В Смоленске упал самолет

с польским президентом

Разговоры обо всем
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

2.66 градуса - как глиссада (глиссада же как раз и выводит самолет прямехонько в место посадки на ВПП). :crazy:
Отсюда вывод:
1. Полосу КВС мог увидеть только с удаления 400м. До этого момента "искать землю" - бесполезное занятие.
2. Снижаясь по глиссаде пилот сначала должен был увидеть землю (на удалении 1000), а уже потом полосу (на удалении 400). Снижаться раньше для того, чтобы "увидеть землю" - бесполезно, поскольку все рано не видно полосы.
Vaamochka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Vaamochka »

User2010 писал(а):
Более того, если GPS навигатор передает данные на автопилот (а это делают большинство гражданских GPS по обычному шнуру), то автопилот сам ведет яхту на рыбалке по записанному трэку (с этой точностью 5-6м)... :drink:
А автопилот самолета?!!! Тоже привязан к EGPWS?
Может в какой то момент правильные данные в нем сдохли, а экипаж не уследил и началось резкое снижение? Возможно такое?
Последний раз редактировалось Vaamochka 27 апр 2010, 22:45, всего редактировалось 1 раз.
svoit
Сообщения: 16
Зарегистрирован: 23 апр 2010, 22:03
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение svoit »

Карапузик писал(а):
svoit писал(а): Хочется сказать СПАСИБО пилоту за то , что он все же увел самолет от трассы, ведь тогда могли бы погибнуть посторонние люди.
да не уводил он никуда.. разложил как разложился
когда ударился о ветку было уже поздно куда либо уводить, полет уже был неуправляемым.
Но когда он завидел землю (возможно уже успев начать подъём высоты, но не все сразу, все равно просел на ~25 м ), мог срочно сеть, такая посадка была бы помягче той, что произошла, по крайней мере кувырком самолета не было бы , ну может шасси и нос расшиб бы. Но большинство пассажиров остались бы живы. Но в этом случае был риск выхода на шоссе и гибели людей. Так вот пилот сознательно принял решение продолжить подъем для второй попытки (правда не уверен, что мысли о возможно погибших на шоссе были преобладающими).
А насчет маловероятности БРЕЮЩЕГО полета для поиска ВПП - так это он вроде по инструкции должен был делать, да возможно и севший ЯК-40 ему это посоветовал.
Вот он и полез на 30 м, а когда понял что нервишки шалят что бы садиться, решил пойти на второй круг не не успел с набором высоты.
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

Vaamochka писал(а): ну....при желании все возможно. У американцев уж скорее всего есть и то, о чем мы и не догадываемся...
Эта функция (записи трэка) есть даже в автомобильных навигаторах за 100$ с "Навителом"... Так что проблем пилоту записать трэк и контрольные точки - ДПРМ БПРМ, начало ВПП и т.п. и высоты над ними - нет - достаточно просто нажимать одну кнопку при пролете соотвествующих точек - и все парамеры пишутся в память GPS-навигатора... :rofl:
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

Vaamochka писал(а):
User2010 писал(а):
Более того, если GPS навигатор передает данные на автопилот (а это делают большинство гражданских GPS по обычному шнуру), то автопилот сам ведет яхту на рыбалке по записанному трэку (с этой точностью 5-6м)... :drink:
А автопилот самолета?!!! Тоже привязан к EGPWS?
Может в какой то момент правильные данные в нем сдохли, а экипаж не уследил и началось резкое снижение? Возможно такое?
Про привязку EGPWS к автопилоту на самолете - ничего сказать не могу - не знаю.
Может кто на форуме работал с ним - прояснят.

