В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 64
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 00:23
- Откуда: Lviv, Ukraine
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Versace писал(а):А там и нет автозаправки. Там офис-продаж запчастей для Хендэ.
hodok писал(а): viewtopic.php?f=2&t=48375&p=6932415#p6932415 страница 716К сожалению, не ушли бы.Александр Леонов писал(а):Если бы не уклонились в лево от посадочного курса то ушли бы на второй круг, а с пузом прокол потому как шасси выпущены.
Там по курсу ВПП деревьв ещё больше. На той высоте, на которой они шли, они бы и БПРМ снесли и первые приводные огни, и целую рощу, которая окружала вторую группу огней. Фотки я выкладывал раньше.
Aml писал(а):И я выкладывал. С тем же вердиктом - следуя строго по курсу самолет имел еще меньше шансов.
Особенно с учетом того, что там бензозаправка в 30м от оси курса.
Так что гарантировано, что отклонение влево от курса не является причиной трагедии.
Причина - потеря высоты. А отклонение от курса могло стать следствием этой потери.
- Luden
- Сообщения: 13446
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
- Благодарил (а): 70 раз
- Поблагодарили: 189 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Читач - читай внимательно: причина - потеря высоты.
То есть пилот потерял высоту. То есть летел низко.
Так за что же чиновника, Кремль и бензоколонку наказывать?
И вообще командный голос прибери: наказать, ликвидировать, взорвать, Думу распустить. Те кто могут ЭТО сделать - в советах посторонних не нуждаются.
То есть пилот потерял высоту. То есть летел низко.
Так за что же чиновника, Кремль и бензоколонку наказывать?
И вообще командный голос прибери: наказать, ликвидировать, взорвать, Думу распустить. Те кто могут ЭТО сделать - в советах посторонних не нуждаются.
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
- Откуда: Вроцлав
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
чтоб не заскучать...
"Samolot, podchodząc do lądowania, leciał o 40 metrów za nisko, nie było awarii podzespołów samolotu i gdyby piloci mieli pięć sekund więcej, może udałoby się uniknąć katastrofy - pisze DGP. Chwilę przed katastrofą, silniki samolotu pracowały na 60 proc. swoich możliwości. Zabrakło pięciu sekund, czyli 400 metrów, by silniki pracowały ze znacznie większą mocą i by samolot wzbił się z fazy lądowania z powrotem w powietrze."
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... towac.html
Самолет при заходе на посадку летел 40 метров ниже курса, не было технических неполадок и если бы пилоты имели еще 5 секунд, может катастрофы бы и не было - пишет Правная Газета. Перед самой катастрофой двигатели самолета работали на 60%. Не хватило 5 секунд, т.е. 400м, чтоб двигатели набрали обороты и самолет начал взлетать.
"Samolot, podchodząc do lądowania, leciał o 40 metrów za nisko, nie było awarii podzespołów samolotu i gdyby piloci mieli pięć sekund więcej, może udałoby się uniknąć katastrofy - pisze DGP. Chwilę przed katastrofą, silniki samolotu pracowały na 60 proc. swoich możliwości. Zabrakło pięciu sekund, czyli 400 metrów, by silniki pracowały ze znacznie większą mocą i by samolot wzbił się z fazy lądowania z powrotem w powietrze."
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... towac.html
Самолет при заходе на посадку летел 40 метров ниже курса, не было технических неполадок и если бы пилоты имели еще 5 секунд, может катастрофы бы и не было - пишет Правная Газета. Перед самой катастрофой двигатели самолета работали на 60%. Не хватило 5 секунд, т.е. 400м, чтоб двигатели набрали обороты и самолет начал взлетать.
- микроскопец
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
- Откуда: Большой Остров
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
откуда цифры? утечка из МАКа?dimycz писал(а):чтоб не заскучать...
"Samolot, podchodząc do lądowania, leciał o 40 metrów za nisko, nie było awarii podzespołów samolotu i gdyby piloci mieli pięć sekund więcej, może udałoby się uniknąć katastrofy - pisze DGP. Chwilę przed katastrofą, silniki samolotu pracowały na 60 proc. swoich możliwości. Zabrakło pięciu sekund, czyli 400 metrów, by silniki pracowały ze znacznie większą mocą i by samolot wzbił się z fazy lądowania z powrotem w powietrze."
