В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

SerGGGik писал(а): Если он на удалении 1100 оказался на высоте 10-15 метров ниже ВПП, а сыпаться начал предположительно со ста метров, то удаление начала просадки было приблизительно ( 1100 +((100м+10м)/10)х80м/с=1980 м) 1980 метров от торца ВПП.
Вообще то это ВПР . Так вот при глиссаде в 3гр высота 100м должна быть на удалении 1900 м. При глиссаде в 2.6 высота 100 м должна быть на удалении 2200м от ВПП. А это уже 300 метров разницы. Т.е. как не крути, а все равно он бы ни как не оказался напротив БПРМ ниже ВПП.
А про то что отклонился от БПРМ по курсу на 50 метров. Во первых это не критично. А во вторых кто так решил? По схеме с фото уважаемого Амелина прекрасно видно что от курса до скошенной макушки березы ,да, около 45м. Но. Он макушку зацепил левой плоскостью, а размах 40 м. Т.Е. если считать от продольной оси самолета, то отклонился он от курса на 15-20 метров. Извините, но это даже за отклонение никак считать нельзя. К тому же, предположительно, он дал сильную просадку и видимо боролся с ней, И кто в таких условия будет пытаться еще и курс выдержать?
Так что про маленькое отклонение по курсу следует забыть вовсе. И скорее всего это не к TAWS не к GPS ни имеет ни малейшего отношения.
Вопрос почему он стал давать просадку, и почему МАК вдруг запросил доки на их подготовку.
Наводит на очень интересные мысли о грубой ошибки в пилотировании, что кстати и подтверждают подробнейшие схемы Сергея Амелина.
На самом деле мы вообще ничего не знаем что было до того момента как самолет начал стричь верхушки кустов. А вся информация в СМИ, как показало время, изначально лживая... Т.е. реальной информации нет, одни догадки.

При такой погоде и правильном заходе самолет должен идти как "утюг" - ровненько на ВПП... А ВПП длиннющая, топлива хватает и ниже глиссады в таком случае идти ну никакого смысла нет, а "подныривать" тем более нет смысла...
Последний раз редактировалось User2010 28 апр 2010, 02:36, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Aml писал(а):
При уходе на второй круг из несбалансированного режима (отдача штурвала, изменение РРД, раскачка) возможно увеличение просадки в два раза.
Из этого следует, что если по каким-то причинам на удалении 2000м самолет нырнул под глиссаду с вертикальной скоростью 8м/с и на удалении 1700м оказался там на 40м ниже глиссады (т.е. на высоте 60м вместо 100м от уровня ВПП, что соответствует 100м над уровнем местности), то его дальнейшая судьба была предрешена?
Если бы шел по глиссаде до 40 метров сбалансированный то нет
А если "нырнул" до 40 то да
SerGGGik
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 01:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SerGGGik »

На самом деле мы вообще ничего не знаем что было до того момента как самолет начал стричь верхушки кустов. А вся информация в СМИ, как показало время, изначально лживая... Т.е. реальной информации нет, одни догадки.
В этом то вся и мерзость подобных проишествий. Выводы покажут и все на этом. Хотя и коммиссия тоже может ошибатся. Вот если б на паблик выкладывали все расшифровки, то глядишь и кактстроф меньше б было. Каждый бы пилот анализируя чужие ошибки и свои обязательно приметит. Не зря в авиации говорят "Сто посадок посмотрел, считай что одну сам сделал".
При такой погоде и правильном заходе самолет должен идти как "утюг" - ровненько на ВПП... А ВПП длиннющая, топлива хватает и ниже глиссады в таком случае идти ну никакого смысла нет, а "подныривать" тем более нет смысла...
Абсолютно согласен. Вообще считаю что версию о подныривании кто-то ляпнул не подумав и пошло разсусоливание, впрочем как и остальные версии.
Единственный только Амелин выложил конкретику, что и внесло хоть какую-то ясность. А то и про "правый крен" и "Принял перон за ВПП и на него резко отвернул" еще бы долго муславали. А на выводы МАК я не надеюсь. Какие-то они скользкие. Вот раньше каждый кваотал выходила книжечка со всеми проишесвиями по союзу и их причины тчательно разобраны, и проработка с ЛС изложена по каждому случаю.
Последний раз редактировалось SerGGGik 28 апр 2010, 02:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

