Господь знает...Vaamochka писал(а):Это уже втоичное снижение. Когда они пытались исправить сложившуюся ситуацию. А первичное снижение почему возникло?МихаНик писал(а): Добавлю, что любой самолёт "проседает" при переходе из снижения в набор высоты...
...С праздником, "Александр Леонов"... :drink:
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 1535
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Лучше этот вопрос не поднимать! Сейчас опять склока начнется. Да и инфы ноль! Одни догадки.Ataman писал(а):Так как истина пока скрыта в "чёрных ящиках", разрешите задать вопрос реальным профессионалам данного форума: всё ли сделал "аэродром Смоленск" возможное этот роковой день, что должно? Этот вопрос интересует больше всего.
Re: В Смоленске упал самолет
специально для тебя схема самолёта посчитай по масштабу может и по больше влезет..... очевидно стоя....так как в салонках рядов нет_sandman_ писал(а):Может кто-нибудь посчитать возможный диапазон значений центровки ?
Для определенных значений количества топлива, его распределения по бакам, по распределению пассажиров ?
Например, в качестве минимальных условий принять количество топлива равным необходимому для перелета Варшава-Смоленск и обратно с учетом запаса, необходимого для перелета на запасной аэродром, распределение при этом считать минимально способствующее передней центровке, пассажиры - минимум в президентском салоне (президент и самые высокопоставленные военные), остальные - во втором салоне, равномерно распределены. В качестве максимальных условий - полная загрузка топливом в Варшаве, максимальное количество человек в президентском салоне (53 вроде), остальные - во втором, в первых рядах.
[/quote]
Благодарю за столь любезным образом предоставленное уточнение.
Значит, максимальное число пассажиров в переделанном первом салоне - 25.
Если бы вы могли что-то предпринять также и по существу предложения, было бы просто замечательно.[/quote]
существа не вижу ...так и предпринимать нечего
Последний раз редактировалось szakal 02 май 2010, 14:48, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Да нет! Наверное все в последних рядах приподнялись в нетерпении скорее сесть, вот и нарушилась центровка - вперед.Vaamochka писал(а):А чем ее можно обосновать? Что такое могло быть нагружено спереди? У них и груза то наверное почти не было. Вряд ли они обелиски с собой тащили. Это бы точно кто-нить сказал.Александр Леонов писал(а): Мне почему то кажется что передняя центровка более вероятна......
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
И Вам желаю, - выпивать и закусывать!!! (станицы Усть-Медведицкая и Клетская - вот оттуда я, по материнской линии)МихаНик писал(а):ЗдорОво дневАли ! Слава Богу !
-
- Сообщения: 1535
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Всё !Ataman писал(а):Так как истина пока скрыта в "чёрных ящиках", разрешите задать вопрос реальным профессионалам данного форума: всё ли сделал "аэродром Смоленск" возможное этот роковой день, что должно? Этот вопрос интересует больше всего.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Задумчивый? Но тогда это не дополнительное снижение, а продолжение процесса снижения при наборе высоты. Т.е. механизмы не сразу прекращают процесс снижения. Правильно?welcome писал(а): Представьте себе, что вы спешите и направились в парикмахерскую. По пути вам приходит в голову, что лучше сначала ногти сделать, а то опоздаете. И вот, хотя вы все также спешите, все равно невольно замедляете шаг и задумываетесь.
Так и самолет сделан.
Спасибо!
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Потому что забыли проверить что бы углы отклонения руля высоты находились в допустимых пределах, если стрелка указателя была на границе зеленой зоны то выпуск закрылок на 45 мог спровоцировать отклонение руля высоты на угол при котором его эффективность руля высоты снижается, а снижение эффективности руля высоты приводит к тому что он не может скомпенсировать пикирующий момент от подънмной силы. Так как самолет устойчив по скорости, то при нескомпенсированном моменте он опускает нос увеличивает вертикальную скорость и начинает разгоняться что бы достить ту скорость на которой руль высоты сможет компенсировать момент от подъемной силы. В этом случае взятие штурвала на себя только уходшает положение так как увеличивает угол откланения руля высоты. самоле лучшее в этом случае переставить стабилизатор, но можно и перевести двигатели во взлетный режим тогда с разгоном руль высоты начнет работать лучше, но на все на это надо во первых время во вторых надо понять что происходит с самолетом, а это довольно сложно еслли в ситуацию попали неожиданно.Vaamochka писал(а):"из-за ошибки рулей не хватило", а из-за какой ошибки? Т.е. почему возникла эта вертикальная скорость, которую нужно было уменьшать?Александр Леонов писал(а): потому что из-за ошибки рулей не хватило, не смогли уменьшить вертикальную скорость, она продолжала нарастать после выпуска закрылок на 45 ИМХО
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Как бывший ртв-шник, душой болею за РП аэродрома Северный. Удачи ему, и выдержки сейчас!Vaamochka писал(а):Лучше этот вопрос не поднимать!
