ну по моему это и называется курсовая скорость..hodok писал(а): Курсовую, но не совсем.
Датчик скорости это ПВД
А если ветер встречный, например?
Будет держать курсовую скорость минус скорость ветра.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
А зачем тогда вообще ставится FMS системы на борт? Можно и просто комп поставить. Вам схему совместной работы навигационной системы с САУ самолета привести или сами найдете?ЯЗП писал(а):ItsMe, здесь уже писали, что АБСУ-154 работает отдельно. Без никакой связи с FMS и GPS.
Напоминаю - автопилот и автомат тяги, есть составные части АБСУ-154.
p.s. Я надеюсь ты схему РЭО борта 101 не потребуеш? Аналог (российкой сборки такого комплекса) могу дать без проблем + краткое ТО
Последний раз редактировалось vbeskrovny 23 май 2010, 01:00, всего редактировалось 1 раз.
- Лена.
- Сообщения: 3255
- Зарегистрирован: 04 май 2010, 21:13
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
У меня сложилось впечатление, что перевод полный и точно передающий сумбурную речь Клиха.Карапузик писал(а):а у кого-нибудь есть полное интервью Клиха в качественном переводе?
viewtopic.php?p=6952407#p6952407
viewtopic.php?p=6952695#p6952695
Постоянная ежедневная ложь с подачи Путина стала не только нормой в современной России, но и превратилась в новую идеологию страны.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Так и незадолго до последнего полета борт 101 летел правильно.То, что он до 2 км летел правильно говорит, вроде, о ручном пилотировании с РСП - без автоматики. А как перешел на автоматику - все и началось.. Даже если эта "автоматика" может сосуществовать со штурвальным пилотированием - при оставлении штурвала все те же самые переходные процессы должны начаться. ИМХО.
Почему не использовать тот, правильный, трек и не включить автоматику раньше?
Наверняка экипаж знал о переходных процессах. Не в первый же раз он применил эту автоматику?
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
кстати, никто не знает, а в аэронавигационные данные может входить рельеф перед ВПП?
Re: В Смоленске упал самолет
Вот пример реального радиообмена:shegy писал(а):Употребляется часто при проходе бортом точки фраза РП : проход 100, по приведенному - разрешил
И опять 100,200,300 зависит от аэродромной инструкции и конкретного типа.
КВС: "850, на четвертом, 400, шасси, закрылки полностью, зеленые горят"
РП: "850, проход с уходом разрешаю".
Проход с уходом. И никаких проблем.
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:28
- Откуда: г. Варшава
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Потому, что Чикагский договор относится только к гражданской авиации, не военной?мона писал(а): Почему российская сторона не желает трактовать президентский Ту-154, принадлежащий польским ВВС Польши, как военный самолет?
- Matvei
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 20 май 2007, 13:44
- Откуда: Коркожиа
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Именно эту версию и озвучил в своём вчерашнем интервью Клих, но в отличие от Вас он не оскорблял погибший экипаж.cooler писал(а):Согласен. Если БВ в количестве трех штук показывали правильную высоту, а пилоты смотрели, как пройден 0, и не трогали штурвал, это означает, что они - дегенеративные убийцы.zal писал(а):Если давление было "хорошее" и РП орал, что сейчас в пыль разобъетесь в соотв момент, то пилоты просто дауны какие-то.
Хорошая версия? Я думаю, здесь всех она устроит.
А по Вашему мнению это невозможно? Помнится в своё время многие не могли поверить, что заходом Боинга на посадку может управлять не совсем трезвый КВС.
Или летящий на эшелоне исправный самолёт может свалить ребёнок, находящийся в кресле командира, а второй пилот будет писать это на видео.
А может у польских ВВС не было происшествий подобных смоленскому? Было! И что командование извлекло выводы из случившегося?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну так наверное есть допсоглашение по которому осуществлялся полет и скорее всего по ИКАО ибо если его трактовать как военный то проблем бы с определением причин катастрофы небыло бы, "Сбит ракетой ПВО ВС РФ"Почему российская сторона не желает трактовать президентский Ту-154, принадлежащий польским ВВС Польши, как военный самолет?
- Вот этого я как раз не могу понять. Существует ведь система регистрации воздушных судов. А этот самолет был зарегистрирован как военный.
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Да, по Клиху тангаж не был стабилизирован...Карапузик писал(а):hodok, я примерно это и пытался представить.. но вроде тангаж не был стабилизирован.. ну и АТ блюдет по моему только курсовую скорость
- Что контролировал автопилот, а что было в руках экипажа?
Клих:
- Автопилот контролировал направление и крен.
Тем хуже.
Значит дисбаланс в центровке и уход в пикирование раньше других мог заметить только АТ.
Ведь вошедшие в кокпит, полюбому, отвлекли экипаж.
