для "vbeskrovny": это была шутка, возможно, неудачная.. не помню уж точно, в каком контекстеДля "Mona". Ваше "маска я вас знаю" - ошибочно! Здешний "Энергетик" интерью не давал и он главным энергетиком не является. Вы ошиблись,мадам.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Re: В Смоленске упал самолет
умница....проверяли очень долгоmeaerror писал(а): А чего тут неясного? Проверяли останки на алкоголь и другие наркотические вещества.
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Не говори ерунды, на аэродроме базируется воинская часть - авиационная комендатура, с действующим командиром, Авиационный завод как и раньше использует аэродром совместно с военными...- ИМХОameli писал(а):
Комендатура и командир военной части на аэродроме тоже запасные? Или с завода?
Последний раз редактировалось Энергетик 31 май 2010, 18:57, всего редактировалось 1 раз.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
vbeskrovny писал(а):"Aml"
Коллега утверждает, что обломок за дорогой - левый стабилизатор киля ТУ-154
Несли судить по вот этому фото, то левого стабилизатора разрушен конец.
А конец левого крыла - не поврежден.
Так что, продолжаю считать, что это крыло.
Плюс такой момент. При ударе об дерезу кусок крыла явно был потерян, раз самолет стал интенсивно вращаться. Если за ЛЭП лежал стабилизатор, то куда девалось крыло?
Плюс этот обломок лежит примерно в 10м от столба ЛЭП. Если бы его срезало проводами, то он лежал бы намного дальше. Ведь получается, что он оторвался на высоте 20м при скорости 270 км/с и пролетел только 10м. Фантастика, да и только. :)
Последний раз редактировалось Aml 29 апр 2010, 20:48, всего редактировалось 1 раз.
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Используется один КНС, кстати установлен на БПРМ - ИМХОГена писал(а):Luden, а КНС-ы у вас используются на аэродроме или они уже ушли в прошлое вообще?Luden писал(а): ...
Уверен, что нет. Метео - очень серьёзный канал.
...
Последний раз редактировалось Энергетик 31 май 2010, 18:57, всего редактировалось 1 раз.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
КНС - Кодово - Неоновый СветомаякLuden писал(а):А это что?Гена писал(а):
а КНС-ы у вас используются на аэродроме или они уже ушли в прошлое вообще?
Я в базе бываю редко - спецодежду получить, зачет сдать, медкомиссию пройти.
Честно говоря, на других объектах был по два-три раза.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Re: В Смоленске упал самолет
[quote="GNom"][quote="wulkan"][quote="GNom"] Мы знаем, на какой высоте находилось ВС над БПРМ.
В том то и дело что на какой высоте находилось ВС над БПРМ - это тоже догадки и официально нигде пока не подтверждено..... Может я не прав?
В том то и дело что на какой высоте находилось ВС над БПРМ - это тоже догадки и официально нигде пока не подтверждено..... Может я не прав?
- Larry
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 28 окт 2003, 19:51
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 117 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Не шутка - только не прожектора, а ОВИ. После первого моего поста сегодня звонил родственнику, бывшему военному пилоту дальней авиации. Он подтвердил разницу между ОВИ и посадочными прожекторами для подсветки полосы (они же в туман светят в морду лица при посадке), а так же сообщил, что ОВИ имеются под глиссадой даже в районе дальнего привода, расстояние Вы знаете. На Северный он садился не раз и не два.Энергетик писал(а):
Нет, на фото полоса не Северного, про прожектора я уже писал, где и как они расставлены и в каких направлениях и когда они светят, про этот пост я подумал что это шутка, из за указанных расстояний между прожекторами....
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
мона писал(а):для "vbeskrovny": это была шутка, возможно, неудачная.. не помню уж точно, в каком контекстеДля "Mona". Ваше "маска я вас знаю" - ошибочно! Здешний "Энергетик" интерью не давал и он главным энергетиком не является. Вы ошиблись,мадам.
А что у кого то было желание взять у меня интервью)))))))
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
- Larry
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 28 окт 2003, 19:51
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 117 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
А где подтверждение, что это посадка, а не взлет? И даже если садится, то на Северном возможна посадка при хорошей видимости и с западного направления, а при плохой, только со стороны приводов, т.е. с восточного, именно там и стоят прожектора.vbeskrovny писал(а):Видимо - не шутка. На фото - это ваша ВПП? АН-72 с какой стороны заходит на посадку?Энергетик писал(а): Так какой вопрос ко мне? (про прожектора - это шутка. я так понял)))
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Конак, извините, тут столько нитей дискуссии, что за всеми просто не уследить.konak писал(а):GNom, А Вы не рассматриваете ситуацию , описанную Ершовым ?
