Кто бы говорилSpasin писал(а):Да Вы Алиса похоже блондинка!--))
Целая простыня текста и НУЛЬ информации-( :girl_devil:
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
- Mady Aleksandrova
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Re: В Смоленске упал самолет
Вы сознаётесь?Spasin писал(а):А всё идёт к тому, что есть и НАША ВИНА--(( :mellow:
Ну так скорей поведайте миру о вашей вине и о составе вашей группы, а то мы тут (как минимум, многие) изождались вовсю.
Re: В Смоленске упал самолет
вот и ехали бы они, через гражданский.....в Хитроуууmakstrader писал(а):у нас же не гражданский аэропорт.anut13 писал(а):сюда же... все иностранные граждане, прибывающие из-за границы обязаны пройти таможенный контроль!!!
где он в Смоленске предусмотрен??????
а официальные делегации и так не зря под конвоем.. тьфу .. с эскортом возят.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 28 апр 2010, 22:43
- Откуда: Болгария
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Привет, земляк ;)Petkov писал(а):Так как почти ничего нового на форуме, спрошу два вопроса.
Вопрос к Александру Леонову: Летчик решил побаловаться и посмотреть что получится. Летая на довольно хорощую высоту 5000 м, направить самолет в небо /вверх/ пока не установится /тяга ему не хватит на вертикальное ускорение и полет/. Прийдет момент когда он полностю остановится и начнет падать. Вот тут, сможет ли летчик восстановить горизонтальный полет, или пойдет в штопор и ... в землю?
Александр уже ответил, однако лакончино, на спартанский манер :D
Фигура пилотажа, которую ты описываешь, называется колокол. Вот линк: http://pesnyakolokola.my1.ru/load/video ... m/3-1-0-62
Там на видео их два - примерно с 25'' и 115''.
Все поршневые пилотажные самолеты выполяют эту фигуру... с нормальным летчиком ;)
А вот Леонову за выполнение колокола на МиГ-23 могли и по ушам надавать :)
По-англицки колокол - tailslide, а по-болгарски - камбана ;)
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Вопрос ко всем и прежде всего к Леонову!
В нашей компании мнения разошлись. Вопрос звучит так:"Какой точно угол закрылков на фото?"
Должно быть так: согласно РЛЭ ВС Ту-154М, п.3.1.6.(3,) посадочным положением закрылков в нормальных условиях
является их выпуск на 36 или 45 градусов.
На этапе разворота так: для выполнения схемы захода требуется произвести выпуск шасси, а затем механизации
крыла и закрылков в положение 28° с целью обеспечения скорости полета не более 330 км/ч до начала выполнения четвертого разворота.
Какой угол на фото?
В нашей компании мнения разошлись. Вопрос звучит так:"Какой точно угол закрылков на фото?"
Должно быть так: согласно РЛЭ ВС Ту-154М, п.3.1.6.(3,) посадочным положением закрылков в нормальных условиях
является их выпуск на 36 или 45 градусов.
На этапе разворота так: для выполнения схемы захода требуется произвести выпуск шасси, а затем механизации
крыла и закрылков в положение 28° с целью обеспечения скорости полета не более 330 км/ч до начала выполнения четвертого разворота.
Какой угол на фото?
- Вложения
-
- Положение закрылков на месте катастрофы.JPG (91.97 КБ) 1478 просмотров
Re: В Смоленске упал самолет
По официальному метео http://rp5.ru/archive.php?wmo_id=26781&lang=ru, где есть давление, приведенное к морю, уровень измерительной станции - 235м, а уровень ВПП - 262м. На ВПП станции нет. Вопрос: какое давление дал на борт диспетчер???, а если официальное, то уровень ВПП он занизил на 27м.Alice025 писал(а):Туман -4
Докладываю. Метео-мама удрала от меня по делам, сказала, что вечером посмотрит. (и что я бездельница и делать мне нечего). Состоялся такой диалог:
- Карту прислали?
- Нет, карты пока нет, но много всяких мелких подробностей, и график температуры и чего хочешь.
- График температуры это прекрасно. Но карту тоже найди на тот день. Что у вас там, ни одного метеоролога нет из Смоленска, на форуме? Какую видимость дала метостанция аэропорта?
- Нету там метеостанции, их вывели давно. 400-500 метров.
- 400-500 - самолеты летают. А кто же это дал?
- Вроде, в городе есть метеостанция.
