В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

мона писал(а): [могла ли прерваться связь, когда они залетели в ямку? (хотя все равно остается проклятый вопрос: почему они там оказались)
(не бейте)
Нет!! На таком расстоянии будет слышно всё. Не надо понимать прямую видимость совсем буквально. на Этих частотах радиоволны препятствия слегка огибают. В деревне телевышка видна? А приём все равно есть.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

Карапузик писал(а):мона, разговоры в кабине писались 100%
да, но не польским самописцем, если верить прессе.. у него были другие параметры
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

удален дубль
konak
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение konak »

да не сначала, уважаемые. столько всего перетёрто , что , порой, забываются простые вещи. многие хаят Ершова - мол,что за динозавр тут темы раскидывает . Одно "но " : он на ЭТОМ летал , а многие, строящие здесь предположения, либо ЭТО видели... издалека, либо пилотировали - обслуживали НЕЧТО ДРУГОЕ ( ни в коем случае, при этом, ни умаляя их заслуг )
Tabbycat
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 13:14
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Tabbycat »

konak,
произведения уважаемого В.В.Ершова перечитало большинство присутствующих здесь. Многие - даже раньше, чем узнали о существовании Смоленского форума.
В одной из серий "Ездового пса" В.В.Е. писал про мальчика-стажера, который буквально за три рейса освоил столько, сколько остальные не усваивают за 150 летных часов.
Почему мы априори должны утверждать, кто КВС Протасюк "не дорос" до необходимого уровня - исходя из числа часов налета ?

Кто-то просиживал штаны 8 лет в музшколе, 3 года в училище, 5 лет в консе и в результате научился лишь "забивать гвозди" (играть по нотам) на уровне третьего пульта.
А кто-то взял в руки инструмент и через год удивлял профессионалов своими импровизациями.

Не всё так однозначно, как хотелось бы некоторым.
Последний раз редактировалось Tabbycat 11 май 2010, 21:53, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

мона писал(а):
Карапузик писал(а):мона, разговоры в кабине писались 100%
да, но не польским самописцем, если верить прессе.. у него были другие параметры
про срабатывание TAWS инфа имено с польского самописца и именно по звуку в кабине
konak
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение konak »

было, но для тех, кто читает форум с хвоста.
http://saint-autere.livejournal.com/2111.html
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

cooler писал(а):
Есть сведения о том, что ПРЛ не функционировал?

Энергетик уже давно говорил, что заход осуществлялся по схеме ОСП+РСП.

Ты сможешь в общепринятых терминах радиообмена озвучить эту схему? ;)

Есть заход по ОСП + ОРЛ-А, он так и называется - "заход по приводным, контроль по обзорному". Это типовая фраза, использующаяся при радиообмене. Смотри ФАП "Осуществление радиосвязи".

РСП предполагает наличие работающего ПРЛ. Следовательно, это уже "заход по локатору", либо с контролем по приводным, либо без.

И путать РСП с ОРЛ-А не нужно.
Послушайте уважаемый не надо нас по новой путать)) и тут новыми терминами обзываться ОРЛ-А, мы говорим про конкретный аэродром, про конкретное оборудование и про конкретный случай, и ничего про ваше ОРЛ-А не слышали...
Есть РСП включающая ДРЛ и ПРЛ (плюс АРП, но оно не имеет значение в данной теме), есть схема РСП+ОСП, которая работала, Заход естественно осуществляется по линии курса и глиссаде сформированной КРМ и ГРМ и ограниченной лепестками излученными ПРЛ, подход по ДРЛ, контроль соответственно по приводным, иначе и быть не может.... и ФАП нам смотреть так же не к чему) мы больше на практику опираемся...на то как есть на работаеющем аэродроме, а не на то что в книжках пишут, а вы начитались и теперь нам тут умные фразы выдаете7)))) не надо у нас и так тут голова пухнет ...скоро 800 страниц...а писать почти нечего))) - ИМХО
Последний раз редактировалось Энергетик 31 май 2010, 19:13, всего редактировалось 1 раз.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Аватара пользователя
микроскопец
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
Откуда: Большой Остров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение микроскопец »

рассуждения бессмысленны. Почему - вы не читали всех 700 страниц. Была запись интервью с РП где он говорил, что борт на его замечания по высоте не реагировал. Запись предположительно - тоже утка.
Вот странная ситуация с РП: большинство говорят - утка, но кряканье анализируют как бы и не утка. Прямо тут же включают в логическую цепь рассуждений.
Есть тогда компромиссное предложение: считать голос Плюснина уткой, а слова - правдой. Вброс такой: хитрый, но честный. :crazy:
Последний раз редактировалось микроскопец 11 май 2010, 21:59, всего редактировалось 1 раз.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Luden писал(а):
cooler писал(а):
Вообще на борту есть отдельная аварийная радиостанция ().
РП слышит "аварийную" всегда. Факт выхода на ней сильно меняет дело.
В описании радиоэлектронного оборудования Ту-154М написано следующее:

"Радиоэлектронное оборудование, установленное на самолете
Ту-154М, по своему назначению делится на две группы: радиоап-
паратуру связи и радиоаппаратуру самолетовождения.