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... towac.html
Самолет при заходе на посадку летел 40 метров ниже курса, не было технических неполадок и если бы пилоты имели еще 5 секунд, может катастрофы бы и не было - пишет Правная Газета. Перед самой катастрофой двигатели самолета работали на 60%. Не хватило 5 секунд, т.е. 400м, чтоб двигатели набрали обороты и самолет начал взлетать.
-
- Сообщения: 6513
- Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: В Смоленске упал самолет
МОСКВА, 13 мая - РИА Новости. Летчики авиакомпании "Оренбургские авиалинии", задержанные в Берлине по подозрению в намерении угнать самолет, отпущены с извинениями со стороны немецкой полиции, собщил в четверг РИА Новости заместитель генерального директора авиакомпании Сергей Лазарев.
Двое россиян были задержаны в среду в берлинском аэропорту Тегель на основании показаний свидетельницы, услышавшей подозрительный разговор и посчитавшей, что речь идет о подготовке угона самолета Boeing 737-800, который должен был вылететь в Москву. Более 130 пассажиров лайнера пришлось отправить в Москву другим рейсом.
"Инцидент закончился после того, как сотрудники авиакомпании, находящиеся в Берлине, подтвердили статус летчиков, задержанных в аэропорту. После этого полиция извинилась и отпустила задержанных в Москву. В настоящее время они находятся в России", - сказал Лазарев.
Двое россиян были задержаны в среду в берлинском аэропорту Тегель на основании показаний свидетельницы, услышавшей подозрительный разговор и посчитавшей, что речь идет о подготовке угона самолета Boeing 737-800, который должен был вылететь в Москву. Более 130 пассажиров лайнера пришлось отправить в Москву другим рейсом.
"Инцидент закончился после того, как сотрудники авиакомпании, находящиеся в Берлине, подтвердили статус летчиков, задержанных в аэропорту. После этого полиция извинилась и отпустила задержанных в Москву. В настоящее время они находятся в России", - сказал Лазарев.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
60% это ниже номинала
говорит о том что видимо шли выше глиссады, и исправляли отклонение с большой вертикальной скоростью ИМХО
говорит о том что видимо шли выше глиссады, и исправляли отклонение с большой вертикальной скоростью ИМХО
Последний раз редактировалось Александр Леонов 13 май 2010, 10:08, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 20
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 02:37
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Пока нет новостей не плохо было-бы узнать,как продвигаются дела на раскопках.Куда пропал Амелин? Он с польскими археологами или в Триполи?
-
- Сообщения: 98
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 22:41
- Откуда: северная польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Cifry iz polskogo bortopisca.микроскопец писал(а):
"Samolot, podchodząc do lądowania, leciał o 40 metrów za nisko, nie było awarii podzespołów samolotu i gdyby piloci mieli pięć sekund więcej, może udałoby się uniknąć katastrofy - pisze DGP. Chwilę przed katastrofą, silniki samolotu pracowały na 60 proc. swoich możliwości. Zabrakło pięciu sekund, czyli 400 metrów, by silniki pracowały ze znacznie większą mocą i by samolot wzbił się z fazy lądowania z powrotem w powietrze."
http://wiadomosci.gazeta.pl/Wiadomosci/ ... towac.html
откуда цифры? утечка из МАКа?
Re: В Смоленске упал самолет
Александр, я аналогично предполагаю.Александр Леонов писал(а):60% это ниже номинала
говорит о том что видимо шли выше глиссады, и исправляли отклонение с большой вертикальной скоростью ИМХО
Думаю вышли с разворота между ДПРМ и БПРМ (или почти над ДПРМ (одним словом на относительно малом удалении от торца ВПП)) скорее всего с ошибкой по курсу и с превышением по высоте. Начали "сливать" высоту, потеряли горизонтальную скорость и увеличили вертикальную.
Попали в сложнейшую ситуацию с критическим запасом ПО ВРЕМЕНИ и ВЫСОТЕ.
Все что происходило над оврагом, было результатом попытки спасти ситуацию.
Это только мое мнение.
Re: В Смоленске упал самолет
Насколько ниже номинала? Написано вроде что летел ниже глиссады.60% это ниже номинала
говорит о том что видимо шли выше глиссады, и исправляли отклонение с большой вертикальной скоростью ИМХО
"Внезапно" оказался ниже? На каком удалении оказался ниже? Вроде говорили что на удалении 2000м все было нормально. Непонятная информация.
