В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

hodok писал(а):...Предвидя вопросы по набившему уже оскомину TAWS...
Всё почти верно. Однако главное предназначение различных устройств, завязанных на GNSS, как функциональной части EGPWS - точное определение географических координат. С помощью которых и вытаскиваются из базы данных превышения всех точек подстилающей поверхности относительно системы координат, жёстко связанной с дисплеем ВС, в частности, и с самим ВС, в целом.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

melechesh писал(а):http://www.fakt.pl/Znalezlismy-czesc-tu ... 556,1.html
2 дня тому назад журналисты нашли на месте катастрофы радиокомпас из тушки и вызвали русских прокуроров посмотреть это. Прокуроры были в шоке. Так что к сожалению бардак продолжается.
По-моему это не радиокомпас, а индикатор включения того или иного комплекта приборов, может быть и радиокомпасов.
Интересно будет если окажется, что все РК на 101-м были выключены
Аватара пользователя
гагарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:05
Откуда: Не отсюда...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение гагарин »

hodok писал(а): б) необходимо чтобы на бараметрическом высотомере, от которого он получает данные о текущей высоте "ноль" был выставлен равным 760 мм рт ст.
На самом деле не так, выставляется не 760, а давление на уровне моря в точке ВПП. Иными словами высотомер самолета севшего на эту полосу покажет высоту этой полосы над уровнем мирового океана.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

melechesh писал(а):http://www.fakt.pl/Znalezlismy-czesc-tu ... 556,1.html
2 дня тому назад журналисты нашли на месте катастрофы радиокомпас из тушки и вызвали русских прокуроров посмотреть это. Прокуроры были в шоке. Так что к сожалению бардак продолжается.
Угу. И русские прокуроры, как по свистку, прибежали к польским журналистам. :yahoo: Давайте, всё же, дождёмся официальной информации по этому поводу.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

А польском ТУ надписи по русски?
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

гагарин писал(а):
hodok писал(а): б) необходимо чтобы на бараметрическом высотомере, от которого он получает данные о текущей высоте "ноль" был выставлен равным 760 мм рт ст.
На самом деле не так, выставляется не 760, а давление на уровне моря в точке ВПП.
Простите, но это очевидная глупость. Или невежество. Выбирайте, что по вкусу.
mvf
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 20:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mvf »

Luden писал(а):А польском ТУ надписи по русски?
а в "русском" Боинге - по английски.
ЯЗП
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:28
Откуда: г. Варшава
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ЯЗП »

мона писал(а): (...) а минимальная видимость, при которой имел право пилотировать тушку Протасюк (не знаю правда, почему журналисты его произвели в майоры) была 1500-1800 м при нижней границе облачности 100-120 м, (...).
мона, после катастрофы всем погибшим военным повысили их воинские звания. И поэтому журналисты написали про Протасюке "майор", хотя во время катастрофы он был, конечно, капитаном.
melechesh
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 22:41
Откуда: северная польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение melechesh »

сам удалил.
Последний раз редактировалось melechesh 11 май 2010, 23:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

GNom писал(а):
melechesh писал(а):http://www.fakt.pl/Znalezlismy-czesc-tu ... 556,1.html
2 дня тому назад журналисты нашли на месте катастрофы радиокомпас из тушки и вызвали русских прокуроров посмотреть это. Прокуроры были в шоке. Так что к сожалению бардак продолжается.
Угу. И русские прокуроры, как по свистку, прибежали к польским журналистам. :yahoo: Давайте, всё же, дождёмся официальной информации по этому поводу.
не по свистку ...только медленно и достойно и не прибежали, только с гордостью подехали на машине. :crazy:
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

Де факто ЛА, ПОТЕРПЕВШИЙ КАТАСТРОФУ, ДВИГАЛСЯ НЕ ПО МЕЖДУНАРОДНОЙ ТРАССЕ.
Полёт проходил над территорией Смоленской области. Объект Смоленская АЭС находился В ЗОНЕ ДОСЯГАЕМОСТИ для ЛА потерпевшего аварию в ВОЗДУШНОМ ПРОСТРАНСТВЕ РФ,
в воздушном пространстве НАД СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТЬЮ.

Уважаемый (авансом), над территорией Смоленской области проходит несколько международных авиамаршрутов.
Как известно, многие дороги, в том числе воздушные, из Европы в Москву проходят через Смоленск.
Это во-первых.
Во-вторых, откуда Вам знать ситему охраны воздушного пространства над Смоленской (Десногорской) АЭС? Откуда у Вас уверенность в том, что САЭС вообще доступна какому бы то нибыло ЛА?
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

szakal писал(а):
GNom писал(а):...Угу. И русские прокуроры, как по свистку, прибежали к польским журналистам. :yahoo: Давайте, всё же, дождёмся официальной информации по этому поводу.
не по свистку ...только медленно и достойно и не прибежали, только с гордостью подехали на машине. :crazy:
Ага. Щас. :tease: Это надо совсем не знать наших прокуроров, чтобы так благосклонно думать о их поведении. Может, ваши журналюги взяли эту штуковину, хер его знает, откуда, и показали ментам, которые дежурят около места падения. А те состроили рожи, по-русски означающие - да нам пох, мы не местные...
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

mvf писал(а):
Luden писал(а):А польском ТУ надписи по русски?
а в "русском" Боинге - по английски.
Чего-то сказать хотел?