1.2. Радиоаппаратура связи

Радиоаппаратура связи предназначена для внутрисамолетной
и внешней связи экипажа, громкоговорящего оповещения и раз-
влечения пассажиров, записи переговоров экипажа на магнит-
ную ленту и защиты радиоаппаратуры от электростатических
помех и грозовых разрядов.

В состав радиоаппаратуры связи входят:

система коротковолновой радиосвязи, состоящая из одного
(или двух) комплекта радиостанций «Микрон» и одной аварий-
но-спасательной радиостанции Р-861
;

система ультракоротковолновой радиосвязи, состоящая из
двух комплектов радиостанций «Баклан-20» и двух аварийно-
спасательных радиостанций Р-855УМ
;

— система внутрисамолетной связи, громкоговорящего опове-
щения и развлечения пассажиров СГС-25;

— система магнитной записи переговоров членов экипажа
«МАРС-БМ»;

— электростатические разрядники, грозоразрядники и токо-
съемники."

И еще:

"Управление СПУ-7 осуществляется с абонентских аппаратов членов экипажа. При работе в сети внутренней связи переключатель «Сеть 1—2» на абонентских аппаратах может находиться в любом положении «1» или «2». Положениям переключателя выбора радиосредств на абонентских аппаратах соответствуют:

УКВ1 — выход на радиостанцию «Баклан-20» № 1;
УКВ2 — выход на радиостанцию «Баклан-20» № 2;
KB — выход на радиостанцию «Микрон» для пилотов, штурмана и лоцмана."

"При отказе СПУ экипажу необходимо перейти на связь между собой голосом или использовать для этой цели канал самопрослушивания радиостанций «Баклан-20». При этом абоненты должны установить на своих абонентских аппаратах переключатель выбора радиосредств на одну и ту же радиостанцию, УКВ1 или УКВ2, а переключатель «СПУ—Радио» установить в положение «Радио». Используя УКВ радиостанции для внутренней связи, экипаж должен помнить, что все переговоры передаются в эфир."

Где-то так...
Последний раз редактировалось cooler 11 май 2010, 22:02, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

микроскопец писал(а):
рассуждения бессмысленны. Почему - вы не читали всех 700 страниц. Была запись интервью с РП где он говорил, что борт на его замечания по высоте не реагировал. Запись предположительно - тоже утка.
Вот странная ситуация с РП: большинство говорят - утка, но кряканье анализируют как бы и не утка. Прямо тут же включают в логическую цепь рассуждений.
Есть тогда компромиссное предложение: считать голос Плюснина уткой, а слова - правдой. Вброс такой: хитрый, но честный. :crazy:
:rofl:
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
konak
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение konak »

Tabbycat писал(а):konak,
произведения уважаемого В.В.Ершова перечитало большинство присутствующих здесь. Многие - даже раньше, чем узнали о существовании Смоленского форума.
В одной из серий "Ездового пса" В.В.Е. писал про мальчика-стажера, который буквально за три рейса освоил столько, сколько остальные не усваивают за 150 летных часов.
Почему мы априори должны утверждать, кто КВС Протасюк "не дорос" до необходимого уровня - исходя из числа часов налета ?

Кто-то просиживал штаны 8 лет в музшколе, 3 года в училище, 5 лет в консе и в результате научился лишь "забивать гвозди" (играть по нотам) на уровне третьего пульта.
А кто-то взял в руки инструмент и через год удивлял профессионалов своими импровизациями.

Не всё так однозначно, как хотелось бы некоторым.
Я к авиации имею отношение на уровне : что-то там летает, а я понятия не имею как. Ершова читал еще на уровне появления первых КПК, в которые можно было загнать вордовские документы - но это так, лирическое отступление. Ершова ни в коем случае не определяю догмой. Высказался лишь только потому, что его версия наименее фантастичная, в отличии от тех, что пошли с 400-ой страницы форума. я тут услыхал смоленскую трактовку аббревиатуры ИМХО : имею мнение- ..уй оспоришь... хоть и в исполнении жителей города с камнем на речке.
sol88
Сообщения: 9604
Зарегистрирован: 16 мар 2006, 13:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sol88 »