- А как далеко метеостанция от аэродрома?
- Не знаю.
- Как далеко аэродром от города?
- 6 км.
- Это в городе.
- Да, прямо на окраине города говорят.
- Туман был только у аэродрома или вообще в городе?
- В городе был, повсюду в городе. Писали, что из окна 9 этажного дома не видно было землю вниз. Или дом напротив, не помню.
- Ну тогда точно нужно карту, если по всему городу, проверить где фронт.
Как ты говоришь, землю не видно, дом напротив? Это не 500 метров, это гораздо хуже.
В общем давай карту, проверить фронт, и только потом, может, у них пятнами, по городу, они то сами что говорят?
- Они все бегали из-за катастрофы, им не до тумана было, а потом он рассеялся к обеду.
- Ладно, я зайду завтра на кафедру авиационной метеорологии спрошу что там у них по Смоленску а сейчас я убегаю.
- Имей совесть как это убегаю! Тебе столько графиков прислали и приветы шлют!
- Большое спасибо, от меня тоже привет, вечером посмотрю.
Это тебе делать нечего ерундой всякой занимаешься ..!.....!...... ит д и тп
Re: В Смоленске упал самолет
Скажите, а на графике вариант вот этой версии строили?
По данным TVN24, при расшифровке бортовых самописцев в последние 30 секунд в кабине был слышен сигнал системы раннего предупреждения о столкновении с землей TAWS. Однако, по словам бывшего командира 36−го авиаполка Польши Томаша Петржака, эта сигнализация неверно интерпретирует данные российской системы измерения высоты по атмосферному давлению от порога взлетно-посадочной полосы, которые передает пилотам диспетчер. Установленная на польском самолете система предупреждения должна была быть выключена, поскольку настроена на измерение высоты по давлению от уровня моря.
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо, за правильный образ.Spasin писал(а):Путин и Качиньский как два барана на узкой жёрдочке над глубокой пропастью.
А я всё думал, на кого вы так похожи!
Не, не на Путина с Качинским, а вот на барана - ну не отличить!
Re: В Смоленске упал самолет
Если брать три фактора - самолет исправен - все работает на 100 - экипаж вменяем - то вывод ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ ЖИВЫ сейчас. А если нет то из этих факторов что то не работало..............[/quote]
Все люди ошибаются, и вменяемые в том числе, я сам ошибался неоднократно так что все могло закончиться плачевно, но мне везло а им в этот разне повезло.[/quote]
Полностью с Вами согласен но резко уйти вниз возможно и сознательно ( как вариант)
Все люди ошибаются, и вменяемые в том числе, я сам ошибался неоднократно так что все могло закончиться плачевно, но мне везло а им в этот разне повезло.[/quote]
Полностью с Вами согласен но резко уйти вниз возможно и сознательно ( как вариант)
- Mady Aleksandrova
- Сообщения: 447
- Зарегистрирован: 22 апр 2010, 18:17
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Видио, спецвзвод подготовленных тушканчиков.Spasin писал(а):ТУ-154 скользил вниз, все системы работали штатно, но на Земле борт ожидал СЮРПРИЗ...
Действительно, травка у вас там - что надо :pleasantry:
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Бред откровенный! "Энергетик" еще слишком молод, что бы ему такие задания поручать. По возрасту не тянет.Spasin писал(а): ............
Старший группы - ЭНЕРГЕТИК - скомандовал резко и громко:
- Развернуть ложный ближний маяк, обеспечить должную ИНФОЗАВЕСУ...
ТУ-154 скользил вниз, все системы работали штатно, но на Земле борт ожидал СЮРПРИЗ...
Придумай что-нибудь получше
p.s.
Для "Mona". Ваше "маска я вас знаю" - ошибочно! Здешний "Энергетик" интерью не давал и он главным энергетиком не является. Вы ошиблись,мадам.
p.p.s.
Сорри за OFF, не удержался..
Последний раз редактировалось vbeskrovny 29 апр 2010, 16:28, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Не врите, Энергетик никак не в вашей группе.Spasin писал(а):... Группа Энергетика обеспечивала рубеж БПРМ - не дай Бог ляхи окажутся настырными и попрут напролом...
Слишком от вашей группы смрадом несёт.
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ded53,
но RessorT писал (возможно, кто-то еще раньше):
как я уже обращал внимание форумчан - на сайте МАК нету ничего про "исправность".Исправность самолета вроде МАК озвучило сразу ( зачем то?)
