В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
МихаНик
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение МихаНик »

Vaamochka писал(а):
anut13 писал(а):Vaamochka, резкое увеличение скорости, пусть и не намного....но это мое непрофессиональное ИМХО
Уже хлеб.... Мне кажется, что есть вероятность, что именно с GPRS началась какая-то хрень... А экипаж ему точно доверял....
Уверена, что GPRS ?
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Operator писал(а):
anut13 писал(а): на малых скоростях любой дурак может, а вот путь по жпс на скорости 250 км\час курс держать-это уже не хухры мухры....
тут даже никто из автомобилистов не поможет с этим разобраться, скорости не те, хотя, как пример, утрированно. если вы стоите на месте, а потом резко газонули, какое искажение позиционирования местонахождения??? то есть через 1\3 секунды вы будете уже метров через....а прибор еще не отреагирует...
Сейчас даже GPS для авиамоделей (не говоря даже об авиационных) выдают параметры 5-10-20 раз в секунду .
Этого вполне достаточно, чтобы с приемлемой точностью отследить не только скорость, а и ускорение.
Тем более, что 80-ти тонный самолет - всё-таки очень инертен.
Вопрос лишь в том - существуют ли такие СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ системы посадки? Или это некие экспериментальные образцы, которые вот так вот запросто поставили на борт №1. Эксперимент провести.
Аватара пользователя
starr-per
Сообщения: 427
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 19:22
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение starr-per »

Vaamochka писал(а): Я говорю о внешних помехах, которые могли исказить выдаваемую на экране инфармацию. А не об искажении изначальной информации. Спутники тут ни причем. Такое возможно?
А вы попробуйте процарапать компьютерный диск,а потом прочитать его.
И что он вам выдаст? Искаженную информацию,или просто напишет - чтение не возможно.
Аналогично и с ЖПСом будет
Аватара пользователя
Pobedit
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 май 2010, 17:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Pobedit »

Vaamochka писал(а):
№-ое кол-во страниц назад, я пыталась допытаться у спецов как и чем можно исказить инфу в GPS. Так чтобы он не вырубился, а просто стал выдавать искаженные данные.... Причем каким то боле или менее обычным путем.... Спец связь призедента, спец мобильники военных на борту....Может вы чем поможите?
Немного изучал стандарт GPS, он основан на мизерных расхождениях приёма сигнала точного времени c разных спутников и на скорости света помноженной на это крохотное расхождение точного времени. Более того, спутники летают не по геостационарным орбитам, т.е. всё время перемещаются над землёй и задержки всё время меняются, да и спутников много.
Считаю, что подделать эти сигналы крайне тяжело, а вот заглушить можно. Но глушить спутники никому не интересно было б.

Просто, при езде по своему старому треку, я вижу даже обгоны машин, когда выезжаю на соседние полосы.
Аватара пользователя
meaerror
Сообщения: 965
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
Откуда: Подольск, МО
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение meaerror »

LePage писал(а): Шикарно, просто шикарно :give_rose:
*раскланиваясь* Правду говорить легко и приятно! :wub:
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

Vaamochka писал(а):
Operator писал(а): Во-первых, информация в военном канале GPS кодируется, код регулярно меняется. Заглушить можно, подделать - нет.
Во-вторых, на польском як-40 наверняка стоит такая же система.
И вряд ли выключалась - потребляет она мало, а время холодного старта у нее довольно таки большое.
А теперь представим - польский ЯК не движется, а его GPS рисует перемещение и/или изменение высоты...
Поляки не удивятся, не ? :)
Я говорю о внешних помехах, которые могли исказить выдаваемую на экране инфармацию. А не об искажении изначальной информации. Спутники тут ни причем. Такое возможно?
Внешние помехи (глушение) могут лишить информации, но не исказить ее.

Тем более, что сейчас в продвинутых бытовых, ширпотребовских приемниках GPS/электронных компасах применяют, для бОльшей достоверности и надежности
комбинацию собственно GPS приемника, пьезогироскопа и датчика ускорения.
Для такого устройства кратковременное пропадание сигнала (например, в тоннеле, под мостом, в ущелье) некритично.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