...
Последний раз редактировалось sol88 11 май 2010, 22:55, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

микроскопец писал(а):
рассуждения бессмысленны. Почему - вы не читали всех 700 страниц. Была запись интервью с РП где он говорил, что борт на его замечания по высоте не реагировал. Запись предположительно - тоже утка.
Вот странная ситуация с РП: большинство говорят - утка, но кряканье анализируют как бы и не утка. Прямо тут же включают в логическую цепь рассуждений.
Есть тогда компромиссное предложение: считать голос Плюснина уткой, а слова - правдой. Вброс такой: хитрый, но честный. :crazy:
приводилось что это может голос и не плюсина а кого-то рядом кто что-то слышал, поэтому бред про непонимание но в целом ситуация может быть описана близкой к той что наблюдал РП
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Энергетик писал(а):Послушайте уважаемый не надо нас по новой путать)) и тут новыми терминами обзываться ОРЛ-А
Я всего лишь вношу ясность. Тут много говорили о том, как "должно быть по документам ИКАО". Так вот, радиообмен "земля-борт"предельно формализован, и передаваемые фразы должны восприниматься однозначно.
, мы говорим про конкретный аэродром, про конкретное оборудование и про конкретный случай, и ничего про ваше ОРЛ-А не слышали...
А вы кто, простите? Диспетчер "Северного"?
Есть РСП включающая ДРЛ и ПРЛ (плюс АРП, но оно не имеет значение в данной теме), есть схема РСП+ОСП, которая работала
Так с чем Вы тогда спорите? Я ведь так и сказал - заход по локатору (РСП), контроль по приводным (ОСП). Это и есть РСП + ОСП.

Но это не ОСП+ОРЛ-А и не ОСП+РСП.


И для общего развития ознакомьтесь:

Обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А) - комплекс оборудования, предназначенный для обнаружения и измерения координат (азимут-дальность) ЛА в аэродромной зоне с последующей выдачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) УВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.

:drink:
Tabbycat
Сообщения: 31
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 13:14
Откуда: Украина, Киев
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Tabbycat »

konak писал(а): Ершова ни в коем случае не определяю догмой. Высказался лишь только потому, что его версия наименее фантастичная, в отличии от тех, что пошли с 400-ой страницы форума.
Я читал и другие версии высоких профессионалов. Однако я их сюда не вбрасываю по этическим соображениям.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Энергетик писал(а):
cooler писал(а): Обзорного локатора на "Северном" нет ..

Как это нет?А диспетчерский?

Есть сведения о том, что ПРЛ не функционировал?
Это вопрос?Есть ли у меня сведения что посадочный не работал?Если это вопрос - то ответ Нет, таких сведений нет
Тогда и ДРЛ с ОРЛ-А путать не нужно. ;)
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Пошел я спать ...
Опять начинаем про ИКАО.
А по сути при чем тут ИКАО???
На фото киля разбившегося самолета эмблема ВВС Польши.
ВВС - это военно воздушные силы.
Возможно что то уже и поменялось в этом мире, но я не верю в то, что ИКАО уставы для ВВС пишет.
Возможно я и не прав.
P.S.
Для справки:
(ИКАО) — специализированное учреждение ООН, которое занимается организацией и координацией международного сотрудничества государств по всем аспектам деятельности гражданской авиации
А тема у нас про ВОЕННЫЙ самолет, вот ведь в чем основная "загибулина" то!!!!!
Последний раз редактировалось Гена 11 май 2010, 22:28, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
микроскопец
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
Откуда: Большой Остров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение микроскопец »

Карапузик писал(а):
Вот странная ситуация с РП: большинство говорят - утка, но кряканье анализируют как бы и не утка. Прямо тут же включают в логическую цепь рассуждений.
Есть тогда компромиссное предложение: считать голос Плюснина уткой, а слова - правдой. Вброс такой: хитрый, но честный. :crazy:
приводилось что это может голос и не плюсина а кого-то рядом кто что-то слышал, поэтому бред про непонимание но в целом ситуация может быть описана близкой к той что наблюдал РП
ясно, то есть хитрота в том, что можно выбрать из утки то, что не противокрячит
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

cooler писал(а):
А вы кто, простите? Диспетчер "Северного"?
Так с чем Вы тогда спорите?
И для общего развития ознакомьтесь:

Обзорный радиолокатор аэродромный (ОРЛ-А) - комплекс оборудования, предназначенный для обнаружения и измерения координат (азимут-дальность) ЛА в аэродромной зоне с последующей выдачей информации о воздушной обстановке в центры (пункты) УВД для целей контроля и обеспечения управления воздушным движением.