Re: В Смоленске упал самолет
хм... 60% на РУДах, или на 60% движки работали?Александр Леонов писал(а):60% это ниже номинала
Т.е. получается "необычный" шум самолета был вовсе не из-за того что движки работали на макс. мощности. Они работали ниже обычной посадочной мощности, значит и шуметь должны были меньше чем обычно.
А если пилоты двинули РУДы на макс за несколько сек, то получается что до этого движки вообще на ~40-50% работали. А разве можно в СМУ движки до 40-50% гасить? Вроде на ~70-80% должны быть. Или в этой модификации движки мощнее и они на 50-60% на посадочном режиме должны работать? Значит пилоты вроде круто ныряли вниз, а зачем - cсэкономить 5минут, вместо того чтобы нормально зайти с километров 12-ти...
А может эта инфа про 60% - очереденая "утка", запущенная в СМИ? :shok:
Последний раз редактировалось User2010 13 май 2010, 10:30, всего редактировалось 2 раза.
Re: В Смоленске упал самолет
Я по ссылке в итоговом отчёте увидел только вину пилотов. Чушь порете, в таком случае многие города например Тиват, нужно вообще стереть слица земли а не одну только заправку. А всех плохих танцоров кастрировать.Читач писал(а):Начал читать тему http://aviaforum.ru/showthread.php?t=22082 про авиакатастрофу в Амстердаме 25.02.2009 Самолета Боинг-737 турецких авиалиний.
Вывод: В смерти пассажиров виноваты деревья. Если бы их не было, самолёт смог бы взлететь или, в крайнем случае, совершил бы аварийную посадку. А кто вообще разрешил размещать автомобильную заправку по курсу захода самолётов на посадку? В голове не укладывается.
Виноваты местные власти, виноваты контролирующие органы. Если в данном случае российское и международное законодательство не нарушено, то виноваты, те, кто его (законодательство) принимал.
Вывод: Деревья спилить. Виновных наказать. Автомобильную заправку ликвидировать. Проверить соответствие подлётов к аэродрому российскому и международному законодательству.
Это всё элементы пассивной безопасности полётов. Не только на воздушных судах, но прежде всего в головах и на земле.
Re: В Смоленске упал самолет
статья-первоисточник, там чуть подробнее.dimycz писал(а):чтоб не заскучать...
http://www.gazetaprawna.pl/wiadomosci/a ... _154m.html
- гагарин
- Сообщения: 65
- Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:05
- Откуда: Не отсюда...
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
или в какой-то момент посчитали, что они уже почти где-то над полосой.Александр Леонов писал(а):60% это ниже номинала
говорит о том что видимо шли выше глиссады, и исправляли отклонение с большой вертикальной скоростью ИМХО
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
60% это ПМГ полетный малый газ, а номинальный режим это 82-85%Ded53 писал(а):Насколько ниже номинала? Написано вроде что летел ниже глиссады.60% это ниже номинала
говорит о том что видимо шли выше глиссады, и исправляли отклонение с большой вертикальной скоростью ИМХО
"Внезапно" оказался ниже? На каком удалении оказался ниже? Вроде говорили что на удалении 2000м все было нормально. Непонятная информация.
Он не внезапно оказался ниже, а после того как вошел в глиссаду с повышенной вертикальной скоростью и оборотами двигателей ПМГ, темп снижения у него вместо уменьшения, увеличился потому что РВ(руль высоты) потерял эфективность из-за передней центровки, так чта все в нормально вписывается в гипотезу...
Re: В Смоленске упал самолет
Из этой статьи. Перевод Гугля, но понятно о чем речь.Обвинение не исключает также, что инспекторы могут ошибочно указывают Siewiernego пилотов расстояние чтения и высоты самолетов от аэропорта. Государственная комиссия по расследованию аварии самолета авиации государство считает, что пилоты летели под прямым углом к аэропорту, и если они летели выше, они были бы приземлился. Как это было на самом деле, мы узнаем только после раскрытия информации о записи с видеомагнитофона экипажа разговоры и звуки из кабины. И это в России.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я думаю когда они начали сыпаться под глиссаду то скорость у них была нормальная (расчетная) высота тоже, только вертикальная скорость была повышенная, поэтому они надеялись что можно все исправить не уходя на второй круг (времени на второй круг не было у них) просто уменьшить вертикальную скорость, а когда не получилось уменьшить (землю увидели включили взлетный режим)User2010 писал(а): Т.е. получается "необычный" шум самолета был вовсе не из-за того что движки работали на макс. мощности. Они работали ниже обычной посадочной мощности, значит и шуметь должны были меньше чем обычно.
