Тогда скажите (не обращая внимания на тупизну вопроса) с какой стороны заходил на посадку (допустим, что это был бы заход на посадку) Польский борт потерпевший катастрофу?Aml писал(а): ...
Нет, преобладающий ветер - западный и северо-западный.
Основным направлением посадки было направление с востока на запад.
Если честно, я только из обсуждения этой темы узнал, что раньше была возможность посадки и с другого направления. Все посадки, которые я видел, проводились с востока.
Но я, честно говоря, вообще об аэродроме очень мало знал.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Как направлен основной старт я уже писал по магнитным курсам это 261 градус - основной и 81 град. обратный!Раньше , когда было оборудование с двух курсов заходили против ветра, и никто не мог сказать как и и в каком направлении он может дуть... Польский борт заходил с востока на Запад...Гена писал(а): ...
Часть этого оборудования демонтировано точно, в частности, привода для захода с запада.
Я уже несколько раз постил на тему, как раньше был направлен ОСНОВНОЙ СТАРТ и про розу ветров. Я думаю, что раньше заходили не со стороны Гадеоновки в ОСНОВНОМ, а с противоположной стороны, потому что ветер чаще всего дует в Смоленск Северный так.
Возможно я заблуждаюсь.
Аml как Вы думаете?
Аэродром то Северный и мне показалось, что Польский борт заходил с ЗАПАДА на ВОСТОК.
P.S.
Вот у меня дома ветер чаще всего дует с запада и на своем поле я свои авиамодели чаще всего завожу на посадку с Востока (против ветра).
Сейчас нет вопроса с какой стороны заходить, однозначно только с одной и об этом уже сотый раз пишем...
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Re: В Смоленске упал самолет
Руководство по выживанию при крушении самолёта
Прочел статью в журнале " Популярная механика" (март 2010)
Привожу почти полностью.. на всякий случай. Тьфу-тьфу конечно...
Высота 10 000 м
Ваш рейс можно назвать поздним ночным, а хотите - ранним утренним. После взлета вы было пристроились поспать, и вдруг просыпаетесь от обжигающего ледяного ветра. И этот звук - душераздирающий, оглушительный рев. "Где я? - думаете вы. - И куда делся самолет?"
Вы на десятикилометровой высоте над землей. В полном одиночестве. И падаете.
Ситуация плоха. Но сейчас лучше было бы сосредоточиться на положительных аспектах (не считая главного - что вы по крайней мере как-то ухитрились пережить свой самолет). Земное притяжение вам теперь лютый враг, но зато у вас есть другой союзник - время. Хотите верьте, хотите нет, но ваше нынешнее положение гораздо лучше, чем если бы вы свалились с балкона пятого этажа. Точнее говоря, ваше положение станет лучше. А пока проблемы с кислородом на такой высоте приведут к гипоксии и потере сознания, и пару километров вы будете падать как кирпич. Потом сознание вернется, и вот тогда постарайтесь вспомнить эту статью. Впрочем, в любом случае конечную остановку, то есть землю, вы никак не пропустите.
Нет смысла спорить, что шансов на выживание при падении с десятикилометровой высоты не так уж и много, но в данный момент вам все равно нечего делать и никто не мешает обдумать собственное положение. Падать с самолета можно двумя способами. Первый из них - свободное падение без каких-либо попыток замедлить свой полет. Второй - сыграть роль "наездника на обломках". Этот термин пустил в оборот Джим Хамильтон, массачусетский историк-любитель, создавший страничку "исследователей свободного падения". Это обширная база данных, в которую включены почти все случаи падения с большой высоты. "Наездником" в его терминологии называется тот, кто сумел ухватиться за какой-нибудь обломок. Так, в 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович обслуживала рейс самолета DC-9. Над Чехословакией самолет взорвался. Стюардесса пролетела 10 км, будучи зажата между своим сиденьем, тележкой из буфета и телом еще одного члена экипажа. Она приземлилась на покрытый снегом горный склон и до полной остановки долго по нему скользила. В результате она получила тяжелые травмы, но осталась жива.
Если вас окружает что-то вроде кокона из обломков, вероятность выжить при ударе о землю будет заметно выше. Таково мнение Гамильтона, основанное на убедительной статистике. С 1940-х годов зарегистрирован 31 такой случай. Тех, кто остался в живых после одиночного свободного полета, гораздо меньше - всего 13 зарегистрированных или вызывающих доверие случаев. Суперзвездой в этом клубе фантастических счастливчиков можно считать военного летчика из Нью-Джерси Алана Мэги. В 1943 году, когда он выполнял боевое задание в небе Франции, его выбросило из самолета В-17. Пролетев 6 км, он пробил крышу железнодорожного вокзала. Практически сразу же его взяли в плен немцы, которые были потрясены, увидев его живым.
Пока что забудем о том, падаете вы свободно или же смогли уцепиться за какой-нибудь обломок фюзеляжа. Первым делом вас должна интересовать "конечная скорость" (она же "установившаяся скорость падения"). Сила земного притяжения тянет вас вниз и стремится разогнать. С другой стороны, как и всякий другой движущийся объект, вы встречаете "лобовое сопротивление", которое растет при увеличении вашей скорости. В какой-то момент эти силы уравновешиваются, и ускорение прекращается, то есть вы выходите на "установившуюся скорость".
