Да я, в общем-то, тоже так думаю. Только если мы выдвинем гипотезу невиновности как экипажа, так и ГРП - тут появится место для третьей стороны. А это снова не патриотично, потому лучше продолжим в едином порыве обсуждать неопытность и неспособность польских летчиков.Ded53 писал(а):Не думаю, имело место некомпетентность или ошибка ГРП, а так-же некомпетентность или ошибка экипажа.Ded53 писал(а):Интересно получается? Пилот-"ас-хулиган", "с .. налета разворота" ,"...никого не слушая", "...по рельефу", " ...подныривая под гиссаду", по "...натовским приборам", а еще его тросточкой в спину тыкали " ..давай мол гони"
Я конечно не Станиславкий, и от авиации человек далекий, но как-то не верится.
А тут только такие версии можно выдвигать, мертвые ведь ничего не ответят уже. За подозрение в некомпетентности или ошибке ГРП оппонентов принято оскорблять и банить, ибо непатриотично это.
" ..на высоте 100м заход происходил штатно"
Я думаю причина технического характера.
В Смоленске упал самолет
с польским президентом
Re: В Смоленске упал самолет
Re: В Смоленске упал самолет
Да, готов согласиться что все роковые ошибки просты и банальны, и может быть так и было. Но как правило это выясняется после расследования, и иногда очень долгого, а не предполагается заранее. А тут все наоборот.Ded53, я думаю все мы будем весьма удивлены когда узнаем причину, сколько раз такое уже было? а причина оказывалась проста и банальна, глупая непростительная роковая ошибка выпускника летного училища
Последний раз редактировалось Ded53 26 апр 2010, 22:00, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 351
- Зарегистрирован: 19 апр 2010, 00:07
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Разумно!!!hodok писал(а):Ребята, Вы в чём хотите разобраться?
В какой момент погибли люди?
Какая разница как падал, и как конкретно упал самолёт?
Ребята, они погибли
После столкновения с роковой берёзой самолет мог получить вращение как вдоль своей продольной оси (из-за потери части левого крыла и крена на него), так и вокруг вертикальной оси, носом влево по курсу своего движения .
Сложите эти два вращения, и получится, что самолёт делал что то вроде сальто с винтом.
При таком вращении самолёт мог столкнуться со следующими препятствиями и с землёй находясь в каком угодно положении, в том числе на крышу хвостом вперед, в том числе рассыпавшись ещё в воздухе.
И куда какая часть полетала разницы нет.
ВСЕ ПОГИБЛИ
К чему смаковать подробности?
Вами уже много сделано, зафиксированы и обнародованы горькие свидетельства ужасной катастрофы. многие из Вас высказали свое соболезнование родным и близким погибших. Наверное, Вы им чемто помогли. Вы сделали всё, что могли.
Имел право борт 101 Республики Польша лететь в Россию и садиться на "Северный" ?
Да, имел, иначе не прилетел бы.
Остальное оставьте профессионалам и специалистам, имеющим доступ ко всей необходимой информации, восстановить ход событий, и сделать вывод о причинах катастрофы.
Re: В Смоленске упал самолет
Судя по тому, что с правой стороны ветки обломаны еще ниже, это было правое крыло... Выжившее деревце справа от этой "группы деревьев" говорит о том же.Aml писал(а):Нет, обломок стабилизатора лежал ближе к точке съемки с правой стороны в кустах.Получается, если смотреть по курсу, то сначала лежит обломок, потом сломаны тополя?
Вот фото с самой начальной точки падения (тоже против курса)
Последний раз редактировалось rus_sky 26 апр 2010, 22:03, всего редактировалось 1 раз.
- флуктуация
- Сообщения: 8
- Зарегистрирован: 24 апр 2010, 20:09
- Откуда: Барнаул - Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Aml, Биба, к вопросу систематизации.
В т.н. Библиографии, наверное, стоит разместить схему аэродрома. Кроме того, там же можно тезисно прописать основные моменты, от которых форумчане отталкиваются в расследовании:
1. Почему не запретили кратко и сслыка на "букву закона" (GNom от 17 апр 2010, 20:51),
2. Оборудование аэродрома (Энергетик),
3. Почему Северный, а не Южный (Энергетик) и т.д.
