В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
bielec
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bielec »

микроскопец писал(а):
Если был влажный воздух без тумана, а потом в результате падения температуры эта влага образовала туман, то количество вещества сохранилось. Давление не изменится вообще.[/quote]

I agree - Pressure does not change from moisture. It changes from drop in temperature. I understand that pressure does not change at the ground level, which still has the same mass of air above. But at the level just above the fog, the pressure drops below normal distribution for that elevation because some of the heavy air that cools down from the ground up is drawn down. If you pull more air down, then there is less air left above, right? Maybe not enough difference to show on the altimeter? Possibly. I don't know the answer, that is why I am asking questions. Thank you for your help in understanding this.

No more questions - I want you to be happy.

====

Я согласен - Давление не меняется от влаги. Онo изменяется от понижения температуры. Я понимаю, что давление не меняется на уровне земли, которые до сих пор имеет такую же массу воздуха выше. Но на уровне чуть выше туманa, давление падает ниже нормального распределения для этой высоты, поскольку тяжелый воздух, который охлаждается от земли обращается вниз. Если вы перемещать много воздуха вниз, тем меньше воздуха слева вверху, да? Может быть, не достаточно, чтобы показать разницу на высотомерe? Может быть. Я не знаю ответа, поэтому я задавать вопросы. Благодарим Вас за помощь в понимании этого.

Больше никаких вопросов - я хочу, чтобы вы были счастливы.
Последний раз редактировалось bielec 18 май 2010, 07:29, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mady Aleksandrova
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Mady Aleksandrova »

ewan03 писал(а):Но дождь и дождь и дождь. Пусть Бог будут с нами.
Будьте с нами, хотя мыслям :sorry: :cray:
Эх, рыбка ты наша :)))
Была бы я рядом - помогала бы черпаками да ведрами орудовать.
А так, сидя в Питере - только мыслями да словами :unknw:
Как вы там сегодня? Не угомонилась погода?
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

cooler писал(а):
Изображение

Следовательно, Вы должны были быть в кабине? :)
Интересно, кто Вам эту пургу подсунул?
Интересно, зачем Вы эту пургу сюда приволокли?
Здесь была картинка захода на посадку. Вы вроде как всё это видели, и чего это Вы взялись обвинять бывшего пилота в такой жидкой кашице?
Пора переходить на личности - "Ты кто такой, пустой тюрбан?"( из детской сказки про Али-Бабу и сорок разбойников)
Нигде и никогда Леонов не писал такой ереси!
Тогда возникает вопрос - зачем ВАМ потребовалось его:
1. справоцировать на резкий ответ?
2. обвинить в заведомой галиматье?
3. выставить его ... неучем?

Вы только что, троллили GNomа - взялись за Леонова?
Последний раз редактировалось Luden 18 май 2010, 07:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
bielec
Сообщения: 64
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:05
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение bielec »

Mady Aleksandrova писал(а):
ewan03 писал(а):Но дождь и дождь и дождь. Пусть Бог будут с нами.
Будьте с нами, хотя мыслям :sorry: :cray:
Эх, рыбка ты наша :)))
Была бы я рядом - помогала бы черпаками да ведрами орудовать.
А так, сидя в Питере - только мыслями да словами :unknw:
Как вы там сегодня? Не угомонилась погода?
I am fine, thank you.
St. Petersburg - a beautiful city. Lots of history.
Хорошо, спасибо.
Санкт-Петербург - пpeкрасивый город. Многие истории.
Аватара пользователя
Mady Aleksandrova
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Mady Aleksandrova »

bielec писал(а):I am fine, thank you.
St. Petersburg - a beautiful city. Lots of history.
Хорошо, спасибо.
Санкт-Петербург - пpeкрасивый город. Многие истории.
Это - да :) В гости приезжайте, у нас как раз скоро белые ночи начнутся, мосты разводные на Неве - красотень!!! :pleasantry:
А сами откуда будете, из какого города?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Я думаю что если верхний край тумана был не очень высоко, а уних были точные данные о дальности до торца полосы то они могли заходить так:
Вложения
Заход.jpg
Заход.jpg (176.34 КБ) 1333 просмотра
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Так могли, только по очень широкой петле.
Верхняя по схеме часть петли должна проходить южнее Смоленска. Километров 20 южнее "Северного"
Где то там, южнее Смоленска в основном и пролетают международные рейсы
Аватара пользователя
микроскопец
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
Откуда: Большой Остров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение микроскопец »

