В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 23:10
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
извините за очередной тупой вопрос, не успеваю все читать:(
а как они отклонились левее от курса, если курс контролировал автопилот, как сказал Клих?
а как они отклонились левее от курса, если курс контролировал автопилот, как сказал Клих?
Re: В Смоленске упал самолет
Надеюсь, не флуд.IVE_1969 писал(а):- Ну какой он военный? Ни ракет, ни пушек...поскольку на это обстоятельство никто не среагировал, спрошу вместе с польским журналистом: почему?
мне кажется, это ухудшает ситуацию для РП или я ошибаюсь?
Возможно (уточните у гнома), для пропуска военного самолета в воздушное пространство РФ должны быть выполнены какие-то другие процедуры (в отличие от гражданского). А они, например, не были выполнены. И теперь, если признать его военным, то кого-то придется "выдрать"... (ИМХО).
Недаром существует поговорка "Когда Бог на земле создавал дисциплину, авиация была в воздухе".
Есть военные камазы, газики, даже кое-где мотоциклы. И это не оттого, что у них есть ракеты и пушки, а что используются для целей военных, для боевых задач, а не как коммерческие или прогулочные транспортные средства. Естественно, при этом они поедут туда и так, куда и как нормальное гражданское ТС ни за что не сунется. Вот в этом ИМХО ключик к пониманию смысла регистрации.
Еще есть хуча безракетных и беспушечных машин радиоразведки, радаров, ставителей помех и т.д. и т.п. А кто знает чем напичкан борт 101?!
В очередной раз советую картину Air Force 1 студии National Geographic. В инете ее навалом. Полюбому интересно.
Re: В Смоленске упал самолет
вопрос как раз таки и не тупой!ОльгаС писал(а):извините за очередной тупой вопрос, не успеваю все читать:(
а как они отклонились левее от курса, если курс контролировал автопилот, как сказал Клих?
Я вот скачал картинку
http://kozidryngiel.files.wordpress.com ... lensk3.png
(большая картинка)
вот тут выложена эта же картинка, но в другом формате и её размер в 5 раз меньше.
http://s58.radikal.ru/i161/1005/cc/eda7250eaf7a.jpg
там чётко видно, что поляки рисуют курс на полосу
хотелось бы попросить Сергея Амелина этот момент прокоментировать
у кого-то возникла ошибка
думаю всё же, что Сергей прав, так как был на месте и зарисовывал _реальные_ данные о сломанных деревьях
а польская картинка исходит из предположения здравого смысла
о том, что самолёт должен лететь на полосу, а не куда-то ещё
хотя на самом деле всё могло быть и не совсем так
кстати по польской картинке самолёт не мог пролетать над дальним приводом
ну или он летел по синусоиде ;)
По поводу автопилота тоже не всё однозначно.
автопилот может работать в нескольких режимах
как я понял в данном случае, он поддерживал то направление, которое ему задал пилот
И если пилот направил самолёт мимо полосы, то автопилот чётко поддерживал заданное направление.
Последний раз редактировалось Andy_ 23 май 2010, 09:35, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
За то есть алгоритмы, где гарантия, что на военный самолет была установлена стандартная система автопилота для гражданских самолетов? а не например, предназначенная для военных ЛА, со своими, не стандартными, алгоритмами оптимизации курса?...Александр Леонов писал(а):Zfnf, у автопилота нет мозгов)))
Последний раз редактировалось Zfnf 23 май 2010, 09:25, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Внимание, земля! Говорит борт 13! У нас отказал бортовой компьютер. Что делать?
- Борт 13! Борт 13! Это диспетчер! Слышите меня? Играйте пока на резервном! Играйте на резервном
- Борт 13! Борт 13! Это диспетчер! Слышите меня? Играйте пока на резервном! Играйте на резервном
Re: В Смоленске упал самолет
ИМХО, в этом есть очень рациональное зерно, даже если сам механизм не соответствует на 100% вашим допущениям. У меня крепко засело в БД! :good: Красиво!http://home.imm.uran.ru/iagsoft/brach/BrachJ2_.htmlZfnf писал(а):Скажем так:
1. Самолет летел автоматически (автопилот)
2. Давление было совершенно верно выставлено и
3. Все координаты были совершенно верны
Версия: (очень глупая версия :crazy: ) очень умный автопилот решил как можно быстрее достичь точки в него введенной, а так как оптимальной линией является не прямая, а что то похожее на Брахистохрону:
PS:
Функциона́л — числовая функция, заданная на пространстве, элементы которого не являются числами. Функционал имеет аргументом элементы линейного пространства (векторы) или фукционального пространства (функции) и возвращает в качестве результата скаляр. Поэтому, неформально говоря, функционал — это функция от функций, переводящий функцию в число (действительное или комплексное).
