В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

GNom писал(а):
Макс писал(а):Еще раз утверждаю, что при любом давлении, при правильно заданных координатах торца ВПП, с-т все равно должен был прийти именно в эту точку, мог меняться только угол наклона глиссады, т.е. высота прохода контрольных точек (либо выше, либо ниже).
Если бортовая аппаратура АСУ неправильно оценивает абсолютную высоту полёта ВС, она точно также неправильно будет представлять себе положение ВС относительно превышения торца ВПП. И будет стремить ВС к точке, которая находится под торцом ВПП на глубине, равной ошибке БВ.

Признаю, что был не прав!!!! (про точку под торцом ВПП я уже писал выше...). Тогда при "смещенной глиссаде" (в случае ошибки в установке давления аэродрома) угол глиссады будет классически ровным, но точка приземления уйдет по дальности от торца, пропорционально ошибке в давлении аэродрома.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Знаит поляки накосячили с давлением, такое у них уже было.
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

cooler писал(а): Зато gnom наконец усвоил, что такое пробный заход. ;)
Ку́лер (англ. cooler — охладитель)
Т.е. моск,охлажденный кулером пробным заходом до полной замороженности
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Глиссада там абсолютно правильно нарисована, угол 3.66 в масштабе, но только вся схема "сжата" по горизонтали, иначе ее рассматривать неудобно - получится лента примерно прежней высоты, но только в 10 раз шире.
На счет "в 10 раз" это я погорячился. Менее чем в три. Вот так
Изображение
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

GNom писал(а):В данном случае, мы имеем информацию МАК - экипаж не имел актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск-Северный. Так как никаких дальнейших уточнений не имеется, это означает, что достоверно известно одно - она не была предоставлена ему польской САИ.
Поставьте ситуацию в другую позицию, а именно... Всё идёт к тому, что САИ Польши не смогла выбить из САИ России "актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск-Северный". Ни как "не можно"?
xanuma
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 06 май 2010, 18:04
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение xanuma »

Мне тут знакомый поляк бросил фразу про давление - "поляком дали QFE, а они по-привычке выставили его как QNH"
Если это уже обсуждалось - заранее извините :sorry:
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Aml писал(а):
К этой схеме бы ещё правильную и предполагаемую (без "провалов") глиссаду с соответ хоть примерно углом наколона (ок 3, пусть 5..., но не 30)- будет ещё более свежий взгляд
Глиссада там абсолютно правильно нарисована, угол 3.66 в масштабе, но только вся схема "сжата" по горизонтали, иначе ее рассматривать неудобно - получится лента примерно прежней высоты, но только в 10 раз шире.
ясно
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

cooler писал(а):...Зато gnom наконец усвоил, что такое пробный заход. ;)
В очередной раз участник кулер пытается дезинформировать участников и гостей форума. Термин "пробный заход" не существует в международных и российских правилах производства полётов.
Аватара пользователя
Slavic
ЕХИДЕН
Сообщения: 2221
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Slavic »

Всё идёт к тому, что САИ Польши не смогла выбить из САИ России "актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск-Северный".
а чо тогда полетели-то?
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Ataman писал(а):
GNom писал(а):В данном случае, мы имеем информацию МАК - экипаж не имел актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск-Северный. Так как никаких дальнейших уточнений не имеется, это означает, что достоверно известно одно - она не была предоставлена ему польской САИ.
Поставьте ситуацию в другую позицию, а именно... Всё идёт к тому, что САИ Польши не смогла выбить из САИ России "актуальных аэронавигационных данных по аэродрому назначения Смоленск-Северный". Ни как "не можно"?
Можно. Но эта информация недостоверна.
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

Aml писал(а):Заход без кавычек, а "пробный" - в кавычках. Разницу улавливаете?
Честно говоря, в изспользовавшемся в форуме контексте, я не понимаю разницы,
растолкуйте плз.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

xanuma писал(а):Мне тут знакомый поляк бросил фразу про давление - "поляком дали QFE, а они по-привычке выставили его как QNH"
Если это уже обсуждалось - заранее извините :sorry:
Версий, что с ошибкой что-то выставили - много. Имеет шанс выжить, на мой взгляд только та из них, где эту ошибку сделали на последних 2 км, а то и ближе, иначе бы РП ошибку поправил бы
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

Aml писал(а):...
Результат обескуражил несоответствием высот в зоне оврага. Точнее, крутизной склона схемы МАК (она штриховкой выделена)
Сергей, не вижу штриховки, поясните плз - где она?
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