гагарин писал(а):
Очевидец расшифровки чёрных ящиков утверждает, что пилоты неправильно оценивали высоту самолёта.
Когда они считали, что высота около 90 метров, она была всего 15.
очевидцы мониторят этот форум. это очевидно.
было 60 м - теперь 90 - 15 = 75 м.
факты уточняют, чтоб не перечить карапузику.
Карапузик сказал 80.
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

Mady Aleksandrova писал(а):... у нас как раз скоро белые ночи начнутся ...
А знаменитые рюмочные в подвальчиках ещё существуют? :pleasantry:
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

hodok писал(а):Так могли, только по очень широкой петле.
Верхняя по схеме часть петли должна проходить южнее Смоленска. Километров 20 южнее "Северного"
Где то там, южнее Смоленска в основном и пролетают международные рейсы
Ну не обязательно левый заход, заходили правым отворотом но по такой же схеме.
Зы. кстати правый заход вообще для меня не удобен, я всегда заходил в лево, но на северном теперь в лево не зайдешь, с тем курсом нет приводов.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

bielec , про инверсию Вам ответили. Нет на границе инверсии скачка давления, есть изменение его градиента, скорости изменения давления при изменении высоты. При снижении над границей инверсии давление уменьшается пропорционально 1 мм рт ст за 11 метров, ниже инверсионного слоя - 1 мм рт ст за 10 метров высоты. Примерно так.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

bielec , про инверсию Вам ответили. Нет на границе инверсии скачка давления, есть изменение его градиента, скорости изменения давления при изменении высоты. При снижении над границей инверсии давление уменьшается пропорционально 1 мм рт ст за 11 метров, ниже инверсионного слоя - 1 мм рт ст за 10 метров высоты. Примерно так.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Александр Леонов писал(а):...Мне не надо сидеть в кабине что бы сделать свое предположение, мне достаточно того что уже известно, а вот на чем основанно ваше предположение что они заходили по РСП мне не понятно.
Если имеют место быть ПМУ, вроде как, противоестественно заходить на посадку по ПВП. Это я ещё мягко сказал. Что касается ПВП, то вот, что говорит по этому Приложение 2 "Правила полётов" к Конвенции о МГА
...4.2 За исключением тех случаев, когда на это имеется диспетчерское разрешение, полученное от органа управления воздушным движением, при полетах по ПВП не выполняются взлеты или посадки на аэродроме, находящемся в пределах диспетчерской зоны, или вход в зону аэродромного движения или схему движения, если:

а) высота нижней границы облаков менее 450 м (1500 фут) или

b) видимость на земле менее 5 км.
По-Вашему, получается, или КВС напрочь игнорировал собственное руководство по производству полётов и отсутствие разрешения на такой заход на посадку от диспетчера, либо и КВС, и диспетчер, просто решили поиграться в видеосимулятор, когда на борту сто настоящих человеческих жизней. Короче, я рассматриваю Ваше предположение о посадке Ту-154 по ПВП, как праздную фантазию. :acute:
Аватара пользователя
Mady Aleksandrova
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Mady Aleksandrova »

cooler писал(а):На самом деле стереотипами напичкан сам GNom. Он не раз заявлял, что борется тут с какими-то одному ему известными "русофобами". В пылу борьбы он вытаскивает из различных документов ИКАО те фрагменты,

Отмазка простая - поляки прекрасно знали, что Россия предоставляет им заброшенный военный аэродром, более того, сами же поляки заставили (буквально вынудили) Россию во что бы то ни стало дать им возможность приземляться именно в этой богадельне. Никакой другой (нормальный) аэропорт их не устраивал по определению - только "Северный". Россия много раз предупреждала ляхов - ну не можем мы гарантировать безопасность в этом забытом Богом месте, и не будем. Но поляки уперлись, как бараны - хотим и всё.
1. Вы тоже вытаскиваете различные фрагменты из документов, которые, как вы думаете, подтверждают вашу правоту. 800 стр. уже читаем.