"Подходит 1500, эшелон перехода. Мы переходим от выдерживания высоты по
общему для всех давлению 760 к высоте по давлению аэродрома, 748.
Давным-давно в Харькове заходил так на посадку в облаках самолет. И --
забыли установить давление аэродрома. Снижаясь по высотомерам, установленным
на давление 760, самолет на самом деле шел ниже почти на 200 метров.
Рассчитывая, что у них высота 200 метров -- как раз высота пролета
дальнего привода, -- экипаж вел машину почти над верхушками деревьев, в
облаках, не видя земли.
И когда у них высотомеры показали 180 метров, самолет зацепился за
деревья и упал, не долетев до полосы."
Ваша версия имеет право на жизнь, однако есть и некоторые возражения.
1. Кроме барометрического высотомера, измеряющего, либо абсолютную высоту полёта, либо относительную (от превышения аэродрома), есть радиовысотомер, измеряющий относительную высоту полёта (от превышения точки, в которую направлен луч его антенны - в идеальном случае, по отвесу с самолёта вниз до земной поверхности). Кроме того, похоже, имела место быть система раннего предупреждения приближения к земле, завязанная на GPS, и, коль уж она была включена, имевшая базу данных с параметрами подхода к Северному, подававшие какие-то сигналы. Возможно, имелись и ещё какие-то дублирующие системы, самолёт-то, литерный.
2. Любые противоречия в показаниях этих систем - безусловный сигнал к маневру выхода на повторный заход на посадку, или к переходу на полёт к запасному аэродрому.
3. Все показания устройств, позволяющие контролировать абсолютную и относительную высоты полёта ВС, обязательно контролируются конкретными членами экипажа при заходе на посадку. В случае их выхода за допустимые значения, факт этого события НЕМЕДЛЕННО доводится до КВС. Смысл его действий вполне понятен - корректировка захода на посадку, если есть на то возможность, или прекращение захода на посадку.
4. Если посадка контролировалась диспетчером по РСП, он обязательно должен был информировать КВС о величине уходов с глиссады или курса. В случае же, когда таковой факт обнаруживался после прохода ВС высоты принятия решения или минимальной высоты снижения - немедленно давать указание на прекращение захода на посадку.
Поэтому, ошибка в показаниях барометрического высотомера могла привести к трагедии только в случае его пересечения с множеством прочих событий, исключающих возможность противодействия авиакатастрофе, то есть, всего того, что описано выше.
Re: В Смоленске упал самолет
Вот именно,что загадка.И когда и если на эту загадку найдется отгадка, тогда и можно будет говорить кто и чем ошибся, и кто и в чем виноват.Почему за эти, приблизительно, СТО метров снижения, экипаж не принял мер для совершения маневра захода на второй круг - самая большая загадка всей этой трагедии.
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
НУ вы шутник, зачем народ вводите в заблуждение?Два варианта либо вы родственника придумали, либо он Вас дезинформировал.Larry писал(а):Не шутка - только не прожектора, а ОВИ. После первого моего поста сегодня звонил родственнику, бывшему военному пилоту дальней авиации. Он подтвердил разницу между ОВИ и посадочными прожекторами для подсветки полосы (они же в туман светят в морду лица при посадке), а так же сообщил, что ОВИ имеются под глиссадой даже в районе дальнего привода, расстояние Вы знаете. На Северный он садился не раз и не два.Энергетик писал(а):
Нет, на фото полоса не Северного, про прожектора я уже писал, где и как они расставлены и в каких направлениях и когда они светят, про этот пост я подумал что это шутка, из за указанных расстояний между прожекторами....
Разницу между ОВИ и АПП вы могли бы и у меня спросить))) Никаких ОВИ на Аэродроме - нет, ни под глиссадой ни где в ином месте, тем более в районе Дальнего привода.... Расстояния я все знаю, на Счет того что в Районе ДПРМ есть какие то ОВИ, думаю Aml тоже улыбнется, это там невозможно, если бы они там и были бы, их бы местное население уже давно поснимало бы))))Так что Пишите только проверенную инфу, просьба)))Или спрашивайте....- ИМХО
Последний раз редактировалось Энергетик 31 май 2010, 18:58, всего редактировалось 2 раза.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Прожектора есть подвижные и стационарные, подвижные выезжают в нужное место в зависимости от направления посадки...- ИМХОLarry писал(а): Так какой вопрос ко мне? (про прожектора - это шутка. я так понял)))
Видимо - не шутка. На фото - это ваша ВПП? АН-72 с какой стороны заходит на посадку?