Вот АТ и успел убрать режим двигателей до 60%, а должен ведь быть в районе 80%.
Последний раз редактировалось hodok 23 май 2010, 01:04, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1333
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 14:20
- Откуда: Latvia
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А нам всегда давали высоту прохода...Sorry..cooler писал(а):Вот пример реального радиообмена:shegy писал(а):Употребляется часто при проходе бортом точки фраза РП : проход 100, по приведенному - разрешил
И опять 100,200,300 зависит от аэродромной инструкции и конкретного типа.
КВС: "850, на четвертом, 400, шасси, закрылки полностью, зеленые горят"
РП: "850, проход с уходом разрешаю".
Проход с уходом. И никаких проблем.
Re: В Смоленске упал самолет
- Ну какой он военный? Ни ракет, ни пушек...мона писал(а):мона писала (стр. 983):поскольку на это обстоятельство никто не среагировал, спрошу вместе с польским журналистом: почему?Почему российская сторона не желает трактовать президентский Ту-154, принадлежащий польским ВВС Польши, как военный самолет?
- Вот этого я как раз не могу понять. Существует ведь система регистрации воздушных судов. А этот самолет был зарегистрирован как военный.
мне кажется, это ухудшает ситуацию для РП или я ошибаюсь?
Возможно (уточните у гнома), для пропуска военного самолета в воздушное пространство РФ должны быть выполнены какие-то другие процедуры (в отличие от гражданского). А они, например, не были выполнены. И теперь, если признать его военным, то кого-то придется "выдрать"... (ИМХО).
Недаром существует поговорка "Когда Бог на земле создавал дисциплину, авиация была в воздухе".
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Обязательно + направления стай птиц+стройки с башенными кранами и тпSlavic писал(а):кстати, никто не знает, а в аэронавигационные данные может входить рельеф перед ВПП?
Re: В Смоленске упал самолет
Славик, не ври. Смотри живой пример того, о чем я говорю: http://www.rusarmy.com/forum/topic1522.htmlSlavic писал(а):дело в том что при недостатке информации из всего возможного множества версий данный персонаж выбирает самые крайние и маловероятные. при этом не гнушается подтасовкой немногих имеющихся фактов. это вызывает у участников форума негативную реакцию.Пока фекалий я у него не видиел, но палки в муравейник - многие.
"Авария сам. АН-12, пилотируемого ком. в/ч 21838 военным лётчиком 1 кл. ген.-м-ром Зайцевым 24 октября 1964 г.
Этап и условия полёта: посадка, ночь, облачность 10 баллов, Нн.кр.=100 м, видимость 2км.
Обстоятельства и действия экипажа:
Экипаж выполнял заход па посадку в СМУ. В первом заходе КК ушёл на второй круг и предупредил, что посадку будет выполнять с закрылками, выпущенными на 25°. После четвёртого разворота ПКК команду о выпуске закрылков на 25° не воспринял и закрылки не выпустил, а ст. б/т механически повторил "Закрылки 25". После прохода БПРМ КК уменьшил скорость до 260км/ч, что привело к снижению самолёта. Пытаясь парировать снижение, он отклонил штурвал "на себя". Это привело к увеличению Vу. Самолёт приземлился в 340м после БПРМ, отскочил, пролетел 60 м и на пробеге разрушился.
Причины:
1. Недостатки в управлении полётами:
РП разрешил посадку при метеоусловиях ниже минимума экипажа;
бездеятельность РП, который только предупреждал: "Не снижайтесь" и не дал команду об уходе на второй круг.
2. Неудовлетворительное управление экипажем.
3. Ошибка в эксплуатации а\т.
Как надо было действовать:
1. РП направить экипаж на запасной аэродром.
2. КК провести тренаж в составе экипажа на рабочих местах.
3. Членам экипажа в полёте осуществлять взаимный контроль.
Изучай матчасть.
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
видимо, это мог иметь ввиду МАК. а это, в свою очередь могло стать предпосылкой к тому что экипаж не правильно расставил приоритеты при работе с высотомерами..vbeskrovny писал(а):Обязательно + направления стай птиц+стройки с башенными кранами и тпSlavic писал(а):кстати, никто не знает, а в аэронавигационные данные может входить рельеф перед ВПП?
Re: В Смоленске упал самолет
Немножко оффтоп о тролях.
Биба говорила о тролях в конце тут
viewtopic.php?p=6941984#p6941984
Участник форума cooler наверное пошел отдыхать.
Сидит наверное где то за океаном.
Смотрим в профиле - у него "рабочее время" почти 12 часов.
Он на зарплате. Выполняет тяжелую работу - информационную.
Кроме всего прочего ему платят за обем выданнго текста - вот и старается.
На другом серезном форуме такой "пойманный" сам сознался.