2. Насчет отмазки. Gnom прав. Просто вы сейчас это под таким соусом подаете, что у людей что, должны сомнения появиться в очевидных фактах?
Как я понимаю, подтверждено:
- поляки действительно знали, в каком состоянии находится предоставляемый аэродром
- уже дали ссылку на слова польских представителей, что они, действительно, ратовали за Северный для посадки
- учитывая слова Качиньского о том, что ноги его не будет в Москве, а оно и его замечательные отношения с Лукашенко, логично предположить, что аэродромы в Москве и Витебске (редактирую: Минске) его никоим образом устроить не могли. И еще раз подтверждает о необходимости приземляться на Северном.
Все же очевидно и логично. Зачем так передергивать слова?

Уверена, если бы было наоборот, то: учитывая такие погодные условия в Смоленске (их предупреждали еще в небе над Белорусью), адекватность руководства и экипажа, их ноги даже близко не было бы в Смоленске в тот день. Сели бы в другом месте сразу.
Последний раз редактировалось Mady Aleksandrova 18 май 2010, 09:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Схему захода на "Северный" здесь публиковали.
Если учесть, что 101-й летел с запада на восток, то, например вышел, на коробку за вторым поворотом, сделал третий (вправо), четвёртый (вправо) и стал заходить.
Так могло быть?
Последний раз редактировалось hodok 18 май 2010, 10:21, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Что касается наличия 60 метров вертикального отклонения полёта Ту-154 по всей глиссаде, эта гипотеза абсурдна по простой причине.

На дне оврага, если считать таковым промежуток от ДПРМ до дороги перед аэродромом, и это можно видеть по неоднократно выкладываемым рельефам полёта, есть достаточно широкий и высокий (с мах превышением, почти ВПП - 243 м) холм. Так вот, с такой ошибкой в выбранной траектории снижения, истинная высота полёта над этим холмом должна была бы составить величину менее 60 метров на протяжении почти километра (начало - за полтора километра до БПРМ).

Радиовысотомер должны были выставить на высоту принятия решения, равную 70 метрам. Значит, он должен был начать верещать минимум за полтора километра до БПРМ. Какой КВС рискнёт продолжать заход на посадку при таком раскладе?
Последний раз редактировалось GNom 18 май 2010, 09:32, всего редактировалось 2 раза.
vdp
Сообщения: 49
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 22:48
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vdp »

На польском форуме прочитал, что церемония должна была закончиться где то в 12 часов, и гости должны были вернуться в Варшаву на поезде отходящем в 14 часов. Поэтому нужно было сесть именно в Смоленске. Не оправдывает, но просто инфа.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

ТО GNom
1.А зачем ему видимость? - у него ДЖПС был
2.Ну и облачности я так понял там вообще не было
3.Возможно при подлете с большой высоты земля просматривалась сквозь туман.
4.Насчет того что он запрашивал схему захода тоже никакой инфы нет
5.Очевидцев его пролетания над ДПРС пока не наблюдается, хотя пролет яка и ила очевидцы подтверждают
6.К обрудованию аэрома Сверный поляки относятся как убогому, можно предположить что такое же отношение было у них и к группе руководства и информации поступающей от ГРП
7.Откуда у генерала данные о 9м вертикальной скорости? если это так, то при заходе по коробочке такой вертикальной скорости взяться просто неоткуда.
8.Ну и наконец мне трудно предположить что КВС мог так же накосячить строя заход по коробочке и ведя правильный радиообмен с ГРП
Зы.КВС летал в Афган, а там по коробочке никто не заходит(я так думаю) что бы не получить стингер в задницу, там заходят с крутой глиссады, так что думаю у КВС был опыт таких заходов.
Последний раз редактировалось Александр Леонов 18 май 2010, 09:46, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Mady Aleksandrova
Сообщения: 447
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Mady Aleksandrova »

vdp писал(а):На польском форуме прочитал, что церемония должна была закончиться где то в 12 часов, и гости должны были вернуться в Варшаву на поезде отходящем в 14 часов. Поэтому нужно было сесть именно в Смоленске. Не оправдывает, но просто инфа.
Но инфа, являющаяся еще одной немаловажной причиной, почему именно посадка в Северном.
Это к моему предыдущему посту для глубокоуважаемого cooler.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

hodok писал(а):Схему захода на "Северный" здесь публиковали.
Если учесть, что 100-й летел с запада на восток, то, например вышел, на коробку за вторым поворотом, сделал третий (вправо), четвёртый (вправо) и стал заходить.
Так могло быть?
Конечно могло быть, но тогда мне непонятно что он делал в овраге?
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Александр Леонов писал(а): 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Зы.
Согласен со всем.
Еще бы добавил, что ЭКИПАЖ был уверен в своих способностях уйти в набор высоты.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