В зависимости от вашего веса, габаритов и плотности окружающего воздуха вы должны разогнаться не более чем до 200 км/ч, причем произойдет это всего метров за пятьсот свободного полета. То есть, упав с небоскреба или же с десятикилометровой высоты, вы ударитесь о землю с одинаковой силой. Но с крыши небоскреба до тротуара вы долетите за 12 секунд, а падая с "самолетной" высоты, успеете прочитать всю эту статью.
Высота 6500 м
К этому моменту вы уже спустились в те слои атмосферы, где можно более-менее свободно дышать. К вам возвращается сознание. До удара о землю остается две минуты. Ваша следующая задача - решить, хотите ли вы жить дальше. Если да, то учтите, что, как шутят парашютисты, "умирают не от падения, а от приземления".
Не теряя присутствия духа, постарайтесь прицелиться.
Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, зато спасительно. Сгодится и стог сена. Некоторые счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща - тоже неплохо, хотя можно напороться на какой-нибудь сук. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина - самый желанный вариант. Хамильтон рассказывает о случае, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода. Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность - вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Разница только в том, что асфальт - увы! - не раскроется под вами, чтобы навсегда поглотить разбитое тело.
Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Ваше лобовое сопротивление сразу вырастет, и появятся возможности для маневра. Главное - не расслабляйтесь. В вашем, откровенно скажем, затруднительном положении вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, до конца не решенным. В журнале War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: "В попытке избежать травм большую роль играет распределение нагрузок и их компенсация". Отсюда рекомендация - падать нужно плашмя. С другой стороны, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), утверждает, что оптимальной для сохранения жизни будет классическая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при катастрофе весьма способствует натренированность в таких видах спорта, как борьба или акробатика. При падении на твердые поверхности особенно полезно было бы иметь некоторые навыки в восточных единоборствах.
Японский скайдайвер Ясухиро Кубо тренируется так: выбрасывает из самолета свой парашют, а затем выпрыгивает сам. Затягивая процесс до предела, он догоняет свое снаряжение, надевает и после этого дергает за кольцо. В 2000 году Кубо выпрыгнул на высоте 3 км и провел в свободном падении 50 секунд, пока не догнал ранец со своим парашютом. Все эти полезные навыки можно отрабатывать и в более безопасной обстановке, например в тренажерах свободного падения - вертикальных аэродинамических трубах. Впрочем, тренажеры не позволят вам отработать самый ответственный этап - встречу с землей.
Если вас ждет внизу водная поверхность, готовьтесь к быстрым и решительным действиям. По оставшимся в живых любителям прыгать с высоких мостов можно сделать вывод, что оптимальным был бы вход в воду "солдатиком", то есть ногами вперед. Тогда у вас будут хоть какие-то шансы выбраться на поверхность живым.
С другой стороны, знаменитые ныряльщики со скал, оттачивающие свое мастерство неподалеку от Акапулько, считают, что лучше входить в воду головой вперед. При этом руки со сплетенными пальцами они выставляют перед головой, защищая ее от удара. Вы можете выбрать любую из этих поз, но постарайтесь до самой последней секунды сохранять парашютирующую позицию. Затем, над самой водой, если вы предпочтете нырнуть "солдатиком", настоятельно рекомендуем вам изо всех сил напрячь ягодицы. Объяснять, почему, было бы не слишком прилично, но вы наверняка и сами догадаетесь.
Какая бы поверхность вас внизу ни ждала, ни в коем случае не приземляйтесь на голову. Исследователи из Института безопасности дорожного движения пришли к выводу, что в подобных ситуациях основной причиной смерти оказывается черепно-мозговая травма. Если вас все равно несет головой вперед, лучше уж приземляйтесь на лицо. Это безопаснее, чем удар затылком или верхней частью черепа.
Высота 300 м
Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация
Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, когда в живых оставался только один человек. В этом списке четверо были членами экипажа, а семь - пассажирами в возрасте до 18 лет. Среди спасшихся Мохаммед эль-Фа-тех Осман, двухлетний ребенок, который пережил крушение "боинга" в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. В прошлом июне, когда неподалеку от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась только 14-летняя Бахия Бакари.
Выживание членов экипажа можно связать с более надежными системами пассивной безопасности, а вот почему чаще в живых остаются дети - пока не ясно. В исследованиях FAA отмечается, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, мышцы более расслаблены и более высокий процент подкожного жира, эффективно защищающего внутренние органы. Люди маленького роста - если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел - хорошо защищены от летящих обломков. При небольшом весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.
Высота 0 м
Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало
Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: "Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды". Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.
На десятый день, двигаясь вдоль реки Шебонья, она увидела вытащенное на берег каноэ. Ей потребовалось несколько часов, чтобы вскарабкаться по береговому склону до хижины, где ее на следующий день обнаружила бригада лесорубов. В Перу этот случай восприняли как чудо. Действительно, по статистике службы ACRO, фиксирующей все авиакатастрофы, с 1940 по 2008 год в результате крушения 15 463 самолетов погибло 118 934 человека. Даже если добавить к этому числу парашютистов, у которых не раскрылись парашюты, всего 157 счастливчиков способны рассказать о произошедшем с ними чуде. Из них 42 - выжившие после падения с высоты более 3 км.