А если пилоты двинули РУДы на макс за несколько сек, то получается что до этого движки вообще на ~40-50% работали. А разве можно в СМУ движки до 40-50% гасить? Вроде на ~70-80% должны быть. Или в этой модификации движки мощнее и они на 50-60% на посадочном режиме должны работать? Значит пилоты вроде круто ныряли вниз, а зачем - cсэкономить 5минут, вместо того чтобы нормально зайти с километров 12-ти...
А может эта инфа про 60% - очереденая "утка", запущенная в СМИ? :shok:
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
думаю дальность до торца полосы им была известнагагарин писал(а):или в какой-то момент посчитали, что они уже почти где-то над полосой.Александр Леонов писал(а):60% это ниже номинала
говорит о том что видимо шли выше глиссады, и исправляли отклонение с большой вертикальной скоростью ИМХО
- микроскопец
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
- Откуда: Большой Остров
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Может и не утка - тогда капитальная утечка данных с польского ящикваmvf писал(а):статья-первоисточник, там чуть подробнее.dimycz писал(а):чтоб не заскучать...
http://www.gazetaprawna.pl/wiadomosci/a ... _154m.html
Много данных.:
1. Самолет не взорвался, потому что когда я ударился о землю, температура топлива была ниже нуля. Кроме того, двигатели откололись раньше. Последние секунды полета президентского самолета зарегистрировал черный ящик.
Далее надо переводить внимательно. Гугл косячит.
Re: В Смоленске упал самолет
В смысле в гипотезу что заходил он в глиссаду где то в районе ДПРМ и ли еще ближе. А если нормально заходил, то как объяснить?60% это ПМГ полетный малый газ, а номинальный режим это 82-85%
Он не внезапно оказался ниже, а после того как вошел в глиссаду с повышенной вертикальной скоростью и оборотами двигателей ПМГ, темп снижения у него вместо уменьшения, увеличился потому что РВ(руль высоты) потерял эфективность из-за передней центровки, так чта все в нормально вписывается в гипотезу...
Re: В Смоленске упал самолет
А как насчет такого варианта: "промахнулись" мимо полосы, поэтому снизились раньше чем было нужно, на второй круг уходить не стали (время экономили), и расчитывали в таком "бреющем" горизонтальном полете подойти к полосе и увидев огни сделать "нырок" в туман уже перед самой полосой. И возможно у них бы это получилось, но не учли рельеф и дейстительно стали "брить" деревья.
Re: В Смоленске упал самолет
Не совсем правильный перевод: Прокуратура не исключает также, что контролеры с Северного моли неправильно подать пилотам данные об отдалении и высоты самолета (по своим рассчетам). Комиссия считает, что пилоты летели под правильным углом относительно аэропорта, и если бы летели выше, то приземлились бы.Ded53 писал(а):Из этой статьи. Перевод Гугля, но понятно о чем речь.Обвинение не исключает также, что инспекторы могут ошибочно указывают Siewiernego пилотов расстояние чтения и высоты самолетов от аэропорта. Государственная комиссия по расследованию аварии самолета авиации государство считает, что пилоты летели под прямым углом к аэропорту, и если они летели выше, они были бы приземлился. Как это было на самом деле, мы узнаем только после раскрытия информации о записи с видеомагнитофона экипажа разговоры и звуки из кабины. И это в России.
PS: Смысл в том (как я понял), что по этой версии пилоты считали, что летят правильно (то есть полоса должны была быть ближе).
-
- Сообщения: 85
- Зарегистрирован: 02 май 2010, 06:53
- Откуда: Вроцлав
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
"Godzina 8:41:02,5 polskiego czasu - dokładnie w tym momencie ogon samolotu, czyli statecznik pionowy z silnikami, odpada od maszyny. Półtorej sekundy później rozpędzony do prędkości około 290 km/h i obrócony o 180 stopni Tu-154M uderza dachem o ziemię. Przednia część samolotu, kokpit, salonka prezydencka i saloniki VIP-ów zostają rozerwane pod wpływem siły uderzenia. Druga część maszyny została zgnieciona pod ciężarem tzw. centropłatu. Systemy Tu-154M przestają działać o 8:41:04. To czas katastrofy."mvf писал(а):статья-первоисточник, там чуть подробнее.dimycz писал(а):чтоб не заскучать...
http://www.gazetaprawna.pl/wiadomosci/a ... _154m.html
"8:41:02,5 польского времени - в этом моменте отрывается хвост самолета. Полторы секунды позже, на скорости ок 290 км/ч и перевернутый на 180гр. самолет ударяется о землю. Нос самолета, кабина, президенский салон и салоны ВИПов разрываются от силы удара. Дальшую часть машины подминаeт центроплан. Системы Ту-154М перестают работать в 8:41:04. Это время катастрофы."
