В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

LePage писал(а):
Имхуется мне, что за заполнение этой БД денежки берутся, каждый лунный месяц. И сертификатами все данные облеплены.
Околоавиационные конторы тоже кушать хочут.
то есть самостоятельно полученные данные, о собственных посадках использовать невозможно?
как-то неубедительно звучит такое предположение.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Andy_ писал(а):
LePage писал(а):
Имхуется мне, что за заполнение этой БД денежки берутся, каждый лунный месяц. И сертификатами все данные облеплены.
Околоавиационные конторы тоже кушать хочут.
то есть самостоятельно полученные данные, о собственных посадках использовать невозможно?
как-то неубедительно звучит такое предположение.
просто фирма не гарантирует.
generalissimo
Сообщения: 94
Зарегистрирован: 13 май 2010, 22:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение generalissimo »

Головы государственные пока не сближаются (это не любовь!). Их мнения/намерения/решения могут сходиться…., а могут и не сходиться…. Тогда и наступает протокольная/официальная/холодная и т.д. и т.п. вежливая озабоченность о хорошей погоды и о состоянии здоровья супруг, дочерей и тощей президентов обоих братских славянских наций...или короче говоря все начинается сначала...т.е. с Адама и Эвы!
diagnoza писал(а):
Гена писал(а):diagnoza, мне кажется информацию выложат только после того, когда президенты Польши и России ВМЕСТЕ решат это сделать. Естественно, эта информация должна будет обоими сторонами принята. Довольно часто такие явления начинаются в неформальной обстановке, но пока РЕАЛЬНЫХ ПРЕДПОСЫЛОК к сближению ГЛАВ Польши и России нет.
Внешние проявления на публику скорее всего дань протоколу и правилам хорошего тона.
Я думаю Вы поняли мою мысль. Мне кажется тут не надо все усложнять и все вполне укладывается в поведение психически здоровых людей, каковыми на сегодняшний день и являются руководители наших стран.
Спасибо, я поняла :give_rose:
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

Luden писал(а):
szakal писал(а): данный пилот налетал на ТУ-154 более 3000 часобв у как командир 539 ето верно.Если Вы на машине как багаж ездили и при том в багажнике....так действително никакой пользы.тут етот пример не подходит ...II пилот ето не дитя без глазу ....как говорила Мaerror:))) :pleasantry:
Верно, пример плоховат. Гражданские пилоты в России считают его совсем зелёным, у них чтобы пересесть из кресла в кресло требуется много больше часов. Возможно в Польше свои правила. Например, в кабину к военным можно входить. :unknw: Предлагаю принять факты "как есть" и делать выводы из чего-нибудь другого, помня о часах. Сделаем из этого фактор. Тут оспаривать нечего, мало-много - известно сколько.
ну и что....я когда то тоже упросил стюардессу (при том как раз в России :blum: ) чтоб поговорила с пилотами и разрешили мне зайти в кокпит.Мне интересно было.Они боялись не террорист я случайно...но разрешили.Поздравляю их.А на борту 101 террористов тоже не было. на гражданских дверь наверно закрыта
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Andy_ писал(а): то есть самостоятельно полученные данные, о собственных посадках использовать невозможно?
как-то неубедительно звучит такое предположение.
ну вон поляки использовали :blum: можете тоже попытаться.. вам напомнить что произошло с Навителом? и с его картами? а за обеспечение поддержки действительно берут суммы и немалые, если вам непонятно о чем разговор то он о баках, только не о тех что на скамеечках, или вы думаете что все установщики TAWS альтруисты и заботятся о безопасности?!!
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

szakal писал(а): ну и что....я когда то тоже упросил стюардессу (при том как раз в России :blum: ) чтоб поговорила с пилотами и разрешили мне зайти в кокпит.Мне интересно было.Они боялись не террорист я случайно...но разрешили.Поздравляю их.А на борту 101 террористов тоже не было. на гражданских дверь наверно закрыта
ну по сути КВС нарушил закон, кстати это бывает по сути ЛП
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Карапузик писал(а):
Andy_ писал(а): то есть самостоятельно полученные данные, о собственных посадках использовать невозможно?
как-то неубедительно звучит такое предположение.
ну вон поляки использовали :blum: можете тоже попытаться.. вам напомнить что произошло с Навителом? и с его картами? а за обеспечение поддержки действительно берут суммы и немалые, если вам непонятно о чем разговор то он о баках, только не о тех что на скамеечках, или вы думаете что все установщики TAWS альтруисты и заботятся о безопасности?!!
мотивируется так:
«4. OPERATIONAL REQUIREMENTS
a. GPS/NPA cannot be used to meet any IFR operational requirements as specified in CA
Regulation/Standard XXX.
b. An alternate approach based on a conventional navigation aid must be planned when
intending to conduct a GPS / NPA by day unless not more than 4 octas of cloud is forecast
below the final route segment MEA plus 500 feet and forecast visibility at the destination
aerodrome is not less than 8 kms.
c. In many cases, a suitable approach with a conventional navigation aid may be available at the
destination aerodrome. When this is not the case, sufficient fuel must be carried to fly to an
alternate aerodrome which is a suitable destination for the flight.
d. RAIM must be available to conduct a GPS/NPA. The receiver will not transition to approach
mode unless RAIM is available prior to passing the final approach fix.
e. The GPS receiver has an approach RAIM prediction function which should be used prior to
departure, and may be used at any time during the flight. This feature cannot take account of
scheduled or unscheduled satellite outages which might affect RAIM availability; therefore,
preflight planning should include a review of GPS notams»