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
а чем вы обоснуете [извините] экпажа или боевых тушканчиков?Vaamochka писал(а):А чем ее можно обосновать? Что такое могло быть нагружено спереди? У них и груза то наверное почти не было. Вряд ли они обелиски с собой тащили. Это бы точно кто-нить сказал.Александр Леонов писал(а): Мне почему то кажется что передняя центровка более вероятна......
Re: В Смоленске упал самолет
Что-то мне подумалось, что после того как 2008 году борт не сел в Тбилиси, видимо пилоты и их руководство "отмазались" в том числе и тем что самолет и навигация устаревшая и не позволяет сажать в СМУ, те не стали садиться по обьективным причинам.
Поэтому борт отправили на модернизацию.
После чего как говориться - деньги немалые заплатили, теперь будьте любезны - садитесь.... Такая чисто бюрократическая причина.
Поэтому борт отправили на модернизацию.
После чего как говориться - деньги немалые заплатили, теперь будьте любезны - садитесь.... Такая чисто бюрократическая причина.
Последний раз редактировалось k631 02 май 2010, 14:42, всего редактировалось 3 раза.
-
- Сообщения: 1535
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Позже напишу в "личку"...Ataman писал(а):И Вам желаю, - выпивать и закусывать!!! (станицы Усть-Медведицкая и Клетская - вот оттуда я, по материнской линии)МихаНик писал(а):ЗдорОво дневАли ! Слава Богу !
..Насколько разбираешься в авиации ?
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Господь знает...[/quote]МихаНик писал(а): "Vaamochka"
Это уже втоичное снижение. Когда они пытались исправить сложившуюся ситуацию. А первичное снижение почему возникло?
Это плохо! Он не поделится.... А это на мой взгляд основной вопрос!
Re: В Смоленске упал самолет
А что должен был такого делать "аэродром Смоленска"?Ataman писал(а):Так как истина пока скрыта в "чёрных ящиках", разрешите задать вопрос реальным профессионалам данного форума: всё ли сделал "аэродром Смоленск" возможное этот роковой день, что должно? Этот вопрос интересует больше всего.
Re: В Смоленске упал самолет
Конечно же! Не дополнительное снижение, а опоздание на подъем. Я вчера приводил клипчик с Конкордом, что вспорхнул как ласточка прямо у земли. Но случай не тот. Там совсем другая технология. Увы, оказалась преждевременной для 20 века. Внуки оценят.Vaamochka писал(а):
Задумчивый? Но тогда это не дополнительное снижение, а продолжение процесса снижения при наборе высоты. Т.е. механизмы не сразу прекращают процесс снижения. Правильно?
Спасибо!
-
- Сообщения: 1535
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Потому что забыли проверить что бы углы отклонения руля высоты находились в допустимых пределах, если стрелка указателя была на границе зеленой зоны то выпуск закрылок на 45 мог спровоцировать отклонение руля высоты на угол при котором его эффективность руля высоты снижается, а снижение эффективности руля высоты приводит к тому что он не может скомпенсировать пикирующий момент от подънмной силы. Так как самолет устойчив по скорости, то при нескомпенсированном моменте он опускает нос увеличивает вертикальную скорость и начинает разгоняться что бы достить ту скорость на которой руль высоты сможет компенсировать момент от подъемной силы. В этом случае взятие штурвала на себя только уходшает положение так как увеличивает угол откланения руля высоты. самоле лучшее в этом случае переставить стабилизатор, но можно и перевести двигатели во взлетный режим тогда с разгоном руль высоты начнет работать лучше, но на все на это надо во первых время во вторых надо понять что происходит с самолетом, а это довольно сложно еслли в ситуацию попали неожиданно.[/quote]Александр Леонов писал(а): "из-за ошибки рулей не хватило", а из-за какой ошибки? Т.е. почему возникла эта вертикальная скорость, которую нужно было уменьшать?