Правда, юная Копке не соглашалась с тем, что ее спасение - это результат чуда. Когда она кувыркалась в воздухе вместе со своим креслом, ситуация была не в ее власти, но когда она пришла в себя на земле, она уверенно взяла ответственность за свою жизнь в собственные руки. "Я сумела принять единственно правильное решение - покинуть место катастрофы". На родительской биостанции она получила необходимый для выживания опыт и потом рассказывала: "Мне не было страшно. Меня обучили ходить по лесам и правильно вести себя на реке. Мне пришлось много плыть среди таких опасных животных, как кайманы и пираньи".
А теперь поздравляем со счастливым приземлением! Вы уже проснулись, и колеса вашего самолета катятся по взлетно-посадочной полосе. Вы хорошо понимаете, что вряд ли вам когда-нибудь в жизни понадобятся сведения из этой статьи. А все-таки - не стоит ли оставить ее в кармашке на спинке кресла для следующего пассажира?
Дэн Кёппель " Падайте на здоровье"
Прочел статью в журнале " Популярная механика" (март 2010)
Привожу почти полностью.. на всякий случай. Тьфу-тьфу конечно...
Высота 10 000 м
Ваш рейс можно назвать поздним ночным, а хотите - ранним утренним. После взлета вы было пристроились поспать, и вдруг просыпаетесь от обжигающего ледяного ветра. И этот звук - душераздирающий, оглушительный рев. "Где я? - думаете вы. - И куда делся самолет?"
Вы на десятикилометровой высоте над землей. В полном одиночестве. И падаете.
Ситуация плоха. Но сейчас лучше было бы сосредоточиться на положительных аспектах (не считая главного - что вы по крайней мере как-то ухитрились пережить свой самолет). Земное притяжение вам теперь лютый враг, но зато у вас есть другой союзник - время. Хотите верьте, хотите нет, но ваше нынешнее положение гораздо лучше, чем если бы вы свалились с балкона пятого этажа. Точнее говоря, ваше положение станет лучше. А пока проблемы с кислородом на такой высоте приведут к гипоксии и потере сознания, и пару километров вы будете падать как кирпич. Потом сознание вернется, и вот тогда постарайтесь вспомнить эту статью. Впрочем, в любом случае конечную остановку, то есть землю, вы никак не пропустите.
Нет смысла спорить, что шансов на выживание при падении с десятикилометровой высоты не так уж и много, но в данный момент вам все равно нечего делать и никто не мешает обдумать собственное положение. Падать с самолета можно двумя способами. Первый из них - свободное падение без каких-либо попыток замедлить свой полет. Второй - сыграть роль "наездника на обломках". Этот термин пустил в оборот Джим Хамильтон, массачусетский историк-любитель, создавший страничку "исследователей свободного падения". Это обширная база данных, в которую включены почти все случаи падения с большой высоты. "Наездником" в его терминологии называется тот, кто сумел ухватиться за какой-нибудь обломок. Так, в 1972 году сербская стюардесса Весна Вулович обслуживала рейс самолета DC-9. Над Чехословакией самолет взорвался. Стюардесса пролетела 10 км, будучи зажата между своим сиденьем, тележкой из буфета и телом еще одного члена экипажа. Она приземлилась на покрытый снегом горный склон и до полной остановки долго по нему скользила. В результате она получила тяжелые травмы, но осталась жива.
Если вас окружает что-то вроде кокона из обломков, вероятность выжить при ударе о землю будет заметно выше. Таково мнение Гамильтона, основанное на убедительной статистике. С 1940-х годов зарегистрирован 31 такой случай. Тех, кто остался в живых после одиночного свободного полета, гораздо меньше - всего 13 зарегистрированных или вызывающих доверие случаев. Суперзвездой в этом клубе фантастических счастливчиков можно считать военного летчика из Нью-Джерси Алана Мэги. В 1943 году, когда он выполнял боевое задание в небе Франции, его выбросило из самолета В-17. Пролетев 6 км, он пробил крышу железнодорожного вокзала. Практически сразу же его взяли в плен немцы, которые были потрясены, увидев его живым.
Пока что забудем о том, падаете вы свободно или же смогли уцепиться за какой-нибудь обломок фюзеляжа. Первым делом вас должна интересовать "конечная скорость" (она же "установившаяся скорость падения"). Сила земного притяжения тянет вас вниз и стремится разогнать. С другой стороны, как и всякий другой движущийся объект, вы встречаете "лобовое сопротивление", которое растет при увеличении вашей скорости. В какой-то момент эти силы уравновешиваются, и ускорение прекращается, то есть вы выходите на "установившуюся скорость".
В зависимости от вашего веса, габаритов и плотности окружающего воздуха вы должны разогнаться не более чем до 200 км/ч, причем произойдет это всего метров за пятьсот свободного полета. То есть, упав с небоскреба или же с десятикилометровой высоты, вы ударитесь о землю с одинаковой силой. Но с крыши небоскреба до тротуара вы долетите за 12 секунд, а падая с "самолетной" высоты, успеете прочитать всю эту статью.
Высота 6500 м
К этому моменту вы уже спустились в те слои атмосферы, где можно более-менее свободно дышать. К вам возвращается сознание. До удара о землю остается две минуты. Ваша следующая задача - решить, хотите ли вы жить дальше. Если да, то учтите, что, как шутят парашютисты, "умирают не от падения, а от приземления".
Не теряя присутствия духа, постарайтесь прицелиться.