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D1% ... 0%B0%D0%BB
Мопертюи в работах 1740(?),1741—1746 гг. впервые сформулировал принцип наименьшего действия для механики и высказал мысль о том, что это универсальный закон природы, проинтерпретировав и оптику (принцип Ферма) в терминах действия (он использовал то, что сейчас принято называть укороченным действием). Мопертюи был склонен к теологической интерпретации этого принципа, свидетельствовавшего, по его мнению, об определенном совершенстве сотворённого Богом мира.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0% ... D%D0%B0%29
Последний раз редактировалось welcome 23 май 2010, 09:42, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
этот самолёт военный по назначению, а не по конструкцииZfnf писал(а):За то есть алгоритмы, где гарантия, что на военный самолет бала установлена стандартная система автопилота для гражданских самолетов?Александр Леонов писал(а):Zfnf, у автопилота нет мозгов)))
а не например предназначенная для военных ЛА, со своими, не стандартными, алгоритмами оптимизации курса?...
то есть автопилот исходит в своей работе из физических возможностей самолёта
а не из того, какой флаг на нём нарисовали.
не может 154 делать виражи доступные истребителям, какими бы автопилотами его не оснащали
это солнечный зайчик, а большая, неповоротливая, инертная туша (но красивая!!!)
образно говоря если на корову одеть седло, и отправить
на скачки с арабскими скакунами у неё шансов не будет никаких.
Re: В Смоленске упал самолет
очень умный автопилот должен учитывать не две точки, а более, поскольку оптимальный маршрут из точки а в точку z (с прохождением всех точек) не равняется сумме оптимальных маршрутов между каждыми соседними точками, поскольку позиция, в которой оказывается самолет в определенной точке в общем случае вносит ограничения на выбор маршрута до следующей точки.Zfnf писал(а):Скажем так:
Версия: (очень глупая версия :crazy: ) очень умный автопилот решил как можно быстрее достичь точки в него введенной, а так как оптимальной линией является не прямая, а что то похожее на Брахистохрону:
также умный автопилот должен обеспечивать определенное положение самолета, а не любым способом приводить в нужную точку, хоть перпендикулярно носом в землю.
и потом, у него должны быть ограничения по высоте.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну Кулеру ну и все по поводу какие высотомеры использует TAWS и прочее и пилоту который утверждал что TAWS в РФ не работоспособен (странное утверждение ибо без TAWS самолет просто МАК не сертифицирует) и так один из режимов работы TAWS разрешенной к установке на Ту-154
получается что TAWS не только не только использует барометрическую высоту но и проверяет правильность её выставления, а то что вы кулер показали как радиовысотомер то там ниже ещё и пороговые значения есть 2500 ft максимум.. в метры сами переведете или помочь? кстати а правда что РВ-5 не подключен ни к каким системам Ту-154 и является по сути сбоку припека?Режим 6. "Превышение порогового значения разности геометрической и относительной барометрической высоты"
Режим активизируется при посадке на аэродромы с использова-нием барометрической высоты QFE. При нахождении параметров ВС в зоне сигнализации выдается речевое сообщение "Проверь высоту" и предупреждающий световой сигнал.
Re: В Смоленске упал самолет
а мне тут сразу вспомнилось фантастическое кино, когда робот решил завести космический корабль с такой перегрузкой,welcome писал(а):ИМХО, в этом есть очень рациональное зерно, даже если сам механизм не соответствует на 100% вашим допущениям. У меня крепко засело в БД! :good:Zfnf писал(а):Скажем так:
Версия: (очень глупая версия :crazy: ) очень умный автопилот решил как можно быстрее достичь точки в него введенной, а так как оптимальной линией является не прямая, а что то похожее на Брахистохрону
к кольцам Сатурна, что живые люди погибнут, а он весь такой белый и пушистый привезёт их расплющенные
трупики на землю, и ему дадут канистру масла в награду, а живых людей не будут больше слать в космос. :crazy:
Автопилоты делают не для этих целей.
На борту сидят живые люди, в том числе глубокие старики (поинтересуйтесь возрастом последнего президента в изгнании)
и никто, никаких "фортелей" в автопилот закладывать не будет
-
- Сообщения: 99
- Зарегистрирован: 23 май 2010, 00:15
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Привет Всем
zal писал
"хорошие данные" для меня, при всем уважении, не значит не точные ...