Если автопилот завязан на GPS то бузусловно если начал работать мощный рентранслятор на земле, то координаты (и возможно высота) стали поступать на автопилот ложные, то он увидя по этим координатам уход от трэка безусловно постарается снова вывести судно на трэк (но теперь он уже будет идти по смещенному трэку, думая что идет по правильному).
Последний раз редактировалось User2010 27 апр 2010, 22:55, всего редактировалось 2 раза.
Vaamochka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Vaamochka »

User2010 писал(а):
Vaamochka писал(а): ну....при желании все возможно. У американцев уж скорее всего есть и то, о чем мы и не догадываемся...
Эта функция (записи трэка) есть даже в автомобильных навигаторах за 100$ с "Навителом"... Так что проблем пилоту записать трэк и контрольные точки - ДПРМ БПРМ, начало ВПП и т.п. и высоты над ними - нет - достаточно просто нажимать одну кнопку при пролете соотвествующих точек - и все парамеры пишутся в память GPS-навигатора... :rofl:
Может в какой то момент правильные данные в нем сдохли, а экипаж не уследил и началось резкое снижение? Возможно такое?
Вот тут мог и овраг сыграть..... Если шли на автопилоте... То ли кто-то здесь писал, до ли читала, что иностранные экипажи любят садиться на автопилоте. Это наши все руками....
Аватара пользователя
Aml
Сообщения: 16662
Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
Настоящее имя: Сергей Амелин
Откуда: Смоленск, Николаева
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 58 раз

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Aml »

А насчет маловероятности БРЕЮЩЕГО полета для поиска ВПП - так это он вроде по инструкции должен был делать,
По инструкции он на высоте 100м должен был принять решение: садиться или на второй круг уходить.
А за бреющие полеты над местностью, с перепадом высот 60м и еще 20-метровыми деревьями по головке не погладят.
Robert
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 17:15
Откуда: Люблин, Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Robert »

makstrader писал(а):
Robert писал(а): Я не могу. Я разговаривал с ней по Skype. Она сказала, что это не было руки женщины,но ребенка.
А Вы пробовали с ней повторно связаться и уточнить?
Da. Я говорил с дочерью медсестры. Дочь говорит и настаивает на том, что она видела ручки маленького ребенка.
Viktor115658
Сообщения: 28
Зарегистрирован: 25 апр 2010, 10:34
Откуда: Рижский район
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Viktor115658 »

ОльгаС писал(а):"""Капитан Protasiuk wylatane чуть было не 3000 часов на 154 здесь, в том числе 2200 часов в качестве навигатора, 500 часов в качестве второго пилота и 300 часов в качестве первого пилота. Я узнал об этом сегодня. Я был удивлен, до сих пор предполагалось, что 3000 часов он летел прямо за штурвалом. Источники информации не знаю. . Насколько я помню вводили SkyscraperCity, что навигатор только 59 часа на 154-Вт"""
http://translate.google.ru/translate?js ... l=pl&tl=ru
МАК
24.04.2010

... Председатель Комитета обратилась к Министру национальной обороны Республики Польша с просьбой предоставить в возможно короткий срок данные о подготовке экипажа и самолета к выполнению полета, отметив, что российская сторона неукоснительно предоставляет Технической комиссии МАК все необходимые для расследования материалы...

...
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

Vaamochka писал(а): Может в какой то момент правильные данные в нем сдохли, а экипаж не уследил и началось резкое снижение? Возможно такое?
Вот тут мог и овраг сыграть..... Если шли на автопилоте... То ли кто-то здесь писал, до ли читала, что иностранные экипажи любят садиться на автопилоте. Это наши все руками....
Те автопилоты что в аэропротах, по которому так любят садится - они по другому принципу посторены - не на GPS.

Данные не могут сдохнуть сами по себе - там 9-10 спутников в разных местах неба висят всегда, и нет домов и деревьев заслоняющих навигатору спутники. А при пропадании вообще всех сигналов (мощная помеха- глушилки) - нормальный (даже гражданский) GPS сразу рявкнет "нет сигнала спутников".
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

Spasin писал(а): Самолёт укокошил семью бомжатников, рыскавших на свалке-помойке. И все дела-( :cray:
Вполне возможно что и одинокая мамаша, ...или может руки куклы типа Барбии - очень реалистичные бывают...
Последний раз редактировалось User2010 27 апр 2010, 23:06, всего редактировалось 1 раз.
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

Не сочтите меня занудой, но вот может это Вас убедит:
Подвижная радиолокационная система посадки самолетов РСП-4

Подвижная радиолокационная система посадки самолетов на аэродромы «Глобус» была создана в 1953 г. В отличие от системы СП-50 «Материк» она являлась универсальной для всех видов авиации и типов самолетов (бомбардировщики и истребители ВВС и ВМФ) и не требовала их оборудования какими-либо радиоэлектронными приборами, кроме обычной аппаратуры радиосвязи.

