В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
МихаНик
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение МихаНик »

Vaamochka писал(а):
МихаНик писал(а): Добавлю, что любой самолёт "проседает" при переходе из снижения в набор высоты...
...С праздником, "Александр Леонов"... :drink:
Это уже втоичное снижение. Когда они пытались исправить сложившуюся ситуацию. А первичное снижение почему возникло?
Господь знает...
Vaamochka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Vaamochka »

Ataman писал(а):Так как истина пока скрыта в "чёрных ящиках", разрешите задать вопрос реальным профессионалам данного форума: всё ли сделал "аэродром Смоленск" возможное этот роковой день, что должно? Этот вопрос интересует больше всего.
Лучше этот вопрос не поднимать! Сейчас опять склока начнется. Да и инфы ноль! Одни догадки.
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

_sandman_ писал(а):Может кто-нибудь посчитать возможный диапазон значений центровки ?
Для определенных значений количества топлива, его распределения по бакам, по распределению пассажиров ?
Например, в качестве минимальных условий принять количество топлива равным необходимому для перелета Варшава-Смоленск и обратно с учетом запаса, необходимого для перелета на запасной аэродром, распределение при этом считать минимально способствующее передней центровке, пассажиры - минимум в президентском салоне (президент и самые высокопоставленные военные), остальные - во втором салоне, равномерно распределены. В качестве максимальных условий - полная загрузка топливом в Варшаве, максимальное количество человек в президентском салоне (53 вроде), остальные - во втором, в первых рядах.
специально для тебя схема самолёта посчитай по масштабу может и по больше влезет..... очевидно стоя....так как в салонках рядов нет

[/quote]

Благодарю за столь любезным образом предоставленное уточнение.
Значит, максимальное число пассажиров в переделанном первом салоне - 25.
Если бы вы могли что-то предпринять также и по существу предложения, было бы просто замечательно.[/quote]
существа не вижу ...так и предпринимать нечего
Последний раз редактировалось szakal 02 май 2010, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Vaamochka писал(а):
Александр Леонов писал(а): Мне почему то кажется что передняя центровка более вероятна......
А чем ее можно обосновать? Что такое могло быть нагружено спереди? У них и груза то наверное почти не было. Вряд ли они обелиски с собой тащили. Это бы точно кто-нить сказал.
Да нет! Наверное все в последних рядах приподнялись в нетерпении скорее сесть, вот и нарушилась центровка - вперед.
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

МихаНик писал(а):ЗдорОво дневАли ! Слава Богу !
И Вам желаю, - выпивать и закусывать!!! (станицы Усть-Медведицкая и Клетская - вот оттуда я, по материнской линии)
МихаНик
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение МихаНик »

Ataman писал(а):Так как истина пока скрыта в "чёрных ящиках", разрешите задать вопрос реальным профессионалам данного форума: всё ли сделал "аэродром Смоленск" возможное этот роковой день, что должно? Этот вопрос интересует больше всего.
Всё !
Vaamochka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Vaamochka »

welcome писал(а): Представьте себе, что вы спешите и направились в парикмахерскую. По пути вам приходит в голову, что лучше сначала ногти сделать, а то опоздаете. И вот, хотя вы все также спешите, все равно невольно замедляете шаг и задумываетесь.
Так и самолет сделан.
Задумчивый? Но тогда это не дополнительное снижение, а продолжение процесса снижения при наборе высоты. Т.е. механизмы не сразу прекращают процесс снижения. Правильно?
Спасибо!
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Vaamochka писал(а):
Александр Леонов писал(а): потому что из-за ошибки рулей не хватило, не смогли уменьшить вертикальную скорость, она продолжала нарастать после выпуска закрылок на 45 ИМХО
"из-за ошибки рулей не хватило", а из-за какой ошибки? Т.е. почему возникла эта вертикальная скорость, которую нужно было уменьшать?
Потому что забыли проверить что бы углы отклонения руля высоты находились в допустимых пределах, если стрелка указателя была на границе зеленой зоны то выпуск закрылок на 45 мог спровоцировать отклонение руля высоты на угол при котором его эффективность руля высоты снижается, а снижение эффективности руля высоты приводит к тому что он не может скомпенсировать пикирующий момент от подънмной силы. Так как самолет устойчив по скорости, то при нескомпенсированном моменте он опускает нос увеличивает вертикальную скорость и начинает разгоняться что бы достить ту скорость на которой руль высоты сможет компенсировать момент от подъемной силы. В этом случае взятие штурвала на себя только уходшает положение так как увеличивает угол откланения руля высоты. самоле лучшее в этом случае переставить стабилизатор, но можно и перевести двигатели во взлетный режим тогда с разгоном руль высоты начнет работать лучше, но на все на это надо во первых время во вторых надо понять что происходит с самолетом, а это довольно сложно еслли в ситуацию попали неожиданно.
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