rus_sky писал(а):
И гляньте на фото индикатора ещё раз, вести ближе 4 км, ну пусть 3 км - просто нереально."
:fool: :fool: :fool:
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

rus_sky писал(а):
Карапузик писал(а):как это не проходил ВПР? что такое ВПР? это высота принятия решения при посадке по ОСП и ли ОСП+РСП ВПР на высоте 100 метров.. самолет летел на 9600 вроде упал ниже полосы.. следовательно ВПР он точно где-то пересек
ВПР жестко привязана к глиссаде.
если совершена грубая ошибка исправление которой рекомендуется в РЛЭ выполнять посредством ухода на второй круг, то уходить(исправлять) надо сразу а не ждать а не ждать когда подойдет стандартная ВПР)))
irinapopova1234
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 02:37
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение irinapopova1234 »

Читаю ваш форум с 11.04.2010,одновременно посещаю польские.Сейчас у поляков последняя фишка:драка в кабине пилотов либо управлял самолётом не член экипажа.Нет дыма без огня.
SerGGGik
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 01:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SerGGGik »

Вопрос собственно в том, существует ли какое-то действие/ряд действий из-за недопонимания или простых ошибок экипажа на глиссаде, в точке ВПР, при решении уйти на второй круг, чтоб это привело к такому резкому уходу вниз?
Таких ошибок пруд пруди. Вся история авиации этим изобилует. НО! При уходе на второй круг надо все делать своевременно и строго по инструкции, а главное ни каких резких маневров! Иначе кирдык гарантирован. Дело в том , что посадка и заход происходят на малой высоте и на критических скоростях. В таких условиях вообще следует быть предельно внимательным и собранным.
И про ВПР. У нас это называлось ВОПРП (Высота Окончательного Принятия Решения на Посадку), это уже позже сократили. Ключевое слово здесь окончательного. В этой точке ты должен установить визуальный контакт с ВПП, убедится что свободна полоса, нет припятствий, нужная скорость, шасси механизация выпущены , находишься в створе полосы и т.д. (там очень много) если что-то из того перечня не так или есть хоть малейшие сомнения в безопасности выполнения посадки - уход на второй круг и ни каких выкрутасов. Это везде, хоть в военной, хоть в гражданской авиации.
Вообще заход на посадку и сама посадка - это самый сложный маневр. Как говорят "если научился сажать, все остальному без проблем научишься".
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

irinapopova1234 писал(а):Читаю ваш форум с 11.04.2010,одновременно посещаю польские.Сейчас у поляков последняя фишка:драка в кабине пилотов либо управлял самолётом не член экипажа.Нет дыма без огня.
Вот хотел ответить оратору удалившему свой пост (helys) и ответить немного шутя и как раз к такой версии пришел: позвали в кабину стюардессу чтоб пофорсить перед ней и стали пистолет показывать и нечаянно стрельнули. Это бред такой, а то правда кто подумает, а вообще такие вещи случаются, что и не придумать.
В этом плане автоаварии можно вспомнить, например когда собачка под педаль тормоза попадает.. У меня мама растерялась как-то и забыла сцепление нажать, а скорость не переключается, так они вдвоем с отцом за рычаг тянули, забыв на дорогу смотреть.
Последний раз редактировалось Kotofan 28 апр 2010, 03:25, всего редактировалось 1 раз.
SerGGGik
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 01:00
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение SerGGGik »

irinapopova1234 писал(а):Читаю ваш форум с 11.04.2010,одновременно посещаю польские.Сейчас у поляков последняя фишка:драка в кабине пилотов либо управлял самолётом не член экипажа.Нет дыма без огня.
Очередные сочинения на заданную тему. :crazy: Это полная чушь. На посадке (на глиссаде) каждая секунда на вес золота.
Аватара пользователя
микроскопец
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
Откуда: Большой Остров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение микроскопец »

первое дерево у БПРМ: метров на 10 выше, чем считалось. тут самолет еще снижался
http://picasaweb.google.com/hcitnoel/Mi ... 6553419282
Изображение
irinapopova1234
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 апр 2010, 02:37
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение irinapopova1234 »

SerGGGik, Я просто говорю что начали обсуждать на польских форумах,раньше такого не было.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