Система предназначалась для управления полетами на дальних и ближних подходах к аэродрому посадки, а также для последовательного вывода самолетов на взлетно-посадочную полосу аэродрома вне видимости земли и их снижения в сложных погодных условиях до высоты 20–30 м подачей команд экипажам самолетов через УКВ радиостанции связи.

В состав наземного оборудования системы «Глобус» входили: обзорный радиолокатор ОРЛ-4, посадочный радиолокатор ПРЛ-4, диспетчерский радиолокатор ДРЛ-4, автоматический УКВ радиопеленгатор АРП-4, подвижной диспетчерский пункт ПДП-4, агрегаты электропитания и кабельно-стартовые автомашины. Всего в составе системы было 11 подвижных объектов с аппаратурой и контрольно-измерительными приборами.
Изображение
Посадочный радиолокатор ПРЛ-4
Предназначен для наблюдения за положением самолетов относительно курса посадки и глиссады планирования в секторе 20° по курсу и 9° по глиссаде в целях вывода самолетов на ВПП до высоты 40–70 м подачей с земли необходимых команд по радио.
Как считаете РСП не 4 будет иметь худшие параметры???
Последний раз редактировалось Гена 27 апр 2010, 23:13, всего редактировалось 1 раз.
Vaamochka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Vaamochka »

User2010 писал(а):
Те автопилоты что в аэропротах, по которому так любят садится - они по другому принципу посторены - не на GPS.

Данные не могут сдохнуть сами по себе - там 9-10 спутников в разных местах неба висят всегда, и нет домов и деревьев заслоняющих навигатору спутники. А при пропадании вообще всех сигналов (мощная помеха- глушилки) - нормальный (даже гражданский) GPS сразу рявкнет "нет сигнала спутников".
Не...в том смысле, что на эту территорию данные не были вбиты. Сигнал то был, а вот данных не было...
Vaamochka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Vaamochka »

Spasin писал(а):
Самолёт укокошил семью бомжатников, рыскавших на свалке-помойке. И все дела-( :cray:
Кстати не исключено....
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

Petkov писал(а): ДПРМ и БПРМ всего лишь две контрольные точки, но никак не изпользуются экипажом определять в простраснстве торец ВПП. Для этого есть отдельный прибор /Леонов писал/, указывающий торец ВПП.
Какой-нить "бомж" как раз притащил утром несколько железных бочек от ГСМ на свой склад... Вот они и подсветили ВПП сразу за БПРМ... :crazy:

Luden писал(а):И ещё РП мерзким голосом в ухо бубнит: " С прямой съехал, уже очень съехал, на второй круг уматывай!"
СМИ же сказали что пилоты же по русски были не бум-бум... :rofl:
Vaamochka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Vaamochka »

User2010 писал(а): "User2010"
Более того, если GPS навигатор передает данные на автопилот (а это делают большинство гражданских GPS по обычному шнуру), то автопилот сам ведет яхту на рыбалке по записанному трэку (с этой точностью 5-6м)... :drink:

"Vaamochka"
А автопилот самолета?!!! Тоже привязан к EGPWS?
Может в какой то момент правильные данные в нем сдохли, а экипаж не уследил и началось резкое снижение? Возможно такое?

Про привязку EGPWS к автопилоту на самолете - ничего сказать не могу - не знаю.
Может кто на форуме работал с ним - прояснят.
Если автопилот завязан на GPS то бузусловно если начал работать мощный рентранслятор на земле, то координаты (и возможно высота) стали поступать на автопилот ложные, то он увидя по этим координатам уход от трэка безусловно постарается снова вывести судно на трэк (но теперь он уже будет идти по смещенному трэку, думая что идет по правильному).
Вот-вот.... Мне кажется, что что-то подобное могло произойти....
Они доверяли EGPWS. И с ней и вышла какая то фигня.... А когда поняли уже не смогли вылезти из этой ситуевины....
Последний раз редактировалось Vaamochka 27 апр 2010, 23:20, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
микроскопец
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
Откуда: Большой Остров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение микроскопец »

Алоха всем.