Vaamochka писал(а):Лучше этот вопрос не поднимать!
Как бывший ртв-шник, душой болею за РП аэродрома Северный. Удачи ему, и выдержки сейчас!
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Vaamochka писал(а):
Александр Леонов писал(а): Мне почему то кажется что передняя центровка более вероятна......
А чем ее можно обосновать? Что такое могло быть нагружено спереди? У них и груза то наверное почти не было. Вряд ли они обелиски с собой тащили. Это бы точно кто-нить сказал.
а чем вы обоснуете [извините] экпажа или боевых тушканчиков?
k631
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 00:02
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение k631 »

Что-то мне подумалось, что после того как 2008 году борт не сел в Тбилиси, видимо пилоты и их руководство "отмазались" в том числе и тем что самолет и навигация устаревшая и не позволяет сажать в СМУ, те не стали садиться по обьективным причинам.
Поэтому борт отправили на модернизацию.
После чего как говориться - деньги немалые заплатили, теперь будьте любезны - садитесь.... Такая чисто бюрократическая причина.
Последний раз редактировалось k631 02 май 2010, 14:42, всего редактировалось 3 раза.
МихаНик
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение МихаНик »

Ataman писал(а):
МихаНик писал(а):ЗдорОво дневАли ! Слава Богу !
И Вам желаю, - выпивать и закусывать!!! (станицы Усть-Медведицкая и Клетская - вот оттуда я, по материнской линии)
Позже напишу в "личку"...
..Насколько разбираешься в авиации ?
Vaamochka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Vaamochka »

МихаНик писал(а): "Vaamochka"
Это уже втоичное снижение. Когда они пытались исправить сложившуюся ситуацию. А первичное снижение почему возникло?
Господь знает...[/quote]

Это плохо! Он не поделится.... А это на мой взгляд основной вопрос!
wulkan
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 01:18
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение wulkan »

Ataman писал(а):Так как истина пока скрыта в "чёрных ящиках", разрешите задать вопрос реальным профессионалам данного форума: всё ли сделал "аэродром Смоленск" возможное этот роковой день, что должно? Этот вопрос интересует больше всего.
А что должен был такого делать "аэродром Смоленска"?
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

Vaamochka писал(а):
Задумчивый? Но тогда это не дополнительное снижение, а продолжение процесса снижения при наборе высоты. Т.е. механизмы не сразу прекращают процесс снижения. Правильно?
Спасибо!
Конечно же! Не дополнительное снижение, а опоздание на подъем. Я вчера приводил клипчик с Конкордом, что вспорхнул как ласточка прямо у земли. Но случай не тот. Там совсем другая технология. Увы, оказалась преждевременной для 20 века. Внуки оценят.
МихаНик
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение МихаНик »

Александр Леонов писал(а): "из-за ошибки рулей не хватило", а из-за какой ошибки? Т.е. почему возникла эта вертикальная скорость, которую нужно было уменьшать?
Потому что забыли проверить что бы углы отклонения руля высоты находились в допустимых пределах, если стрелка указателя была на границе зеленой зоны то выпуск закрылок на 45 мог спровоцировать отклонение руля высоты на угол при котором его эффективность руля высоты снижается, а снижение эффективности руля высоты приводит к тому что он не может скомпенсировать пикирующий момент от подънмной силы. Так как самолет устойчив по скорости, то при нескомпенсированном моменте он опускает нос увеличивает вертикальную скорость и начинает разгоняться что бы достить ту скорость на которой руль высоты сможет компенсировать момент от подъемной силы. В этом случае взятие штурвала на себя только уходшает положение так как увеличивает угол откланения руля высоты. самоле лучшее в этом случае переставить стабилизатор, но можно и перевести двигатели во взлетный режим тогда с разгоном руль высоты начнет работать лучше, но на все на это надо во первых время во вторых надо понять что происходит с самолетом, а это довольно сложно еслли в ситуацию попали неожиданно.[/quote]