На фото буковки вроде кириллицей - для наглядности непонятливым "odnaleźli ważną część".
Для президентского борта надписи на заводе переводят?
Аватара пользователя
гагарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:05
Откуда: Не отсюда...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение гагарин »

GNom писал(а):
Простите, но это очевидная глупость. Или невежество. Выбирайте, что по вкусу.
Весь мир уже давно знает, что они все делают не правильно и лишь в россии правильно, но так уж повелось.
При взлёте и посадке в России на альтиметре самолёта установлено атмосферное давление аэродрома (QFE), когда самолёт находится на взлётно-посадочной полосе, альтиметр показывает высоту 0. В большинстве других стран, альтиметр установлен на давление, приведённое к уровню моря (QNH), то есть альтиметр показывает высоту над уровнем моря. Однако в любом случае вскоре после взлёта экипаж устанавливает стандартное давление (QNE) — 760 мм рт. ст. Высота, при пересечении которой устанавливается стандартное давление, называется высотой перехода. Она различается для разных аэропортов.

При снижении, значение давления на альтиметре устанавливается при пересечении эшелона перехода. В России при этом устанавливается давление на уровне аэродрома (QFE), во многих других странах давление, приведённое к уровню моря (QNH). Эшелон перехода может изменяться для каждого аэродрома, эта величина обычно доступна в автоинформации АТИС.
Понимаю что вики здесь не в почете, но.. что есть то есть.
irinapopova1234
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 02:37
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение irinapopova1234 »

Чем дальше в лес,тем больше дров.Сейчас выясняется,что борт№1,как бы не предназначен для перевозки пассажиров.http://www.tokfm.pl/Tokfm/1,103085,7866 ... wych_.html
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

GNom писал(а):
GNom писал(а):...Угу. И русские прокуроры, как по свистку, прибежали к польским журналистам. :yahoo: Давайте, всё же, дождёмся официальной информации по этому поводу.

Ага. Щас. :tease: Это надо совсем не знать наших прокуроров, чтобы так благосклонно думать о их поведении. Может, ваши журналюги взяли эту штуковину, хер его знает, откуда, и показали ментам, которые дежурят около места падения. А те состроили рожи, по-русски означающие - да нам пох, мы не местные...
Ага. Щас. :tease: Это надо совсем не знать наших журналюгob , чтобы так неблагосклонно думать о их поведении.
они честные как мальчишки в детском саду.
Ded53
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:15
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ded53 »

Весь мир уже давно знает, что они все делают не правильно и лишь в россии правильно, но так уж повелось.
Да ладно весь мир. Больше ста лет не могут разобраться по какой стороне дороги ездить - правой или левой. Сено-солома. И сколько вешать - в граммах или паундах. Вы нас не путайте - мы сами запутались. :rofl:
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Luden писал(а):
Карапузик писал(а): ну и РП наверное по шапке дадут если посадка была без ДПРМ..
А РП то за что? От него до ДПРМ 7-8 км. Чего он МОГ сделать даже если бы привод отказал?
Он его может прослушать. Допустим - нет приводной в эфире. Он показывает пилоту пальцем направление от себя в любую сторону. Мол Вам туда всей компанией.
Повторюсь (я поспрашивал коллег по ДПРМ) - хулиганство в хорошую погоду время от времени все наблюдают.
Да и ( те кто читал весь форум помнят о чем я сейчас) можно тупо завести дизель перед прилётом, два-три часа на нём отработать, пока борт в зоне. У привода два полукомплекта. Оба разом в отказ?

Напомните мне случай когда отказ привода привел к катастрофе.
понятно что хулиганство, обгон по встречке тоже хулиганство.. пока трупов нет, а когда есть стучат всем.. если КВС вывалил судно между ДПРМ и БПРМ это вина КВС однозначно но РП с таким заходом имел полное право послать его на второй круг сразу же
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Сейчас начнётся волна сенсационных находок - двигатели, ЧЯ, любимое кресло президента, зеркало его жёны, парашют. Можно даже найти топливо из баков...
Там на месте всего полно осталось.
Аватара пользователя
hodok
Сообщения: 16783
Зарегистрирован: 01 фев 2007, 16:36
Откуда: отсюда
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение hodok »

гагарин писал(а):
hodok писал(а): б) необходимо чтобы на бараметрическом высотомере, от которого он получает данные о текущей высоте "ноль" был выставлен равным 760 мм рт ст.
На самом деле не так, выставляется не 760, а давление на уровне моря в точке ВПП. Иными словами высотомер самолета севшего на эту полосу покажет высоту этой полосы над уровнем мирового океана.
Блин, не хочу даже произносить твой ник, обидно за Земляка, Гагарина Ю.А.
Чты за огород - давление на уровне моря в точке ВПП.
ВПП "Северного" не на уровне моря и даже не рядом с ним.