Dorogaja Alise.Moj opyt raboty v aviacii ne stol' velik, viodimo, kak Vash (trol'ko 25 let , tol'ko pervyi klass, i nalet ves'ma srednii-14000 casov). odnako osmelius' zametit' cto vyrazenie :" uhodim na vtoroi krug" oznacaet, prezde vsego, prekraschenie zahoda na posadku,perevod RUD na vzletnyi rezim (t.e. deistvija soglasno rukovodstva po letnoi expluatacii VS pri uhode na vtoroi krug) i dalee deistvija soglasno sheme zahoda na posadku t.e. po priamoi 200, levyi (pravyi) reazvorot s naborom vysoty kruga i t. d. I tol'ko posle etogo manevra KVS prinimaet reshenie povtorit' zahod ili ujti na zapasnoi. poetomu u komandira bylo tol'ko dva varianta: sadit'sia ili uhodit' na vctoroi krug ,cto oznacaet vsego lish, prekratit' popytku posadki.
Tut neodnokratno privodilis' izobrazenija shem zahoda na posadku, soprovozdaemye zarkimi diskussijami o tom byl li DPRM v rabocem sostojanii, ohranialsia li on vooruzennymi ohrannikami i t.d. K sozaleniju nikto ne obratil vnimanie na odnu malen'kuju shtukovinku, kotoraja ne trebuet ni vkliucenija, ni teh obsluzivanija, ni daze vooruzennoi ohrany. Eta shtukovinka - tri malen'kie bukvocki nad BPRM - V P R, gde glissada so snizenija rezko perehodit v nabor. Tam ze riadom instrukcija, kotoruju ja privodil vyshe- po priamoi 200m i t.d.
Ja uze pisal o VPR na str. 334,404. A seicias poprobuju procitirovat' punkt iz NPP GA (po pamiati).
"Komandir korablia OBJAZAN prekratit' snizenie i ujti na vtoroi krug esli:" Dalee privodiatsia neskol'ko punktov. Cytiruju tol'ko odin: "do Vysoty Priniatija Reshenija ne ustanovlen nadeznyi vizual'nyi kontakt s zemlioi..." Esli u kogo-to est' pod rukoi NPP, pozaluista podkorrektiruite.
A dlia teh kto mozet vozrazit cto, mol, eto u nas, a u nih mozet ne tak. K sozaleniju mogu procitirovat'(no uze ne po pamjati) vyderzku tol'ko iz Canadskogo A.I.P.
"Pilots of aircraft on instrument approaches are prohibited from contiuing the final approach decent below DH (Decision Hight- moj komentarii)or decending below MDA, az applicable,unless the required visual refrence has bin esteblished and maintained in order to complete a safe landing.When the required visual referece is not esteblished or maintained, a missed approach must be iniciated."
I esce ot tuda ze:
"...pilots should consult the appropriate charts and current NOTAM to ascertain the available aids."
Predlagaju ucastnikam foruma skoncentrirovat'sia na tom cto pobudilo KVS peresech V P R a ostal'noe ostavim junym sledopytam.
Spokoinoi nochi, Alise.
Последний раз редактировалось romant 28 апр 2010, 05:29, всего редактировалось 2 раза.
2020 год - год великих потрясений
sign
Сообщения: 150
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:51
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение sign »

Vallax писал(а):Может закроете тему и подождёте официального документа из МАКа? :hi:
Классическое решение - закройте браузер и эта тема исчезнет из вашей жизни.
Аватара пользователя
Alice025
Сообщения: 537
Зарегистрирован: 20 апр 2010, 20:56
Откуда: St. Petersburg
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Alice025 »

oj.
romant
Сообщения: 1285
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 19:34
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение romant »

sign писал(а):
Vallax писал(а):Может закроете тему и подождёте официального документа из МАКа? :hi:
Классическое решение - закройте браузер и эта тема исчезнет из вашей жизни.
A kak ze sportivnyi interes?
2020 год - год великих потрясений
welcome
Сообщения: 1250
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 10:07
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение welcome »