но RessorT писал (возможно, кто-то еще раньше):
т.е. это информация, переданная информационным агентством, ссылающимся на слова чиновнника, но не являющаяся официальной информацией от МАК в настоящий моментПЯТИГОРСК, 29 апр - РИА Новости. Самолет Ту-154М президента Польши, разбившийся 10 апреля под Смоленском, "был в идеальном состоянии, но имели место ошибки и просчеты со стороны экипажа", заявил в четверг РИА Новости начальник управления поддержания летной годности воздушных судов Росавиации Юрий Евдокимов.
- Ataman
- Сообщения: 275
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 15:29
- Откуда: Волгоград
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
"Питерская", поди...Mady Aleksandrova писал(а):Действительно, травка у вас там - что надо :pleasantry:
- Д.Петров
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Для такого полета нужен большой запас по скорости, т.к на концевой части правого крыла элевон должен создать отрицательную подъемную силу, а остальное крыло компенсировать её и отсутствующую подъемную силу части левого крыла.В варианте на фото летчик должен был совершать посадку на скорости раза в полтора выше, чем обычно.Operator писал(а):Таки похоже, что действие было рефлекторным, то есть неосознанным.Д.Петров писал(а): Нет, пилот делал правильно. поворот хвоста самолета влево увеличивает действующую стреловидность правого крыла относительно вектора скорости и уменьшает левого, что противодействует левому крену.
Но, возможно, нецелесообразным в конкретной ситуации.
Собственно, на такие размышления натолкнула известная фотография:
Despite damaged wing, pilot manages to fly plane home
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
+1, я тоже высчитывал 45 гр по лубомуАлександр Леонов писал(а):45vbeskrovny писал(а): Какой угол на фото?
Re: В Смоленске упал самолет
Во время аварии самолет шел не на посадку а на ВЗЛЕТ !!!vbeskrovny писал(а):Вопрос ко всем и прежде всего к Леонову!
В нашей компании мнения разошлись. Вопрос звучит так:"Какой точно угол закрылков на фото?"
Должно быть так: согласно РЛЭ ВС Ту-154М, п.3.1.6.(3,) посадочным положением закрылков в нормальных условиях
является их выпуск на 36 или 45 градусов.
На этапе разворота так: для выполнения схемы захода требуется произвести выпуск шасси, а затем механизации
крыла и закрылков в положение 28° с целью обеспечения скорости полета не более 330 км/ч до начала выполнения четвертого разворота.
Какой угол на фото?
- Александр Леонов
- Дон Кихот
- Сообщения: 1849
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
- Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
угу, стремительным домкратомwulkan писал(а):
Во время аварии самолет шел не на посадку а на ВЗЛЕТ !!!
Re: В Смоленске упал самолет
По срезу деревьев самолет шел на подьем --- в чем я не прав?Александр Леонов писал(а):угу, стремительным домкратомwulkan писал(а):
Во время аварии самолет шел не на посадку а на ВЗЛЕТ !!!
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
wulkan, а что в посадочной конфигурации набор высоты невозможен? кто вам это сказал?
- Alice025
- Сообщения: 537
- Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
- Откуда: St. Petersburg
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Туман - 5
А вот полезные всем нам сведения с присланного мне сайта (спасибо) meteocenter.ru
Дежурный метеоролог отвечает на вопросы.
- Почему, когда, пункт находится (по модельным расчётам) на краю зоны осадков, и скорее всего осадков не будет вообще (или будут слабые), синоптики дают-таки в прогнозе осадки? Ведь это очевидная перестраховка!
- Золотое правило синоптика: лучше перебдить, чем недобдить. В сложных синситуациях, когда вероятность осадков лишь 60-70% или вообще 30-50%, но всё же отлична от нуля, лучше дать в прогнозе осадки и их не будет, чем наоборот.
В тылу циклона возможна внутримассовая конвекция и локальные кратковременные осадки. Не указать в прогнозе осадки хотя бы "местами" или "временами" в такой ситуации - совершенно неоправданный риск.
Обычно у молодого синоптика тяга к подобному риску отбивается в первые несколько месяцев самостоятельной работы. Всё-таки некоторые вещи можно прочувствовать только поработав по синоптиком практически, "в реале". Точно так же как стать настоящим лётчиком можно только полетав на настоящем самолёте, а не в авиасимуляторе.
