мона писал(а):нужна помощь! у меня запара с этими типами скорости - какая там существует терминология? что это за пассажирская скорость или скорость путешествия (варианты перевода из словарей)? может какая-нибудь крейсерская или средняя скорость полета?
В реальности это сложнее. В аэронавигации есть несколько различных типов скорости (приборная, фактическая, дорожная), и несколько видов высоты (фактическая, соотнесенная с уровнем аэродрома, уровнем моря или усредненной высотой в районе полета).
Вот тут про скорости -
http://www.avsim.su/wiki/%D0%A1%D0%BA%D ... 1%82%D1%8C
Воздушная скорость
Скорость ЛА относительно воздуха. Различают два вида воздушной скорости:
истинная воздушная скорость (TAS)
Действительная скорость, с которой ЛА движется относительно окружающего воздуха за счёт силы тяги двигателя(ей). Вектор скорости в общем случае не совпадает с продольной осью ЛА. На его отклонение влияют угол атаки и скольжение ЛА;
скорость по прибору (IAS)
Скорость, которую показывает прибор, измеряющий воздушную скорость. На любой высоте эта величина однозначно характеризует несущие свойства планера в данный момент. Значение приборной скорости используется при пилотировании ЛА;
Путевая скорость (GS)
Скорость ЛА относительно земли. Зависит от воздушной скорости, скорости и направления ветра. Значение рассчитывается или измеряется при помощи технических средств самолётовождения. Используется при решении навигационных задач.
Крейсерская скорость
Воздушная скорость горизонтального полета, при которой величина отношения потребной тяги к скорости полета минимальна. На крейсерской скорости военная авиация совершает обычно свои боевые действия, а гражданская - рейсы по маршрутам, трассам. Скорость крейсерская составляет 0,7-0,8 максимальной скорости полета.
Число М (число Маха)
Число́ Ма́ха — в механике сплошных сред — отношение локальной скорости потока к местной скорости звука. Зачастую используется упрощённое определение числа Маха как отношения скорости тела, движущегося в газовой среде, к скорости звука в данной среде. Такое определение не вполне корректно, так как скорости потоков в окрестностях движущегося тела зависят от его формы.
Чаще всего такое определение используется в оценочных характеристиках ЛА: их скорость задаётся безразмерным числом в формате "M n ", где "n "-десятичное число. Например, "скорость M 2 " — обозначает что скорость летательного аппарата в 2 раза превышает скорость звука. Пересчёт такой скорости в линейную скорость затруднён, так как скорость звука в воздухе зависит от его плотности (и, соответственно, высоты полёта) и температуры. Вместе с тем шкала скоростей Маха широко применяется в авиации, так как аэродинамические свойства и условия обтекания летательных аппаратов при близких значениях числа Маха также близки.
Скорость ветра
Скорость горизонтального перемещения воздуха относительно земной поверхности. Скорость ветра определяется в метрах в секунду, узлах и километрах в час.
Скорость сваливания
Минимальная приборная скорость (с внесенными аэродинамической и инструментальной поправками), при которой самолет управляем в заданных условиях.
V1
Скорость принятия решения на продолжение или прекращение взлёта. То есть скорость, до достижения которой взлёт может быть безопасно прекращён, и самолёт остановится в пределах ВПП. V1 зависит от многих факторов, таких, как: длина ВПП, её состояние, покрытие, метеоусловия (ветер, температура), загрузка самолёта, центровка, и другие. В случае, если отказ произошёл на скорости, большей V1, единственным решением будет продолжить взлёт и, затем произвести посадку. Большинство типов самолётов ГА сконструированы так, что, даже если на взлёте откажет один из двигателей, остальных двигателей хватит, чтобы, разогнав машину до безопасной скорости, подняться на минимальную высоту, с которой можно зайти на глиссаду и посадить самолёт.
Vr
Скорость начала подъёма передней опоры шасси.
V2
Безопасная скорость взлёта. Для Ту-154 V2=1.2*Vсваливания.
Vref
Расчетная скорость посадки.
А вообще неплохо в популярном стиле. Рекомендую
http://www.avsim.su/wiki/%D0%9A%D0%B0%D ... 0%B8%D1%8F