Не знаю откуда цифры, но такое описание падения тут проскакивало, так что или автор читаeт смоленский форум или у него хорошие связи
Последний раз редактировалось dimycz 13 май 2010, 11:08, всего редактировалось 1 раз.
- микроскопец
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
- Откуда: Большой Остров
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
пункт 2 из утечки:User2010 писал(а): А может эта инфа про 60% - очереденая "утка", запущенная в СМИ? :shok:
Командир КПП. Arkadiusz Protasiuk, когда он понял, что это слишком близко к земле, стараясь, чтобы забрать машину. Свидетели, опрошенные служба русский прокуратуры заявили, что они слышали вой двигателя самолета, когда он летел над дорогой. Затем двигатели были около 60 процентов. его власти. Но Ту-154М для разгона до максимальной своей мощности требуется около 10 секунд. Когда самолет пролетел над дорогой, все еще нуждаются менее 5 секунд, или 400 метров, подняться в фазу посадки еще в воздухе.
аглцкий перевод того же:
The commander Cpt. Arkadiusz Protasiuk when he realized that it is too close to the ground, trying to pick up the machine. Witnesses interviewed by the Russian prosecutor's office claimed that they had heard the howling engine plane when he flew over the road. Then the engines were about 60 percent. his power. But the Tu-154M for dispersal to the maximum of their power needs about 10 seconds. When the plane flew over the road, still need less than 5 seconds, or 400 meters, to rise into the phase of landing back in the air.
- diagnoza
- Сообщения: 1312
- Зарегистрирован: 11 апр 2010, 17:37
- Откуда: Польша
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Как написала Юридическая газета, им удалось неофициально добыть информацию с расшифровки польского самописца.Может и не утка - тогда капитальная утечка данных с польского ящиква
Все равно главным остается вопрос: почему самолет так быстро сбрасывал/терял высоту.
В действительности всё не так, как на самом деле.
- микроскопец
- Сообщения: 121
- Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
- Откуда: Большой Остров
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
это вопрос вопросов. но 60% мощности как-то неубедительно пока. почему-то идет ссылка на "воющий" звук двигателей, очевидцев и русскую прокуратуру...diagnoza писал(а):Как написала Юридическая газета, им удалось неофициально добыть информацию с расшифровки польского самописца.Может и не утка - тогда капитальная утечка данных с польского ящиква
Все равно главным остается вопрос: почему самолет так быстро сбрасывал/терял высоту.
Последний раз редактировалось микроскопец 13 май 2010, 11:15, всего редактировалось 3 раза.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В гипотезу что у него была передняя центровка и рулей не хватило уменьшить вертикальную скорость, а что бы ее было необходимо уменьшить надо что бы она была больше расчетной, а больше расчетной вертикальная корость, тогда когда самолет идет выше глиссады т.е. высота не соответствует дальности в плюс.Ded53 писал(а):В смысле в гипотезу что заходил он в глиссаду где то в районе ДПРМ и ли еще ближе. А если нормально заходил, то как объяснить?60% это ПМГ полетный малый газ, а номинальный режим это 82-85%
Он не внезапно оказался ниже, а после того как вошел в глиссаду с повышенной вертикальной скоростью и оборотами двигателей ПМГ, темп снижения у него вместо уменьшения, увеличился потому что РВ(руль высоты) потерял эфективность из-за передней центровки, так чта все в нормально вписывается в гипотезу...
Такую ситуацию опытный КВС при нормальном заходе (с дальности 12км) не может допустить, во всяком случае это очень маловероятно.
А вот если очень торопился и заходил с малого круга, то вполне мог иди чуть повыше причем по разным причинам
Re: В Смоленске упал самолет
Опять же там есть ссылка на хрономитраж событий и по нему в 8:39:50 обрыв линий, а в 8:41:02 отрывание хвоста, и 8:41:04 падение самолета. Как бы минута между обрывом линий э.передач и падением это много.
Последний раз редактировалось vdp 13 май 2010, 11:17, всего редактировалось 2 раза.