----------------
http://www.tvn24.pl/-1,1657365,0,1,na-m ... omosc.html
нижний ролик
Klich- долгий вывод между 2:20 - 4:00
-----------------
По моему переданое РП давление было "правильное"
zal писал
"хорошие данные" для меня, при всем уважении, не значит не точные ...
----------------
http://www.tvn24.pl/-1,1657365,0,1,na-m ... omosc.html
нижний ролик
Klich- долгий вывод между 2:20 - 4:00
-----------------
По моему переданое РП давление было "правильное"
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Для тех, кто не слушал - внизу ролик
http://www.tvn24.pl/-1,1657365,0,1,na-m ... omosc.html
"dobry" РП = компетентный
"dobry" компьтер = высокого качества
"dobry" ответ = правильный
и т.п.
http://www.tvn24.pl/-1,1657365,0,1,na-m ... omosc.html
Слово "dobry" шире по смысловому значению, оно может быть синонимом "правильный":Обратите внимание - слово правильные присутствует
впрочем это любительский перевод
Давайте попросим поляков подтвердить правильность этого перевода
тогда мы будем знать точно
"dobry" РП = компетентный
"dobry" компьтер = высокого качества
"dobry" ответ = правильный
и т.п.
Это после заключительного отчета (если будут обнародовать).но я бы хотел услышать и в вопросе и в ответе не слово "подали", а слово "получили"
это бы был ещё один важный шаг в составлении картины катастрофы
В действительности всё не так, как на самом деле.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну я считал путевая 77 м/с и проход ДПРМ на высоте 300 метров как по карте.. кстати возможно и тангаж был стабилизирован АП но самим АП можно управлять.. то есть то что АП не был отключен не говорит что пилот совсем не управлял ВС..Александр Леонов писал(а):Все зависит от того какая скорость у них была, чем больше приборная скорость тем боьше надо держать вертикальную скорость.Карапузик писал(а):я давно арифметикой занялся.. 4 м/сек даже если все нормально они все равно врезаються до полосы.. даже если ничего не произойдет
На МиГ-23 например заход по системе начинался с вертикальной скорости 30м/с)))
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
офф-топ конечно.. но в его информации содержится много изначально ложной информации которую приходится опровергать, кроме того его посты слишком длинныеKotofan писал(а):Кстати меня куллер ни капли не раздражает и я в его постах чаще больше полезной инфы нахожу чем в речах гнома.
Наверное потому, что меня уже банили..
Ребята, нельзя людей отвергать за то, что они неприятное говорят.
Пойду в церковь, христиан тоже за правду гнали кстати.
Куллер может быть не прав как и любой, все согрешили.. в конце концов, но это не значит, что надо злиться и раздражаться.
Re: В Смоленске упал самолет
please provide a more lightweight version of your picture. like 50-100 times less in size.bielec писал(а):I used your picture. Included information from the MAK conference, adjusted terrain profile, made a timeline. Interesting results. Check it out here:
http://kozidryngiel.files.wordpress.com ... lensk3.png (21.7MB)
Re: В Смоленске упал самолет
спасибо за помощь!MoG писал(а):
По моему переданое РП давление было "правильное"
стало быть РП всё сказал _правильно_
теперь бы услышать подтверждение того, что экипаж правильно услышал и правильно ввёл в высотомеры
правильно переданное РП значение давления
спасибоdiagnoza писал(а): Слово "dobry" шире по смысловому значению, оно может быть синонимом "правильный":
"dobry" РП = компетентный
"dobry" компьтер = высокого качества
"dobry" ответ = правильный
и т.п.
все переводы можно трактовать именно как утверждения истины
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Вопрос, конечно, интересный. В МО первое, что обычно требуется с наземного персонала при авиационном ЧП, так это материалы объективного контроля. Фотографии, запись на магнитофон, журнал дежурства. Почти единице равна вероятность того факта, что все слова РП записывались на МН-61. А эта штука пишет голос с приличным качеством.LePage писал(а):Фоторегистратор это бы зафиксировал и наверно это первое, что мы бы услышали в пресс-конференции МАКа.
Re: В Смоленске упал самолет
http://s003.radikal.ru/i201/1005/d4/6fbc7c7e44f8.jpg_sandman_ писал(а):
please provide a more lightweight version of your picture. like 50-100 times less in size.
уменьшил в 7 раз по размеру
2.8Мб
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Andy_,
вот эту часть бы поточнее .. этими словами Клих подтверждает что пилот все время мог узнать правильную высоту если бы использовал правильный высотомер? кстати.. еще одна идея фикс.. может они брали действительно давление не со шкал а с TAWS? и слова другой, другой.. дай другой!! что кто-то требовал вывести на экран показания другого высотомера? (это делается через меню TAWS)Значит, подали правильные данные?