Обратите внимание на пункт 4.е
з/ы/ как там было 7-го апреля с РАИМ.. :unknw:
Последний раз редактировалось LePage 20 май 2010, 21:30, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

давайте не будем гнать на МАК.. вы посмотрите сколько времени занимает формирование банальных отчетов.. полгода-год!! причем когда и так все понятно, а тут месяц и хоть что-то дают.. обычно молчат как рыба об лед
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а):...За своевременную актуализацию (даже в ходе полёта) ответственна принимающая сторона.
Ложное суждение, с помощью которого участник кулер вводит в заблуждение участников и гостей форума. Не существует принимающей стороны в вопросах актуализации аэронавигационной информации. Есть положение Конвенции о МГА (Приложение 15), согласно которому службы аэронавигационной информации одного государства предоставляют таковую исключительно службам аэронавигационной информации других государств. Доведение этой информации до эксплуатантов собственного государства - обязанность службы аэронавигационной информации исключительно этого государства.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):
Смысл сказанного от перемены мест кавычек не меняется.
Меняется и очень сильно. Как журналист говорю. :)
Я про смысл сказанного мной вообще-то. :)
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

LePage, а мне и пункт в. понравился..
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

LePage писал(а):
Andy_ писал(а):
то есть самостоятельно полученные данные, о собственных посадках использовать невозможно?
как-то неубедительно звучит такое предположение.
просто фирма не гарантирует.
вполне допускаю такое предположение
но с другой стороны я думаю, что это и было той самой "соломинкой"
за которую и ухватился экипаж 154 в тот день.

1 из-за тумана ВПП была не видна - визуальная посадка невозможна
2 по приводам, в СМУ, они садиться не умели (возможно и не верили РП)
3 остаётся набитый в памяти трек посадки с Туском от 07.04
вот по этому треку они и полетели, это и объясняет использование автопилотов и
автомата тяги до момента контакта с деревьями, и игнорирование предупреждающих
сигналов ТАВС и указаний РП.
Надеялись, что железка их вынесет на торец ВПП.
а вот почему прилетели не туда - загадка
почему-то все разгадки этой загадки имеют криминальный подтекст
может от того, что в Голливудских фильмах так всегда бывает, а может и не только
тут слово специалистам
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

да создайте еще одну тему для журналистов и филологов..пожалуйста!! :aggressive: достали с кавычками своими
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

Карапузик писал(а):
szakal писал(а): ну и что....я когда то тоже упросил стюардессу (при том как раз в России :blum: ) чтоб поговорила с пилотами и разрешили мне зайти в кокпит.Мне интересно было.Они боялись не террорист я случайно...но разрешили.Поздравляю их.А на борту 101 террористов тоже не было. на гражданских дверь наверно закрыта
ну по сути КВС нарушил закон, кстати это бывает по сути ЛП
нарушил.....согласен и я тоже нарушил..... но из за того что кто то зашёл в кокпит катастрофы не случаются....конечно не при посадке
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Карапузик писал(а):LePage, а мне и пункт в. понравился..
с англицким у меня плохо, не совсем понял. Переведи :), pls
Последний раз редактировалось LePage 20 май 2010, 21:37, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Andy_, если неправильно позицировало GPS то это исключительно америкосам.. записать и повторить указанный трек невозможно
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

LePage писал(а):
Карапузик писал(а):LePage, а мне и пункт в. понравился..
с англицким у меня плохо, не совсем понял. Переведи :), pls
да у меня так же но смысл что облачность при использовании этой системы посадки 500 футтов а видимость 8 км.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Andy_ писал(а):
LePage писал(а):
просто фирма не гарантирует.
вполне допускаю такое предположение
но с другой стороны я думаю, что это и было той самой "соломинкой"
за которую и ухватился экипаж 154 в тот день.