GNom писал(а):
Ataman писал(а):Но эта информация недостоверна.
Неубедительно! Весьма.
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

starr-per писал(а):Но троллизм здравого смысла не внемлет
Свой здравый смысл Вы проявили своими сообщениями,
я даже наконец Вас первого в игнор поместил только что, и тут - бац, почти нормальное сообщение.
Вы бы по разным именам разделили, что ли - одно для фигни, другое для "по делу".
Аватара пользователя
vbeskrovny
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vbeskrovny »

-
Последний раз редактировалось vbeskrovny 22 май 2010, 23:40, всего редактировалось 2 раза.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

GNom писал(а):
cooler писал(а):...Зато gnom наконец усвоил, что такое пробный заход. ;)
В очередной раз участник кулер пытается дезинформировать участников и гостей форума. Термин "пробный заход" не существует в международных и российских правилах производства полётов.
А МАК это что? Любители полетать? Если таким сочетание букв и пробелов описывает ситуацию? наверное по другому не может, или правила читать недосуг? Может Гном напишет в МАК свои рекомендации, что он в интернете нашел правила и МАК не правильными терминами оперирует, что может привести к неправильным вывовам о причине катастрофы.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Честно говоря, в изспользовавшемся в форуме контексте, я не понимаю разницы,
растолкуйте плз.
Растолковываю. В кавычках пишутся условные термины, жаргонизмы, профессионализм, не регламентированные нормативными документами.
Например, заходили "по-коробочке". В противовес: снижались по глиссаде (без кавычек).

Это означает, что используемый термин "пробный" не регламентирован.

Это один вариант использования кавычек. Второй вариант - в кавычки берут слова, которым хотят придать противоположное значение. Например, наша учительница очень "добрая".

Если нравился, то можете считать заход "пробным" в этом смысле. :)

Кстати, правильно подсказали, что без кавычек не просто слово заход, а заход на посадку - регламентированный термин.
Последний раз редактировалось Aml 20 май 2010, 15:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

zal писал(а):
xanuma писал(а):Мне тут знакомый поляк бросил фразу про давление - "поляком дали QFE, а они по-привычке выставили его как QNH"
Если это уже обсуждалось - заранее извините :sorry:
Версий, что с ошибкой что-то выставили - много. Имеет шанс выжить, на мой взгляд только та из них, где эту ошибку сделали на последних 2 км, а то и ближе, иначе бы РП ошибку поправил бы
не факт
Если например они изначально были выше глиссады и догоняли ее, что было видно по РСП то чего РП блажить?
А вот когда догнали и пошли дальше под глиссаду тогда и была дана команда в горизонт, но этого не произошло бы если бы экипаж выполнил свое обещание и со 100м ушел на второй круг
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

LePage писал(а):Ну нет понятия «пробный заход» - отсюда непонятки, что должен делать РП. Скорее всего РП разрешил (или предполагал, что разрешил ) «пролет» над ВПП не ниже ВПР. Думаю, что следить за тем, что б они не пересекли ВПР он должен, и за глиссадой смотреть тоже - иначе ребята резко вниз догонять глиссаду рванут.ИМХО.
ВПР для Ту154, в данном случае, не ниже 100 м. Таким образом пересекли они ее где-то на удалении 3 км от торца ВПП (при условии, что считали, что идут по глиссаде и с неверным давлением).
1100 м (точка столкновения)+ ~2000 м (примерный путь при снижении со 100 м) = ~3000 м (точка пересечения ВПР).


з/ы/ Думаю, РП не сильно занят был и заход наблюдал и советы подавал.
Спасибо.
А теперь читаем отчёт МАК.
**********************
Группа 7 Выполнение полета от момента входа в зону ответственности аэродрома Смоленск "Северный" до начала снижения по глиссаде

a. По просьбе экипажа им выполнялся "пробный" заход на посадку до высоты принятия решения (100 метров).
b. При разрешении экипажу третьего разворота диспетчер проинформировал, что от 100 метров необходимо быть готовым к уходу на второй круг.

Группа 8 Выход на посадочную прямую и снижение по глиссаде

a. Снижение по глиссаде проходило с включенным автопилотом в продольном и боковом каналах, а также с включенным автоматом тяги. Отключение автопилота в продольном канале и автомата тяги произошло при попытке ухода на второй круг за 5 и 4 секунды соответственно до столкновения с препятствием
**************************
Т.е. факт1 - был 3-й разворот (п.7 b.)
факт2 - отключение автопилота за 5 сек. до столкновения.