Согласен, ситуация сложнейшая...
-
- Сообщения: 1535
- Зарегистрирован: 26 сен 2009, 20:52
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Всем привет, Спасения и с Праздником !
До послезавтра, отдохнём в деревне...
До послезавтра, отдохнём в деревне...
Re: В Смоленске упал самолет
Только что в блоге у Кирилла Еськова прочитал вариант бритвы Оккама:
Так что вариант с закрылками и центровкой очень даже подходящий. Вот только обыватель не поймёт...Из множества возможных объяснений следует выбирать самое скучное.
Последний раз редактировалось Лекс7777 02 май 2010, 14:40, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
не представляю себе, как и чем можно уравновесить разницу между полной пустот и малонаселенной передней половиной и плотно населенной хвостовой.. ну разве что и правда забить президентский отсек и кухню облисками, как сказали выше
Сразу за кабиной пилотов – просторный салон, за ним – 8-местные отсеки для важных членов делегации и кухонный отсек
Далее – салон для остальных пассажиров
На момент катастрофы на борту было 88 членов президентской делегации и 8 членов экипажа.
Кабина пилотов: пилот, второй пилот, штурман и техникА чем ее можно обосновать? Что такое могло быть нагружено спереди? У них и груза то наверное почти не было. Вряд ли они обелиски с собой тащили. Это бы точно кто-нить сказал.
Сразу за кабиной пилотов – просторный салон, за ним – 8-местные отсеки для важных членов делегации и кухонный отсек
Далее – салон для остальных пассажиров
На момент катастрофы на борту было 88 членов президентской делегации и 8 членов экипажа.
Последний раз редактировалось мона 02 май 2010, 14:46, всего редактировалось 3 раза.
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Честно сказать, - "не очень". Но аэродромы всегда были практически под боком.МихаНик писал(а):..Насколько разбираешься в авиации ?
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
А можно тогда такой вопрос? А для чего у самолета есть углы отклонения руля высоты, которые выходят за допустимые пределы? И эти допустимые пределы, они каждый для некой конкретной ситуации или они как-то увязаны с углом закрылок? Что такое допустимый предел?Александр Леонов писал(а): Потому что забыли проверить что бы углы отклонения руля высоты находились в допустимых пределах, если стрелка указателя была на границе зеленой зоны то выпуск закрылок на 45 мог спровоцировать отклонение руля высоты на угол при котором его эффективность руля высоты снижается, а снижение эффективности руля высоты приводит к тому что он не может скомпенсировать пикирующий момент от подънмной силы. Так как самолет устойчив по скорости, то при нескомпенсированном моменте он опускает нос увеличивает вертикальную скорость и начинает разгоняться что бы достить ту скорость на которой руль высоты сможет компенсировать момент от подъемной силы. В этом случае взятие штурвала на себя только уходшает положение так как увеличивает угол откланения руля высоты. самоле лучшее в этом случае переставить стабилизатор, но можно и перевести двигатели во взлетный режим тогда с разгоном руль высоты начнет работать лучше, но на все на это надо во первых время во вторых надо понять что происходит с самолетом, а это довольно сложно еслли в ситуацию попали неожиданно.
Re: В Смоленске упал самолет
хорошо. значит, состояние сейчас такое:Aml писал(а):Начал готовить материалы блога для перевода. А в результате получилась новая версия. Расширенная и дополненная. Вот начало - http://smolensk.ws/blog/179.html
ч.1 - англ. - Mady Aleksandrova, польск. - ?
ч.2 - англ. - Mady Aleksandrova, польск. - ?
ч.3 - англ. - _sandman_, польск. - ?
ч.4 - ч.10 - не готовы для перевода.