Надо понимать его и ... принимать помягче.
Еще раз извиняюсь за флуд.
С уважением к форуму
Биба говорила о тролях в конце тут
viewtopic.php?p=6941984#p6941984
Участник форума cooler наверное пошел отдыхать.
Сидит наверное где то за океаном.
Смотрим в профиле - у него "рабочее время" почти 12 часов.
Он на зарплате. Выполняет тяжелую работу - информационную.
Кроме всего прочего ему платят за обем выданнго текста - вот и старается.
На другом серезном форуме такой "пойманный" сам сознался.
Надо понимать его и ... принимать помягче.
Еще раз извиняюсь за флуд.
С уважением к форуму
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
не вру. пример не живой - уже не та нормативная и законодательная база и другой состав участников. еще ты возлагаешь ответственность за применение права, а не обязанности---юридический уровень ниже плинтуса.Славик, не ври. Смотри живой пример того, о чем я говорю
кстати, несколько сот страниц назад я приводил историю как наш рейс с военным экипажем заходил на посадку в Кабуле. диспетчер из НАТО сказал типа - делайте что хотите. И ВСЁ. что привело к ЛП не закончившимся аварией. и что? и ничего. никто не возмущался. извини, ссылку не приведу - мне рассказывал член экипажа.
- Matvei
- Сообщения: 987
- Зарегистрирован: 20 май 2007, 13:44
- Откуда: Коркожиа
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Это ухудшает ситуацию только для нашего ПВО, наш РП не имеет никакой власти над военным самолётом НАТО.мона писал(а):мона писала (стр. 983):поскольку на это обстоятельство никто не среагировал, спрошу вместе с польским журналистом: почему?Почему российская сторона не желает трактовать президентский Ту-154, принадлежащий польским ВВС Польши, как военный самолет?
- Вот этого я как раз не могу понять. Существует ведь система регистрации воздушных судов. А этот самолет был зарегистрирован как военный.
мне кажется, это ухудшает ситуацию для РП или я ошибаюсь?
Всё равно, что если бы Руст при посадке на Красную площадь зацепился бы за фонарь на Крымском мосту, а виноват был бы комендант Кремля. :crazy:
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Это заключение МАК? Выполнял посадку самолет ВВС вероятного противника?cooler писал(а): 1. Недостатки в управлении полётами:
РП разрешил посадку при метеоусловиях ниже минимума экипажа;
бездеятельность РП, который только предупреждал: "Не снижайтесь" и не дал команду об уходе на второй круг.
2. Неудовлетворительное управление экипажем.
3. Ошибка в эксплуатации а\т.
Как надо было действовать:
1. РП направить экипаж на запасной аэродром.
2. КК провести тренаж в составе экипажа на рабочих местах.
3. Членам экипажа в полёте осуществлять взаимный контроль.
Изучай матчасть.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а над гражданским самолетом имеет (а именно так он почему-то трактуется российской стороной в данном деле, несмотря на то, что зарегистрирован как военный в составе польских ВВС, если я правильно поняла)Matvei писал(а):Это ухудшает ситуацию только для нашего ПВО, наш РП не имеет никакой власти над военным самолётом НАТО.мона писал(а):мона писала (стр. 983):
поскольку на это обстоятельство никто не среагировал, спрошу вместе с польским журналистом: почему?
мне кажется, это ухудшает ситуацию для РП или я ошибаюсь?
Всё равно, что если бы Руст при посадке на Красную площадь зацепился бы за фонарь на Крымском мосту, а виноват был бы комендант Кремля. :crazy:
Re: В Смоленске упал самолет
Подумалось, что здесь видимо имелось ввиду следующее:Andy_ писал(а):LePage писал(а): Мои возражения
1 у меня вообще никогда не получится это сделать, а вот АБСУ-154 под руководством UNS-1D (FMS) это может сделать играючи
2 погрешности не накапливаются - пишутся абсолютные значения (в бытовом ГПС). Какую погрешность можно назвать критической?
если самолёт в итоге приземлится за ВПП - критическа, а если в 5м от цента 49м ВПП - то и нормально. Какая там "колёсная база" у 154?
3 Ау нас есть пример трека с UNS-1D (FMS), что бы высянить что там есть, а чего там нет?
В бытовом ГПС параметры скорости и все производные _высчитываются_ исходя из имеющихся данных (абсолютные координаты и высота) за микросекунды
-где красная линия это траектория полета самолета а кругляшки это наши координаты GPS с отклонениями -тогда -рассуждая очень грубо и приближенно автопилот может попытаться провести самолет скажем так:
-
- Сообщения: 140
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:28
- Откуда: г. Варшава
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Простите, я не работал пилотом на Ту-154, но нашел что такое:vbeskrovny писал(а):А зачем тогда вообще ставится FMS системы на борт? Можно и просто комп поставить. Вам схему совместной работы навигационной системы с САУ самолета привести или сами найдете?ЯЗП писал(а):ItsMe, здесь уже писали, что АБСУ-154 работает отдельно. Без никакой связи с FMS и GPS.