1 из-за тумана ВПП была не видна - визуальная посадка невозможна
2 по приводам, в СМУ, они садиться не умели (возможно и не верили РП)
3 остаётся набитый в памяти трек посадки с Туском от 07.04
вот по этому треку они и полетели, это и объясняет использование автопилотов и
автомата тяги до момента контакта с деревьями, и игнорирование предупреждающих
сигналов ТАВС и указаний РП.
Надеялись, что железка их вынесет на торец ВПП.
а вот почему прилетели не туда - загадка
почему-то все разгадки этой загадки имеют криминальный подтекст
может от того, что в Голливудских фильмах так всегда бывает, а может и не только
тут слово специалистам
Ёксель-моксель. Была у них альтернатива, лучший вариант в этом случае - на запасной, зачем авантюры устраивать с сотней человек за спиной. Не бедствие терпели...
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

Карапузик писал(а):Andy_, если неправильно позицировало GPS то это исключительно америкосам.. записать и повторить указанный трек невозможно
вот я и говорю - сплошной криминал выходит по этой гипотезе
могли и "свои" подредактировать

а вот почему повторить не возможно мне не понятно
поясни пожалуйста
вот на земле получается повторить, почему не может получиться в воздухе?
у них же не бытовой ГПС там стоит, а специальный самолётный
если его завязать на управление самолётом, то по идее он мог бы
дублируя трек привести борт на торец ВПП
Или всё не так?
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Andy_ писал(а):...То есть имея в наличии GPS-трек успешной посадки самолёта,
нельзя повторить его при помощи автопилота на том же самом самолёте?
ЧПУ ведь повторяет раз за разом программу и шлёпает детали одну за другой.

По идее ведь полоса никуда не сместилась.
И если известна точка приземления и положение самолёта в пространстве, то
автоматика может повторить траекторию посадки с некоторой погрешностью.
Самолёт правда загружен совсем по другому ну и ещё кое что изменилось,
Но ведь железяка это может учесть в рассчётах, она же вумная.
"В ней неонка есть (с)" ;)
Или это фантастика и мы ещё не готовы так летать?
Что Вы понимаете под треком успешной посадки самолёта? АСУ реагирует на отклонения текущих трёхмерных координат ВС от заданной траектории полёта. Запись "трека" текущих координат сугубо индивидуальна, а заданная траектория - есть заданная траектория. Для неё не нужно никаких "треков", нужна только точная геодезическая съёмка координат ВПП, а также привязанная к ней, раз и навсегда (заданная), вычисленными трёхмерными координатами глиссада. При единичном полёте рядового ВС такую съёмку обеспечить невозможно. Это можно сделать, в принципе, статистическими методами, если они позволят дать несмещённую эффективную оценку координат торца полосы. Но таких полётов следует совершить не менее тысячи, если потребуется добиться точности этой оценки (её дисперсии) близкой к дисперсии стационарных геодезических измерений.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Andy_ писал(а): Или всё не так?
или не так.. у Вас есть навигатор?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Карапузик писал(а): да у меня так же но смысл что облачность при использовании этой системы посадки 500 футтов а видимость 8 км.
[/quote]
Автоматической посадкой даже не пахнет.
Хрена-се, соломинка. Уж лучше по ОСП.
Последний раз редактировалось LePage 20 май 2010, 21:52, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

GNom, вы упускаете самое главное.. необходима привязка именно к наземным точкам (станциям) отюстированных с сантиметровой точностью.. то есть нужна четкая привязка именно к земле а не к сутникам
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

makstrader писал(а):
GNom писал(а):...

К тому же, МАК - не госучреждение. Это - Межгосударственный Авиационный Комитет.
Участники МАК - Азербайджанская Республика, Республика Армения, Республика Беларусь, Грузия, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Молдова, Российская Федерация, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан и Украина.
и чё там Молдова рулит? ) даже если Молдова рулит или все вместе - один фиг - госучреждение.
Если следовать логике моего оппонента, нельзя верить госучреждениям. Опять же, по его логике, ИКАО - тоже госучреждение, так как участники Конвенции о МГА - государства. Значит, ИКАО - верить нельзя. Кому тогда можно верить?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Карапузик писал(а):GNom, вы упускаете самое главное.. необходима привязка именно к наземным точкам (станциям) отюстированных с сантиметровой точностью.. то есть нужна четкая привязка именно к земле а не к сутникам
Требуется наличие источника сигналов дифференциальных поправок.
Последний раз редактировалось LePage 20 май 2010, 21:53, всего редактировалось 1 раз.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Aml писал(а):
К словам цепляться смысла немного. Весь сыр-бор начался, когда я пару дней назад упомянул этот самый "пробный" заход
cooler, добро, к словам цепляться не будем.
Однако, ИМХО, новый термин "пробный" заход не просто так появился в отчете.
Также, как не просто так представители МАК ушли от ответа на вопрос, можно или нельзя было закрыть аэродром и давал или не давал РП разрешение на посадку.