zal писал(а):...Я постил чуть раньше, что на этом форуме давным-давно (условно) было посчитано, что последний километр Ту летел с вертикальной скоростью близкой с свободному падению. Отсюда версия, что либо пилоты камикадзе либо что-то не так с техникой. Я, например, будучи под влиянием все большего количества доказантов тут первой версии начинаю все больше верить, что как минимум 50% пилоты-камикадзе (неучи, дилетанты, профаны итд) и 50% техника сбойнула, хотя думал раньше 10 на 90.
Не совсем понял, Вы с кем полемизируете? И откуда у Вас такая уверенность в подобных форумных подсчётах вертикальной скорости? Скорость 10 метров в секунду (а о большей скорости снижения Ту-154, вроде, и не говорили) достигается при прыжке с высоты всего в пять метров десять сантиметров. Наверное, Вы путаете величину ускорения свободного падения с величиной вертикальной скорости. Ну дык, это ошибка! Те гипотезы, которые выдвигались страниц триста-пятьсот назад, опирались на предположение о том, что на удалении в два километра от торца ВПП самолёт был на высоте около ста двадцати метров относительно превышения аэродрома, а на удалении один километр - минус десять. Тогда средняя скорость снижения, при горизонтальной скорости самолёта в 70 метров в секунду, составляла около 8 метров в секунду. По Вашей гипотезе, при свободном падении с такой высоты скорость должна составить... аж 40 метров в секунду! К тому же, никто не говорил, что исходная высота в сто двадцать метров на удалении в два километра - это точные данные.
ЯЗП
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:28
Откуда: г. Варшава
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ЯЗП »

Aml писал(а):Как я понял, по поводу использования TASW при посадке польские летчики в комментах к моим фото спорят. Но я, откровенно говоря, мало что там понимаю - http://picasaweb.google.ru/Amlmtr/MWzNe ... 2985156290
Многие из них задумаются почему самолёт был ниже высоты ВПП. Другие думают слышали ли пилоты сигнал МРМ от БПРМ если перелетели 40 слева и низко над землей или не слышали.
steepan
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 14:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение steepan »

Vaamochka писал(а):
Operator писал(а): Во-первых, информация в военном канале GPS кодируется, код регулярно меняется. Заглушить можно, подделать - нет.
Во-вторых, на польском як-40 наверняка стоит такая же система.
И вряд ли выключалась - потребляет она мало, а время холодного старта у нее довольно таки большое.
А теперь представим - польский ЯК не движется, а его GPS рисует перемещение и/или изменение высоты...
Поляки не удивятся, не ? :)
Я говорю о внешних помехах, которые могли исказить выдаваемую на экране инфармацию. А не об искажении изначальной информации. Спутники тут ни причем. Такое возможно?
Всё возможно кроме вечного двигателя.
Вопрос в другом - зачем (кому) это нужно

Никто здесь Вам не ответит на вопрос можно ли подделать (заменить) сигналы GPS, заставить навигационное оборудование показывать искажённые данные.
Скорее всего, нет, подменить нельзя.
Заглушить - запросто.

Читайте выше, сигналы GPS общего пользования изначально дают "слегка" не точную информацию.
Что именно показывали GPS на польском борте 101 известно только америкосам.

Про стоящий ЯК-42.
Он мог осуществлять посадку и не по GPS, а визуально на завершающем этапе.
Искажения в данных GPS могли и не изменяться в период между посадкой ЯК-а и ТУ.
Стоящий ЯК так и оставался стоящим на GPS/

И, главное. Искажения в данные GPS вносятся всегда. Не думаю что Польша обладает доступом к истиным данным GPS. Никто не заставлял поляков садиться по GPS
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

ЯЗП писал(а):
Aml писал(а):Как я понял, по поводу использования TASW при посадке польские летчики в комментах к моим фото спорят. Но я, откровенно говоря, мало что там понимаю - http://picasaweb.google.ru/Amlmtr/MWzNe ... 2985156290
Многие из них задумаются почему самолёт был ниже высоты ВПП. Другие думают слышали ли пилоты сигнал МРМ от БПРМ если перелетели 40 слева и низко над землей или не слышали.
Ну МРМ то, от БПРМ ,они точно не слышали. Luden, и не только он, давал уже характеристики сигнала МРМ. А вот почему он оказался ниже ВПП, по моему, думают все и на всех форумах.
steepan
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 14:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение steepan »

Pobedit писал(а):Vaamochka писал(а):
№-ое кол-во страниц назад, я пыталась допытаться у спецов как и чем можно исказить инфу в GPS. Так чтобы он не вырубился, а просто стал выдавать искаженные данные.... Причем каким то боле или менее обычным путем.... Спец связь призедента, спец мобильники военных на борту....Может вы чем поможите?
Немного изучал стандарт GPS, он основан на мизерных расхождениях приёма сигнала точного времени c разных спутников и на скорости света помноженной на это крохотное расхождение точного времени. Более того, спутники летают не по геостационарным орбитам, т.е. всё время перемещаются над землёй и задержки всё время меняются, да и спутников много.
Считаю, что подделать эти сигналы крайне тяжело, а вот заглушить можно. Но глушить спутники никому не интересно было б.