Куда же целиться? Мэги грохнулся на каменный вокзальный пол, но его падение затормозилось, когда он за момент до этого пробил стеклянную кровлю. Больно, зато спасительно. Сгодится и стог сена. Некоторые счастливчики остались живы, угодив в густой кустарник. Лесная чаща - тоже неплохо, хотя можно напороться на какой-нибудь сук. Снег? Просто идеально. Болото? Мягкая, покрытая растительностью трясина - самый желанный вариант. Хамильтон рассказывает о случае, когда скайдайвер с нераскрывшимся парашютом угодил прямо на высоковольтные провода. Провода спружинили и подбросили его вверх, сохранив ему жизнь. Самая опасная поверхность - вода. Как и бетон, она практически несжимаема. Результат падения на океанскую гладь будет примерно таким же, как на тротуар. Разница только в том, что асфальт - увы! - не раскроется под вами, чтобы навсегда поглотить разбитое тело.
Не упуская из виду намеченную цель, займитесь положением вашего тела. Чтобы снизить скорость падения, действуйте, как парашютист при затяжном прыжке. Раскиньте пошире ноги и руки, запрокиньте повыше голову, расправьте плечи, и вы сами собой развернетесь грудью к земле. Ваше лобовое сопротивление сразу вырастет, и появятся возможности для маневра. Главное - не расслабляйтесь. В вашем, откровенно скажем, затруднительном положении вопрос, как подготовиться к встрече с землей, остается, к сожалению, до конца не решенным. В журнале War Medicine от 1942 года была опубликована статья на эту тему. В ней говорилось: "В попытке избежать травм большую роль играет распределение нагрузок и их компенсация". Отсюда рекомендация - падать нужно плашмя. С другой стороны, доклад 1963 года, опубликованный Федеральным агентством авиации (FAA), утверждает, что оптимальной для сохранения жизни будет классическая группировка, принятая среди скайдайверов: ноги вместе, колени повыше, голени прижаты к бедрам. В том же источнике отмечено, что выживанию при катастрофе весьма способствует натренированность в таких видах спорта, как борьба или акробатика. При падении на твердые поверхности особенно полезно было бы иметь некоторые навыки в восточных единоборствах.
Японский скайдайвер Ясухиро Кубо тренируется так: выбрасывает из самолета свой парашют, а затем выпрыгивает сам. Затягивая процесс до предела, он догоняет свое снаряжение, надевает и после этого дергает за кольцо. В 2000 году Кубо выпрыгнул на высоте 3 км и провел в свободном падении 50 секунд, пока не догнал ранец со своим парашютом. Все эти полезные навыки можно отрабатывать и в более безопасной обстановке, например в тренажерах свободного падения - вертикальных аэродинамических трубах. Впрочем, тренажеры не позволят вам отработать самый ответственный этап - встречу с землей.
Если вас ждет внизу водная поверхность, готовьтесь к быстрым и решительным действиям. По оставшимся в живых любителям прыгать с высоких мостов можно сделать вывод, что оптимальным был бы вход в воду "солдатиком", то есть ногами вперед. Тогда у вас будут хоть какие-то шансы выбраться на поверхность живым.
С другой стороны, знаменитые ныряльщики со скал, оттачивающие свое мастерство неподалеку от Акапулько, считают, что лучше входить в воду головой вперед. При этом руки со сплетенными пальцами они выставляют перед головой, защищая ее от удара. Вы можете выбрать любую из этих поз, но постарайтесь до самой последней секунды сохранять парашютирующую позицию. Затем, над самой водой, если вы предпочтете нырнуть "солдатиком", настоятельно рекомендуем вам изо всех сил напрячь ягодицы. Объяснять, почему, было бы не слишком прилично, но вы наверняка и сами догадаетесь.
Какая бы поверхность вас внизу ни ждала, ни в коем случае не приземляйтесь на голову. Исследователи из Института безопасности дорожного движения пришли к выводу, что в подобных ситуациях основной причиной смерти оказывается черепно-мозговая травма. Если вас все равно несет головой вперед, лучше уж приземляйтесь на лицо. Это безопаснее, чем удар затылком или верхней частью черепа.
Высота 300 м
Если, выпав из самолета, вы занялись чтением этой статьи, то к настоящему моменту дошли как раз до этих строк. Начальный курс у вас уже есть, и теперь пора взять себя в руки и сосредоточиться на стоящей перед вами задаче. Впрочем, вот еще кое-какая дополнительная информация
Статистика показывает, что в случае катастрофы выгоднее оказаться членом экипажа или ребенком, и если есть выбор, лучше терпеть крушение на военном самолете. За последние 40 лет зафиксировано по крайней мере 12 авиакатастроф, когда в живых оставался только один человек. В этом списке четверо были членами экипажа, а семь - пассажирами в возрасте до 18 лет. Среди спасшихся Мохаммед эль-Фа-тех Осман, двухлетний ребенок, который пережил крушение "боинга" в Судане в 2003 году, приземлившись среди его обломков. В прошлом июне, когда неподалеку от Коморских островов потерпел крушение лайнер Yemenia Airways, в живых осталась только 14-летняя Бахия Бакари.
Выживание членов экипажа можно связать с более надежными системами пассивной безопасности, а вот почему чаще в живых остаются дети - пока не ясно. В исследованиях FAA отмечается, что у детей, особенно в возрасте до четырех лет, более гибкие кости, мышцы более расслаблены и более высокий процент подкожного жира, эффективно защищающего внутренние органы. Люди маленького роста - если их голова не высовывается из-за спинок самолетных кресел - хорошо защищены от летящих обломков. При небольшом весе тела ниже будет и устоявшаяся скорость падения, а меньшее лобовое сечение снижает шанс напороться при приземлении на какой-нибудь острый предмет.