А где подтверждение, что это посадка, а не взлет? И даже если садится, то на Северном возможна посадка при хорошей видимости и с западного направления, а при плохой, только со стороны приводов, т.е. с восточного, именно там и стоят прожектора.
Последний раз редактировалось Энергетик 31 май 2010, 18:58, всего редактировалось 1 раз.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
- Larry
- Сообщения: 2471
- Зарегистрирован: 28 окт 2003, 19:51
- Благодарил (а): 217 раз
- Поблагодарили: 117 раз
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
8-41 - по польскому времени (-2 часа).ОльгаС писал(а):Что то со временем непонятно...Порвал самолет провода в 10,39, разбился в 8,41, и при этом сигнализация выла только последние 30 секунд...а ведь самолет летел на высоте нескольких метров больше минуты получается....какое-то время неверное, скорее всего 8,41?
Re: В Смоленске упал самолет
немного инфы(коментарии к статье, статья полная, но "старье) про аэродром:
"До 1 ноября 2009 г. гвардейский авиационный полк им. Гризодубовой, батальон связи и батальон обеспечения, базирующиеся на северном аэродроме г.Смоленска расформировывается и создается подразделение авиационная комендатура. Вчера такое распоряжение поступило в батальон связи. Это значит, что на аэродроме перестанут выполнятся регулярные тренировочные полёты. В то же время надо понимать, что авиационная комендатура не обеспечит прием и обслуживание ни военных, ни гражданских бортов." http://svpressa.ru/accidents/article/23743/?from=500
"До 1 ноября 2009 г. гвардейский авиационный полк им. Гризодубовой, батальон связи и батальон обеспечения, базирующиеся на северном аэродроме г.Смоленска расформировывается и создается подразделение авиационная комендатура. Вчера такое распоряжение поступило в батальон связи. Это значит, что на аэродроме перестанут выполнятся регулярные тренировочные полёты. В то же время надо понимать, что авиационная комендатура не обеспечит прием и обслуживание ни военных, ни гражданских бортов." http://svpressa.ru/accidents/article/23743/?from=500
Последний раз редактировалось anut13 29 апр 2010, 21:02, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Sewernyj ist kein Flughafen im eigentlichen Sinne, sondern lediglich eine Landegelegenheit. Vergleiche eine Autobahn mit einer ungeteerten Überlandstrasse.isa писал(а):Der Flughafen samt Einrichtungen und Personal war überfordet, der Flughafen war noch nicht lange im Betrieb.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Что ж ты упертая такая. Там нечего фактически хоронить было. И гробы фактически пустые с символическими останками.anut13 писал(а):Потому что нос разбит был вдребезги.ameli писал(а):странно, их местонахождение известно-в кабине+форма, а вот почему так долго типа идентифицировали? знаю-не скажу
нет....их тела благодаря форме-самые узнаваемые..........на форуме это уже проскакивало.....читайте...
Re: В Смоленске упал самолет
Ecstasy Lover, проехали..к стати, кто кричал, что там нет военной комендатуры?!
Последний раз редактировалось anut13 29 апр 2010, 21:03, всего редактировалось 1 раз.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
А вот стационарные, как я понимаю.Прожектора есть подвижные и стационарные, подвижные выезжают в нужное место в зависимости от направления посадки...
Побывал сегодня еще раз на месте катастрофы, чтобы развеять все сомнения, накопившиеся за две недели. Уточнил окончательно некоторые детали. Впрочем, ничего особо нового не добавил для себя, просто еще раз убедился, что все правильно раньше написал (за исключением того, что с местоположением первой березы на карте ошибся на 10м)
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Да, это Они, подвижные такие же установки, только на базе УАЗ-33031Aml писал(а):А вот стационарные, как я понимаю.Прожектора есть подвижные и стационарные, подвижные выезжают в нужное место в зависимости от направления посадки...