Это, как мне кажется, поможет снять "топтание на одном месте" в обсуждении и сократить количество "новых" (уже рассмотренных) версий и вопросов.
Понятно, этот блок уже выходит за рамки Библиографии, можно обозначить его как Бэкграунд или Исходные условия\материалы.
В т.н. Библиографии, наверное, стоит разместить схему аэродрома. Кроме того, там же можно тезисно прописать основные моменты, от которых форумчане отталкиваются в расследовании:
1. Почему не запретили кратко и сслыка на "букву закона" (GNom от 17 апр 2010, 20:51),
2. Оборудование аэродрома (Энергетик),
3. Почему Северный, а не Южный (Энергетик) и т.д.
Это, как мне кажется, поможет снять "топтание на одном месте" в обсуждении и сократить количество "новых" (уже рассмотренных) версий и вопросов.
Понятно, этот блок уже выходит за рамки Библиографии, можно обозначить его как Бэкграунд или Исходные условия\материалы.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
наша страна вообще какая-то терра инкогнита.. против России стоит U (unknown)
http://www.jeppesen.com/company/publications/wgs-84.jsp
http://www.jeppesen.com/company/publications/wgs-84.jsp
- rs2
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 11:26
- Откуда: МСК
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Уважаемый, если у Вас есть адекватное объяснение происшедшему - представьте его, с обоснованием, пожалуйста. С огромным интересом выслушаем. И если будете достаточно убедительны - то и согласимся.Ded53 писал(а): Мне не кажется, что это ошибка экипажа. И в чем эта ошибка?
Если пилотирования, то какая такая ошибка могла "уронить" самолет на 150м на таком коротком отрезке ( учитывая что КВС опытный пилот)?
Если неправильно расчитанная глиссада, то эта ошибка накапливалась длительное время и могла и должна быть исправлена РП.
Но похоже ситуация развивалась стремительно и экипаж "выбирался из ситуации" и у них почти получилось.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Я дал Вам ссылку на ТТД радиолокационной системы посадки, которой уже ПЯТЬДЕСЯТ лет. Можете убедиться сами, прокрутите только страницу до самого низа, там можете скачать оригинал краткого описания РСП-7, издания МО СССР от 1962 года. Формат файла - DJVU. На что можете сослаться Вы? Простите, но нахера нужна бы была такая система посадки, которая доводит только до ДПРМ, что можно сделать без проблем и по его свистку?Kotofan писал(а):Тем не менее мне однозначно сказали, что заводить РСП-6М2 и РСП-10МН имеют право до дальности 4км и высоты 200метров.
-
- Сообщения: 793
- Зарегистрирован: 21 апр 2010, 12:39
- Откуда: СПб
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
кстати, в одном интервью именно так и говорили, что самолет, падая, рассыпался в воздухе на кускив том числе рассыпавшись ещё в воздухе.
Последний раз редактировалось мона 26 апр 2010, 22:07, всего редактировалось 1 раз.
Re: В Смоленске упал самолет
Представьте себе, барышня... Есть группа руководства полетами (ГРП), а диспетчеры отсутствуют как класс. Просвещайтесь и не слушайте троллей, даже если они - российские патриоты, живущие в Латвии.anut13 писал(а)::fool:rus_sky писал(а): На военных аэродромах нет диспетчеров.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Согласен. Возражений нет. И не было.Rijanin писал(а):Понятия "видит" и "управляет" существенно отличаются. Поэтому управлять после ближнего, действительно, не получается из за возрастающих с уменьшением дальности относительных ошибок в определении координат.GNom писал(а): Там проблема только во влиянии подстилающей поверхности на диаграмму направленности, поэтому реально самолёт доводится до высоты около пятидесяти метров, метров 200 за БПРМ.