- Вы говорите, что метеонаблюдения в аэропортах более надёжны, поскольку обычные (неавиационные) метеостанции чаще всего находятся в городах и занижают скорость ветра и т.д. Но ведь аэропорты чаще всего находятся вне городов, на некотором расстоянии от них, как же метеостанция аэропорта может характеризовать погоду в городе?
Да, идеальные условия для метеонаблюдений именно в аэропортах - ровная открытая местность.
А в городе постройки чаще всего резко занижают скорость ветра - но в некоторых случаях могут и завышать, если ветер дует вдоль улицы. В общем, "погода" в городе - это по определению патологическая погода, искромсанная убранистикой, изнасилованная человеком.
Истинное состояние атмосферы у земли (обусловленное именно синпроцессами, а не Бог знает чем) корректно можно оценить только на открытой ровной местности вне города и леса.
Поэтому, как это ни парадоксально, погода по данным метеостанции в пригороде гораздо лучше характеризует погоду в городе (такую, какой она должна быть, не будь города), чем метеостанция расположенная в самом городе.
- Как может быть дымка/туман при нестопроцентной влажности?
Во-первых, при наличии в воздухе большого количества частиц дыма, пыли и т.п. конденсация водяного пара начинается раньше, чем при 100%.
Во-вторых, влажность на метеостанциях измеряется с некоторой погрешностью, обычно это 3-5%, но иногда и больше.
В-третьих, влажность измеряется на высоте 2 м, а эпицентр конденсации может быть на высоте ниже 1 м (радиационный туман за счёт ночного выхолаживания) или, наоборот, на высоте в несколько десятков метров (адвективный туман, связанный с натеканием тёплого влажного воздуха на более прохладную земную поверхность; часто сопровождается низкими, 50-200 м, слоистыми облаками).
В итоге, дымка образуется обычно уже при влажности 85-90%, а туман 94-97%.
- Как можно, не имея специального прибора, оценить высоту нижней границы облаков (ВНГО)?
Есть отличная формула Ферреля H(m)= 122*(To-Tdo)
где To и Tdo - температура воздуха и точка росы (°С), измеренные на метеостанции (в психрометрической будке на высоте 2 м над поверхностью земли).
На практике, для грубой оценки ВНГО, с учётом того, что измерение влажности на станциях производится всё-таки с некоторой погрешностью, формулу удобнее использовать в виде
H(m) = 100*(To-Tdo)
то есть 1° приземного дефицита точки росы соответствует 100 м ВНГО.
Важно помнить, что по этой формуле оценивается МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ ВНГО в данных условиях, а реальная ВНГО может быть значительно выше рассчитанной, особенно в условиях антициклона.
- Почему внутримассовая слоистая облачность проявляет суточный ход?
Слоистая облачность связана с выхолаживанием приземного слоя воздуха, особенно при адвекции тепла (то есть движении воздуха на более холодную земную поверхность). В ночное время к этому прибавляется ещё радиационное выхолаживание воздуха, приводящее к увеличению отн. влажности воздуха у земли.
В общем, слоистые облака это приподнятый туман, они наблюдаются при высокой влажности воздуха. В умеренных широтах такие условия наблюдаются в холодное полугодие (а в тёплое полугодие влажность обычно гораздо меньше и слоистые облака, как и туманы, наблюдаются редко).
В дневное время за счёт солнечного прогрева приземного слоя влажность уменьшается, слоистые облака деградируют или вообще исчезают. Таким образом, суточный ход повторяемости слоистых облаков пропорционален отн. влажности (максимум в конце ночи и рано утром, минимум в послеобеденные часы).
- Как оценить интенсивность осадков, зная дальность видимости ?
Такая оценка возможна, если осадки не сопровождаются дымкой, туманом, метелью - явлениями, дополнительно ухудшающими видимость. Соотношение таково:
Видимость в дожде Интенсивность осадков (мм/ч)
≥10 км <1.8
8 км 1.8-2.4
6 км 2.5-3.5
4 км 3.6-6
3 км 7-9
2 км 10-15
1500 м 16-25
1000 м 26-40
<1000 м ≥40
- Что такое "информационные станции" ?
Есть опорные метеостанции (имеющие длительный многолетний ряд наблюдений и являющиеся основными для подсчёта клим. характеристик), а есть информационные (данные которых идут в межд. обмен и наносятся на син. карты). Разумеется, синоптика интересуют информационные станции, для него именно они и являются основными.