romant писал(а):Dorogaja Alise.Moj opyt raboty v aviacii ne stol' velik, viodimo, kak Vash (trol'ko 25 let , tol'ko pervyi klass, i nalet ves'ma srednii-14000 casov).
Сообщение безусловно ценное, но конец его меня снова озадачил :(
romant писал(а):Predlagaju ucastnikam foruma skoncentrirovat'sia na tom cto pobudilo KVS peresech V P R a ostal'noe ostavim junym sledopytam.
Spokoinoi nochi, Alise.
Где же КВС успел пересечь ВПР, ведь автор сам пишет, что:
romant писал(а):K sozaleniju nikto ne obratil vnimanie na odnu malen'kuju shtukovinku, kotoraja ne trebuet ni vkliucenija, ni teh obsluzivanija, ni daze vooruzennoi ohrany. Eta shtukovinka - tri malen'kie bukvocki nad BPRM - V P R, gde glissada so snizenija rezko perehodit v nabor.
ВПР (ВОПРП) находится метрах в стах над БПРМ, а сам самолет - уже у земли. Какое уж тут решение? Окончательное! Давно спасаться надо бы...
Вообще, ИМХУ давно понятно, что решения никакого не принималось, т. к. до точки ВОПРП (над БПРМ) решать нечего - только лететь дальше!
Аватара пользователя
szakal
Сообщения: 1159
Зарегистрирован: 13 апр 2010, 18:50
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение szakal »

Cruiser1 писал(а):
Robert писал(а):Wpisów jest na 483 strony. Nie wiem dokładnie, ale chyba wszystkie domysły tutaj koncentrują się wokół mgły i winy pilotów. Można to tak postrzegać i snuć różne hipotezy, ale pod warunkiem że wyklucza się inne przyczyny, takie o których w Rosji lepiej nie mówić. W Polsce mówimy, ale też nieoficjalnie.
Chłopie... nie wypisuj tu takich bzdur. Nie zauważyłeś jeszcze, że ludzie tu piszący zadają sobie wiele trudu, by całą sprawę wyjaśnić w logiczny sposób i co najważniejsze wiedzą co piszą? Jeśli cię interesują tylko bzdury, to pisz sobie na polskich forach - tam takie bzdety są na porządku dziennym.
spokojnie Cruiser ...... tutaj piszą różne rzeczy .... mądre i bzdury też:)))))
Последний раз редактировалось szakal 28 апр 2010, 08:06, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Д.Петров
Сообщения: 370
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 16:44
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Д.Петров »

Доброго всем утра. Хорошо, что тролли иногда спят - за ночь одна страница.
Sanslav
Сообщения: 244
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Sanslav »

SerGGGik писал(а): А про то что отклонился от БПРМ по курсу на 50 метров. Во первых это не критично. А во вторых кто так решил? По схеме с фото уважаемого Амелина прекрасно видно что от курса до скошенной макушки березы ,да, около 45м. Но. Он макушку зацепил левой плоскостью, а размах 40 м. Т.Е. если считать от продольной оси самолета, то отклонился он от курса на 15-20 метров. Извините, но это даже за отклонение никак считать нельзя.
А с чго это Вы взяли, что макушка березы скошена левым крылом? Вам это береза сказала?
Как раз более вероятно, что правым! В этом случае более плавная линия траектории движения захода вырисовывается. ИМХО, конечно.
Так что не факт, что правым. Скорее левым. А тогда и смещение 50 м однозначно, если не больше
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

welcome писал(а):Где же КВС успел пересечь ВПР, ведь автор сам пишет, что:
romant писал(а):K sozaleniju nikto ne obratil vnimanie na odnu malen'kuju shtukovinku, kotoraja ne trebuet ni vkliucenija, ni teh obsluzivanija, ni daze vooruzennoi ohrany. Eta shtukovinka - tri malen'kie bukvocki nad BPRM - V P R, gde glissada so snizenija rezko perehodit v nabor.
ВПР (ВОПРП) находится метрах в стах над БПРМ, а сам самолет - уже у земли. Какое уж тут решение? Окончательное! Давно спасаться надо бы...
Вообще, ИМХУ давно понятно, что решения никакого не принималось, т. к. до точки ВОПРП (над БПРМ) решать нечего - только лететь дальше!
1. А как же минимум 60м 800м при посадке по РСП + ОСП? Ведь в таком случае 60м (визуальный контроль с землей) это уже после пролета БПРМ будет (при правильной глиссаде, которая должна быть правильной), а со 100м никакой земли естественно не будет видно... А с видимостью 400м вообще надо закрыть аэродром... Нестыковка... :crazy:

2. Кстати вопрос про более крутой заход пилотов на западе - там просто глиссада более крутая и в доках она такая... Или все думают что они там самовольничают каждый раз? :shok:

3. А насчет вопроса "пользовались ли польские пилоты когда-нибудь, и в частности на данном аэродроме, системой TAWS /GPS при заходе на посадку" - это лучше спросить у пилотов ЯКа, которые прекрасно должны знать этот вопрос... :pleasantry: Насколько помню - в передыдущих сообщениях вроде бы проскакивала инфа что пользовались где-то, но не уверен в этом... :pardon:
Последний раз редактировалось User2010 28 апр 2010, 08:51, всего редактировалось 7 раз.
Kotofan
Сообщения: 556
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 21:41
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Kotofan »

romant писал(а): Predlagaju ucastnikam foruma skoncentrirovat'sia na tom cto pobudilo KVS peresech V P R a ostal'noe ostavim junym sledopytam.
Spokoinoi nochi, Alise.
Вот чисто чуется мне, что ниже впр самолет опустился не по воле экипажа, а по иной причине. Ну не могу я представить что так пилот нарушал инструкции. Это или внешнее воздействие (обледенение, обледенение какого-то узла нарушившее его работу), или случайная ошибка пилотов, задели тумблер какой нечаянно и незаметили. Вычитал, что у ту были случаи сбоев в работе механизма электротриммирования руля высоты. Руль самопроизвольно триммировался в крайнее положение(на пикирование) и для удержания самолета приходилось прикладывать значительные физические усилия к штурвалу. После посадки работа триммирования возвратилась к норме без ремонтов. Это я в порядке еще одной версии.
RessorT
Сообщения: 6513
Зарегистрирован: 02 апр 2010, 13:21
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 1 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение RessorT »

МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы под Смоленском самолета Ту-154М президента Польша приступила к завершающей стадии работ по идентификации голосов кабинного экипажа и протоколированию переговоров, сообщили РИА Новости в МАК.
Помимо этого продолжается обработка информации, полученной в ходе облета наземных радиотехнических средств обеспечения полетов и контроля захода на посадку на аэродроме самолетом-лабораторией, сообщили в комитете.
Комиссия проводит синхронизацию данных индикации посадочного радиолокатора и приемников спутниковой навигации, а в ОКБ ОАО "Туполев" изучают эксплуатационную документацию самолета.
"Все работы осуществляются в тесном взаимодействии с польскими специалистами", - отметили в Межгосударственном авиационном комитете.
Аватара пользователя
Энергетик
Сообщения: 2834
Зарегистрирован: 17 апр 2010, 10:16
Откуда: Смоленск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Энергетик »

RessorT писал(а):МОСКВА, 28 апр - РИА Новости. Техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) по расследованию катастрофы под Смоленском самолета Ту-154М президента Польша приступила к завершающей стадии работ по идентификации голосов кабинного экипажа и протоколированию переговоров, сообщили РИА Новости в МАК.
Помимо этого продолжается обработка информации, полученной в ходе облета наземных радиотехнических средств обеспечения полетов и контроля захода на посадку на аэродроме самолетом-лабораторией, сообщили в комитете.
Комиссия проводит синхронизацию данных индикации посадочного радиолокатора и приемников спутниковой навигации, а в ОКБ ОАО "Туполев" изучают эксплуатационную документацию самолета.
"Все работы осуществляются в тесном взаимодействии с польскими специалистами", - отметили в Межгосударственном авиационном комитете.
Сегодня Дональд Туск обещал озвучить предварительные результаты расследования.
Проектирование,монтаж,пуско-наладка,сдача в эксплуатацию-всех энергосистем.Аутсорсинг службы главного энергетика.Технический консалтинг.
Аватара пользователя
Laran
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Laran »

