zal писал(а):...сегодня была ссылка на ролик с новостей полького канала TVP (я свободно владею) где по розультатам предварительного изучения данных самописца смоделировали движение самолета (мультяха была с комментарием). Интервьюир сказал о этом отрезке (2 км от торца и ок 100 метров высоты) и до пару метров высоты за километр от полосы. Он выражал большое недоумение, что вызвало такое резкое снижение, это очень загадочный момент.
Информация Ваша и моны о том, что об этих данных говорил человек, относительно осведомлённый (условно допустивший утечку данных расшифровки "чёрных ящиков"), разумеется, делает гипотезу об исходном соотношении высота-удаление значительно достовернее. Тогда, анализируя её в сочетании с менее достоверным утверждением диспетчера посадки о том, что он предупредил КВС о резком уходе вниз по глиссаде, а также о прекращении экипажем радиообмена с землёй в эти роковые секунды (им было просто не до этого), можно предположить следующее.
Действительно, по неизвестным пока причинам, на борту произошли некие события, приведшие к неуправляемой и резкой потере высоты полёта.
То есть, с большой уверенностью следует предполагать, что это не было вызвано нарушением КВС руководства по производству полётов, в части, касающейся соблюдения правил захода на посадку. Иными словами, вероятно, не следует говорить о воздушном хулиганстве.
Маловероятно, что произошёл какой-либо отказ техники, так как самолёт всё же удалось выровнять почти у самой земли. И он относительно долго, если оценивать дистанцию смертельной части траектории, совершал горизонтальный полёт с небольшим подъёмом по глиссаде. Кроме того, наверняка, и по этому поводу, без утечки информации, озвученной на высоком уровне, не обошлось бы.
Почти невероятно, что кто-либо физическим насилием вмешался в управление полётом, направив ВС к земле. Об этом тоже стало бы давно известно.
Весьма сомнительно, что имевшие место быть погодные условия, включая и предположение о некой инверсии воздушных слоёв, могли таким трагическим образом повлиять на пилотирование самолётом. Ничего экстраординарного, ни с температурой, ни с давлением, ни с влажностью, ни с силой ветра, ни ещё с чем-либо, в это злосчастное утро не происходило. Наверняка, таких условий, при сотнях миллионов посадок, совершённых ВС за время существования авиации, было немерено. И нечто похожее, повлекшее сходные последствия, несомненно, нашло бы отражение в стандартах, процедурах и рекомендациях ИКАО. Однако, насколько мне известно, никто ещё не приводил примеров аналогичного поведения ВС, связанного с резкой потерей высоты при аналогичных погодных условиях.
Наиболее вероятно, и тут надо поблагодарить уважаемого Леонова за подробное изложение возможных технических деталей произошедшего, экипаж совершил какую-то ошибку при выборе посадочной конфигурации и режимов работы двигателей Ту-154 на конечном этапе захода на посадку, в результате которой произошло сваливание самолёта. То есть, резко упала подъёмная сила, и, соответственно, высота полёта. К большой чести для экипажа, они сумели не допустить штопора, однако им чуть-чуть не хватило высоты и везения (столкновение с берёзой) для избежания трагического падения.