Просто, при езде по своему старому треку, я вижу даже обгоны машин, когда выезжаю на соседние полосы.
Ездить по своему треку это одно. А вот привязать этот трек к местности - совсем другое.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

[/quote]
Вообще-то скорость свободного падения (ветикально вниз) Ту-154 у земли несколько превышает скорость звука ( 320 м/с).С выпущенными шасси и закрылками поменьше - 200 м/с.[/quote]

Трудно согласиться с теми цифрами, что Вы привели.
Скорость свободного падения имеет смысл как функция времени. Уверяю Вас, что человек, который упал с балкона уже при первом метре полета имеет "невесомость", хотя его скрость даже "с выпущенными шасси" может быть и один метр в секунду.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Pobedit писал(а): Немного изучал стандарт GPS, он основан на мизерных расхождениях приёма сигнала точного времени c разных спутников и на скорости света помноженной на это крохотное расхождение точного времени. Более того, спутники летают не по геостационарным орбитам, т.е. всё время перемещаются над землёй и задержки всё время меняются, да и спутников много.
Считаю, что подделать эти сигналы крайне тяжело, а вот заглушить можно. Но глушить спутники никому не интересно было б.

Просто, при езде по своему старому треку, я вижу даже обгоны машин, когда выезжаю на соседние полосы.
А в гараж заезжать или парковаться, хотя бы, по треку пробовали?
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

LePage писал(а): Вопрос лишь в том - существуют ли такие СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ системы посадки? Или это некие экспериментальные образцы, которые вот так вот запросто поставили на борт №1. Эксперимент провести.
Я, вообще-то писал об приемниках GPS, а не системах посадки.
Например, ГЛОНАСС/GPS приемник А-737И - умеет обновлять данные 10 раз в секунду.
Аватара пользователя
Pobedit
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 май 2010, 17:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Pobedit »

steepan писал(а):
Ездить по своему треку это одно. А вот привязать этот трек к местности - совсем другое.
Согласен, я ездил по хорошопривязанным картам скачанным с интернета, думаю, что президентский самолёт мог иметь карты не хуже моих.
Тем более, что Смоленск - областной центр. Да и наш борт 101 около десятка раз там садился...
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Operator писал(а):
LePage писал(а): Вопрос лишь в том - существуют ли такие СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ системы посадки? Или это некие экспериментальные образцы, которые вот так вот запросто поставили на борт №1. Эксперимент провести.
Я, вообще-то писал об приемниках GPS, а не системах посадки.
Например, ГЛОНАСС/GPS приемник А-737И - умеет обновлять данные 10 раз в секунду.
Я понял. Не возражаю. Пилоты могли использовать GPS для входа в круг («коробочку») с эшелона. Но вот садиться по GPS, они бы не стали. Катастрофа произошла на этапе захода на посадку - ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ «коробочки». Поэтому обсуждение достоинств/недостатков/глушения/искажения GPS ЗДЕСЬ вообще смысла не имеет.
Аватара пользователя
Pobedit
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 03 май 2010, 17:49
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Pobedit »

LePage писал(а):
А в гараж заезжать или парковаться, хотя бы, по треку пробовали?
:)
Ну тут не так важна точность :)
Ширина полосы - 49 метров, длина 2,5 км, погодные условия позволяли увидеть землю с 30 метров (думаю). В точность GPS вписывается.
zal
Сообщения: 1978
Зарегистрирован: 01 май 2010, 17:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение zal »