Новый термин , очевидно, позволяет угодить "и вашим, и нашим". Вроде как, это и не посадка вовсе была. Поэтому российской стороне можно аэродром не закрывать, а польской - можно идти на "пробную" посадку не получив разрешения РП.
Все намного проще. Независимо от того, где мы поставим кавычки, термин "пробный заход" существует уже много лет и используется довольно часто. Достаточно погуглить, и откроется. :)

Сам по себе маневр предполагает снижение до ВПР с последующим уходом на второй круг. Ничего особенного в нем нет, пилоты гражданских ВС подтвердят.

МАК утверждает, что экипаж намеревался пройти над ВПП, осмотреться и после этого принимать решение. Я верю, что всё было именно так. Именно по этой причине работал автомат тяги, пилоты не трогали штурвал и вели себя абсолютно спокойно. Одна деталь все испортила - неверное представление о высоте полета.

И если заблуждения экипажа относительно истинной высоты можно пояснить достаточно просто, то отсутствие реакции РЗП или РП более, чем удивляет. Ведь в случае планового захода никто не прыгал козлом "под туман", а это значит, что они шли ниже глиссады от самого ДПРМ.

О работе РСП - ни слова в отчете МАК. Это удивляет и напрягает.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

LePage, а кто говорил про автоматическую посадку, везде написано что все сообщения системы носят исключительно рекомендательный характер и не избавляют экипаж от использования точных систем захода.. это тоже из инструкций.. окончательная посадка должна выполнятся с визуальным контактом
Аватара пользователя
Andy_
Сообщения: 383
Зарегистрирован: 01 май 2010, 18:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Andy_ »

LePage писал(а):
Ёксель-моксель. Была у них альтернатива, лучший вариант в этом случае - на запасной,
зачем авантюры устраивать с сотней человек за спиной. Не бедствие терпели...
это даже не обсуждается!
когда свои же им за 4 минуты до, сказали о 200м видимости
тут даже самый отъявленный оптимист должен был бы
послать всех начальников к чертям и валить домой,
но однако ж не послали, а попёрлись в овраг...
вот на что у них был рассчёт?
видимости ноль, опыта в СМУ ноль целых шишь десятых
остаётся вера в "икону" - иностранную чудо железку космическую
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

Анодина сказала что на пассажиров действовала перегрузка 100g и цзто нелзя из за такого выжить,а вот David Purley осущесвил перегрузку в 1977 году 179,8g :shok: когда остановился на длине 66 цм от цкорости 173 км/ч до 0 и выжил
Последний раз редактировалось szakal 20 май 2010, 21:57, всего редактировалось 1 раз.
simplex
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 03:09
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение simplex »

Для справки (своими словами):

Для повышения точности определения координат (уменьшения влияния атмосферы и пр. возмущений) используются дифференциальная коррекция. Минимум - одна стационарная станция с известными координатами, передающая поправки мобильному устройству по радиоканалу, и расположенная рядом с измеряемой точкой. Или сеть таких стационарных станций, которая может передавать данные коррекции мобильным устройствам через те-же спутники GPS (Европа, Америка)...
Очевидно, что рядом с российским военным аэродромом этих станций не может быть в принципе.
Ну и до кучи - все эти координаты вычисляются относительно модели идеального геоида, который опять-же может не совпадать с реальным рельефом и координатами российского военного аэродрома (нет точной привязки карты)...

Мысль в порядке бреда, но в принципе вполне реальная:
В качестве этой "базовой станции" во время посадки борта 101 без проблем может быть использован, уже стоящий на земле ЯК40, прибывший ранее. Чем не база - стоит в точке прибытия... Посему летуны со 101 могли и идти так безрассудно, полностью полагаясь на вражью технику.
Но что-то не срослось... Не зря в Польше поднимался вопрос о сотовых телефонах пассажиров (элита стопудов не упустила возможности, оказавшись в зоне действия базовых станций ОПСОС-ов при приземлении, "почирикать" по "делам государевым" и семейным). И подействовать это дело могло аккурат на канал связи "базовой станции"...
Ибо приемникам GPS (1500 МГц) стандарты сотовой связи (900/1800 МГц) не сильно мешают...
Но опять же, если рядом с антенной GPS разом заработает пара десятков телефонов, то и это мало не будет...

PS: Прошу не искать "кровавую руку гэбни", притаившейся с передатчиком в овраге. Вот уж это точно не нужно ни кому, за исключением местных троллей...
Закрыто Пред. темаСлед. тема