Всё. Все события между указанными фактами МАКом не разглашаются.
Макс
Сообщения: 135
Зарегистрирован: 19 май 2010, 16:17
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Макс »

Вообще-то на барометрическом высотомере давление (высота) устанавливаются кремальерой вручную....
Давление при этом индицируется на приборе высоты в виде набора чисел (762,3 примерно...) в нижней части, устройство - механическое.
Поэтому определить какое было давление установлено - не проблема. Находим в обломках барометрический высотомер и смотрим на цифры.
Для МАКа все было бы понятно сразу. Может быть только прибор разрушен полностью, но даже в этом случае механический индикатор цифр давления с большой долей вероятности мог остаться целым...........если только вообще прибор не нашли?.........или сделали вид, что не нашли....или нашли, но договорились.
Krasnoyarsk
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 22:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Krasnoyarsk »

zal писал(а): а РП, скорее всего. посадят и кого-то с росавиации итд
Это типа если я права на машину получил месяц назад и по гололеду ездить не умею, то если, что со мной случиться, то виноваты будут дорожные службы (дорога была не в идеальном состоянии) и ГИБДД виновато будет, так как не приняли мер для предотвращения ДТП.

Так уж законодательство устроенно, что водитель, пилот, капитан морского судна несут основную ответственность и принимают все решения самостоятельно. Даже если РП совсем на связь не выйдет, то что? Сажать самолет надо?

Если рассуждать Вашими критериями, то и польской стороны кучу начальства пересадить надо. Вероятно просто МАК напишет о дополнительных недочетах которые содействовали катастрофе, типа недостаточная подготовка экипажа и т.д. Но главный виновник будет один. Так устроены законы, обязательно есть человек который персонально отвечает за содеянное. А разные туманы, плохая подготовка, просто являются сопутствующими факторами.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

zal писал(а):Я тут не могу найти эти снимки на форуме, и так и так искал, может кто имеет или ссылку в нете куда даст, я нагуглил фото, но они не с того вроемени, спустя 2-3 часа, там уже чистое небо. Буду благодарен.
http://radikal.ru/F/i067.radikal.ru/100 ... f.jpg.html
Увы нет! Я как сорока блестящее собирал все фото с форума - но такого нет.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Олег_Григорьевич писал(а):
Aml писал(а):...
Результат обескуражил несоответствием высот в зоне оврага. Точнее, крутизной склона схемы МАК (она штриховкой выделена)
Сергей, не вижу штриховки, поясните плз - где она?
Aml, вы сами обошли вдоль и поперек склон у БПРМ. Разве вам не легче оценить субъективно крутизну склона? Глядя на заштрихованную версию МАКа по вашей последней растянутой фигуре, у них склон около 45 градусов - нехило! А судя по вашим фотам, весьма даже полого.
ИМХО на схеме МАКа точность уступает, скорее даже в целях иллюстрации крутизну подчеркнули визуально.
ИМХО все, конечно.
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

simplex писал(а):Ну нормальные люди способны охватить все окончание фразы: "пробный" заход на посадку
Свидомые - только вырванные из контекста слова...
Клон Гнома, уймитесь, Вам не удастся меня выжить с этого форума, ибо цель моя - не доказывать что-то Вам, а лишь получить информацию.

Если уж на то пошло - то полная фраза в отчёте МАК звучит:
" "пробный" заход на посадку до высоты принятия решения (100 метров)"
Так что - Вы - вырываете из контекста, и всякие нехорошие слова в Вашу сторону, как у Вас принято.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

vbeskrovny писал(а):
Александр Леонов писал(а):Знаит поляки накосячили с давлением, такое у них уже было.
Вполне возможно.Есть такой документ:
------------------------------------------------------------------
Консультативный циркуляр ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ AIR
Тема: ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ОПЕРАТОРОВ ПО RNAV (GNSS) NON PRECISION
ПОДХОД процедуры, основанные на GPS.
Дата: 18 октября 2004
Инициированы: COSCAP-SA
AC No: AC (SA) 010
----------------------------------------------------------------
3. Требования к оборудованию
Правильная работоспобность БВ - обязательно.
5. Требования к пилоту
Он прошел подготовку по проведению GPS / NPA в использовании управления полетом самолета.
6.D GPS / NPA RECEIVER DATABASE
Использовать устаревшие базы данных допускается , однако это следует использовать только в чрезвычайных ситуациях или после проверки подход точек, треков и расстояния от текущих данных диаграммы подхода .
----------------------------------------------------------------
Много чего еще там написано, но вопрос - следовали ли этому поляки? :unknw:
p.s.
Alex R (пользователь авиафорума) дал такую инфу:
"хочу заметить, что заход выполнялся с использованикм смстемы GNSS (подтверждено г-жой Анодиной), заход по которой является Non Precision Approach.