Метеостанции можно разделить на два типа и по другому критерию: авиационные (АМСГ) и неавиационные (МС).
АМСГ расположены в аэропортах - в открытом месте за городом или на городской окраине, с отличным обзором для наблюдения облаков и явлений.
На АМСГ дальность видимости (МДВ) и высота нижней границы облаков (ВНГО) (важная информация для синоптика, особенно авиационного) измеряются по приборам, с довольно высокой точностью. Кроме того, АМСГ производят наблюдения и передают сводки погоды в межд. сеть каждый час.
МС (не считая пустынных, горных, таёжных станций) расположены в черте населённых пунктов (зачастую чуть ли не в центральной части), вокруг них обычно много зданий, деревьев, что затрудняет обзор, а главное, резко ослабляет скорость ветра и снижает повторяемость метелей.
Когда на АМСГ метель при ветре 10-15 м/с, МС чаще всего фиксирует лишь слабый снежок при ветре 5-6 м/с.
Таким образом, данные наблюдений МС за ветром и явлениями неполные и некачественные.
На большинстве МС приборов для определения МДВ и ВНГО нет (так как эти приборы дорогие и нуждаются в квалифицированном уходе), а потому эти величины определяются визуально, с огромными погрешностями.
Для определения МДВ в ночное время на некоторых МС (включая главную метеостанцию Москвы - ВВЦ) попросту нет ориентиров на местности, и МДВ вообще не определяется и в сводках не сообщается.
При визуальном определении ВНГО наблюдатели пишут нечто среднее, то, что должно быть в соответствии с Атласом облаков; очень наглядно сравнить данные наблюдений за ВНГО на МС и АМСГ в одном и том же городе в одно и то же время: так, ВНГО слоистых и слоисто-дождевых облаков, колеблющующуюся в реальности от 2000 м до 100 м ( а порой и 30-60 м), на МС отмечают обычно значениями в интервале 200-300 м, а ВНГО кучевых и кучево-дождевых облаков, колеблющуюся от 2000 м до 300-500 м, отмечают значениями 600-1000 м.
Таким образом, наблюдения МС априори хуже по качеству и полезности для синоптика, и во всех пунктах, где есть АМСГ, для передачи в межд. обмен и нанесения на син. карты намного лучше и качественнее использовать именно данные АМСГ.
А что же на практике? Я проанализировал данные метеонаблюдений по 108 городам РФ и СНГ, в которых сводки АМСГ (МЕТАР) передаются в межд. обмен. Выяснилось, что только 32 из этих АМСГ передают в межд. обмен также и сводки в коде КН-01, то есть только в 32 городах из 108 данные АМСГ наносятся на син. карты ! В 51 городе (из вышеуказанных) в межд. обмен идут и на син. карты наносятся данные МС, а в 25 городах вообще не передаются в межд. обмен никакие сводки (ни МС, ни АМСГ)!
Что и говорить, ситуация неутешительная.
А вот полезные всем нам сведения с присланного мне сайта (спасибо) meteocenter.ru
Дежурный метеоролог отвечает на вопросы.
- Почему, когда, пункт находится (по модельным расчётам) на краю зоны осадков, и скорее всего осадков не будет вообще (или будут слабые), синоптики дают-таки в прогнозе осадки? Ведь это очевидная перестраховка!
- Золотое правило синоптика: лучше перебдить, чем недобдить. В сложных синситуациях, когда вероятность осадков лишь 60-70% или вообще 30-50%, но всё же отлична от нуля, лучше дать в прогнозе осадки и их не будет, чем наоборот.
В тылу циклона возможна внутримассовая конвекция и локальные кратковременные осадки. Не указать в прогнозе осадки хотя бы "местами" или "временами" в такой ситуации - совершенно неоправданный риск.
Обычно у молодого синоптика тяга к подобному риску отбивается в первые несколько месяцев самостоятельной работы. Всё-таки некоторые вещи можно прочувствовать только поработав по синоптиком практически, "в реале". Точно так же как стать настоящим лётчиком можно только полетав на настоящем самолёте, а не в авиасимуляторе.
- Вы говорите, что метеонаблюдения в аэропортах более надёжны, поскольку обычные (неавиационные) метеостанции чаще всего находятся в городах и занижают скорость ветра и т.д. Но ведь аэропорты чаще всего находятся вне городов, на некотором расстоянии от них, как же метеостанция аэропорта может характеризовать погоду в городе?