GNom писал(а):
zal писал(а):...Я постил чуть раньше, что на этом форуме давным-давно (условно) было посчитано, что последний километр Ту летел с вертикальной скоростью близкой с свободному падению. Отсюда версия, что либо пилоты камикадзе либо что-то не так с техникой. Я, например, будучи под влиянием все большего количества доказантов тут первой версии начинаю все больше верить, что как минимум 50% пилоты-камикадзе (неучи, дилетанты, профаны итд) и 50% техника сбойнула, хотя думал раньше 10 на 90.
Не совсем понял, Вы с кем полемизируете? И откуда у Вас такая уверенность в подобных форумных подсчётах вертикальной скорости? Скорость 10 метров в секунду (а о большей скорости снижения Ту-154, вроде, и не говорили) достигается при прыжке с высоты всего в пять метров десять сантиметров. Наверное, Вы путаете величину ускорения свободного падения с величиной вертикальной скорости. Ну дык, это ошибка! Те гипотезы, которые выдвигались страниц триста-пятьсот назад, опирались на предположение о том, что на удалении в два километра от торца ВПП самолёт был на высоте около ста двадцати метров относительно превышения аэродрома, а на удалении один километр - минус десять. Тогда средняя скорость снижения, при горизонтальной скорости самолёта в 70 метров в секунду, составляла около 8 метров в секунду. По Вашей гипотезе, при свободном падении с такой высоты скорость должна составить... аж 40 метров в секунду! К тому же, никто не говорил, что исходная высота в сто двадцать метров на удалении в два километра - это точные данные.
спасибо за первый аргументированный и просчитанный ответ на мои скромные реплики.
особое спасибо за ответ ещё и потому, что именно этот километр есть самым загадочным в финале полета насчастного рейса.
Если память мне не изменяет, то говорили и о 15м/с, аргументируя это тем, что "тормозить" с такой вертикальной самолет начал, очевидно, раньше, иначе бу разбился ещё до злощасной березы.
И второй момент. Я не говорил о скрости свободного падения. А о близкой. Очевидно, что и 15 эьл не 40, но... это не значит, что скрость существенно выше обычной "глиссадной" крайне опасна для безопасного полета, и врядли экипаж это игнорировал, не понимал и не ошушал даже без приборов нестандартность перегрузок и падений. О том, что 100 метров и 2 км исходные данные подтвердила сегодня польская сторона. Ту т давали ссылку сегодня
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

630 страниц уже.
Тему читать с начала смысла нету.
Отказы техники нам на этом форуме не подтвердить, но исключать отказы НЕЛЬЗЯ.
Теоретически отказать может все, что угодно и в любой момент времени.
Против отказа двигателей говорит траектория выхода из оврага.
Двигатели тянули на всю, только вот если бы не тянули вообще то возможно было бы лучше.
За пользование GNSS-ом говорит здравый смысл и то, что ее собираются анализировать в штатах.
При заходе на посадку лучше всего залететь подальше от полосы и потом спокойно горизонтально производить заход ТОЧНО ПО КУРСУ. Самолет должен быть успокоен и никаких кренов при заходе не желательно.
Но мы до сих пор так и не знаем, а проходил ли борт маркер ДПРМ. Самое интересное, что все реконструкции в сети грешат одним и тем же. Все рисуют заход в виде виража либо прямо над ДПРМ либо вообще между ДПРМ и БПРМ. Это либо полное не понимание и тот кто рисует не интерисуется у летчиков, либо это норма и тот кто рисует рисует с понятием. Судя по данным у борта было отклонение от оси ВПП. Оно хоть и не велико, но оно могло быть следствием кренов в то время когда крены совершенно не желательны.
Анализировать ИМХО надо начиная с момента установления КУРСА совпадающего с осью ВПП. Если экипаж был в себе уверен и заходил КРУТО, то это очень не хорошо было с их стороны.
Это только мои предположения.
Последний раз редактировалось Гена 03 май 2010, 22:36, всего редактировалось 1 раз.
steepan
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 14:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение steepan »

LePage писал(а):
Pobedit писал(а): Немного изучал стандарт GPS, он основан на мизерных расхождениях приёма сигнала точного времени c разных спутников и на скорости света помноженной на это крохотное расхождение точного времени. Более того, спутники летают не по геостационарным орбитам, т.е. всё время перемещаются над землёй и задержки всё время меняются, да и спутников много.
Считаю, что подделать эти сигналы крайне тяжело, а вот заглушить можно. Но глушить спутники никому не интересно было б.

Просто, при езде по своему старому треку, я вижу даже обгоны машин, когда выезжаю на соседние полосы.
А в гараж заезжать или парковаться, хотя бы, по треку пробовали?
Заехать в гараж не не получится. Точность открытого сегмента GPS не лучше +- 3 метра, ширина ворот меньше.
НО, фокус не в этом.
Вы можете много раз проехать по своему старому треку с точностью 3 метра, но это не означает, что трек будет привязан к местности с точностью 3 метра.
Повторюсь, истиные координаты точек триангуляции - Государственная тайна. А все карты, тем или иным способом строятся именно от этих точек.
Привязка к местности снимков земной поверхности, в том числе из космоса, всегда была и, в некоторой мере, остаётся проблемой.
Точно так же привязать свои координаты, полученные от GPS, к конкретной местности не так просто.
А, вдобавок, и открытый сегмент GPS несколько не точен.
Аватара пользователя
LePage
Сообщения: 869
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 10:07
Откуда: Симбирск, UWLW, UWLL
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение LePage »

