50 лет, кануло в Лету воздушное законодательство СССР, а российское - успело не раз поменяться. К тому же, на территории СССР эта Конвенция вступила в силу 14 ноября 1970 года.
Прошу всех участников и гостей форума, которые желают непредвзято разобраться в обстоятельствах трагедии, предельно осторожно относиться к заявлениям и заключениям участника кулера.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Вообще-то это не поляки рисуют курс на полосу. Это я рисовал как одно из предположений (предположение №2, изначально я предположил, что курс был параллелен полосе). Но это предположение было выдвинуто после первого посещения места катастрофы. Потом я там был еще дважды, проверял точность измерений. Главная ошибка - я не то дерево отметил на БПРМ. Нужная береза примерно на 405м севернее. И это сразу дает другой результат.Andy_ писал(а): там чётко видно, что поляки рисуют курс на полосу
хотелось бы попросить Сергея Амелина этот момент прокоментировать
у кого-то возникла ошибка
думаю всё же, что Сергей прав, так как был на месте и зарисовывал _реальные_ данные
На данный момент эти уточненные измерений, а также результаты измерений, приведенные МАК, показывают, что это предположение было ошибочно. Самолет уходил влево от полосы.
Я об этом уже писал.
На удалении 1100 ось самолета имела отклонение от оси курса 53м. А на удалении 950м - примерно 68м. Таким курсом самолет заходил в точку, находящуюся в 100м левее (южнее) оси торца полосы
Вот так, примерно - http://s002.radikal.ru/i200/1005/80/4d7af700c9d9.jpg
Последний раз редактировалось Aml 23 май 2010, 11:55, всего редактировалось 2 раза.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Именно так и написано:Andy_ писал(а):hodok, выпущенные шасси не могут одновременно увеличивать скорость снижения и подъёма
они делают что-то одно ;)
- шасси препятсвуют росту вертикальной скорости набора высоты (уменьшают скорость набора высоты)
- шасси способствуют росту вертикальной скорости снижения (увеличивают скорость снижения)
Шасси - увеличивают лобовое сопротивление.
При прочих равных условиях (тяга двигателей и т.п) уменьшают приборную (воздушную) скорость
От приборной скорости зависит вертикальная.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Участник кулер в очередной раз, а, следовательно, сознательно и с неблаговидными целями вводит в заблуждение участников и гостей форума.cooler писал(а):Потому что военным все рекомендации ИКАО до печки. Они их знать не знают.мона писал(а):Почему российская сторона не желает трактовать президентский Ту-154, принадлежащий польским ВВС Польши, как военный самолет?
- Вот этого я как раз не могу понять. Существует ведь система регистрации воздушных судов. А этот самолет был зарегистрирован как военный.
Независимо от того, к какому виду авиации относился иностранный самолёт, в ФАП производства полётов государственной авиации, в том числе, регулирующих деятельность военного персонала группы руководства полётов, имеется раздел "Международные полёты". В ст.ст. 468 и 469 этих ФАП указано, что международные полёты осуществляются по международным правилам Чикагской Конвенции и стандартам ИКАО.
Прошу всех участников и гостей форума, которые желают непредвзято разобраться в обстоятельствах трагедии, предельно осторожно относиться к заявлениям и заключениям участника кулера.
Re: В Смоленске упал самолет
РП мог разрешить полякам проход с уходом?Александр Леонов писал(а):Для истребителя можно хоть на метре, но это уже будет не заход на посадку а именно заход на проход и скорости там другие.cooler писал(а):
Есть вариант указания высоты прохода точки. Тогда "разрешаю проход 100". Но это для истребителя нормальная высота прохода, не для Ту-154. Леонов должен подтвердить. :)
Например что бы лететь по маршруту на высоте 25 метров надо держать скорость 1000км\ч приборную, но долго так не получится устаешь быстро, надо периодически подниматься выше
Re: В Смоленске упал самолет
Я только вам отвечу и прекращаю тему. Попробую еще раз проиллюстрировать другим примером свою идею._sandman_ писал(а): вы считаете, задача автопилота рассчитать и установить нужную скорость в начальной точке и далее всю дорогу ничего не корректировать, в надежде что гравитация приведет самолет в конечную точку ?
нижняя часть траектории, опускающаяся ниже конечной точки, непосредственно перед ней, имеет место при скатывании по какой-либо поверхности. самолет находится в воздухе, и гравитация его не заставит подняться, ему придется прикладывать для этого усилия, бороться с гравитацией. и поэтому оптимальная кривая для спуска не будет иметь "просадочную" часть.
Начертить параболу трудно. Еще труднее ее построить в реале. Для этой цели придется бороться с сопроматом, неточностью инструментов, гравитацией же, если хотите... НО!
Натяните любую веревку между двумя точками - и вот вам парабола. И вы от этой параболы никуда не денетесь. Можете всячески корректировать (теоретически и практически), но все равно в итоге у вас останется сектор идеальной параболы.
Все.
Re: В Смоленске упал самолет
суть - это вопрос о том, получает ли TAWS информацию об "абсолютной" высоте. а отнюдь не вопрос где на каком-то конкретном (упрощенном) рисунке что-то нарисовано.cooler писал(а): Схема TAWS и линк, предоставленные мной выше - это по сути. Ваши же реакции - по форме.
каков вопрос, таков ответ. принципиальной разницы между QNH и QFE нет, значения связаны между собой простой константой смещения, известной в каждом конкретном случае. значения легко пересчитываются. в т.ч. в уме. были ссылки, что TAWS может работать и с QFE, следовательно, получает и эту константу.QNH или QFE? ;)
QПЗ - относительно пупа земли.
Это - по сути?
Не ёрничайте, а скажите, что давление на уровне порога ВПП в России передается борту в варианте QFE (давление на ВПП).
опубликованная информация доказывает, что если бы они послушали TAWS, толк бы был, не правда ли ?Так какой толк от TAWS и ее воплей при подлете к "Северному", если аэродрома в базе нет, и QNH тоже нет? По сути сможете ответить?
в самом простом варианте TAWS может вопить используя только информацию о вертикальной скорости и информацию с РВ.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
нет неуверены.. первоначальная информация была от ГРП, в принципе частично подтверждено Клихом что на каком-то участке РП мог удерживать самолет своими указаниями на глиссаде исходя из своего опыта.. даже не получая информации от экипажа.. понятно что он не мог взять что за каждый рог штурвала держат разные люди а еще трое дергают РУДы как им хочется..Adax писал(а):Пожалуйста, напомните ми, на каком основании было предположoно, что 2 км от аэропорта, высота и полет проходил правильно? Это уверены? Спасибо!