:drink:
На Северном нет диспетчера....есть РП))
Да я вроде ни с чем не спорил))) Просто нет такого термина у аэродромных ОРЛ-А, есть просто РСП с ДРЛ - диспетчерский радиолокатор и посадочный ПРЛ)
Последний раз редактировалось Энергетик 11 май 2010, 22:23, всего редактировалось 1 раз.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
konak
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 10:39
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение konak »

Tabbycat писал(а):
konak писал(а): Ершова ни в коем случае не определяю догмой. Высказался лишь только потому, что его версия наименее фантастичная, в отличии от тех, что пошли с 400-ой страницы форума.
Я читал и другие версии высоких профессионалов. Однако я их сюда не вбрасываю по этическим соображениям.


Странное упоминание об этике. Если автор говорит дело, не привязываясь к политической подоплёке, то этика то тут причем? Получется из серии : я чёто знаю, но хер скажу, ибо - этика. на форуме. в официальном релизе. явно ошибка местом приложения силы ума.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Карапузик писал(а):
cooler писал(а): Заход по приводным при подтвержденном наличии работающей РСП в сложных метеоусловиях тоже исключаем. Стало быть, это был заход по локатору. Осталось уточнить - с контролем по приводным или без него.
а ТУ-154 можно сажать только по РСП?
Легко.
cooler
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: 10 май 2010, 18:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение cooler »

Энергетик писал(а): На Северном нет диспетчера....есть РП))
К словам зачем цепляться? Я в международных терминах...
Да я вроде ни с чем не спорил)))
Ну "РСП+ОСП" от "ОСП+РСП" и всё это от просто захода "по РСП" отличить можете? ;)
МихаНик
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение МихаНик »

Sergey_Us писал(а):
Александр Леонов писал(а): 18тон это какой самолет, небольшой?
Ого! Это тяжёлый реактивный истребитель. Наверное, Сухой-27, так?
Вес Су-27 от 23 до 33 тонн.
Последний раз редактировалось МихаНик 11 май 2010, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
ukcuka
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 12:53
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ukcuka »

cooler писал(а): Я смотрю, тут серьезные "спецы" собрались. :rofl:

Изображение

Для тех, кто в танке, поясняю: на этой фотографии запечатлен абонентский аппарат самолетного переговорного устройства СПУ 7.
У меня есть один простой вопрос. Корпус этого расплющенного СПУ 7 явно синего цвета. В фотографиях обстановки кабины польского борта 101 я таких цветов не припомню. Кроме того, на airliners.net есть фотография пульта БИ борта 101, на которой в левом верхнем углу виден такой блок, и он там черный: http://www.airliners.net/photo/Poland-- ... 1345141/L/
Так почему все решили, что это останки блока СПУ 7 именно с самолета польского президента?
Последний раз редактировалось ukcuka 11 май 2010, 22:40, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

А какая разница?
РСП+ОСП, ОСП+РСП, просто РСП
Что из перечисленного толкнуло 101-й борт на несколько десятков метров ниже уровня торца ВПП на расстоянии больше километра от него?
Аватара пользователя
ewan03
Сообщения: 951
Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:09
Откуда: Силезия/Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ewan03 »

Я также хотела бы спросить здесь, является ли это точно из нашей "тутки"
mikenat
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: 06 май 2010, 12:09
Откуда: Львов, Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mikenat »

ukcuka писал(а): У меня есть один простой вопрос. Корпус этого расплющенного СПУ 7 явно синего цвета. В фотографиях обстановки кабины польского борта 101 я таких цветов не припомню. Кроме того, на airliners.net есть фотография пульта БИ борта 101, на которой в левом верхнем углу виден такой блок, и он там черный: http://www.airliners.net/photo/Poland-- ... 1345141/L/
Так почему все решили, что это останки блока СПУ 7 именно с самолета польского президента?
Посинел от холода и злости. :crazy:

Если серьезно - не очень я верю, в то что он с 101 борта. Но если есть вероятность есть, что он оттуда - почему бы не уточнить его параметры?
Объяснять ватнику, что он неправ - это как в 39-ом объяснять немцу, что Гитлер мудак и всё закончится катастрофой
МихаНик
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение МихаНик »

hodok писал(а):А какая разница?
РСП+ОСП, ОСП+РСП, просто РСП
Что из перечисленного толкнуло 101-й борт на несколько десятков метров ниже уровня торца ВПП на расстоянии больше километра от него?
Сами пилоты (или помошники)
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

ewan03 писал(а):Я также хотела бы спросить здесь, является ли это точно из нашей "тутки"
Ну, это же элементарно.
Цветопередача того, чем это было снято, цветопередача Ваших дисплеев...
догадались?
Закрыто Пред. темаСлед. тема