Pobedit писал(а):
LePage писал(а):
А в гараж заезжать или парковаться, хотя бы, по треку пробовали?
:)
Ну тут не так важна точность :)
Ширина полосы - 49 метров, длина 2,5 км, погодные условия позволяли увидеть землю с 30 метров (думаю). В точность GPS вписывается.
И по высоте тоже?
Т.е. Вы утверждаете, что такие СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ системы посадки есть?
И полмира, как [извините], используют устаревшую ILS/КГС? С ее громоздким и недешевым наземным и бортовым оборудованием?
Последний раз редактировалось LePage 03 май 2010, 22:37, всего редактировалось 2 раза.
ЯЗП
Сообщения: 140
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 18:28
Откуда: г. Варшава
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение ЯЗП »

Vaamochka писал(а):
Кстати TAWS, а точнее EGPWS сработала за 30 сек до катастрофы.... Т.е. она была включена.... Правда это тоже СМИ....
Думаю, что эту информацию надо понимать сейчас только так, что на плёнке из ящика за 30 сек до катастрофы слышно КАКОЙ-ТО сигнал. У TAWS и EGPWS несколько разных сигналов можно слушать.
Последний раз редактировалось ЯЗП 03 май 2010, 22:44, всего редактировалось 1 раз.
МихаНик
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение МихаНик »

Гена писал(а):630 страниц уже.
Тему читать с начала смысла нету.
.........................................
Это только мои предположения.
С ДУБА РУХНУЛ ?
Хотите разобраться ? - ЧИТАЙТЕ ! :friends:
МихаНик
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение МихаНик »

Чем проще система (прим. ОСП) - тем надёжней !

Всем успеха и спокойной ночи... :drink:
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

МихаНик писал(а): С ДУБА РУХНУЛ ?
Хотите разобраться ? - ЧИТАЙТЕ ! :friends:
Неа!
Я на дуб и не залезал.
Михаил Николаевич, а Вы тему то целиком прочитали???
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

LePage писал(а):Вопрос лишь в том - существуют ли такие СЕРТИФИЦИРОВАННЫЕ системы посадки? Или это некие экспериментальные образцы, которые вот так вот запросто поставили на борт №1. Эксперимент провести.
Такое бортовое оборудование есть. Но это не главное. Существуют ещё и схемы точных заходов на посадку - с использованием спутниковых систем навигации (GNSS). Но если для аэродрома они не определены в его аэронавигационном паспорте (или этого паспорта нет), то их самостоятельное конструирование и использование эксплуатантом - явная партизанщина.
steepan
Сообщения: 454
Зарегистрирован: 08 мар 2010, 14:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение steepan »

И ещё о GPS и не только.
Существует множество ситем географических координат.
Остаётся только догадываться координаты "Северного", переданные польской стороне, соответствовали той ситеме, в котрой работало навигационное GPS оборудование борта 101?
Было ли это учтено польскими штурманами (навигаторами) готовившими полёт?
Operator
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Operator »

steepan писал(а):И ещё о GPS и не только.
Существует множество ситем географических координат.
Остаётся только догадываться координаты "Северного", переданные польской стороне, соответствовали той ситеме, в котрой работало навигационное GPS оборудование борта 101?
Было ли это учтено польскими штурманами (навигаторами) готовившими полёт?
Борт 101 был в Смоленске 7 апреля.
Посему координаты у поляков были.
Аватара пользователя
GNom
Сообщения: 3923
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
Откуда: г. Рига
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение GNom »

zal писал(а):...Если память мне не изменяет, то говорили и о 15м/с, аргументируя это тем, что "тормозить" с такой вертикальной самолет начал, очевидно, раньше, иначе бу разбился ещё до злощасной березы.
И второй момент. Я не говорил о скрости свободного падения. А о близкой. Очевидно, что и 15 эьл не 40, но... это не значит, что скрость существенно выше обычной "глиссадной" крайне опасна для безопасного полета, и врядли экипаж это игнорировал, не понимал и не ошушал даже без приборов нестандартность перегрузок и падений. О том, что 100 метров и 2 км исходные данные подтвердила сегодня польская сторона. Ту т давали ссылку сегодня
Если средняя скорость снижения была около 8 метров в секунду (а это - грубое нарушение, насколько я понял, РЛЭ Ту-154), то мгновенная скорость снижения могла достигать и 15 метров в секунду.

Что касается "подтверждения" польской стороной этих данных - от кого поступило это подтверждение?
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

то мгновенная скорость снижения могла достигать и 15 метров в секунду.
По моим расчетам эти 15-17м как раз и получались.
Что касается "подтверждения" польской стороной этих данных - от кого поступило это подтверждение?
И мне интересно, видимо, ссылку пропустил.
Закрыто Пред. темаСлед. тема