Какое давленияе принято за давление на уровне моря? Разве не 760?
Если на барике установим 760 и приземлимся на ВПП "Северного" какую высоту покажет барик?
260 метров плюс минус разлет, мама не горюй какой, из-за вариаций истинного атмосферного давления в данное время в данной точке.
Что не так?

Если непосредственно на подлёте установим текущее истинное атмосферное давление на уровне ВПП, после приземления что покажет барик?
Правильно ноль высоты над ВПП.
Заметь, точность будет определяться только точностью приборов на ВПП и на ЛА,
и не будет зависить от ни от каких изменений атмосферного давления над ВПП.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

[quote="Карапузик]
понятно что хулиганство, обгон по встречке тоже хулиганство.. пока трупов нет, а когда есть стучат всем.. если КВС вывалил судно между ДПРМ и БПРМ это вина КВС однозначно но РП с таким заходом имел полное право послать его на второй круг сразу же[/quote]
Осталось только понять как он мог реализовать это право. Послать то он его мог, и очень далёко. А КВС пошёл бы? Пообещать после посадки набить морду? Только бензовоз... но было уже поздно.
Аватара пользователя
Карапузик
Сообщения: 4839
Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
Откуда: г. Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Карапузик »

Luden писал(а): Осталось только понять как он мог реализовать это право. Послать то он его мог, и очень далёко. А КВС пошёл бы? Пообещать после посадки набить морду? Только бензовоз... но было уже поздно.
мог послушать мог не послушать а команду РП отдать должен был если ВС неправильно выполняет заход на посадку, если не отдал то виноват, конечно от этого ничего не изменится.. но сам факт вины признают, могут счесть как неповлиявший на ход развития событий, откуда РП было знать что он грохнется?
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Luden писал(а):
Напомните мне случай когда отказ привода привел к катастрофе.
да пофигу этот привод если есть РСП, а нас на аэродроме при заходе стрелка АРК пожизни в турцию показывала это где то под 90 градусов к посадочному курсу)))
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

ЯЗП писал(а): мона, после катастрофы всем погибшим военным повысили их воинские звания. И поэтому журналисты написали про Протасюке "майор", хотя во время катастрофы он был, конечно, капитаном.
Интересно, как быть с посмертным продвижением по службе если МАК напишет "ошибка пилотирования"? То есть звание дали за угробленных пассажиров? Польские братья разжуйте мне этот каламбур.
Это может означать признание невиновности экипажа?
Насколько я знаю - у нас заводят уголовное дело, потом его закрывают по причине смерти пилотов.
Аватара пользователя
Luden
Сообщения: 13446
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 19:54
Благодарил (а): 70 раз
Поблагодарили: 189 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Luden »

Александр Леонов писал(а):
да пофигу этот привод если есть РСП, а нас на аэродроме при заходе стрелка АРК пожизни в турцию показывала это где то под 90 градусов к посадочному курсу)))
Вот и я о том же.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

гагарин писал(а):
GNom писал(а):
Простите, но это очевидная глупость. Или невежество. Выбирайте, что по вкусу.
Весь мир уже давно знает, что они все делают не правильно и лишь в россии правильно, но так уж повелось.
При взлёте и посадке в России на альтиметре самолёта установлено атмосферное давление аэродрома (QFE), когда самолёт находится на взлётно-посадочной полосе, альтиметр показывает высоту 0. В большинстве других стран, альтиметр установлен на давление, приведённое к уровню моря (QNH), то есть альтиметр показывает высоту над уровнем моря. Однако в любом случае вскоре после взлёта экипаж устанавливает стандартное давление (QNE) — 760 мм рт. ст. Высота, при пересечении которой устанавливается стандартное давление, называется высотой перехода. Она различается для разных аэропортов.

При снижении, значение давления на альтиметре устанавливается при пересечении эшелона перехода. В России при этом устанавливается давление на уровне аэродрома (QFE), во многих других странах давление, приведённое к уровню моря (QNH). Эшелон перехода может изменяться для каждого аэродрома, эта величина обычно доступна в автоинформации АТИС.
Понимаю что вики здесь не в почете, но.. что есть то есть.
Конечно, можно допустить, что Вы описАлись, когда тиснули :
...На самом деле не так, выставляется не 760, а давление на уровне моря в точке ВПП...
Это немножко отличается от давления, приведённого к уровню моря, указанного и в Вики, и в посте ходока. Равного, как известно, 1013 гектопаскалям, или 760 мм ртутного столба.