Klich:
- Да, подали правильные данные.
Piasecki:
- И экипаж всё время знал, какое есть давление и на какой находятся высоте?
Klich:
- Так. Если мы говорим о барометрическим высокоmetre. Еще ведь есть другие - радио высокометры, и тут другие показания, есть разница.
Re: В Смоленске упал самолет
Разве туман не является таким препятствием, угрожающим безопасности полета?GNom писал(а):В типовых Технологиях работы диспетчера посадочного диспетчерского пункта приведены условия, при которых диспетчер обязан запретить заход на посадку.
...5.8. Диспетчер ПДП обязан запретить посадку ВС и дать указание экипажу ВС об уходе на второй круг, если:
в воздушном пространстве на пути снижения ВС имеются препятствия, угрожающие безопасности полета;
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
не совпадает по предупреждениям системы.. по отчету МАКAndy_ писал(а):http://s003.radikal.ru/i201/1005/d4/6fbc7c7e44f8.jpg_sandman_ писал(а):
please provide a more lightweight version of your picture. like 50-100 times less in size.
уменьшил в 7 раз по размеру
2.8Мб
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
нет.. тогда бы в туман вообще самолеты не сажали, препятствие это башенный кран нечаяно развернулиМитрич писал(а): Разве туман не является таким препятствием, угрожающим безопасности полета?
- Лена.
- Сообщения: 3255
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пилот увидел через туман пятно света от фар автомобилей на дороге и принял их за огни торца ВПП?
Последний раз редактировалось Лена. 23 май 2010, 10:44, всего редактировалось 2 раза.
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
Re: В Смоленске упал самолет
Там, в документе, разве есть конкретный перечень препятствий? Откуда вы решили про башенный кран?Карапузик писал(а):нет.. тогда бы в туман вообще самолеты не сажали, препятствие это башенный кран нечаяно развернулиМитрич писал(а): Разве туман не является таким препятствием, угрожающим безопасности полета?
Последний раз редактировалось Митрич 23 май 2010, 10:27, всего редактировалось 1 раз.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
мы исходим из презумции виновности? или невиновности?Митрич писал(а):У вас есть конкретный перечень препятствий перечисленный в документе. Приведите его для ознакомления.Карапузик писал(а): нет.. тогда бы в туман вообще самолеты не сажали, препятствие это башенный кран нечаяно развернули
Re: В Смоленске упал самолет
то есть те 13 секунд они выбирали тот высотомер которому собирались доверять?Карапузик писал(а):еще одна идея фикс.. может они брали действительно давление не со шкал а с TAWS? и слова другой, другой.. дай другой!!
что кто-то требовал вывести на экран показания другого высотомера? (это делается через меню TAWS)
Re: В Смоленске упал самолет
Извините, вы не уловили суть брахистохроны.Andy_ писал(а): Автопилоты делают не для этих целей.
На борту сидят живые люди, в том числе глубокие старики (поинтересуйтесь возрастом последнего президента в изгнании)
и никто, никаких "фортелей" в автопилот закладывать не будет
Ее закладывает не человек в автопилот, а гравитация тыкскыть "сбрахистохронивает" траекторию снижения, предустановленную человеком в автопилот. Тем более это имеет место при критических скоростях захода на посадку. Возьмите и сходите по http://home.imm.uran.ru/iagsoft/brach/BrachJ2_.html и поиграйтесь заданной скоростью.
Увидите, что при ее повышении брахистохрона выпрямляется и стремится к "идеальной" траектории. Я, честно, прямо удивлен насколько хорошо у нас такая модель подходит к реальной просадке. Оказывается, даже формулы есть, и зная реальные физические параметры полета борт 101, можно рассчитать его траекторию чуть ли не с любой точностью. Вот такое ИМХО.
Re: В Смоленске упал самолет
Этого мы пока ещё не знаем.Александр Леонов писал(а):ИМХО одной ошибки высотомера мало (они же еще знали точную дальность от РСП)cooler писал(а):
Реальной высоты не знали. А приборы показывали, безусловно. Но, по всей вероятности, была значительная ошибка в этих показаниях.
Re: В Смоленске упал самолет
мы обсуждает конкретный пункт обязанностей и полномочий диспетчера. Туман именно и является тем самым препятствием влияющим на безопасность полета в данном конкретном случае. Про башенные краны там - ни слова.Карапузик писал(а):мы исходим из презумции виновности? или невиновности?Митрич писал(а):У вас есть конкретный перечень препятствий перечисленный в документе. Приведите его для ознакомления.