GNom писал(а): Радиовысотомер должны были выставить на высоту принятия решения, равную 70 метрам. Значит, он должен был начать верещать минимум за полтора километра до БПРМ. Какой КВС рискнёт продолжать заход на посадку при таком раскладе?
неправильный ответ :blum: должно быть выставлено 120 метров при заходе по РСП или 100 метров при заходе РСП+ОСП.. есть РЛЭ.. там все минимумы прописаны и если бы все было сделано правильно то РВ орал бы всю дорогу в случае ошибки с БВ
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

У них ТАВС 18 раз проорал "в набор" ( я думаю это заняло около 20 секунд) но они почему то все равно снижались, наверно совсем бестолковые?
Последний раз редактировалось Александр Леонов 18 май 2010, 09:58, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Александр Леонов писал(а):Зы.КВС летал в Афган, а там по коробочке никто не заходит(я так думаю) что бы не получить стингер в задницу, там заходят с крутой глиссады, так что думаю у КВС был опыт таких заходов.
ну не знаю как они а наши на полосу падали по спирали в пределах зоны охранения
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Карапузик писал(а):
Александр Леонов писал(а):Зы.КВС летал в Афган, а там по коробочке никто не заходит(я так думаю) что бы не получить стингер в задницу, там заходят с крутой глиссады, так что думаю у КВС был опыт таких заходов.
ну не знаю как они а наши на полосу падали по спирали в пределах зоны охранения
воот)))
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

То GNom
Если матчасть исправна, КВС ничего не нарушал, РП отличник УБ и ПП, а смолет упал - так не бывает, кто-то должен накосячить.
И я думаю что накосячил не РП...ИМХО
Последний раз редактировалось Александр Леонов 18 май 2010, 10:18, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Кто их со стингером в Смоленске караулил?

GNom - по-моему ответ в юридических документах почему они погибли не найти. Там написано "КАК ДОЛЖНО БЫТЬ" - а Леонов излагает "КАК МОГЛО БЫТЬ".
Поэтому прошу, очень прошу - ВЫ МЕСЯЦ на клавиатуре оборону держали - чуть отдохните! После публикации МАК - я первый в очереди читать Ваши комментарии - можно черновики в личку.
Ваши посты стали .... нервозными. Не менее аргументированными, нет, злее.
Как никакой психолог вижу - Вас пытаются за эту злость и усталость цеплять.
Я не испытаю счастья, если Вас забанят!
Биба где Вы?
roselly
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 09:25
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение roselly »

Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

Сейчас внимательно читаю Ершова - «Практика полётов на Ту-154». Он налетал на нём в качестве пилота более 10 тысяч часов. Поэтому его соображения относительно психологического состояния и поведения «молодых» КВС при заходе на посадку в ПМУ, существенно усиливают версию о возможной ошибке пилотирования поляков, КВС которых имел налёт в качестве такового всего лишь около 300 часов. В ПМУ, похоже, на таким образом оборудованном аэродроме – приземлялся в ПЕРВЫЙ раз. С ума сойти, какому риску подвергались все, находящиеся в самолёте, это становится особенно очевидным, когда читаешь Ершова... Советую всем прочесть его шокирующие откровения.

Дамам – не советую. Навсегда откажетесь летать в качестве пассажиров самолёта.
...нередки случаи, когда экипаж, в силу тех или иных причин, не успевает снизиться и вынужден пройти дальний привод на высоте, значительно выше расчетной. Стремясь во что бы то ни стало произвести посадку, КВС в этих условиях подвергает самолет серьезному риску.

При полете выше глиссады пролет привода застает экипаж "как бы" врасплох, и КВС немедленно принимает меры к "догону" глиссады, надеясь успеть исправить положение до ВПР. При этом происходит разбалансировка машины по продольному каналу, значительно возрастает вертикальная скорость, а к моменту установления визуального контакта с земными ориентирами КВС все внимание начинает уделять определению "посадочности" самолета относительно оси ВПП и невольно отвлекается от контроля над вертикальной и поступательной скоростями, пытаясь исправить неизбежное при заходе по приводам боковое уклонение.

В результате таких энергичных, но глубоко ошибочных действий самолет на ВПР оказывается разбалансированным как по продольному, так и по боковому каналам. И даже если пилоту ценой очень большого напряжения удастся более-менее стабилизировать заход и направить самолет примерно в район порога полосы, то уловить самое главное - тенденции изменения параметров - он уже не в состоянии.