Первое дерево, на территории ближнего маяка, было задето на высоте 15-20 метров.

Включаем микроскоп. На Гугловском снимке не та тень была отмечена. Тень задетой березы - чуть правее и чуть выше, выходит далеко за пределы овала №1.

Точно измерить высоту просто: взять рейку, или смастерить что-то подобное, отмерять расстояния до дерева и рейки по горизонтали, сделать фото. А по тени - 18 метров плюс-минус гавайский лапоть.
Dimitri
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dimitri »

Так что насчёт падения давления из-за/при сгущении тумана?
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

Vaamochka писал(а):
User2010 писал(а):
Те автопилоты что в аэропротах, по которому так любят садится - они по другому принципу посторены - не на GPS.

Данные не могут сдохнуть сами по себе - там 9-10 спутников в разных местах неба висят всегда, и нет домов и деревьев заслоняющих навигатору спутники. А при пропадании вообще всех сигналов (мощная помеха- глушилки) - нормальный (даже гражданский) GPS сразу рявкнет "нет сигнала спутников".
Не...в том смысле, что на эту территорию данные не были вбиты. Сигнал то был, а вот данных не было...
Если у них был трэк предудущих посадок на этот аэродром (и точки ДПРМ, БПРМ и точки посадки на ВПП) - то больше им ничего и не надо, и ничего их не интересует (даже если нет вообще никаких карт) - эта точка трехмерная существует в памяти навигатора (эта точка и есть их упрощенная но в тоже время очень точная карта) - GPS когда идешь на автопилоте на точку выдает высоту, дальность, отклонение от курса (и все это с тойже высокой точностью 5-6м).
Vaamochka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Vaamochka »

User2010 писал(а): Про привязку EGPWS к автопилоту на самолете - ничего сказать не могу - не знаю.
Может кто на форуме работал с ним - прояснят.
Если автопилот завязан на GPS то бузусловно если начал работать мощный рентранслятор на земле, то координаты (и возможно высота) стали поступать на автопилот ложные, то он увидя по этим координатам уход от трэка безусловно постарается снова вывести судно на трэк (но теперь он уже будет идти по смещенному трэку, думая что идет по правильному).
А что могло выступить в роли ретраслятора?
Vaamochka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Vaamochka »

User2010 писал(а): Если у них был трэк предудущих посадок на этот аэродром (и точки ДПРМ, БПРМ и точки посадки на ВПП) - то больше им ничего и не надо, и ничего их не интересует (даже если нет вообще никаких карт) - эта точка трехмерная существует в памяти навигатора (эта точка и есть их упрощенная но в тоже время очень точная карта) - GPS когда идешь на автопилоте на точку выдает высоту, дальность, отклонение от курса (и все это с тойже высокой точностью 5-6м).
Неизвестно был или нет. Так как неизвестно с какой стороны они заходили год назад. В прошлом году можно было заходить и с востока и с запада.
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

Dimitri писал(а):Так что насчёт падения давления из-за/при сгущении тумана?
Если пилоты ЯКа были на борту во время посадки Ту - они бы видели по высотомеру что опустились ниже ВПП. :crazy:
Гена
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 16 апр 2010, 09:24
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Гена »

С какой стороны был основной старт раньше, можно определить по преобладающему ветру. Обычно взлетают и садятся ПРОТИВ ВЕТРА и все что касается посадки в первую очередь оборудуют исходя из розы ветров и напрвление ВПП выбирает на этом принципе.
Та сторона где раньше стоял на аэродроме курсовой маяк ПРМГ определяет основное напрвление посадки. ВС должно идти при посадке на курсовой маяк ПРМГ.
Не думаю, что на Смоленск Северный в лучшие времена были установлены курсовые маяки ПРМГ по обоим сторонам ВПП.
Энергетик, скажите где раньше располагался курсовой маяк ПРМГ (если на аэродроме стояли ПРМГ и РСБН) ?
mvf
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 22 апр 2010, 20:47
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение mvf »