Напоминаю - автопилот и автомат тяги, есть составные части АБСУ-154.
p.s. Я надеюсь ты схему РЭО борта 101 не потребуеш? Аналог (российкой сборки такого комплекса) могу дать без проблем + краткое ТО
АБСУ работает в следующих режимах:
· Штурвальное управление. В этом режиме автопилот формирует требуемый закон управления, "помогая" пилоту.
· Режим стабилизации боковой, продольной. Автопилот удерживает заданный курс и крен, возможно управление ручками "тангаж" и "разворот".
· Режим удержания высоты, приборной скорости или числа М изменением тангажа.
· Режим стабилизации заданного курса (режим ЗК)
· Режим полета по сигналам маяка VOR (режим АЗ-I, АЗ-II)
· Режим полета по сигналам навигационной системы НВУ (режим НВУ)
· Режим автоматического захода на посадку по сигналу ILS (режим Заход)
· Режим автоматического полета по глиссаде по сигналу ILS (режим Глисс)
· Режим автоматического ухода на второй круг (режим Уход)
Скажите мне, пожалуйста, в котором с этих режимов АБСУ работает с FMS или GPS?
Re: В Смоленске упал самолет
Потому что военным все рекомендации ИКАО до печки. Они их знать не знают.мона писал(а):Почему российская сторона не желает трактовать президентский Ту-154, принадлежащий польским ВВС Польши, как военный самолет?
- Вот этого я как раз не могу понять. Существует ведь система регистрации воздушных судов. А этот самолет был зарегистрирован как военный.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Есть простое объясненние почему РП не приказал .. пилот ВВС Польши не имеет должостного подчинения РП аэродрома РФ. с самолетами ВВС РФ другая ситуация, они при выполнении полетом в зоне ответственности ГРП аэродрома обязаны подчинятся приказам РП, причем любым.. для пилота №101 РП всего лишь диспетчер аэродрома, ибо в разногласиях с ИКАТО никакой руководитель полетов не обозначен никак..
- hodok
- Сообщения: 16783
- Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
- Откуда: отсюда
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а над гражданским самолетом имеет (а именно так он почему-то трактуется российской стороной в данном деле, несмотря на то, что зарегистрирован как военный в составе польских ВВС, если я правильно поняла)
Как вы думаете, если бы 07 апреля, вдень прилёта Путина, на "Северном" была бы такая же погода, как и 10 го, а Путин принял бы решение садиться. Кто ему запретил бы посадку и закрыл бы аэродром?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
аа а они знают российское законодательство?!! или борт №101 надо сажать на территории РФ по польским законам?cooler писал(а):Потому что военным все рекомендации ИКАО до печки. Они их знать не знают.мона писал(а):Почему российская сторона не желает трактовать президентский Ту-154, принадлежащий польским ВВС Польши, как военный самолет?
- Вот этого я как раз не могу понять. Существует ведь система регистрации воздушных судов. А этот самолет был зарегистрирован как военный.
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
думаете мы бы здесь обсуждали другую тему?Кто ему запретил бы посадку и закрыл бы аэродром?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А они ИМХО за штурвл держались до конца, только вот усилий к нему (к штурвалу) не при кладывали, а зачем их прикладывать, если все идет по их мнению нормально?cooler писал(а):Всё бы ничего, да только после ВПР так никто не делает. Если бы они садились, то на удалении 2000 метров уже перешли бы на штурвальное управление.Aml писал(а): ИМХО, на первый план выходит версия, что пилот включил его, чтобы быть немного посвободней и упростить себе задачу пилотирования совмещенную с решением ряда дополнительных вопросов, возникающих при полете в СМУ у неопытного экипажа.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну.. у нас кстати тоже в ВВС двери не закрывают.. ну или КВС был бы уволен или награжден или мертвhodok писал(а):а над гражданским самолетом имеет (а именно так он почему-то трактуется российской стороной в данном деле, несмотря на то, что зарегистрирован как военный в составе польских ВВС, если я правильно поняла)
Как вы думаете, если бы 07 апреля, вдень прилёта Путина, на "Северном" была бы такая же погода, как и 10 го, а Путин принял бы решение садиться. Кто ему запретил бы посадку и закрыл бы аэродром?
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
прикладывали прикладывали.. уже выяснили по тангажу АП был выключенАлександр Леонов писал(а): А они ИМХО за штурвл держались до конца, только вот усилий к нему (к штурвалу) не при кладывали, а зачем их прикладывать, если все идет по их мнению нормально?