Да, идеальные условия для метеонаблюдений именно в аэропортах - ровная открытая местность.
А в городе постройки чаще всего резко занижают скорость ветра - но в некоторых случаях могут и завышать, если ветер дует вдоль улицы. В общем, "погода" в городе - это по определению патологическая погода, искромсанная убранистикой, изнасилованная человеком.
Истинное состояние атмосферы у земли (обусловленное именно синпроцессами, а не Бог знает чем) корректно можно оценить только на открытой ровной местности вне города и леса.
Поэтому, как это ни парадоксально, погода по данным метеостанции в пригороде гораздо лучше характеризует погоду в городе (такую, какой она должна быть, не будь города), чем метеостанция расположенная в самом городе.
- Как может быть дымка/туман при нестопроцентной влажности?
Во-первых, при наличии в воздухе большого количества частиц дыма, пыли и т.п. конденсация водяного пара начинается раньше, чем при 100%.
Во-вторых, влажность на метеостанциях измеряется с некоторой погрешностью, обычно это 3-5%, но иногда и больше.
В-третьих, влажность измеряется на высоте 2 м, а эпицентр конденсации может быть на высоте ниже 1 м (радиационный туман за счёт ночного выхолаживания) или, наоборот, на высоте в несколько десятков метров (адвективный туман, связанный с натеканием тёплого влажного воздуха на более прохладную земную поверхность; часто сопровождается низкими, 50-200 м, слоистыми облаками).
В итоге, дымка образуется обычно уже при влажности 85-90%, а туман 94-97%.
- Как можно, не имея специального прибора, оценить высоту нижней границы облаков (ВНГО)?
Есть отличная формула Ферреля H(m)= 122*(To-Tdo)
где To и Tdo - температура воздуха и точка росы (°С), измеренные на метеостанции (в психрометрической будке на высоте 2 м над поверхностью земли).
На практике, для грубой оценки ВНГО, с учётом того, что измерение влажности на станциях производится всё-таки с некоторой погрешностью, формулу удобнее использовать в виде
H(m) = 100*(To-Tdo)
то есть 1° приземного дефицита точки росы соответствует 100 м ВНГО.
Важно помнить, что по этой формуле оценивается МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНАЯ ВНГО в данных условиях, а реальная ВНГО может быть значительно выше рассчитанной, особенно в условиях антициклона.
- Почему внутримассовая слоистая облачность проявляет суточный ход?
Слоистая облачность связана с выхолаживанием приземного слоя воздуха, особенно при адвекции тепла (то есть движении воздуха на более холодную земную поверхность). В ночное время к этому прибавляется ещё радиационное выхолаживание воздуха, приводящее к увеличению отн. влажности воздуха у земли.
В общем, слоистые облака это приподнятый туман, они наблюдаются при высокой влажности воздуха. В умеренных широтах такие условия наблюдаются в холодное полугодие (а в тёплое полугодие влажность обычно гораздо меньше и слоистые облака, как и туманы, наблюдаются редко).
В дневное время за счёт солнечного прогрева приземного слоя влажность уменьшается, слоистые облака деградируют или вообще исчезают. Таким образом, суточный ход повторяемости слоистых облаков пропорционален отн. влажности (максимум в конце ночи и рано утром, минимум в послеобеденные часы).
- Как оценить интенсивность осадков, зная дальность видимости ?
Такая оценка возможна, если осадки не сопровождаются дымкой, туманом, метелью - явлениями, дополнительно ухудшающими видимость. Соотношение таково:
Видимость в дожде Интенсивность осадков (мм/ч)
≥10 км <1.8
8 км 1.8-2.4
6 км 2.5-3.5
4 км 3.6-6
3 км 7-9
2 км 10-15
1500 м 16-25
1000 м 26-40
<1000 м ≥40
- Что такое "информационные станции" ?
Есть опорные метеостанции (имеющие длительный многолетний ряд наблюдений и являющиеся основными для подсчёта клим. характеристик), а есть информационные (данные которых идут в межд. обмен и наносятся на син. карты). Разумеется, синоптика интересуют информационные станции, для него именно они и являются основными.
Метеостанции можно разделить на два типа и по другому критерию: авиационные (АМСГ) и неавиационные (МС).
АМСГ расположены в аэропортах - в открытом месте за городом или на городской окраине, с отличным обзором для наблюдения облаков и явлений.