Согласен, ситуация сложнейшая...
МихаНик
Сообщения: 1535
Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение МихаНик »

Всем привет, Спасения и с Праздником !
До послезавтра, отдохнём в деревне...
Лекс7777
Сообщения: 251
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 03:32
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 2 раза

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Лекс7777 »

Только что в блоге у Кирилла Еськова прочитал вариант бритвы Оккама:
Из множества возможных объяснений следует выбирать самое скучное.
Так что вариант с закрылками и центровкой очень даже подходящий. Вот только обыватель не поймёт...
Последний раз редактировалось Лекс7777 02 май 2010, 14:40, всего редактировалось 2 раза.
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

не представляю себе, как и чем можно уравновесить разницу между полной пустот и малонаселенной передней половиной и плотно населенной хвостовой.. ну разве что и правда забить президентский отсек и кухню облисками, как сказали выше
А чем ее можно обосновать? Что такое могло быть нагружено спереди? У них и груза то наверное почти не было. Вряд ли они обелиски с собой тащили. Это бы точно кто-нить сказал.
Кабина пилотов: пилот, второй пилот, штурман и техник
Сразу за кабиной пилотов – просторный салон, за ним – 8-местные отсеки для важных членов делегации и кухонный отсек
Далее – салон для остальных пассажиров
На момент катастрофы на борту было 88 членов президентской делегации и 8 членов экипажа.
Последний раз редактировалось мона 02 май 2010, 14:46, всего редактировалось 3 раза.
Аватара пользователя
Ataman
Сообщения: 275
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
Откуда: Волгоград
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Ataman »

МихаНик писал(а):..Насколько разбираешься в авиации ?
Честно сказать, - "не очень". Но аэродромы всегда были практически под боком.
Vaamochka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Vaamochka »

Александр Леонов писал(а): Потому что забыли проверить что бы углы отклонения руля высоты находились в допустимых пределах, если стрелка указателя была на границе зеленой зоны то выпуск закрылок на 45 мог спровоцировать отклонение руля высоты на угол при котором его эффективность руля высоты снижается, а снижение эффективности руля высоты приводит к тому что он не может скомпенсировать пикирующий момент от подънмной силы. Так как самолет устойчив по скорости, то при нескомпенсированном моменте он опускает нос увеличивает вертикальную скорость и начинает разгоняться что бы достить ту скорость на которой руль высоты сможет компенсировать момент от подъемной силы. В этом случае взятие штурвала на себя только уходшает положение так как увеличивает угол откланения руля высоты. самоле лучшее в этом случае переставить стабилизатор, но можно и перевести двигатели во взлетный режим тогда с разгоном руль высоты начнет работать лучше, но на все на это надо во первых время во вторых надо понять что происходит с самолетом, а это довольно сложно еслли в ситуацию попали неожиданно.
А можно тогда такой вопрос? А для чего у самолета есть углы отклонения руля высоты, которые выходят за допустимые пределы? И эти допустимые пределы, они каждый для некой конкретной ситуации или они как-то увязаны с углом закрылок? Что такое допустимый предел?
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

Aml писал(а):Начал готовить материалы блога для перевода. А в результате получилась новая версия. Расширенная и дополненная. Вот начало - http://smolensk.ws/blog/179.html
хорошо. значит, состояние сейчас такое:

ч.1 - англ. - Mady Aleksandrova, польск. - ?
ч.2 - англ. - Mady Aleksandrova, польск. - ?
ч.3 - англ. - _sandman_, польск. - ?
ч.4 - ч.10 - не готовы для перевода.
---
переводят:
польск. MaxOff, diagnoza (вам нужно договориться, кто что переводит, diagnoza просила писать на diagnoza@yandex.ru, обновите потом сводку, пожалуйста)
англ. Mady Aleksandrova,_sandman_
приветствуются добровольцы
antares68
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 29 апр 2010, 14:36
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение antares68 »