Высота 0 м
Итак, приехали. Удар. Вы все еще живы? И каковы ваши действия? Если вы отделались мелкими травмами, можете встать и закурить, как поступил британец Николас Алкемейд, бортстрелок хвостового пулемета, который в 1944 году после падения с шестикилометровой высоты приземлился в заснеженную чащобу. Если же без шуток, то впереди вас ждет еще немало
Вспомним случай с Юлианой Копке. В 1971 году в канун Рождества она летела на самолете Lockheed Electra. Лайнер взорвался где-то над Амазонкой. 17-летняя немка пришла в себя на следующее утро под пологом джунглей. Она была пристегнута к своему сиденью, а вокруг валялись груды рождественских подарков. Раненная, в полном одиночестве, она заставила себя не думать о погибшей матери. Вместо этого она сосредоточилась на совете отца-биолога: "Потерявшись в джунглях, ты выйдешь к людям, следуя за течением воды". Копке шла вдоль лесных ручейков, которые постепенно сливались в речки. Она обходила крокодилов и колотила по мелководью палкой, чтобы распугать скатов. Где-то, споткнувшись, потеряла туфлю, из одежды на ней осталась только рваная мини-юбка. Из еды при ней был только пакет конфет, а пить приходилось темную, грязную воду. Она не обращала внимания на сломанную ключицу и на воспалившиеся открытые раны.
На десятый день, двигаясь вдоль реки Шебонья, она увидела вытащенное на берег каноэ. Ей потребовалось несколько часов, чтобы вскарабкаться по береговому склону до хижины, где ее на следующий день обнаружила бригада лесорубов. В Перу этот случай восприняли как чудо. Действительно, по статистике службы ACRO, фиксирующей все авиакатастрофы, с 1940 по 2008 год в результате крушения 15 463 самолетов погибло 118 934 человека. Даже если добавить к этому числу парашютистов, у которых не раскрылись парашюты, всего 157 счастливчиков способны рассказать о произошедшем с ними чуде. Из них 42 - выжившие после падения с высоты более 3 км.
Правда, юная Копке не соглашалась с тем, что ее спасение - это результат чуда. Когда она кувыркалась в воздухе вместе со своим креслом, ситуация была не в ее власти, но когда она пришла в себя на земле, она уверенно взяла ответственность за свою жизнь в собственные руки. "Я сумела принять единственно правильное решение - покинуть место катастрофы". На родительской биостанции она получила необходимый для выживания опыт и потом рассказывала: "Мне не было страшно. Меня обучили ходить по лесам и правильно вести себя на реке. Мне пришлось много плыть среди таких опасных животных, как кайманы и пираньи".
А теперь поздравляем со счастливым приземлением! Вы уже проснулись, и колеса вашего самолета катятся по взлетно-посадочной полосе. Вы хорошо понимаете, что вряд ли вам когда-нибудь в жизни понадобятся сведения из этой статьи. А все-таки - не стоит ли оставить ее в кармашке на спинке кресла для следующего пассажира?
Дэн Кёппель " Падайте на здоровье"
Re: В Смоленске упал самолет
Ну ка же не было официальных лиц, если официальные лица встречали?anut13 писал(а):anpavl, еще раз!!!
Визит-частный!!! не было на борту никаких официальных лиц-только туристы!!!
Просили-предоставили, предупредили.....
Про просили - это сильно сказано. В аквапарк (когда крыша обвалилась) даже билеты покупали туристы, но туристы то я надеюсь не виновны?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
По вышеприведенной ссылке посмотрел, в Смоленске, оказывается, среднестатистически 66 дней в году с туманами. Из них в апреле - 4.
- yury
- Сообщения: 1202
- Зарегистрирован: 17 авг 2009, 17:32
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Зимой - юг\юго-западAml писал(а):Оказалось, что я не прав.Нет, преобладающий ветер - западный и северо-западный.
Основным направлением посадки было направление с востока на запад.Источник - http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0% ... 1%81%D0%BAПреобладающая в городе роза ветров — западная, южная и юго-западная.
А тут более подробно о климате Смоленска - http://www.pogoda.ru.net/climate/26781.htm
Летом - северо-запад\запад
"География Смоленской области" под. ред. Катровского, 1998
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Борт заходил с востока на запад.Тогда скажите (не обращая внимания на тупизну вопроса) с какой стороны заходил на посадку (допустим, что это был бы заход на посадку) Польский борт потерпевший катастрофу?
Re: В Смоленске упал самолет
Спасибо! Удастся такая возможность, обезательно попробую. Как мне не хватает несколько таких "тест - драйвов".Александр Леонов писал(а):сможетPetkov писал(а):Так как почти ничего нового на форуме, спрошу два вопроса.
Вопрос к Александру Леонову: Летчик решил побаловаться и посмотреть что получится. Летая на довольно хорощую высоту 5000 м, направить самолет в небо /вверх/ пока не установится /тяга ему не хватит на вертикальное ускорение и полет/. Прийдет момент когда он полностю остановится и начнет падать. Вот тут, сможет ли летчик восстановить горизонтальный полет, или пойдет в штопор и ... в землю?
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
СкинулЭнергетик писал(а):Да все я понял!vbeskrovny писал(а): Сергей!