Побывал сегодня еще раз на месте катастрофы, чтобы развеять все сомнения, накопившиеся за две недели. Уточнил окончательно некоторые детали. Впрочем, ничего особо нового не добавил для себя, просто еще раз убедился, что все правильно раньше написал (за исключением того, что с местоположением первой березы на карте ошибся на 10м)
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
К сожалению, Вы упустили из виду все мои предыдущие рассуждения относительно того, что КВС должен был знать об истинной высоте полёта из нескольких независимых источников, включая информацию от диспетчера посадки, и на высоте принятия решения (минимальной высоте снижения) должен был наблюдать визуальные ориентиры, чтобы продолжить заход на посадку. Возможно, и эту версию озвучивали, страниц триста назад, он ошибся, приняв за ориентиры какие-то визуальные глюки. Против этой версии говорит то, что он должен был воспринимать информацию об удалении от торца ВПП, как от диспетчера посадки, так и от GPS-cистемы (похоже, отвечающей критериям RNAV). О наличии и функционировании этой системы на борте 101 информировала МАК.Ded53 писал(а):Вот именно,что загадка.И когда и если на эту загадку найдется отгадка, тогда и можно будет говорить кто и чем ошибся, и кто и в чем виноват.Почему за эти, приблизительно, СТО метров снижения, экипаж не принял мер для совершения маневра захода на второй круг - самая большая загадка всей этой трагедии.
http://www.mak.ru/russian/russian.html
...24.04.2010
...Достигнута договоренность о проведении с участием специалистов МАК и польской стороны исследований бортовой системы предупреждения столкновения с землей (TAWS) и системы спутниковой навигации (GNSS) американского производства на предприятии-изготовителе в США...
Re: В Смоленске упал самолет
да сто пудово он понадеялся на GPS-cистемы (похоже, отвечающей критериям RNAV), по этому и не обращал внимание на диспетчераGNom писал(а): К сожалению, Вы упустили из виду все мои предыдущие рассуждения относительно того, что КВС должен был знать об истинной высоте полёта из нескольких независимых источников, включая информацию от диспетчера посадки, и на высоте принятия решения (минимальной высоте снижения) должен был наблюдать визуальные ориентиры, чтобы продолжить заход на посадку. Возможно, и эту версию озвучивали, страниц триста назад, он ошибся, приняв за ориентиры какие-то визуальные глюки. Против этой версии говорит то, что он должен был воспринимать информацию об удалении от торца ВПП, как от диспетчера посадки, так и от GPS-cистемы (похоже, отвечающей критериям RNAV). О наличии и функционировании этой системы на борте 101 информировала МАК.
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Aml писал(а):Кто-то сегодня про состояние полосы спрашивал. Смотрите.
А это огни светового горизонта - 13 штук через сто метров тройка огней приближения, через еще 100 метров еще одна тройка огней приближения, и через 100 метров соответственно торец полосы со своими огнями разрешения (входные) и запрещения посадки.
На последнем фото справа - БСКП - там и сидит ГРП и руководит полетами , кто то называл это место вышкой)))- ИМХО
Последний раз редактировалось Энергетик 31 май 2010, 18:59, всего редактировалось 2 раза.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
услышьте (если не услышали еще):)konak писал(а):Я вот одного решительно не понимаю : либо мне настолько мало лет и мои редкие высказывания остаются без внимания, либо у меня по малолетству кривые руки и суть сказанного не доносится до посетителей форума, ибо не разумею как пользоваться остриём прогресса - форумом. Суть обращения - не мог ли экипаж ( отбросив принадлежность к элитности и первому лицу государства ) совершить банальную ошибку - забыть сменить показатель давления горизонт-порт прибытия. В конспиралогию не верю, а фатальность ошибок имеет право быть. Ногами не пинайте сходу...уважаемые.
+1В конспиралогию не верю, а фатальность ошибок имеет право быть.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
На последнем фото справа - БСКП - там и сидит ГРП и руководит полетами , кто то называл это место вышкой)))
Да, вышка там невысокая :)
Да, вышка там невысокая :)
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Если кому интересно - Антенна Радиостанции Р-845 (Р-844) - Радиостанция обеспечивает связь между самолетом и СКП...- ИМХОAml писал(а):На последнем фото справа - БСКП - там и сидит ГРП и руководит полетами , кто то называл это место вышкой)))
Да, вышка там невысокая :)
Последний раз редактировалось Энергетик 31 май 2010, 18:59, всего редактировалось 1 раз.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Да труба СмАЗа)))Aml писал(а):А что там на заднем плане? На трубу похожее?
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.