Aml писал(а):Начал готовить материалы блога для перевода. А в результате получилась новая версия. Расширенная и дополненная. Вот начало - http://smolensk.ws/blog/179.html
Могу взять на немецкий. А размещать где?
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

antares68 писал(а):
Aml писал(а):Начал готовить материалы блога для перевода. А в результате получилась новая версия. Расширенная и дополненная. Вот начало - http://smolensk.ws/blog/179.html
Могу взять на немецкий. А размещать где?
Разместит Сергей у себя в блоге, как ему передать переводы - наверное переслать по почте через форум, если там нет какого-то слишком маленького ограничения на объем. Иначе - через аську, номер опубликован в блоге - http://smolensk.ws/profile/Aml/
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

приветствуются добровольцы
вот ежли б с польского (английского) на русский. то со всем моим удовольствием, а в обратном направлении мне не потянуть.. там и клава нужна спецфическая.. так штаа могу быть на подхвате и черновых работах, буде таковое понадобится:)
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

мона писал(а):
приветствуются добровольцы
вот ежли б с польского (английского) на русский. то со всем моим удовольствием, а в обратном направлении мне не потянуть.. там и клава нужна спецфическая.. так штаа могу быть на подхвате и черновых работах, буде таковое понадобится:)
:) это вам непосредственно с Сергеем лучше обговорить
мне в голову приходит, например, корректура, поскольку опечатки будут (кое-какие есть и в русской версии)
или например подготовка фотографий с подписями на других языках, перевод подписей - обеспечим :)
_sandman_
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение _sandman_ »

"На мой взгляд, это (причины авиакатастрофы) была комбинация чрезвычайно плохой погоды, довольно примитивного аэропорта и ошибки пилота. Я убежден, что совместная польско-российская комиссия дойдет до истины", - заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в интервью телеканалу CNN.

http://www.newsru.com/world/02may2010/sikorskiy.html
мона
Сообщения: 793
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
Откуда: СПб
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение мона »

перевод подписей - обеспечим
ну с переводом подписей я бы может и справилась худо-бедно, а вот связный-внятный литературный текст это сложнее:) вобщем, если возникнет такая необходимость, я готова в меру сил
Vaamochka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Vaamochka »

_sandman_ писал(а):"На мой взгляд, это (причины авиакатастрофы) была комбинация чрезвычайно плохой погоды, довольно примитивного аэропорта и ошибки пилота. Я убежден, что совместная польско-российская комиссия дойдет до истины", - заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в интервью телеканалу CNN.

http://www.newsru.com/world/02may2010/sikorskiy.html
Если бы была хорошая погода и международный аэродром, ситуация была бы принципиально другая. Но наверное сейчас важнее понять, что же произошло при этой погоде и при этом аэродроме.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Vaamochka писал(а):
А можно тогда такой вопрос? А для чего у самолета есть углы отклонения руля высоты, которые выходят за допустимые пределы? И эти допустимые пределы, они каждый для некой конкретной ситуации или они как-то увязаны с углом закрылок? Что такое допустимый предел?
Руль высоты вместе со стабилизатором создает момент обратный от пикирующего момента создаваемого подъемной силой крыла.
пикирующий момент зависит от величины подъемной силы и от плеча, т.е. от того насколь удалена точка приложения подъемной силы (ФОКУС) от центра тяжести самолета, отугла атаки крыла и от выпущенных закрылок и предкрылок.
Чем дальше центр тяжести находится от фокуса и чем больше сама подъемная сила тем больше момент на пикрирование и соответственно больше противоположный момент должен создавать стабилизатор вместе с рулем высоты.
Но эффективность руля ограничена допустимым углом его отклонения, так как при угле отклонения больше допустимого его эффективность резко падает, это можно поправить если дополнительно отклонить весь стабилизатор, тогда угол отклонения руля высоты уменьшится а его эффективность возрастет.
таким образом при выпуске закрылок на 45 возникает дополнительный момент на пикирование, который нельзя полностью компенсировать без перестановки стабилизатора, при предельно передних центровках это черевато потерей управления по продольному каналу
Последний раз редактировалось Александр Леонов 02 май 2010, 15:27, всего редактировалось 1 раз.
Закрыто Пред. темаСлед. тема