Автор фото и видео делал их ПОСЛЕ катастрофы!
Я не пойму, вы о чем?Что по вашему говорит это фото и видео???
viewtopic.php?f=2&t=48375&start=10580
Вернитесь на страницу назад и поймете о чем и зачем писал.
Если не поняли - ну что же.. : :unknw:
Просто цели не увидел!
Да форум честный.
Да на "Северном" есть прожектора";
Да на "Северном" нет оборудования для захода на ВПП с противоложной стороны";
Да визуально можно зайти на посадку.
Извините, если не понял. цели которые преследуют данные изречения, может я что то пропустил, но помоему никто и не пытался отрицать данных фактов.
p.s.
Вы хотели скинуть в личку - личные данные ?
- newengine
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я вот про что... прилетели, скажем, в Швейцарию в Давос покататься на лыжах руководители ведущих государств. И один из них решил сгонять побырому в поход в соседнюю , такую же бедную деревеньку :tease: Ну, типа, я в прошлом году там был, очень хочется ещё побывать. На что ему принимающей стороной было указано на то, что данный маршрут сейчас лавиноопасен. Но он игнорирует предупреждения и прётся в сторону деревеньки. По пути его засыпало лавиной. Вместе с охраной, которая не смогла переубедить строптивого руководителя. Вопрос- будут ли виноваты швейцарцы? Второй вопрос- они плохие хозяева, потому что не смогли спеленать безумцев? Туристская Контрольно-спасательная служба должна понести наказание? Это бардак? Или как?
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
На "Авантюристе" схему выкладывали - http://www.avanturist.org/forum/index.p ... 2.720.html
Re: В Смоленске упал самолет
Для повышения качества разбора полетов предлагаю посмотреть правила радиообмена и наложить их на ситуацию
http://orbiter.ucoz.ru/publ/7-1-0-184
http://orbiter.ucoz.ru/publ/7-1-0-184
- meaerror
- Сообщения: 965
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 06:44
- Откуда: Подольск, МО
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Smart79 писал(а):Уважаемые форумчане! Респект и уважение всем Вам, кто непредвзято и адекватно раскрывает тему катастрофы просто как частого нынче очередного трагического ДТП - без политики, конъюнктуры и прочих вымыслов желтой прессы. Со своей стороны хочу поделиться впечатлением от катастрофы Ту-134А Ивановского авиапредприятия в районе а/п Иваново в 1992 году, особенно предпосылок к его совершению и ФОТО шасси Ту-134 постфактум.
http://www.airdisaster.ru/database.php?id=90
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0% ... D0%B0_1992
Интересные ссылки, только при чем тут шасси? Чистые, да, это означает, что самолет падал с вращением по оси движения, больше ничего. Но все равно спасибо.Во время захода на посадку в аэропорту Иваново экипаж допустил отклонение от расчётного курса. Чтобы попасть на ВПП, 53-летний командир корабля В.Груздев (при большом опыте лётной работы — 31 год, имевший небольшой налёт на Ту-134 — около 400 часов), накренил самолет на 25 градусов с вертикальной скоростью 10 м/сек на высоте 1200 м. В момент захода на посадку Ту-134 был правее ВПП почти на 2 км. Необходимо было сделать вираж для повторного захода на посадку, однако КВС почему-то решил во что бы то ни стало сажать машину с первого захода. На высоте 40 м он опомнился, взяв штурвал на себя и пытаясь набрать высоту, но было уже поздно. На скорости 370 км/час самолёт врезался в землю. По заключению комиссии, катастрофа произошла по вине командира. Он пытался «спрямить» маршрут — за пять минут до столкновения самолёт отклонился от курса на 2,5 км. Пытаясь сесть с первого захода, экипаж не успел вернуться на курс, провести все необходимые для посадки операции и даже выровнять машину и сбросить скорость.
Re: В Смоленске упал самолет
Сообщение удалено автором.
Последний раз редактировалось be_free 29 апр 2010, 15:35, всего редактировалось 1 раз.
- Д.Петров
- Сообщения: 370
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Врать-то не надо так явно.lpt-1 писал(а):При температуре +3 по Цельсию разогреваться? До 7 утра температура опускалась, а потом до 12 дня держалась на одном уровне (см. график выше).Д.Петров писал(а):А что происходит, когда от начинющей разогреваться ярким весенним солнышком сырой земли тёплы водяные пары начинают подниматься в остывший за ночь чистый весенний воздух?
С 7-10 начался резкий подъем температуры. В тени на 1 градус за 20 минут, на солнце на 4 градуса. Т.е. земля нагрелась до 5 градусов (см. серый график) и влага начала сильно испаряться. Воздух при этом не нагревался. В холодном воздухе пары начали конденсироваться в туман. Когда туман стал достаточно сильным земля перстала прогреваться и температура в тени начала понижаться. Т.к. почва оставалась прогрета выше температуры воздуха испарение влаги продолжалось и туман усиливался. К 12 часам солнечные лучи несмотря на отражение туманом прогрели воздух до испарения капелек тумана и начялся резкий прогрев как воздуха, так и земли.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Мне в личку прислали весьма интересную фотографию, которая иллюстрирует, как самолет пересекал ЛЭП и где лежал обломок крыла.
Re: В Смоленске упал самолет
be_free, ну ты даешь!!! данные самописцев с военного Ил-76 отдать НАТО?!