Однако, Вы опровергали ходока, и это в корне меняет ситуацию.

ЗЫ. Кстати, там, в Вики, описка. Не существует такого сокращения в ИКАО - QNE. По логике текста, должно было быть написано - QNH.

ЗЫЫ. Не понимаю, с какой целью Вы влепили эту фразу :
...Весь мир уже давно знает, что они все делают не правильно и лишь в россии правильно, но так уж повелось.
Между прочим, Россия, пишется с заглавной буквы, зарубежный ты наш, приятель.
Последний раз редактировалось GNom 11 май 2010, 13:26, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

Вроде не было. Небольшой анализ тех кадров, которые снял польский оператор и интервью с ним на месте
Судя по картинкам, анализ правильный. У меня тоже самое получилось. И тоже не идентифицирован самый первый (ближний к дороге) фрагмент. А он немаленький по размеру. Странно...
Аватара пользователя
гагарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:05
Откуда: Не отсюда...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение гагарин »

hodok писал(а):
Импортный самолет приземляется в своем импортном аэропорту и на высотомере у него высота ВПП в его импортном месте, если ВПП на высоте пятьсот метров, то и покажет пятьсот. А случись ему садится в россии, то тут другие стандарты (и он будет им следовать) и покажет высотомер ноль, хоть ВПП будет на пятистах метрах.
А давление находится просто, берется высотомер в с самолета барометрический и на нем в аэропорту накручивают высоту полосы, 262 метров для джексоннвилла условного и смотрят какое при этом давление показывает в окошке коррекции давления стоит, допустим 1024 гпа как было 10 апреля в Смоленске. Это давление сообщают на борт и пилот тоже в окошке коррекции накручивает 1024 (тут тоже единиц разных хватает, но у ту154 вроде в гпа) Самолет садится и какою высоту покажет высотомер? Правильно - 262 метра. А нужно это чтоб системе тавс удобнее было предупреждать о трубах телевышках и прочих казусах.
Но это в америках, а в россии сообщают давление именно на уровне ВПП...
Но.. у пилота появляется соблазн пересчитать давление сообщенное диспетчером в импортный стандарт чтоб тавсы работали корректно и предупреждали правильно. Высотомеров барометрических несколько при подлете запрашиваем давление в Смоленске, вводим поправку по российским правилам только на одном, а на другом накручиваем превышение над первым, равное высоте ВПП над уровнем моря, смотрим какое давление получилось и считаем его давлением приведённым к уровню моря (QNH). Вводим его во все высотомеры и летим с включенной тавс как в родной европе..
Конечно, можно допустить, что Вы описАлись, когда тиснули :

...На самом деле не так, выставляется не 760, а давление на уровне моря в точке ВПП...


Это немножко отличается от давления, приведённого к уровню моря, указанного и в Вики, и в посте ходока. Равного, как известно, 1013 гектопаскалям, или 760 мм ртутного столба.
Может я коряво изъяснился, но ставится не 760, а давление в конкретном месте в конкретный момент времени с пересчетом к уровню мирового океана, чтоб измерить такое давление непосредственно, надо прорыть колодец на ВПП на глубину уровня мирового океана и на его дне померять давление, а проще на барометрическом высотомере выставить высоту ВПП и посмотреть какую поправку по давлению мы при этом накрутили.
Аватара пользователя
гагарин
Сообщения: 65
Зарегистрирован: 10 май 2010, 17:05
Откуда: Не отсюда...
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение гагарин »

Если честно, то в своих обьяснениях я мог чего напутать. Я все же не преподаватель по обучению этим вещам.
Ходок, ник изменить возможности нет, но из уважения к Ю. Гагарину введу предложенный вами текст в свою подпись.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

гагарин писал(а):...Может я коряво изъяснился, но ставится не 760, а давление в конкретном месте в конкретный момент времени с пересчетом к уровню мирового океана, чтоб измерить такое давление непосредственно, надо прорыть колодец на ВПП на глубину уровня мирового океана и на его дне померять давление, а проще на барометрическом высотомере выставить высоту ВПП и посмотреть какую поправку по давлению мы при этом накрутили.
Сейчас Вы изъяснились не менее коряво. По QNH, напротив показания высотомера на шкале высот, равного превышению аэродрома, по барометрической шкале выставляется давление, равное тому, которое имеется на аэродроме в данный момент. Оно, как бы приведено, к показанию барометра в 760 мм ртутного столба, считающимся стандартным на уровне мирового океана.
Закрыто Пред. темаСлед. тема