SerGGGik писал(а):Я тут читаю форум с первой страницы, но последние страниц 100 по диагонали. Много бреда и флуда. Но я не об этом.
Ни кто почему-то даже не удосужился подсчитать на каком удалении он начал "сыпаться" (давать просадку)?
Если он на удалении 1100 оказался на высоте 10-15 метров ниже ВПП, а сыпаться начал предположительно со ста метров, то удаление начала просадки было приблизительно ( 1100 +((100м+10м)/10)х80м/с=1980 м) 1980 метров от торца ВПП.
Вообще то это ВПР . Так вот при глиссаде в 3гр высота 100м должна быть на удалении 1900 м. При глиссаде в 2.6 высота 100 м должна быть на удалении 2200м от ВПП. А это уже 300 метров разницы. Т.е. как не крути, а все равно он бы ни как не оказался напротив БПРМ ниже ВПП.
А про то что отклонился от БПРМ по курсу на 50 метров. Во первых это не критично. А во вторых кто так решил? По схеме с фото уважаемого Амелина прекрасно видно что от курса до скошенной макушки березы ,да, около 45м. Но. Он макушку зацепил левой плоскостью, а размах 40 м. Т.Е. если считать от продольной оси самолета, то отклонился он от курса на 15-20 метров. Извините, но это даже за отклонение никак считать нельзя. К тому же, предположительно, он дал сильную просадку и видимо боролся с ней, И кто в таких условия будет пытаться еще и курс выдержать?
Так что про маленькое отклонение по курсу следует забыть вовсе. И скорее всего это не к TAWS не к GPS ни имеет ни малейшего отношения.
Вопрос почему он стал давать просадку, и почему МАК вдруг запросил доки на их подготовку.
Наводит на очень интересные мысли о грубой ошибки в пилотировании, что кстати и подтверждают подробнейшие схемы Сергея Амелина.
А именно. Скорее всего поляки не ныряли в поисках земли, на такой высоте это самоубийство.
Мне это видится немного не так. Они зашли с небольшим недолетом. Дисп этого в принципе видеть не мог. А вот они видели, что подошла высота БПРМ, а маркер не отбил, но скоро должен вот-вот (они так думали). Подтянули немного штурвал на себя (маркер то вот-вот пикнет), а маркера нет, еще подтянули на себя. И видимо увлеклись и не добавили газ, а может мало добавили. Потеряли скорость и стали давать резкую просадку. Вот в тот момент они и поняли, что пипец пришел и начали молится. Ибо давно известно, и они тоже должны были знать, что если с высоты 100м Ту154 дал просадку, то еще никому и некогда не удавалось его вывести. Так вот овраг просто оттянул гибель (может бог дал шанс о котором они молились, но не воспользовались им?). А от момента среза первой ветки до гибели прошло около 10 сек. Тогда уже не до молитв было, поверьте.
В общем как то так скорее всего и было. Во всяком случае я сам однажды подобную оплошность допустил. Правда веток не было и мягко сел за сто метров до полосы (хотя и самолет то был не Ту 154, иначе бы здесь не писал).
Собственно о чем и просилось....
"Дорогие товарищи специалисты" пожалуйста, если вы начинаете блестеть своей эрудицией в тонкостях авиации и пилотирования, то не поленитесь сначала сказать вы вообще летали, за штурвалом сидели, налет есть, если есть то какой....какой тип самолета....и т д....
Просьба к модераторам: просите у "специалистов" подтверждения что они как КИСА из 12 стульев "рисовать умеют"
хочется видеть и читать компетентную информацию и анализ....
Потому что скоро впереди еще страниц 200 анализа выступления Туска и отчета МАК
Аватара пользователя
Александр Леонов
Дон Кихот
Сообщения: 1849
Зарегистрирован: 15 апр 2010, 17:32
Откуда: Алтайский край г.Камень-на-Оби
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Александр Леонов »