Re: В Смоленске упал самолет
В звязи со сторонами заходы были два вопроса, как помнитеAml писал(а):Борт заходил с востока на запад.Тогда скажите (не обращая внимания на тупизну вопроса) с какой стороны заходил на посадку (допустим, что это был бы заход на посадку) Польский борт потерпевший катастрофу?
-Почему летчик на садился на другой стороне аэродрома? Если был туман, он мог приземлиться в обратном направлении. По крайней мере, на другой стороне нет никаких деревьев. 54А°49 25.81 N 32А° 00 03.19 E на google earth. Как правило, самолеты садятся против ветра. При тумане? Был ли там ветер? Метеорологические данные могли бы помочь.
- и второй это с какой стороны была посадка 3 дня до катастрофы, много может объяснить, туже память в GPS? Как я понял теоретически могли, при отличной видимости.
-
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:59
- Откуда: Беларусь
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я понимаю. Вообще русским свойственно бороться за правду и справедливость, и даже жертвовать всем, это исторически прослеживается(кстати на этом и имеют жулики всех мастей). Но давайте не будем наивными, не будем руководствоваться аргументами типа: такого не может быть, это же чудовищно, я бы так никогда не поступил, кому это надо, и предположим, что кто то всё таки задумал такой ход( положить самолёт) и положил таки! И что можно в таком случае сказать? Мы ничего об этом не знаем и не узнаем никогда, не тот калибр и не того полёта птицы здесь на форуме, что бы знать. Низовка вообще мало что знает о реальном положении вещей.Aml писал(а):И ещё к россиянам. Такое впечатление, что цель форума- оправдаться. Думаю не подобает...
Оправдываться пока не в чем. А вот называть бредни своим именем и указывать на факты, опровергающие эти бредни, ИМХО, можно и нужно.
Понятно, что "упертым" это не поможет. Но есть же немало людей, которые просто хотят разобраться в ситуации. И я стараюсь помогать им. И пытаюсь разобраться сам. Коль оказался втянутым в это дело, пока буду продолжать.
Кстати, втянутым в расследование и обсуждение я оказался совершенно случайно. Я всего лишь по просьбе иногородних посетителей форума сделал фотографии с места, где самолет начал цеплять деревья. Когда я фотографировал, ни о каком анализе и восстановлении подробностей катастрофы у меня и мыслей не было. Все получилось потом, когда я пришел домой и начал рассматривать сделанные фото...
А иностранным гостям хочется сказать, что русские тут не виновны абсолютно и не надо враждовать одному народу с другим и накалять обстановку из за политических игр и целесообразностей, тем более соседи.
И не надо переносить на президентов архетип отца. Ну работает человек президентом, ну и что? Порвать всех соседей если с ним что нибудь случится? О безопасности президентов заботятся серьёзные службы, если так случилось- значит службы облажались или их переиграли, что в общем то одно и то же.
Вот такие выводы.
Re: В Смоленске упал самолет
Ну да до КАТЫНИ они действительно не добрались, а то могли без альпиниского снаряжения с мемориала и упасть (на смерть).newengine писал(а):Я вот про что... прилетели, скажем, в Швейцарию в Давос покататься на лыжах руководители ведущих государств. И один из них решил сгонять побырому в поход в соседнюю , такую же бедную деревеньку :tease: Ну, типа, я в прошлом году там был, очень хочется ещё побывать. На что ему принимающей стороной было указано на то, что данный маршрут сейчас лавиноопасен. Но он игнорирует предупреждения и прётся в сторону деревеньки. По пути его засыпало лавиной. Вместе с охраной, которая не смогла переубедить строптивого руководителя. Вопрос- будут ли виноваты швейцарцы? Второй вопрос- они плохие хозяева, потому что не смогли спеленать безумцев? Туристская Контрольно-спасательная служба должна понести наказание? Это бардак? Или как?
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Вот даже отвечать тебе не стану, пока поиском пользоваться не научишься))) Было уже про это , все уже сказано, там только одно направление для посадки, ОДНО!!!anpavl писал(а):Тогда скажите (не обращая внимания на тупизну вопроса) с какой стороны заходил на посадку (допустим, что это был бы заход на посадку) Польский борт потерпевший катастрофу?
Борт заходил с востока на запад.
В звязи со сторонами заходы были два вопроса, как помните
-Почему летчик на садился на другой стороне аэродрома? Если был туман, он мог приземлиться в обратном направлении. По крайней мере, на другой стороне нет никаких деревьев. 54А°49 25.81 N 32А° 00 03.19 E на google earth. Как правило, самолеты садятся против ветра. При тумане? Был ли там ветер? Метеорологические данные могли бы помочь.
- и второй это с какой стороны была посадка 3 дня до катастрофы, много может объяснить, туже память в GPS? Как я понял теоретически могли, при отличной видимости.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
-Почему летчик на садился на другой стороне аэродрома? Если был туман, он мог приземлиться в обратном направлении.
anpavl, если честно, я уже начинаю тихонько беситься, примерно в 10 раз отвечая на этот вопрос.
НЕТ, НЕ МОГ. особенно В ТУМАН. Поскольку на аэродроме нет оборудования, обеспечивающего посадку с другого направления и на этом направлении НЕТ МАЯКОВ ПРИВОДА (демонтированы)
Это мне не известно.- и второй это с какой стороны была посадка 3 дня до катастрофы, много может объяснить, туже память в GPS? Как я понял теоретически могли, при отличной видимости.