Re: В Смоленске упал самолет
Моя версия - внезапный отказ навигационного оборудования при выполнении захода на посадку (отказ произошел до ВПР и до принятия какого-либо решения КВС относительно посадки или ухода на второй круг) и возникшая вследствие этого вкупе со сложными метеоусловиями потеря ориентировки в пространстве. Когда увидели землю - дали взлетный, но тут уже не хватило высоты. Даже закрылки убрать не успели.Slavic писал(а):rus_sky, не томи, выложи уже свою версию!
Последний раз редактировалось rus_sky 26 апр 2010, 22:13, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Разница между авиадиспетчером и руководителем полетов в чем?rus_sky писал(а):Представьте себе, барышня... Есть группа руководства полетами (ГРП), а диспетчеры отсутствуют как класс. Просвещайтесь и не слушайте троллей, даже если они - российские патриоты, живущие в Латвии.anut13 писал(а): На военных аэродромах нет диспетчеров.
:fool:
Ну кроме названия конечно.
Я так понимаю источник иссяк? Или отдыхает? Больше придраться не к чему?
Re: В Смоленске упал самолет
В должностных обязанностях, естественно.Ecstasy Lover писал(а):Разница между авиадиспетчером и руководителем полетов в чем?rus_sky писал(а):
Представьте себе, барышня... Есть группа руководства полетами (ГРП), а диспетчеры отсутствуют как класс. Просвещайтесь и не слушайте троллей, даже если они - российские патриоты, живущие в Латвии.
Ну кроме названия конечно.
- Slavic
- ЕХИДЕН
- Сообщения: 2221
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 12:36
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
как бы ослепший ищет поводыря, а тут получается что к РП не обращаются, но вслепую делают некие резкие маневры.Моя версия - внезапный отказ навигационного оборудования при выполнении захода на посадку
Re: В Смоленске упал самолет
I give You 4 links to a documentary film, made few or several hours after the crash by TVN "Superwizjer". I think, that people from Smolensk should see this document because it's a film about You, about your shock and about connecting in pain with the Poles.
Part 1
Part 2
Part 3
Part 4
Some scenes You probably know and some can be new. I hope, that You find in these film something interesting for investigation. Unfortunately, many of the statements of witnesses may be contradictory and controversial -maybe explain it the shock. Take a look and share your opinion. Could someone translate this text from English into Russian? Thank you and greetings!
Part 1
Part 2
Part 3
Part 4
Some scenes You probably know and some can be new. I hope, that You find in these film something interesting for investigation. Unfortunately, many of the statements of witnesses may be contradictory and controversial -maybe explain it the shock. Take a look and share your opinion. Could someone translate this text from English into Russian? Thank you and greetings!
- rs2
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 26 апр 2010, 11:26
- Откуда: МСК
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
- Контактная информация:
Re: В Смоленске упал самолет
Какого именно? Всего вообще?rus_sky писал(а): Моя версия - внезапный отказ навигационного оборудования ...
Не говоря даже о резервировании и различных принципах действия разные его компонентов - такой случай хоть один известен?
Ну , понятно, если диверсия, то все возможно. Но тогда - кто автор?
Re: В Смоленске упал самолет
Кстати, похоже на то, что хмурый признак подозрения, что батона Качински надавил на пилота, бродит и по Польше. Уж, казалось бы, сколько времени прошло с того "грузинского инцидента", а тут вылезает его однопартиец, некий Адам Белан (Adan Bielan), и кричит, что не видел, как Качинский ходил тогда к пилотам, а виноват нынешний министр обороны Клих (Klich). Но он-то конкурент.Биба писал(а):У меня тут приступ предвидения случился. Опубликует МАК свой отчет, простому читателю малопонятный. И будет в нем, как это не печально, очевидная ошибка пилотов и не одна. Для прессы будет релизик причесанный политкорректно и толерантно, и потому противоречивый и рождающий новые вопросы и версии. Мировая общественность ринется в этот форум, как достойно себя зарекомендовавший. Такшта, господа профи, не расходитесь, вам еще придется толпы[извините]несведущих принять, объяснить и утешить. И ни шагу назад, за вами Москва!
То, что в конце концов спишут на пилота, это ясно.