Aml писал(а):Пока новой информации нет, попробую описать, как разрушался самолет при столкновении.
Ранее предполагалось, что самолет под углом ударился носом в землю и у него оторвался хвост.
Но такой схеме не соответствует расположение обломков. Первый удар пришелся именно не хвост. Т.е. самолёт как шел в набор высоты носом вверх, так в таком положении и начал смещаться вниз его центр масс после переворота на 180 град.
Изображение
1. Касание. Отламываются киль и стабилизаторы.
2. Удар областью верхнего воздухозаборника. Отламываются тяжелые боковые двигатели. Воздухозаборник забивается. В этот момент основная часть крыла еще не разрушена и выливающийся при разрушении керосин в двигатели еще не попадает. Поэтому не возникает пожар.
От этого удара возникает вращающий момент, стремящийся опустить нос. Этим крутящим моментом хвостовая часть отламывается.
3. Носовая часть начинает вращаться вперед (на рисунке против часовой стрелки). Отломавшаяся часть хвоста упирается передним краем в землю и также вращается относительно этой точки (против часовой стрелки на рисунке).
4. Носовая часть бреется кабиной пилотов о землю и тяжелый ценроплан самолета просто сминает ее и переднюю часть салона. Хвостовая часть продолжает вращение.
5. Вся передняя часть салона разрушается и ценроплан скользит дальше по земле.
6. Хвостовая часть полностью переворачивается и ложится соплом двигателя вперед.
Центроплан скользит по земле дальше, ударяется о березу одним из остатков крыльев и его разворачивает на 180 град вокруг вертикальной оси. Поэтому центроплан с шасси останавливается закрылками вперед.
Не будет он при выполненни полубочки нос задирать, наоброт будет опускать.
Перед выполненнием бочки надо сделать небольшой задир (рус на себя) потом РУС в право (лево) потом в перевернутом положении от себя потом РУС отклоняется против вращения и опять берется на себя.
если этого не сделать то при выполнении бочки или полубочки самолет обязательно опустит нос и очень сильно увеличит вертикальную скорость.

Зы. при этом еще надо педалями соответственно шерудить.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Александр Леонов писал(а): ...Если бы шел по глиссаде до 40 метров сбалансированный...
Александр
Позвольте Вас спросить как профессионала?
Какие приборы летчик более цепко держит на контроле при посадке.
Гироскопические указатели курса, горизонта, положения относительно вертикали
или барометрические измерители скоростей и высоты?
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Удалено самоцензурой.
Последний раз редактировалось Гена 28 апр 2010, 10:24, всего редактировалось 2 раза.
Аватара пользователя
vbeskrovny
Сообщения: 472
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 14:34
Откуда: Мать городов русских
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение vbeskrovny »

Тут может быть все проще, господа!
1. Анализируя общение между собой на авиационных форумах пилотов-инструкторов ТУ-154, КВСов всех мастей и просто пилотов, увидел, что они ВСЕ обратили внимание на данные поляков о послужном списке налета капитана Протасюка:
- 2200 часов в качестве навигатора (по-нашему штурман),
- 500 часов в качестве второго пилота;
- 300 часов в качестве первого пилота.
Все ЕДИНОГЛАСНО,подчеркиваю это, были просто ПОРАЖЕНЫ, что такого человека назначили КВС борта №1 в Польше на этот полет. :shok: Капитану Протасюку еще "праваком" летать и летать не одну тысячу км, абы его в России на Ту-154 КВСом сделали. Про времена СССР - они вообще категорические сие такое не допускают.
2. Все также обратили внимание на тот факт, что премьера Туска 7.04.2010 возил в Смоленск на этом ТУ-154 другой КВС,полковник Бартош Строински. Капитан Протасюк в этом полете был ПРАВЫМ пилотом. Функции "правака" в самолете ТУ-154 можете сами поискать. Кстати одной из его функций и является поиск в СМУ наземных ориентиров ,абы издать долгожданную команду:"Полосу вижу"! И переговоры с РП тогда вел тоже Протасюк.
3. Состояние дел в польской авиации очень хорошо описал уволенный КВС борта 101 после исвестных событий в Тбилиси в августе 2008 года ( польские СМИ читайте на это тему)..
Так что - "Имеющий уши - да услышит, имеющий глаза - да увидит".. Выводы каждый может сделать из этого сам..
Аватара пользователя
Laran
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Laran »

Гена писал(а):To Laran
желание заниматься самовольным модерированием может возникнуть у любого человека и это нормально, только нафиг не нужно.
ИМХО лучше Вам не плодить "портянок" текстовых, а составлять буквы и цитаты так, чтобы другим было комфортно.
Вот где то так например мне кажется.
Это только мое мнение.
Я просто еще не совсем знаком с техническими тонкостями форума но я стараюсь...
Иногда просто времени не хватает...
Аватара пользователя
Laran
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:40
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Laran »

Гена писал(а):To Laran
желание заниматься самовольным модерированием может возникнуть у любого человека и это нормально, только нафиг не нужно.
Самовольное модерироване здесь насколько я понял простое: выбираешь пользователя например меня, добавляешь в недруги и не читаешь моих "портянок"
Закрыто Пред. темаСлед. тема