- Энергетик
- Сообщения: 2834
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
- Откуда: Смоленск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Действительно интересное фото, как бы и не видно дерева при столкновении с которым отломался кусок крыла...Aml писал(а):Мне в личку прислали весьма интересную фотографию, которая иллюстрирует, как самолет пересекал ЛЭП и где лежал обломок крыла.
Кстати вы видели на видео первых минут катастрофы, что вся дорога (в направлении Печерска) усыпана мелкими обломками?
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Re: В Смоленске упал самолет
Aml писал(а):Мне в личку прислали весьма интересную фотографию, которая иллюстрирует, как самолет пересекал ЛЭП и где лежал обломок крыла.
Уважаемый, а "береза" тогда где? О которую крыло оборвало?
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Хороший материал. Вот теперь бы послушать диалог РП с бортом 101. Многое бы прояснилосьVladimirL писал(а):Для повышения качества разбора полетов предлагаю посмотреть правила радиообмена и наложить их на ситуацию
http://orbiter.ucoz.ru/publ/7-1-0-184
- vbeskrovny
- Сообщения: 472
- Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
- Откуда: Мать городов русских
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Хороший материал. Вот теперь бы послушать диалог РП с бортом 101. Многое бы прояснилосьVladimirL писал(а):Для повышения качества разбора полетов предлагаю посмотреть правила радиообмена и наложить их на ситуацию
http://orbiter.ucoz.ru/publ/7-1-0-184
Re: В Смоленске упал самолет
Мне это тоже не интересно, я Вас понял. Дал поиск, так как вопрос был.Энергетик писал(а):Вот даже отвечать тебе не стану, пока поиском пользоваться не научишься))) Было уже про это , все уже сказано, там только одно направление для посадки, ОДНО!!!anpavl писал(а):Тогда скажите (не обращая внимания на тупизну вопроса) с какой стороны заходил на посадку (допустим, что это был бы заход на посадку) Польский борт потерпевший катастрофу?
Борт заходил с востока на запад.
В звязи со сторонами заходы были два вопроса, как помните
-Почему летчик на садился на другой стороне аэродрома? Если был туман, он мог приземлиться в обратном направлении. По крайней мере, на другой стороне нет никаких деревьев. 54А°49 25.81 N 32А° 00 03.19 E на google earth. Как правило, самолеты садятся против ветра. При тумане? Был ли там ветер? Метеорологические данные могли бы помочь.
- и второй это с какой стороны была посадка 3 дня до катастрофы, много может объяснить, туже память в GPS? Как я понял теоретически могли, при отличной видимости.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Вы хоть немного представляете себе, что такое Руководство по производству полётов, которое обязан иметь польский эксплуатант, и что такое подготовка экипажа к полёту в соответствии с этим Руководством?anpavl писал(а):...Согласовывал, разрешал прибытие делегации официальных лиц - частный визит, ну конечно это не приглашение?, пригласили Туска, развернули (как положено) оборудование, а вот на 3 дня оставить было конечно нельзя, что это случайность, или преднамеренные действия, следствие должно это вяснить и дать оценку.
Документ ИКАО. Подготовка руководства по производству полётов. Doc 9376 AN/914
...7.1.1 Эксплуатант принимает меры к тому, чтобы полет не начинался, пока он на основании обоснованных данных не удостоверится в том, что имеющиеся наземные и/или водные средства, которые непосредственно требуются для такого полета для безопасной эксплуатации самолета и защиты пассажиров, соответствуют условиям эксплуатации, в которых должен выполняться полет, и что они правильно используются для этой цели.
- newengine
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 12 апр 2010, 20:40
- Откуда: Московская область
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Но Вы-то прекрасно поняли, о чём я говорю. Вы лучше потусуйтесь на домашнем ресурсе типа korrespondent.net/ там ЛЮБЫЕ аргументы не принимаются во внимание противоположной стороной. Вообще НИКОГДА. И Ваши притяжки за уши ну хоть какого- нибудь события или факта, укладывающегося в Вашу концепцию всероссийского разгильдяйства и бардака достойны только сожаления. Вашу бы энергию, да в мирных целях :clapping:anpavl писал(а):Ну да до КАТЫНИ они действительно не добрались, а то могли без альпиниского снаряжения с мемориала и упасть (на смерть).newengine писал(а):Я вот про что... прилетели, скажем, в Швейцарию в Давос покататься на лыжах руководители ведущих государств. И один из них решил сгонять побырому в поход в соседнюю , такую же бедную деревеньку :tease: Ну, типа, я в прошлом году там был, очень хочется ещё побывать. На что ему принимающей стороной было указано на то, что данный маршрут сейчас лавиноопасен. Но он игнорирует предупреждения и прётся в сторону деревеньки. По пути его засыпало лавиной. Вместе с охраной, которая не смогла переубедить строптивого руководителя. Вопрос- будут ли виноваты швейцарцы? Второй вопрос- они плохие хозяева, потому что не смогли спеленать безумцев? Туристская Контрольно-спасательная служба должна понести наказание? Это бардак? Или как?
Re: В Смоленске упал самолет
anpavl,
уважаемый, а сопоставить данную фотку с картинкой (схемой) из блога Aml (была приведена и в данном топике неоднократно), и самому догадаться, что береза находится СИЛЬНО правее, и потому никак не может быть на данной фотке - не судьба?Уважаемый, а "береза" тогда где? О которую крыло оборвало?