Последний раз редактировалось Dimitri 26 апр 2010, 22:43, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Должностные обязанности обоих. и принципиальную разницу между ними в студию.rus_sky писал(а):В должностных обязанностях, естественно.Ecstasy Lover писал(а):
Представьте себе, барышня... Есть группа руководства полетами (ГРП), а диспетчеры отсутствуют как класс. Просвещайтесь и не слушайте троллей, даже если они - российские патриоты, живущие в Латвии.
Разница между авиадиспетчером и руководителем полетов в чем?
Ну кроме названия конечно.
Re: В Смоленске упал самолет
Написать можно что угодно, интернеты всё стерпят... :)anut13 писал(а):rus_sky, слишком много у тебя утверждений, может прикрепишь в подписи свой авиационный опыт? , а то все кругом дураки, тока ты....напиши чтоль чего о своем опыте
-
- Сообщения: 12
- Зарегистрирован: 25 апр 2010, 22:15
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Практического опыта в СМУ.rus_sky писал(а):Умные - это те, кто прочитал одну книжку Ершова и на этом основании назначил экипаж не только "неслётанным", но и вообще не имеющим практического опыта?Krasnoyarsk писал(а): Пока только Вы ищете глупых и пытаетесь развести флуд на форуме. Умные уже давно сделали выводы. Для этого стоит причитать всего хотя бы одну книгу Ершова. То, что случилось это классика. Шанс совершить посадку в СМУ не имея практического опыта, да еще неслетанным экипажем стремиться к нулю.
rus_sky, если есть доказательства, что экипаж "слетанный" и имеет практический опыт посадок в аналогичных условиях, то приведите доказательства в виде ссылок на документы. Лично мне попадались только документы свидетельствующие об обратном.
Если человек умеет плавать только теоретически, то шансов реально переплыть озеро у него почти нет. В данной ситуации с самолетом так же. На данном этапе можно только гадать какую конкретную ошибку допустил экипаж. Хотя общая ошибка уже давно понятна, не надо было в таких условиях идти на посадку.
- GNom
- Сообщения: 3923
- Зарегистрирован: 15 апр 2010, 07:53
- Откуда: г. Рига
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В этом отрывке речь идёт только о диспетчерском радиолокаторе (ДРЛ), входящем в состав РСП. Посадка же осуществляется с помощью посадочного радиолокатора (ПРЛ), имеющего курсовую и глиссадную антенны. Курсовая работает в секторе посадочного курса по азимуту и измеряет отклонения самолёта от него. Глиссадная работает в секторе глиссады, и измеряет отклонения от неё. Ширина диаграммы направленности этих антенн (для РСП-7), посредством которых вычисляются точности определения соответствующих координат - около четырёх градусов. Это даёт возможность определять отклонения от глиссады, например, на единицы метров. Что Вам не ясно-то?Kotofan писал(а):Все же хочется разобраться, что эта РСП 10МН может. И в каком режиме работала по тому ту, в активном или пассивном, если по тем словам смотреть, что диспетчер не знал высоты, то получается, что работали по отраженному сигналу, а в таком режиме можно только дальность мерять и очень грубо и с большой ошибкой углы.РСП-6М2 или РСП-10МН. До высоты 150-200 м ведут, я выше дал выписку из назначения РСП-6М2.
Ответчик завязан на бортовой высотомер (2 режима - АБС и ОТН). Ответчик выдаёт - бортовой номер, остаток топлива, высоту.
Дальность только по индикатору.
99% что на том самолёте ответчик в режиме УВД не работал, а в режиме RBS. RBS "понимает" только РСП-6М2, 10МН - только УВД. Ещё и всё это должно работать, т.е быть исправно. Военные в RBS не летают.
Re: В Смоленске упал самолет
Могу даже я пояснить :pleasantry: - "постройка" с обычного фото (попросту говоря уборная) на спутниковом фото находится в тени основного здания, а крыша у "постройки" серая шиферная.Олег_Григорьевич писал(а):Сергей, не могли бы Вы пояснить.
Я так понимаю фото производилось в направлении белой стрелки,
почему на фото сверху белая постойка находится левее от центра задания,
а на предыдущем фото с земли - эта постройка справа?