На АМСГ дальность видимости (МДВ) и высота нижней границы облаков (ВНГО) (важная информация для синоптика, особенно авиационного) измеряются по приборам, с довольно высокой точностью. Кроме того, АМСГ производят наблюдения и передают сводки погоды в межд. сеть каждый час.
МС (не считая пустынных, горных, таёжных станций) расположены в черте населённых пунктов (зачастую чуть ли не в центральной части), вокруг них обычно много зданий, деревьев, что затрудняет обзор, а главное, резко ослабляет скорость ветра и снижает повторяемость метелей.
Когда на АМСГ метель при ветре 10-15 м/с, МС чаще всего фиксирует лишь слабый снежок при ветре 5-6 м/с.
Таким образом, данные наблюдений МС за ветром и явлениями неполные и некачественные.
На большинстве МС приборов для определения МДВ и ВНГО нет (так как эти приборы дорогие и нуждаются в квалифицированном уходе), а потому эти величины определяются визуально, с огромными погрешностями.
Для определения МДВ в ночное время на некоторых МС (включая главную метеостанцию Москвы - ВВЦ) попросту нет ориентиров на местности, и МДВ вообще не определяется и в сводках не сообщается.
При визуальном определении ВНГО наблюдатели пишут нечто среднее, то, что должно быть в соответствии с Атласом облаков; очень наглядно сравнить данные наблюдений за ВНГО на МС и АМСГ в одном и том же городе в одно и то же время: так, ВНГО слоистых и слоисто-дождевых облаков, колеблющующуюся в реальности от 2000 м до 100 м ( а порой и 30-60 м), на МС отмечают обычно значениями в интервале 200-300 м, а ВНГО кучевых и кучево-дождевых облаков, колеблющуюся от 2000 м до 300-500 м, отмечают значениями 600-1000 м.
Таким образом, наблюдения МС априори хуже по качеству и полезности для синоптика, и во всех пунктах, где есть АМСГ, для передачи в межд. обмен и нанесения на син. карты намного лучше и качественнее использовать именно данные АМСГ.
А что же на практике? Я проанализировал данные метеонаблюдений по 108 городам РФ и СНГ, в которых сводки АМСГ (МЕТАР) передаются в межд. обмен. Выяснилось, что только 32 из этих АМСГ передают в межд. обмен также и сводки в коде КН-01, то есть только в 32 городах из 108 данные АМСГ наносятся на син. карты ! В 51 городе (из вышеуказанных) в межд. обмен идут и на син. карты наносятся данные МС, а в 25 городах вообще не передаются в межд. обмен никакие сводки (ни МС, ни АМСГ)!
Что и говорить, ситуация неутешительная.
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
короче по РЛЭ на память взлет на 28
посадка 36 или 45 в зависимости от загрузки самолета
посадка 36 или 45 в зависимости от загрузки самолета
-
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 23:10
- Откуда: Краснодар
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
проблемы с техническим состоянием самолета поляки не исключили еще
http://translate.google.ru/translate?js ... l=pl&tl=ru
что то все так запутанно, как будто и правда намеренно:(
http://translate.google.ru/translate?js ... l=pl&tl=ru
что то все так запутанно, как будто и правда намеренно:(
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо - значит штатная посадочная конфигурация и одна из версий моего коллеги "не прокатила".Александр Леонов писал(а):45vbeskrovny писал(а): Какой угол на фото?
Мы ищем сходные ЛП с самолетом ТУ-154М. Тут есть что-то похожее на наш случай - но угол не тот.
http://www.avia.ru/safety/sft1208-a6.shtml
- Карапузик
- Сообщения: 4839
- Зарегистрирован: 14 апр 2010, 20:28
- Откуда: г. Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
я думаю наши исключили, полетный же самописец уцелел.. так что катастрофа воссоздаеться очень быстроОльгаС писал(а):проблемы с техническим состоянием самолета поляки не исключили еще
http://translate.google.ru/translate?js ... l=pl&tl=ru
что то все так запутанно, как будто и правда намеренно:(
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
В смысле не до такой степени?Вы знаете Сколько лететь от Смоленска до Москвы?мона писал(а):это вряд ли.. ясно. что эти две попытки посадки были разнесены во времени, но не до такой же степениКогда Ту 154М заходил на посадку, Ил-76 уже сидел на запасном аэродроме в сотнях километров от Смоленска, а экипаж уже пил чай.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.