...На ... тяжелом, инертном самолете энергичный догон глиссады в районе ВПР исправить можно только энергичным уходом на второй круг. Промедление здесь может привести к катастрофе. Тяжелый самолет, оснащенный мощной механизацией крыла, имеет значительную тенденцию к потере скорости и держится на глиссаде только благодаря равновесию тяги двигателей и лобового сопротивления. Он, как говорят, "висит на газу" и очень чутко реагирует на малейшую разбалансировку по продольному каналу. Только в стабильности параметров на глиссаде, достигнутой до высоты 150 метров, кроется гарантия мягкой посадки.

Поэтому на тяжелом самолете догон глиссады можно допустить только в пределах, оговоренных РЛЭ, и только в условиях визуального захода с использованием системы ОСП.

...У командиров воздушных судов, работающих в этой должности первый год, зачастую еще не хватает полной уверенности, как в уровне своего мастерства, так и в профессионализме недавно сформированного экипажа. Это связано как с определенным страхом неизвестности перед решением сложных задач пилотирования в ПМУ, так и с малым опытом принятия самостоятельных решений.

Члены экипажа молодого КВС тоже не совсем уверены в мастерстве капитана, особенно учитывая печальную практику ввода в строй в качестве КВС вторых пилотов, никогда до этого не летавших в данной должности и не имеющих достаточного опыта принятия решений.

Поэтому при заходе в условиях минимума погоды молодой капитан при подходе к высоте принятия решения находится в состоянии, близком к стрессовому, т. е. внимание его предельно сжато, сконцентрировано на мысли "да когда же откроется полоса?", и этого момента он ждет как избавления от мучительной неопределенности.

...Состояние скованности необходимостью точно вывести самолет на полосу и принять решение о посадке складывается с грузом ответственности за жизнь пассажиров. В результате нервная система неопытного капитана испытывает психологическую перегрузку, что приводит к сужению круга контролируемых операций, и капитан может утратить чувство реальности, поддаться различного рода иллюзиям и действовать рефлекторно, против здравого смысла, не обращая внимания на подсказки и доклады членов экипажа.

... В процессе снижения по глиссаде КВС решает множество задач, соотнося показания приборов, доклады членов экипажа, команды диспетчера и поведение самолета - со своим видением ситуации.

По мере приближения к ВПР количество информации увеличивается, возрастает число мелких поправок, требующих все большего морального и физического напряжения. И, вдобавок, все больше гнетет ожидание облегчения и ответственность за исход полета.

Зачастую молодой командир корабля еще не решается доверить пилотирование до ВПР второму пилоту и стремится все сделать сам. При этом неизбежно рассеивается внимание, и его может не хватить для контроля над поведением самолета, определением его места в пространстве и относительно ВПП, а главное - над ситуацией в целом. А ведь именно в контроле над ситуацией и проявляется роль капитана, это особенно важно вблизи ВПР. Именно с этой целью в технологии работы экипажа предусмотрено пилотирование вторым пилотом до высоты принятия решения в ПМУ.

...Психология экипажа, недавно сформированного для молодого капитана, отличается повышенным чувством ответственности на фоне некоторого недоверия к профессионализму неопытного руководителя. Второй пилот, исполняющий важную контролирующую роль, зачастую чувствует себя в технике пилотирования, по крайней мере, не уступающим капитану. На этом фоне могут проявляться элементы психологического дискомфорта, которые в сложной ситуации могут спровоцировать конфликт в управлении самолетом.

...Если же второй пилот не доверяет мастерству капитана, он на ВПР сам неосознанно будет искать контакт с земными ориентирами, а значит, контроль экипажа над пространственным положением самолета и выдерживанием установившихся параметров полета будет полностью утрачен.
Очень похожая картина, по последствиям, не правда ли? Один интересный момент. Таки пилотирование до БПРМ, похоже, осуществлял второй пилот?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Luden писал(а):Кто их со стингером в Смоленске караулил?
Никто не карулил, но времени у них было мало, а крутая глиссада существенно сокращает время захода, но требует определенных навыков пилотирования и создает дифицит времени на реагирование по обстановке, короче при плохой видимости и заморочках у тушки со стабилизатором и центровкой, крутая глиссада не самый лучший выбор
Закрыто Пред. темаСлед. тема