Re: В Смоленске упал самолет
Вы о себе?Ataman писал(а):Ещё один - "вдоль шашки специалист"... А как за рукоять надо взяться, так теряется... :pardon:rus_sky писал(а):На военных аэродромах нет диспетчеров.
Re: В Смоленске упал самолет
Я уже сходил по ссылке, скачал и прочитал. И год тут не причем, мы сначала работали чуть ли не на трофейной технике(ЛБВ, клистроны, магнетроны и прочии лампочки реально аналог немецкой станции орудийной наводки), потом в середине восьмидесятых сляпали новый крутой радар, с процессорами и прочим, так он работал ни чуть не точнее чем старый, а ломался раз в двадцать чаще.GNom писал(а):Я дал Вам ссылку на ТТД радиолокационной системы посадки, которой уже ПЯТЬДЕСЯТ лет. Можете убедиться сами, прокрутите только страницу до самого низа, там можете скачать оригинал краткого описания РСП-7, издания МО СССР от 1962 года. Формат файла - DJVU. На что можете сослаться Вы? Простите, но нахера нужна бы была такая система посадки, которая доводит только до ДПРМ, что можно сделать без проблем и по его свистку?Kotofan писал(а):Тем не менее мне однозначно сказали, что заводить РСП-6М2 и РСП-10МН имеют право до дальности 4км и высоты 200метров.
А по характеристикам, я там вот такую строчку нашел для РСП 7:
последняя строчка возможно в режиме работы с бортовым ответчиком при использовании данных о дальности от радара, а по высоте с оборудования самолета.Точность:
по дальности:
— при круговом обзоре и определении высоты 1% масштаба дальности индикатора;
по азимуту:
— при круговом обзоре 2°;
по высоте:
— в режиме посадки при полете самолета на постоянной высоте 100 м;
— при определении высоты 300 м.
Количество фиксированных частот 6, из них 2 оперативные.
Минимальная высота вывода самолетов на ВПП аэродрома 50м.
А по вопросу почему так плохо, так оборудование для точной РСП (вроде в западной авиации есть точные и не точные РСП, так наши - не точные) будет по сложности сравнимо с оборудованием для инструментальной посадки.. и по цене видать тоже.
- Aml
- Сообщения: 16662
- Зарегистрирован: 23 окт 2004, 00:10
- Настоящее имя: Сергей Амелин
- Откуда: Смоленск, Николаева
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 58 раз
Re: В Смоленске упал самолет
Попробовал сделать привязку фото обломков к местности (спутниковому снимку)
На абсолютную точность не претендую. Надо совместными усилиями править.
На абсолютную точность не претендую. Надо совместными усилиями править.
-
- Сообщения: 1267
- Зарегистрирован: 28 окт 2009, 14:29
- Откуда: из магазина желаний
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
В такой аналогии только Качиньский, а кем он там пилоту приходится в данном варианте можешь сам придумать.Spasin писал(а):То, что в конце концов спишут на пилота, это ясно
Пилот - читай Экипаж - и Виноват, однозначно.
Если едешт в машине с тёщей, женой, детьми - и они все галдят, советует - налево, направо, тормози -
и ты их послушаешь и попадёшь в аварию, то кто будет виноват??
Последний раз редактировалось Ecstasy Lover 26 апр 2010, 22:28, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 244
- Зарегистрирован: 17 апр 2010, 09:37
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: В Смоленске упал самолет
Ну сколько можно жевать. Уже об этом и не раз уже прошлись. Перечитайте тему, найдете, если Ваш интерес пересилит Вашу лень.Ecstasy Lover писал(а):Должностные обязанности обоих. и принципиальную разницу между ними в студию.
Re: В Смоленске упал самолет
эххх не надо было там танк парковать.....
http://www.wikimapia.org/931163/ru/%D0% ... -%D0%A2-34
http://www.wikimapia.org/931163/ru/%D0% ... -%D0%A2-34
Последний раз редактировалось anut13 26 апр 2010, 22:32, всего редактировалось 1 раз.