---
переводят:
польск. MaxOff, diagnoza (вам нужно договориться, кто что переводит, diagnoza просила писать на diagnoza@yandex.ru, обновите потом сводку, пожалуйста)
англ. Mady Aleksandrova,_sandman_
приветствуются добровольцы
Re: В Смоленске упал самолет
Могу взять на немецкий. А размещать где?Aml писал(а):Начал готовить материалы блога для перевода. А в результате получилась новая версия. Расширенная и дополненная. Вот начало - http://smolensk.ws/blog/179.html
Re: В Смоленске упал самолет
Разместит Сергей у себя в блоге, как ему передать переводы - наверное переслать по почте через форум, если там нет какого-то слишком маленького ограничения на объем. Иначе - через аську, номер опубликован в блоге - http://smolensk.ws/profile/Aml/antares68 писал(а):Могу взять на немецкий. А размещать где?Aml писал(а):Начал готовить материалы блога для перевода. А в результате получилась новая версия. Расширенная и дополненная. Вот начало - http://smolensk.ws/blog/179.html
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
вот ежли б с польского (английского) на русский. то со всем моим удовольствием, а в обратном направлении мне не потянуть.. там и клава нужна спецфическая.. так штаа могу быть на подхвате и черновых работах, буде таковое понадобится:)приветствуются добровольцы
Re: В Смоленске упал самолет
:) это вам непосредственно с Сергеем лучше обговоритьмона писал(а):вот ежли б с польского (английского) на русский. то со всем моим удовольствием, а в обратном направлении мне не потянуть.. там и клава нужна спецфическая.. так штаа могу быть на подхвате и черновых работах, буде таковое понадобится:)приветствуются добровольцы
мне в голову приходит, например, корректура, поскольку опечатки будут (кое-какие есть и в русской версии)
или например подготовка фотографий с подписями на других языках, перевод подписей - обеспечим :)
Re: В Смоленске упал самолет
"На мой взгляд, это (причины авиакатастрофы) была комбинация чрезвычайно плохой погоды, довольно примитивного аэропорта и ошибки пилота. Я убежден, что совместная польско-российская комиссия дойдет до истины", - заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в интервью телеканалу CNN.
http://www.newsru.com/world/02may2010/sikorskiy.html
http://www.newsru.com/world/02may2010/sikorskiy.html
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
ну с переводом подписей я бы может и справилась худо-бедно, а вот связный-внятный литературный текст это сложнее:) вобщем, если возникнет такая необходимость, я готова в меру силперевод подписей - обеспечим
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Если бы была хорошая погода и международный аэродром, ситуация была бы принципиально другая. Но наверное сейчас важнее понять, что же произошло при этой погоде и при этом аэродроме._sandman_ писал(а):"На мой взгляд, это (причины авиакатастрофы) была комбинация чрезвычайно плохой погоды, довольно примитивного аэропорта и ошибки пилота. Я убежден, что совместная польско-российская комиссия дойдет до истины", - заявил министр иностранных дел Польши Радослав Сикорский в интервью телеканалу CNN.
http://www.newsru.com/world/02may2010/sikorskiy.html
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Руль высоты вместе со стабилизатором создает момент обратный от пикирующего момента создаваемого подъемной силой крыла.Vaamochka писал(а):
А можно тогда такой вопрос? А для чего у самолета есть углы отклонения руля высоты, которые выходят за допустимые пределы? И эти допустимые пределы, они каждый для некой конкретной ситуации или они как-то увязаны с углом закрылок? Что такое допустимый предел?
пикирующий момент зависит от величины подъемной силы и от плеча, т.е. от того насколь удалена точка приложения подъемной силы (ФОКУС) от центра тяжести самолета, отугла атаки крыла и от выпущенных закрылок и предкрылок.
Чем дальше центр тяжести находится от фокуса и чем больше сама подъемная сила тем больше момент на пикрирование и соответственно больше противоположный момент должен создавать стабилизатор вместе с рулем высоты.
Но эффективность руля ограничена допустимым углом его отклонения, так как при угле отклонения больше допустимого его эффективность резко падает, это можно поправить если дополнительно отклонить весь стабилизатор, тогда угол отклонения руля высоты уменьшится а его эффективность возрастет.
таким образом при выпуске закрылок на 45 возникает дополнительный момент на пикирование, который нельзя полностью компенсировать без перестановки стабилизатора, при предельно передних центровках это черевато потерей управления по продольному каналу
Последний раз редактировалось Александр Леонов 02 май 2010, 15:27, всего редактировалось 1 раз.