The GPS receiver mathematically determines its position using the calculated pseudo-range and position information
supplied by the satellite. At least four satellites are required to produce a three dimensional position (latitude, longitude
and altitude) and time solution. The receiver computes navigational values, such as distance and bearing to a waypoint
or groundspeed, by using the aircraft's known latitude/ longitude and referencing these to a database. The system is
unaffected by weather and provides a worldwide common grid referencing system based on the Earth-fixed coordinate
system. For its Earth model, GPS uses the World Geodetic System of 1984 (WGS 84) datum.
................
А мне в Самаре даже разрешили заходить по этой системе, правда диспетечер смутно представлял себе, что это такое".
p.p.s.
Для GMOM.
Майор Плюснин, я думаю ,что ненамного отличался по знаниям "новых фенечек" от самарского диспетчера. Но это только мое мнение, исходя из российских реалий. Поэтому поляки и не стали с ним "дискутировать"..
Ссылочку бы?
И еще - заход по GPS - неточный - там так и написано - значит автоматического захода по GPS не было по этой системе. Либо партизанили.
Последний раз редактировалось LePage 20 май 2010, 15:25, всего редактировалось 1 раз.
Олег_Григорьевич
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 13:11
Откуда: Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Олег_Григорьевич »

Aml писал(а):Кстати, правильно подсказали, что без кавычек не просто слово заход, а заход на посадку - регламентированный термин.
Сергей, Вам знаком термин, использованый на сайте МАК без кавычек -
"заход на посадку до высоты принятия решения (100 метров)"
?
Такой термин существует?
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

Krasnoyarsk писал(а):
zal писал(а): а РП, скорее всего. посадят и кого-то с росавиации итд
Это типа если я права на машину получил месяц назад и по гололеду ездить не умею, то если, что со мной случиться, то виноваты будут дорожные службы (дорога была не в идеальном состоянии) и ГИБДД виновато будет, так как не приняли мер для предотвращения ДТП.

Так уж законодательство устроенно, что водитель, пилот, капитан морского судна несут основную ответственность и принимают все решения самостоятельно. Даже если РП совсем на связь не выйдет, то что? Сажать самолет надо?

Если рассуждать Вашими критериями, то и польской стороны кучу начальства пересадить надо. Вероятно просто МАК напишет о дополнительных недочетах которые содействовали катастрофе, типа недостаточная подготовка экипажа и т.д. Но главный виновник будет один. Так устроены законы, обязательно есть человек который персонально отвечает за содеянное. А разные туманы, плохая подготовка, просто являются сопутствующими факторами.
Вы сравниваете не совсем сравнимое. Понимаете, Вы едете по гололеду, на перекрестке стоит регулировщик и ошибочно показывает, что можно Вам проезжать, и забывает, что за перекрестком ремонтные работы. Затормозить Вы не успели, гололед, и..., а дел вечероа, за перкрестком осыещения нет и значкоа предупреждения забыли поставить. Посадка самолета это двусторонний акт, как любовь. Потому реалььную картину надо рассматривать как взаимодействие и там искать оштбки сторон итд
zyn
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:14
Откуда: Алтай
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zyn »

zal писал(а):
--------------------
Вот я САМ и решаю, что для безопасности моей, моих близких и друзей и всех, кто мне дорог,и тех, кто мне не дорог тоже, жизней в мирное время (или вы думаете, что идет война?)не только можно, а нужно знать почему произошла катострофа. .......

И самое главное, что речь не о воздухоплавании сейчас, а о цене человеческой жизни.
Знаете почему цивилизация печется о стариках? ведь это не выгодно! Если ответите на это вопрос Вам станет яснее и мое понимание важности правды.
Если Вас беспокоит собственная безопастность и безапастность близких, то именно эта катострофа не имеет никакого отношения к пассажирским перевозкам, если Вы конечно не презизидент(или лицо приближенное к телу оного) какой-нибудь страны.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Глядя на заштрихованную версию МАКа по вашей последней растянутой фигуре, у них склон около 45 градусов - нехило! А судя по вашим фотам, весьма даже полого.
Вот и я от этого в некотором недоумении. По схеме МАК сразу за БПРМ резкое снижение до максимальной глубины оврага.Т.е. 40м вертикали за 100м горизонтали. Угол склона - примерно 30 град.
Там, действительно, есть склон. Но он не показался мне таким крутым. Вот фото от границы БПРМ в сторону оврага
Изображение

Единственное разумное предположение, что карта высот на схеме МАК не совпадает по горизонтальному масштабу с сеткой на спутниковом снимке.
Последний раз редактировалось Aml 20 май 2010, 15:30, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто Пред. темаСлед. тема