Robert писал(а):Da. Я говорил с дочерью медсестры. Дочь говорит и настаивает на том, что она видела ручки маленького ребенка.
Ага, на этот месте как раз был пыточный лагерь, где сотрудники КГБ мучили детей :) Ну и когда они планировали падение польского самолета, решили уж и с детьми заодно поквитаться... :crazy:

А если серьезно, Роберт, в состоянии шока многим могут казаться вещи, которых на самом деле не существует. Некоторым кажется что на любительской видеозаписи они слышат фразу "не убивайте нас" вместо "идите на х.. отсюда".

Возможно девушка увидела пучок проводов, а возбужденное воображение сделало все остальное. Вряд ли там возможно было хорошо разглядеть руку, особенно с учетом того что тела были... ммм... не в лучшем состоянии.

В общем, не ищите черную кошку в темной комнате. Особенно если её там нет.

Поверьте, никто не стал бы скрывать гибель ребенка.
User2010
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 18 апр 2010, 22:49
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение User2010 »

Vaamochka писал(а): А что могло выступить в роли ретраслятора?
Какая-нибудь шпионская штучка (которая на этой частоте может быть очень компактной) недалеко от курса самолета...
Vaamochka писал(а): Неизвестно был или нет. Так как неизвестно с какой стороны они заходили год назад. В прошлом году можно было заходить и с востока и с запада.
Они вроде бы за несколько дней до этого там были на том же Ту-154.

По непривязанной карте никакой уважающий себя специалист знакомый с GPS не будет заходить, т.к. система координат WGS-84 лишь приближенная... местами отличается от геоида на 200м.
Dimitri
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 26 апр 2010, 17:08
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Dimitri »

Spasin писал(а):
Dimitri писал(а):Так что насчёт падения давления из-за/при сгущении тумана?
Падение давления не было, это Вам не в блюдце волны гонять - давление есть столб воздуха в сотни км.
Водяной пар конденсируется при падении давления. Не знали?

Давление падает => высотомеры, построенные на принципе измерения последнего врут. По 12 метров на каждый милиметер ртутного столба.
Аватара пользователя
микроскопец
Сообщения: 121
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 22:47
Откуда: Большой Остров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение микроскопец »

если первое дерево задето на 10 м выше, чем все считали, то в районе БПРМ они еще шли вниз. нужно точнее померять.
Последний раз редактировалось микроскопец 28 апр 2010, 02:46, всего редактировалось 1 раз.
Vaamochka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Vaamochka »

User2010 писал(а): Они вроде бы за несколько дней до этого там были на том же Ту-154.
По непривязанной карте никакой уважающий себя специалист знакомый с GPS не будет заходить, т.к. система координат WGS-84 лишь приближенная и местами отличается от геоида на 200м...
Точно! Вы правы! Они же вроде бы с Туском прилетали. Тогда трэк должен был быть. И даже если другие были то все равно данные должны были сохранится.
Vaamochka
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
Откуда: Москва
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Vaamochka »

User2010 писал(а): "Vaamochka"
А что могло выступить в роли ретраслятора?

Какая-нибудь шпионская штучка (которая на этой частоте может быть очень компактной) недалеко от курса самолета...
А что-нить обычное.....бытовое могло создать подобные помехи?
Последний раз редактировалось Vaamochka 27 апр 2010, 23:58, всего редактировалось 1 раз.
Robert
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 17:15
Откуда: Люблин, Польша
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: В Смоленске упал самолет

Сообщение Robert »

Wpisów jest na 483 strony. Nie wiem dokładnie, ale chyba wszystkie domysły tutaj koncentrują się wokół mgły i winy pilotów. Można to tak postrzegać i snuć różne hipotezy, ale pod warunkiem że wyklucza się inne przyczyny, takie o których w Rosji lepiej nie mówić. W Polsce mówimy, ale też nieoficjalnie.
Закрыто Пред. темаСлед. тема